Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
от 10.01.2017 N 2-п
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда"
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования Административного регламента (далее - регламент) являются отношения, возникающие между физическими лицами и их уполномоченными представителями и комитетом имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области (далее - Комитет), связанные с предоставлением Комитетом муниципальной услуги "Предоставление гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" (далее - муниципальная услуга).
Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги по предоставлению гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и определяет сроки, последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей:
1.2.1. Получателями муниципальной услуги (далее - заявители) являются:
1) малоимущие граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области (далее - муниципальное образование), у которых возникло право на предоставление жилого помещения в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;
2) граждане, включенные в список отдельных категорий граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и не обеспеченные жилыми помещениями в муниципальном образовании:
вставшие на учет после 1 января 2005 года, имеющие право на улучшение жилищных условий в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в том числе:
а) инвалиды боевых действий;
б) ветераны боевых действий;
в) члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий;
г) инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов;
д) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы;
е) Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры ордена Трудовой Славы;
ё) реабилитированные лица, утратившие жилые помещения на территории области в связи с репрессиями, в случае возвращения на прежнее место жительства, в том числе членам их семей, другим родственникам, проживавшим совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также детям, родившимся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении;
ж) граждане, проживающие в квартире, занятой несколькими семьями, и страдающие тяжелой формой хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ними в одной квартире невозможно, согласно перечню, установленному Правительством Российской Федерации, и не имеющим иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности;
з) больные заразными формами туберкулеза в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;
и) члены семей погибших при исполнении служебных обязанностей работников противопожарной службы области;
й) граждане, жилые помещения которых независимо от формы собственности признаны в установленном порядке непригодными для проживания в соответствии с частью 1 статьи 7 Закона Оренбургской области от 13.07.2007 N 1347/285-IV-ОЗ "О предоставлении гражданам, проживающим на территории Оренбургской области, жилых помещений жилищного фонда Оренбургской области";
к) многодетные семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей.
1.2.2. От имени получателей муниципальной услуги вправе выступать:
1) представители, имеющие нотариально удостоверенную доверенность (либо доверенность, приравненную к нотариально удостоверенной) на совершение действий, связанных с получением муниципальной услуги;
2) законные представители недееспособных граждан - родители, усыновители, опекуны, попечители на основании соответствующего правового акта в случае, если заявителем является недееспособное или ограниченно дееспособное лицо.
1.2.3. К жилым помещениям относятся:
- жилой дом, часть жилого дома;
- квартира, часть квартиры;
- комната;
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Для получения муниципальной услуги заявитель обращается в:
1) Отдел имущественных отношений комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования:
по адресу: 461744, г. Абдулино, ул. Коммунистическая, 276;
по телефону: 8 (35355) 2-54-75, 2-54-91;
по электронному адресу: kiopr.ab.orb@mail.ru
Режим приёма посетителей:
Понедельник - пятница с 09.00 часов до 17.00 часов.
Перерыв на обед с 13.00 часов до 14.00 часов, суббота, воскресенье - выходные дни.
2) Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области":
по адресу: 461744, г. Абдулино, ул. Коммунистическая, 274;
по телефону: 8 (35355) 2-54-63;
по электронному адресу: muy_mfc.abdulino@mail.ru
Режим приёма посетителей:
Понедельник - четверг с 09.00 часов до 18.00 часов
Пятница с 09.00 часов до 17.00 часов.
Перерыв на обед с 13.00 часов до 14.00 часов, суббота, воскресенье - выходные дни.
3) Абдулинский филиал ГУП Оренбургской области "Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости" в части предоставления сведений о наличии или отсутствии приватизированного жилого помещения:
по адресу: 461744, г. Абдулино, ул. Коммунистическая, 270;
по телефону: 8 (35355) 2-52-23;
по электронному адресу: bti-abdulino@mail.ru
Режим приёма посетителей:
Вторник - пятница с 08.30 часов до 17.30 часов
Суббота с 08.30 часов до 15.40 часов.
