Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к регламенту ИС "Регистр НПА"
Руководство пользователя
по работе с ИС "Регистр НПА"
Термины и определения, принятые в Системе
АРМ |
Автоматизированное рабочее место |
БД |
База данных |
МО |
Муниципальное образование |
Минюст России |
Министерство юстиции Российской Федерации |
НГР |
Номер государственной регистрации |
МНПА |
Муниципальный нормативный правовой акт |
НСИ |
Нормативно-справочная информация |
ОМСУ |
Органы местного самоуправления |
ОИВ |
Органы исполнительной власти |
ПС НПА ЕСИТО, ПС НПА |
Подсистема нормативных правовых актов единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения |
ПО |
Программное обеспечение |
ПС |
Программные средства |
РАМО |
Реестр актов муниципальных образований |
РМО |
Реестр муниципальных образований |
РУМО |
Реестр уставов муниципальных образований |
РФ |
Российская Федерация |
СУБД |
Система управления базой данных |
ФБ |
Функциональный блок |
ФГУ НЦПИ, НЦПИ |
Федеральное государственное учреждение Научный центр правовой информации |
ФЗ |
Федеральное законодательство |
ФИО |
Фамилия Имя Отчество |
ФОИВ |
Федеральные органы исполнительной власти |
ФР |
Федеральный регистр |
ЦБД |
Центральная база данных |
ЭЦП |
Электронная цифровая подпись |
ЮО |
Юридическая обработка |
ЮЭ |
Юридическая экспертиза |
1. Введение
Ведение Федерального регистра МНПА осуществляет ФГУ НЦПИ при Минюсте России. Федеральный регистр МНПА состоит из регистров МНПА субъектов Российской Федерации. Регистр МНПА Оренбургской области является составной частью Федерального регистра МНПА.
ФР регионального уровня (далее - Областной регистр) ведётся в целях обеспечения контроля соответствия законов субъектов РФ, уставов МО, МНПА Конституции РФ, ФЗ и иным правовым актам Российской Федерации, законам и иным правовыми актам Оренбургской области, Уставу муниципального образования, а также обеспечения конституционного права граждан на получение достоверной информации, создания условий для получения информации о МНПА органами государственной власти, ОМСУ, должностными лицами и организациями, гражданами РФ и другими заинтересованными лицами.
ФР регионального уровня включает регистр МНПА Оренбургской области, регистр уставов МО и реестр МО.
Ведение ФР осуществляет ФГУ НЦПИ при Минюсте России. Ведение ФР регионального уровня осуществляется территориальными управлениями Минюста России в Областного регистра осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Оренбургской области по ведению областного регистра - аппаратом Губернатора и Правительства Оренбургской области.
Минюст России обеспечивает пополнение ФР на основе сведений, поступающих из ФР регионального уровня в едином формате, установленном Минюстом России. Пополнение ФР осуществляется в соответствии с установленным Минюстом России регламентом.
Информационная система ведения федерального регистра представляет собой единый интегрированный источник правовой информации РФ, обеспечивающий предоставление оперативного доступа к полной и достоверной правовой информации всем заинтересованным лицам в соответствии с их правами.
Основными видами информации ФГ регионального уровня Областного регистра являются:
- МНПА Оренбургской области;
- уставы и изменения в уставы МО;
- дополнительные сведения (экспертные заключения по правовым актам, акты прокурорского реагирования, судебные акты).
Источниками информации являются:
- органы государственной власти субъектов РФ;
- ОМСУ.
Общая схема системы федерального регистра приведена на рис. 1.1
Рис.1.1. Общая схема системы федерального регистра
Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2008 N 657 "О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов", которое определяет порядок ведения ФГ муниципальных НПА Федерального регистра МНПА и обеспечения доступа различным категориям лиц к правовой информации, ОИВ субъектов РФ предписано обеспечить представление в Минюст России регистров муниципальных НПА субъектов РФ и их ежемесячную актуализацию.
ФГ состоит из регистров МНПА субъектов РФ.
Порядок ведения Областного регистра определяется законом Оренбургской области.
МНПА направляются в областной регистр (рис. 1.2) для включения в региональный муниципальный регистр в бумажном виде областной регистр в электронном виде, но также могут готовиться в виде специальных документов - "пакетов", создаваемых программой "АРМ Муниципал".
Рис. 1.2.
Основное назначение системы "АРМ Муниципал" - облегчение ведения базы данных МНПА МО в Оренбургской области, повышение достоверности информации, обеспечение актуализации областного регистра и своевременности передачи МНПА из областного регистра в федеральный регистр МНПА.
Работа с ПО ФГ позволяет осуществлять:
1. Ввод и регистрацию МНПА на уровне Оренбургской области;
2. Поддержку проведения правовой экспертизы МНПА;
3. Передачу и контроль доставки данных в Системе;
4. Сопряжение с подсистемой НПА РФ Единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения Минюста России (ПС НПА ЕСИТО);
5. Администрирование Системы;
6. Поиск, построение аналитических и статистических отчетов по данным Системы;
7. Хранение данных в Системе;
8. Ведение системы классификаторов и нормативно-справочной информации;
9. Сопряжение с внешними средствами формирования муниципального регистра.
По-видимому, в тексте настоящего Регламента, опубликованного на официальном сайте Департамента информационных технологий Оренбургской области (http://dit.orb.ru), пропущена часть текста - раздел 2 "Обзор законодательства субъектов российской федерации по вопросам организации и ведения регистра региональных НПА"
3. Порядок установки Системы
3.1. Установка и настройка серверного ПО
1. Установить Win 2003 server Standart Edition.
2. В компонентах ОС (ADD/Remote Windows Component Aplication Server) Win 2003 server Standart Ed включить поддержку IIS 6.0, ASP.Net.
3. Установить MS SQL Server 2005 Standart Edition. На SQL сервере должен быть установлен смешанный режим аутентификации (SQL Server and Windows Authentification mode).
