Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
строительства, жилищно-коммунального
и дорожного хозяйства
Оренбургской области
от 4 сентября 2017 г. N 146-пр
Положение
об общественном совете при министерстве строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет компетенцию, порядок образования и деятельности общественного совета при министерстве строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - общественный совет), порядок взаимодействия министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - министерство) с Общественной палатой Оренбургской области (далее - общественная палата) при формировании состава общественного совета, а также условия включения в состав общественного совета независимых экспертов, представителей заинтересованных общественных организаций и иных лиц.
2. Общественный совет является постоянно действующим консультативно-совещательным органом общественного контроля, решения которого носят рекомендательный характер.
3. Общественный совет образуется с целью осуществления общественного контроля за деятельностью министерства.
4. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Оренбургской области, указами и распоряжениями Губернатора Оренбургской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Оренбургской области, иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, а также настоящим Положением.
5. Положение об общественном совете и вносимые в него изменения согласовываются с общественной палатой и утверждаются приказом министерства.
6. Решения общественного совета носят рекомендательный характер.
7. Организационно-техническое сопровождение деятельности общественного совета осуществляет министерство.
8. Основными задачами общественного совета являются: обеспечение взаимодействия министерства с институтами гражданского общества в установленной для министерства сфере деятельности;
выдвижение и обсуждение общественных инициатив, связанных с деятельностью министерства;
повышение информированности общественности по основным направлениям деятельности министерства;
совершенствование механизма учета общественного мнения при принятии решений министерством;
выработка рекомендаций, в том числе при определении приоритетов в сфере деятельности министерства.
II. Компетенция общественного совета
9. Общественный совет вправе:
заслушивать информацию о деятельности министерства, в том числе по исполнению указов Президента Российской Федерации;
проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности министерства;
принимать участие в работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, иных коллегиальных органов, образуемых министерством по вопросам кадровой работы, антикоррупционной деятельности и государственных закупок (товаров, работ, услуг);
осуществлять мониторинг сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера министра;
осуществлять выборочный анализ качества ответов министерства на обращения граждан и организаций;
рассматривать проекты общественно значимых нормативных правовых актов;
участвовать в мониторинге качества оказания государственных услуг, реализации контрольно-надзорных функций, хода проведения антикоррупционной и кадровой работы, оценки эффективности государственных закупок (товаров, работ, услуг);
взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях общественного совета (далее - заседания);
приглашать на заседания руководителей иных органов исполнительной власти Оренбургской области, представителей общественных объединений, организаций;
образовывать по вопросам, отнесенным к компетенции общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с министром строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - министр) государственные гражданские служащие, представители общественных объединений и иных организаций;
привлекать к работе общественного совета граждан Российской Федерации, представителей общественных объединений и иных организаций, а также иных объединений граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав общественного совета, в порядке, определяемом председателем общественного совета;
организовывать проведение общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых министерством, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
направлять обращения в органы исполнительной власти Оренбургской области по вопросам, связанным с деятельностью общественного совета;
информировать органы государственной власти Оренбургской области и общественность о нарушениях, выявленных в ходе общественного контроля;
создавать по согласованию с министром собственные сайты, блоги, форумы и личные кабинеты членов общественного совета в сети Интернет.
III. Порядок формирования общественного совета
10. Общественный совет формируется в соответствии с Федеральными законами от 04.04.2005 N 32-ФЗ "Об общественной палате Российской Федерации", от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законами Оренбургской области от 03.03.2006 N 3152/548-III-ОЗ "Об Общественной палате Оренбургской области", от 02.09.2015 N 3359/933-V-ОЗ "Об общественном контроле в Оренбургской области", постановлением Правительства Оренбургской области от 18.05.2017 N 360-п "О порядке образования общественного совета при органе исполнительной власти Оренбургской области" и настоящим Положением.