Перерыв на обед с 13.00 часов до 13.40 часов; понедельник, воскресенье - выходные дни.
4) Абдулинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области в части предоставления сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
по адресу: 461744, Оренбургская область, г. Абдулино, ул. Максима Горького, 17В;
по телефону: 8 (35355) 2-56-16;
по электронному адресу: 56_upr kiopr.ab.orb@mail.ru
Режим приёма посетителей:
Понедельник - пятница с 08.30 часов до 17.30 часов.
Суббота с 08.30 часов до 13.00 часов.
Перерыв на обед с 13.00 часов до 14.00 часов, воскресенье - выходной день.
5) Территориальный отдел N 3 филиала Федерального Государственного Бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Оренбургской области в части выдачи кадастрового паспорта на жилое помещение:
по адресу: 461744, Оренбургская область, г. Абдулино, ул. Максима Горького, 17В;
по телефону: 8 (35355) 2-32-49;
по электронному адресу: fgu56-r01 kiopr.ab.orb@mail.ru.
Режим приёма посетителей:
Понедельник, среда, пятница с 08.30 часов до 17.30 часов.
Вторник с 08.00 часов до 17.30 часов, четверг с 08.30 часов до 20.00 часов.
Суббота с 08.30 часов до 16.00 часов.
Перерыв на обед с 13.00 часов до 14.00 часов, воскресенье - выходной день.
1.3.2. Способы получения информации о местонахождении и графиках работы органа местного самоуправления, его структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления муниципальной услуги.
Сведения о местах нахождения и графиках работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органа местного самоуправления, его структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также МАУ "МФЦ", размещаются на информационных стендах и официальных сайтах вышеуказанных организаций, на порталах государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru (далее - Единый и региональный порталы государственных услуг), в средствах массовой информации.
Официальный сайт муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области - mo-ab-area.orb.ru.
Также заявитель может получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги через Портал государственных услуг Оренбургской области www.orenburg-gov.ru.
Информирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, МАУ "МФЦ".
1.3.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием специализированной информационной системы "Портал государственных услуг Оренбургской области".
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется следующими способами:
1) индивидуальное устное информирование непосредственно в Отделе;
2) индивидуальное устное информирование по телефону;
3) индивидуальное информирование в письменной форме, в том числе в форме электронного документа;
4) публичное устное информирование с привлечением средств массовой информации;
5) публичное письменное информирование.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3.4. Для получения информации и консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обратиться непосредственно в отдел имущественных отношений (далее - личное обращение) в соответствии с графиком приема заявителей.
Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
При ответах на личные обращения специалисты отдела имущественных отношений подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
а) местонахождения и графика работы отдела имущественных отношений предоставляющего муниципальную услугу, местонахождений и графиков работы иных органов, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги;
б) перечня документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
в) времени приема и выдачи документов;
г) срока предоставления муниципальной услуги;
д) порядка обжалования решений, действий (бездействия), принимаемых и осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.5. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявители могут обратиться к специалистам отдела имущественных отношений по телефону в соответствии с графиком приема заявителей.
При ответах на телефонные обращения специалисты отдела имущественных отношений подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам, предусмотренным подпунктом 1.3.4. настоящего административного регламента.
1.3.6. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявители могут обратиться в орган местного самоуправления письменно посредством почтовой связи, электронной почты либо подав письменное обращение непосредственно в комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Абдулинский городской округ.
Письменные (электронные) обращения заявителей подлежат обязательной регистрации в течение трех календарных дней с момента поступления.
В письменном обращении указываются:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
2) наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
5) предмет обращения;
6) личная подпись заявителя;
7) дата составления обращения.
В подтверждение своих доводов заявитель по своей инициативе прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается специалист комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Абдулинский городской округ, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения указанный специалист, направляет на электронный адрес заявителя уведомление о получении обращения.
