Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 26.12.2017 N 975-п
Порядок
определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм осуществления органом исполнительной власти Оренбургской области, уполномоченным на определение вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений (далее - уполномоченный орган), мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений (далее - объекты недвижимости) для целей налогообложения (далее - мероприятия).
2. Мероприятия осуществляются в целях выявления следующих видов недвижимого имущества, признаваемых объектами налогообложения, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
3. Мероприятия включают:
1) подготовку к проведению мероприятий;
2) проведение мероприятий;
3) утверждение акта об определении вида фактического использования объектов недвижимости.
4. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) административно-деловой центр - отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) предусматривает размещение офисов и сопутствующей инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
2) торговый центр (комплекс) - отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
3) торговый объект - здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), оснащенные специализированным оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров;
4) офис - здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), оборудованные стационарными рабочими местами, используемыми для размещения административных служб, приема клиентов, хранения и обработки документов;
5) объект бытового обслуживания населения - здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), предназначенные и (или) фактически используемые для оказания бытовых услуг населению, оснащенные специализированным оборудованием, предназначенным для оказания бытовых услуг (ателье, цеха, мастерские, салоны, пункты приема и тому подобное);
6) объект (предприятие) общественного питания - здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), в которых оказываются услуги общественного питания, оснащенные специализированным оборудованием, предназначенным и используемым для оказания услуг общественного питания, в том числе изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг;
7) правообладатели объектов недвижимости - физические и юридические лица, обладающие правом собственности на данные объекты;
8) фактическое использование здания (строения, сооружения) и нежилого помещения, предусматривающее размещение объектов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, - использование не менее 20 процентов общей площади здания (строения, сооружения), нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
II. Подготовка к проведению мероприятий
5. В целях определения вида фактического использования объектов недвижимости уполномоченный орган издает приказ о проведении мероприятий, содержащий:
1) сведения о лицах, уполномоченных на проведение мероприятий (фамилия, имя, отчество, наименование должности), - не менее двух работников уполномоченного органа;
2) наименования объектов (с указанием адреса места нахождения), в отношении которых осуществляются мероприятия;
3) даты начала и окончания проведения мероприятий.
Список объектов, в отношении которых проводятся мероприятия, формируется на основании сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости.
6. К участию в проведении мероприятий уполномоченный орган вправе привлекать представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, специалистов в сфере технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости, экспертов, представителей подведомственных государственных учреждений.
7. Должностные лица уполномоченного органа, указанные в приказе о проведении мероприятий, а также иные представители, участвующие в проведении мероприятий, наделяются полномочиями посещать объекты недвижимости в целях определения вида их фактического использования.
8. Приказ о проведении мероприятий подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа в течение 7 рабочих дней после его подписания.
9. Правообладатели объектов недвижимости должны быть уведомлены уполномоченным органом не позднее чем за 10 рабочих дней о предстоящем проведении мероприятий заказным письмом с уведомлением о вручении или другими способами, позволяющими подтвердить получение уведомления.
10. Уполномоченный орган до начала проведения мероприятий вправе запросить у правообладателей объектов недвижимости следующие документы:
1) сведения о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе), содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
2) правоустанавливающие документы на здание (помещение), а также на земельный участок, на котором расположено здание (помещение);
3) техническую документацию (технический паспорт, поэтажный план, экспликация) на здание (помещение);
4) разрешительную документацию на произведенную реконструкцию здания (перепланировку помещения).
5) иные документы, необходимые для определения вида фактического использования объектов недвижимости.
11. Запрашиваемые документы представляются правообладателями объектов недвижимости в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса в виде копий, для организаций - заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя либо его уполномоченного представителя, для физических лиц - заверенных подписью лично либо их уполномоченными представителями.
Возможные способы представления документов: лично, по доверенности через уполномоченного представителя, по почте письмом с объявленной ценностью и описью вложения, в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
III. Проведение мероприятий
12. Мероприятия проводятся в соответствии с методикой определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (приложение N 1 к настоящему Порядку).
13. При проведении мероприятий копия приказа о проведении мероприятий, заверенная печатью уполномоченного органа, вручается правообладателям (представителями правообладателей) объектов недвижимости, в отношении которых проводятся мероприятия, по их требованию.
14. В ходе проведения мероприятий проводится фотосъемка (при необходимости - видеосъемка), фиксирующая фактическое использование объектов недвижимости, а также фотосъемка (при необходимости - видеосъемка) информационных стендов с реквизитами организаций, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность на объекте, указателей наименований улиц и номеров домов (при наличии), расположенных на объекте недвижимости.
