Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
город Новотроицк
от 12.04.2016 N 630-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам" (далее - Регламент, Услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги; определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Определение понятий и сокращений, используемых в настоящем Регламенте:
1.2.1. Управление образования - управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк.
1.2.2. Учреждение - муниципальные общеобразовательные учреждения начального общего, основного общего, среднего общего образования, действующие на территории муниципального образования город Новотроицк и подведомственные управлению образования.
1.2.3. Заявитель - родители (законные представители) ребенка в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет, которые зарегистрированы и (или) проживают на территории муниципального образования город Новотроицк закрепленной постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк за конкретным Учреждением.
1.2.4. Закрепленная территория - адреса жилых домов на территории муниципального образования город Новотроицк, которые закреплены за определенным Учреждением на основании постановления администрации муниципального образования город Новотроицк.
1.2.5. Закрепленные лица - дети в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет, которые зарегистрированы и (или) проживают совместно с заявителями.
1.3. Предоставление Услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Конституция Российской Федерации, принятая на всенародном голосовании 12.12.1993;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 19.02.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-I "О беженцах";
- Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
- Приказ Минобрнауки России от 23.06.2014 N 685 "Об утверждении Порядка выдачи медали "За особые успехи в учении";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
- Письмо Минобрнауки России от 22.05.2014 N НТ-531/08 "О медали "За особые успехи в учении";
- Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
- Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
- Приказ Минобрнауки России от 28.06.2013 N 491 "Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников";
- Приказ Минобрнауки России от 14.02.2014 N 115 "Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов";
- Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
- Приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 N 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования";
- Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 N 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования";
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в обще-образовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы");
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 N 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08" (вместе с "СанПиН 2.4.5.2409-08. Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы");
- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.04.2011 N 03-255 "О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования";
- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 N 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования";
- Устав муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области, принятый Решением городского Совета депутатов от 12.05.2015 N 665.
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется муниципальными общеобразовательными учреждениями начального общего, основного общего, среднего общего образования, действующими на территории муниципального образования город Новотроицк и подведомственными управлению образования.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление общедоступного и бесплатного начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - управление образования.
Непосредственное предоставление Услуги осуществляется муниципальными общеобразовательными учреждениями начального общего, основного общего, среднего общего образования, действующими на территории муниципального образования город Новотроицк и подведомственными управлению образования, имеющими лицензию на предоставление образования, указанными в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Управление образования является ответственным структурным подразделением администрации муниципального образования город Новотроицк за издание правовых актов и документации по организации, а также контроля за предоставлением Услуги.
Ответственными за качество предоставления Услуги являются руководители Учреждений.
Информационное обеспечение и консультирование по предоставлению Услуги осуществляется Учреждениями, а также управлением образования, заместителем главы муниципального образования город Новотроицк по социальным вопросам в порядке, определенном в п. 2.9 настоящего Регламента.
Справочная информация об адресах, телефонах, руководителях управления образования и Учреждений указана в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
Результатом предоставления Услуги является получение детьми в возрасте от 6 лет 6 месяцев зарегистрированными и (или) проживающими на территории муниципального образования город Новотроицк и обучавшихся в Учреждении, общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в соответствии с реализуемыми программами, в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.
Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников.
Итоговая аттестация выпускников Учреждения осуществляется на основании Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации.
Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из Учреждения, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Учреждением.
Обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования и получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, кроме лиц, обладающих дееспособностью, в силу норм Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.4. Срок предоставления Услуги.
Срок непосредственного предоставления Услуги - с момента зачисления в Учреждение на период нормативных сроков освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Нормативные сроки освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования:
- начальное общее образование - 4 года;
- основное общее образование - 5 лет;
- среднее общее образование - 2 года.
Предоставление Услуги осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с годовым календарным учебным графиком, разработанным и утвержденным Учреждением и согласованным с управлением образования.
2.5. Правовые основы предоставления Услуги:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- положение "Об управлении образования администрации муниципального образования город Новотроицк", утвержденное решением городского Совета депутатов муниципального образования город Новотроицк от 27.01.2015 N 636;
- Устав муниципального общеобразовательного автономного учреждения "Основная общеобразовательная школа N 2 поселка Аккермановка муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области";
- Устав муниципального общеобразовательного автономного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 3 поселка Новорудный муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области";
- Устав муниципального общеобразовательного автономного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 4 села Хабарное муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области";
- Устав муниципального общеобразовательного автономного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 5 села Пригорное муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области";
- Устав муниципального общеобразовательного автономного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 6 г. Новотроицка Оренбургской области";
- Устав муниципального общеобразовательного автономного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 7 г. Новотроицка Оренбургской области";
- Устав муниципального общеобразовательного автономного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 10 г. Новотроицка Оренбургской области";
- Устав муниципального общеобразовательного автономного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 13 г. Новотроицка Оренбургской области";
- Устав муниципального общеобразовательного автономного учреждения "Лицей N 1 г. Новотроицка Оренбургской области";
- Устав муниципального общеобразовательного автономного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 15 г. Новотроицка Оренбургской области";
- Устав муниципального общеобразовательного автономного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 16 г. Новотроицка Оренбургской области";
- Устав муниципального общеобразовательного автономного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 17 г. Новотроицка Оренбургской области";
- Устав муниципального общеобразовательного автономного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 18 г. Новотроицка Оренбургской области";
- Устав муниципального общеобразовательного автономного учреждения "Гимназия N 1 г. Новотроицка Оренбургской области";
- Устав муниципального общеобразовательного автономного учреждения "Основная общеобразовательная школа N 20 станции Губерля муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области";
- Устав муниципального общеобразовательного автономного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 22 г. Новотроицка Оренбургской области";
- Устав муниципального общеобразовательного автономного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 23 г. Новотроицка Оренбургской области".