Обращение, поступившее в орган местного самоуправления в форме электронного документа на официальный адрес электронной почты, должно содержать следующую информацию:
а) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
б) адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
в) почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
г) предмет обращения.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Рассмотрение письменного (электронного) обращения осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени и отчества, номера телефона исполнителя, подписывается председателем комитета имущественных и земельных отношений.
Ответ на обращение, поступившее в орган местного самоуправления в форме электронного документа на официальный адрес электронной почты, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.7. Информирование заявителей по предоставлению муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
1.3.8. Со дня представления заявления и документов для предоставления муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги по телефону, электронной почте, непосредственно в подразделении, а также посредством личных кабинетов Единого и регионального порталов госуслуг - в случае подачи заявления через указанные порталы.
1.4. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется путем размещения на информационных стендах, расположенных в здании администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, на официальном сайте муниципального образования Абдулинский городской округ mo-ab-area.orb.ru, посредством Единого и регионального порталов следующей информации:
- выдержек из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текста Административного регламента;
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, а также требований, предъявляемых к этим документам;
- перечня оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- графика приема заявителей;
- образцов документов.
1.4.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой и общедоступной.
1.4.2. Информация о муниципальной услуге размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru.
1.5. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
2) четкость в изложении информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
3) полнота информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
4) наглядность форм предоставляемой информации о процедурах предоставления муниципальной услуги;
5) удобство и доступность получения информации о процедурах предоставления муниципальной услуги;
6) оперативность предоставления информации о процедурах предоставления муниципальной услуги.
1.6. Консультации о порядке предоставления муниципальной услуги представляется специалистом отдела, обеспечивающим исполнение муниципальной услуги, и специалистами МАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Уполномоченным органом администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области по предоставлению муниципальной услуги является комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области.
Структурным подразделением Комитета непосредственно предоставляющим муниципальную услугу является отдел имущественных отношений комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области (далее - Отдел).
2.2.1. Прием заявления и приложенных к нему документов на предоставление муниципальной услуги, выдача документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, могут осуществляться через МАУ "МФЦ", в порядке, предусмотренном Соглашением о взаимодействии между МАУ "МФЦ" и администрацией муниципального образования Абдулинский городской округ (далее - Соглашение о взаимодействии).
2.2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги или являющиеся источником получения информации:
1) Абдулинский филиал ГУП Оренбургской области "Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости" в части предоставления сведений о наличии или отсутствии приватизированного жилого помещения;
2) Территориальный отдел N 3 филиала Федерального Государственного Бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Оренбургской области в части выдачи кадастрового паспорта на жилое помещение;
3) Абдулинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области в части предоставления сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и регистрации договора передачи жилого помещения в собственность граждан;
4) управляющие организации (компании) в части выдачи справок с лицевого счета о прописанных в приватизируемой квартире лицах, копии поквартирной карточки;
5) судебные органы, в случае необходимости;
6) органы опеки и попечительства в части выдачи разрешения не включения несовершеннолетних в число участников приватизации жилого помещения и (или) выдачи разрешения на действие в интересах несовершеннолетнего одного законного представителя;
7) отдел имущественных отношений комитета имущественных и земельных отношений администрации МО Абдулинский городской округ в части заключения договора социального найма жилого помещения.
2.2.3. Запрещается требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) принятие решения о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и заключение с заявителем договора социального найма жилого помещения;
2) предоставление мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги (далее - мотивированный отказ).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги: Время ожидания заявителей при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема заявителей у специалиста при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 30 минут.
Общий срок предоставления услуги не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения и предоставления всех документов, необходимых для заключения договора социального найма жилого помещения.
Выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, производится в день их подписания или не позднее следующего рабочего дня.