15. По результатам проведения мероприятий в течение 5 рабочих дней со дня завершения указанных мероприятий должностным лицом уполномоченного органа, указанным в приказе о проведении мероприятий, составляется акт о фактическом использовании здания (строения, сооружения) и (или) нежилого помещения для целей налогообложения (далее - акт) (приложение N 2 к настоящему Порядку) с приложением соответствующих фотоматериалов и видеоматериалов (при наличии).
Результаты мероприятий, содержащие сведения, составляющие государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, должны быть оформлены с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Акт подписывается всеми участвующими в мероприятиях лицами и утверждается приказом уполномоченного органа (далее - приказ об утверждении акта) в течение 10 календарных дней со дня завершения мероприятий.
16. В случае если при проведении мероприятий возникли обстоятельства, препятствующие доступу лиц, уполномоченных на проведение указанных мероприятий, на объект, и имеется информация, свидетельствующая об использовании такого объекта для размещения офисов и (или) торговых объектов, объектов общественного питания, объектов бытового обслуживания, акт оформляется с указанием выявленных признаков размещения офисов и торговых объектов, объектов общественного питания, объектов бытового обслуживания с приложением фотоматериалов и видеоматериалов и указанием на обстоятельства, препятствовавшие доступу указанных лиц на объект.
17. Информация о приказе об утверждении акта в течение 5 календарных дней со дня подписания приказа об утверждении акта размещается на официальном сайте уполномоченного органа.
18. Копия акта представляется уполномоченным органом правообладателю (представителю правообладателя) объекта недвижимости на основании обращения правообладателя объекта недвижимости в течение 7 календарных дней со дня поступления такого обращения.
19. В случае несогласия с результатами проведения мероприятий правообладатель объекта недвижимости вправе в течение 30 календарных дней со дня размещения информации о приказе об утверждении акта на официальном сайте уполномоченного органа, обратиться в уполномоченный орган с заявлением о пересмотре вида фактического использования объекта недвижимости.
Заявление правообладатель объекта недвижимости вправе подать в уполномоченный орган не позднее 1 августа года, предшествующего налоговому периоду по налогу на имущество организаций.
Правообладатель объекта недвижимости вправе приложить к заявлению документы (заверенные в установленном порядке копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.
20. Уполномоченный орган обеспечивает рассмотрение поступившего заявления в течение 30 календарных дней, извещает заявителя о времени и месте его рассмотрения.
Правообладатель объекта недвижимости вправе участвовать в процессе рассмотрения заявления лично или через своего уполномоченного представителя. Неявка правообладателя или его представителя, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения заявления, не является препятствием для его рассмотрения, за исключением тех случаев, когда участие правообладателя или его представителя будет признано уполномоченным органом обязательным.
21. По результатам рассмотрения заявления уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней принимает решение:
1) оставить без изменений определенный по итогам мероприятий вид фактического использования объекта недвижимости, а заявление - без удовлетворения;
2) провести в отношении указанного в обращении объекта недвижимости повторные мероприятия (с указанием срока проведения).
22. Уполномоченный орган в срок не позднее 1 октября года, предшествующего налоговому периоду по налогу на имущество организаций:
формирует и утверждает на соответствующий налоговый период перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - перечень);
направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по Оренбургской области;
размещает перечень на официальном сайте уполномоченного органа.
23. При формировании перечня учитывается следующее:
если здание (строение, сооружение) безусловно и обоснованно определено административно-деловым центром (комплексом) или торговым центром (комплексом) и включено в перечень, то все помещения в нем, принадлежащие одному или нескольким собственникам (далее - помещения), подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости независимо от наличия данных помещений в перечне;
если в течение налогового периода объекты недвижимости, включенные в перечень по состоянию на 1 января года соответствующего налогового периода, перестают отвечать установленным настоящим порядком условиям их налогообложения (по сведениям Единого государственного реестра недвижимости изменено назначение здания, либо объект по параметру площади перестал отвечать условиям налогообложения исходя из кадастровой стоимости), такие объекты недвижимости подлежат исключению из перечня.
24. Выявленные в течение календарного года объекты недвижимости, не включенные в перечень по состоянию на 1 января года соответствующего налогового периода, подлежат включению в перечень, определяемый уполномоченным органом на очередной налоговый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.