Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу министерства
труда и занятости населения
Оренбургской области
от 01.06.2017 N 90
Административный регламент
предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан
5 сентября 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (далее - административный регламент) направлен на обеспечение единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (далее - государственная услуга), а также устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) государственных учреждений службы занятости населения Оренбургской области (далее - учреждения), осуществляемых при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, имеющие вид на жительство, признанные в установленном порядке безработными (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Наименование, местонахождение, график работы, номера справочных телефонов и адреса электронной почты учреждений размещены на официальном сайте в сети Интернет, содержащем информацию о предоставлении государственной услуги (далее - официальный сайт).
Адрес официального сайта о предоставлении государственной услуги: www.szn.orb.ru.
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал государственных услуг): www.gosuslugi.ru.
Информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) сообщается заявителю способами, предусмотренными настоящим административным регламентом.
4. Информацию о местонахождении, графике работы, справочных телефонах учреждений и МФЦ, а также по вопросам предоставления государственной услуги и сведений о ходе ее предоставления заявитель может получить при личном обращении, по справочным телефонам, на официальном сайте, на Портале государственных услуг и на информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги.
Письменные обращения заявителей рассматриваются уполномоченным должностным лицом в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения в учреждении.
При ответах на устные обращения и телефонные звонки, уполномоченное должностное лицо в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам, а также сообщает ему сведения о наименовании учреждения, в которое он обратился, свою фамилию, имя, отчество и должность. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Дополнительно информация о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется с использованием средств массовой информации, а также через МФЦ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "осуществляется" имеется в виду "предоставляется"
5. На информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги, содержится следующая информация:
местонахождение, график работы, номера справочных телефонов, адреса электронной почты учреждений и МФЦ, а также адрес официального сайта и адрес Портала государственных услуг;
краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
круг заявителей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования к их оформлению;
срок предоставления государственной услуги;
описание результата предоставления государственной услуги;
порядок обжалования заявителем решения и (или) действий (бездействия) учреждений и МФЦ и (или) их должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
6. На официальном сайте содержится следующая информация:
местонахождение, график работы, номера справочных телефонов, адреса электронной почты учреждений и МФЦ, а также адрес Портала государственных услуг;
краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
круг заявителей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования к их оформлению;
срок предоставления государственной услуги;
описание результата предоставления государственной услуги;
порядок обжалования заявителем решения и (или) действий (бездействия) учреждений и МФЦ и (или) их должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
7. На Портале государственных услуг содержится следующая информация:
местонахождение, график работы, номера справочных телефонов, адреса электронной почты учреждений и МФЦ, а также адрес официального сайта;
краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
круг заявителей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования к их оформлению;
срок предоставления государственной услуги;
описание результата предоставления государственной услуги;
порядок обжалования заявителем решения и (или) действий (бездействия) учреждений и МФЦ и (или) их должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
Информация, размещаемая на Портале государственных услуг, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации, размещаемой на Портале государственных услуг, осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Наименование государственной услуги - государственная услуга по психологической поддержке безработных граждан.
Наименование учреждения, предоставляющего государственную услугу
9. Государственная услуга предоставляется государственными учреждениями службы занятости населения Оренбургской области.
10. В предоставлении государственных услуг в рамках своих полномочий могут участвовать многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (при наличии соглашения).
11. Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми учреждением на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, владеющими методами, методиками, используемыми при психологической поддержке заявителей, формами тренингов и технологий психологической поддержки заявителей, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.
12. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Описание результата предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину заключения о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту.
14. Результат предоставления государственной услуги выдается (направляется) заявителю на бумажном носителе следующими способами:
путем личного обращения в учреждение;
почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
путем личного обращения в МФЦ (при наличии соглашения).
Заявителю обеспечивается возможность получения результата государственной услуги в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи независимо от формы или способа обращения за государственной услугой.
Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
15. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги:
при индивидуальной форме предоставления - не должно превышать 90 минут без учета времени тестирования (анкетирования) заявителя;
при групповой форме предоставления - не должно превышать 4 часов без учета времени тестирования (анкетирования) заявителей.