Внесение исправлений допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется в срок не более 5 календарных дней со дня соответствующего обращения заявителя в орган местного самоуправления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237 25.12.1993);
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060);
Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения";
Закон Оренбургской области от 23.11.2005 N 2729/485-III-ОЗ "О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Бюллетень Законодательного Собрания Оренбургской области от 09.11.2005 (32 заседание), I часть");
Закон Оренбургской области от 23.11.2005 N 2733/489-III-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Бюллетень Законодательного Собрания Оренбургской области от 09.11.2005 (32 заседание), I часть");
Закон Оренбургской области от 13.07.2007 N 1347/285-IV-ОЗ "О предоставлении гражданам, проживающим на территории Оренбургской области, жилых помещений жилищного фонда Оренбургской области" ("Южный Урал", N 134-135,(спецвыпуск N 40 с документами Законодательного Собрания Оренбургской области), 21.07.2007);
Закон Оренбургской области от 29.12.2007 N 1853/389-IV-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма и договору найма специализированного жилого помещения отдельных категорий граждан";
Устав муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области (принят решением Совета депутатов муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области от 31.12.2015 N 36, опубликован на официальном сайте муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области www.mo-ab-area.orb.ru 29.01.2016 г.).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления.
Для получения муниципальной услуги заявители подают следующие документы:
- письменное заявление о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма (далее - заявление) (приложение N 1);
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (копии паспортов, свидетельств о рождении);
- документы о наличии родственных отношений либо иных обстоятельств, свидетельствующих о принадлежности гражданина к семье заявителя (справка о составе семьи и наличии жилой площади (выписка из домовой книги), решение суда об усыновлении (удочерении);
- справка из организации, осуществляющей техническую инвентаризацию, о наличии либо отсутствии недвижимости в собственности у заявителя до 1998 года (по последнему месту регистрации, а также по всем предыдущим адресам регистрации, начиная с адреса, сохраненного за ним жилого помещения);
- копии и оригиналы правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности граждан на занимаемые жилые помещения, в случае отсутствия зарегистрированных прав на объект недвижимости в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- обязательство об освобождении и сдаче жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, или о безвозмездном отчуждении жилого помещения в муниципальную собственность, за исключением случаев предоставления жилого помещения в дополнение к имеющемуся жилому помещению (приложение N 2);
- вступившее в законную силу решение суда (при наличии);
- согласие заявителя и совершеннолетних членов его семьи на вселение в жилое помещение;
- справка с места регистрации по месту жительства о зарегистрированных в жилых помещениях лицах.
- решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
2.6.1. В случае если от имени заявителя действует его уполномоченный представитель, представляется доверенность на осуществление действий от имени заявителя, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности и копия документа, удостоверяющего личность представителя.
2.6.2. В случае несоответствия сведений, содержащихся в личных документах, и сведений, содержащихся в решении о предоставлении жилого помещения, что вызвано изменениями в личных данных заявителя, членов его семьи или состава семьи, предоставляются документы, подтверждающие основания происшедших изменений (свидетельство о заключении/расторжении брака, свидетельство о перемене фамилии/имени, свидетельство о рождении, свидетельство о смерти).
Все документы предоставляются в копиях с одновременным представлением оригиналов.
В случае отсутствия оригиналов документов их копии должны быть удостоверены нотариально.
2.6.3. Заявление должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, его паспортные данные, адрес места жительства;
- дату, подпись заявителя либо его представителя, действующего на основании доверенности, контактные телефоны, электронный адрес (при наличии), реквизиты доверенности, в случае если от имени заявителя действует его представитель по доверенности.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления Оренбургской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги запрашиваются следующие документы:
Выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или уведомление об отсутствии в Едином государственного реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Данный документ может быть представлен заявителем самостоятельно при его наличии.
Непредставление заявителем указанного документа не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: - непредставление заявителем (его уполномоченным представителем) или представление в неполном объеме документов, наличие которых необходимо для получения муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.6. настоящего регламента;
- представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие в заявлении подписи заявителя).
