Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
N 176 от 29 ноября 2012 г.
Положение о порядке и условиях предоставления муниципальных гарантий Курманаевского района
I. Предмет регулирования настоящего положения
Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует отношения, связанные с предоставлением муниципальных гарантий Курманаевского района, учетом, контролем и исполнением обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям Курманаевского района, Оренбургской области, а также устанавливает полномочия органов местного самоуправления Курманаевского района по предоставлению муниципальных гарантий Курманаевского района.
II. Основные понятия и определения, используемые в настоящем Положении
2.1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и определения:
бенефициар - лицо, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия;
гарант - муниципальное образование Курманаевский район;
муниципальная гарантия Курманаевского района (далее - муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование Курманаевский район (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в муниципальной гарантии события (далее - гарантийный случай) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств районного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
претендент - муниципальное образование, входящее в состав района, или юридическое лицо, заинтересованное в получении муниципальной гарантии;
принципал - получатель муниципальной гарантии.
2.2. Для целей настоящего Положения используются и другие понятия и термины, применяемые в Бюджетном кодексе Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации.
III. Полномочия органов местного самоуправления Курманаевского района по предоставлению муниципальных гарантий
1. Совет депутатов МО Курманаевский район:
1) устанавливает порядок и условия предоставления муниципальных гарантий;
2) утверждает программу муниципальных гарантий в составе решения Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
3) устанавливает верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Оренбургской области и муниципальными нормативно-правовыми актами.
2. Администрация Курманаевского района:
1) устанавливает перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальных гарантий;
2) принимает решение о предоставлении муниципальных гарантий в форме постановления Администрации Курманаевского района;
3) предоставляет от имени муниципального образования Курманаевский район муниципальные гарантии;
4) заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии, о переуступке гаранту прав требования бенефициара к принципалу, иные договоры (соглашения), связанные с предоставлением и исполнением муниципальной гарантии;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, муниципального образования Курманаевский район.
3. Финансовый отдел администрации Курманаевского района:
1) устанавливает порядок анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
2) устанавливает порядок оценки надежности (ликвидности), банковской гарантии, поручительства, представляемых принципалом в качестве обеспечения, для получения муниципальной гарантии;
3) осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной гарантии;
4) осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, представляемых принципалом в качестве обеспечения, в целях рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной гарантии;
5) рассматривает документы и готовит заключения о возможности предоставления муниципальной гарантии;
6) готовит проекты постановлений Администрации Курманаевского района о предоставлении муниципальных гарантий, организует работу по составлению проектов муниципальных гарантий, договоров о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии, иных договоров (соглашений), связанных с предоставлением и исполнением муниципальной гарантии;
7) ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
8) отражает в муниципальной долговой книге Курманаевского района предоставление и исполнение муниципальных гарантий;
9) исполняет обязательства по муниципальным гарантиям;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, Курманаевского района.
4. Отдел экономики и имущественных отношений, управление сельского хозяйства, другие отраслевые отделы, (далее - отделы) по поручению главы Администрации Курманаевского района рассматривают документы и готовят заключения о возможности предоставления муниципальных гарантий.
IV. Предел обязательств по муниципальным гарантиям
4.1. Муниципальные гарантии предоставляются на цели и в пределах общей суммы гарантий, указанных в решении Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, согласно программе муниципальных гарантий Курманаевского района.
4.2. Муниципальные гарантии предоставляются в валюте Российской Федерации на безвозмездной основе и предусматривают субсидиарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.
4.3. Муниципальные гарантии предоставляются в качестве обеспечения надлежащего исполнения обязательств, по которым бенефициары установлены в момент предоставления муниципальной гарантии, а также обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления муниципальной гарантии или бенефициарами является неопределенный круг лиц.
4.4 Муниципальной гарантией устанавливается объем обязательств Курманаевского района и предельная сумма муниципальной гарантии.
4.5 Муниципальная гарантия предоставляется для обеспечения как уже возникших обязательств принципала, так и обязательств принципала, которые возникнут в будущем.
4.6. Не обеспечивается муниципальной гарантией исполнение обязательств принципала по уплате штрафов, комиссий, пени, процентов за просрочку погашения задолженности по обязательству (основному долгу) и за просрочку уплаты процентов и иных платежей по обязательству.
