Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
город Новотроицк
от 11.04.2016 N 596-п
Муниципальная программа
"Реализация молодежной политики в муниципальном образовании город Новотроицк на 2015 - 2020 годы"
Список сокращений
КДМ |
Комитет по делам молодежи администрации муниципального образования город Новотроицк |
КПК |
Комитет по культуре администрации муниципального образования город Новотроицк |
УО |
Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк |
КФКСиТ |
Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации муниципального образования город Новотроицк |
НГМОО ПК "Уралец". |
Новотроицкая городская молодежная общественная организация Поисковый клуб "Уралец". |
АНО "ЦКРГ" |
Автономная некоммерческая организация "Центр комплексной ресоциализации граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации". |
Паспорт
муниципальной программы "Реализация молодежной политики в муниципальном образовании город Новотроицк на 2015 - 2020 годы"
(далее - Программа)
1. Характеристика текущего состояния реализации молодежной политики в муниципальном образовании город Новотроицк
По данным статистики на территории муниципального образования город Новотроицк проживает 28 тысяч 900 молодых людей, таким образом, каждый третий Новотройчанин - представитель молодого поколения.
Государственная молодежная политика является важным направлением деятельности законодательной и исполнительной власти, которая формируется в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Оренбургской области до 2030 года. Страна и общество, ставящие своей целью переход на инновационный путь развития, не могут обойтись без потенциала, присущего молодежи. От готовности молодого поколения понять и принять новую стратегию развития страны, включиться в процесс преобразований во многом зависит успех задуманного.
Современная модель государственной молодежной политики в городе и области формировалась с начала 90-х годов XX века. За это время были определены не только основные направления и механизмы реализации государственной молодежной политики, но ее внутренние законы, система построения, пути развития, методы оценки эффективности.
В настоящий момент актуальным является переход от идеи поддержки молодежи к идее создания условий для повышения степени интеграции молодых граждан в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в социально-экономическое развитие страны.
Принципиальная особенность Программы заключается в постановке и решении задач по обеспечению активного вовлечения молодежи в жизнь города, что требует применения новых методов и технологий формирования и реализации Программы, соответствующего ресурсного обеспечения. С этой целью необходимо развить инфраструктуру государственной молодежной политики, позволяющую вести, скоординированную работу сети учреждений по работе с молодежью, а также улучшить их материально-техническую базу.
2. Цель и задачи Программы
Произошедшие за некоторое время социально-экономические изменения обозначили необходимость определения новых приоритетов в государственной молодежной политике. Принципиальная особенность муниципальной программы реализации государственной молодежной политики в муниципальном образовании город Новотроицк "Молодежь города на 2015 - 2020 годы" заключается в постановке и решении задач по обеспечению активного вовлечения молодежи в жизнь города и области, что требует применения новых методов и технологий формирования и реализации Программы, соответствующего ресурсного обеспечения.
Цель Программы - совершенствование системы государственного влияния на процессы социализации молодежи, создание условий и гарантий самореализации молодых граждан.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- создание механизмов стимулирования инновационного поведения молодежи и ее участия в разработке и реализации инновационных идей;
- системное вовлечение молодежи в социальную практику, ее информирование о потенциальных возможностях развития;
- решение проблемы временной занятости молодежи, развитие трудовой мотивации и профессиональной ориентации молодежи;
- формирование механизмов интеграции молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
- создание системных механизмов воспитания у молодежи чувства патриотизма и гражданской ответственности, привитие гражданских ценностей, формирование российской идентичности;
- формирование ответственного отношения к родительству, поддержка молодой семьи, способствующие укреплению института семьи и улучшению демографической ситуации в муниципальном образовании город Новотроицк;
- обеспечение инфраструктуры молодежной политики;
- повышение качества оказания услуг в сфере молодежной политики городскими учреждениями.
3. Сроки реализации Программы
Программу предполагается реализовать в течение 2015 - 2020 годов.