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- несоответствие заявителя категориям заявителей, указанных в пункте 1.2.1 настоящего регламента;
- отсутствие оснований для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда в соответствии с законодательством; - отсутствие свободных от прав третьих лиц жилых помещений муниципального жилищного фонда, отвечающих установленным санитарным и техническим правилам и нормам.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- выдача сведений организацией, осуществляющей технический учет объектов капитального строительства;
- выдача сведений организацией, осуществляющей регистрацию прав на объекты недвижимости, подтверждающих их принадлежность заявителю.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в случае личного обращения заявителя в орган местного самоуправления не превышает 15 минут.
2.14. Срок и порядок запроса регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги.
2.14.1. Максимальный срок регистрации заявления и приложенных к нему документов - 1 рабочий день со дня поступления заявления в уполномоченный орган, МФЦ.
2.14.2. В случае поступления заявления в уполномоченный орган либо МФЦ в выходной или нерабочий праздничный день регистрация заявления осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
2.15. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
Вход в здание органа местного самоуправления оформляется вывеской с указанием основных реквизитов администрации муниципального образования Абдулинский городской округ.
Вход в помещение приема и выдачи документов оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Непосредственно в здании органа местного самоуправления, размещается схема расположения подразделений с номерами кабинетов, а также график работы специалистов.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема заявителей.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарным нормам и правилам, пожарной безопасности и иным требованиям безопасности.
На стенде размещается следующая информация:
- полное наименование и месторасположение органа местного самоуправления, подразделения, телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества специалистов;
- основные положения законодательства, касающиеся порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих;
- перечень МФЦ (с указанием контактной информации), через которые может быть подано заявление.
Место для приема заявителей должно быть снабжено стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами.
Комитет имущественных и земельных отношений администрации МО и МАУ "МФЦ" обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
1) условия для беспрепятственного доступа к объектам (зданию, помещению), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также условия для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, и к услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск собаки-проводника в здание (помещение), в котором предоставляется услуга при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
7) оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
1) показателем доступности является информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги, в том числе наличие информации об оказании муниципальной услуги в средствах массовой информации, общедоступных местах, на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соответствие предоставляемой муниципальной услуги требованиям настоящего регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги согласно настоящему регламенту;
- количество обоснованных жалоб.
2.17. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МАУ "МФЦ".
В случае обращения заявителя в МАУ "МФЦ", документы на предоставление муниципальной услуги направляются в орган местного самоуправления в порядке, предусмотренном Соглашением о взаимодействии.
При наличии технической возможности муниципальная услуга может быть предоставлена через МАУ "МФЦ" с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением муниципальной услуги любой МФЦ, расположенный на территории муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области. Порядок предоставления муниципальной услуги через МФЦ с учетом принципа экстерриториальности определяется Соглашением о взаимодействии.
2.18. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме не установлены.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Основаниями для начала административной процедуры предоставления муниципального жилого помещения по договору социального найма являются:
1) приобретение в муниципальную собственность Абдулинского городского округа Оренбургской области жилого помещения или освобождение жилого помещения муниципального жилищного фонда;
2) обращение заявителя, имеющего право на обеспечение жилым помещением в порядке очередности исходя из времени принятия на учет, с заявлением о предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
3) уведомление гражданина, имеющего право на обеспечение жилым помещением в порядке очередности исходя из времени принятия на учет, о предоставлении ему по договору социального найма жилого помещения.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) проверка заявления и приложенных документов;
3) формирование пакета документов;
4) осмотр заявителем предоставляемого жилого помещения;
5) принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма и подготовка проекта муниципального правового акта о предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
6) заключение договора социального найма, подписание акта приема-передачи жилого помещения по договору социального найма.
3.3. Прием и регистрация заявления:
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
Специалист МАУ "МФЦ" проверяет надлежащее оформление заявления и соответствие приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, сверяет представленные копии документов с оригиналами.
В случае надлежащего оформления заявления, соответствия приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, соответствия копий документов их оригиналам, наличия у представителя заявителя полномочий на подачу заявления специалист в установленном порядке регистрирует заявление, принимает копии документов, приложенных к заявлению, и возвращает их оригиналы.
