Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
город Новотроицк
от 31.03.2017 N 427-п
Муниципальная программа
"Реализация молодежной политики в муниципальном образовании город Новотроицк на 2015 - 2020 годы"
Список сокращений
КДМ |
Комитет по делам молодежи администрации муниципального образования город Новотроицк |
КПК |
Комитет по культуре администрации муниципального образования город Новотроицк |
УО |
Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк |
КФКСиТ |
Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации муниципального образования город Новотроицк |
НГМОО ПК "Уралец". |
Новотроицкая городская молодежная общественная организация Поисковый клуб "Уралец". |
АНО "ЦКРГ" |
Автономная некоммерческая организация "Центр комплексной ресоциализации граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации". |
Паспорт
муниципальной программы "Реализация молодежной политики в муниципальном образовании город Новотроицк на 2015 - 2020 годы"
(далее - Программа)
1. Характеристика текущего состояния реализации молодежной политики в муниципальном образовании город Новотроицк
По данным статистики на территории муниципального образования город Новотроицк проживает 28 тысяч 900 молодых людей, таким образом, каждый третий Новотройчанин - представитель молодого поколения.
Государственная молодежная политика является важным направлением деятельности законодательной и исполнительной власти, которая формируется в соответствии со Стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года. Страна и общество, ставящие своей целью переход на инновационный путь развития, не могут обойтись без потенциала, присущего молодежи. От готовности молодого поколения понять и принять новую стратегию развития страны, включиться в процесс преобразований во многом зависит успех задуманного.
Современная модель государственной молодежной политики в городе и области формировалась с начала 90-х годов XX века. За это время были определены не только основные направления и механизмы реализации государственной молодежной политики, но ее внутренние законы, система построения, пути развития, методы оценки эффективности.
В настоящий момент актуальным является переход от идеи поддержки молодежи к идее создания условий для повышения степени интеграции молодых граждан в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в социально-экономическое развитие страны.
Принципиальная особенность Программы заключается в постановке и решении задач по обеспечению активного вовлечения молодежи в жизнь города, что требует применения новых методов и технологий формирования и реализации Программы, соответствующего ресурсного обеспечения. С этой целью необходимо развить инфраструктуру государственной молодежной политики, позволяющую вести, скоординированную работу сети учреждений по работе с молодежью, а также улучшить их материально-техническую базу.
2. Цель и задачи Программы
Произошедшие за некоторое время социально-экономические изменения обозначили необходимость определения новых приоритетов в государственной молодежной политике. Муниципальная программа "Реализация молодежной политики в муниципальном образовании город Новотроицк на 2015 - 2020 годы" заключается в постановке и решении задач по обеспечению активного вовлечения молодежи в жизнь города и области, что требует применения новых методов и технологий формирования и реализации Программы, соответствующего ресурсного обеспечения.
Цель Программы - совершенствование процесса социализации и самореализации молодежи.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- создание механизмов стимулирования инновационного поведения молодежи и ее участия в разработке и реализации инновационных идей;
- системное вовлечение молодежи в социальную практику, ее информирование о потенциальных возможностях развития;
- решение проблемы временной занятости молодежи, развитие трудовой мотивации и профессиональной ориентации молодежи;
- формирование механизмов интеграции молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
- создание системных механизмов воспитания у молодежи чувства патриотизма и гражданской ответственности, привитие гражданских ценностей, формирование российской идентичности
.
3. Сроки реализации Программы
Программу предполагается реализовать в течение 2015 - 2020 годов в один этап.
4. Объём финансирования Программы
Основным источником финансирования Программы являются средства местного бюджета. Общий объём средств местного бюджета, предусмотренный на реализацию программы, представлен в Приложении N 5 к настоящей Программе.
5. Целевые индикаторы Программы
Перечень целевых индикаторов Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлены в Приложении N 3 к настоящей Программе.