4. Установить MS SQL server 2005 Standart Ed диск N 2, содержащий SQLTOOLS (необходимо для наличия SQL Server Management Studio).
5. Из папки Server Setup SP1 запустить файл dotnetfx35.exe (обновление NetFramework 3.5 SP1, которое включает ASP.Net 2.0.
6. Установить Microsoft Office Word 2003 или Microsoft Office Word 2007.
3.2. Установка и настройка БД
Установка БД должна производиться локально на компьютере, на котором установлен MS SQL Server 2005 или MS SQL Server 2008.
На SQL сервере должен быть установлен смешанный режим аутентификации (SQL Server and Windows Authentification mode).
В папке Server Setup\Database находятся установочные файлы баз данных вида:
FRegister*.mdf, FRegister*_log.ldf, FRContent*.mdf, FRContent*_log.ldf, MinJust.Update.mdf, MinJust.Update_log.ldf), где вместо <*> стоит номер региона, а также другие файлы программы-установщика.
Существует 2 альтернативных варианта установки баз данных: с использованием утилиты InstallDatabase.exe и с использованием штатного средства, поставляемого с Microsoft SQL Server - SQL Server Management Studio.
3.2.1. Установка баз данных с использованием утилиты InstallDatabase
Все файлы следует скопировать в выбранную промежуточную папку на жестком диске сервера, пусть этот каталог называется . Следует проверить атрибуты скопированных файлов. У всех файлов БД должен быть сброшен атрибут "только чтение" ("read only").
Далее, для начала установки из папки необходимо запустить утилиту . В появившемся окне "Установка баз данных" (рис. 3.1) следует заполнить поля:
- Путь к установочным файлам баз данных - здесь необходимо указать путь к промежуточной папке, в нашем случае это "".
- Имя SQL сервера - следует указать имя SQL сервера, на который будут установлены файлы БД (по умолчанию (local)). Если на компьютере установлено несколько экземпляров SQL сервера, можно воспользоваться возможностью поиска, выбрав в выпадающем списке пункт <поиск...>, а затем выбрать из списка экземпляр SQL сервера для установки.
- Путь к файлам баз данных на сервере - путь к папке, где будут постоянно находиться устанавливаемые файлы БД.
- Использовать аутентификацию Windows - следует отметить этот пункт, тогда отпадет необходимость в вводе имени пользователя и пароля в полях "Имя пользователя с правами администратора SQL сервера" и "Пароль пользователя"
После заполнения всех необходимых полей в окне "Установка баз данных" следует нажать кнопку "Установить", чтобы запустить процесс установки БД.
Рис. 3.1
3.2.2. Установка баз данных с использованием SQL Server Management Studio
1. Запустите утилиту SQL Server Management Studio
2. Щелкните правой кнопкой мыши на вкладку "Базы данных" и в открывшемся меню выберите "Присоединить" (см. рис. 3.2).
Рис. 3.2
3. В открывшимся диалоге нажмите на кнопку "Добавить" и укажите путь к базе данных FRegister* (см. рис. 3.3)
Рис. 3.3
4. Аналогичным образом добавьте базы данных FRcontent и MinJust.Update и нажмите "ОК". (см. рис. 3.4.)
Рис. 3.4.
3.3. Настройка расширенных средств СУБД
Необходимо проверить, установлен ли на SQL сервере русский язык, выполнив в SQL Server Management Studio команду:
Если после выполнения команды в списке появится запись с содержимым "Russian" в колонке "name", то это свидетельствует о том, что русский язык на данном экземпляре SQL сервер уже установлен.
Рис. 3.5
Если на SQL сервере для полнотекстового поиска не установлен русский язык, надо добавить в реестр содержимое fts_rus.reg, находящийся в папке , предварительно отредактировав в нем пути в соответствии с путями установленного SQL сервера.
3.4. Настройка средств морфологического поиска
SQL Server 2005 поддерживает морфологический поиск для русского языка, но по умолчанию (после инсталляции) эта возможность отключена.
Для включения этой возможности необходимо:
1. Убедиться в том, что столбцы по которым будет вестись полнотекстовый поиск (это Document.Name в базе данных FRegister* и DocumentContent.Body в базе данных FRContent*) имеют Collation, установленный в Cyrillic_* (или такой же Collation имеет БД в целом).
2. В каталоге Binn установленного экземпляра SQL Server-а (по умолчанию: ) убедиться в наличии библиотеки
и словаря
.
3. Зарегистрировать библиотеку ruslr.dll командой:
4. Выполнить файл из папки
при необходимости исправив в нем путь к установленному экземпляру SQL Server-а.
5. Перезапустить сервисы SQL Server и SQL Server FullText Search
6. Запустить в SQL Server Management Studio содержимое скрипта из папки
, предварительно скорректировав в нем имена баз данных FRegister* и FRContent* для конкретного региона (см. рис. 3.6.).
Рис. 3.6.
3.5. Настройки WEB-сервисов
Порядок установки и настройки:
1. В зависимости от установленной на сервере версии Microsoft Office Word (2003 или 2007) следует выполнить файл o2003pia.msi или o2007pia.msi соответственно из папки или
.
2. Отредактировать файл из папки
, изменив в нем (при необходимости) значения следующих параметров:
2.1. _app_pool - наименование пула приложений для веб-сервиса (в случае обновления - задается существующий пул)
2.2. _ws_dst - файловый путь к root файловому каталогу для веб-сервиса, туда будут скопированы бинарные образы сервиса
2.3. _conn_string - строка подключения к БД FRegister (рекомендуется проверка вручную вводимых параметров в строку подключения через SQL Management Studio, для исключения опечаток, сетевых проблем и т.д.)
2.4. _ws_name - именование веб-узла для веб-сервиса (в случае обновления - задается существующий веб-узел)
2.5. _ws_port - порт веб-узла
Для некоторых параметров уже заданы значения по умолчанию, например для _app_pool, _ws_dst, _ws_name, _ws_port - их можно оставить без изменения. Для остальных параметров (например, строка подключения к БД FRegister) придется задать конкретные значения.
