Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 22.12.2017 N 952-пп
Паспорт государственной программы
"Содействие созданию новых мест с целью ликвидации второй смены в общеобразовательных организациях Оренбургской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" на 2016 - 2025 годы
(далее - Программа)
Список сокращений, используемых в Программе:
минобр |
- |
министерство образования Оренбургской области; |
минстрой |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области; |
муниципальные образования Оренбургской области |
- |
муниципальные образования; |
ОАИП |
- |
областная адресная инвестиционная программа Оренбургской области; |
ОО |
- |
образовательные организации Оренбургской области; |
ОО ДО |
- |
образовательные организации дополнительного образования Оренбургской области; |
ОМС |
- |
органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области; |
ООО |
- |
общеобразовательные организации Оренбургской области; |
ФГОС |
- |
федеральные государственные образовательные стандарты. |
I. Общая характеристика сферы реализации Программы
По состоянию на 1 января 2016 года система общего образования Оренбургской области представлена 885 ООО, где обучаются более 207,0 тысячи школьников.
Отличительной особенностью системы образования Оренбургской области стала устойчивая тенденция развития, которому способствует (в том числе) участие Правительства Оренбургской области, минобра в крупных федеральных проектах, разработке и реализации целевых областных программ, позволяющих поддержать муниципальные образования в вопросах совершенствования инфраструктуры ООО, улучшения состояния их материально-технической базы.
С 2010 года по 2015 год в Оренбургской области реализована программа модернизации системы общего образования. В рамках указанной программы общее финансирование составило более 2,8 млрд. рублей, в том числе 504,1 млн. рублей - за счет средств федерального бюджета, 1 933,6 млн. рублей - областного бюджета и более 363,9 млн. рублей - бюджетов муниципальных образований.
Мероприятия вышеуказанной программы позволили провести капитальный ремонт в зданиях 220 ООО 41 муниципального образования, что составило 24,9 процента от общего количества ООО с числом обучающихся более 97,05 тыс. человек, повысить безопасность организации образовательного процесса и обновить материальную базу ООО.
В рамках ОАИП и государственной программы "Развитие системы образования Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской от 28 июня 2013 года N 553-пп "Об утверждении государственной программы "Развитие системы образования Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы", в строительство зданий ООО за 2010 - 2015 годы инвестировано более 1,0 млрд. рублей из областного бюджета. За этот период введено в эксплуатацию 5 зданий ООО на 2363 ученических места в г. Оренбурге, Домбаровском и Илекском районах, в 2015 году введены в эксплуатацию спортивный зал и столовая общей площадью около 1,5 тыс. кв. метров в муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении "Шахтная средняя общеобразовательная школа" в пос. Шахтный Соль-Илецкого района. В 2016 году осуществлен ввод еще двух зданий ООО.
За последние 5 лет инфраструктура системы общего образования Оренбургской области качественно изменилась. Эти изменения затронули около 80,0 процента ООО.
В то же время в работе по совершенствованию инфраструктуры ООО имеется ряд проблем, которые необходимо решить.
Темпы строительства зданий ООО и ввода новых мест в зданиях ООО не соответствуют современным требованиям. В 19 муниципальных образованиях актуальным является вопрос строительства новых зданий ООО.
Наблюдается рост числа обучающихся во вторую смену. По состоянию на 1 сентября 2015 года во вторую смену в 177 ООО обучались 12,9 процента школьников от общего количества обучающихся в ООО.
При этом многие здания ООО не соответствуют новым требованиям. Требуют ремонта 235 зданий ООО, а здания 390 ООО имеют износ от 50,0 процента и выше.
Сложившаяся ситуация вызвана тем, что многие здания ООО спроектированы и построены в середине прошлого века, а некоторые - намного раньше и не отвечают современным требованиям, предъявляемым к таким объектам.
Необходимы вывод из эксплуатации зданий ООО, имеющих высокий процент износа, и перевод обучающихся в новые здания ООО.
Для обеспечения высокого качества общего образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики требуется (в том числе) совершенствование условий и организации обучения в ООО. Эта потребность диктуется санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, ФГОС общего образования.
В целях повышения доступности и качества общего образования должны быть обеспечены возможности для организации всех видов учебной деятельности в одну смену, безопасность и комфортность условий их осуществления.
Это, в свою очередь, позволит существенно повысить доступность и качество образовательных услуг, предоставляемых во второй половине дня, а именно:
обеспечить обучающимся в течение 11 лет обучения до 3800 часов обязательной внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы (до 10 часов в неделю);
создать условия для применения сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций;
организовать обучение детей в возрасте от 5 до 18 лет по дополнительным образовательным программам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", включая дополнительное обучение физической культуре и спорту в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".
Обучение в одну смену позволит расширить возможности посещения обучающимися детских библиотек, музеев, культурных центров, театров, занятий туризмом.
При существующей инфраструктуре с учетом демографического прогноза (число обучающихся 1-11 классов к 2025 году увеличится на 38101 человека) будет расти число обучающихся во вторую смену.
Необходимость реализации Программы обусловлена высокой социальной значимостью решаемых задач по формированию условий для получения качественного общего образования.
II. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Показателями (индикаторами) достижения цели Программы являются:
1. Количество новых мест в ООО муниципальных образований (всего).
Фактическое значение данного показателя (индикатора) определяется суммой количества введенных новых мест в ООО посредством модернизации существующей инфраструктуры общего образования за счет проведения следующих мероприятий:
капитальный ремонт зданий ОО;
строительство зданий ООО;
реконструкция зданий ООО;
пристрои к зданиям ООО;
возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению;
приобретение зданий и помещений;
увеличение количества мест в ООО за счет оптимизации загруженности зданий ООО посредством:
эффективного использования имеющихся помещений ООО;
повышения эффективности использования помещений ОО разных типов (всего), включая ОО ДО.
Формируется на основании данных органов, осуществляющих управление в сфере образования, и данных статистической отчетности (формы N ОО-1, N ОО-2, N С-1).
2. Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в ООО (всего).
Фактическое значение данного показателя рассчитывается по формуле:
А/В*100%, где:
А - общая численность обучающихся в ООО, занимающихся в первую смену;
В - общая численность обучающихся в ООО.
Формируется на основании данных органов, осуществляющих управление в сфере образования, и данных статистической отчетности (форма N ОО-1).
2.1. Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам начального общего образования, занимающихся в первую смену.
Фактическое значение данного показателя рассчитывается по формуле:
А/В*100%, где:
А - общая численность обучающихся по образовательным программам начального общего образования, занимающихся в первую смену;
В - общая численность обучающихся по образовательным программам начального общего образования.
Формируется на основании данных органов, осуществляющих управление в сфере образования, и данных статистической отчетности (форма N ОО-1).
2.2. Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам основного общего образования, занимающихся в первую смену.
Фактическое значение данного показателя рассчитывается по формуле:
А/В*100%, где:
А - общая численность обучающихся по образовательным программам основного общего образования, занимающихся в первую смену;
В - общая численность обучающихся по образовательным программам основного общего образования.
Формируется на основании данных органов, осуществляющих управление в сфере образования, и данных статистической отчетности (форма N ОО-1).
2.3. Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, занимающихся в первую смену.
Фактическое значение данного показателя рассчитывается по формуле:
А/В*100%, где:
А - общая численность обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, занимающихся в первую смену;
В - общая численность обучающихся по образовательным программам среднего общего образования.
Формируется на основании данных органов, осуществляющих управление в сфере образования, и данных статистической отчетности (форма N ОО-1).
3. Удельный вес численности обучающихся, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в ООО (всего).
Фактическое значение данного показателя рассчитывается по формуле:
А/В*100%, где:
А - общая численность обучающихся в ООО, занимающихся во вторую смену;
В - общая численность обучающихся в ООО.
