Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Орска
от 26.07.2017 N 4289-п
Административный регламент
администрации города Орска по предоставлению муниципальной услуги
"Обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма"
16 ноября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Область применения
1.1.1. Административный регламент администрации города Орска по предоставлению муниципальной услуги "Обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма" (далее - административный регламент) разработан администрацией муниципального образования "Город Орск" (далее - администрация) в целях повышения качества и доступности предоставления указанной муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (далее - административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги "Обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются наниматели жилых помещений (далее - наниматели).
1.2.2. Обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, может быть совершен между нанимателями, проживающими в жилых помещениях, расположенных как в одном, так и в разных населенных пунктах на территории Российской Федерации.
1.2.3. Обмен жилыми помещениями осуществляется без ограничения количества его участников при соблюдении требований части 1 статьи 70 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги содержит:
1) полное и сокращенное наименование органов, предоставляющих муниципальную услугу;
2) почтовые адреса органов, предоставляющих муниципальную услугу;
3) график приема заявителей должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги;
4) номера телефонов должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
5) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1.3.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой и общедоступной.
1.3.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется непосредственно в жилищном отделе администрации города Орска (далее - жилищный отдел) либо в муниципальном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Орска (далее - МАУ "МФЦ г. Орска") в устной форме, а также с помощью использования средств почтовой связи, средств телефонной связи, электронной почты, размещения информации по муниципальной услуге в сети Интернет, на сайте администрации города Орска, на Портале государственных услуг.
1.3.4. Должностные лица жилищного отдела и МАУ "МФЦ г. Орска", осуществляющие устное информирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время устного информирования и время ожидания в очереди заявителя при устном информировании не может превышать 15 минут. В случае, если для подготовки ответа требуется истребование дополнительной информации, должностное лицо жилищного отдела, МАУ "МФЦ г. Орска", осуществляющее индивидуальное устное информирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
1.3.5. Для получения информации заинтересованные лица вправе обратиться в жилищный отдел:
1) по адресу: 462419, Оренбургская обл., г. Орск, пер. Музыкальный, д. 1;
2) по телефонам:
- к начальнику жилищного отдела: 8 (3537) 21-27-02;
- к специалистам жилищного отдела: 8 (3537) 25-30-96;
- по телефаксу: 8 (3537) 21-27-02;
3) по электронному адресу: mo_housing@orsk-adm.ru;
4) на официальный сайт администрации города (раздел "Административная реформа", подраздел "Административные регламенты");
5) на Портал государственных услуг.
1.3.6. График работы жилищного отдела:
понедельник - четверг - с 08.00 ч. до 17.00 ч.;
пятница - с 08.00 ч. до 16.00 ч.;
обеденный перерыв - с 13.00 ч. до 13.48 ч.;
выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.7. График приема заявителей в жилищном отделе:
- начальник и специалисты жилищного отдела: среда - с 08.00 ч. до 17.00 ч., обеденный перерыв - с 13.00 ч. до 13.48 ч.
Подпункт 1.3.8 изменен с 23 ноября 2017 г. - Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 16 ноября 2017 г. N 6435-п
1.3.8. Для получения информации заинтересованные лица вправе обратиться в МАУ "МФЦ г. Орска" по адресам:
1) 462402, г. Орск, пер. Клубный, д. 7 "A", по телефону: 34-01-00;
график работы: понедельник, вторник, четверг, пятница - с 08.30 ч. до 19.00 ч.; среда - с 08.30 ч. до 20.00 ч., суббота, воскресенье - выходные дни;
2) 462420, г. Орск, ул. Макаренко, д. 20 "А", по телефону: 20-60-90;
график работы: вторник - суббота - с 08.30 ч. до 17.30 ч.; воскресенье, понедельник - выходные дни;
3) 462453, г. Орск, с. Ударник, ул. Советская, д. 4;
График работы МАУ "МФЦ г. Орска" в Советском районе уточнять по телефону 34-01-00;
4) по электронному адресу: mfcorsk@mail.ru и на официальный сайт: мфц-орск.рф.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги: "Обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма".