Если установка производится для Win2008, то в свойствах для пула приложений необходимо установить флаг поддержки 32-битных приложений в значение "true".
3. Выполнить файл из папки
.
4. Если в процессе выполнения не возникнут ошибки, то будет создан новый пул приложений с именем, заданным параметром _app_pool; новый web-узел с именем, заданным параметром _ws_name; с корневым каталогом, заданным параметром _ws_dst.
5. Следует просмотреть свойства web-узла, заданного параметром _ws_name и на вкладке ASP.Net в поле со списком "Версия ASP.NET", проверить (и, при необходимости, установить) значение 2.0.... (см. рис. 3.7)
Рис. 3.7
6. Для проверки работоспособности веб-сервиса необходимо в браузере ввести строку / Необходимо на СЕРВЕРЕ в веб-браузере вызвать URL:
Должна отобразиться информация о методе - если этого не происходит, то веб-сервис не был корректно установлен.
Далее следует нажать Invoke (Запуск) - должно отобразиться количество документов в БД FRegister* - если этого не происходит, то строка подключения к БД (см. п. 2.3) некорректна.
7. Если установка веб-сервисов выполнялась в ОС Windows 2008 Server Enterprise, то дополнительно необходимо при выборе роли "Web server" включить режим совместимости с IIS 6.0 (IIS 6.0 Management Compatibility), а также желательно выключить режим контроля учетных записей пользователей (UAC).
3.6. Установка клиентской части
Перед установкой клиентской части (АРМ Ввода, АРМ Аналитики, АРМ Администрирования) необходимо предоставить права администратора пользователю, для которого устанавливается программное обеспечение.
1. Установить необходимые системные обновления с дистрибутивного диска клиентской части:
a. Установить обновление , запустив файл
из папки
b. Установить обновление , запустив файл
из папки
c. Установить обновление , запустив файл
из папки
2. Запустить с файл из папки
, который создаст на рабочем столе и в главном меню ссылку на "Агент Регистра НПА".
3. Запустить "Агент Регистра НПА", зайти в параметры системы -> Построить -> Настроить строку подключения аналогично показанному на рис. 3.8
Рис. 3.8
4. Нажать на "ОК" -> Сохранить
5. Нажать на кнопку "Сессия" -> Войти в систему -> в появившемся окне на рис. 3.9 ввести данные:
Рис. 3.9
6. Запустить "АРМ Администрирования" -> Зайти на вкладку "Общие" и исправить "Параметры поиска, доступа и ссылок", а также "FTP каталог на федеральном уровне выгрузки обновлений для региона", как на рис. 3.10. Путь к сервисам поиска и доступа к локальной БД должен быть обязательно задан в виде: (СЛЭШ в конце ОБЯЗАТЕЛЕН!)
__server_ - это IP адрес, dns имя, но не localhost или 127.0.0.1!
Рис. 3.10
7. Настроить в АРМ администрирования параметры обновления, для этого нажать кнопки "Настройки" и в окне произвести запись параметров как на рисунке 3.6. Сервис формирования обновлений на региональном уровне генерирует пакеты обновления и отправляет их в центр через FTP. Обновления автоматически обрабатываются в центре сервисом обработки и поступают в базу данных системы Регистра. В обновление включаются все документы, созданные и/или измененные со времени последнего обновления, а также все документы, которые не были успешно обновлены в прошлые разы. Если во время предыдущего обновления документ не прошел, он будет включен в следующее обновление наряду с новыми созданными документами. Вместе с документами в пакет обновления также включаются все необходимые редакции, дополнительные сведения и справочные значения.
Рис. 3.11
3.7. Установка и настройка сервисов отправки обновлений
Сервис отправки обновлений является программой, позволяющей выгружать нормативно-правовые акты из региональной базы данных (в формате XML) и размещать их на выделенных ftp-серверах, а также обрабатывать квитанции о загрузке обновлений в центральную базу данных.
Для установки сервисов обновления необходимо запустить файл из папки
. Будет выполнена установка сервисов обновления в указанную пользователем папку.
Сервис - это программа , для установки которой необходимо настроить параметры в файле конфигурации и АРМе администрирования.
После установки сервисов они находятся в каталоге - " -
").
1. В файле в секции
необходимо верифицировать и дозаполнить следующие параметры:
- UpdatePeriodicity - интервал, через который будет производиться:
а) создание пакета обновления и отправки в центр в FTP каталог;
б) забор квитанций об обработанных пакетах обновлений на уровне центра (рекомендуемое значение 24:00:00 - 1 сутки).
- LocalCopyUploadFolder - буферный локальный каталог, используемый сервисом для промежуточной обработки потока файлов, поступающих из/в FTP каталог.
- StartDate - дата, с которой выгружаются документы (в первый раз для выгрузки всех документов с доп. сведениями рекомендуется задать дату 1900-01-01).
- DocumentDBConnectionString - строка подключения к базе данных документов (основная база регистра вида MRegisterXX).
Изменения в параметрах конфигурации по сравнению с версией декабря 2008 года.
- TargetFolder - этот параметр устарел более не используется, взамен нужно вводить параметр LocalCopyUploadFolder.
- UpdateDBConnectionString - этот параметр более не используется, подключение к БД обновлений берется из настроек АРМа администрирования.
- StartDate - это новый параметр, который появился позже первой версии. Те, у кого еще нет его в конфигурационном файле, должны добавить этот параметр.
Пример рекомендуемого файла конфигурации:
*обязательные для заполнения параметры в строке подключения DocumentDBConnectionString:
- Data Source - IP-адрес или имя физического сервера (экземпляра SQL, например: my_server, my_server и т.д.).
- Initial Catalog - имя БД
- безопасность - либо Integrated Security=true (для сетей с доменом AD и настроенной аутентификацией Windows в сети), либо
Необходимо убедиться в том, что SQL Server корректно настроен для выбранного режима безопасности.