16. Возможность приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
17. Срок выдачи (направления) результатов предоставления государственной услуги - осуществляется в день предоставления государственной услуги.
18. Уполномоченное должностное лицо, осуществляющее функцию по предоставлению государственной услуги, устно или письменно извещает заявителя о дате и времени предоставления государственной услуги.
19. Государственная услуга может предоставляться заявителю по индивидуальной и по групповой формам предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику.
График предоставления государственной услуги по групповой форме формируется уполномоченным должностным лицом, утверждается директором центра занятости населения и размещается в помещении центра занятости населения на видном, доступном для ознакомления гражданами месте.
20. Заявитель, в случае невозможности получения государственной услуги в предлагаемый срок, своевременно уведомляет уполномоченное должностное лицо и согласовывает с ним предполагаемую дату предоставления государственной услуги.
21. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с формированием документов и приобщением их к личному делу получателя государственных услуг, не должны превышать 10 минут.
22. Запись на прием в центр занятости, МФЦ для подачи запроса заявителя может осуществляться с использованием Портала государственных услуг, при этом заявителю обеспечивается возможность:
а) ознакомления с режимом работы центра занятости или МФЦ, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
б) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в центре занятости или МФЦ графика приема заявителей.
23. При осуществлении записи на прием с использованием Портала государственных услуг центр занятости или МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
24. Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы центра занятости или МФЦ, которая обеспечивает возможность интеграции с Порталом государственных услуг.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 5 сентября 2017 г. N 142 в пункт 25 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
25. Предоставление государственной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ("Российская газета", N 84, 06.05.1996);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета", N 234, 02.12.1995);
Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Российская газета", N 248, 27.12.1996);
Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Российская газета", N 147, 05.08.1998);
Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" ("Российская газета", N 121, 30.06.1999);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Российская газета", N 303, 31.12.2012);
указом Президента Российской Федерации от 14.09.2012 N 1289 "О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" ("Российская газета", N 213, 17.09.2012);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Российская газета", N 222, 05.10.2011);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" ("Российская газета", N 246, 02.11.2011);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" ("Собрание законодательства РФ", 05.12.2011, N 49 (ч. 5), ст. 7284);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 04.02.2013, N 5, ст. 377);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 75, 08.04.2016).
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27.09.1996 N 1 "Об утверждении положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации" ("Российские вести", N 230, 05.12.1996);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09.01.2013 N 4н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан" ("Российская газета", N 125, 13.06.2013);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.09.2015);
постановлением Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Оренбуржье", N 13, 26.01.2012);
постановлением Правительства Оренбургской области от 28.04.2014 N 254-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Оренбургской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Оренбургской области при предоставлении государственных услуг" ("Оренбуржье", N 70, 07.05.2014);
постановлением Правительства Оренбургской области от 25.01.2016 N 37-п "Об информационной системе оказания государственных и муниципальных услуг Оренбургской области" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.01.2016);
указом Губернатора Оренбургской области от 21.05.2013 N 523-ук "Об утверждении положения о министерстве труда и занятости населения Оренбургской области" ("Оренбуржье", N 82, 30.05.2013).
приказом департамента информационных технологий Оренбургской области от 18.03.2016 N 12-пр "Об осуществлении процедуры регистрации граждан и активации учетных записей в ЕСИА" (Официальный сайт департамента информационных технологий Оренбургской области http://dit.orb.ru, 18.03.2016).
приказом департамента информационных технологий Оренбургской области от 11.05.2016 N 19-пр "Об утверждении положения о системе оказания государственных и муниципальных услуг" (Официальный сайт департамента информационных технологий Оренбургской области http://dit.orb.ru, 11.05.2016);
Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления
26. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - запрос заявителя) или его согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным учреждением (далее - предложение).
Запрос заявителя подается (направляется) по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту и заверяется простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63 "Об электронной подписи".
Предложение выдается по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении заявителем следующих документов:
паспорта гражданина Российской Федерации, или документа, его заменяющего, или документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
заявителям, относящимся к категории инвалидов, необходимо представить индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.