6. Основные мероприятия Программы
Перечень основных мероприятий и объемы их финансирования представлены в Приложении N 5 к настоящей Программе.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности муниципальной Программы проводится в соответствии с разделом V "Реализация муниципальных программ и оценка их эффективности" Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 18 августа 2014 года N 1398-п "Об Утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк" (в редакции от 19.10.2016 N 1802-п)
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Реализация молодежной политики
в муниципальном образовании
город Новотроицк на 2015 - 2020 годы"
Подпрограмма N 1
"Молодежь в муниципальном образовании город Новотроицк на 2015 - 2020 годы"
Паспорт подпрограммы N 1
"Молодежь в муниципальном образовании город Новотроицк на 2015 - 2020 годы"
(далее - Подпрограмма)
1. Характеристика текущего состояния молодежной политики в муниципальном образовании город Новотроицк
Мобильность, инициативность, способность генерировать и воспринимать инновации делают молодежь стратегическим ресурсом страны. Так как среди населения муниципального образования город Новотроицк большой процент составляет молодое поколение, от качественных параметров данной категории населения зависит социально-экономическое положение города в ближайшем будущем.
Молодежь, как социально-демографическую группу, отличает ряд особенностей. К позитивным тенденциям, требующим целенаправленного развития в молодежной среде, можно отнести:
- стремление к знанию истории России и к участию в дальнейшем развитии своей страны;
- рост самостоятельности, практичности и мобильности, ответственности за свою судьбу;
- повышение престижности качественного образования и профессиональной подготовки;
К негативным тенденциям, требующим целенаправленного снижения в молодежной среде, можно отнести:
- отчуждение молодежи от участия в событиях политической, экономической и культурной жизни общества;
- криминализацию молодежной среды, влияние деструктивных субкультур и сообществ на молодежь;
- распространение идей экстремизма и национализма среди молодежи;
- отток молодежи и в особенности молодежи талантливой и одаренной.
Необходимо создать условия для интеграции молодых граждан в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в развитие города.
Структура молодого поколения становится все более сложной и многослойной. В условиях социального расслоения, отсутствия у молодых граждан равных возможностей на получение образования, достойной работы продолжают нарастать негативные явления в молодежной среде, усиливается тенденция размывания духовно-нравственных ценностей, ориентиров. В то же время молодежи города свойственно стремление получить образование, открыть собственное дело, реализовать творческий и интеллектуальный потенциал в различных общественных объединениях.
Для результативной работы с молодежью необходимо не только сохранение сложившейся системы, но и ее активное развитие в правовом, экономическом, организационном плане.
2. Основная цель и задачи Подпрограммы
Необходимость подготовки подпрограммы вызвана тем, что молодежь в возрасте 14-30 лет составляет основной кадровый, экономический ресурс муниципального образования город Новотроицк. Подпрограмма является инструментом обеспечения реальной базы включения всех молодёжных инициатив в социально-экономическую жизнь города. Ведь одним из важнейших моментов вступления молодёжи во взрослую жизнь является период выбора будущей профессиональной деятельности, получения первых трудовых навыков и соответствующий своим способностям и возможностям выбор уровня образования. Социальная адаптация молодёжи в обществе - это, прежде всего, возможность законным путем обеспечить себе и своей семье нормальное существование. В последние годы проблема трудоустройства молодёжи приобрела особо острый характер. Мероприятия Подпрограммы призваны способствовать принятию эффективных мер по обоснованной и целенаправленной занятости молодёжи.
Приоритетом работы КДМ является улучшение качества жизни молодежи муниципального образования город Новотроицк путем создания благоприятных условий для её социализации и вхождения в самостоятельную жизнь. Целью подпрограммы является создание условий для самореализации молодых людей, включая их в процессы социально-экономического, общественно-политического, патриотического и культурного развития общества.
Основными задачами подпрограммы являются:
- поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений, активизация их участия в решении социально значимых проблем молодежи;
- создание условий для развития системы занятости молодежи, снижение уровня безработицы путем предоставления сезонных и временных работ;
- патриотическое воспитание молодежи;
- стимулирование инновационного поведения молодежи и ее участия в разработке и реализации инновационных идей.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Подпрограмму предполагается реализовать в течение 2015 - 2020 годов, контрольные этапы не выделяются.
4. Объем финансирования Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета. Общий объём средств местного бюджета, предусмотренный на реализацию Подпрограммы, представлен в Приложении N 5 к настоящей Программе.
5. Перечень целевых индикаторов Подпрограммы
Перечень целевых индикаторов Подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении N 3 к настоящей Программе.