2. Запустите АРМ Администрирования и проверьте правильность установки значений следующих параметров сервиса отправки:
- "Строка подключения к базе данных обработки обновлений" - строка подключения к БД , которая по умолчанию имеет вид:
,
где: _IP_or_Name_local_server_ - IP-адрес или имя сервера с базой данных
- "FTP каталог на федеральном уровне выгрузки обновлений из центра" - путь к каталогу откуда берутся квитанции об обработки пакетов
- "FTP каталог на федеральном уровне выгрузки обновлений из региона" - путь к каталогу куда выгружаются обновления из региона
- Настройки безопасности ОС Windows должны позволять процессу работать в автоматическом режиме
3.8. Подготовка сервиса отправки обновлений к первому запуску
Перед первым (после установки обновления) запуском сервиса необходимо:
1. Извлечь во временный каталог все файлы из архива , находящегося в папке
.
2. Открыть в текстовом редакторе файл и установить в нем значения параметра
для подключения к БД
. Строку подключения можно скопировать из АРМ администрирования (см. п. 3.6), параметр "Строка подключения к базе данных обработки обновлений".
3. Запустить из временной папки файл .
3.9. Сценарий работы сервиса отправки обновлений и параметры запуска
1. Выполняется проверка папки, указанной в параметре "FTP каталог на федеральном уровне выгрузки обновлений из центра" (АРМ Администрирования / (Общие)) на наличие там файлов квитанций (*.ack).
В случае если FTP папка не доступна, перед запуском сервиса обновления необходимо скопировать файлы квитанций (*.ack) в рабочую папку сервиса, задаваемую в параметре "LocalCopyUploadFolder" (см. раздел 3.6 "Установка и настройка сервисов отправки обновлений").
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду раздел 3.7
2. Выполняется обновление списков на выгрузку в пакет обновления и формирование пакета обновлений в папке "LocalCopyUploadFolder".
3. Делается попытка копирования пакета в папку, указанную в параметре "FTP каталог на федеральном уровне выгрузки обновлений из региона" (АРМ Администрирования / Общие).
- в случае если FTP папка не доступна, следует вручную скопировать пакет обновления в папку FTP.
4. Сервис обновления переходит в режим ожидания с периодом, задаваемым параметром UpdatePeriodicity.
Запуск сервиса можно осуществлять вручную:
а) из консоли;
б) АРМа Администрирования.
После выполнения сценария работы, сервис остается в оперативной памяти и автоматически будет делать попытки выполнения сценария работы, описанного в п. 3.6. с периодичностью, определяемой значением параметра UpdatePeriodicity. Завершение работы сервиса происходит при нажатии клавиши Enter.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду раздел 3.7
Рекомендуется запускать сервис отправки обновлений как консольное приложение.
Также сервис отправки обновлений может быть запущен как windows service - при этом необходимо настроить логирование сервиса в EventLog (настройка Log4Net.xml)
В зависимости от условий работы на местах выбирается более предпочтительный режим работы.
- в случае работы как с консольным приложением целесообразно запускать сервис вручную, после отработки - закрывать диалоговое окно с отчетом о работе нажав Enter.
- в случае работы как с сервисом ОС - в обязательном порядке нужно увеличить период выгрузки UpdatePeriodicity до длинных интервалов (не менее суток), чтобы не перегружать канал без передачи новой информации.
В случае отсутствия доступа к FTP, сервис отправки обновлений рекомендуется запускать как консольное приложение один раз в сутки, а после отработки завершать его работу. В случае наличия проблем с доступом к FTP нужно копировать файлы вручную. Сформированные обновления копировать на , а с
забирать квитанции *.ack и копировать в папку, задаваемую в параметре LocalCopyUploadFolder. Приложение при этом следует запускать в командной строке параметром
.
Дополнительные параметры для запуска сервиса отправки обновлений в режиме консольного приложения:
- help или - выводит список параметров командной строки
- ackdisable - сервис не будет обрабатывать квитанции
- checkdisable - сервис не будет выгружать обновления
- ftpdisable - сервис не будет использовать протокол ftp
Так, например, если запустить: - сервис будет обрабатывать только квитанции о доставке в центр (ack файлы), пытаясь этом использовать FTP
Если запустить: - сервис будет обрабатывать квитанции и формировать обновления, но при этом работать только с локальной папкой (это помогает в случае недоступности FTP).
Также возможно указать два аргумента: - сервис будет обрабатывать только квитанции, но не использовать FTP.
Если при формировании обновления или при обработки квитанции произошел сбой можно повторно запускать приложение для выполнения одной задачи, а не двух.
Чтобы формировать обновление, и не обрабатывать квитанции - запуск приложения с параметром ackdisable
Чтобы обрабатывать квитанции и не формировать обновление - запуск приложения с параметром checkdisable.
3.10. Порядок отправки обновлений
Для первой отправки с новой версией сервиса необходимо:
1. Произвести подготовку к отправке и однократную полную выгрузку документов с новой версией сервиса обновлений в локальную папку (запуск сервиса с параметром ftpdisable, необходимо для сохранения пакета обновлений большого объема).
2. Скопировать пакет обновлений (xml и check) в соответствующий ftp-каталог выгрузки обновлений из региона (папка... ru XX/in/).
3. Дождаться получения квитанции ack (папка... ru XX/out/) и скопировать её в локальную папку сервиса отправки обновлений (параметр LocalCopyUploadFolder).
4. Произвести обработку квитанции (запуск сервиса с параметром ftpdisable и checkdisable для завершения процедуры отправки обновлений).
При последующей отправке обновлений сервис будет выгружать все документы, кроме тех, что были ранее отправлены в составе пакетов, по которым обработка квитанций была успешно завершена.
4. Информация об обновлениях
4.1. Описание обновлений клиентской части 11.02.2009
В приводимом ниже списке краткое описание обновлений, включенных в данную версию.
1) Функция удаления документов.
