Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 2 августа 2017 г. N 4412-п
"О внесении изменений и дополнений в постановление администрации города Орска от 03 июля 2012 года N 4021-п"
В целях повышения эффективности и качества деятельности администрации города Орска, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов, муниципальных предприятий и муниципальных учреждений города Орска по обеспечению реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц при предоставлении муниципальных услуг и исполнении муниципальных функций, а также во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления администрации города Орска от 02 февраля 2016 г. N 348-п "Об утверждении положения "Об административных регламентах", руководствуясь статьей 25 Устава города Орска:
1. Внести изменения и дополнения в постановление администрации города Орска от 03 июля 2012 г. N 4021-п "Об утверждении административного регламента администрации города Орска по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, а также постановка на соответствующий учет" с учетом ранее внесенных изменений и дополнений:
1.1. В разделе 1. "Общие положения":
1.1.1. В пункте 1.3. "Порядок информирования о муниципальной услуге":
1.1.1.1. Подпункт 1.3.3. дополнить абзацем:
- "Также информацию о приеме заявлений о постановке на учет детей дошкольного возраста для направления в муниципальные образовательные учреждения можно получить в муниципальном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Орска" (далее - МАУ "МФЦ г. Орска") по адресам:
- пер. Клубный, д. 7 "А", телефон: 34-01-00,
- ул. Макаренко, д. 20 "А", телефон: 20-60-90:
режим работы: понедельник - пятница - с 08.30 до 20.30 ч, суббота с 08.30 до 12.30 ч., без перерыва на обед, воскресенье - выходной;
- с. Ударник, ул. Советская, д. 4:
режим работы: понедельник - с 08.00 до 17.00 ч., четверг - с 08.00 до 17.00 ч., обед - с 13.00 до 13.48 ч., график работы уточнять по телефону 34-01-00".
1.1.1.2. В подпункте 1.3.4. слова "Оренбургской области" исключить.
1.1.1.3. Подпункт 1.3.5. дополнить абзацем:
- "График приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги в управлении образования администрации города:
- каждый понедельник с 14.00 до 17.00 ч., каб. 512".
1.1.2. Пункт 1.4. "Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги" изложить в следующей редакции:
- "1.4.1. Консультации о предоставлении муниципальной услуги осуществляются специалистами управления образования администрации города и специалистами МАУ "МФЦ г. Орска".
1.4.2. Консультация специалистов управления образования администрации города содержит следующую информацию:
1) о правовых основаниях предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) - п. 2.5. административного регламента;
2) о графике работы управления образования администрации города и МАУ "МФЦ г. Орска" - п.п. 1.3.3, 1.3.5 п. 1.3. административного регламента;
3) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, - п.п. 2.6.1. - 2.6.3. п. 2.6. административного регламента;
4) о сроках предоставления муниципальной услуги - п. 2.4. административного регламента;
5) о размещении на официальном сайте администрации города, портале государственных услуг справочных материалов и информации по вопросам предоставления муниципальной услуги - п.п. 1.3.3, 1.3.4. п. 1.3. административного регламента;
6) о принятом решении по поступившему заявлению о постановке на учет детей дошкольного возраста для направления в муниципальное образовательное учреждение - п.п. 3.4.4. п. 3.4. административного регламента;
7) об основаниях для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - п. 2.7. административного регламента;
8) об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги - п. 2.8. административного регламента.
1.4.3. Консультация специалистов МАУ "МФЦ г. Орска" содержит следующую информацию:
1) о графике работы управления образования администрации города и МАУ "МФЦ г. Орска" - п.п. 1.3.3, 1.3.5 п. 1.3. административного регламента;
2) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, п.п. 2.6.1. - 2.6.3. п. 2.6. административного регламента;
3) о сроках предоставления муниципальной услуги - п. 2.4. административного регламента;
4) об основаниях для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, - п. 2.7. административного регламента;
5) об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги - п. 2.8. административного регламента.
1.4.4. Время консультирования составляет 10 - 15 минут.
1.4.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты управления образования администрации города и МАУ "МФЦ г. Орска" подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам, указанным в п.п. 1.4.2, 1.4.3 п. 1.4 административного регламента.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переводится на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию".
1.2. В разделе 2. "Стандарт предоставления муниципальной услуги":
1.2.1. В пункте 2.2. "Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу":
1.2.1.1. Подпункт 2.2.1. изложить в следующей редакции:
- "2.2.1. Предоставление муниципальной услуги в части приема заявлений о постановке на учет детей дошкольного возраста для направления в муниципальные образовательные учреждения, а также постановки на учет для направления в муниципальное образовательное учреждение осуществляется администрацией города Орска в лице уполномоченного органа - муниципального учреждения "Управление образования администрации города Орска" (далее - управление образования).