2.6. Получателями Услуги являются: дети в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет зарегистрированные и (или) проживающие на территории муниципального образования город Новотроицк.
2.7. Способы получения сведений о местах нахождения и графике работы Учреждений, а также о других органах и организациях, обращение в которые необходимо для получения Услуги:
2.7.1. Личное обращение заявителя в Учреждение, управление образования, к заместителю главы муниципального образования город Новотроицк по социальным вопросам на личном приеме.
2.7.2. Обращение заявителя по телефонам Учреждений и управления образования, указанных в приложении N 1 к настоящему Регламенту;
2.7.3. Обращение заявителя путем направления запроса по адресам электронной почты Учреждений либо письменного запроса по почтовым адресам Учреждений, указанных в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Сведения предоставляются непосредственно заявителю в момент обращения в Учреждение, управление образования, к заместителю главы муниципального образования город Новотроицк по социальным вопросам либо в течение 5 дней с момента получения запроса по форме, указанной в приложении N 4 к настоящему Регламенту, либо в произвольной форме содержащего сведения о фамилии, имени, отчестве, адресе заявителя по которому необходимо направить ответ, суть запроса.
2.8. Справочные телефоны Учреждений, предоставляющих Услугу, адреса официальных сайтов министерства образования и науки Российской Федерации, министерства образования Оренбургской области, администрации муниципального образования город Новотроицк и управления образования и Учреждений в сети Интернет, адреса их электронной почты - указаны в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
2.9. Информационное обеспечение и консультирование по предоставлению Услуги осуществляется Учреждениями, управлением образования, заместителем главы муниципального образования город Новотроицк по социальным вопросам на личном приеме.
Сведения о месте нахождения, номера телефонов для справок, фамилии специалистов управления образования размещены на сайте http://uonovtr.narod.ru и в приложении N 1 к настоящему Регламенту, информация о месте нахождения, номера телефонов для справок, адреса электронной почты Учреждений, предоставляющих Услугу, приведены в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
2.9.1. Информация, предоставляемая гражданам об Услуге, является открытой и общедоступной.
2.9.2. Результатом информационного обеспечения по предоставлению Услуги является предоставление заявителю информации:
- о наименовании, месте нахождения, почтовом адресе Учреждения (юридическом и фактическом адресе), адресе электронной почты и web-сайта Учреждения;
- о режиме работы Учреждения;
- об учебном плане Учреждения;
- о годовом календарном учебном графике Учреждения;
- об образовательных программах, реализуемых Учреждениями;
- о количестве классов в Учреждении, их комплектности;
- о порядке зачисления в Учреждения;
- по иным вопросам, касающимся организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в Учреждениях.
2.9.3. Порядок информирования о правилах предоставления Услуги.
2.9.4. Для получения информации заинтересованные лица вправе обратиться:
- в устной форме лично в Учреждение;
- по телефону в Учреждение;
- через Интернет-сайт Учреждения;
- в письменной форме на имя руководителя Учреждения;
- путем направления запроса на адрес электронной почты Учреждения.
2.9.5. Если информация, полученная в Учреждении, не удовлетворяет гражданина, то гражданин вправе в любой из указанных выше форм обратиться в адрес начальника управления образования либо специалиста управления образования, курирующего предоставление муниципальной услуги (адрес электронной почты: 56ouo06@mail.ru, почтовый адрес: 462359, Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Советская, 80, телефон (8 (3537) 62-03-26), а также в адрес заместителя главы муниципального образования город Новотроицк по социальным вопросам (в том числе через официальный сайт администрации муниципального образования город Новотроицк в сети Интернет (http://novotroitsk.org).
2.9.6. Основными требованиями к информированию и консультированию граждан являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.9.7. Информирование и консультирование проводятся в форме:
- устного информирования и консультирования;
- письменного информирования и консультирования, в том числе направление информации в электронной форме;
- размещения информации на стендах и сайте.
2.9.8. Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется сотрудниками Учреждений, а также управления образования, при обращении граждан за информацией:
- при личном обращении;
- по телефону.
Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, и консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости - привлечь других специалистов.
Сотрудник, осуществляющий прием и консультирование по телефону или лично, должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. При информировании (консультировании) об условиях и порядке предоставления Услуги по телефону сотрудник Учреждения либо управления образования, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование Учреждения или управления образования. В конце информирования сотрудник, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать).
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование и консультирование, должен назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования и консультирования, либо - с согласия гражданина - направить в его адрес письменный ответ на устное обращение в пределах времени, установленного для ответа на письменное обращение.
Звонки от граждан и посещения граждан по вопросу информирования и консультирования о порядке предоставления Услуги принимаются в соответствии с графиком работы (графиком приема - для посещений) Учреждения или управления образования.