6. Основные мероприятия Подпрограммы
Перечень основных мероприятий и объемы их финансирования представлены в приложении N 5 к настоящей Программе.
7. Методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности муниципальной подпрограммы проводится в соответствии с разделом V "Реализация муниципальных программ и оценка их эффективности" Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 18 августа 2014 года N 1398-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк" (в редакции от 19.10.2016 N 1802-п)
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Реализация молодежной политики
в муниципальном образовании
город Новотроицк на 2015 - 2020 годы"
Подпрограмма N 2
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту и профилактики ВИЧ-инфекции на территории муниципального образования город Новотроицк на 2015 - 2020 годы"
Паспорт подпрограммы N 2
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту и профилактики ВИЧ-инфекции на территории муниципального образования город Новотроицк на 2015 - 2020 годы"
(далее - Подпрограмма)
1. Характеристика текущего состояния комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, и профилактики ВИЧ-инфекции на территории муниципального образования город Новотроицк
Необходимость подготовки и реализации Подпрограммы обусловлена тем, что в муниципальном образовании город Новотроицк, как и в целом по России, сохраняются негативные тенденции в сфере незаконного оборота и потребления в немедицинских целях наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ (далее - наркотики), что определяет угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и общественной безопасности.
За время реализации принятой ранее антинаркотической программы удалось достичь определенных результатов: сформирована и совершенствуется модель межведомственного взаимодействия субъектов профилактики наркомании, ведущим элементом которой выступает антинаркотическая комиссия.
В муниципальном образовании город Новотроицк, в результате совместных действий только за 5 месяцев 2013 года выявлено 100 преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (АППГ - 116), из них 12 преступлений, связанных с незаконным сбытом наркотических средств (АППГ - 23). Процент раскрываемости данного вида преступлений составил 81,7% (АППГ - 90%).
Анализ результатов деятельности субъектов профилактики показывает, что взаимодействующими структурами муниципального образования город Новотроицк достигнуты определенные положительные результаты.
Вместе с тем, не смотря на положительные тенденции и активизацию деятельности имеются недостатки и проблемные вопросы разрешение которых, будет способствовать дальнейшему повышению эффективности совместной работы.
Влияние на наркоситуацию в муниципальном образовании город Новотроицк оказывает ряд взаимосвязанных факторов, в том числе:
- особенность географического положения области, расположенной на основных транспортных магистралях, связывающих Российскую Федерацию с Государствами Центральной и средней Азии (наличие участка российско-казахстанской границы, а также хорошо развитой транспортной инфраструктуры в определенной степени способствуют созданию подходящих условий для незаконного перемещения наркотиков);
- существование собственной растительно-сырьевой базы, пригодной для изготовления наркотиков (почвенно-климатические условия области благоприятны для созревания такого наркотического растения, как конопля, доступность которого привлекает внимание наркопотребителей);
- наличие на территории муниципального образования город Новотроицк учреждений Федеральной службы исполнения наказаний, в которых наряду с другими осужденными отбывают наказание лица, совершившие преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков (представители наркогруппировок, находясь в местах лишения свободы, продолжают свою деятельность, связанную с незаконным оборотом наркотиков);
- обстоятельства, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, формирующиеся в социальной сфере (глобальный экономический кризис, сравнительно низкий уровень жизни населения, наличие безработных среди молодежи вынуждают людей участвовать в наркобизнесе, который зачастую становится единственным источником дохода).
В перспективе значительное влияние на развитие оперативной обстановки в сфере незаконного оборота наркотиков будет оказывать автомобильная магистраль международного значения "Россия - Казахстан - Китай", значительную часть которой планируется проложить по территории области, что существенно увеличит количество каналов контрабандных поставок наркотиков.
В целях снижения уровня заболеваемости наркоманией, повышения эффективности борьбы с преступлениями и правонарушениями, связанными с незаконным оборотом наркотиков, и внедрения новых методов профилактической антинаркотической работы необходим системный подход. Мероприятия Программы предусматривают проведение массовых акций, направленных на формирование здорового образа жизни и негативного отношения к употреблению наркотиков у детей, подростков и молодежи, а также обеспечение их занятости в каникулярный период.
2. Основная цель и задачи Подпрограммы
Программа разработана с целью снижения уровня наркопреступлений и наркотизации населения города.
