Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 7. Общественное участие. Контроль за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования "город Оренбург". Ответственность за нарушение правил благоустройства территории муниципального образования "город Оренбург"
7.1. Общественное участие.
7.1.1. Порядок и механизмы общественного участия в процессе благоустройства территории муниципального образования "город Оренбург".
7.1.1.1. Для обеспечения общественного участия в процессе благоустройства применяются следующие формы:
1) участие в разработке дизайн-проекта благоустройства;
2) общественные обсуждения дизайн-проектов благоустройства;
3) консультации по вопросам благоустройства;
4) самостоятельное благоустройство на основании разрешения на использование земель или земельного участка для размещения элемента благоустройства без предоставления земельного участка и установления сервитута в соответствии с земельным законодательством, на основании разработанного и согласованного в установленном порядке проекта благоустройства при наличии в случае проведения земляных, ремонтных и иных работ, связанных с благоустройством, разрешения на производство указанных работ;
5) участие в мероприятиях по благоустройству. Для выполнения работ по уборке, благоустройству и озеленению территории муниципального образования "город Оренбург" на добровольной основе могут привлекаться граждане. Администрация города Оренбурга в целях уборки территорий муниципального образования "город Оренбург" не менее двух раз в год (в весенний и осенний период) организовывают месячники по благоустройству, "субботники" и иные мероприятия по благоустройству при участии других органов местного самоуправления города Оренбурга с привлечением организаций любых форм собственности. Привлечение граждан к выполнению работ по уборке, благоустройству и озеленению территории муниципального образования, а также организаций для проведения месячников по благоустройству, "субботников" и иных мероприятий по благоустройству осуществляется на основании соответствующего муниципального правового акта.
6) общественный контроль реализации проекта благоустройства и процесса эксплуатации территории.
7.1.1.2. Механизмами общественного участия могут являться следующие инструменты: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.
7.1.1.3. Этапами общественного участия являются:
- планирование благоустройства территории (предпроектные исследования) с использованием механизмов, предусмотренных подпунктом 7.1.2.2. настоящих Правил;
- проектирование благоустройства путем разработки дизайн-проекта благоустройства территории;
- общественные обсуждения и утверждение дизайн-проекта благоустройства территории в порядке;
- участие в реализации проекта благоустройства территории (если предусмотрено);
- общественный контроль реализации проекта благоустройства и процесса эксплуатации территории в соответствии с разделом Правил благоустройства по вопросам контроля за исполнением настоящих Правил.
7.1.1.4. Участниками подготовки и обсуждения дизайн-проектов являются:
- собственники помещений в многоквартирных домах;
- собственники зданий, сооружений, расположенных на дворовой территории многоквартирного дома;
- физические лица, зарегистрированные на территории города Оренбурга и входящие состав инициативной группы, образуемой в количестве не менее 50 человек в целях подготовки предложения о благоустройстве общественной территории;
- общественные объединения, органы территориального общественного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели;
- органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Оренбургской области;
- органы местного самоуправления муниципального образования "город Оренбург".
7.1.1.5. Утверждение дизайн-проектов проводится Общественной комиссией. Состав, полномочия и порядок деятельности Общественной комиссии утверждены постановлением администрации города Оренбурга от 29.03.2017 N 1011-п "О создании Общественной комиссии муниципального образования "город Оренбург" по реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды".
7.1.1.6. Порядок подготовки дизайн-проектов благоустройства и проведения общественных обсуждений.
7.1.1.6.1. Основными принципами проектирования благоустройства являются:
1) учет архитектурного облика застройки территории, в том числе в части цветовых решений элементов благоустройства
2) зонирование территории по функциональному назначению (площадки для отдыха, игр детей, занятий спортом и др.) и по возрастным критериям (детских и спортивных площадок для детей младших возрастов, подростков);
3) учет интенсивности и направления движения потоков пешеходов и транспортных средств при проектировании пешеходных коммуникаций, велосипедных дорожек;
4) размещение парковок (парковочных мест) в дворовой территории в районах сложившейся застройки с учетом мнения собственников помещений в многоквартирном доме;
5) выбор удобных в эксплуатации и ремонте, экологичных покрытий, обеспечивающих безопасное и комфортное передвижение людей, в том числе недопущение скольжения;
6) использование элементов сопряжения поверхностей в местах пересечения пешеходных коммуникаций и проезжей части, в местах перепада рельефа территории, а также в местах примыкания газонов к тротуарам;
7) обеспечение превышения уровня тротуара над уровнем газона, уровня тротуара над уровнем проезжей части;
8) выбор нейтральных цветов или естественного цвета материала ограждений, а также предпочтение сквозным ограждениям на территориях жилого и рекреационного назначения, территориях общего пользования;
9) выбор энергоэффективного, экономичного, эстетически привлекательного, удобного в эксплуатации и содержании осветительного оборудования, обеспечивающего создание безопасной и комфортной среды;
10) защита существующих зеленых насаждений (устройство приствольных решеток, периметральных скамеек и т.д.);
11) использование различных видов озеленения территории (вертикальное, крышное, устройство цветников, клумб и т.д.);
12) создание зеленых насаждений с учетом положений дендрологического плана (при наличии);
13) выбор безопасных, удобных в эксплуатации и содержании, эргономичных малых архитектурных форм с высоким уровнем антивандальной защищенности.
7.1.1.6.2. Сбор предложений организуется администрациями округов города Оренбурга - в отношении общественных территорий и управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга - в отношении дворовых территорий многоквартирных домов (далее - уполномоченный орган) до "01" сентября каждого года в целях пересмотра очередности благоустройства дворовых и общественных территорий на год, следующий за годом подачи предложения.