2.9.9. Индивидуальное письменное информирование и консультирование при письменном обращении граждан в Учреждения, либо управление образования, либо в адрес заместителя главы муниципального образования город Новотроицк по социальным вопросам осуществляется путем почтовых отправлений.
2.9.9.1. Документы, необходимые для письменного информирования и консультирования по предоставлению Услуги.
2.9.9.1.1. Для получения информации по предоставлению Услуги заявитель предоставляет в Учреждение либо управление образования запрос по форме согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту, либо в произвольной форме.
2.9.9.1.2. Запрос должен соответствовать следующим требованиям:
- фамилия, имя и отчество (последнее - при его наличии) заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон (при наличии) написаны полностью;
- изложенная суть запроса не содержит вопроса, на который данному заявителю многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, не содержатся нецензурные слова либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
2.9.9.1.3. Ответ направляется в письменном виде по почтовому адресу заявителя или по адресу электронной почты заявителя, указанному в запросе, или если запрос поступил на Интернет-сайт Учреждения - через Интернет-сайт (Интернет-приемную) (в зависимости от волеизъявления заявителя).
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях руководитель либо уполномоченное на то лицо Учреждения либо управления образования вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
2.9.10. Основания для отказа в информировании или консультировании по предоставлению Услуги:
- для письменного запроса - отсутствие фамилии заявителя, электронного или почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.
2.9.11. Взимание платы за предоставление информирования по предоставлению Услуги не осуществляется.
2.9.12. Места для информирования получателей Услуги располагаются в специальном отведенном, хорошо обозримом месте в центральном холле (фойе) Учреждения в виде информационного стенда.
2.10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги.
Прием граждан в Учреждение осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка по форме приложений N 3 и N 4 при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Учреждение может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
б) дата и место рождения ребенка;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.
Примерная форма заявления размещается Учреждением на информационном стенде и (или) на официальном сайте Учреждения в сети "Интернет".
Для приема в Учреждение:
родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в первый класс дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка.
Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в Учреждении на время обучения ребенка.
Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
При приеме в Учреждение для получения среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании установленного образца.
Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в Учреждение не допускается.
Зачисление обучающихся в Учреждение оформляется приказом директора. При зачислении обучающегося между директором Учреждения и родителем (законным представителем) заключается договор об образовании на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Предоставление документов в порядке межведомственного взаимодействия не требуется.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги:
- в заявлении отсутствует фамилия, имя и отчество заявителя(ей), адрес проживания;
- заявление написано неразборчиво или исполнено карандашом.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги:
- отсутствие свободных мест в Учреждении.
2.13. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении Услуги.
Предоставление Услуги осуществляется бесплатно.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении Услуги и при получении документов о результате предоставления Услуги.
Время ожидания заявителя при подаче документов для получения Услуги у сотрудника Учреждения не должно превышать 15 минут, из расчета не более 4-х заявителей в очереди.
В случае если количество заявителей превышает 4 человека, директор Учреждения привлекает к приему заявлений дополнительного работника данного Учреждения.
Продолжительность приема гражданина у сотрудника Учреждения, осуществляющего прием документов, при подаче документов для получения Услуги не должна превышать 15 минут.
Время ожидания гражданина в очереди при получении документов, информации об Услуге в Учреждениях на иных стадиях (административных процедурах) должно составлять не более 15 минут.
Продолжительность приема гражданина у сотрудника Учреждения, осуществляющего выдачу документов, для получения Услуги не должна превышать 15 минут.
Время ожидания гражданина в очереди на приеме у начальника управления образования, его заместителей и специалистов управления образования не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема гражданина у начальника управления образования, его заместителей и специалистов управления образования не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок регистрации заявления о предоставлении Услуги.
Регистрация заявления осуществляется в день его подачи в Учреждение.
2.16. Требования к условиям доступности при предоставлении муниципальной услуги для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
- условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования);
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание специалистами, предоставляющими муниципальную услугу населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- наличие на стоянке мест для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается
2.17. Требования к помещениям Учреждения, в которых предоставляется Услуга.
2.17.1. Размещение и оформление помещений Учреждений:
- помещения для предоставления Услуги размещаются в пригодных для обучения помещениях, оборудованных отдельным входом или в отдельно стоящих зданиях в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.4.2.2821-10);
- вход в здание Учреждения, оформляется вывеской, содержащей полное наименование Учреждения, его учредителя, режим работы;
- в помещениях для предоставления Услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников учреждения.
Помещение для оказания Услуги должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам.
Учреждение должно иметь необходимые для обеспечения образовательной (в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья), административной и хозяйственной деятельности:
- учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников, лекционные аудитории;
- помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством (лаборатории и мастерские), музыкой, хореографией и изобразительным искусством;
- лингафонные кабинеты, обеспечивающие изучение иностранных языков;
- информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой;
- актовые и хореографические залы, спортивные сооружения (комплексы, залы, бассейны, стадионы, спортивные площадки, тиры, оснащенные игровым, спортивным оборудованием и инвентарем), автогородки;
- помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;
- помещения медицинского назначения;
- административные и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- гардеробы, санузлы, места личной гигиены;
- участок (территорию) с необходимым набором оборудованных зон;
- полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности (бумага для ручного и машинного письма, картриджи, инструменты письма (в тетрадях и на доске), изобразительного искусства, технологической обработки и конструирования, химические реактивы, носители цифровой информации);
- мебель, офисное оснащение и хозяйственный инвентарь.