4. Объем финансирования Программы
Основными источниками финансирования Программы являются средства местного бюджета. Общий объем средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы, составляет 8 338,75 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 1 783,75 тыс. рублей;
2016 год - 1 207,00 тыс. рублей;
2017 год - 1 337,00 тыс. рублей;
2018 год - 1 337,00 тыс. рублей;
2019 год - 1 337,00 тыс. рублей;
2020 год - 1 337,00 тыс. рублей.
5. Перечень целевых индикаторов Программы
Перечень целевых индикаторов Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлены в таблице N 1.
6. Основные мероприятия Программы
Перечень основных мероприятий и объемы их финансирования представлены в подпрограммах N 1 и N 2 (Приложения N 1 и N 2 к настоящей Программе).
7. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности муниципальной Программы проводится в соответствии с разделом V "Реализация муниципальных программ и оценка их эффективности" Порядка реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 18 августа 2014 года N 1398-п "Об Утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк".
Таблица N 1
Перечень показателей (индикаторов) Программы
N |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Исходные показатели базового (2014) года |
Целевые значения индикатора |
|||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
1 |
Доля молодых граждан Российской Федерации, считающих себя "россиянами" и ассоциирующих себя с российской нацией от общего количества молодежи. |
% |
19 |
20 |
22 |
24 |
25 |
27 |
28 |
2 |
Доля молодых людей, участвующих в мероприятиях творческой направленности, научно-технической направленности от общего количества молодежи. |
% |
19 |
20 |
22 |
24 |
25 |
27 |
28 |
3 |
Доля молодых людей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных объединений, принимающих участие в добровольческой деятельности, от общего количества молодежи. |
% |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
4 |
Доля молодых людей, участвующих в программах по профессиональной ориентации, трудоустройству, в общем количестве молодежи. |
% |
3,3 |
3,5 |
3,7 |
3,9 |
4,1 |
4,3 |
4,5 |
5 |
Доля подростков и молодежи в возрасте от 10 до 24 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактике незаконного потребления наркотиков, по отношению к общей численности указанной категории |
% |
6 |
7 |
8 |
9 |
11 |
11 |
12 |
Председатель комитета по делам молодежи |
Ю.И. Комароцкий |
Нумерация таблиц приводится в соответствии с источником
Таблица N 1
Перечень основных мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Подпрограмма N 1 "Молодежь в муниципальном образовании город Новотроицк на 2015 - 2020 годы" | |||
1. |
Основное мероприятие 1.1. Военно-патриотическая работа с молодежью. |
Комитет по делам молодежи администрации муниципального образования город Новотроицк |
Увеличение количества молодых граждан Российской Федерации, считающих себя "россиянами" и ассоциирующих себя с российской нацией от общего количества молодежи. |
2. |
Основное мероприятие 1.2. Культурно-познавательные и развлекательные мероприятия с молодежью. |
Комитет по делам молодежи администрации муниципального образования город Новотроицк |
Увеличение количества молодых людей, участвующих в мероприятиях творческой направленности, научно-технической направленности от общего количества молодежи. |
3. |
Основное мероприятие 1.3. Развитие добровольческого движения: организация и проведение волонтерских слетов, профилактических акций, фестивалей, конкурсов. |
Комитет по делам молодежи администрации муниципального образования город Новотроицк |
Увеличение количества молодых людей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных объединений, принимающих участие в добровольческой деятельности, от общего количества молодежи. |
4. |
Основное мероприятие 1.4. Реализация проектов Школы полезного действия. |
Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк |
Увеличение количества молодых людей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных объединений, принимающих участие в добровольческой деятельности, от общего количества молодежи. |
Подпрограмма N 2 "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту и профилактики ВИЧ-инфекции на территории муниципального образования город Новотроицк на 2015 - 2020 годы" | |||
1. |
Основное мероприятие 2.1. Профилактика, выявление и предупреждение распространения наркомании и ВИЧ-инфекции среди молодежи. |
Комитет по делам молодежи администрации муниципального образования город Новотроицк
Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк
Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации муниципального образования город Новотроицк
Комитет по культуре администрации муниципального образования город Новотроицк |
Увеличение количества подростков и молодежи в возрасте от 10 до 24 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактике незаконного потребления наркотиков, по отношению к общей численности указанной категории |
2. |
Основное мероприятие 2.2. Субсидии социально-ориентированным некоммерческим организациям (Организация занятости подростков в летний период, попавших в социально опасную жизненную ситуацию). |
Комитет по делам молодежи администрации муниципального образования город Новотроицк, АНО "Центр комплексной ресоциализации граждан" |
Увеличение количества молодых людей, участвующих в программах по профессиональной ориентации, трудоустройству, в общем количестве молодежи. |
Председатель комитета по делам молодежи |
Ю.И. Комароцкий |
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Реализация молодежной политики
в муниципальном образовании
город Новотроицк на 2015 - 2020 годы"
Подпрограмма N 1
"Молодежь в муниципальном образовании город Новотроицк
на 2015 - 2020 годы"
Паспорт
подпрограммы N 1 "Молодежь в муниципальном образовании город Новотроицк на 2015 - 2020 годы"
(далее - Подпрограмма)
1. Характеристика текущего состояния молодежной политики в муниципальном образовании город Новотроицк
Мобильность, инициативность, способность генерировать и воспринимать инновации делают молодежь стратегическим ресурсом страны. Так как среди населения муниципального образования город Новотроицк большой процент составляет молодое поколение, от качественных параметров данной категории населения зависит социально-экономическое положение города в ближайшем будущем.
Молодежь как социально-демографическую группу отличает ряд особенностей. К позитивным тенденциям, требующим целенаправленного развития в молодежной среде, можно отнести:
- рост самостоятельности, практичности и мобильности, ответственности за свою судьбу;
- повышение престижности качественного образования и профессиональной подготовки;
- рост заинтересованности в сохранении своего здоровья.
К негативным тенденциям, требующим целенаправленного снижения в молодежной среде, можно отнести:
- отчуждение молодежи от участия в событиях политической, экономической и культурной жизни общества;
- криминализацию молодежной среды, влияние деструктивных субкультур и сообществ на молодежь;
- распространение идей экстремизма и национализма среди молодежи;
- отток молодежи и в особенности молодежи талантливой и одаренной.
Необходимо создать условия для интеграции молодых граждан в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в развитие города.
Структура молодого поколения становится все более сложной и многослойной. В условиях социального расслоения, отсутствия у молодых граждан равных возможностей на получение образования, достойной работы продолжают нарастать негативные явления в молодежной среде, усиливается тенденция размывания духовно-нравственных ценностей, ориентиров. В то же время молодежи города свойственно стремление получить образование, открыть собственное дело, реализовать творческий и интеллектуальный потенциал в различных общественных объединениях.
Для результативной работы с молодежью необходимо не только сохранение сложившейся системы, но и ее активное развитие в правовом, экономическом, организационном плане.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Необходимость подготовки подпрограммы вызвана тем, что молодежь в возрасте 14-30 лет составляет основной кадровый, экономический ресурс муниципального образования город Новотроицк. Подпрограмма является инструментом обеспечения реальной базы включения всех молодёжных инициатив в социально-экономическую жизнь города. Ведь одним из важнейших моментов вступления молодёжи во взрослую жизнь является период выбора будущей профессиональной деятельности, получения первых трудовых навыков и соответствующий своим способностям и возможностям выбор уровня образования. Социальная адаптация молодёжи в обществе - это, прежде всего, возможность законным путем обеспечить себе и своей семье нормальное существование. В последние годы проблема трудоустройства молодёжи приобрела особо острый характер. Мероприятия Подпрограммы призваны способствовать принятию эффективных мер по обоснованной и целенаправленной занятости молодёжи.