7.1.1.6.3. Адресный перечень дворовых и общественных территорий, проекты благоустройства которых подлежат общественным обсуждениям, содержится в муниципальной программе по формированию комфортной городской среды на территории муниципального образования "город Оренбург" в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" (далее - муниципальная программа).
7.1.1.6.4. Инициаторами подготовки предложений являются заинтересованные лица. Представление предложений осуществляется заинтересованными лицами путем направления в уполномоченный орган дизайн-проекта благоустройства территории, с приложением следующих документов:
- протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме с приложением реестра собственников помещений в многоквартирном доме и листа голосования (в случае направления предложения о благоустройстве дворовой территории);
- решение собственников каждого здания, сооружения, расположенных в границах дворовой территории многоквартирного жилого дома (в случае направления предложения о благоустройстве дворовой территории);
- список членов инициативной группы с подписями (в случае направления предложения о благоустройстве общественной территории инициативной группой);
- фотографии и видеоматериалы, отображающие существующее состояние благоустройства территории, рисунки, слайды, макеты (при наличии).
7.1.1.6.5. Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, решение собственников здания и сооружения, расположенных в границах дворовой территории, должны содержать следующую информацию:
- перечень работ по благоустройству дворовой территории;
- решение об определении формы и доли участия собственников помещений в многоквартирном доме, собственников зданий, сооружений, расположенных в границах дворовой территории, в выполнении работ по благоустройству дворовой территории;
- условие о включении в состав общего имущества в многоквартирном доме оборудования, иных объектов, установленных на дворовой территории в результате реализации мероприятий по благоустройству, в целях определения порядка содержания такого имущества и таких объектов;
- фамилию, имя, отчество (при наличии) представителя (представителей) заинтересованных лиц, уполномоченных на представление предложений, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, а также на участие в контроле за выполнением работ по благоустройству дворовой территории, в том числе промежуточном, и их приемке.
Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должен отвечать требованиям, установленным Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 N 937/пр "Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор".
7.1.1.6.6. Предложение оформляется дизайн-проектом благоустройства территории, который должен содержать следующие разделы:
1) пояснительную записку, включающую описание социальной значимости и экономическое обоснование благоустройства территории и перечень работ по благоустройству территории;
2) план благоустройства территории, содержащий перечень элементов благоустройства в текстовой и графической форме с указанием мест их размещения.
Дизайн-проект должен быть разработан с учетом обеспечения доступности маломобильных групп населения.
7.1.1.6.7. Предложение может быть направлено как в виде электронного документа, так и на бумажном носителе.
7.1.1.6.8. Предложение и прилагаемые к нему документы должны быть представлены в оригиналах.
7.1.1.6.9. В случае подготовки предложений в форме электронных документов, предложения направляются на адрес электронной почты уполномоченного органа в виде файлов в форматах doc, docx, txt, xls, xtsx, rtf.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к предложению, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Документы, которые представляются вместе с предложением, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.
7.1.1.6.10. В случае подготовки предложений на бумажном носителе, предложения и прилагаемые документы должны отвечать следующим требованиям:
1) разборчивое написание текста документов шариковой ручкой или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) указание фамилии, имени, отчества (при наличии), представителя (представителей), места жительства (места нахождения), телефона без сокращений;
3) отсутствие в документах неоговоренных исправлений.
Все листы предложения и прилагаемые к нему документы должны быть прошиты, пронумерованы и подписаны представителем (представителями), уполномоченными на направление предложений.
7.1.2. Порядок рассмотрения и оценки дизайн-проектов.
7.1.2.1. Прием и регистрацию предложений осуществляет лицо, назначенное уполномоченным органом муниципальной программы (далее - ответственное лицо).
7.1.2.2. Поступившие дизайн-проекты подлежат обязательному размещению на Интернет-портале приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" www.gorsreda.orenburg.ru на срок не менее 30 календарных дней для общественного обсуждения с целью сбора предложений, замечаний.
7.1.2.3. В рамках общественного обсуждения могут быть организованы совместные консультации, обсуждения заинтересованных лиц с представителями органов местного самоуправления по вопросам:
1) выбора типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
2) выбора типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
3) выбора типов озеленения;
4) выбора типа освещения и осветительного оборудования.
7.1.2.4. Утверждение дизайн-проектов с учетом поступивших замечаний, предложений осуществляется Общественной комиссией в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
7.1.2.5. Основаниями для отклонения предложения является несоответствие дизайн-проекта требованиям и условиям настоящих Правил.
7.1.2.6. Заинтересованные лица, уполномоченные на представление предложений, согласование проекта благоустройства, а также на участие в контроле, в том числе промежуточном, и приемке работ по благоустройству вправе присутствовать при их рассмотрении на заседаниях Общественной комиссии.
7.1.2.7. Результаты рассмотрения Общественной комиссией поступивших предложений оформляются протоколом и публикуются на официальном Интернет-портале города Оренбурга и на Интернет-портале приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" www.gorsreda.orenburg.ru в течение трех рабочих дней.
7.1.3. Осуществление контроля реализации проекта благоустройства и процесса эксплуатации территории.
7.1.3.1. Контроль и координация хода выполнения реализации проекта благоустройства и процесса эксплуатации территории осуществляется заинтересованными лицами с учетом проекта благоустройства территории и положений настоящих Правил.
7.1.3.2. Заинтересованные лица вправе направить в администрацию города Оренбурга жалобу по фактам несоответствия выполняемых работ, утвержденному в установленном порядке дизайн-проекту с приложением фото- и видеоматериалов в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
7.2. Контроль за соблюдением и исполнением настоящих Правил осуществляется путем проведения общественного и иных видов контроля в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
7.2.1. За нарушение настоящих Правил виновные лица несут административную ответственность в соответствии с Законом Оренбургской области от 01.10.2003 N 489/55-III-ОЗ "Об административных правонарушениях".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.