Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
Октябрьский район
от 02.04.2012 N 212
Положение
о публичных слушаниях на территории муниципального образования Октябрьский район
30 ноября 2012 г., 21 декабря 2015 г., 30 июня 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормами Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и нормами действующего законодательства, регулирующими вопросы организации и проведения публичных слушаний, и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определение порядка организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования Октябрьский район (далее - муниципальный район).
1.2. Публичные слушания - это обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей муниципального района.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального района, Совета депутатов, главы муниципального образования.
1.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.
1.5. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
Решением Совета депутатов муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области от 30 июня 2017 г. N 130 подпункт 1.5.1 пункта 1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня обнародования названного решения
1.5.1. Проект устава муниципального образования Октябрьский район, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования Октябрьский район вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Оренбургской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
1.5.2. Проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении.
1.5.3. Проекты планов и программ развития муниципального района.
1.5.4. Проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
Решением Совета депутатов муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области от 21 декабря 2015 г. N 36 подпункт 1.5.5 пункта 1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня обнародования названного решения
1.5.5. Вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьёй 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путём голосования, либо на сходах граждан.
1.6. На публичные слушания могут выноситься проекты других муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.7. Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
1.8. Публичные слушания по проектам, перечисленным в подпункте 1.5.1. пункта 1.5. настоящего Положения проводятся в Совете депутатов, по проектам, перечисленным в подпунктах 1.5.3., 1.5.4. пункта 1.5. настоящего Положения - в администрации муниципального района, по проектам, перечисленным в подпунктах 1.5.2., 1.5.5. пункта 1.5. настоящего Положения могут проводиться как в Совете депутатов, так и администрации муниципального района.
2. Инициаторы проведения публичных слушаний
2.1. Публичные слушания в Совете депутатов проводятся по инициативе главы муниципального образования, группы депутатов Совета депутатов, численностью не менее одной трети от числа избранных депутатов Совета или группы жителей муниципального района, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 100 человек.
2.2. Публичные слушания в администрации муниципального района проводятся по инициативе главы муниципального образования, группы депутатов Совета депутатов, численностью не менее одной трети от числа избранных депутатов Совета или группы жителей муниципального района, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 100 человек.
3. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний
3.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются решением Совета депутатов, а по инициативе Главы муниципального образования - постановлением администрации муниципального образования.
Решением Совета депутатов муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области от 21 декабря 2015 г. N 36 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня обнародования названного решения
3.2. Муниципальный правовой акт, указанный в пункте 3.1 настоящего Положения, должен включать информацию о времени, месте и теме слушаний, уполномоченном должностном лице или органе, на которое (ый) возлагается организация их проведения, а также проект муниципального правового акта, предлагаемый к обсуждению на слушаниях.
Информация о времени, месте, теме публичных слушаний с указанием места обнародования муниципального правового акта, предлагаемого к обсуждению на публичных слушаниях, размещается в районной газете "Заря" не позднее, чем за 10 дней до начала слушаний. Проект муниципального правового акта, выносимый на публичные слушания, подлежит обнародованию на официальном сайте муниципального образования Октябрьский район http://mo-ok.orb/ru/ не позднее, чем за 10 дней до начала слушаний.
3.3. Совет депутатов поручает подготовку и проведение публичных слушаний постоянной депутатской комиссии Совета депутатов, к компетенции которой относится выносимый на слушания вопрос, временной комиссии, рабочей группе, созданной для рассмотрения данного вопроса, либо определяет в целях подготовки и проведения публичных слушаний соответствующее должностное лицо либо отраслевому (функциональному) органу администрации муниципального района, к компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
Глава муниципального образования поручает подготовку и проведение публичных слушаний должностному лицу, либо отраслевому (функциональному) органу, к компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
3.4. Состав обязательных участников слушаний определяется должностным лицом или органом, ответственным за подготовку и проведение слушаний.
При этом при наличии свободных мест любым заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в слушаниях. Во всяком случае, не может быть отказано в участии в слушаниях как минимум 15-ти заинтересованным лицам, изъявившим желание участвовать в слушаниях, ранее других направившим не позднее, чем за 3 дня до начала слушаний, в адрес организаторов слушаний письменное извещение о своем желании принять участие в слушаниях.