Использование:
- войти в АРМ аналитики;
- нажать "Поиск документов";
- ввести необходимые реквизиты для поиска, нажать "искать" и получить список документов;
- открыть нужный документ в списке;
- нажать кнопку "Удаление документа" в левом верхнем углу экрана;
- подтвердить удаление документа
2) Надписи к кнопкам форматирования документов
В АРМе ввода в левой части верхней панели кнопки форматирования помечены специальными иконками:
3) Форматирование текста
Добавлена новая функция для ускорения форматирования текста документа: при форматировании текста абзаца (параграфа) происходит автоматическое выделение следующего абзаца.
4) Шаблон ЮЭ
При вводе текста юридической экспертизы акта по умолчанию загружается шаблон текста экспертизы. Текст шаблона находится в файле "Шаблон Экспертного Заключения.doc", расположенном в том же каталоге, где установлена версия АРМов.
5) Заполнение даты принятия нового документа по дате редакции
Значение даты редакции при создании документа (то есть для первой редакции) автоматически переходит в поле дата принятия документа в качестве значения по умолчанию. При желании пользователь может изменить данное значение.
6) Дополнительные проверки при формировании НГР и изменение года (на год принятия) в номере для "старых" документов
В позициях 11-14 НГР появляется год принятия документа, то есть для документов, которые были приняты ранее, например в 2005 году, но добавлены в систему в 2009, будет стоять "2005". Позиции 15-19 содержат сквозную нумерацию в рамках года внутри одного МО.
В позициях 5-10 появляется код территории и год принятия устава, если он был сопоставлен с муниципальным образованием в РУМО (данные уставов загружались из базы РУМО)
7) Изменение доступа при редактировании справочников источников дополнительных сведений
Для редактирования значений справочников источников дополнительных сведений необходимо использовать АРМ администрирования. Для источников дополнительных сведений Опубликование и Иные дополнительные сведения в качестве справочных значений содержатся данные ФГ по данному региону и данные Муниципального регистра. Пользователь Муниципального регистра может добавить, удалить и/или изменить данные только своего уровня. Справочные значения ФГ по данному региону остаются неизменными, так как ведутся в другой системе.
8) Показ имени пользователя при блокировке редактирования
Один документ может находиться на редактировании только одного пользователя. Документ, который редактирует пользователь "Иванов" может быть доступен всем пользователям для открытия и чтения, но для изменения документа другой пользователь должен нажать кнопку "Редактировать", и тогда система выдает сообщение "Документ заблокирован пользователем Иванов". Пока пользователь "Иванов" не закончит работу с документом и не нажмет снова кнопку "Редактировать", документ будет заблокирован для остальных пользователей. При попытке одного пользователя открыть документ для редактирования 2 раза система также напомнит ему, что "Вы уже редактируете этот документ".
9) Исправление - выход из текста доп. сведений
Исправлена ошибка при закрытии полнотекстового содержимого дополнительного сведения, теперь система не выдает сообщений о некорректном выходе.
4.2. Описание обновлений клиентской части
1) Дополнительные возможности поиска документа по номеру
В окне Поиска появилась галочка - Поиск по точному номеру. При выставлении данной галочки поиск будет осуществляться по точному номеру, введенному в поле Номер.
2) Обработка некорректно введенных спецсимволов в названии документа (при показе списка найденных документов)
При включении пользователем в поле "Название спецсимволов" строка названия будет отображаться в списке документов.
3) Функция редактирования года устава в регистрационном номере.
Система позволяет генерировать номер регистрации, но в ряде случаев, когда данные о регистрации устава данного муниципального образования не поступили или не соотнесены однозначно с кодом МО, позиции 9-10 номера регистрации муниципального акта (год устава) не могут быть определены автоматически и заполняются значением "08". Для исправления данной ситуации создано средство для коррекции сгенерированного номера.
Возможность корректировки появляется только после генерации номера регистрации и откорректировать можно только две позиции 9-ю и 10-ю (год принятия устава МО). Для редактирования необходимо:
1. Открыть карточку юридической обработки акта, для которого уже сгенерирован номер.
2. Нажать кнопку Изменить рядом с номером регистрации.
3. В открывшемся окне ввести нужные цифры в поле ввода.
4. Нажать кнопку ОК.
5. Закрыть карточку Юридической обработки.
4) Настройки доступа и администрирования
В системе сделаны настройки для ролевой политики доступа.
Существуют следующие роли:
1. Гость. Права:
Имеет доступ только к АРМу аналитика, остальные кнопки недоступны.
В АРМе аналитика недоступна кнопка Удаление документа.
2. Оператор. Права:
Имеет доступ только к АРМу ввода.
В АРМе ввода не доступны все поля карточки юридической обработки;
3. Оператор-Юрист. Права:
Имеет доступ только к АРМу ввода и аналитики.
В АРМе аналитика недоступна кнопка Удаление документа.
4. Юрист. Права:
Имеет доступ к АРМу аналитики.
В АРМе аналитика недоступна кнопка Удаление документа.
5. Администратор. Права:
Имеет доступ только в АРМам администрирования и аналитики.
6. Полный доступ. Права:
Доступны все АРМы и все кнопки.
5) Изменения в интерфейсе (экранных формах)
Более удобное расположение отдельных кнопок и надписей на формах.
6) Изменение позиций в справочниках (юридическая экспертиза, статусы соответствия)
Добавлены значения в список статусов соответствия:
- соответствует ФЗ, законодательству субъектов и уставу МО;
- выявлено несоответствие ФЗ;
- не соответствует ФЗ.
Изменено значение Источника ЮЭ ("Экспертное Заключение" вместо "Экспертное Заключение Минюста РФ")
7) Привязка редакции к той, к которой привязана постановка на экспертизу.
Юридическая экспертиза автоматически привязывается к последней редакции, если в поле "На основании поступления на экспертизу" не указана связь с ранее введенной Постановкой на юридическую экспертизу. Если в поле "На основании поступления на экспертизу" указана связь с ранее введенной Постановкой на юридическую экспертизу, то заключение привязывается к той же редакции, что и выбранная Постановка на юридическую экспертизу.