Предоставление муниципальной услуги в части приема заявлений о постановке на учет детей дошкольного возраста для направления в муниципальные образовательные учреждения осуществляется МАУ "МФЦ г. Орска".
1.2.1.2. Подпункт 2.2.2. исключить.
1.2.2. В пункте 2.4. "Сроки предоставления муниципальной услуги":
1.2.2.1. Подпункт 2.4.1. изложить в следующей редакции:
- "2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня поступления пакета документов в управление образования. Факт передачи документов из МАУ "МФЦ г. Орска" фиксируется специалистом управления образования в реестре передачи документов.
Регистрация заявления в электронном реестре в автоматизированной системе учета (электронная очередь) осуществляется специалистом управления образования".
1.2.3. Пункт 2.6. "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги" изложить в следующей редакции:
- "2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в управление образования или МАУ "МФЦ г. Орска" заявление о постановке на учет детей дошкольного возраста для направления в муниципальное образовательное учреждение по Форме N 1 к административному регламенту (далее - заявление).
К заявлению прилагаются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законного представителя); копия свидетельства о рождении ребенка; копии СНИЛС заявителя и ребенка;
при направлении в группу компенсирующей и комбинированной направленности - заключение психолого-медико-педагогической комиссии и согласие родителей в письменной форме.
Копии документов представляются одновременно с их подлинниками. После проверки соответствия подлинникам копии документов заверяются должностным лицом, осуществляющим прием документов. Подлинник документа возвращается заявителю.
2.6.2. Заявители из числа льготных категорий кроме документов, указанных в п.п. 2.6.1 п. 2.6 административного регламента, представляют дополнительные документы, подтверждающие право на льготное зачисление:
N |
Категория льготников |
Перечень документов |
1. |
Дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС |
- копия удостоверения гражданина, подвергшегося воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС |
2. |
Дети граждан из подразделений особого риска, а также семей, потерявших кормильца, из числа этих граждан |
- копия справки, подтверждающей данную льготу |
3. |
Дети судей, прокуроров и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации |
- служебное удостоверение и его копия |
4. |
Дети сотрудников полиции, а также дети сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей; дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции; детям гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции; детям гражданина российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо в следствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции; детям, находящимся (находившимся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации, указанных в п. 4 п. 2.6.2. |
- справка с места работы (службы), подтверждающая право на первоочередное предоставление места в детском саду |
5. |
Дети из многодетных семей |
- удостоверение многодетной семьи и его копия |
6. |
Дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом |
- заключение МСЭ об установлении инвалидности, индивидуальная программа реабилитации инвалида и их копии |
7. |
Дети военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей |
- справка из военкомата, органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, органов уголовно-исполнительной системы, подтверждающая право на внеочередное или первоочередное предоставление места в детском саду; - свидетельство о смерти либо заключение МСЭ об установлении инвалидности, индивидуальной программы реабилитации инвалида и их копии |
8. |
Дети военнослужащих граждан, уволенных с военной службы |
- военный билет и его копия |
9. |
Дети военнослужащих |
- справка с места работы (службы), подтверждающая право на первоочередное предоставление места в детском саду |
10. |
Дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами сотрудников и военнослужащих из числа граждан: а) проходящих службу (военную службу) в дислоцированных на постоянной основе на территории Чеченской Республики воинских частях, учреждениях и подразделениях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также в органах внутренних дел Российской Федерации, учреждениях, органах и подразделениях уголовно-исполнительной системы, государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; б) командированных в воинские части и органы, дислоцированные на территории Чеченской Республики; в) направленных в Чеченскую Республику в составе воинских частей, воинских формирований, подразделений, групп и органов (в том числе для выполнения задач по обустройству воинских частей и органов, дислоцированных на территории Чеченской Республики); г) участвовавших в контртеррористических операциях и обеспечивавших правопорядок и общественную безопасность на административной границе с Чеченской Республикой в составе воинских частей, воинских формирований, подразделений, групп и органов по перечням, определяемым соответствующими федеральными органами исполнительной власти) |
- справка из воинских частей или органов, дислоцированных на территории Чеченской Республики, подтверждающая право на внеочередное или первоочередное предоставление места в детском саду; - свидетельство о смерти либо заключение МСЭ об установлении инвалидности, индивидуальной программы реабилитации инвалида и их копии |
2.6.3. На ребенка из опекаемой семьи дополнительно представляется копия постановления администрации города Орска об установлении опеки над ребенком".