Приоритетом работы КДМ является улучшение качества жизни молодежи муниципального образования город Новотроицк путем создания благоприятных условий для её социализации и вхождения в самостоятельную жизнь. Целью подпрограммы является создание условий для самореализации молодых людей, включая их в процессы социально-экономического, общественно-политического, патриотического и культурного развития общества.
Основными задачами подпрограммы являются:
- формирование и развитие духовно-нравственного воспитания;
- поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений, активизация их участия в решении социально значимых проблем молодежи;
- создание условий для развития системы занятости молодежи, снижение уровня безработицы путем предоставления сезонных и временных работ;
- адресная поддержка различных групп молодежи;
- формирование культуры безопасности и навыков здорового образа жизни, первичной профилактики вредных привычек;
- социальная защита молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
- патриотическое воспитание молодежи.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Подпрограмму предполагается реализовать в течение 2015 - 2020 годов.
4. Объем финансирования Подпрограммы за счет бюджета муниципального образования город Новотроицк с разбивкой по годам
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета. Всего на реализацию подпрограммных мероприятий из местного бюджета требуется - 4 241,75 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 1 106,75 тыс. рублей;
2016 год - 523,00 тыс. рублей;
2017 год - 653,00 тыс. рублей;
2018 год - 653,00 тыс. рублей;
2019 год - 653,00 тыс. рублей;
2020 год - 653,00 тыс. рублей.
5. Перечень целевых индикаторов Подпрограммы
Перечень целевых индикаторов Подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении N 1.
6. Основные мероприятия Подпрограммы
Перечень основных мероприятий и объемы их финансирования представлены в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
7. Методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности муниципальной подпрограммы проводится в соответствии с разделом V "Реализация муниципальных программ и оценка их эффективности" Порядка реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 18 августа 2014 года N 1398-п "Об Утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк".
Приложение N 1
к муниципальной подпрограмме N 1
"Молодежь в муниципальном образовании
город Новотроицк на 2015 - 2020 годы"
Перечень целевых индикаторов муниципальной подпрограммы
N |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Исходные показатели базового (2014) года |
Целевые значения индикатора |
|||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
1 |
Доля молодых граждан Российской Федерации, считающих себя "россиянами" и ассоциирующих себя с российской нацией от общего количества молодежи. |
% |
19 |
20 |
22 |
24 |
25 |
27 |
28 |
2 |
Доля молодых людей, участвующих в мероприятиях творческой направленности, научно-технической направленности от общего количества молодежи. |
% |
19 |
20 |
22 |
24 |
25 |
27 |
28 |
3 |
Доля молодых людей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных объединений, принимающих участие в добровольческой деятельности, от общего количества молодежи. |
% |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
Председатель комитета по делам молодежи |
Ю.И. Комароцкий |
Приложение N 2
к муниципальной подпрограмме N 1
"Молодежь в муниципальном образовании
город Новотроицк на 2015 - 2020 годы"
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной подпрограммы
N п/п |
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Код бюджетной классификации |
Объем бюджетных ассигнований |
|||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Подпрограмма N 1 |
"Молодежь в муниципальном образовании город Новотроицк на 2015 - 2020 годы" |