8) Исправление - поиск документов при простановке ссылок
Исправлена ошибка с фильтрацией в поиске при расстановке ссылок.
5. Общие принципы организации системы
Система имеет 2-х уровневую структуру (федеральный и региональный уровни) и состоит из следующих функциональных блоков:
1. АРМ ввода.
2. АРМ аналитики.
3. АРМ администрирования.
5.1. АРМ ввода
АРМ ввода - АРМ Системы, позволяющий осуществлять непосредственную работу с муниципальными НПА.
Данный АРМ предоставляет пользователям следующую функциональность:
- ввод и редактирование муниципальных НПА;
- формирование и ведение карточек муниципальных НПА;
- формирование редакций муниципальных НПА;
- контроль стилей и форматов муниципальных НПА;
- постановка на юридическую экспертизу;
- внесение заключения о юридической экспертизе;
- заполнение карточки юридической обработки;
- печать и экспорт данных.
5.2 АРМ аналитики
АРМ аналитики позволяет принимать документы из внешних систем, располагающихся в МО, осуществлять информационно-аналитическую поддержку проведения юридической экспертизы процессов, составлять статистические отчеты по запросу пользователей, структурировать и группировать хранящуюся в Системе информацию.
5.3 АРМ администрирования
АРМ администрирования позволяет контролировать безопасное хранение данных, а также поддерживает ведение нормативно-справочной информации.
Данный АРМ обеспечивает поддержку следующей функциональности:
- регистрация, хранение и изменение данных о пользователях и назначенных им правах доступа к информационным и функциональным ресурсам Системы;
- ведение нормативно-справочной информации (НСИ);
- настройка обновлений.
6. Описание интерфейса Системы
6.1. Интерфейс АРМ ввода
Интерфейс АРМ ввода разработан в виде надстройки над пакетом MS Office Word 2003 (или выше) и подразумевает наличие дополнительных панелей инструментов для работы с НПА.
Интерфейс АРМ ввода представлен на Рис. 6.1.
Рис. 6.1 Интерфейс АРМ ввода
Управление отображением дополнительных панелей инструментов осуществляется выбором соответствующей опции в системном меню MS Word "Вид/Панели инструментов" (Рис. 6.2).
Рис. 6.2 Управление отображением дополнительных панелей инструментов
6.2. Панели инструментов
Муниципальный НПА может быть основным и изменяющим. Каждый НПА представлен в Системе электронной карточкой НПА и собственно текстом в электронном виде. Текст НПА может иметь несколько редакций. При проведении юридической экспертизы создается карточка ЮО. Кроме того, для каждого НПА могут быть указаны дополнительные сведения (экспертные заключения по муниципальным правовым актам, акты прокурорского реагирования, судебные акты и прочее). Дополнительные сведения, в свою очередь, включают карточку дополнительного сведения и могут иметь связанный текстовый документ.
Работа с НПА выполняется с помощью дополнительных панелей инструментов.
В качестве дополнительных панелей инструментов для работы с НПА в MS Word используются следующие:
1. Основная панель (Рис. 6.3) - для создания и просмотра существующих НПА и обновления справочников.
Рис. 6.3 Основная панель
2. Панель редактирования (Рис. 4) - для редактирования НПА и формирования новой редакции НПА, заполнения карточки юридический обработки.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Рис. 6.4
Рис. 6.4 Панель редактирования
6.2.1. Действия при отключении панелей
Проверить, что клиентская часть устанавливалась пользователем, у которого на момент установки есть права администратора (глава 3).
1. Проверить, не находятся ли панели в отключенных объектах
2. Включение панелей.
А) Вынесите кнопку "Надстройки для модели Com..." (В меню "Сервис+Настройка") на панель Word'a
Б) Войдите в систему и запустите АРМ Ввода. Нажмите кнопку "Надстройки для модели Com..."
Если панель "РБК Софт - Арм ввода" отключена - включите её. Если включена - выключите, нажмите "Ок", потом снова кнопку "РБК Софт - Арм ввода" и включите панели
Должно получиться вот что - панели появляются, но все кнопки не активны.
Закройте Word и снова запустите АРМ Ввода. Кнопки активны, можно работать.
6.3. Карточка НПА
Карточка НПА содержит главные реквизиты акта, по которым впоследствии могут быть построены отчеты и сведена статистика. Кроме того, карточка позволяет выполнять быстрый поиск документа по реквизитам.
Пример карточки НПА представлен на Рис. 6.5
Рис. 6.5 Пример карточки НПА
Карточка НПА включает следующие поля:
Вид НПА (выбирается из справочника видов акта). Справочник корректируется в АРМе администрирования.
Дата текущей редакции (выставляется автоматически).
Название НПА (можно скопировать из буфера - нажатие на кнопку Вставить из буфера).
Дата вступления в силу (заполняется на основании даты, указанной в тексте документа НПА).
Дата поступления в территориальный орган.
Тип документа (основной, изменяющий).
Органы принятия (выбирается из справочника органов принятия). Справочник корректируется в АРМе администрирования.
Дата добавления в Систему (выставляется автоматически).
6.4. Карточка юридической обработки
Результаты государственной регистрации акта вносятся в карточку юридической обработки (ЮО).
Пример карточки ЮО представлен на Рис. 6.6.
Рис. 6.6. Пример карточки юридической обработки
Карточка юридической обработки включает следующие поля:
1. Основные сведения.
2. Номер государственной регистрации. Для автоматической генерации номера государственной регистрации нажмите кнопку "Присвоить".
3. Соответствие законодательству (соответствует ФЗ, не соответствует федеральному законодательству, выявлено несоответствие законодательству субъекта РФ, выявлено несоответствие уставу МО, не соответствует уставу МО, не соответствует в части, правовой акт на юридической экспертизе, не требует юридической экспертизы, самостоятельной юридической экспертизе не подлежит, экспертиза не проведена).