Формируется на основании данных органов, осуществляющих управление в сфере образования, и данных статистической отчетности (форма N ОО-1).
3.1. Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам начального общего образования, занимающихся во вторую смену.
Фактическое значение данного показателя рассчитывается по формуле:
А/В*100%, где:
А - общая численность обучающихся по образовательным программам начального общего образования, занимающихся во вторую смену;
В - общая численность обучающихся по образовательным программам начального общего образования.
Формируется на основании данных органов, осуществляющих управление в сфере образования, и данных статистической отчетности (форма N ОО-1).
3.2. Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам основного общего образования, занимающихся во вторую смену.
Фактическое значение данного показателя рассчитывается по формуле:
А/В*100%, где:
А - общая численность обучающихся по образовательным программам основного общего образования, занимающихся во вторую смену;
В - общая численность обучающихся по образовательным программам основного общего образования.
Формируется на основании данных органов, осуществляющих управление в сфере образования, и данных статистической отчетности (форма N ОО-1).
3.3. Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, занимающихся во вторую смену.
Фактическое значение данного показателя рассчитывается по формуле:
А/В*100%, где:
А - общая численность обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, занимающихся во вторую смену;
В - общая численность обучающихся по образовательным программам среднего общего образования.
Формируется на основании данных органов, осуществляющих управление в сфере образования, и данных статистической отчетности (форма N ОО-1).
4. Удельный вес численности обучающихся в ООО в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в ООО.
Фактическое значение данного показателя рассчитывается по формуле:
А/В*100%, где:
А - общее количество обучающихся в ООО в соответствии с ФГОС;
В - общее количество обучающихся в ООО.
Формируется на основании данных органов, осуществляющих управление в сфере образования, и данных статистической отчетности (форма N ОО-1).
5. Количество новых мест в ООО, введенных за счет софинансирования из средств федерального бюджета.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) определяется суммой количества введенных новых мест в ООО с участием средств субсидии из федерального бюджета.
Формируется на основании данных органов, осуществляющих управление в сфере образования, и данных статистической отчетности (форма N С-1).
6. Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции.
Фактическое значение данного показателя рассчитывается по формуле:
А/В*100%, где:
А - общая численность обучающихся в ООО, занимающихся в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции;
В - общая численность обучающихся в ООО.
Формируется на основании данных органов, осуществляющих управление в сфере образования, и данных статистической отчетности (форма N ОО-2).
7. Удельный вес численности обучающихся в зданиях, имеющих все виды благоустройства.
Фактическое значение данного показателя рассчитывается по формуле:
А/В*100%, где:
А - общая численность обучающихся в ООО, занимающихся в зданиях, имеющих все виды благоустройства;
В - общая численность обучающихся в ООО.
Формируется на основании данных органов, осуществляющих управление в сфере образования, и данных статистической отчетности (форма N ОО-2).
Сведения о показателях (индикаторах) Программы на 2016 - 2025 годы и их значениях представлены в приложении N 1 к Программе.
III. Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы
Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы приведен в приложении N 2 к Программе.
Основное мероприятие 1 "Развитие инфраструктуры общего и дополнительного образования посредством капитального ремонта зданий муниципальных ОО".
Реализация мероприятия осуществляется на основании соглашений между минобром и муниципальными образованиями о предоставлении субсидий из областного бюджета на проведение капитального ремонта в зданиях муниципальных ОО.
Основное мероприятие 2 "Введение новых мест в ООО посредством капитальных вложений в объекты общего образования".
Реализация мероприятия осуществляется на основании соглашений между минобром и муниципальными образованиями о предоставлении субсидий из федерального и областного бюджетов на создание новых мест в ООО муниципальных образований посредством строительства, реконструкции, приобретения зданий ООО, пристроя к зданиям ООО и возврата в систему общего образования зданий, используемых не по назначению.
Основное мероприятие 3 "Введение новых мест в ООО за счет рационального использования имеющихся помещений".
Реализация мероприятия осуществляется органами, осуществляющими управление в сфере образования муниципальных образований, посредством оптимизации загруженности зданий ООО, в том числе путем эффективного использования имеющихся помещений ООО и повышения эффективности использования помещений ОО разных типов, включая ОО ДО.
Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности программы содействия созданию новых мест с целью ликвидации второй смены в общеобразовательных организациях Оренбургской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 - 2025 годы (приложение N 6 к Программе).
IV. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Ресурсное обеспечение Программы предусматривается за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников.
Привлечение средств бюджетов муниципальных образований осуществляется на основании соглашений заключенных между минобром и муниципальными образованиями в соответствии с порядком распределения и предоставления субсидии бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области на развитие инфраструктуры общего и дополнительного образования посредством проведения капитального ремонта зданий муниципальных ОО (приложение N 7 к Программе) и порядком распределения и предоставления субсидии бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области на софинансирование капитальных вложений в объекты общего образования муниципальной собственности (приложение N 8 к Программе).
Привлечение средств из федерального бюджета осуществляется по результатам конкурсных процедур на основании соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Оренбургской области.
Ресурсное обеспечение реализации Программы приведено в приложении N 3 к Программе, ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию Программы средств из федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников приведены в приложении N 4 к Программе.
Контроль за использованием средств, направленных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Общий объем финансирования Программы в 2016 - 2025 годах составит 19 499 032,73 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 2 027 512,00 тыс. рублей;
областного бюджета - 15 879 927,43 тыс. рублей;
бюджетов муниципальных образований - 1 591 593,30 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы по годам реализации составит:
в 2016 году - 1 104 193,68 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 535 869,90 тыс. рублей;
областного бюджета - 508 801,90 тыс. рублей;
бюджетов муниципальных образований - 59 521,88 тыс. рублей;
в 2017 году - 1 551 250,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 681 074,10 тыс. рублей;
областного бюджета - 830 901,80 тыс. рублей;
бюджетов муниципальных образований - 39 274,40 тыс. рублей;
в 2018 году - 1 367 520,30 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 423 292,90 тыс. рублей;
областного бюджета - 902 518,20 тыс. рублей;
бюджетов муниципальных образований - 41 709,20 тыс. рублей;
в 2019 году - 1 114 737,90 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 253 531,80 тыс. рублей;
областного бюджета - 825 634,30 тыс. рублей;
бюджетов муниципальных образований - 35 571,80 тыс. рублей;
в 2020 году - 959 994,60 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 133 743,30 тыс. рублей;
областного бюджета - 790 034,60 тыс. рублей;
бюджетов муниципальных образований - 36 216,70 тыс. рублей;
в 2021 году - 3 758 131,71 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
областного бюджета - 3 370 829,00 тыс. рублей;
бюджетов муниципальных образований - 387 302,71 тыс. рублей;
в 2022 году - 3 631 327,35 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
областного бюджета - 3 257 772,63 тыс. рублей;
бюджетов муниципальных образований - 373 554,72 тыс. рублей;
в 2023 году - 2 089 664,42 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
областного бюджета - 1 874 700,60 тыс. рублей;
бюджетов муниципальных образований - 214 963,82 тыс. рублей;
в 2024 году - 2 400 538,88 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
областного бюджета - 2 153 595,40 тыс. рублей;
бюджетов муниципальных образований - 246 943,48 тыс. рублей;
в 2025 году - 1 521 673,59 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
областного бюджета - 1 365 139,00 тыс. рублей;
бюджетов муниципальных образований - 156 534,59 тыс. рублей.
Реализация Программы осуществляется с 2016 года.
Поадресное наименование объектов по годам ввода утверждается постановлением Правительства Оренбургской области после принятия Закона Оренбургской области "Об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период" до 15 февраля текущего финансового года.