всего, в том числе: |
|
|
08.1.0000 08.1.00.00000 |
1106,75 |
523,00 |
653,00 |
653,00 |
653,00 |
653,00 |
Администрация МО г. Новотроицк |
010 |
0707 |
08.1.0000 08.1.00.00000 |
606,75 |
523,00 |
653,00 |
653,00 |
653,00 |
653,00 |
|||
Управление образования администрации МО г. Новотроицк |
075 |
0702 |
08.1.0000 |
500 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
1.1. |
Основное мероприятие 1.1 |
Военно-патриотическая работа с молодежью |
всего, в том числе: |
010 |
0707 |
08.1.9094 08.1.01.90940 |
286,75 |
213,00 |
333,00 |
333,00 |
333,00 |
333,00 |
Администрация МО г. Новотроицк |
010 |
0707 |
08.1.9094 08.1.01.90940 |
286,75 |
213,00 |
333,00 |
333,00 |
333,00 |
333,00 |
|||
1.1.1. |
|
Проведение военно-патриотических мероприятий. |
Администрация МО г. Новотроицк |
010 |
0707 |
08.1.9094 08.1.01.90940 |
208,75 |
135,00 |
255,00 |
255,00 |
255,00 |
255,00 |
1.1.2. |
|
Субсидии некоммерческим организациям на проведение социально ориентированного мероприятия в области патриотической работы с молодежью. |
Администрация МО г. Новотроицк, НГ МОО ПК "Уралец" |
010 |
0707 |
08.1.9094 08.1.01.90940 |
78,00 |
78,00 |
78,00 |
78,00 |
78,00 |
78,00 |
1.2. |
Основное мероприятие 1.2 |
Культурно-познавательные и развлекательные мероприятия с молодежью. |
всего, в том числе: |
010 |
0707 |
08.1.9095 08.1.02.90950 |
288,00 |
278,00 |
288,00 |
288,00 |
288,00 |
288,00 |
Администрация МО г. Новотроицк |
010 |
0707 |
08.1.9095 08.1.02.90950 |
288,00 |
278,00 |
288,00 |
288,00 |
288,00 |
288,00 |
|||
1.2.1. |
|
Проведение культурно-познавательных и развлекательных мероприятий с молодежью. |
Администрация МО г. Новотроицк |
010 |
0707 |
08.1.9095 08.1.02.90950 |
210,00 |
180,00 |
190,00 |
190,00 |
190,00 |
190,00 |
1.2.2. |
|
Организация участия в областных фестивалях, конкурсах. |
Администрация МО г. Новотроицк |
010 |
0707 |
08.1.9095 08.1.02.90950 |
78,00 |
98,00 |
98,00 |
98,00 |
98,00 |
98,00 |
1.3. |
Основное мероприятие 1.3 |
Развитие добровольческого движения: организация и проведение волонтерских слетов, профилактических акций, фестивалей, конкурсов. |
всего, в том числе: |
010 |
0707 |
08.1.9096 08.1.03.90960 |
32,00 |
32,00 |
32,00 |
32,00 |
32,00 |
32,00 |
Администрация МО г. Новотроицк |
010 |
0707 |
08.1.9096 08.1.03.90960 |
32,00 |
32,00 |
32,00 |
32,00 |
32,00 |
32,00 |
|||
1.3.1. |
|
Проведение фестивалей и акций. |
Администрация МО г. Новотроицк |
010 |
0707 |
08.1.9096 08.1.03.90960 |
32,00 |
32,00 |
32,00 |
32,00 |
32,00 |
32,00 |
1.4 |
Основное мероприятие 1.4 |
Реализация проектов Школы полезного действия. |
всего, в том числе: |
075 |
0702 |
08.1.7141 |
500,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Управление образования администрации МО г. Новотроицк |
075 |
0702 |
08.1.7141 |
500,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Председатель комитета по делам молодежи |
Ю.И. Комароцкий |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Реализация молодежной политики
в муниципальном образовании
город Новотроицк на 2015 - 2020 годы"
Подпрограмма N 2
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту и профилактики ВИЧ-инфекции на территории муниципального образования город Новотроицк на 2015 - 2020 годы"
Паспорт подпрограммы N 2
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту и профилактики ВИЧ-инфекции на территории муниципального образования город Новотроицк на 2015 - 2020 годы"
(далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Комитет по делам молодежи администрации муниципального образования город Новотроицк |
Соисполнители Подпрограммы |
УО, КПК, КФКСиТ, |
Участники Подпрограммы |
АНО "ЦКРГ", федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков, Орский межрайонный отдел по Оренбургской области, Государственное учреждение здравоохранения "Новотроицкий центр по борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", Государственное учреждение здравоохранения "Новотроицкий наркологический диспансер". ОВД МО город Новотроицк, молодежь МО город Новотроицк. |