4.7. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство муниципального образования Курманаевский район перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией, но не более суммы, на которую выдана муниципальная гарантия.
V. Претенденты на получение муниципальных гарантий
5.1. На получение муниципальных гарантий могут претендовать:
1) муниципальные образования, входящие в состав Курманаевского района;
2) юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий.
5.2. На получение муниципальных гарантий не могут претендовать:
1) юридические лица, находящиеся в процессе реорганизации или ликвидации;
2) юридические лица, в отношении которых возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве);
3) юридические лица, на имущество которых обращено взыскание в порядке, установленном действующим законодательством;
4) юридические лица, имеющие просроченную задолженность по уплате обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
5) юридические лица и муниципальные образования, имеющие просроченную задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием Курманаевский район;
6) юридические лица и муниципальные образования, имеющие неурегулированные обязательства по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным муниципальным образованием Курманаевский район;
7) муниципальные образования, входящие в состав района, имеющие превышение предельных значений дефицита местного бюджета, предельных объемов муниципального долга и расходов по его обслуживанию;
8) юридические лица и муниципальные образования в случае нецелевого использования средств, ранее полученных под муниципальную гарантию.
VI. Условия предоставления муниципальных гарантий
6.1. Муниципальная гарантия предоставляется Администрацией Курманаевского района на основании решения Совета депутатов Курманаевского района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, постановления Администрации Курманаевского района и договора о предоставлении муниципальной гарантии.
6.2. Муниципальные гарантии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) проведение анализа финансового состояния принципала;
2) предоставление принципалом соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии;
3) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед районным бюджетом, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, неурегулированных обязательств по гарантиям, предоставленным муниципальным образованием Курманаевский район.
6.3. Муниципальным образованиям Курманаевского района муниципальные гарантии предоставляются с правом регрессного требования гаранта к принципалу. Исполнение таких муниципальных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита районного бюджета. В случае, если муниципальное образование является получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из районного бюджета, муниципальная гарантия предоставляется в обеспечение исполнения такого муниципального образования без предоставления им обеспечения исполнения обязательства по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением муниципальной гарантии.
6.4 Юридическим лицам муниципальные гарантии предоставляются с правом регрессных требований гаранта к принципалу или с уступкой администрации Курманаевского района прав требования бенефициара к принципалу, по обязательствам которого предоставлена муниципальная гарантия. Исполнение таких муниципальных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита районного бюджета.
VII. Обеспечение исполнения обязательств принципала
7.1. В качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к нему в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии может приниматься один или несколько из следующих видов обеспечения:
1) государственные или муниципальные гарантии;
2) поручительство;
3) банковская гарантия кредитной организации, не являющейся кредитором принципала по кредиту, который планируется обеспечить муниципальной гарантией;
4) залог имущества принципала или третьего лица.
Предметом залога не может являться имущество, которое:
а) находится в собственности муниципального образования Курманаевский район;
б) не может быть предметом залога в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) имеет степень износа свыше 70 процентов на момент заключения договора о залоге;
г) является предметом залога по другим обязательствам.
7.2. Оценка имущества, предоставляемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отчет об оценке имущества, предоставляемого в залог, должен быть составлен не позднее чем за 6 месяцев до дня заключения договора залога. Имущество, предоставляемое в залог, подлежит страхованию в соответствии с действующим законодательством на сумму не менее его рыночной стоимости с указанием Администрации Курманаевского района в качестве выгодоприобретателя и остается в пользовании у залогодателя. Оформление залога, оценка и страхование передаваемого в залог имущества осуществляются залогодателем за свой счет.
7.3. Размер обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к нему в связи с исполнением муниципальной гарантии должен быть не менее 100 процентов предоставляемой муниципальной гарантии. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
7.4. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала государственных или муниципальных гарантий публично-правовых образований, поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед районным бюджетом, а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемой муниципальной гарантии.
VIII. Принятие решения о предоставлении гарантии
8.1. Претендент направляет в Администрацию Курманаевского района документы согласно перечню, утвержденному постановлением Администрации Курманаевского района.