V. План реализации Программы
План реализации Программы приведен в приложении N 5 к Программе.
VI. Обоснование необходимости применения и описание применяемых налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов (налоговых и неналоговых расходов) для достижения цели и (или) ожидаемых результатов Программы
Налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные инструменты (налоговые и неналоговые расходы) для достижения цели и (или) ожидаемых результатов Программы не применяются.
Приложение N 1
к государственной программе
"Содействие созданию новых мест
с целью ликвидации второй смены
в общеобразовательных
организациях Оренбургской области
в соответствии с прогнозируемой
потребностью и современными
условиями обучения"
на 2016 - 2025 годы
Сведения
о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы и их значениях
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Характеристика показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение показателя (индикатора) |
Всего |
||||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1. |
Количество новых мест в ООО муниципальных образований (всего), в том числе введенных путем: |
государственная программа |
единиц |
- |
7465 |
4660 |
2477 |
1487 |
3015 |
4455 |
4483 |
3025 |
3251 |
5647 |
39965 |
1.1. |
Модернизации существующей инфраструктуры общего образования (всего), |
государственная программа |
единиц |
0 |
2095 |
1994 |
1646 |
775 |
2394 |
4160 |
4336 |
2878 |
3152 |
5272 |
28702 |
в том числе путем: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
проведения капитального ремонта зданий ОО |
областная субсидия |
единиц |
0 |
120 |
484 |
136 |
361 |
218 |
75 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1394 |
|
строительства зданий ООО |
федеральная субсидия |
единиц |
0 |
798 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2157 |
2220 |
2390 |
1550 |
5172 |
14287 |
|
реконструкции зданий ООО |
федеральная субсидия |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
500 |
240 |
455 |
0 |
522 |
0 |
1717 |
|
пристроя к зданиям ООО |
областная субсидия |
единиц |
0 |
42 |
0 |
0 |
0 |
541 |
1688 |
1661 |
488 |
680 |
100 |
5200 |
|
возврата в систему общего образования зданий, используемых не по назначению |
областная субсидия |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
400 |
0 |
400 |
|
приобретения зданий и помещений |
федеральная субсидия |
единиц |
0 |
1135 |
1510 |
1510 |
414 |
1135 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5704 |
|
1.2. |
Оптимизации загруженности зданий ООО, в том числе путем: |
государственная программа |
единиц |
- |
5370 |
2666 |
831 |
712 |
621 |
295 |
147 |
147 |
99 |
375 |
11263 |
эффективного использования имеющихся помещений ООО |
государственная программа |
единиц |
- |
5370 |
2666 |
831 |
712 |
571 |
295 |
147 |
147 |
99 |
375 |
11213 |
|
повышения эффективности использования помещений ОО разных типов (всего), включая ОО ДО |
государственная программа |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
50 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
50 |
|
2. |
Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в ООО (всего), в том числе: |
государственная программа |
процентов |
87,1 |
88,0 |
89,9 |
90,0 |
90,0 |
91,0 |
94,0 |
97,0 |
99,0 |
100,0 |
100,0 |
- |
обучающихся по образовательным программам начального общего образования |
государственная программа |
процентов |
89,5 |
90,0 |
97,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
- |
|
обучающихся по образовательным программам основного общего образования |
государственная программа |
процентов |
97,0 |
84,0 |
83,0 |
81,0 |
79,0 |
81,0 |
87,0 |
93,0 |
99,0 |
100,0 |
100,0 |
- |
|
обучающихся по образовательным программам среднего общего образования |
государственная программа |
процентов |
100,0 |
97,0 |
96,0 |
94,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
- |
|
3. |
Удельный вес численности обучающихся, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в ООО (всего), в том числе обучающихся: |
государственная программа |
процентов |
12,9 |
12,0 |
10,1 |
10,0 |
10,0 |
9,0 |
6,0 |
3,0 |
1,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
по образовательным программам начального общего образования |
государственная программа |
процентов |
10,5 |
10,0 |
3,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
|
по образовательным программам основного общего образования |
государственная программа |
процентов |
3,0 |
16,0 |
17,0 |
19,0 |
21,0 |
19,0 |
13,0 |
7,0 |
1,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
|
по образовательным программам среднего общего образования |
государственная программа |
процентов |
0,0 |
3,0 |
4,0 |
6,0 |
0,0 |
00,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
|
4. |
Удельный вес численности обучающихся в ООО в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в ООО |
государственная программа |
процентов |
57,0 |
65,0 |
67,5 |
75,0 |
86,0 |
97,0 |
99,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
- |
5. |
Количество новых мест в ООО, введенных за счет софинансирования из средств федерального бюджета |
государственная программа |
единиц |
0 |
1135 |
1510 |
1135 |
264 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4044 |
6. |
Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции |
государственная программа |
процентов |
- |
15,0 |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
12,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
- |
7. |
Удельный вес численности обучающихся в зданиях, имеющих все виды благоустройства |
государственная программа |
процентов |
- |
99,0 |
99,5 |
99,6 |
99,8 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
- |
Приложение N 2
к государственной программе
"Содействие созданию новых мест
с целью ликвидации второй смены
в общеобразовательных
организациях Оренбургской области
в соответствии с прогнозируемой
потребностью и современными
условиями обучения"
на 2016 - 2025 годы
Перечень
ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы
N |
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый конечный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
Связь с показателями (индикаторами) Программы*) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Основное мероприятие 1 "Развитие инфраструктуры общего и дополнительного образования посредством капитального ремонта зданий муниципальных ОО" |
минобр |
2016 год |
2021 год |
к 2021 году будут завершены мероприятия капитального характера в зданиях ОО, требующих капитального ремонта, с износом более 80,0 процента; к 2022 году будут завершены мероприятия капитального характера в зданиях ОО, требующих капитального ремонта, с износом более 50,0 процента |
наличие зданий ООО, требующих проведения капитального ремонта и противоаварийных мероприятий; необеспечение требований СанПиН и норм пожарной безопасности при организации образовательного процесса |
удельный вес численности обучающихся, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в ОО (всего), в том числе обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования; удельный вес численности обучающихся, занимающихся в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции; удельный вес численности обучающихся в зданиях, имеющих все виды благоустройства |
2. |
Основное мероприятие 2 "Введение новых мест в ООО посредством капитальных вложений в объекты общего образования" |
минстрой, минобр |
2016 год |
2025 год |
к 2020 году 1 - 4 и 10 - 11 (12) классы в ООО перейдут на обучение в одну смену, будет удержан существующий односменный режим обучения; к 2024 году в одну смену станут обучаться все 5 - 9 классы в ООО; к 2025 году 100,0 процента обучающихся перейдут из зданий с износом 50,0 процента и выше в новые здания ООО, что обеспечит снижение показателей количества аварийных зданий, требующих капитального ремонта, будет удержан существующий односменный режим обучения |
необеспечение перехода на обучение в одну смену обучающихся 1 - 4 и 10 - 11 (12) классов; необеспечение перехода на обучение в одну смену обучающихся 5 - 9 классов; необеспечение перевода 100,0 процента обучающихся из зданий с износом 50,0 процента и выше в новые здания ООО |
количество новых мест в ООО муниципальных образований (всего), в том числе введенных путем: модернизации существующей инфраструктуры общего образования (всего), в том числе путем: строительства зданий ООО; реконструкции зданий ООО; пристроя к зданиям ООО; возврата в систему общего образования зданий, используемых не по назначению; приобретения зданий и помещений; удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в ООО (всего), в том числе: обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования; количество новых мест в ООО, введенных за счет софинансирования из средств федерального бюджета |
3. |
Основное мероприятие 3 "Введение новых мест в ООО за счет рационального использования имеющихся помещений" |
минобр |
2016 год |
2025 год |
в 2016 - 2025 годах за счет организационно-штатных мероприятий в существующих ООО будет введено дополнительно 10930 мест, что позволит полностью перейти на односменный режим обучения |
невведение дополнительно 10930 мест, обусловливающее невозможность полного перехода на односменный режим обучения |
количество новых мест в ООО (всего), в том числе введенных посредством оптимизации загруженности зданий ООО, в том числе путем: эффективного использования имеющихся помещений ООО; повышения эффективности использования помещений ОО разных типов (всего), включая ОО ДО |
*) В графе указываются наименования показателей (индикаторов) Программы, на динамику значений, которых влияет данное основное мероприятие.