2.1.2. Муниципальная услуга носит заявительный порядок обращения.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Орска, в лице уполномоченного органа - жилищного отдела, а также МАУ "МФЦ г. Орска" в части приема документов заявителей для обмена жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача заявителям постановления администрации города Орска о согласии на обмен жилыми помещениями;
2) выдача заявителям постановления администрации города Орска об отказе в согласии на обмен жилыми помещениями.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Услуга предоставляется не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня предоставления заявления и документов, необходимых для обмена жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, в жилищный отдел. В случае представления гражданином заявления об обмене жилыми помещениями через МАУ "МФЦ г. Орска" срок предоставления услуги исчисляется со дня передачи МАУ "МФЦ г. Орска" такого заявления в жилищный отдел.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
2.5.1.1. Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г.;
2.5.1.2. Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ.
2.5.1.3. Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2.5.1.4. Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.5.1.5. Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
2.5.1.6. Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
2.5.1.7. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.5.1.8. Уставом города Орска Оренбургской области;
2.5.1.9. Распоряжением администрации города Орска от 30.11.2005 г. N 4244-р "Об утверждении Положения и состава общественной жилищной комиссии администрации города Орска";
2.5.1.10. Решением Орского городского Совета депутатов от 30.06.2010 г. N 66-1184 "Об утверждении положения о жилищном отделе администрации города Орска".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявителем в жилищный отдел или МАУ "МФЦ г. Орска" подается заявление об обмене жилыми помещениями (форма заявления представлена в приложении N 1 к административному регламенту).
К заявлению прилагаются:
- договор об обмене жилыми помещениями;
- письменное согласие на обмен проживающих совместно с нанимателем членов его семьи, в том числе временно отсутствующих;
- копии документов, удостоверяющих личности гражданина и членов его семьи и подтверждающих родственные отношения (паспорта, свидетельства о рождении, свидетельства о заключении брака, судебные решения и другие);
- согласие на обработку персональных данных;
- копия удостоверения опекуна или попечителя (для лиц, над которыми установлена опека, попечительство);
- копии документов, подтверждающих право пользования занимаемым жилым помещением (ордер или договор социального найма и др.);
- письменное согласие отдела опеки и попечительства управления образования администрации города Орска на обмен жилыми помещениями, в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограничено дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей;
- справка с места регистрации о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, выдаваемая соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией, жилищным или жилищно-строительным кооперативом и другими эксплуатационными организациями.
2.6.2. Копии документов представляются одновременно с их подлинниками. После проверки соответствия подлинникам копии документов заверяются должностным лицом, осуществляющим прием документов. Подлинник документа подлежит возврату гражданину. В случае отсутствия оригиналов документов их копии должны быть удостоверены нотариально.
2.6.3. Ответственность за достоверность предоставленных документов возлагается на заявителя.
2.6.4. Если заявитель не представил заявление и документы в соответствии с подпунктами 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, то специалист жилищного отдела или специалист МАУ "МФЦ г. Орска" уведомляет заявителя о недостающих документах.
При личной подаче заявителем заявления документы могут быть возвращены на доработку. Если заявитель после уведомления отказывается представить недостающие документы, то заявление об обмене жилыми помещениями с прилагаемыми документами направляется на рассмотрение общественной жилищной комиссии администрации города Орска.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Получение отказа в приеме документов, необходимых для обмена жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, возможно по следующим основаниям:
2.7.1.1. Обращение за предоставлением муниципальной услуги неуполномоченного лица.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставления муниципальной услуги
2.8.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях:
2.8.1.1. К нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
2.8.1.2. Право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
2.8.1.3. Обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;
2.8.1.4. Принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
2.8.1.5. Принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
2.8.1.6. В результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
2.9.1. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или получении результата предоставления муниципальной услуги не должен составлять более 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Регистрация заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение суток с момента поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об учреждении, осуществляющем предоставление услуги:
1) наименование;
2) режим работы.
2.12.2. Помещения для приема заявителей располагаются, по возможности, на нижних этажах зданий с отдельным входом.