2.17.2. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Учреждений, участвующих в оказании Услуги, содержится следующая информация:
- копия Устава Учреждения;
- копия лицензии Учреждения на осуществление образовательной деятельности;
- копия свидетельства о государственной аккредитации Учреждения;
- копия постановления администрации муниципального образования город Новотроицк о закрепленной территории;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты Учреждения и управления образования; фамилия, имя, отчество руководителя Учреждения;
- единые педагогические требования к обучающимся;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению Услуги;
- другие документы, регламентирующие организацию образовательного процесса в Учреждении.
2.17.3. Помещение для предоставления Услуги, для ожидающих в очереди и для приема, обеспечивается необходимыми для предоставления Услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам дополнительного образования, стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.17.4. Для организации взаимодействия с заявителями помещение Учреждения делится на следующие функциональные секторы (зоны):
а) сектор ожидания, предусматривающий:
- наличие мест для сидения заявителей, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении;
- наличие туалета;
- наличие гардероба;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения.
Также сектор ожидания может включать в себя наличие информационных стендов, содержащих актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения заявителями Услуг. Кроме того в секторе ожидания в свободном доступе находятся формы (бланки) документов, необходимых для получения Услуг.
б) сектор приема заявителей, который включает в себя:
- стол и место для сидения специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов;
- для заявителя предусматривается наличие места для сидения и стола для оформления документов. При необходимости специалист Учреждения, осуществляющий прием и выдачу документов, обеспечивает заявителя бумагой, формами (бланками) документов, необходимых для получения Услуги, а также канцелярскими принадлежностями.
2.18. Показатели доступности и качества Услуги:
Показатели доступности и качества Услуги характеризуют полноту удовлетворения запросов обучающихся, их родителей (законных представителей) на получение Услуги.
Показатели доступности и качества Услуги:
- возможность получения начального общего, основного общего, среднего общего образования независимо от расы, цвета кожи, политических, религиозных и иных убеждений, пола, этнического и социального происхождения, имущественного положения, места жительства, языковых или иных признаков;
- свобода выбора Учреждения из действующих на территории муниципального образования город Новотроицк родителями (законными представителями);
- удовлетворенность населения качеством начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам;
- наличие квалифицированных кадров, способных обеспечить предоставление качественной Услуги;
- получение образования в соответствии с установленными государственными образовательными стандартами, гарантирующими необходимое для общества качество образования;
- обучение на учебно-материальной базе с использованием современного учебно-лабораторного оборудования и учебной литературы;
- обучение в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе, его психологическую и физическую безопасность;
- модернизация подготовки и переподготовки педагогических кадров, в том числе, организация подготовки по новым профессиям в сфере образования;
- совершенствование системы оценки качества образования (оценка учебных и личностных достижений обучающихся, аттестация педагогических и руководящих кадров, лицензирование, государственная аккредитация образовательных учреждений);
- высокий процент количества выпускников Учреждений, поступивших в высшие учебные заведения.
2.19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Услуги в электронной форме.
В электронной форме осуществляется оказание муниципальных услуг, являющихся составной частью Услуги:
- предоставление информации о реализации в муниципальных образовательных учреждениях дополнительных общеобразовательных программ;
- предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.
Предоставление указанных муниципальных услуг в электронной форме осуществляется в соответствии с отдельными административными регламентами.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по оказанию Услуги, требования к порядку их выполнения
3.1. Процесс предоставления Услуги включает в себя следующие процедуры (блок-схема последовательности действий - приложение N 2):
3.1.1. Подача заявителем документов, указанных в п. 2.10 настоящего Регламента, их регистрация в Учреждении и принятие по ним решения.
3.1.2. Оформление приема ребенка в Учреждение.
3.1.3. Непосредственное предоставление Услуги.
3.1.4. Оформление прекращения предоставления Услуги.
3.2. Подача заявителем документов в Учреждение.
Образцы документов, необходимых для зачисления в Учреждение, должны быть доступны для обозрения заявителями и размещены на специально отведенном для этих целей месте, как правило, у должностных лиц, осуществляющих прием в Учреждение.
Заявление о предоставлении Услуги подается заявителем в Учреждении в соответствии с требованиями п. 2.10. настоящего Регламента.
Учреждение обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на закрепленной за ней нормативно-правовым актом администрации муниципального образования город Новотроицк территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.
Не проживающим на закрепленной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.
С целью проведения организованного приема в первый класс закрепленных лиц Учреждение не позднее 10 дней с момента издания распорядительного акта размещает на информационной стенде, на официальном сайте Учреждения, в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о количестве мест в первых классов; не позднее 1 июля - информацию о наличии свободных мест для приема детей, не проживающих на закрепленной территории.
Прием заявлений в первый класс Учреждений для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года.
Зачисление в Учреждение оформляется распорядительным актом Учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов.
Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Учреждение, закончившие прием в первый класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, осуществляют прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 1 июля.