8.2. По поручению главы администрации Курманаевского района отраслевые отделы в 10-дневный срок, рассмотрев представленные документы, готовят заключения о возможности предоставления муниципальной гарантии и направляют их в финансовый отдел администрации Курманаевского района.
8.3. Финансовый отдел администрации Курманаевского района на основании документов, указанных в пунктах 8.1 и 8.2 настоящего Положения, осуществляет проверку соблюдения претендентом требований, предусмотренных настоящим Положением, проводит анализ финансового состояния претендента, а также анализ предложений претендента по способам обеспечения регрессных требований по муниципальной гарантии, в том числе финансового состояния поручителей и гарантов претендента, и в течение 30 дней со дня поступления заключений отделов, указанных в пункте 8.2 настоящего Положения, и документов, представленных претендентом, готовит заключение о возможности предоставления муниципальной гарантии.
Анализ финансового состояния претендента осуществляется в установленном финансовым отделом администрации Курманаевского района порядке на основании представленных претендентом документов, при необходимости - с выходом по месту нахождения претендента.
8.4. Финансовый отдел администрации Курманаевского района возвращает документы с указанием причин возврата в случае, если претендент:
1) представил необходимые документы не в полном объеме;
2) сообщил о себе ложные сведения;
3) находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
4) имеет просроченную задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием Курманаевский район, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированные обязательства по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным муниципальным образованием Курманаевский район.
5) не представил обеспечение исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования гаранта в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии (за исключением случаев, когда претендентом является муниципальное образование, являющейся получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности).
6) имеет превышение предельных значений дефицита местного бюджета, предельных объемов муниципального долга и расходов по его обслуживанию (для муниципальных образований).
8.5. Муниципальная гарантия не предоставляется при наличии заключения финансового отдела администрации Курманаевского района о неудовлетворительном финансовом состоянии претендента, подготовленного в соответствии с установленным им порядком анализа финансового состояния принципала.
8.6. Решение о предоставлении муниципальной гарантии принимается в форме постановления Администрации Курманаевского района в пределах суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета депутатов Курманаевского района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В постановлении о предоставлении муниципальной гарантии должны быть указаны:
лицо, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия;
предел обязательств по муниципальной гарантии;
направление (цель) гарантирования;
основные условия муниципальной гарантии.
IХ. Предоставление муниципальной гарантии
9.1. На основании постановления Администрации Курманаевского района финансовый отдел администрации Курманаевского района организует работу по оформлению муниципальной гарантии, проекта договора о предоставлении муниципальной гарантии и иных необходимых договоров и документов.
9.2. Администрация Курманаевского района выдает муниципальную гарантию в письменной форме после заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии и иных необходимых договоров.
При предоставлении муниципальной гарантии с правом регрессного требования принципал до выдачи муниципальной гарантии обязан предоставить обеспечение исполнения своих обязательств по удовлетворению регрессного требования гаранта к нему в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии. При отказе принципала заключить договор залога имущества либо предоставить иные виды обеспечения муниципальная гарантия не выдается.
9.3. Договор о предоставлении муниципальной гарантии заключается между Администрацией Курманаевского района, принципалом и бенефициаром. В случае предоставления муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициарами является неопределенный круг лиц, договор о предоставлении муниципальной гарантии заключается между Администрацией Курманаевского района и принципалом.
9.4. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии и муниципальной гарантии указываются:
1) наименование гаранта Администрации Курманаевского района;
2) основания для выдачи муниципальной гарантии;
3) наименование и иные сведения о принципале, бенефициаре (если возможно установить бенефициара в момент предоставления муниципальной гарантии);
4) обязательство, в обеспечение которого выдается муниципальная гарантия;
5) объем обязательств по муниципальной гарантии и предельная сумма муниципальной гарантии;
6) определение гарантийного случая;
7) условия отзыва муниципальной гарантии (за исключением случаев предоставления безотзывной муниципальной гарантии), в том числе:
а) нецелевое использование средств, полученных под муниципальную гарантию;
б) неспособность принципала предоставить иное или дополнительное обеспечение своих обязательств по удовлетворению регрессного требования гаранта в случае его недостаточности, утраты или ухудшения финансового состояния принципала (поручителей или гарантов принципала);
8) вступление в силу (дата выдачи) и срок действия муниципальной гарантии;
9) порядок исполнения гарантом обязательств по муниципальной гарантии;
10) права и обязанности сторон;
11) порядок и условия сокращения предельной суммы муниципальной гарантии при исполнении муниципальной гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией;
12) порядок и случаи прекращения обязательств по муниципальной гарантии;
13) наличие или отсутствие права регрессного требования;
14) меры ответственности принципала за нецелевое использование средств, полученных под муниципальную гарантию;
15) иные условия муниципальной гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Оренбургской области, постановлениями Администрации Курманаевского района.