2.12.3. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
3) времени приема граждан;
4) времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.12.4. Заявителю обеспечиваются надлежащие условия для ожидания (стулья, стол, освещение, писчая бумага, письменные принадлежности). Стенды (стойки) с информацией, указанной в подпункте 1.3.1 административного регламента, размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним, и располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
2.12.5. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, схемами эвакуации.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Перечень показателей доступности и качества муниципальной услуги
N |
Наименование показателя качества и доступности |
Единица измерения |
1. |
Размещение актуальной информации о муниципальной услуге на официальном сайте администрации города Орска, МАУ "МФЦ г. Орска", информационном стенде жилищного отдела и Портале государственных услуг |
100% |
2. |
Общее количество случаев предоставления муниципальной услуги в установленные настоящим административным регламентом сроки от общего количества случаев предоставления муниципальной услуги |
100% |
2.14. Условия предоставления муниципальной услуги инвалидам и другим маломобильным группам населения
2.14.1. В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения:
- для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется услуга, и к услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется услуга, собаки-проводники при наличии документа, подтверждающего ее специального обучение;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложение N 2 к административному регламенту):
3.1.1.1. Прием заявления и документов.
3.1.1.2. Рассмотрение документов.
3.1.1.3. Решение о согласии на обмен или об отказе в согласии на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма.
3.1.1.4. Расторжение ранее заключенных договоров социального найма с гражданами, обменивающимися жилыми помещениями, и одновременное заключение новых договоров социального найма с гражданами, вселяющимися в жилые помещения в соответствии с договором об обмене жилыми помещениями.
3.2. Прием заявления и документов
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является предоставление заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6. административного регламента, в жилищный отдел или МАУ "МФЦ г. Орска".
3.2.2. Должностное лицо, ответственное за прием документов, проверяет наличие документов исходя из перечня документов, необходимых для обмена жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, согласно подпунктам 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6. настоящего административного регламента. Также дополнительно специалист жилищного отдела или МАУ "МФЦ г. Орска" проверяет соблюдение следующих требований к оформлению документов:
3.2.2.1. Тексты документов написаны разборчиво;
3.2.2.2. Фамилии, имена, отчества лиц, указанных в заявлении о даче согласий на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, написаны полностью;
3.2.2.3. В документах не имеется подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.
3.2.3. Заявителю, подавшему (направившему) заявление об обмене жилыми помещениями выдается (направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении) расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения в жилищном отделе.
В случае представления документов через МАУ "МФЦ г. Орска" расписка выдается МАУ "МФЦ г. Орска".
3.2.4. В случае, если заявителем представлены все документы, и они соответствуют требованиями законодательства, заявление об обмене жилыми помещениями регистрируется специалистом жилищного отдела по времени подачи (поступления) заявления в журнале обращений граждан.
3.2.5. Специалист МАУ "МФЦ г. Орска" регистрирует заявление в автоматизированной информационной системе многофункционального центра.
3.2.6. Срок исполнения административной процедуры должен составлять не более 15 минут.
3.2.7. Критерий принятия решения: заявление принимается и регистрируется при условии его заполнения с приложенным комплектом документов.
3.2.8. Способ фиксации результата: заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня, даты и времени получения.
3.2.9. Результатом административной процедуры является принятие к рассмотрению заявления с приложенным комплектом документов.
3.3. Рассмотрение документов
3.3.1. С учетом документов, представленных заявителем, специалисты жилищного отдела осуществляют проверку обоснованности обмена жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма.
С целью проверки сведений специалисты жилищного отдела имеют право направлять запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, другие органы, учреждения, предприятия и организации.
После проведенной проверки заявление заявителя и представленные документы выносятся на рассмотрение общественной жилищной комиссии администрации города Орска.
3.3.2. Заседания общественной жилищной комиссии администрации города проводятся в порядке и в соответствии с распоряжением администрации города Орска от 30.11.2005 г. N 4244-р "Об утверждении Положения и состава общественной жилищной комиссии администрации города Орска".
3.4. Решение о согласии на обмен или об отказе в согласии на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма
3.4.1. Основанием для начала процедуры является заключение специалиста жилищного отдела о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Заключение с приложением сформированного пакета документов выносится на рассмотрение общественной жилищной комиссии администрации города Орска.
Рекомендации принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов общественной жилищной комиссии и оформляются протоколом.
3.4.2. На основании рекомендаций общественной жилищной комиссии должностное лицо жилищного отдела готовит и обеспечивает согласование проекта муниципального правового акта - постановления о согласии на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, или об отказе в согласии на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, в порядке, установленном Правилами подготовки и оформления документации в администрации муниципального образования "Город Орск".
3.4.3. Подписанному уполномоченным лицом органа местного самоуправления правовому акту присваивается регистрационный номер.