11. К общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатов в члены общественного совета, и к кандидатам в члены общественного совета устанавливаются следующие требования:
а) общественные объединения, иные негосударственные некоммерческие организации, обладающие правом выдвижения кандидатов в члены общественного совета:
должны быть зарегистрированы на территории Российской Федерации и осуществлять свою деятельность на территории Российской Федерации не менее 1 года со дня государственной регистрации на момент объявления конкурса по отбору кандидатов в члены общественного совета (далее - конкурс);
не должны находиться в процессе ликвидации;
должны осуществлять деятельность в сфере полномочий министерства.
б) член общественного совета должен:
иметь гражданство Российской Федерации, возраст от 21 года и проживают на территории Оренбургской области;
иметь опыт работы по профилю деятельности министерства, при котором формируется общественный совет, от 1 года;
не иметь конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности члена общественного совета, и на момент выдвижения в члены общественного совета не должен являться членом общественного совета при ином органе исполнительной власти Оренбургской области, за исключением случая, если он является членом общественного совета при министерстве, в который он выдвигается повторно.
12. Членами общественного совета не могут быть:
Губернатор Оренбургской области, депутаты Законодательного Собрания Оренбургской области, члены Правительства Оренбургской области, судьи, иные лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности Российской Федерации, государственные должности Оренбургской области, должности государственной гражданской службы Оренбургской области, должности муниципальной службы, а также лица, занимающие выборные должности в органах местного самоуправления;
лица, признанные недееспособными на основании решения суда;
лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
лица, имеющие двойное гражданство.
13. Срок полномочий общественного совета составляет 3 года со дня проведения первого заседания вновь сформированного состава общественного совета. Кандидаты в члены общественного совета отбираются на конкурсной основе.
14. Организатором конкурса по формированию общественного совета является Общественная палата.
15. Члены общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
16. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, проживающих на территории Оренбургской области.
17. Состав общественного совета формируется из числа кандидатов, выдвинутых в члены общественного совета общественной палатой, отобранных в соответствии с процедурой проведения конкурса.
18. Количественный состав общественного совета устанавливается в пределах от 7 до 15 человек.
19. Общественный совет формируется по инициативе совета общественной палаты либо министром.
20. Общественный совет формируется в случаях:
первичного образования;
истечения срока полномочий общественного совета предыдущего состава;
прекращения деятельности общественного совета по причине его неэффективности.
21. Для формирования общественного совета, в том числе в связи с истечением срока полномочий общественного совета предыдущего состава, министерство направляет в общественную палату заявление с просьбой о начале процедуры проведения конкурса (далее - заявление), а также дополнительные (специфические) требования. Направление заявления должно осуществляться не позднее, чем за 3 месяца до истечения срока полномочий общественного совета.
22. В течение 7 дней со дня получения заявления, а также дополнительных (специфических) требований общественная палата начинает процедуру конкурса и размещает соответствующую информацию на официальных сайтах общественной палаты, министерства и иных ресурсах в сети Интернет.
23. Общественный совет должен быть сформирован не позднее 3 месяцев со дня поступления в общественную палату документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего Положения, в случае, если не возникает обстоятельств, требующих проведения дополнительных мероприятий.
24. В течение 15 рабочих дней со дня размещения информации о проведении конкурса в сети Интернет общественная палата организует сбор заявлений от общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в соответствии с установленными требованиями.
25. Комплект документов, представляемых общественным объединением или иной негосударственной некоммерческой организацией на конкурс, включает в себя:
заявление кандидата в члены общественного совета на имя министра о согласии принять участие в работе общественного совета (заполняется собственноручно, представляется в оригинале);
согласие кандидата в члены общественного совета на обработку персональных данных (заполняется собственноручно, представляется в оригинале);
заявление о прекращении полномочий члена общественного совета, в связи с избранием в общественный совет при ином органе исполнительной власти Оренбургской области (заполняется собственноручно, представляется в оригинале);
анкету кандидата в члены общественного совета, форма, которой утверждается общественной палатой (заполняется собственноручно, представляется в оригинале);
информационное письмо организации, выдвигающей кандидата в члены общественного совета.