3.5. Обязательному приглашению к участию в слушаниях подлежат, в случае проведения слушаний по инициативе группы жителей, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 100 человек, представители данной инициативной группы.
Приглашенным на слушания лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в слушаниях.
Кворум при проведении публичных слушаний не устанавливается.
3.6. Председательствующим на слушаниях могут быть депутат Совета депутатов, Глава муниципального образования, либо иное должностное лицо администрации муниципального района по его поручению.
3.7. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
3.8. Информационные материалы к слушаниям, проекты иных документов, при необходимости, готовятся должностным лицом или органом, ответственным за подготовку и проведение слушаний.
3.9. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний.
Затем слово предоставляется представителю Совета депутатов или администрации муниципального района, либо иному участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 15-ти минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 5-ти минут). Желающие выступить в публичных слушаниях участники записываются при регистрации на отдельном бланке, который затем передается председательствующему для определения очередности выступления. Участники публичных слушаний выступают только с разрешения председательствующего в порядке очередности по списку, составленному при регистрации. Перед выступлением участники обязательно указывают фамилию, имя, отчество, а также должностное положение, если выступающий является представителем какой-либо организации. В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
4. Итоги публичных слушаний
4.1. В процессе проведения публичных слушаний принимаются рекомендации по обсуждаемому проекту муниципального правового акта, которые включаются в итоговый протокол публичных слушаний.
4.2. Итоговый протокол является документом, в котором отражаются результаты публичных слушаний. Итоговый протокол подписывается председательствующим на публичных слушаниях.
4.3. Итоговый протокол публичных слушаний представляется органу местного самоуправления, назначившему публичные слушания, и органу местного самоуправления, в чью компетенцию входит принятие муниципального правового акта, проект которого являлся предметом публичных слушаний.
Решением Совета депутатов муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области от 21 декабря 2015 г. N 36 пункт 4.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня обнародования названного решения
4.4. Орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит принятие муниципального правового акта, проект которого являлся предметом публичных слушаний, обеспечивает обнародование на официальном сайте муниципального образования Октябрьский район http://mo-ok.orb/ru/ информации о результатах публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений в срок не позднее 10 дней после окончания публичных слушаний.
4.5. Итоги публичных слушаний для органов местного самоуправления носят рекомендательный характер.
5. Особенности проведения публичных слушаний по проекту Устава муниципального района, проектам решений Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района
5.1. По проекту Устава муниципального района (проекту решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района) инициатором публичных слушаний является Совет депутатов.
Решением Совета депутатов муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области от 30 июня 2017 г. N 130 пункт 5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня обнародования названного решения
5.2. Решение о проведении публичных слушаний должно содержать информацию о месте и времени проведения публичных слушаний, порядке учета предложений граждан по указанным проектам.
Указанная информация подлежит обнародованию путем размещения на официальном сайте муниципального образования Октябрьский район в сети Интернет не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения на заседании Совета депутатов вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов муниципального образования Октябрьский район порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Информация о времени, месте, теме публичных слушаний с указанием места обнародования муниципального правового акта, предлагаемого к обсуждению на публичных слушаниях, размещается в районной газете "Заря" не позднее, чем за 10 дней до начала публичных слушаний. Проект муниципального правового акта о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав, выносимый на публичные слушания, подлежит обнародованию на официальном сайте муниципального образования Октябрьский район в сети Интернет, не позднее, чем за 10 дней до начала публичных слушаний
Решением Совета депутатов муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области от 30 июня 2017 г. N 130 пункт 5.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня обнародования названного решения
5.3. Не требуется обнародование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования Октябрьский район, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования Октябрьский район вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Оренбургской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
5.4. В остальном организация и проведение публичных слушаний по указанным в настоящем разделе муниципальным правовым актам осуществляется в соответствии с нормами настоящего Положения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области от 2 апреля 2012 г. N 212 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.