Приложение N 3
к государственной программе
"Содействие созданию новых мест
с целью ликвидации второй смены
в общеобразовательных
организациях Оренбургской области
в соответствии с прогнозируемой
потребностью и современными
условиями обучения"
на 2016 - 2025 годы
Ресурсное обеспечение реализации Программы
|
|
|
|
|
|
(тыс. рублей) |
|||||||||||
N |
Статус |
Наименование Программы, основного мероприятия |
Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) (ответственный исполнитель, соисполнитель, участник) |
Код бюджетной классификации |
2016 - 2025 годы - всего |
Объем бюджетных ассигнований |
|||||||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
в том числе |
||||||||||||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
1. |
Государственная программа |
"Содействие созданию новых мест с целью ликвидации второй смены в общеобразовательных организациях Оренбургской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" на 2016 - 2025 годы |
всего, |
X |
X |
X |
17 907 439,43 |
1 044 671,80 |
1 511 975,9 |
1 325 811,1 |
1 079 166,1 |
923 777,90 |
3 370 829,00 |
3 257 772,63 |
1 874 700,60 |
2 153 595,40 |
1 365 139,00 |
в том числе: | |||||||||||||||||
минобр |
871 |
X |
X |
5 997 623,20 |
872 915,80 |
1 501 975,9 |
1 309 684,1 |
1 043 566,4 |
923 777,90 |
345 703,10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
минстрой |
851 |
X |
X |
11 909 816,23 |
171 756,00 |
10 000,00 |
16 127,00 |
35 599,70 |
0 |
3 025 125,90 |
3 257 772,63 |
1 874 700,60 |
2 153 595,40 |
1 365 139,00 |
|||
2. |
Основное мероприятие 1 |
"Развитие инфраструктуры общего и дополнительного образования посредством капитального ремонта зданий муниципальных ОО" |
всего |
871 |
Х |
Х |
949 735,90 |
337 045,90 |
150 000,00 |
150 000,00 |
150 000,00 |
150 000,00 |
12 690,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
минобр |
871 |
07 02 |
24 0 01R5201 |
337 045,90 |
337 045,90 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
871 |
07 02 |
24 0 01 80890 |
612 690,00 |
0 |
150 000,00 |
150 000,00 |
150 000,00 |
150 000,00 |
12 690,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
3. |
Основное мероприятие 2 |
"Введение новых мест в ООО посредством капитальных вложений в объекты общего образования" |
всего |
Х |
Х |
Х |
16 957 703,53 |
707 625,90 |
1 361 975,9 |
1 175 811,1 |
929 166,10 |
773 777,90 |
3 358 139,00 |
3 257 772,63 |
1 874 700,60 |
2 153 595,40 |
1 365 139,00 |
минобр |
871 |
Х |
Х |
5 047 887,30 |
535 869,90 |
1 351 975,9 |
1 159 684,1 |
893 566,40 |
773 777,90 |
333 013,10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
871 |
07 02 |
24 0 02 55200 |
535 869,90 |
535 869,90 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
871 |
07 02 |
24 0 02 R5200 |
2 013 735,70 |
0 |
932 978,30 |
564 390,60 |
338 042,40 |
178 324,40 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
871 |
07 02 |
24 0 02 80010 |
249 8281,70 |
0 |
418 997,60 |
595 293,50 |
555 524,00 |
595 453,50 |
333 013,10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
минстрой |
851 |
Х |
Х |
11 909 816,23 |
171 756,00 |
10 000,00 |
16 127,00 |
35 599,70 |
0 |
3 025 125,90 |
3 257 772,63 |
1 874 700,60 |
2 153 595,40 |
1 365 139,00 |
|||
851 |
07 09 |
24 0 02 R5202 |
77 786,00 |
77 786,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
851 |
07 09 |
24 0 02 R5203 |
93 970,00 |
93 970,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
851 |
07 02 |
24 0 02 80010 |
11 738 060,23 |
0 |
10 000,00 |
16 127,00 |
35 599,70 |
0,00 |
3 025 125,90 |
3 257 772,63 |
1 874 700,60 |
2 153 595,40 |
1 365 139,00 |
Приложение N 4
к государственной программе
"Содействие созданию новых мест
с целью ликвидации второй смены
в общеобразовательных организациях
Оренбургской области в соответствии
с прогнозируемой потребностью
и современными условиями обучения"
на 2016 - 2025 годы
Ресурсное обеспечение
реализации Программы за счет средств областного бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию Программы средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований
|
|
|
|
(тыс. рублей) |
||||||||||
N |
Статус |
Наименование Программы, основного мероприятия |
Источник финансирования |
Оценка расходов |
||||||||||
2016 - 2025 годы - всего |
в том числе |
|||||||||||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1. |
Государственная программа |
"Содействие созданию новых мест с целью ликвидации второй смены в общеобразовательных организациях Оренбургской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" на 2016 - 2025 годы |
всего, в том числе: |
19 499 032,73 |
1 104 193,68 |
1 551 250,3 |
1 367 520,3 |
1 114 737,9 |
959 994,60 |
3 758 131,71 |
3 631 327,35 |
2 089 664,42 |
2 400 538,88 |
1 521 673,59 |
федеральный бюджет*) |
2 027 512,00 |
535 869,90 |
681 074,10 |
423 292,90 |
253 531,80 |
133 743,30 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
областной бюджет |
15 879 927,43 |
508 801,90 |
830 901,80 |
902 518,20 |
825 634,30 |
790 034,60 |
3 370 829,00 |
3 257 772,63 |
1 874 700,60 |
2 153 595,40 |
1 365 139,00 |
|||
бюджеты муниципальных образований**) |
1 591 593,30 |
59 521,88 |
39 274,40 |
41 709,20 |
35 571,80 |
36 216,70 |
387 302,71 |
373 554,72 |
214 963,82 |
246 943,48 |
156 534,59 |
|||
внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2. |
Основное мероприятие 1 |
"Развитие инфраструктуры общего и дополнительного образования посредством капитального ремонта зданий муниципальных ОО" |
всего, в том числе: |
1 080 911,73 |
364 543,92 |
175 359,60 |
175 359,60 |
175 359,60 |
175 359,60 |
14 929,41 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
949 735,90 |
337 045,90 |
150 000,00 |
150 000,00 |
150 000,00 |
150 000,00 |
12 690,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
бюджеты муниципальных образований**) |
131 175,83 |
27 498,02 |
25 359,60 |
25 359,60 |
25 359,60 |
25 359,60 |
2 239,41 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
3. |
Основное мероприятие 2 |
"Введение новых мест в ООО посредством капитальных вложений в объекты общего образования" |
всего, в том числе: |
18 418 121,00 |
739 649,76 |
1 375 890,7 |
1 192 160,7 |
939 378,30 |
784 635,00 |
3 743 202,30 |
3 631 327,35 |
2 089 664,42 |
2 400 538,88 |
1 521 673,59 |
федеральный бюджет*) |
2 027 512,00 |
535 869,90 |
681 074,10 |
423 292,90 |
253 531,80 |
133 743,30 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
областной бюджет |
14 930 191,53 |
171 756,00 |
680 901,80 |
752 518,20 |
675 634,30 |
640 034,60 |
3 358 139,00 |
3 257 772,63 |
1 874 700,60 |
2 153 595,40 |
1 365 139,00 |
|||
бюджеты муниципальных образований**) |
1 460 417,47 |
32 023,86 |
13 914,8 |
16 349,60 |
10 212,20 |
10 857,10 |
385 063,30 |
373 554,72 |
214 963,82 |
246 943,48 |
156 534,59 |
|||
внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
*) Средства из федерального бюджета привлекаются на основании соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Оренбургской области.