Цели Подпрограммы |
- снижение уровня наркопреступлений и наркотизации населения муниципального образования город Новотроицк; |
Задачи Подпрограммы |
- организация эффективной реабилитации лиц, употребляющих наркотические средства, психотропные и сильнодействующие вещества. - совершенствование системы профилактики распространения наркомании и связанных с ней правонарушений среди различных категорий населения, прежде всего подростков и молодежи; - совершенствование пропаганды здорового образа жизни, побуждение населения к занятиям физической культурой и спортом, профилактика вредных привычек в подростковой молодежной среде; - внедрение новых методов, медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией; - укрепление материально-технической базы реабилитации лиц, допускающих употребление наркотических средств, сильнодействующих и психотропных веществ без назначения врача. |
Показатели (индикаторы) Подпрограммы |
1. Доля молодых людей, участвующих в программах по профессиональной ориентации, трудоустройству, в общем количестве молодежи. 2. Доля подростков и молодежи в возрасте от 10 до 24 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактике незаконного потребления наркотиков, по отношению к общей численности указанной категории |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2015 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы 4097,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 677,00 тыс. руб. 2016 год - 684,00 тыс. руб. 2017 год - 684,00 тыс. руб. 2018 год - 684,00 тыс. руб. 2019 год - 684,00 тыс. руб. 2020 год - 684,00 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
1. Увеличение количества молодых людей, участвующих в программах по профессиональной ориентации, трудоустройству, в общем количестве молодежи. 2. Увеличение количества подростков и молодежи в возрасте от 10 до 24 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактике незаконного потребления наркотиков, по отношению к общей численности указанной категории |
1. Характеристика текущего состояния комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, и профилактики ВИЧ-инфекции на территории муниципального образования город Новотроицк
Необходимость подготовки и реализации Подпрограммы обусловлена тем, что в муниципальном образовании город Новотроицк, как и в целом по России, сохраняются негативные тенденции в сфере незаконного оборота и потребления в немедицинских целях наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ (далее - наркотики), что определяет угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и общественной безопасности.
За время реализации принятой ранее антинаркотической программы удалось достичь определенных результатов: сформирована и совершенствуется модель межведомственного взаимодействия субъектов профилактики наркомании, ведущим элементом которой выступает антинаркотическая комиссия.
В муниципальном образовании город Новотроицк, в результате совместных действий только за 5 месяцев 2013 года выявлено 100 преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (АППГ-116), из них 12 преступлений, связанных с незаконным сбытом наркотических средств (АППГ-23). Процент раскрываемости данного вида преступлений составил 81,7% (АППГ-90%).
Анализ результатов деятельности субъектов профилактики показывает, что взаимодействующими структурами муниципального образования город Новотроицк достигнуты определенные положительные результаты.
Вместе с тем, не смотря на положительные тенденции и активизацию деятельности имеются недостатки и проблемные вопросы разрешение которых, будет способствовать дальнейшему повышению эффективности совместной работы.