27. Документы, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги (далее - документы), могут быть представлены заявителем на бумажном носителе или в форме электронного документа.
28. Документы на бумажном носителе должны быть четкими для прочтения, оформлены в машинописном виде на русском языке, при этом не допускается использование сокращений слов и аббревиатур, не установленных законодательством Российской Федерации.
29. Документы в электронной форме могут содержать вложения, которые должны быть представлены в форматах pdf, jpg, png и соответствовать следующим требованиям:
1) формирование электронных копий документов осуществляется путем сканирования с оригинала документа в масштабе 1:1 и в режиме:
8-bit Grayscale (256 градаций серого) с разрешением 150 DPI или 300 DPI, если страницы содержат черно-белые и серые иллюстрации;
RGB (цветной режим) с разрешением 150 DPI или 300 DPI, если страницы содержат цветные иллюстрации;
2) наименование электронных копий документов должно соответствовать наименованию оригинала документа;
3) в случае, если электронная копия документа состоит из нескольких файлов или имеет открепленные подписи (файл формата SIG), их необходимо формировать в виде единого документа формата zip;
4) электронная копия документа должна открываться на просмотр стандартными средствами, предназначенными для работы с ними в среде операционной системы MS Windows 2000/XP/Vista/7/8 без предварительного вывода на экран каких-либо предупреждений или сообщений об ошибках.
Документы в электронной форме должны быть подписаны простой электронной подписью либо квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63 "Об электронной подписи".
30. Документы на бумажном носителе представляются заявителем при личном обращении в учреждение или МФЦ, а также путем направления почтового отправления в учреждение с уведомлением о вручении.
Документы в электронной форме, включая сформированный в электронной форме запрос, представляются заявителем с использованием Портала государственных услуг.
Формирование запроса заявителя в электронной форме осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Портале государственных услуг без необходимости дополнительной подачи запроса заявителя в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного в электронной форме запроса заявителя осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителя в электронной форме заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения документов;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Портале государственных услуг;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Портале государственных услуг к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
31. Информацию о документах для предоставления государственной услуги, включая установленные формы, заявитель может получить при личном и письменном обращении в учреждение, на информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги, официальном сайте и Портале государственных услуг.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, порядок их представления
32. Предоставление документов, которые находятся в распоряжении иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе предъявить, не требуется.
33. Уполномоченное на предоставление государственной услуги должностное лицо не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных органах, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
34. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
35. Основания для приостановки предоставления государственной услуги отсутствуют.
36. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) отсутствие какого-либо документа, предусмотренного настоящим административным регламентом;
2) оформление документов не соответствует требованиям настоящего административного регламента;
3) предмет запроса заявителя не соответствует предмету предоставления государственной услуги.
37. Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Портале государственных услуг и (или) официальном сайте о предоставлении государственной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
38. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги
39. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
40. При личном обращении заявителя, впервые обратившегося в учреждение или в МФЦ, государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
41. При направлении запроса заявителя в учреждение или в МФЦ почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Портала государственных услуг, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с заявителем даты и времени обращения в учреждение или в МФЦ осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации запроса заявителя.
42. При осуществлении предварительной записи для предоставления государственной услуги на прием в учреждение, МФЦ с использованием Портала государственных услуг, заявителю обеспечивается возможность:
а) ознакомления с режимом работы учреждения или МФЦ, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
б) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в учреждение или МФЦ графика приема заявителей.
При осуществлении записи на прием с использованием Портала государственных услуг учреждение или МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
43. Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы учреждения или МФЦ, которая обеспечивает возможность интеграции с Порталом государственных услуг.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
44. Регистрация запроса заявителя осуществляется уполномоченным должностным лицом путем проставления в запросе заявителя даты и входящего номера, в течение одного рабочего дня с момента его поступления.
45. Учреждение обеспечивает прием документов, поданных с использованием Портала государственных услуг, и их регистрацию без необходимости повторного представления заявителями таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
46. Прием документов, а также предоставления государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
47. Каждое рабочее место уполномоченного должностного лица оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, а также сканирующим устройствам (по возможности).