4. Статус (действующий, недействующий, не вступил в силу, недействующий в части, действие приостановлено).
5. Тип (нормативный акт, ненормативный акт).
6. Правовой классификатор - выбирается из перечня системных классификаторов:
a. Классификатор НПА МО.
b. Президентский классификатор.
6.5 Дополнительные сведения
Дополнительные сведения включают карточку дополнительного сведения и могут иметь связанный текстовый документ. Текст дополнительного сведения доступен для редактирования подобно тексту НПА, к нему применимы все возможности MS Word. В качестве дополнительных сведений к НПА могут быть приведены:
- экспертные заключения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- экспертные заключения Минюста России, управлений Минюста России по федеральным округам и управлений Минюста России по субъектам РФ на нормативные правовые акты;
- постановления и определения Конституционного Суда РФ по делам о проверке конституционности правовых актов;
- решения судов общей юрисдикции по делам об оспаривании правовых актов, рассмотренным ими в качестве суда первой инстанции, а также судебные постановления, вынесенные по кассационным и надзорным жалобам на эти решения независимо от результата рассмотрения жалоб;
- решения и постановления арбитражных судов;
- решения и постановления конституционных (уставных) судов субъектов РФ по делам о проверке соответствия правовых актов конституциям (уставам) субъектов РФ, а также о толковании конституций (уставов) субъектов РФ;
- информация о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении правовых актов (протесты и представления, заявления в суд);
- предписания Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, адресованные органам исполнительной власти субъектов РФ, об отмене или изменении принятых ими актов, противоречащих федеральному законодательству;
- указы Президента РФ о приостановлении действия правового акта;
- письма, ответы, иная информация прокуратуры, органов исполнительной власти субъектов РФ и иных государственных органов.
Пример карточки дополнительных сведений представлен на Рис. 7.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Рис. 6.7
Рис. 6.7 Пример карточки дополнительных сведений
Карточка дополнительных сведений включает следующие разделы, определяемые типом дополнительного сведения:
- ЮЭ (поступление на экспертизу, заключение юридической экспертизы);
- Опубликование;
- Иные;
- История.
Можно добавить, изменить или удалить дополнительное сведение. При удалении дополнительного сведения выполняется проверка на его связь с другими данными.
6.6. Интерфейс АРМ аналитики
Интерфейс АРМ аналитики показан на Рис. 6.8.
Рис. 6.8 Интерфейс АРМ аналитики (муниципальный регистр)
В качестве основных разделов в меню АРМа аналитики представлены:
- Поиск;
- Статистика (табличный вид, статистика по поиску);
- Загрузка документов из муниципалитетов.
В рабочей области представлены поисковые формы и данные в табличном виде. Описание функционала для работы с табличными данными приведено в п. 6.3.
6.7. Интерфейс АРМ администрирования
В качестве основных разделов в меню АРМа администрирования представлены:
- Настройки (управление общесистемными настройками);
- Безопасность (управление пользователями и их правами доступа);
- НСИ (управление справочниками органов принятия и источников дополнительных сведений);
- Региональные обновления (настройки и статистика).
К работе с АРМ администрирования допускаются пользователи с правами администратора. Описание функционала АРМ администрирования приведено в Руководстве администратора.
7. Работа с программой "Агент Регистра НПА"
7.1. Запуск системы
Для запуска Системы необходимо:
1. Получить у администратора системы уникальные логин и пароль.
2. Запустить программу (можно запустить из меню Пуск/Программы/РБКсофт-регистры/Агент регистра НПА) и подождать появления диалогового окна с заголовком "Агент регистра НПА" (рис. 7.1). В трее появится значок программы
3. Проверить параметры системы, нажав на кнопку "Параметры системы" (рис. 2). В строке подключения указывается, название базы данных к которой выполняется подключение, сервера, где находится эта база данных а также логин и пароль для подключения к серверу.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "рис. 7.2"
4. Следует нажать на кнопку "Сессия" и из выпадающего меню выбрать "Войти в систему" (рис. 7.3).
5. В диалоге с заголовком "Вход в систему" (рис. 7.4) следует ввести полученные у администратора системы имя пользователя (логин) и пароль.
Поле "Режим работы" позволяет выбрать один из нескольких режимов работы программы:
- Федеральный регистр (ФР)
- Реестр уставов муниципальных образований (РУМО)
- Реестр муниципальных образований (РМО)
6. Выберем режим "Федеральный регистр" и нажмем кнопку "ОК".
7. Если авторизация прошла успешно, снова появляется окно "Агент регистра НПА", позволяющее выбрать АРМ для работы (рис. 7.5). Перечень доступных для запуска приложений (активных пунктов меню) определяется правами пользователя.
8. Следует нажать на одну из кнопок: "АРМ Ввода", "АРМ аналитика", "АРМ Администрирования" Важно: для нормальной работы программы в режиме ввода и редактирования НПА необходимо перед нажатием на кнопку "АРМ Ввода" завершить работу всех экземпляров программы Microsoft Word.
9.
Рис. 7.1. Запуск программы.
Рис 7.2. Настройка параметров системы.
Рис. 7.3. Вход в систему.
Рис. 7.4. Идентификация пользователя
Рис. 7.5. Перечень доступных для запуска приложений, в зависимости |от права пользователя.
7.2. AРM Ввода. Работа с программой в режиме ввода и редактирования НПА
Так как основная работа пользователя выполняется в режиме "АРМ Ввода", то рассмотрим сначала возможности, предоставляемые программой в этом режиме.
Этот режим позволяет:
1. Выполнять поиск (по множеству критериев) и редактирование ранее введенных НПА
2. Вводить новые НПА
7.2.1. Поиск и открытие хранящихся в системе НПА
После нажатия на кнопку "АРМ Ввода" (см. п. 7 раздела 7.1) будет запущен редактор Microsoft Word и в нем будет создан новый пустой документ. В главном меню редактора Microsoft Word появится новый пункт "Надстройки", в котором сосредоточены все основные инструменты для работы с НПА (рис. 7.6)
Рис. 7.6. Панель инструментов для работы с НПА.