Подача заявителем документов в Учреждение для предоставления Услуги осуществляется в соответствии с графиком работы Учреждения.
Руководитель Учреждения лично осуществляет прием от заявителей документов, необходимых для предоставления Услуги.
Учреждение может осуществлять прием указанных заявлений в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов расписка по форме приложения N 5 к настоящему Регламенту, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в Учреждение, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица Учреждения, ответственного за прием документов, и печатью Учреждения.
Руководитель Учреждения, или лицо, исполняющее обязанности Руководителя, проверяет поданные заявителем документы в его присутствии и принимает по ним следующие решения:
- отказ в приеме документов.
Отказ в приеме документов должен содержать основания такого отказа и сноску на пункт Регламента, в соответствии с которым оформлен отказ и оформляется в письменном виде за подписью руководителя Учреждения или лица, исполняющего обязанности Руководителя.
- отказ в предоставлении Услуги.
Закрепленным лицам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.
В случае отказа в предоставлении места в Учреждении родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другое Учреждение обращаются в управление образования.
- принятие документов от заявителя для оформления приема ребенка в Учреждение.
Результатом данного административного действия является прием документов от заявителя на рассмотрение, их регистрация и принятие решения по ним.
3.3. Оформление приема ребенка в Учреждение.
Критерием принятия решения о приеме ребенка в Учреждение является соответствие заявителя и документов, предоставленных заявителем, требованиям настоящего Регламента.
Зачисление ребенка в Учреждение оформляется приказом руководителя Учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов от Заявителя и принятия по ним решения о предоставлении Услуги.
Приказ размещается на информационном стенде Учреждения в день его издания.
При приеме ребенка в Учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся
Учреждение размещает постановление администрации муниципального образования город Новотроицк о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального образования город Новотроицк, издаваемый не позднее 1 февраля текущего года.
Учреждения, закончившие прием в первый класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, осуществляют прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 1 июля.
При приеме на свободные места детей, не проживающих на закрепленной территории, преимущественным правом обладают дети граждан, имеющих право на первоочередное предоставление места в Учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Дети, зачисленные в Учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, для освоения программы дошкольного образования продолжают обучение на ступени начального общего образования в том же учреждении.
На каждого ребенка, зачисленного в Учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.
3.4. Непосредственное предоставление Услуги.
Общее образование является обязательным.
Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
Общее образование включает в себя три соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее общее образование.
Обучение детей в Учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель Учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.
Нормативные сроки освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования:
- начальное общее образование - 4 года;
- основное общее образование - 5 лет;
- среднее общее образование - 2 года.
Предоставление Услуги осуществляет персонал в соответствии со штатным расписанием, соответствующим типу и виду Учреждения. Ответственный за оказание Услуги - руководитель Учреждения.
3.4.1. Учреждение обеспечивает охрану здоровья обучающихся.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется Учреждением.
Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения на основе договора, заключенного Учреждением с медицинской организацией. Учреждение обязано предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
Медицинские работники наряду с администрацией Учреждения несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качества питания обучающихся.
Обучающиеся допускаются к занятиям в Учреждении после перенесенного заболевания только при наличии справки врача-педиатра.
Организация питания обучающихся возлагается на Учреждение. В Учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения продуктов и приготовления пищи, в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.
3.4.2. Питание обучающихся в Учреждении обеспечивается организациями общественного питания, привлеченными к обеспечению питания в установленном законом порядке. Учреждение предоставляет необходимое количество специальных помещений с соответствующими условиями для организации питания обучающихся.
При организации питания обучающихся Учреждение должно руководствоваться санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
Организация питания в Учреждении возлагается на Учреждение и организации общественного питания, с которыми Учреждение заключает договор.
Питание в Учреждениях предоставляется бесплатно в размере дотаций, предоставляемых из средств областного и местного бюджетов. По желанию родителей возможна организация дополнительного питания на платной основе в пределах меню, утвержденного органами Роспотребнадзора.
Договоры об организации питания должны быть заключены всеми Учреждениями на момент приемки Учреждения межведомственной комиссией.
3.4.3. Приемка Учреждений осуществляется межведомственной комиссией, состав которой утверждается постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк, в августе месяце каждого календарного года. Точные сроки проведения приемки указываются в постановлении.
Обеспечение учащихся учебными материалами осуществляется Учреждениями по установленным нормативам.
Учреждение организует внеурочную деятельность обучающихся, направленную на развитие интеллекта, общей культуры, творческих способностей, знаний и навыков по предметам избранного профиля, через индивидуальные формы и работу кружков, клубов, студий и других объединений.
Наполняемость классов Учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся.
Учебные помещения включают: рабочую зону (размещение учебных столов для обучающихся), рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения (ТСО), зону для индивидуальных занятий обучающихся и возможной активной деятельности.
Площадь, оборудование и использование кабинетов информатики и ИКТ должны соответствовать гигиеническим требованиям.
При наличии в здании Учреждения учебных мастерских они должны использоваться по назначению.
В зависимости от назначения учебных помещений могут применяться столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные. Расстановка столов, как правило, трехрядная, но возможны варианты с двухрядной или однорядной (сблокированной) расстановкой столов.
Каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Для подбора мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка. Табуретки или скамейки вместо стульев не используются.
