Решение Сорочинского городского Совета муниципального образования Сорочинского городского округа Оренбургской области от 4 августа 2017 г. N 318
"О внесении изменений в решение Сорочинского городского Совета от 15 марта 2016 года N 76 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Сорочинский городской округ Оренбургской области"
На основании статей 12, 132 Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Оренбургской области от 26 декабря 2013 года N 2093/592-V-ОЗ "О бюджетном процессе в Оренбургской области", руководствуясь статьей 27 Устава муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области, Сорочинский городской Совет решил:
1. Удовлетворить протест Сорочинской межрайонной прокуратуры от 28.06.2017 N 7-1-2017.
2. Внести в решение Сорочинского городского Совета от 15 марта 2016 года N 76 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Сорочинский городской округ Оренбургской области" (с учетом изменений от 23.11.2016 N 199) следующие изменения:
2.1. Статью 1 Положения изложить в следующей редакции:
"1. Правовую основу бюджетных правоотношений в Сорочинском городском округе составляют: Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации и принятые в соответствии с ним федеральные законы о федеральном бюджете, законы Оренбургской области Российской Федерации о бюджете Оренбургской области Российской Федерации, муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области (далее по тексту - Совет депутатов) о местном бюджете, иных федеральных законов, законов Оренбургской области и муниципальных правовых актов Совета депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Органы местного самоуправления Сорочинского городского округа принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в Сорочинском городском округе, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.".
2.2. Пункт 2 статьи 2 Положения изложить в следующей редакции:
"2. Правовые акты, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации.".
2.3. В статье 3 Положения последний абзац изложить в следующей редакции:
"Решение Сорочинского городского Совета депутатов (далее - решение Совета депутатов) о местном бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном законодательством порядке.".
2.4. Статью 12 Положения изложить в следующей редакции:
"Администрация осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) обеспечивает составление проекта бюджета и среднесрочного финансового плана;
2) вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов;
3) обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности,
4) представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Совета депутатов;
5) обеспечивает управление муниципальным долгом;
6) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.".
2.5. Абзац 5 пункта 2 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"- анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;".
2.6. Пункт 3 статьи 14 Положения изложить в следующей редакции:
"3. Должностные лица администрации по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля проводят анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств, за исключением Контрольно-счетной палаты муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Главные администраторы бюджетных средств, за исключением Контрольно-счетной палаты муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области, обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые должностными лицами администрации по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, в целях осуществления полномочия по проведению анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.".
2.7. Абзац 13 пункта 1 статьи 15 Положения изложить в следующей редакции:
"- несение ответственности от имени муниципального образования Сорочинский городской округ по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;".
2.7.1 Абзац 3 пункта 2 статьи 15 Положения изложить в следующей редакции:
"- распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части бюджета;".
2.8. Абзац 9 пункта 1 статьи 16 Положения изложить в следующей редакции:
"- осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.".
2.8.1. Абзац 9 пункта 2 статьи 16 Положения изложить в следующей редакции:
"- осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.".
2.9. Пункт 1 статьи 17 Положения дополнить абзацем следующего содержания:
"- составляет обоснования бюджетных ассигнований.".
2.10. В статье 18 Положения:
2.10.1. Наименование статьи "Статья 18. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего аудита." изменить на наименование "Статья 18. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.".
2.10.2. Пункты 1 - 3 изложить в следующей редакции:
"1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
- соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2. Главный администратор (администратор) доходов местного бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
3. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.".
2.11. Абзац 6 статьи 19 Положения изложить в следующей редакции:
"- ведение бюджетного учета (обеспечение ведения бюджетного учета);"
2.12. Пункт 2 статьи 20 Положения изложить в следующей редакции:
"2. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией Сорочинского городского округа, в соответствии с настоящим Кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета депутатов.".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "настоящим Кодексом" имеется в виду "Бюджетным кодексом"
2.13. Пункт 1 статьи 21 Положения изложить в следующей редакции:
"1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза муниципального образования Сорочинский городской округ на долгосрочный период в случае, если Совет депутатов принял решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
2.13.1. Пункт 7 статьи 21 Положения изложить в следующей редакции:
"7. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) муниципального образования Сорочинский городской округ на долгосрочный период утверждается муниципальными правовыми актами администрации в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о местном бюджете.".
2.14. Пункт 1 статьи 23 Положения изложить в следующей редакции:
"1. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета Управление финансов администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области (далее по тексту - Управление финансов) имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.".
2.14.1. Абзац 4 пункта 2 статьи 23 Положения изложить в следующей редакции:
"- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Сорочинского городского округа;".
2.15. Абзац 1 пункта 2 статьи 24 Положения изложить в следующей редакции:
"2. Прогноз социально-экономического развития Сорочинского городского округа ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией.".
2.16. Статью 25 Положения изложить в следующей редакции:
"Доходы местного бюджета прогнозируется на основе прогноза социально-экономического развития Сорочинского городского округа в условиях действующего на день внесения проекта решения о местном бюджете в Совет депутатов законодательства о налогах, сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Оренбургской области решений Совета депутатов, устанавливающих не налоговые доходы местного бюджета.