Уполномоченное должностное лицо, ведущее прием заявителей, обеспечивается личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами).
Кабинеты для приема заявителей оснащаются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
48. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга (далее - помещения), оборудуются местами, имеющими стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, санитарно-техническими помещениями, в том числе для лиц с ограниченными физическими возможностями, а также местами для хранения верхней одежды.
Помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Текстовая и мультимедийная информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационных стендах в помещении.
49. Помещения должны предусматривать следующие условия доступности:
возможность беспрепятственного входа и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по их территории в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью уполномоченного должностного лица, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в них, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью уполномоченного должностного лица;
возможность сопровождения инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и самостоятельного передвижения по территории объекта;
содействие инвалиду при входе и выходе из них, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном уполномоченным органом.
В случае невозможности полностью приспособить помещения с учетом потребности инвалида, ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги, либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов объектов (помещений, зданий и иных сооружений) и предоставляемой государственной услуги, а также к оказанию им при этом необходимой помощи
50. Обеспечение условий доступности для инвалидов государственных услуг предусматривает под собой:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
Показатели доступности и качества государственной услуги
51. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
52. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
доступность информации о предоставлении государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на решения и (или) действия (бездействие) министерства и (или) их должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
предоставление возможности подачи запроса заявителя в электронной форме.
53. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с уполномоченным должностным лицом при получении государственной услуги и их продолжительность;
достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;
своевременный прием и регистрация запроса заявителя;
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
принятие мер, направленных на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей.
54. При подаче и при получении документов предполагается однократное взаимодействие уполномоченного должностного лица и заявителя.
55. Оценка качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 г. N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
Оценка заявителем качества предоставления услуги в электронной форме не является обязательным условием для продолжения предоставления государственной.
56. Информацию о государственной услуге и сведения о ходе ее предоставления заявители могут получить при личном обращении, по каналам телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе с использованием Портала государственных услуг.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
57. Предоставление государственной услуги через МФЦ осуществляется при наличии соответствующего соглашения о взаимодействие с МФЦ.
Порядок предоставления государственной услуги через МФЦ определяется соответствующими положениями соглашения о взаимодействии с МФЦ.
58. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется посредством Портала государственных услуг в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" и настоящим административным регламентом.
При предоставлении государственной услуги в электронном виде заявителю обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
запись на прием для подачи запроса заявителя;
формирование запроса заявителя;
прием и регистрация учреждением запроса и иных документов;
получение сведений о ходе выполнения запроса заявителя;
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
59. Уведомление о завершении действий, предусмотренных настоящим административным регламентом, направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием Портала государственных услуг.
60. При предоставлении услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о записи на прием в учреждение, МФЦ, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
б) уведомление о приеме и регистрации документов, содержащее сведения о факте приема документов и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов;
в) уведомление о результатах рассмотрения документов, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
III. Состав последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Состав административных процедур (действий) необходимых для предоставления государственной услуги
61. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1. информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки;
2. анализ сведений о заявителе, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
3. предложение заявителю пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная);
4. проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора заявителем формы его проведения;
5. обработка материалов тестирования (анкетирования) заявителя;
6. обсуждение с заявителем результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту;
7. согласование с заявителем направлений психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг, с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности заявителя и выбранной им формы предоставления государственной услуги;
8. проведение с заявителем тренинговых занятий (видеотренинга с согласия заявителя) и (или) психологических консультаций, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения;
9. обсуждение результатов тренинговых занятий и (или) психологической консультации;
10. подготовка рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния в виде заключения о предоставлении государственной услуги;
11. обсуждение рекомендаций с заявителем и определение направлений действий безработного гражданина по их реализации;
12. выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;
13. внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
14. Допускается осуществление административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами "б" - "г", "е" - "м" пункта 85 настоящего подраздела Административного регламента, по групповой форме предоставления государственной услуги.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду подпункты 2 - 4, 6 - 12 пункта 61 настоящего Регламента
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
15. Выполнение административных процедур (действия), предусмотренных настоящим административным регламентом, осуществляется уполномоченными должностными лицами учреждения в соответствии с должностными инструкциями.
Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации
62. Основанием для начала выполнения административной процедуры (действия) является поступление в учреждение запроса заявителя или согласие заявителя с предложением.
63. Уполномоченное должностное лицо проверяет поступившие документы на их соответствие требованиям настоящего административного регламента, а также принимает решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении при наличии на это оснований, предусмотренных настоящим административным регламентом.
В случае если запрос заявителя поступил через МФЦ, почтовой связью или с использованием Портала государственных услуг уполномоченное должностное лицо не позднее следующего рабочего дня со дня получения запроса заявителя по телефонной связи согласовывает с заявителем дату и время его обращения в учреждение для предоставления государственной услуги. В случае неявки заявителя в учреждение в согласованный и назначенные день и время, уполномоченное должностное лицо фиксирует отказ заявителя от предоставления государственной услуги и направляет ему уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины и возможности повторного обращения для предоставления государственной услуги.
64. При принятии решения о предоставлении государственной услуги уполномоченное должностное лицо устно информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги, направлениях психологической поддержки.
Государственная услуга может предоставляться заявителю по индивидуальной форме предоставления и (или) группе заявителей по групповой форме представления согласно утвержденному в установленном порядке графику.
Форму предоставления государственной услуги уполномоченное должностное лицо согласовывает с заявителем.
65. Результатом административной процедуры (действия) является получение заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги, направлениях психологической поддержки, а также выбор формы предоставления государственной услуги.
66. Фиксация результата данной административной процедуры (действия) не осуществляется за исключением случая, когда в регистре получателей государственных услуг фиксируется факт отказа от предоставления государственной услуги.
67. Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) не должен превышать 2 минуты.
Анализ сведений о заявителе, содержащихся в регистре получателей государственных услуг, или уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг сведений о нем
68. Основанием для начала административной процедуры (действия) является получение заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги, направлениях психологической поддержки и выбор формы предоставления государственной услуги.
69. Уполномоченное должностное лицо проводит анализ сведений о заявителе, содержащихся в регистре получателей государственных услуг, согласно документам, представленным в соответствии с настоящим административным регламентом.
70. Результатом административной процедуры (действия) является осуществленный анализ сведений о заявителе, содержащихся в регистре получателей государственных услуг.
71. Фиксация результата данной административной процедуры не осуществляется.
72. Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) не должен превышать 5 минут.
Предложение заявителю пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная)
73. Основанием для начала выполнения административной процедуры является определение даты группового или индивидуального тренингового занятия и (или) психологической консультации.
74. Уполномоченное должностное лицо для уточнения направлений психологической поддержки заявителю выполняет следующие действия:
а) предлагает пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке (далее - тестирование);
б) предлагает выбрать форму прохождения тестирования - с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет);
в) предлагает выбрать форму предоставления государственной услуги.
75. Результатом выполнения административной процедуры является выбор заявителем формы прохождения тестирования и формы предоставления государственной услуги.
76. Фиксация результата данной административной процедуры не осуществляется.
77. Максимальная длительность выполнения административной процедуры не должна превышать 3 минут.
Проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора заявителем формы его проведения
78. Основанием для начала выполнения административной процедуры является выбор заявителем формы прохождения тестирования и формы предоставления государственной услуги.
79. Уполномоченное должностное лицо проводит тестирование заявителя.
80. Результатом выполнения административной процедуры является получение результатов тестирования безработного гражданина.
81. Фиксация результата данной административной процедуры не осуществляется.
82. Максимальная длительность выполнения административной процедуры не должна превышать 1 часа 30 минут.
Обработка материалов тестирования (анкетирования) заявителя
83. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение результатов тестирования заявителем.
84. Уполномоченное должностное лицо выполняет следующие действия:
а) проводит обработку материалов тестирования;
б) анализирует результаты тестирования.
85. Результатом выполнения административной процедуры является определение психологического профиля заявителя.
86. Фиксация результата данной административной процедуры не осуществляется.
87. Максимальная длительность выполнения административной процедуры не должна превышать 30 минут.