В мастерских для трудового обучения размещение оборудования осуществляется с учетом создания благоприятных условий для зрительной работы, сохранения правильной рабочей позы и профилактики травматизма.
Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в Учреждении.
Перевод обучающегося производится по решению Педагогического совета Учреждения.
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей уровень общего образования.
3.4.4. Получение общего образования в форме экстерната.
Получение общего образования в форме экстерната предполагает самостоятельное изучение экстерном общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с последующей промежуточной и государственной итоговой аттестацией в Учреждении.
Экстерн - лицо, самостоятельно осваивающее общеобразовательные программы, которому предоставлена возможность прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в Учреждении.
Для получения общего образования в форме экстерната в пределах основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования действует единый государственный образовательный стандарт.
Получение общего образования в форме экстерната не ограничивается возрастом.
3.5. Оформление прекращения предоставления Услуги
3.5.1. Выпуск обучающегося из Учреждения.
Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников.
Итоговая аттестация выпускников Учреждения осуществляется на основании Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации.
Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из Учреждения, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Учреждением.
Обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования и получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, кроме лиц, обладающих дееспособностью, в силу норм Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.5.2. Выпуск экстерна.
Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в очной форме в Учреждениях, имеют право пройти в этих учреждениях промежуточную и (или) государственную итоговую аттестацию экстерном по отдельным предметам общеобразовательных программ, общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Заявление о прохождении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в качестве экстерна подается руководителю Учреждения совершеннолетним гражданином лично или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего гражданина.
Заявление о прохождении экстерном промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации по отдельным предметам общеобразовательных программ, общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования от имени несовершеннолетних обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы в данном Учреждении очно, подают их родители (законные представители).
Вместе с заявлением представляются документы, подтверждающие освоение общеобразовательных программ: справка об обучении в образовательном учреждении начального общего, основного общего, среднего общего, начального профессионального, среднего профессионального образования; справка о промежуточной аттестации в Учреждении; документ об основном общем (неполном среднем) образовании.
Кроме того, могут быть представлены документы за период, предшествующий обучению в форме самообразования, семейного образования, в образовательных учреждениях иностранных государств.
При отсутствии вышеназванных документов (у иностранных граждан, в случае утраты документов, обучения в форме самообразования, обучения за рубежом) установление уровня освоения общеобразовательных программ осуществляется в порядке, определяемом Уставом Учреждения.
Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации устанавливаются Учреждением.
Срок подачи заявления для прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, которое подается в Учреждение с указанием выбранных обучающимися учебных предметов, формы ГИА (для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения (далее - загранучреждения), а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, для обучающихся, освоивших в 2014 и 2015 годах образовательные программы основного общего образования в образовательных организациях, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя) и языка, на котором он планирует сдавать экзамены (в случае если изучение учебного предмета инвариантной части учебного плана образовательной организации проводилось на родном языке) устанавливается до 1 марта.
Срок подачи заявления для прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, которое подается в Учреждение в которой обучающийся осваивал образовательные программы среднего общего образования, а для лиц, в которой обучающийся осваивал образовательные программы среднего общего образования, а для лиц (обучающиеся, освоившие образовательную программу среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с указанием выбранных обучающимся учебные предметы, уровень ЕГЭ по математике, форма (формы) ГИА (для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или для детей-инвалидов и инвалидов, обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в 2014 и 2015 годах в образовательных организациях, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, ГИА по отдельным учебным предметам по их желанию проводится в форме ЕГЭ) установлен до 1 февраля.
Для участия в ЕГЭ в феврале обучающиеся и выпускники прошлых лет подают заявление до 1 декабря.
Обучающиеся вправе изменять (дополнять) выбор учебного предмета (перечня учебных предметов) при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае обучающийся подает заявление в ГЭК с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление подается не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.
Выпускники прошлых лет, лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, также имеют право сдавать ЕГЭ, в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет.
Для участия в ЕГЭ указанные лица подают до 1 февраля в места регистрации на сдачу ЕГЭ заявление, в котором указываются выбранные учебные предметы.
После 1 февраля заявление об участии в ЕГЭ обучающихся, выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, принимается по решению ГЭК только при наличии у заявителя уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) не позднее чем за две недели до начала экзаменов.
При приеме заявления о прохождении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в качестве экстерна Учреждение обязано ознакомить экстерна, родителей (законных представителей) несовершеннолетних экстернов с уставом Учреждения, Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации, программами учебных предметов.
Порядок, форма и сроки проведения промежуточной аттестации экстерна устанавливаются Учреждением и отражаются в Уставе Учреждения.
Государственная итоговая аттестация экстернов проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации,
Промежуточная аттестация экстернов предшествует государственной итоговой аттестации и проводится по предметам инвариантной части учебного плана Учреждения, кроме предметов образовательных областей "искусство", "физическая культура", "технология", если эти предметы не являются профильными в данном Учреждении, классе.
Выбор иностранного языка осуществляется экстерном и указывается в заявлении о зачислении.
По решению руководителя Учреждения экстерну могут быть перезачтены отметки по предметам, полученные ранее в другом Учреждении.
Количество экзаменов при промежуточной аттестации экстернов не должно быть более 12 в год.