1.2.4. Пункт 2.8. "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги" изложить в следующей редакции:
- "2.8.1. Решение об отказе в приеме заявления и постановке на учет детей дошкольного возраста для направления в муниципальное образовательное учреждение принимается при отсутствии полного пакета документов, предусмотренных п.п. 2.6.1. - 2.6.3. п. 2.6 административного регламента.
2.8.2. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявитель уведомляется о наличии основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, ему предлагается принять меры по устранению выявленных недостатков. В случае отказа заявителя принять документы на доработку специалист управления образования уведомляет заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги".
1.2.5. Пункт 2.9. "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания" изложить в следующей редакции:
- "2.9.1. Плата за рассмотрение заявления и постановку на учет детей дошкольного возраста для направления в муниципальное образовательное учреждение не взимается".
1.2.6. В пункте 2.10. "Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги":
1.2.6.1. В подпункте 2.10.1. слова "и заявление о зачислении ребенка в муниципальное образовательное учреждение" исключить.
1.2.7. Пункт 2.11. "Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги" изложить в следующей редакции:
- "2.11.1. В случае подачи заявления в управление образования регистрация заявления осуществляется специалистом управления образования путем регистрации заявления в электронном реестре в автоматизированной системе учета (электронная очередь) в течение 5 дней со дня его подачи.
В случае подачи заявления в МАУ "МФЦ г. Орска" специалист МАУ "МФЦ г. Орска" осуществляет его регистрацию в автоматизированной информационной системе МАУ "МФЦ г. Орска" в течение дня его поступления.
При передаче заявлений из МАУ "МФЦ г. Орска" в управление образования регистрация заявления осуществляется специалистом управления образования путем регистрации заявления в электронном реестре в автоматизированной системе учета (электронная очередь) в течение 5 дней со дня его передачи".
1.2.8. В пункте 2.12. "Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга":
1.2.8.1. Подпункт 2.12.1. изложить в следующей редакции:
- "2.12.1. Прием заявителей муниципальной услуги осуществляется в управлении образования и МАУ "МФЦ г. Орска".
1.2.8.2. Подпункты 2.12.6. и 2.12.7. исключить, подпункты 2.12.8 - 2.12.11 считать подпунктами 2.12.6 - 2.12.9 соответственно.
1.2.8.3. Подпункт 2.12.6. изложить в следующей редакции:
- "2.12.6. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на информационных стендах, расположенных в управлении образования и МАУ "МФЦ г. Орска".
1.2.8.4. Подпункт 2.12.7. после слов "На информационном стенде" дополнить словами "управления образования".
1.2.8.5. Подпункт 2.12.9. дополнить абзацами:
- "- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение".
1.2.9. В пункте 2.13. "Показатели доступности и качества муниципальной услуги":
1.2.9.1. В строке 2 таблицы, в столбце 1 слова "Доля рассмотренных заявлений о зачислении в муниципальное образовательное учреждение от общего количества поступивших заявлений" заменить словами "Размещение актуальной информации на информационном стенде управления образования, на официальном сайте администрации города Орска, на портале государственных услуг и на официальном сайте МАУ "МФЦ г. Орска".
1.3. В разделе 3. "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения":
1.3.1. В пункте 3.1. "Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги":
1.3.1.1. В подпункте 3.1.1. слова "- зачисление ребенка в муниципальное образовательное учреждение" исключить.
1.3.2. Пункт 3.2. "Обращение заявителя" изложить в следующей редакции:
- "3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в МАУ "МФЦ г. Орска" или управление образования.
3.2.2. В случае обращения заявителя с документами в МАУ "МФЦ г. Орска" ответственный исполнитель МАУ "МФЦ г. Орска" проверяет комплектность представленных документов и регистрирует поступившее обращение в автоматизированной информационной системе МАУ "МФЦ г. Орска", выдает расписку в получении документов с указанием в ней желаемых муниципальных образовательных учреждений и времени приема ребенка в муниципальное образовательное учреждение и в течение 2 рабочих дней со дня обращения заявителя передает их в управление образования для регистрации заявления в электронном реестре в автоматизированной системе учета (электронная очередь) в течение 5 дней со дня его передачи и последующего рассмотрения городской комиссией по комплектованию муниципальных образовательных учреждений.