26. Информационное письмо организации, выдвигающей кандидата в члены общественного совета, адресованное общественной палате, должно содержать:
полное наименование юридического лица;
ИНН, ОГРН юридического лица;
выписку из устава юридического лица;
описание деятельности организации, перечень реализованных и реализуемых проектов;
актуальные сведения о количестве членов, участников, волонтеров и сотрудников организации;
актуальные сведения об имеющихся у организации отделениях, филиалах и представительствах.
27. В течение 14 дней со дня окончания сбора заявлений общественная палата проводит анализ поступивших документов.
28. Конкурсный отбор общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций осуществляется в соответствии с требованиями предусмотренными подпунктом "а" пункта 11 настоящего Положения и дополнительными (специфическими) требованиями, а также с учетом оценки их деятельности и вклада в развитие общественных отношений (далее - отбор НКО).
29. По результатам отбора НКО формируется список общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, правомочных к выдвижению кандидатов в члены общественного совета (далее - список НКО).
30. Отбор кандидатов в члены общественного совета производится на конкурсной основе из числа кандидатов, выдвинутых организациями из списка НКО, в соответствии с требованиями, предусмотренными подпунктом "б" пункта 11 настоящего Положения, дополнительными (специфическими) требованиями, а также с учетом совокупной оценки представленных на конкурс документов.
31. Общественная палата вправе запрашивать дополнительную информацию в целях проведения отбора НКО и отбора кандидатов в члены общественного совета.
32. По результатам отбора кандидатов в члены общественного совета общественная палата формирует списки кандидатов в члены общественного совета, выдвинутые соответствующими общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, для вынесения на рассмотрение в совет общественной палаты.
33. Совет общественной палаты утверждает список кандидатов в члены общественного совета и направляет министру для утверждения.
34. В случае выявления несоответствия кандидатов в члены общественного совета или организаций, их выдвигающих, требованиям, предусмотренным подпунктами "а", "б" пункта 11 настоящего Положения, и (дополнительным) специфическим требованиям совет общественной палаты осуществляет замену кандидата в состав общественного совета из числа кандидатов, дополнительно отобранных общественной палатой. В случае если совокупное число кандидатов в члены общественного совета, согласованных советом общественной палаты, меньше предусмотренного количественного состава общественного совета, совет общественной палаты вправе однократно перенести рассмотрение вопроса о согласовании кандидатов в состав общественного совета не более чем на 30 дней, рекомендовав общественной палате провести дополнительный конкурс. При повторном рассмотрении советом общественной палаты кандидатов в общественный совет принимается окончательное решение по списку кандидатов в члены общественного совета вне зависимости от числа согласованных кандидатов.
35. Утверждение министром состава общественного совета, предложенного советом общественной палаты, осуществляется не позднее 10 дней со дня поступления соответствующего решения в министерство. В этот же срок министр определяет ответственного секретаря общественного совета из числа сотрудников министерства. Ответственный секретарь общественного совета не входит в состав общественного совета и не является его членом.
36. Общественный совет считается образованным со дня подписания министром приказа с указанием состава общественного совета.
37. Исключение отдельных кандидатов в члены общественного совета из утвержденного советом общественной палаты списка кандидатов в члены общественного совета и организаций, их выдвигающих, министерством не допускается.
38. Замена членов общественного совета допускается в случае грубого нарушения кодекса этики члена общественного совета, в том числе систематических (3 и более) пропусков заседаний общественного совета (далее - заседание), а также в случае досрочного прекращения полномочий по основаниям, предусмотренным настоящим Положением.
39. Вопрос об исключении из состава общественного совета члена общественного совета по основаниям, указанным в пункте 38 настоящего Положения, инициируется решением общественного совета, которое направляется на согласование в общественную палату. Решение совета общественной палаты об исключении из состава общественного совета члена общественного совета подлежит утверждению приказом министерства. Копия приказа министерства подлежит направлению в общественную палату в течение 7 дней со дня его принятия.