Влияние на наркоситуацию в муниципальном образовании город Новотроицк оказывает ряд взаимосвязанных факторов, в том числе:
- особенность географического положения области, расположенной на основных транспортных магистралях, связывающих Российскую Федерацию с Государствами Центральной и средней Азии (наличие участка российско-казахстанской границы, а также хорошо развитой транспортной инфраструктуры в определенной степени способствуют созданию подходящих условий для незаконного перемещения наркотиков);
- существование собственной растительно-сырьевой базы, пригодной для изготовления наркотиков (почвенно-климатические условия области благоприятны для созревания такого наркотического растения, как конопля, доступность которого привлекает внимание наркопотребителей);
- наличие на территории муниципального образования город Новотроицк учреждений Федеральной службы исполнения наказаний, в которых наряду с другими осужденными отбывают наказание лица, совершившие преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков (представители наркогруппировок, находясь в местах лишения свободы, продолжают свою деятельность, связанную с незаконным оборотом наркотиков);
- обстоятельства, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, формирующиеся в социальной сфере (глобальный экономический кризис, сравнительно низкий уровень жизни населения, наличие безработных среди молодежи вынуждают людей участвовать в наркобизнесе, который зачастую становится единственным источником дохода).
В перспективе значительное влияние на развитие оперативной обстановки в сфере незаконного оборота наркотиков будет оказывать автомобильная магистраль международного значения "Россия - Казахстан - Китай", значительную часть которой планируется проложить по территории области, что существенно увеличит количество каналов контрабандных поставок наркотиков.
В целях снижения уровня заболеваемости наркоманией, повышения эффективности борьбы с преступлениями и правонарушениями, связанными с незаконным оборотом наркотиков, и внедрения новых методов профилактической антинаркотической работы необходим системный подход. Мероприятия Программы предусматривают проведение массовых акций, направленных на формирование здорового образа жизни и негативного отношения к употреблению наркотиков у детей, подростков и молодежи, а также обеспечение их занятости в каникулярный период.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Программа разработана в целях снижения уровня наркопреступлений и наркотизации населения города.
Основными задачами реализации Подпрограммы являются:
- снижение уровня наркопреступлений и наркотизации населения;
- организация эффективной системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотические средства, психотропные и сильнодействующие вещества;
- сокращение к 2020 году уровня наркопреступлений и масштабов незаконного потребления наркотических средств на территории муниципального образования;
- совершенствование системы профилактики распространения наркомании и связанных с ней правонарушений среди различных категорий населения, прежде всего подростков и молодежи;
- концентрация усилий правоохранительных органов в осуществлении постоянного контроля масштабов распространения наркотических средств, психотропных веществ;
- совершенствование пропаганды здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом населения, отказа от вредных привычек в молодежной среде;
- развитие образовательной модели наркопрофилактики.
Срок действия Подпрограммы - 2015 - 2020 годы.
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы будет осуществляться 2015 - 2020 годы.
4. Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы - 4097,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 677,00 тыс. руб.
2016 год - 684,00 тыс. руб.
2017 год - 684,00 тыс. руб.
2018 год - 684,00 тыс. руб.
2019 год - 684,00 тыс. руб.
2020 год - 684,00 тыс. руб.
5. Перечень целевых индикаторов Подпрограммы
Перечень целевых индикаторов Подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении N 1.
6. Основные мероприятия Подпрограммы
Перечень основных мероприятий и объемы их финансирования представлены в приложении N 2 к настоящей Подпрограмме.
7. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности муниципальной подпрограммы проводится в соответствии с разделом V "Реализация муниципальных программ и оценка их эффективности" Порядка реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 18 августа 2014 года N 1398-п "Об Утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк".