3.2.3. В случае обращения заявителя с документами в управление образования специалист управления образования проверяет комплектность представленных документов, их соответствие требованиям законодательства, регистрирует поступившее обращение в журнале регистрации обращений, выдает уведомление о регистрации ребенка в журнале регистрации будущих воспитанников муниципального образовательного учреждения. Регистрация заявления в электронном реестре в автоматизированной системе учета (электронная очередь) осуществляется специалистом управления образования в течение 5 дней со дня его подачи.
3.2.4. В случае предоставления неполного пакета документов - п. 2.8. административного регламента".
1.3.3. Пункт 3.3. исключить.
1.3.4. Пункт 3.4. считать пунктом 3.3.
1.3.5. Пункт 3.3. "Постановка на учет в базе данных "Будущий воспитанник муниципального образовательного учреждения" изложить в следующей редакции:
- "3.3. Постановка на учет в электронном реестре в автоматизированной системе учета (электронная очередь)
3.3.1. Прием документов для постановки на учет детей дошкольного возраста для направления в муниципальные образовательные учреждения осуществляется на протяжении всего календарного года управлением образования и МАУ "МФЦ г. Орска". Запись ведется в журнале регистрации учета будущих воспитанников муниципального образовательного учреждения на основании заявления с предоставлением полного пакета документов.
3.3.2. После регистрации специалистом управления образования заявления в электронном реестре в автоматизированной системе учета (электронная очередь) заявителю выдается сертификат о регистрации ребенка в электронном реестре в автоматизированной системе учета (электронная очередь).
3.3.3. Списки зачисленных детей на учебный год с указанием муниципального образовательного учреждения для зачисления размещаются управлением образования после 01 июня в сети Интернет на официальном интернет-сайте администрации г. Орска (www.orsk-adm.ru)".
1.3.6. Пункт 3.5. считать пунктом 3.4.
1.3.7. В пункте 3.4. "Рассмотрение документов городской комиссией по комплектованию муниципальных образовательных учреждений":
1.3.7.1. Подпункт 3.4.3. изложить в следующей редакции:
- "3.4.3. Комплектование муниципальных образовательных учреждений воспитанниками осуществляется до 31 мая текущего года на основании электронного реестра в автоматизированной системе учета (электронная очередь), ведение которого осуществляется управлением образования".
1.3.8. Пункт 3.6. исключить.
1.4. В разделе 4. "Форма контроля за исполнением административного регламента":
1.4.1. Пункт 4.1 дополнить абзацем:
- "Текущий контроль за исполнением административного регламента осуществляет начальник отдела дошкольного образования управления образования".
1.4.2. Пункт 4.2. дополнить абзацем:
"МАУ "МФЦ г. Орска" несет ответственность:
- за предоставление консультаций,
- за сохранность и своевременную передачу документов".
1.4.3. Пункт 4.3. исключить.
1.5. В разделе 5. "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих":
1.5.1. Подпункт 5.2. изложить в следующей редакции:
- "5.2. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме подается в администрацию города:
1) начальнику управления образования;
2) заместителю главы города по социальной политике;
3) главе города Орска".
1.5.2. В подпункте 5.4. слова "муниципальное образовательное учреждение города" в соответствующих падежах исключить.
1.5.3. В подпункте 5.5. слова "поступившая в администрацию города Орска" исключить.
1.5.4. В подпункте 5.6. слова "муниципальное образовательное учреждение" заменить словами "управление образования".
1.6. Приложение N 1 "Перечень муниципальных дошкольных образовательных учреждений г. Орска" к административному регламенту администрации города Орска по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, а также постановка на соответствующий учет" изложить в новой редакции согласно приложению.
1.7. Форму N 2 "Перечень документов, предоставляемых родителями (законными представителями), имеющими льготы на устройство детей в муниципальное образовательное учреждение" исключить.
1.8. Формы N 3 - 6 считать формами N 2 - 5 соответственно.
2. Управлению по связям с общественностью администрации города (Е.Н. Абрамова) разместить на официальном сайте администрации города в сети Интернет и опубликовать в газете "Орская газета" данное постановление.
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования на официальном сайте МКУ "Консультационно-методический центр г. Орска" (www.kmc-orsk.ru) с последующей публикацией в газете "Орская газета".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы города по социальной политике Е.Н. Абузярову.
Глава города Орска |
А.В. Одинцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 2 августа 2017 г. N 4412-п "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации города Орска от 03 июля 2012 года N 4021-п"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Орская газета" от 16 августа 2017 г. N 32
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 31 октября 2018 г. N 5063-п настоящее постановление признано утратившим силу с 15 ноября 2018 г.