Обсуждение с заявителем результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту
88. Основанием для начала выполнения административной процедуры является определение психологического профиля заявителя.
89. Уполномоченное должностное лицо выполняет следующие действия:
а) знакомит заявителя с результатами тестирования;
б) выявляет основные проблемы, препятствующие трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту заявителя.
90. Результатом выполнения административной процедуры является определение основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту заявителя.
91. Фиксация результата данной административной процедуры не осуществляется.
92. Максимальная длительность выполнения административной процедуры не должна превышать 5 минут.
Согласование с заявителем направлений психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг, с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности заявителя и выбранной им формы предоставления государственной услуги
93. Основанием для начала выполнения административной процедуры является выявление основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту заявителя.
94. Уполномоченное должностное лицо выполняет следующие действия:
а) знакомит заявителя с методами и методиками психологической коррекции, которые могут быть использованы для решения проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту заявителя;
б) определяет направления психологической поддержки заявителя;
в) согласовывает с заявителем направления психологической поддержки.
95. Результатом выполнения административной процедуры является определение направлений психологической поддержки заявителя и согласование их с заявителем.
96. Фиксация результата данной административной процедуры не осуществляется.
97. Максимальная длительность выполнения административной процедуры не должна превышать 5 минут.
Проведение с заявителем тренинговых занятий (видеотренинга с согласия заявителя) и (или) психологических консультаций, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения
98. Основанием для начала выполнения административной процедуры является определение направлений психологической поддержки заявителя.
99. Уполномоченное должностное лицо проводит с заявителем тренинговое занятие (видеотренинг с согласия заявителя) и (или) психологическую консультацию.
100. Результатом выполнения административной процедуры является снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности заявителя, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработка новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения.
101. Фиксация результата данной административной процедуры не осуществляется.
102. Максимальная длительность выполнения административной процедуры при групповой форме проведения не должна превышать 3 часов.
103. Максимальная длительность выполнения административной процедуры при индивидуальной форме проведения не должна превышать 40 минут.
Обсуждение результатов тренинговых занятий и (или) психологической консультации
104. Основанием для начала выполнения административной процедуры является участие заявителя в тренинговом занятии и (или) психологической консультации.
105. Уполномоченное должностное лицо обсуждает с заявителем результаты тренингового занятия и (или) психологической консультации.
106. Результатом выполнения административной процедуры является получение заявителем консультации по итогам тренингового занятия и (или) психологической консультации.
107. Фиксация результата данной административной процедуры не осуществляется.
108. Максимальная длительность выполнения административной процедуры при групповой форме проведения не должна превышать 15 минут.
109. Максимальная длительность выполнения административной процедуры при индивидуальной форме проведения не должна превышать 5 минут.
Подготовка рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния в виде заключения о предоставлении государственной услуги
110. Основанием для начала выполнения административной процедуры является участие заявителя в тренинговом занятии и (или) психологической консультации.
111. Уполномоченное должностное лицо оформляет заявителю рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния (далее - рекомендации) в виде заключения о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту.
112. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка заключения о предоставлении государственной услуги.
113. Фиксация результата данной административной процедуры не осуществляется.
114. Максимальная длительность выполнения административной процедуры при групповой форме проведения не должна превышать 5 минут.
115. Максимальная длительность выполнения административной процедуры при индивидуальной форме проведения не должна превышать 5 минут.
Обсуждение рекомендаций с заявителем и определение направлений действий заявителя по их реализации
116. Основанием для начала выполнения административной процедуры является наличие рекомендаций, оформленных в виде заключения о предоставлении государственной услуги.
117. Уполномоченное должностное лицо предлагает заявителю обсудить рекомендации и определить направления действий заявителя по их реализации. В случае согласия заявителя на обсуждение рекомендаций - проводит беседу соответствующего содержания.
118. Результатом выполнения административной процедуры является определение направлений действий заявителя по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния.
119. Фиксация результата данной административной процедуры не осуществляется.
120. Максимальная длительность выполнения административной процедуры не должна превышать 13 минут.
Выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги
121. Основанием для начала выполнения административной процедуры является наличие рекомендаций, оформленных в виде заключения о предоставлении государственной услуги.