**) Средства из бюджетов муниципальных образований привлекаются на основании соглашений, заключаемых между минобром, минстроем и ОМС (приведены справочно).
Приложение N 5
к государственной программе
"Содействие созданию новых мест
с целью ликвидации второй смены
в общеобразовательных организациях
Оренбургской области в соответствии
с прогнозируемой потребностью
и современными условиями обучения"
на 2016 - 2025 годы
План
реализации Программы на 2018 год
N п/п |
Наименование элемента |
Фамилия имя отчество, наименование должности лица, ответственного за реализацию основного мероприятия (достижение значения показателя (индикатора), наступление контрольного события) Программы |
Единица измерения |
Плановое значение показателя (индикатора) |
Дата наступления контрольного события |
Связь со значением оценки рисков |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Государственная программа "Содействие созданию новых мест с целью ликвидации второй смены в общеобразовательных организациях Оренбургской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
2. |
Основное мероприятие 1 "Развитие инфраструктуры общего и дополнительного образования посредством капитального ремонта зданий муниципальных ОО" |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Показатель (индикатор) "Модернизация существующей инфраструктуры общего образования путем проведения капитального ремонта зданий ОО" |
Шевцов Юрий Петрович - начальник отдела ремонта и строительства учреждений системы образования министерства образования Оренбургской области |
единиц |
136 |
31.12.2018 |
финансовые риски, связанные с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, высокой инфляцией, возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на социальную сферу, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий |
|
Контрольное событие "Создание дополнительных мест в зданиях ООО и ОО ДО" |
|
|
в течение года |
|||
3. |
Основное мероприятие 2 "Введение новых мест в ООО посредством капитальных вложений в объекты общего образования" |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Контрольное событие "Создание новых мест в зданиях ООО" |
|
|
|
|
|
|
Показатель (индикатор) "Модернизация существующей инфраструктуры общего образования путем приобретения зданий и помещений" |
Шевцов Юрий Петрович - начальник отдела ремонта и строительства учреждений системы образования министерства образования Оренбургской области |
единиц |
1510 |
31.12.2018 |
финансовые риски, связанные с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, высокой инфляцией, возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на социальную сферу, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий |
|
Контрольное событие "Создание новых мест в зданиях и помещениях ООО" |
|
|
в течение года |
|||
4. |
Основное мероприятие 3 "Введение новых мест в ООО за счет рационального использования имеющихся помещений" |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Показатель (индикатор) "Оптимизация загруженности зданий ООО путем эффективного использования имеющихся помещений ООО" |
"Саблина# Лариса Александровна - начальник отдела общего образования; Позднякова Наталья Алексеевна - начальник управления экономического анализа, планирования, финансирования |
единиц |
831 |
31.12.2018 |
риски, связанные с отсутствием помещений, используемых не по назначению, что не позволит оптимизировать загрузку зданий ООО |
|
Контрольное событие "Создание дополнительных мест в ООО" |
|
|
в течение года |
|||
Контрольное событие "Создание дополнительных мест в ООО" |
|
|
|
|
||
5. |
Показатель (индикатор) "Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в ООО (всего)" |
Саблина Лариса Александровна - начальник отдела общего образования; Позднякова Наталья Алексеевна - начальник управления экономического анализа, планирования, финансирования |
процентов |
90,0 |
31.12.2018 |
финансовые риски, связанные с дефицитом бюджетных средств, необходимых для реализации Программы |
5.1. |
Показатель (индикатор) "Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в ООО по образовательным программам начального общего образования" |
Саблина Лариса Александровна - начальник отдела общего образования; Позднякова Наталья Алексеевна - начальник управления экономического анализа, планирования, финансирования |
процентов |
100,0 |
31.12.2018 |
финансовые риски, связанные с дефицитом бюджетных средств, необходимых для реализации Программы |
5.2. |
Показатель (индикатор) "Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в ООО по образовательным программам основного общего образования" |
Саблина Лариса Александровна - начальник отдела общего образования; Позднякова Наталья Алексеевна - начальник управления экономического анализа, планирования, финансирования |
процентов |
81,0 |
31.12.2018 |
финансовые риски, связанные с дефицитом бюджетных средств, необходимых для реализации Программы |
5.3. |
Показатель (индикатор) "Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в ООО по образовательным программам среднего общего образования" |
Саблина Лариса Александровна - начальник отдела общего образования; Позднякова Наталья Алексеевна - начальник управления экономического анализа, планирования, финансирования |
процентов |
94,0 |
31.12.2018 |
финансовые риски, связанные с дефицитом бюджетных средств, необходимых для реализации Программы |
6. |
Показатель (индикатор) "Удельный вес численности обучающихся, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в ООО (всего)" |
Саблина Лариса Александровна - начальник отдела общего образования; Позднякова Наталья Алексеевна - начальник управления экономического анализа, планирования, финансирования |
процентов |
10,0 |
31.12.2018 |
финансовые риски, связанные с дефицитом бюджетных средств, необходимых для реализации Программы |
6.1. |
Показатель (индикатор) "Удельный вес численности обучающихся, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в ООО по образовательным программам начального общего образования" |
Саблина Лариса Александровна - начальник отдела общего образования; Позднякова Наталья Алексеевна - начальник управления экономического анализа, планирования, финансирования |
процентов |
0,0 |
31.12.2018 |
финансовые риски, связанные с дефицитом бюджетных средств, необходимых для реализации Программы |
6.2. |
Показатель (индикатор) "Удельный вес численности обучающихся, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в ООО по образовательным программам основного общего образования" |
Саблина Лариса Александровна - начальник отдела общего образования; Позднякова Наталья Алексеевна - начальник управления экономического анализа, планирования, финансирования |
процентов |
19,0 |
31.12.2018 |
финансовые риски, связанные с дефицитом бюджетных средств, необходимых для реализации Программы |
6.3. |
Показатель (индикатор) "Удельный вес численности обучающихся, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в ООО по образовательным программам среднего общего образования" |
Саблина Лариса Александровна - начальник отдела общего образования; Позднякова Наталья Алексеевна - начальник управления экономического анализа, планирования, финансирования |
процентов |
6,0 |
31.12.2018 |
финансовые риски, связанные с дефицитом бюджетных средств, необходимых для реализации Программы |
7. |
Показатель (индикатор) "Удельный вес численности обучающихся в ООО в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в ООО" |
Саблина Лариса Александровна - начальник отдела общего образования; Позднякова Наталья Алексеевна - начальник управления экономического анализа, планирования, финансирования |
процентов |
75,0 |
01.09.2017 |
риски, связанные с своевременной подготовкой учителей; финансовые риски, связанные с дефицитом бюджетных средств, необходимых для реализации ФГОС |
8. |
Показатель (индикатор) "Количество новых мест в ООО, введенных за счет софинансирования из средств федерального бюджета" |
Шевцов Юрий Петрович - начальник отдела ремонта и строительства учреждений системы образования министерства образования Оренбургской области |
единиц |
1135 |
31.12.2018 |
финансовые риски, связанные с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, высокой инфляцией, возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на социальную сферу, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий |
Контрольное событие "Создание новых мест в зданиях ООО" |
|
|
в течение года |
|||
9. |
Показатель (индикатор) "Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции" |
Шевцов Юрий Петрович - начальник отдела ремонта и строительства учреждений системы образования министерства образования Оренбургской области |
процентов |
14,0 |
31.12.2018 |
финансовые риски, связанные с дефицитом бюджетных средств, необходимых для проведения капитального ремонта или реконструкции в зданиях ООО |
10. |
Показатель (индикатор) "Удельный вес численности обучающихся в зданиях, имеющих все виды благоустройства" |
Шевцов Юрий Петрович - начальник отдела ремонта и строительства учреждений системы образования министерства образования Оренбургской области |
процентов |
99,6 |
31.12.2018 |
финансовые риски, связанные с дефицитом бюджетных средств, необходимых для обеспечения всех видов благоустройства в зданиях ООО |
Приложение N 6
к государственной программе
"Содействие созданию новых мест
с целью ликвидации второй смены
в общеобразовательных организациях
Оренбургской области в соответствии
с прогнозируемой потребностью
и современными условиями обучения"
на 2016 - 2025 годы
Методика
оценки эффективности программы содействия созданию новых мест с целью ликвидации второй смены в общеобразовательных организациях Оренбургской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 - 2025 годы
Эффективность (Э) Программы оценивается ежегодно путем сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с их планируемыми значениями, приведенными в приложении N 1 к Программе, и определяется по формуле:
, где:
- количество целевых индикаторов;
- планируемое значение i-го целевого показателя (индикатора), приведенного в приложении N 1 к Программе;
- фактически достигнутое значение i-го целевого показателя (индикатора).