Промежуточная и государственная итоговая аттестации могут проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
Промежуточная и государственная итоговая аттестации экстернов отражаются в протоколах экзаменов с пометкой "Экстернат", которые подписываются всеми членами экзаменационной комиссии и утверждаются руководителем Учреждения. К протоколам прилагаются письменные материалы экзаменов.
Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и не проходившим государственную итоговую аттестацию, выдается справка о промежуточной аттестации по установленной форме.
Экстернам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ государственного образца об основном общем или среднем общем образовании.
3.5.3. Оставление Учреждения.
По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.
3.5.4. Исключение из Учреждения.
По решению органа управления Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Учреждения допускается исключение из данного Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и администрацию муниципального образования город Новотроицк.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с администрацией муниципального образования город Новотроицк и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом Учреждении.
3.6. Учреждение несет ответственность за качество образования своих выпускников.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением Услуги
4.1. Мероприятия по контролю за предоставлением Услуги проводятся в форме контроля, осуществляемого руководителем Учреждения, управлением образования, а также заместителем главы муниципального образования город Новотроицк по социальным вопросам либо созданной для проведения проверки постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк комиссией.
4.2. Руководитель Учреждения осуществляет текущий контроль предоставления Услуги путем проверки документов по предоставлению Услуги либо личного присутствия при предоставлении Услуги в плановом порядке (в соответствии с утвержденными в Учреждении планами по контролю) либо во внеплановом порядке (при рассмотрении обращений и жалоб получателей Услуги, их родителей (законных представителей). В последнем случае проверка проводится в сроки, определяемые руководителем Учреждения, позволяющие соблюсти установленный действующим законодательством срок для рассмотрения обращений и жалоб получателей Услуги.
4.3. Проверки управления образования бывают плановыми и внеплановыми.
4.3.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом основных мероприятий управления образования на текущий год и в сроки, установленные планом.
4.3.2. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в управление образования обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в связи с предоставлением Услуги, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся в сроки, позволяющие соблюсти установленный действующим законодательством срок для рассмотрения обращений и жалоб получателей Услуги.
4.3.3. Контроль предоставления Услуги по обеспечению гражданам муниципального образования город Новотроицк общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в управлении образования осуществляется специалистом управления образования, курирующим вопросы начального общего, основного общего, среднего общего образования, либо созданной приказом начальника управления образования комиссией.
4.3.4. При проведении мероприятия по контролю у Учреждений могут быть затребованы и представлены для ознакомления заявителю жалобы следующие документы и материалы:
- лицензия на право ведения образовательной деятельности;
- свидетельство о государственной аккредитации Учреждения;
- документы, регламентирующие структуру управления деятельностью Учреждения;
- документы, регламентирующие прием в Учреждение;
- документы, регламентирующие осуществление образовательного процесса;
- документы, регламентирующие деятельность Учреждения в части охраны и укрепления здоровья воспитанников;
- документы, регламентирующие деятельность педагогических организаций (объединений), методических объединений, повышение квалификации педагогических работников;
- документы, регламентирующие деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенную законом;
- локальные акты, изданные в пределах компетенции муниципального образовательного учреждения;
- иные документы, связанные с проведением мероприятий по контролю.
4.3.5. Контроль управления образования осуществляется на основании приказа начальника управления образования.
4.4. В случае поступления обращения, содержащего сигнал о возможном нарушений положений настоящего Регламента, в администрацию муниципального образования город Новотроицк проверки осуществляются заместителем главы муниципального образования город Новотроицк по социальным вопросам либо созданной для проведения проверки постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк комиссией.
Указанные проверки осуществляются в сроки, позволяющие соблюсти установленный действующим законодательством срок для рассмотрения жалоб получателей Услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги
5.1. Порядок обжалования действия (бездействия) должностных лиц Учреждений или управления образования, а также принимаемых им решения при исполнении Услуги определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Обжаловать нарушение требований настоящего Регламента может любое лицо, являющееся получателем Услуги либо лицами, обратившимися с заявлением о получении Услуги, а также лица, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от имени получателя, иные лица, чьи права нарушаются при предоставлении Услуги.
5.3. Гражданин может обратиться непосредственно к сотруднику Учреждения с указанием на нарушение и требованием о его устранении либо с жалобой на решение или действие (бездействие) сотрудника Учреждения или иного должностного лица, осуществляемое (принятое) в ходе предоставления Услуги на основании настоящего Регламента, устно или письменно на бумажном носителе либо в электронной форме:
- к руководителю Учреждения, предоставляющего Услугу;
- в управление образования - с жалобой на решения руководителя Учреждения;
- к заместителю главы муниципального образования город Новотроицк по социальным вопросам;
- к главе муниципального образования город Новотроицк;
- в иные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации (Министерство образования Оренбургской области, Министерство образования Российской Федерации, органы прокуратуры).
5.4. Жалоба может быть заявлена устно (с фиксацией в соответствующем журнале регистрации устных жалоб сотрудником Учреждения, управления образования, карточках личного приема должностными лицами администрации муниципального образования город Новотроицк), письменно на бумажном носителе, в электронной форме.