Решения Совета депутатов, предусматривающие внесение изменений в решения Совета депутатов о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) местного бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.".
2.17. Пункт 2 статьи 26 Положения изложить в следующей редакции:
"2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.".
2.18. Абзацы 3 - 4 пункта 2 статьи 28 Положения изложить в следующей редакции:
"Совет депутатов вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном законодательством Оренбургской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета депутатов о местном бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.".
2.19. Статью 30 "Городская адресная инвестиционная программа" исключить.
2.20. Пункт 2 статьи 31 Положения изложить в следующей редакции:
"2. Муниципальный дорожный фонд создается решением Совета депутатов (за исключением решения о местном бюджете).
Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования, установленных решением Совета депутатов, указанным в абзаце первом настоящего пункта, от:
- акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет;
- иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением Совета депутатов, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Совета депутатов.".
2.21. Статью 32 Положения изложить в следующей редакции:
"Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливается администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Совета депутатов.".
2.22. Пункт 1 статьи 33 Положения изложить в следующей редакции:
"1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами Совета депутатов (кроме решений о бюджете).".
2.22.1. Абзац 4 пункта 2 статьи 33 Положения изложить в следующей редакции:
"- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Оренбургской области, муниципальным правовым актом Совета депутатов;".
2.23. Статью 34 Положения изложить в следующей редакции:
"Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики Сорочинского городского округа;
- предварительные итоги социально-экономического развития Сорочинского городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Сорочинского городского округа за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Сорочинского городского округа;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Сорочинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), и (или) верхний предел государственного внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- предложенные Советом депутатов, органами судебной системы, Контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Управлением финансов в отношении указанных бюджетных смет;
- реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- иные документы и материалы.".
2.24. Пункт 1 статьи 35 Положения изложить в следующей редакции:
"1. Проект решения о местном бюджете должен быть внесен на рассмотрение Совета депутатов в сроки, установленные муниципальным правовым актом Совета депутатов, но не позднее 15 ноября текущего года.".
2.25. Пункт 1 статьи 36 Положения изложить в следующей редакции:
"1. Проект решения Сорочинского городского Совета о местном бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется в Совет депутатов.".
2.26. В статье 41 Положения слова "статьей 41" заменить словами "статьей 40".
2.27. Абзац 2 пункта 2 статьи 46 Положения изложить в следующей редакции:
"- принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;".
2.28. Пункт 5 статьи 54 Положения изложить в следующей редакции:
"5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с соответствующим финансовым органом, органом управления государственным внебюджетным фондом в определяемом ими порядке, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
Порядок принятия решений, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, устанавливается муниципальными правовыми актами местной администрации, регулирующими порядок возврата межбюджетных трансфертов соответственно из местных бюджетов.
В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом Управлением финансов, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.".
2.29. Пункт 3 статьи 61 Положения изложить в следующей редакции:
"3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся соответственно должностными лицами администрации Сорочинского городского округа, Управления финансов.".
2.30. Пункты 1 - 2 статьи 62 Положения изложить в следующей редакции:
"1. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
- Управление финансов (главный распорядитель (распорядитель) и получатель средств местного бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения им целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия;
- хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета.".
2. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств местного бюджета.
Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, предоставивших средства из бюджета.".
2.31. В статье 65:
2.31.1. Наименование после слов "финансового контроля" дополнить словами "при санкционировании операций".
2.31.2. Абзац первый части 1 после слов "финансового контроля" дополнить словами "при санкционировании операций".
2.32. Абзац 1 пункта 3 статьи 66 Положения изложить в следующей редакции:
"3. Порядок осуществления полномочий должностными лицами администрации по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля определяется муниципальными правовыми актами администрации, а также стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.".
2.33. Пункт 3 статьи 66 дополнить абзацем 2 следующего содержания:
"Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля утверждаются администрацией в соответствии с порядком осуществления полномочий должностных лиц администрации по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, определенным муниципальным правовым актом местной администрации.".
2.33.1. Абзац 2 пункта 3 статьи 66 Положения считать абзацем 3.
3. Установить, что настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования на Портале муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области в сети "Интернет" (www.sorochinsk56.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по вопросам бюджета, муниципальной собственности и социально-экономическому развитию.
Председатель Сорочинского городского Совета |
В.М. Лардугин |
Глава муниципального образования Сорочинский городской округ |
Т.П. Мелентьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Сорочинского городского Совета муниципального образования Сорочинского городского округа Оренбургской области от 4 августа 2017 г. N 318 "О внесении изменений в решение Сорочинского городского Совета от 15 марта 2016 года N 76 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Сорочинский городской округ Оренбургской области"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области (http://sorochinsk56.ru/)
Решением Совета депутатов муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области от 27 ноября 2019 г. N 532 настоящее решение признано утратившим силу