Приложение N 1
к муниципальной подпрограмме N 2
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту
и профилактики ВИЧ-инфекции
на территории муниципального образования
город Новотроицк на 2015 - 2020 годы"
Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы
N п/п |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Исходные показатели базового 2014 года |
Показатели эффективности реализации Подпрограммы |
|||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1. |
Доля молодых людей, участвующих в программах по профессиональной ориентации, трудоустройству, в общем количестве молодежи. |
% |
3,3 |
3,5 |
3,7 |
3,9 |
4,1 |
4,3 |
4,5 |
2. |
Доля подростков и молодежи в возрасте от 10 до 24 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактике незаконного потребления наркотиков, по отношению к общей численности указанной категории |
% |
6 |
7 |
8 |
9 |
11 |
11 |
12 |
Председатель комитета по делам молодежи |
Ю.И. Комароцкий |
Приложение N 2
к муниципальной подпрограмме N 2
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту
и профилактики ВИЧ-инфекции
на территории муниципального образования
город Новотроицк на 2015 - 2020 годы"
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
N |
Статус |
Наименование муниципальной программы, основного мероприятия |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Код бюджетной классификации |
Объем бюджетных ассигнований (тысяч рублей) |
|||||||
ГРБС |
РЗ ПР |
ЦСР |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1.1. |
Подпрограмма N 2 |
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту и профилактики ВИЧ-инфекции на территории муниципального образования город Новотроицк 2015 - 2020 годы" |
Всего, в том числе: |
|
|
08.2.0000 08.2.00.00000 |
677,00 |
684,00 |
684,00 |
684,00 |
684,00 |
684,00 |
администрация муниципального образования город Новотроицк |
010 |
07.07 |
08.2.0000 08.2.00.00000 |
177,00 |
157,00 |
157,00 |
157,00 |
157,00 |
157,00 |
|||
Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк |
075 |
07.01 07.02 |
08.2.0000 08.2.00.00000 |
369,00 |
396,00 |
396,00 |
396,00 |
396,00 |
396,00 |
|||
Комитет по культуре администрации муниципального образования город Новотроицк |
083 |
08.01 |
08.2.0000 08.2.00.00000 |
26,00 |
26,00 |
26,00 |
26,00 |
26,00 |
26,00 |
|||
Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации муниципального образования город Новотроицк |
111 |
07.02 |
08.2.0000 08.2.00.00000 |
105,00 |
105,00 |
105,00 |
105,00 |
105,00 |
105,00 |
|||
1.1.1. |
Основное мероприятие 2.1. |
Профилактика, выявление и предупреждение распространения наркомании и ВИЧ-инфекции среди молодежи. |
Всего, |
|
|
|
612 |
619 |
619 |
619 |
619 |
619 |
|
Мероприятие 1.1. |
Профилактика, выявление и предупреждение распространения наркомании и ВИЧ-инфекции среди молодежи. (субсидии учреждениям) |
в том числе: |
|
|
08.2.70970 08.2.01.70970 |
500 |
527 |
527 |
527 |
527 |
527 |
Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк |
075 |
07.01 07.02 |
08.2.7097 08.2.01.70970 |
369 |
396 |
396 |
396 |
396 |
396 |
|||
Комитет по культуре муниципального образования город Новотроицк |
083 |
08.01 |
08.2.7097 08.2.01.70970 |
26,00 |
26,00 |
26,00 |
26,00 |
26,00 |
26,00 |
|||
Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации муниципального образования город Новотроицк |
111 |
07.02 |
08.2.7097 08.2.01.70970 |
105,00 |
105,00 |
105,00 |
105,00 |
105,00 |
105,00 |
|||
|
Мероприятие 1.2. |
Профилактика, выявление и предупреждение распространения наркомании и ВИЧ-инфекции среди молодежи. (мероприятия) |
администрация муниципального образования город Новотроицк |
010 |
07.07 |
08.2.9097 08.02.01.90970 |
112,00 |
92,00 |
92,00 |
92,00 |
92,00 |
92,00 |
1.1.2 |
Основное мероприятие 2.2. |
Субсидии социально-ориентированным некоммерческим организациям (Организация занятости подростков в летний период, попавших в социально опасную жизненную ситуацию). |
администрация муниципального образования город Новотроицк |
010 |
07.07 |
08.2.9098 08.2.02.90980 |
65,00 |
65,00 |
65,00 |
65,00 |
65,00 |
65,00 |
Председатель комитета по делам молодежи |
Ю.И. Комароцкий |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Новотроицк Оренбургской области от 11 апреля 2016 г. N 596-п "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.