40. Со дня поступления в общественную палату копии приказа министерства об исключении из состава общественного совета члена общественного совета общественная палата имеет право представить кандидата в члены общественного совета на место исключенного из состава общественного совета члена, решение по которому (в случае представления) утверждается советом общественной палаты.
41. Решение совета общественной палаты, указанное в пункте 40 настоящего Положения, направляется для утверждения министру.
42. Прекращение деятельности общественного совета допускается в случае неэффективности его работы. С инициативой о неэффективности деятельности общественного совета может выступить министр или общественная палата. Вопрос о неэффективности деятельности общественного совета рассматривается советом общественной палаты. Результат рассмотрения вопроса о неэффективности деятельности общественного совета утверждается решением совета общественной палаты и направляется в министерство.
43. Министр в течение 7 дней со дня поступления решения совета общественной палаты о неэффективности деятельности общественного совета издает приказ о прекращении деятельности общественного совета в связи с неэффективностью его деятельности.
44. Оценка эффективности деятельности общественного совета ежегодно осуществляется общественной палатой на основании разработанной ею методики, оценки критериев эффективности деятельности общественных советов. Пересмотр общественной палатой критериев эффективности деятельности общественных советов допускается не чаще 1 раз в год.
45. В случае прекращения деятельности общественный совет может быть образован вновь по инициативе совета общественной палаты либо министра в соответствии с настоящим Положением.
46. Полномочия члена общественного совета прекращаются в случае:
истечения срока его полномочий;
подачи им заявления о выходе из состава общественного совета;
по решению общественного совета в случае, если он не участвовал в работе общественного совета более 6 месяцев непрерывно либо совершил действия, порочащие его честь и достоинство;
вступления в законную силу вынесенного в отношении члена общественного совета обвинительного приговора суда;
признания члена общественного совета недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
избрания его на должность Президента Российской Федерации, избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания на должность высшего должностного лица Оренбургской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Оренбургской области), избрания (назначения) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом Законодательного Собрания Оренбургской области, а также на выборные должности в органы местного самоуправления;
назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;
смерти члена общественного совета;
личной заинтересованности члена общественного совета, которая приводит или может привести к конфликту интересов в соответствии с пунктом 66 настоящего Положения.
47. В случае прекращения полномочий члена общественного совета по основаниям, предусмотренным пунктом 46 настоящего Положения, общественная палата представляет кандидата в члены общественного совета в соответствии с пунктом 40 настоящего Положения.
IV. Порядок деятельности Общественного совета
48. Общественный совет в избранном составе проводит заседание не позднее 30 дней со дня утверждения его состава министром.
49. Председатель общественного совета избирается из числа членов общественного совета на первом заседании вновь избранного состава из числа кандидатов, выдвинутых общественной палатой, либо членами общественного совета (включая возможное самовыдвижение). Кандидаты на должность председателя общественного совета представляют краткую программы своей работы.
50. Заместители председателя общественного совета избираются на первом заседании из числа кандидатов, выдвинутых членами общественного совета, включая самовыдвижение.
51. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, согласованным с министром и утвержденным председателем общественного совета.
52. Основной формой деятельности общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже 1 раза в квартал и считаются правомочными при присутствии на нем не менее половины его членов.
По решению председателя общественного совета может быть проведено внеочередное, а также заочное заседание, проводимое путем опроса членов общественного совета (далее - заочное заседание).
53. Решения общественного совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании.
При равенстве голосов право решающего голоса имеет председательствующий на заседании.
54. Решения общественного совета принимается на заседании, а также путем проведения заочного голосования. Решение общественного совета отражается в протоколе заседания, копии которого представляются ответственным секретарем общественного совета членам общественного совета. Информация о решении общественного совета, заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам, план работы на год, ежегодный отчет об итогах деятельности общественного совета в обязательном порядке подлежат размещению на официальном сайте министерства в сети Интернет.
55. Члены общественного совета, не согласные с решением общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.
56. Ответственные за рассмотрение на заседании вопросов члены общественного совета за 10 дней до дня заседания представляют ответственному секретарю общественного совета информационные и иные материалы. Ответственный секретарь общественного совета за 5 дней до дня заседания представляет такие материалы министру и членам общественного совета.