В случае если фактически достигнутое значение целевого показателя (индикатора) больше соответствующего планируемого значения указанного показателя (индикатора), предусмотренного приложением N 1 к Программе, значение разности планируемого значения 1-го целевого показателя (индикатора) и фактически достигнутого значения 1-го целевого показателя (индикатора) принимается равным нулю.
При расчетах значений целевых показателей (индикаторов) используются следующие методические подходы:
при расчете целевого показателя (индикатора) "Количество новых мест в ООО муниципальных образований, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования" - данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области по формам статистического наблюдения (формы N ОО-1, N ОО-2, форма N С-1);
данные ежегодных мониторингов, проводимых Министерством образования и науки Российской Федерации и минобром; экспертная экстраполяция результатов реализации Программы на основе ежегодных мониторингов;
при расчете целевого показателя (индикатора) "Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в ООО", в том числе обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, - данные Федеральной службы государственной статистики по формам статистического наблюдения (форма N ОО-1)
Количество новых мест в ООО, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования () (за промежуток между отчетными периодами), рассчитывается по формуле:
, где:
- общая численность обучающихся в ООО в первую и вторую смены по состоянию на начало текущего отчетного периода (форма N ОО-1);
- численность обучающихся в ООО во вторую смену по состоянию на начало текущего отчетного периода (форма N ОО-1);
- общая численность обучающихся в ООО в первую и вторую смены за предыдущий отчетный период (форма N ОО-1);
- численность обучающихся в ООО во вторую смену за предыдущий отчетный период (форма N ОО-1).
Показатель определения количества новых мест в ООО, введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования, определяется на основе данных федерального статистического наблюдения (форма N С-1, раздел 1, строка 12, графа 3; раздел 2, графа 6) с учетом положительных заключений государственной экспертизы на объекты строительства инфраструктуры общего образования Оренбургской области.
Удельный вес численности обучающихся в государственных (муниципальных) ООО, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) ООО () рассчитывается по формуле:
, где:
- численность обучающихся (всего) (форма N ОО-1);
- численность обучающихся, занимающихся во вторую смену (форма N ОО-1).
Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных (муниципальных) ООО, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных (муниципальных) ООО () рассчитывается по формуле:
, где:
численность обучающихся по образовательным программам начального общего образования (всего) (форма N ОО-1);
- численность обучающихся по образовательным программам начального общего образования, занимающихся во вторую смену (мониторинг минобра).
Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам основного общего образования в государственных (муниципальных) ООО, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся по образовательным программам основного общего образования в государственных (муниципальных) ООО () рассчитывается по формуле:
, где:
- численность обучающихся по образовательным программам основного общего образования (всего) (форма N ОО-1);
- численность обучающихся по образовательным программам основного общего образования, занимающихся во вторую смену (мониторинг минобра).
Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам основного среднего общего образования в государственных (муниципальных) ООО, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся по образовательным программам основного среднего общего образования в государственных (муниципальных) ООО () рассчитывается по формуле:
, где:
- численность обучающихся по образовательным программам основного среднего общего образования (всего) (форма N ОО-1);
- численность обучающихся по образовательным программам основного среднего общего образования, занимающихся во вторую смену (мониторинг минобра).
Приложение N 7
к государственной программе
"Содействие созданию новых мест
с целью ликвидации второй смены
в общеобразовательных организациях
Оренбургской области в соответствии
с прогнозируемой потребностью
и современными условиями обучения"
на 2016 - 2025 годы
Порядок
распределения и предоставления субсидии бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области на развитие инфраструктуры общего и дополнительного образования посредством проведения капитального ремонта зданий муниципальных образовательных организаций
1. Субсидия бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области на развитие инфраструктуры общего и дополнительного образования посредством проведения капитального ремонта зданий муниципальных ОО в рамках основного мероприятия 1 Программы (далее - субсидия) предоставляется в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении ОМС полномочий по вопросам местного значения, на софинансирование расходов на развитие инфраструктуры общего и дополнительного образования посредством капитального ремонта зданий муниципальных ОО.
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры общего и дополнительного образования посредством проведения капитального ремонта зданий муниципальных ОО (далее - объекты).
3. Отбор муниципальных образований и объектов для предоставления субсидии в очередном финансовом году осуществляется в сроки, установленные минобром с учетом соблюдения сроков, установленных нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Комиссия по отбору муниципальных образований и объектов для предоставления субсидии образуется минобром.
ОМС представляют в минобр заявки на участие в отборе с приложением:
заявки на проведение мероприятий, определенных пунктом 2 настоящего Порядка;
копии документа об утверждении муниципальной программы, определяющей комплекс мероприятий, обеспечивающих достижение целей и задач, предусмотренных Программой;
копию# нормативного правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования;
обязательства ОМС по достижению целевого показателя эффективности использования бюджетных средств, оформленного на бланке ОМС;
обязательства ОМС о финансировании объектов за счет средств местного бюджета в объеме, обеспечивающем установленный уровень софинансирования из областного бюджета, оформленного на бланке ОМС;
заключение# специализированной организации о техническом состоянии несущих и ограждающих конструкций зданий ООО и ОО ДО;
проектной документации, прошедшей государственную экспертизу в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Муниципальные образования не допускаются к участию в отборе в случае представления:
заявки после окончания срока приема документов, установленного минобром;
документов и материалов не в полном объеме.
4. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидии, заключенных между минобром и ОМС (далее - соглашение).
В целях заключения соглашения в срок, установленный минобром, администрациями муниципальных образований предоставляются:
выписка из решения представительного ОМС о бюджете муниципального образования на очередной год, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета (в случае если в решении о местном бюджете предусмотрены ассигнования в меньшем объеме, то объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования);
титульный список объектов, на которых планируется проведение капитального ремонта и противоаварийных мероприятий;
утвержденная проектно-сметная документация на проведение капитального ремонта и противоаварийных мероприятий в зданиях, сооружениях ОО, прошедших государственную экспертизу в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
заключение специализированной организации об инструментальном обследовании технического состояния ответственных конструкций зданий, сооружений.