В случае ненадлежащего оформления заявления (при отсутствии сведений о заявителе, подписи заявителя), несоответствия приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, несоответствия копий документов их оригиналам, отсутствия у лица полномочий на подачу заявления (в случае подачи заявления представителем заявителя) специалист возвращает документы заявителю и разъясняет ему причины возврата.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления и передача заявления и прилагаемых к нему документов в Отдел.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Результатом исполнения данной административной процедуры является регистрация заявления заявителя.
3.4. Проверка заявления и приложенных документов:
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела заявления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги (с комплектом документов, необходимых для выполнения административной процедуры) от заявителя сотрудник осуществляет их рассмотрение на предмет комплектности, а также оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если представлен неполный комплект документов, указанных в пункте 2.6. регламента, специалист Отдела обеспечивает подготовку, согласование, подписание и направление в адрес заявителя письма об отказе в приеме с информированием о возможности повторного направления заявления с приложением необходимого комплекта документов. В случае если представлен неполный комплект документов, к письму об отказе в предоставлении муниципальной услуги прилагаются (возвращаются) представленные заявителем документы.
В случае если заявитель не соответствует установленным пунктом 1.2.1 регламента требованиям, специалист Отдела через МФЦ в пятидневный срок с даты получения заявления возвращает его заявителю с указанием причины отказа в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Если представлен комплект необходимых документов и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют, специалист Отдела обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных регламентом.
Критерием принятия решения о рассмотрении заявления является наличие необходимых документов и свободного жилого помещения, соответствующего требованиям для его предоставления, исходя из нормы предоставления с учетом состава семьи.
Способом фиксации результата административной процедуры является подготовка письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
Результатом настоящей административной процедуры является подготовка соответствующего письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных регламентом.
3.5. Формирование пакета документов:
Основанием для начала административной процедуры является наличие обращения заявителя и (или) уведомления гражданина о предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма, полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Специалист Отдела в рамках межведомственного взаимодействия направляет необходимые запросы. Максимальный срок подготовки запросов составляет 1 рабочий день. Максимальный срок получения ответов на запросы составляет 10 рабочих дней.
На основании полного пакета документов, в том числе после получения ответов на запросы в рамках межведомственного взаимодействия, Отделом рассматривается заявление и принимается решение о предоставлении муниципальной услуги.
Критерием принятия решения о формировании пакета документов является наличие обращения заявителя и (или) уведомления гражданина, полного комплекта документов.
Способом фиксации результата административной процедуры является подготовка запроса в рамках межведомственного взаимодействия.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Результатом настоящей административной процедуры является полученный ответ в рамках межведомственного взаимодействия.
3.6. Осмотр заявителем предоставляемого жилого помещения:
Основанием для начала процедуры является уведомление в письменной форме заявителя о дате и времени осмотра жилого помещения.
Осмотр жилого помещения осуществляется заявителем с участием уполномоченного лица Отдела. Максимальный срок осмотра заявителем жилого помещения составляет не более 15 минут.
Критерием принятия решения является получение письменного согласия (отказа) заявителя на вселение в предоставляемое по договору социального найма жилое помещение.
Способом фиксации результата административной процедуры является письменное согласие заявителя на предлагаемое жилое помещение.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Результатом настоящей административной процедуры является, при условии получения письменного согласия заявителя, формирование пакета документов с целью принятия решения о предоставлении ему жилого помещения. Получение Отделом письменного отказа от вселения в предоставляемое жилое помещение служит основанием для предоставления этого же жилого помещения заявителю - очередному гражданину из списка граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда.
3.7. Принятие решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма и подготовка проекта муниципального правового акта - постановления администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области о предоставлении жилого помещения по договору социального найма (далее - постановление):
Основанием для начала процедуры является наличие сформированного пакета документов. Сформированный пакет документов служит основанием для принятия решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма и подготовки специалистом Отдела проекта постановления. Максимальный срок подготовки проекта составляет не более 2 рабочих дней.