57. Председатель общественного совета:
организует работу общественного совета и председательствует на его заседаниях;
подписывает протоколы заседаний и другие документы общественного совета;
формирует при участии членов общественного совета и утверждает план работы, повестку заседания, а также состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание;
взаимодействует с министром по вопросам реализации решений общественного совета;
контролирует своевременное уведомление членов общественного совета о дате, месте и повестке дня предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы общественного совета;
вносит предложения по проектам документов и иным материалам для обсуждения на заседаниях и согласовывает их;
контролирует своевременное направление членам общественного совета протоколов заседаний и иных документов и материалов;
вносит предложения и согласовывает информацию о деятельности общественного совета, обязательную для размещения на официальном сайте министерства в сети Интернет;
принимает решение о проведении заочного заседания общественного совета;
принимает меры по предотвращению и/или урегулированию конфликта интересов у членов общественного совета, в том числе по досрочному прекращению полномочий члена общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов.
58. Заместитель председателя общественного совета:
по поручению председателя общественного совета председательствует на заседаниях в его отсутствие;
участвует в подготовке планов работы общественного совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание общественного совета;
обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, вынесенных на рассмотрение общественного совета.
59. Члены общественного совета имеют право:
вносить предложения по формированию повестки дня заседания;
возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые общественным советом;
предлагать кандидатуры экспертов и иных лиц для участия в заседаниях;
участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым на заседаниях вопросам;
выражать свое мнение по результатам рассмотренных материалов при проведении заочного заседания в течение не более 10 дней с даты, направления им материалов;
в установленном порядке знакомиться с обращениями граждан о нарушении их прав, свобод и законных интересов по вопросам, входящим в компетенцию министерства, а также результатами рассмотрения таких обращений;
запрашивать информацию о реализации рекомендаций общественного совета, направленных министерству;
в случае необходимости оказывать министерству содействие в разработке проектов нормативных правовых актов.
60. Члены общественного совета обязаны:
лично участвовать в заседаниях и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам;
соблюдать кодекс этики члена общественного совета, который утверждается общественным советом.
61. Ответственный секретарь общественного совета:
уведомляет членов общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы общественного совета;
готовит и согласовывает с председателем общественного совета проекты документов и иных материалов, необходимых для обсуждения на заседаниях;
ведет, оформляет, согласовывает с председателем общественного совета и рассылает членам общественного совета протоколы заседаний и иные документы и материалы;
хранит документацию общественного совета;
в случае проведения заочного заседания обеспечивает направление всем членам общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов;
готовит и согласовывает с председателем общественного совета информацию о деятельности общественного совета, обязательную для размещения на официальном сайте министерства в сети Интернет.
62. Общественный совет в целях обобщения практики работы направляет в общественную палату ежегодный отчет о своей работе.
IV. Конфликт интересов
63. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность члена общественного совета либо воздействие (давление) на члена общественного совета влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих полномочий.
64. Под личной заинтересованностью члена общественного совета, которая влияет или может повлиять на объективное осуществление им своих полномочий, понимается возможность получения членом общественного совета доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена общественного совета, членов его семьи или близких родственников, а также для граждан Российской Федерации или общественных объединений, с которыми член общественного совета связан финансовыми или иными обязательствами.
65. Члены общественного совета обязаны ежегодно, до 30 апреля, информировать председателя общественного совета в письменной форме об отсутствии либо наличии у них конфликта интересов в связи с членством в общественном совете, а вновь избранные члены общественного совета - при их включении в состав общественного совета.
66. В случае возникновения у члена общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя общественного совета, а председатель общественного совета - общественную палату и министерство.
67. Председатель общественного совета, общественная палата, которым стало известно о возникновении у члена общественного совета или председателя общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязаны принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до снятия полномочий с члена общественного совета или председателя общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов, в порядке, установленном общественной палатой.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области от 4 сентября 2017 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.