3.4.4. Специалисты жилищного отдела не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения выдают или направляют заявителю постановление о согласии на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, или об отказе в согласии на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма.
3.4.5. Способ фиксации результата: формирование учетного дела для дальнейшего хранения.
3.5. Расторжение ранее заключенных договоров социального найма с гражданами, обменивающимися жилыми помещениями, и одновременное заключение новых договоров социального найма с гражданами, вселяющимися в жилые помещения в соответствии с договором об обмене жилыми помещениями
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является заявление о расторжении договора социального найма и заключении нового договора социального найма в управление жилищно-коммунальным хозяйством администрации города Орска.
3.5.2. Предпосылками для данной процедуры является письменное согласие наймодателя на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма.
3.5.3. Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска подготавливает соглашения о расторжении договоров социального найма с гражданами, обменивающимися жилыми помещениями, и новые договоры социального найма с гражданами, вселяющимися в жилые помещения в соответствии с договором об обмене жилыми помещениями.
3.5.4. Вышеуказанные соглашения о расторжении и вновь заключенные договоры социального найма регистрируются в жилищном отделе.
3.5.5. Срок исполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента, а также принятием решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием решений осуществляется: должностными лицами уполномоченного органа, иными должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления
4.2.1. Руководители уполномоченного органа организуют и осуществляют контроль за исполнением муниципальной услуги.
4.2.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
4.2.3. Проверки могут быть плановыми или внеплановыми. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. В случае выявления по результатам проверок нарушений осуществляется привлечение специалистов к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах или должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Заявители имеют право осуществлять контроль за соблюдением положений настоящего административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных, в том числе в электронном виде, ответов на их запросы.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Основания обращения с жалобой
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, органа местного самоуправления для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, органа местного самоуправления для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, органа местного самоуправления;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, органа местного самоуправления;
7) отказ уполномоченного органа, должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, принятые (осуществленные) с нарушением порядка предоставления муниципальной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен заявителю в письменной форме;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Уполномоченные органы на рассмотрение жалобы, должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба рассматривается руководителем уполномоченного органа, а в случае его отсутствия - заместителем руководителя уполномоченного органа.
5.3.2. Жалоба рассматривается в соответствии с законодательством.
5.3.3. Жалобы на решения, принятые руководителем уполномоченного органа, его заместителем, рассматриваются главой города Орска.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через МАУ "МФЦ г. Орска", с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет - официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя:
1) почтовый адрес уполномоченного органа: 462419, Оренбургская обл., г. Орск, пер. Музыкальный, д. 1; е-mail: mo_housing@orsk-adm.ru;
2) адрес МАУ "МФЦ г. Орска":
- 462402, г. Орск, пер. Клубный, д. 7 "A"; график работы: понедельник - пятница - с 08.30 ч. до 20.30 ч.; суббота - с 08.30 ч. до 12.30 ч.; без перерыва на обед; выходной день - воскресенье.
- 462420, г. Орск, ул. Макаренко, д. 20 "А"; график работы: понедельник - пятница - с 08.30 ч. до 20.30 ч.; суббота - с 08.30 ч. до 12.30 ч.; без перерыва на обед; выходной день - воскресенье.
- 462453, г. Орск, с. Ударник, ул. Советская, д. 4; график работы: понедельник, четверг - с 08.00 ч. до 17.00 ч.; обеденный перерыв - с 13.00 ч. до 13.48 ч.
3) официальный сайт уполномоченного органа: http://www.orsk-adm.ru.
4) Портал www.gosuslugi.ru.
5.4.2. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.4.3. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.4. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем через официальный сайт уполномоченного органа или Портал. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
5.5.2. В случае обжалования отказа уполномоченного органа, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме, по желанию заявителя - в электронной форме.
5.7.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, рассмотревшего жалобу;
2) наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
3) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
4) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
5) основания для принятия решения по жалобе;
6) принятое по жалобе решение;
7) в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
8) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
5.8.1. Решения, принятые по жалобе, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.9.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законодательством.
5.10. Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.10.1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
1) путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) со специалистами, ответственными за рассмотрение жалобы;
2) путем взаимодействия специалистов, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
3) посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет: http://www.orsk-adm.ru;
4) посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.