Постановление администрации города Оренбурга от 7 сентября 2017 г. N 3639-п
"О внесении изменений в постановление администрации города Оренбурга от 07.11.2016 N 3390-п"
В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь статьями 8, 33, 35 Устава муниципального образования "город Оренбург", принятого решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 N 1015:
1. Внести изменения в Постановление администрации города Оренбурга от 07.11.2016 N 3390-п "Об утверждении Административного регламента осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения муниципального образования "город Оренбург":
1) заменить в подпункте 16 пункта 1.5 приложения слова "Устав города Оренбурга" ("Вестник Оренбургского городского Совета", 2006, N 2 часть 1 словами "Устав муниципального образования "город Оренбург", принят решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 N 1015 (газета "Вечерний Оренбург" от 13.05.2015 N 11а)";
2) изложить пункт 1.6 приложения в следующей редакции:
"1.6. Предметом муниципального контроля является соблюдение субъектами контроля: владельцами автомобильных дорог местного значения муниципального образования "город Оренбург" (в области ремонта и содержания автомобильных дорог), пользователями таких автомобильных дорог (в области использования автомобильных дорог), должностными лицами, физическими и юридическими лицами (далее - физическими и юридическими лицами), индивидуальными предпринимателями (в области использования полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог), требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации по обеспечению сохранности автомобильных дорог и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, в том числе взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля при определении порядка организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, их прав и обязанностей, а также прав и обязанностей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля, мер по защите их прав и законных интересов";
3) дополнить пункт 1.7 приложения к постановлению абзацем 2.1 следующего содержания:
"2.1. Должностные лица органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля не вправе требовать от физического и юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. УСДХ после издания приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия";
4) дополнить приложение пунктом 1.9 следующего содержания:
По-видимому, в тексте настоящего постановления допущена опечатка. В приложении к постановлению администрации города Оренбурга от 7 ноября 2016 г. N 3390-п уже есть пункт 1.9
"1.9. В целях предупреждения нарушений физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, УСДХ осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с муниципальной программой "Профилактика правонарушений в городе Оренбурге на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации города Оренбурга от 22.10.2014 N 2519-п.
В целях профилактики нарушений обязательных требований УСДХ:
- обеспечивает размещение на официальном Интернет-портале города Оренбурга перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
- осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований УСДХ подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
- обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальном Интернет-портале города Оренбурга соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в целях недопущения таких нарушений;
- выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с пунктом 1.10 настоящего Административного регламента, если иной порядок не установлен федеральным законом, а также правилами составления и направления предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 N 166";
5) дополнить приложение пунктом 1.10 следующего содержания:
"1.10. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у УСДХ сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или гражданин ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, УСДХ объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок УСДХ.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя, могут привести или приводят к нарушению этих требований";
6) изложить подпункт 1 пункта 3.1.1 в следующей редакции:
"3.1.1. Утверждение руководителем органа муниципального контроля ежегодного плана проверок";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "3.1.1" имеется в виду "1)"
7) изложить абзац 17 пункта 3.4 в следующей редакции:
"3.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя, заместителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен физического юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "3.4. О проведении" имеется в виду "О проведении"
8) изложить абзац 7 пункта 3.5 в следующей редакции:
"3.5. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение физическим и юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, специалист отдела технического сопровождения дорожных и строительных программ, проводящий документарную проверку, направляет в адрес физического и юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки. Запрашиваемые документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, либо в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "3.5. В случае" имеется в виду "В случае"
9) дополнить пункт 3.6 абзацем следующего содержания:
"В случае, если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием физического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности физическим или юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) физического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин не возможности ее проведения. В этом случае орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя.";
10) изложить подпункт 2 пункта 3.8 в следующей редакции:
"2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
11) изложить абзац 9 пункта 3.8 приложения к постановлению в следующей редакции:
"Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в УСДХ, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо УСДХ при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, уполномоченными должностными лицами УСДХ может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении УСДХ, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований УСДХ. В рамках предварительной проверки у физического и юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, уполномоченное должностное лицо УСДХ подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ. По результатам предварительной проверки меры по привлечению физического и юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению руководителя, заместителя руководителя УСДХ предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
УСДХ вправе обратиться в суд с иском о взыскании с физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных УСДХ в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.";
12) изложить абзац 7 пункта 3.9 в следующей редакции:
"В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение физическим или юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, специалист отдела технического сопровождения дорожных и строительных программ, проводящий документарную проверку, направляет в адрес физического или юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки. Запрашиваемые документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью физического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, либо в форме электронных документов усиленной квалифицированной электронной подписью, в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса";
13) дополнить пункт 3.12 абзацем 17 следующего содержания:
"В случае, если проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием физического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического или лица, индивидуального предпринимателя внеплановой выездной проверки без предварительного уведомления юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя.";
14) изложить пункт 5.7 приложения к постановлению в следующей редакции:
"5.7. Жалоба, поступившая в администрацию города Оренбурга, подлежит рассмотрению заместителем Главы города Оренбурга по градостроительству, земельным вопросам и дорожному хозяйству".
2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в газете "Вечерний Оренбург" и подлежит размещению на официальном Интернет-портале города Оренбурга.
3. Настоящее постановление подлежит передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.
4. Поручить организацию исполнения настоящего постановления заместителю Главы города Оренбурга по градостроительству, земельным вопросам и дорожному хозяйству.
Глава города Оренбурга |
Е.С. Арапов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Оренбурга от 7 сентября 2017 г. N 3639-п "О внесении изменений в постановление администрации города Оренбурга от 07.11.2016 N 3390-п"
Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вечерний Оренбург" от 13 сентября 2017 г. N 68
Постановлением администрации города Оренбурга от 21 января 2022 г. N 75-п настоящий документ признан утратившим силу с 27 января 2022 г.