Х. Учет и контроль предоставленных муниципальных гарантий
10.1. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, предоставленных в валюте Российской Федерации, включается в состав муниципального внутреннего долга Курманаевского района как вид долгового обязательства.
10.2. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге Курманаевского района.
10.3. Финансовый отдел администрации Курманаевского района ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям, а также учет сокращения муниципального внутреннего долга Курманаевского района в случае исполнения принципалами либо третьими лицами обязательств принципала и в случае осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям.
10.4. До полного исполнения обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией, финансовый отдел администрации Курманаевского района ведет учет обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенного договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляет проверку финансового состояния принципала (при необходимости - его поручителей и гарантов), достаточности суммы предоставленного обеспечения.
10.5. При выявлении недостаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств по гарантии или существенного ухудшения финансового состояния принципала (его поручителей и гарантов) обеспечение исполнения обязательств принципала подлежит полной или частичной замене в целях приведения его в соответствие установленным требованиям. При неспособности принципала представить иное или дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств, а также в случае нецелевого использования средств, полученных под муниципальную гарантию, муниципальная гарантия подлежит отзыву (кроме случаев предоставления безотзывной муниципальной гарантии).
10.6. Контроль за целевым использованием средств, полученных под муниципальную гарантию, осуществляет финансовый отдел администрации Курманаевского района.
10.7. Финансовый отдел администрации Курманаевского района вправе проводить проверки целевого использования средств, полученных под муниципальную гарантию.
10.8. Указанное право и вытекающие из него обязанности принципала должны быть закреплены в договоре о предоставлении муниципальной гарантии.
10.9 Администрация Курманаевского района вправе отозвать гарантию в случае нецелевого использования средств, полученных под муниципальную гарантию. Данное право должно быть закреплено в договоре о предоставлении гарантии.
Нецелевое использование средств, полученных под муниципальную гарантию, влечет за собой применение иных мер ответственности, предусмотренных в договоре о предоставлении муниципальной гарантии.
10.10. При невыполнении принципалом (его поручителями и гарантом) своих обязательств по возврату средств, полученных под муниципальную гарантию, уплате процентов, предусмотренных заключенным с ним договором о предоставлении муниципальной гарантии, финансовый отдел администрации Курманаевского района или по его поручению уполномоченное лицо принимает меры по принудительному взысканию с принципала (его поручителей и гарантов) задолженности перед бюджетом Курманаевского района, возникшей в связи с предоставлением и исполнением муниципальной гарантии, в том числе по обращению взыскания на предмет залога.
10.11. Принципал (его поручители и гаранты) обязан представлять информацию и документы, запрашиваемые финансовым отделом администрации Курманаевского района, для реализации своих функций и полномочий, установленных настоящим Положением и нормативными правовыми актами Администрации Курманаевского района.
10.12. Установленное законом о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период право на получение муниципальной гарантии, которое не было использовано в течение соответствующего финансового года, аннулируется.
ХI. Исполнение обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям
11.1. Источником исполнения обязательств гаранта по муниципальной гарантии являются средства районного бюджета.
11.2. Исполнение гарантом муниципальной гарантии учитывается в источниках финансирования дефицита районного бюджета. Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
11.3. Гарант до удовлетворения требования, предъявленного ему бенефициаром, в течение 3 календарных дней должен предупредить об этом принципала, а если к гаранту предъявлен иск, то привлечь принципала к участию в деле.
11.4. Гарант, исполнивший обязательство принципала, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных по гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации и договором о предоставлении гарантии.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области от 29 ноября 2012 г. N 176 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.