Письменная жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов Учреждений, управления образования, администрации муниципального образования город Новотроицк, единого портала государственных и муниципальных услуг http://gosuslugi.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование Учреждения, предоставляющего Услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего Услугу, либо управления образования, муниципального служащего управления образования, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, предоставляющего Услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего Услугу, управления образования, муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, предоставляющего Услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего Услугу, управления образования, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым подчерком, не содержать нецензурных выражений.
Устная жалоба должна содержать все вышеуказанные сведения, которые фиксируются должностными лицами, ведущими прием заявлений, в специальный журнал.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения либо управления образования в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Жалоба рассматривается в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется и осуществляется восстановление нарушенных прав заявителя;
2) в удовлетворении жалобы заявителю отказывается.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Ответ на устное обращение, содержащее очевидные факты и обстоятельства, не требующие дополнительной проверки, с согласия заявителя может быть дан устно в ходе приема заявителя, о чем делается запись в соответствующем журнале регистрации с подписью заявителя о согласии на устный ответ.
5.9. Обращения (жалобы) граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.10. Все обращения (жалобы), поданные в устной, письменной или электронной форме, регистрируются в день их подачи в журнале входящих документов Учреждения, приемной управления образования либо приемных администрации муниципального образования город Новотроицк с пометкой "устно", "письменно". Копия жалобы с отметкой о её регистрации возвращается заявителю (при личной подаче).
5.11. Виды обращений (жалоб) по адресату "муниципальное образовательное учреждение".
5.11.1. Указание на нарушение сотруднику Учреждения.
5.11.1.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Регламентом, заявитель вправе указать на это сотруднику Учреждения, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований Регламента было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет).
5.11.1.2. При невозможности, отказе или неспособности сотрудника Учреждения устранить допущенное нарушение требований Регламента и (или) принести извинения заявитель может использовать иные способы обжалования. Указание на нарушение требований Регламента сотруднику Учреждения не является обязательным для использования иных предусмотренных настоящим Регламентом способов обжалования.
5.11.2. Жалоба на нарушение сотрудника Учреждения руководителю Учреждения (лицу, исполняющему обязанности руководителя).
5.11.2.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Регламентом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение к руководителю Учреждения либо лицу его заменяющему (далее - должностное лицо Учреждения). Обращение заявителя с жалобой к должностному лицу Учреждения может быть осуществлено в форме, указанной в п. 5.4 настоящего Регламента. Учреждение не вправе требовать от заявителя подачи жалобы в письменной форме.
5.11.2.2. Должностное лицо Учреждения при рассмотрении жалобы заявителя совершает одно из следующих действий:
- принять меры по установлению факта нарушения требований Регламента и удовлетворению требований заявителя и дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- принять меры по установлению факта нарушения требований Регламента и отказать в удовлетворении жалобы с письменным мотивированным уведомлением об этом заявителя;
- уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией, либо разъяснить порядок обжалования.
5.11.2.3. По желанию заявителя должностное лицо Учреждения совершает с участием заявителя следующие действия:
- удостоверяется в наличии факта нарушения требований законодательства при предоставлении Услуги;
- устанавливает сотрудников, которые, по мнению заявителя, ответственны за нарушение требований при оказании муниципальных услуг;
- выясняет причины нарушения требований при оказании Услуги;
- устраняет нарушение требований при оказании Услуги в присутствии заявителя.
5.11.2.4. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в соответствующем журнале регистрации с подписью заявителя о согласии на устный ответ. В остальных случаях заявителю дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.12. Жалоба, подаваемая в управление образования.
5.12.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Регламентом, заявитель может обратиться с жалобой устно, письменно или в электронной форме в управление образования (к начальнику управления образования либо назначенному начальником управления образования должностному лицу, ответственному за контроль по предоставлению Услуги).
5.12.2. Рассмотрение жалобы в управлении образования осуществляется в порядке, идентичном порядку рассмотрения жалобы в муниципальном образовательном учреждении, с учетом требований п.п. 5.1 - 5.10 настоящего Регламента.
Для рассмотрения жалобы приказом начальника управления образования может быть создана комиссия, которая - по желанию заявителя в его присутствии - проводит проверку действий Учреждения в рамках предоставления Услуги заявителю. Положение о работе комиссии утверждается приказом начальника управления образования; срок работы комиссии не должен превышать срока, установленного п. 5.6 настоящего Регламента.
5.13. Жалобы на нарушения, подаваемые заместителю главы муниципального образования город Новотроицк по социальным вопросам, главе муниципального образования город Новотроицк, регистрируются соответственно в приемной заместителя главы муниципального образования город Новотроицк по социальным вопросам либо в отделе организационно-контрольной работы и делопроизводства администрации муниципального образования город Новотроицк и рассматриваются в порядке, установленном настоящим разделом Регламента с учетом требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Решением заместителя главы муниципального образования город Новотроицк по социальным вопросам, главы муниципального образования город Новотроицк создается комиссия для рассмотрения жалобы. Порядок работы комиссии определяется в решении о ее создании; срок работы комиссии не должен превышать срока, установленного п. 5.6 настоящего Регламента.
5.14. Заявитель вправе обратиться с жалобами в Министерство образования Оренбургской области, Министерство образования Российской Федерации, органы прокуратуры. Жалобы в указанных органах рассматриваются в соответствии с действующими административными регламентами, определяющими порядок деятельности указанных органов, инструкцией рассмотрения жалоб в органах прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.