В соглашении предусматриваются:
целевое назначение субсидии;
сведения о размере субсидии;
сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусматриваемых в местном бюджете на финансирование расходного обязательства;
обязательство уполномоченного органа муниципального района заключить соглашение с ОМС сельских поселений, входящих в состав муниципального района, о предоставлении субсидии, полученной на реализацию проектов сельских поселений, местным бюджетам сельских поселений;
порядок осуществления контроля за соблюдением условий, установленных для предоставления и расходования субсидии;
порядок, форма и сроки представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
обязательство муниципального образования по достижению установленных целевых показателей эффективности использования бюджетных средств;
обязательство муниципального образования по обеспечению финансирования расходного обязательства муниципального образования за счет собственных средств в установленных для него объемах в текущем финансовом году;
информация о последствиях недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;
иные условия, определяемые по соглашению сторон.
5. В ходе проведения отбора в целях достижения наибольшего значения целевых показателей доля средств областного бюджета, определенная настоящим Порядком, может быть уменьшена минобром в одинаковой пропорции по всем муниципальным образованиям в случае недостаточности объема субсидии областного бюджета на софинансирование отобранных проектов.
Объем субсидии бюджету муниципального образования из областного бюджета определяется по формуле:
, где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования из областного бюджета в соответствующем финансовом году;
- расчетная потребность в финансовых средствах i-го муниципального образования на проведение капитального ремонта в зданиях муниципальных ОО;
- общий объем субсидии, предусмотренный в областном бюджете на соответствующий финансовый год на софинансирование расходов муниципальных образований на проведение капитального ремонта в зданиях муниципальных ОО;
- поправочный коэффициент.
В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования после выравнивания превышает 1,6, поправочный коэффициент принимается равным 0,85. В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования после выравнивания не превышает 1,6, поправочный коэффициент принимается равным 0,9.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
В случае если в течение текущего финансового года образуется остаток субсидии по результатам реализации проектов, а также увеличивается объем бюджетных ассигнований, средства распределяются между муниципальными образованиями в текущем финансовом году и расчет субсидии не зависит от результатов предыдущего распределения.
6. Субсидия перечисляется двумя частями. Первая часть (в размере 30,0 процента от объема субсидии) - в течение 30 дней после подписания соглашения и получения выписки из бюджета муниципального образования о наличии бюджетных ассигнований, достаточных для достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии. Вторая часть (в размере 70,0 процента от объема субсидии) - по факту полного исполнения работ в зданиях муниципальных ОО и представления в минобр пакета документов, подтверждающих выполнение работ, в течение 30 дней после получения минобром документов о фактически выполненных объемах работ за отчетный период:
копий контрактов (договоров) на проведение капитального ремонта в зданиях муниципальных ОО, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
копий смет, утвержденных заказчиком и согласованных подрядчиком;
копий документов о стоимости выполненных работ (оказанных услуг), подписанных заказчиком и исполнителем;
копий актов приемки отремонтированных объектов приемочной комиссией;
копий документов о выполнении муниципальным образованием обязательств по финансированию выполненных работ (копий платежных документов и иных документов, подтверждающих произведенные расходы).
В случае если капитальный ремонт с проведением противоаварийных мероприятий в зданиях ООО и ОО ДО был завершен в предыдущем финансовом году, субсидия перечисляется в размере 100,0 процента после подписания соглашения и представления в минобр пакета документов, подтверждающих выполнение работ, а также подтверждения муниципальным образованием соблюдения условий софинансирования за счет средств местных бюджетов.
В случае несоблюдения муниципальным образованием условий соглашения, в том числе сокращения объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых в местном бюджете на финансирование расходного обязательства, вторая часть субсидии не перечисляется.
7. Уполномоченные органы муниципальных образований осуществляют контроль за выполнением работ в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, качеством выполняемых работ согласно нормативным правовым актам Российской Федерации и нормативно-технической документации и ежемесячно, до 5 числа, следующего за отчетным месяцем, представляют в минобр отчеты об использовании субсидии и расходах местных бюджетов по форме, утвержденной минобром.
8. Муниципальные образования несут ответственность за достоверность представляемых отчетных данных, целевое использование субсидии, соблюдение условий, установленных при ее предоставлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. В случае нецелевого использования субсидии, несоблюдения условий, установленных при ее предоставлении, средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.
Минобр в месячный срок со дня установления фактов нецелевого использования субсидии, несоблюдения условий, установленных при ее предоставлении, направляет муниципальному образованию письменное уведомление о необходимости возврата субсидии в областной бюджет с указанием оснований возврата.
При получении уведомления о необходимости возврата субсидии средства субсидии в течение 30 дней подлежат возврату муниципальным образованием в областной бюджет.
В случае невозврата муниципальным образованием указанных средств в областной бюджет их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Оценка эффективности и результативности использования муниципальным образованием субсидии осуществляется минобром до 1 апреля года, следующего за годом планового достижения целевых показателей эффективности и результативности использования бюджетных средств в результате реализации мероприятий, установленных соглашением (далее - показатель).
В случае если по результатам оценки эффективности и результативности использования субсидии минобром выявлено нарушение исполнения целевых показателей, муниципальное образование обязано в согласованный срок обеспечить достижение установленных в соглашении значений показателей и представить в минобр отчет об устранении нарушения. В случае если муниципальное образование в согласованный с минобром срок не устранит нарушение, субсидия, полученная муниципальным образованием, подлежит возврату в доход областного бюджета в полном объеме.
11. Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
12. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется минобром и иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
Приложение N 8
к государственной программе
"Содействие созданию новых мест
с целью ликвидации второй смены
в общеобразовательных организациях
Оренбургской области в соответствии
с прогнозируемой потребностью
и современными условиями обучения"
на 2016 - 2025 годы
Порядок
распределения и предоставления субсидии бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области на софинансирование капитальных вложений в объекты общего образования муниципальной собственности
Субсидия из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов на софинансирование капитальных вложений в объекты общего образования муниципальной собственности в рамках основного мероприятия 2 Программы (далее - субсидия) предоставляется в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении ОМС полномочий по вопросам местного значения, на софинансирование расходов по строительству (реконструкции) объектов и приобретению зданий ООО в муниципальную собственность (далее - объекты).
Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
а) наличие правового акта ОМС, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия (решение об осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений и о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность);
б) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, аналогичные мероприятиям Программы;
в) наличие объектов, прошедших отбор, установленный настоящим Порядком;
г) заключение соглашения между минстроем (в случае софинансирования расходов по строительству (реконструкции) объектов общего образования) или минобром (в случае софинансирования расходов по приобретению зданий для размещения ООО) и администрацией муниципального образования.
д) наличие потребности в дополнительных местах в ООО с целью ликвидации второй смены (по данным федерального статистического наблюдения, отраженного в формах N ОО-1 и N ОО-2).
Механизм реализации основного мероприятия 2 Программы представляет собой систему отбора муниципальных образований, имеющих конкретные проекты, в целях предоставления субсидии.
Отбор муниципальных образований и объектов для предоставления субсидии в очередном финансовом году осуществляется комиссией по отбору, образуемой минобром, в сроки, установленные минобром с учетом соблюдения сроков, установленных нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного минстроем на цели предоставления субсидии на очередной финансовый год и плановый период.