Основными задачами реализации Подпрограммы являются:
- организация эффективной реабилитации лиц, употребляющих наркотические средства, психотропные и сильнодействующие вещества;
- совершенствование системы профилактики распространения наркомании и связанных с ней правонарушений среди различных категорий населения, прежде всего подростков и молодежи;
- совершенствование пропаганды здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом населения, отказа от вредных привычек в молодежной среде.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы будет осуществляться 2015 - 2020 годы, контрольные этапы не выделяются.
4. Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета. Общий объём средств местного бюджета, предусмотренный на реализацию Подпрограммы, представлен в Приложении N 5 к настоящей Программе.
5. Целевые индикаторы Подпрограммы
Перечень целевых индикаторов Подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении N 1.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 3 к Программе
6. Основные мероприятия Подпрограммы
Перечень основных мероприятий и объемы их финансирования представлены в приложении N 5 к настоящей Подпрограмме.
7. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности муниципальной Подпрограммы проводится в соответствии с разделом V "Реализация муниципальных программ и оценка их эффективности" Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 18 августа 2014 года N 1398-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк" (в редакции от 19.10.2016 N 1802-п)
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Реализация молодежной
политики в муниципальном
образовании город Новотроицк
на 2015 - 2020 годы"
Перечень
целевых индикаторов муниципальной программы
Председатель комитета по делам молодежи администрации муниципального образования город Новотроицк |
Ю.И. Комароцкий |
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Реализация молодежной политики
в муниципальном образовании
город Новотроицк на 2015 - 2020 годы"
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Подпрограмма N 1 "Молодежь в муниципальном образовании город Новотроицк на 2015 - 2020 годы" | |||
1. |
Основное мероприятие 1.1. Военно-патриотическая работа с молодежью. |
Комитет по делам молодежи администрации муниципального образования город Новотроицк |
Увеличение количества молодых граждан Российской Федерации, считающих себя "россиянами" и ассоциирующих себя с российской нацией от общего количества молодежи. |
2. |
Основное мероприятие 1.2. Культурно-познавательные и развлекательные мероприятия с молодежью. |
Комитет по делам молодежи администрации муниципального образования город Новотроицк |
Увеличение количества молодых людей, участвующих в мероприятиях творческой направленности, научно-технической направленности от общего количества молодежи. |
3. |
Основное мероприятие 1.3. Развитие добровольческого движения: организация и проведение волонтерских слетов, профилактических акций, фестивалей, конкурсов. |
Комитет по делам молодежи администрации муниципального образования город Новотроицк |
Увеличение количества молодых людей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных объединений, принимающих участие в добровольческой деятельности, от общего количества молодежи. |
4. |
Основное мероприятие 1.4. Реализация проектов Школы полезного действия. |
Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк |
|
Подпрограмма N 2 "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту и профилактики ВИЧ-инфекции на территории муниципального образования город Новотроицк на 2015 - 2020 годы" | |||
1. |
Основное мероприятие 2.1. Профилактика, выявление и предупреждение распространения наркомании и ВИЧ-инфекции среди молодежи. |
Комитет по делам молодежи администрации муниципального образования город Новотроицк
Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк
Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации муниципального образования город Новотроицк
Комитет по культуре администрации муниципального образования город Новотроицк |
Увеличение количества подростков и молодежи в возрасте от 10 до 24 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактике незаконного потребления наркотиков, по отношению к общей численности указанной категории |
2. |
Основное мероприятие 2.2. Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям (Организация занятости подростков в летний период, попавших в социально опасную жизненную ситуацию). |
Комитет по делам молодежи администрации муниципального образования город Новотроицк, АНО "Центр комплексной ресоциализации граждан" |
Увеличение количества молодых людей, участвующих в программах по профессиональной ориентации, трудоустройству, в общем количестве молодежи. |
Председатель комитета по делам молодежи администрации муниципального образования город Новотроицк |
Ю.И. Комароцкий |
Приложение N 5
к муниципальной программе
"Реализация молодежной политики
в муниципальном образовании
город Новотроицк на 2015 - 2020 годы"
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Председатель комитета по делам молодежи |
Ю.И. Комароцкий |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Новотроицк Оренбургской области от 31 марта 2017 г. N 427-п "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.