122. Уполномоченное должностное лицо выполняет следующие действия:
а) распечатывает заключение в двух экземплярах, подписывает каждый экземпляр и знакомит с ними заявителя под роспись;
б) один экземпляр заключения выдает заявителю, второй - приобщает к личному делу заявителя;
в) вносит информацию о результате предоставления государственной услуги в регистр.
123. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги и приобщение второго экземпляра заключения к личному делу заявителя.
124. Фиксация результата данной административной процедуры (действия) не осуществляется.
125. Максимальная длительность выполнения административной процедуры не должна превышать 5 минут.
Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения
126. Уполномоченное должностное лицо выполняет следующие действия:
а) задает параметры поиска сведений о заявителе, принявшем участие в групповом или индивидуальном тренинговом занятии и (или) психологической консультации;
б) находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде;
в) вносит сведения о предоставлении государственной услуги в регистр;
г) осуществляет вывод на печатающее устройство информации о посещении безработным гражданином группового или индивидуального тренингового занятия и (или) психологической консультации;
д) приобщает распечатанную информацию к личному делу получателя государственных услуг.
127. Результатом административной процедуры является внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр.
128. Фиксация результата данной административной процедуры (действия) осуществляется в регистре получателей государственных услуг.
129. Максимальная длительность выполнения административной процедуры не должна превышать 3 минут.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
130. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения (далее - контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения)
Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги
131. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором учреждения или уполномоченным им должностным лицом.
132. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами учреждения настоящего административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
Порядок осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения
133. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет министерство труда и занятости населения Оренбургской области в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
134. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения министерством труда и занятости населения Оренбургской области плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
135. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяются в установленном порядке министерством труда и занятости населения Оренбургской области.
136. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
Ответственность должностных лиц учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
137. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
138. Ответственность должностных лиц определяется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
139. Заявители, объединения граждан и работодателей и иные организации имеют право направлять жалобы, замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) учреждения и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
140. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) учреждения и (или) его должностного лица при предоставлении государственной услуги.
141. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие учреждения и (или) его должностного лица в соответствии со статьей 11.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Предмет жалобы
142. Заявитель (его представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ учреждения, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
143. Жалоба рассматривается директором учреждения, предоставляющего государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) должностного лица учреждения.
144. Жалоба рассматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
145. Жалобы на решения, принятые:
директором учреждения, рассматриваются министром труда и занятости населения Оренбургской области;
уполномоченным должностным лицом учреждения, рассматриваются директором учреждения.
146. В учреждение определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего административного регламента;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
147. Жалоба может быть подана по почте, через многофункциональный центр, официальный сайт, Портал государственных услуг, а также может быть принята при личном обращении заявителя в учреждение.
148. Жалоба должна содержать:
а) наименование учреждения или его должностного лица, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуется;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения или его должностного лица, предоставляющего государственную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения или его должностного лица, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
149. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
б) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
150. Прием жалоб в письменной форме осуществляется учреждением в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос заявителя, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги). Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подавал запрос заявителя, нарушение порядка которой обжалуется" имеется в виду "подавал запрос"
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
151. В случае если жалоба подана заявителем в учреждение, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями настоящего административного регламента, он в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в учреждение и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в учреждение.
152. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
153. Учреждение обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) учреждения или его должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) учреждения или его должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) формирование ежеквартальной отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Сроки рассмотрения жалобы
154. Жалоба, поступившая в учреждение, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены учреждением.
В случае обжалования отказа учреждения его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
155. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
156. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" учреждение принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта учреждения.
При удовлетворении жалобы учреждение принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
157. Учреждение отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
158. В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, подавшего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
В случае, если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа по существу и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, подавшему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
159. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
160. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование учреждения, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
161. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом учреждения.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Порядок обжалования решения по жалобе
162. Заявитель имеет право обжаловать решения по жалобе в вышестоящем органе.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
163. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
164. Учреждение обеспечивает консультирование заявителей о порядке обжалования решений, действий (бездействия) учреждения или его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.