ОМС представляют в минобр заявки на участие в отборе с приложением:
копии нормативного правового акта ОМС, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
копии нормативного правового акта ОМС, определяющего уполномоченный орган, ответственный за реализацию мероприятий, на исполнение которых предоставляется субсидия;
копии документа об утверждении муниципальной программы, утверждающей комплекс мероприятий, обеспечивающих достижение целей и задач, предусмотренных Программой;
копии документа об утверждении проектной документации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (при строительстве, реконструкции объектов общего образования);
копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (при строительстве, реконструкции объектов общего образования);
титульных списков вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства на текущий финансовый год и плановый период, утвержденных муниципальным заказчиком (при строительстве, реконструкции объектов общего образования);
обязательства ОМС по достижению целевого показателя эффективности использования бюджетных средств, оформленного на бланке ОМС;
обязательства ОМС о финансировании объектов за счет средств местного бюджета в объеме, обеспечивающем установленный уровень софинансирования из областного бюджета, оформленного на бланке ОМС.
В случае если проведение экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации не является обязательным, представляются:
обоснование необязательности проведения экспертизы с указанием ссылки на нормативный правовой акт;
копия документа, подтверждающего соответствие сметной стоимости объекта капитального строительства нормативам, внесенным в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства.
Муниципальные образования не допускаются к участию в отборе в случае представления:
заявки после окончания срока приема документов, установленного минобром;
документов и материалов не в полном объеме.
Критерии оценки проектов и их значимости:
переходящие строительством объекты муниципальной собственности, ранее финансировавшиеся за счет средств областного бюджета, - значимость равна 0,2;
ввод (приобретение) проектов в году получения субсидии - значимость равна 0,4;
объем финансирования из местного бюджета, превышающий установленный настоящим Порядком уровень софинансирования, - значимость равна 0,2;
проекты, софинансирование которых предусматривается за счет средств федерального бюджета, - значимость равна 0,4.
Проекту, набравшему наибольшую по значимости оценку, присваивается первый номер. В случае если у нескольких проектов получается равный результат, меньший порядковый номер присваивается проекту, заявка по которому поступила в минобр ранее других.
Право на получение субсидии в очередном финансовом году имеют муниципальные образования, имеющие наибольшее значение оценочных критериев.
Переходящие на очередной год проекты, отобранные и финансируемые в предшествующие годы в рамках Программы, сметной стоимостью свыше 350,0 млн. рублей становятся получателями субсидии в очередном финансовом году без отбора при представлении в минобр в установленный срок заявки с приложением документов:
титульных списков вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства на текущий финансовый год и плановый период, утвержденных муниципальным заказчиком (при строительстве, реконструкции объектов общего образования);
обязательства ОМС по достижению целевого показателя эффективности использования бюджетных средств, оформленного на бланке ОМС;
обязательства ОМС о финансировании объектов за счет средств местного бюджета в объеме, обеспечивающем установленный уровень софинансирования из областного бюджета, оформленного на бланке ОМС.
Число муниципальных образований - получателей субсидии определяется исходя из суммарной потребности в субсидии муниципальных образований, имеющих наивысший порядковый номер по результатам отбора. Уменьшению подлежит субсидия муниципального образования, имеющего низший уровень значимости.
В ходе проведения отбора в целях достижения наибольшего значения целевых показателей доля средств областного бюджета, определенная настоящим Порядком, может быть уменьшена минобром в одинаковой пропорции по всем муниципальным образованиям в случае недостаточности объема субсидии областного бюджета на софинансирование отобранных проектов.
Размер субсидии из областного бюджета на софинансирование проектов муниципального образования, в том числе источником финансового обеспечения которого являются средства федерального бюджета, i-му муниципальному образованию рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии на реализацию проектов i-му муниципальному образованию;
- стоимость проекта i-го муниципального образования, предлагаемая к финансированию в очередном финансовом году;
- процент софинансирования из областного бюджета i-го муниципального образования (дифференцирован в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования).
Уровень софинансирования расходов на строительство (реконструкцию) объектов из областного бюджета устанавливается в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований:
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования |
Доля средств областного бюджета (процентов) |
до 0,5 |
95,0 |
от 0,5 до 1,0 |
90,0 |
свыше 1,0 |
85,0 |
Уровень софинансирования расходов на приобретение зданий общего образования из областного бюджета устанавливается в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований:
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования |
Доля средств областного бюджета (процентов) |
до 1,0 |
99,0 |
свыше 1,0 |
98,5 |
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования до выравнивания бюджетной обеспеченности определен в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
По результатам отбора минобр готовит заключение о необходимости софинансирования объектов и направляет его в минстрой в целях включения объектов, отобранных для предоставления субсидии в очередном финансовом году и плановом периоде, в областную адресную инвестиционную программу.
По вновь начинаемым и переходящим объектам сметной стоимостью свыше 350,0 млн. рублей субсидия распределяется на очередной финансовый год и на плановый период.
Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
В случае если в течение текущего финансового года образуется остаток субсидии по результатам строительства объектов, а также увеличивается объем бюджетных ассигнований, минобр распределяет дополнительные средства между муниципальными образованиями, которым ранее предоставлялась субсидия на строительство объектов, но ее размер был рассчитан исходя из уровня софинансирования ниже установленного, либо объекты, которые отобраны для предоставления субсидии, но они не вошли в число получателей субсидии.
Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключенных в сроки, установленные постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области и порядка проведения оценки эффективности бюджетных расходов на их предоставление", между минстроем (в случае софинансирования расходов по строительству (реконструкции) объектов общего образования) или минобром (в случае приобретения объектов для ООО) и ОМС.
В целях заключения соглашения администрациями муниципальных образований представляется выписка из решения представительного ОМС о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета. В случае если в решении о местном бюджете предусмотрены ассигнования в меньшем объеме, то объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
Соглашение заключается по форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области для соответствующего вида субсидии.
Реализация проектов производится в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Перечисление субсидии муниципальным образованиям осуществляется на основании представленных минстрою или минобру документов:
контрактов (договоров) на проведение работ по строительству (реконструкции) объектов общего образования муниципальной собственности, договоров на приобретение зданий общего образования, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
документов о стоимости фактически выполненных и принятых объемах работ (в случае софинансирования расходов по строительству (реконструкции) объектов общего образования);
акта приема-передачи недвижимого имущества к договору купли-продажи недвижимого имущества (в случае софинансирования расходов по приобретению объектов для размещения ООО);
документов о выполнении ОМС обязательств по финансированию мероприятий (копий платежных документов и иных документов, подтверждающих произведенные расходы) исходя из установленного уровня бюджетной обеспеченности.
По объектам капитального строительства сметной стоимостью, превышающей 50,0 млн. рублей, допускается перечисление субсидии муниципальным образованиям на авансирование работ (услуг) в размере, не превышающем 30,0 процента суммы договора (контракта), но не более 30,0 процента лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год.
Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Уполномоченные органы муниципальных образований осуществляют контроль за выполнением работ в соответствии с утвержденной проектной документацией, качеством выполняемых работ согласно нормативным правовым актам Российской Федерации и нормативно-технической документации и ежемесячно, до 5 числа, следующего за отчетным месяцем, представляют в минстрой или в минобр отчеты об использовании субсидии и расходах местных бюджетов по форме, утвержденной минстроем или минобром.
Муниципальные образования несут ответственность за достоверность представляемых отчетных данных, целевое использование субсидии, соблюдение условий, установленных при ее предоставлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования субсидии, несоблюдения условий, установленных при ее предоставлении, средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.
Оценка эффективности использования муниципальными образованиями субсидии осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области" до 1 апреля года, следующего за годом планового достижения целевых показателей эффективности использования бюджетных средств в результате реализации мероприятий, установленных соглашением (далее - показатель).
В случае если по результатам оценки эффективности использования субсидии выявлено нарушение исполнения показателей, муниципальное образование Оренбургской области обязано возвратить в областной бюджет средства субсидии в объеме и порядке в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области и порядка проведения оценки эффективности бюджетных расходов на их предоставление".
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями настоящего Порядка осуществляется минстроем или минобром, иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 22 декабря 2017 г. N 952-пп "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.