Специалист Отдела обеспечивает согласование проекта постановления в установленном порядке с иными структурными подразделениями, курирующими их заместителями главы администрации муниципального образования.
Максимальный срок согласования проекта муниципального правового акта составляет 15 рабочих дней.
Согласованный в установленном порядке проект постановления направляется на подпись Главе муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
При наличии замечаний заинтересованных лиц проект постановления дорабатывается в течение 1 рабочего дня.
Подписанный Главой муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области правовой акт регистрируется в общем отделе администрации городского округа.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
Критерием принятия решения о предоставлении жилого помещения, оформляемого постановлением администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, является наличие комплекта документов, предусмотренного пунктом 2.6. настоящего регламента, права заявителя на предоставление ему жилого помещения по договору социального найма.
Заявителю направляется уведомление о принятом решении. Максимальный срок подготовки уведомления составляет не более 2 рабочих дней.
Способом фиксации результата административной процедуры является оформление постановления администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении заявителю жилого помещения по договору социального найма.
3.8. Заключение договора социального найма, подписание акта приема-передачи жилого помещения по договору социального найма:
Основанием для начала административной процедуры является издание постановления администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
На основании постановления специалист Отдела обеспечивает подготовку проекта договора социального найма.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
После подготовки проекта договора социального найма специалист направляет уведомление заявителю о необходимости заключения договора социального найма, подписании акта приема-передачи жилого помещения. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 рабочих дней.
Критерием заключения договора социального найма является наличие постановления администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области о предоставлении заявителю жилого помещения по договору социального найма.
Способом фиксации результата административной процедуры является оформление договора социального найма и акта приема-передачи жилого помещения на бумажном носителе, его подписание наймодателем и нанимателем.
Результатом административной процедуры является выдача подписанного наймодателем (уполномоченными лицами администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области) договора социального найма жилого помещения.
3.9. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к регламенту.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению типовой муниципальной услуги, а также принимаемых ими решений
1) текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению услуги, определенной настоящим Административным регламентом, и принятием решений должностными лицами, осуществляется председателем комитета;
2) текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
1) контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
2) проверки могут быть плановыми и внеплановыми; порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы комитета;
периодичность плановых проверок составляет не реже 1 раза в 3 года;
при проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки);
проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя;
3) внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
4) результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги:
1) по результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений положений Административного регламента, виновные должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Оренбургской области.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности органа местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращения (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа местного самоуправления и (или) его должностных лиц, при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц органа местного самоуправления в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления (обращения, запроса) заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ органа местного самоуправления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Предмет жалобы.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) органа местного самоуправления, муниципального служащего, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) муниципального служащего, решение и действие (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемом решении или действии (бездействии) органа местного самоуправления, муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления, муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги органом местного самоуправления и его должностными лицами подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу и рассматривается в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы:
1) жалоба подается в письменной форме (приложение N 4 к регламенту), в том числе при личном приеме заявителя, или в форме электронного документа. Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте;
2) в случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя;
в качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии) заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности;
3) в случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) жалоба в форме электронного документа может быть подана заявителем посредством официального сайта органа местного самоуправления в информационно-коммуникационной сети Интернет, в том числе через Портал государственных и муниципальных услуг Оренбургской области;
5) основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя и ее регистрация.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа местного самоуправления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.6. Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы.
1) в удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с Административным регламентом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
2) уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа по существу и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом в случае, если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя, подавшего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст жалобы не поддается прочтению, при этом она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, подавшему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы;
3) оставить жалобу без ответа.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы:
1) не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы;
2) в ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу; должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения;
3) в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель вправе обжаловать решения или действия (бездействие), осуществляемые (принимаемые) в ходе рассмотрения жалобы, в порядке, установленном подразделом 5.3. Административного регламента.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления и его должностных лиц обеспечивается посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-коммуникационной сети Интернет, а также на Портале государственных и муниципальных услуг Оренбургской области.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется по телефону либо при личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.