Для выполнения поиска НПА следует нажать на кнопку "Открыть". При этом появится диалоговое окно с заголовком "АРМ Ввода муниципальный регистр. Поиск НПА" (рис. 7.7)
Рис. 7.7. Поиск НПА.
Рис. 7.8. Отбор по виду документа
Рис. 7.9. Отбор по статусу действия
Рис. 7.10. Отбор по статусу соответствия законодательству.
Рис. 7.11. Поиск соответственно пунктам классификаторов.
Программа позволяет выполнять поиск и отбор документов по множеству критериев, в т.ч.:
1. Диапазону номеров государственной регистрации
2. Диапазону номеров, присвоенных документу при его принятии
3. Диапазону номеров редакций документа
4. Виду документа (рис. 7.8)
5. Статусу действия (рис. 7.9)
6. Статусу соответствия законодательству (рис. 7.10)
7. Соответствию пунктам классификаторов (классификаторы выбираются на закладке "Классификатор" (см. рис. 7.11).
8. Названию территории, на которой был создан НПА (на закладке "Территории") (см. рис. 7.7).
9. Названию органа, принявшего документ (на закладке "Органы принятия") (см. рис. 7.7).
Чтобы поиск осуществлялся по какому-либо критерию на закладках "Классификатор", "Территория", "Дополнительные сведения" "Органы принятия" необходимо поставить галочку "Включить" (рис. 7.11).
После выбора необходимых условий поиска следует начать на кнопку "Искать". При этом в нижней части окна диалога "АРМ Ввода [Муниципальный регистр]: Поиск НПА" будет отображен список НПА, удовлетворяющих заданным на всех закладках диалогового окна условиям поиска (рис. 7.12).
Название документа показано в виде гиперссылки, щелчок на которой приводит к появлению окна диалога с заголовком "АРМ ввода [Муниципальный регистр] Выберите редакцию" (рис 7.13). После выбора редакции документа, его текст будет открыт в редакторе Microsoft Word. Хотя текст открытого документа можно редактировать, поместить его обратно в базу данных пока невозможно. Для того, чтобы иметь возможность редактировать текст документа, его карточку, карточку юридической обработки, необходимо на панели инструментов "Настройка" нажать на кнопку "Редактировать".
Рис. 7.12. Список НПА, удовлетворяющий заданным критериям поиска.
Рис. 7.13. Выбор редакции документа.
7.2.2. Создание нового НПА
Если требуется создать новый НПА, то сразу после регистрации в системе (п. 6.1.) следует нажать на дополнительной панели инструментов кнопку "Создать" в редакторе Microsoft Word, после чего появится окно диалога с заголовком "Выберите шаблон" (Рис. 7.14). Следует нажать кнопку "Далее". Появится окно диалога с заголовком "АРМ Ввода муниципальный регистр. Задайте дату редакции" (рис. 7.15).
Рис. 7.14. Создание нового НПА.
Рис. 7.15. Задание даты редакции документа.
Следует выбрать дату редакции документа и нажать кнопку "ОК". После этого в окне редактора Microsoft Word будет создан новый "пустой" документ, с которым возможны следующие действия:
1. Ввод текста документа в окне редактора Microsoft Word
2. Заполнение карточки документа.
3. Заполнение карточки юридической обработки.
4. Добавление дополнительных сведений.
С точки зрения программы указанная выше последовательность действий не является жесткой ни в случае создания нового документа, ни в случае поиска, открытия и редактирования ранее созданного документа. Более того, в некоторых случаях, разные действия взаимосвязанны между собой. Так, например, при заполнении карточки юридической обработки (см. рис. 6 раздела 6.4) статус соответствия НПА законодательству может быть установлен как "Соответствует ФЗ". Но затем, при добавлении (или редактировании) дополнительного сведения "Заключение юридической экспертизы" в карточке "Заключения..." статус документа может быть изменен, что будет автоматически отражено в карточке юридической обработки.
Прежде чем выполнять с документом любые действия, его следует перевести в режим редактирования. Для этого на панели инструментов следует нажать кнопку "Редактировать". После этого, сразу станут активными несколько дополнительных кнопок: "Сохранить", "Карточка", "Новая редакция", "Карточка ЮО", "Дополнительные сведения", "ЭЦП".
Кнопка "Сохранить" позволяет сохранить в базу данных текст НПА или дополнительного сведения из редактора Microsoft Word.
Кнопка "Открыть" позволяет выполнить поиск документа, уже сохраненного ранее в базе данных (см. п. 7.2.1). В нашем конкретном случае (т.е. когда мы создаем новый документ) такой поиск может быть полезен для того, чтобы установить из нашего вновь создаваемого документа ссылки на ранее созданный документ.
Кнопка "Карточка" служит для открытия окна диалога с заголовком "Карточка НПА", в котором можно ввести главные реквизиты акта (рис. 7.25).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "рис. 16"
Рис. 7.16. Карточка НПА, отражающая сведения о документе.
Карточка НПА отражает сведения, относящиеся к документу в целом и к последней его редакции. Почти все поля карточки (кроме Даты добавления в систему и Основных сведений) являются редактируемыми. Содержимое поля "Основные сведения", отображаемое вверху окна диалога, также может быть изменено в карточке юридической обработки.
Некоторые поля карточки НПА могут быть заполнены непосредственно, а другие - с помощью вызова дополнительных диалоговых окон. Например, для заполнения поля "Органы принятия" необходимо нажать на кнопку "Изменить".
При этом появится дополнительное окно с заголовком "Выбор органов принятия" (рис. 7.17)
Рис. 7.17. Выбор органов принятия.
Аналогично, введение муниципального образования возможно только с помощью выбора из иерархического списк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.