Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 25 декабря 2017 г. N 955-пп
Государственная программа
"Профилактика терроризма и экстремизма на территории Оренбургской области" на 2014 - 2018 годы
Паспорт государственной программы
"Профилактика терроризма и экстремизма на территории Оренбургской области" на 2014 - 2018 годы
(далее - Программа)
Список сокращений, используемых в Программе:
АГиП |
- |
аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области; |
МКиВС |
- |
министерство культуры и внешних связей Оренбургской области; |
МФКСиТ |
- |
министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области; |
МО |
- |
министерство образования Оренбургской области; |
МСР |
- |
министерство социального развития Оренбургской области; |
ДМП |
- |
департамент молодежной политики Оренбургской области. |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Разработка Программы вызвана необходимостью выработки системного комплексного подхода к решению проблемы профилактики терроризма и экстремизма. Программа призвана стать составной частью антитеррористической политики в соответствии с Федеральными законами от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", иными федеральными нормативными правовыми актами, Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года, и нормативными правовыми актами Оренбургской области.
Программа разработана для обеспечения безопасного проживания и жизнедеятельности населения Оренбургской области. Ее успешная реализация по локализации террористических и экстремистских угроз будет способствовать достижению перспективных целей, сформулированных в стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп (далее - стратегия).
Очевидно, что стратегия не может быть реализована в случае дестабилизации обстановки в регионе, обусловленной проявлениями экстремизма и терроризма.
Механизм координации деятельности органов власти различного уровня, учреждений и организаций, общественных объединений Оренбургской области по выполнению задач противодействия терроризму и экстремизму требует совершенствования, так как существующий порядок в ряде случаев приводит к разобщенности и недостаточной эффективности работы, осуществляемой органами исполнительной власти Оренбургской области в данном направлении.
Терроризм и экстремизм как социальные явления в современных условиях постоянно меняются. При этом серьезно увеличиваются масштабы людских потерь, существенно возрастает уровень и расширяется спектр материального и морального ущерба для граждан и общества в целом. В связи с тем, что прямые или косвенные деструктивные последствия террористической и экстремистской деятельности затрагивают все основные сферы общественной жизни: политическую, экономическую, социальную, духовную, возникает целый ряд новых требований к организации и содержанию противодействия терроризму и экстремизму на всех уровнях и во всех аспектах этой работы, в том числе в сфере их профилактики, борьбы с носителями потенциальных угроз, а также в области минимизации последствий их деятельности.
Наиболее существенное влияние на состояние обстановки в регионе оказывают сохраняющаяся вероятность совершения диверсионно-террористических актов на объектах различных категорий, географическое положение Оренбургской области, деятельность представителей экстремистских и террористических организаций в приграничных районах области и на сопредельных территориях Республики Казахстан, откуда прибывают идеологи радикальных течений ислама.
Анализ складывающейся обстановки, экономического и социального развития Оренбургской области свидетельствует о необходимости дальнейшего проведения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей.
Основным недостатком состояния антитеррористической защищенности мест с массовым пребыванием людей является недостаточная оснащенность объектов современными системами антитеррористической защиты.
Не менее актуальной в регионе остается проблема противодействия экстремистским проявлениям.
Несмотря на то, что обстановка по линии противодействия терроризму и экстремизму на территории Оренбургской области на протяжении нескольких лет остается относительно спокойной и контролируемой, фиксируются факты размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" экстремистских материалов.
В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде.
Предупреждение террористических и экстремистских проявлений должно заключаться в выявлении, устранении, нейтрализации, локализации и минимизации воздействия тех факторов, которые либо их порождают, либо им благоприятствуют. Данные профилактические мероприятия должны осуществляться на начальных стадиях развития негативных процессов, когда формируется мотивация противоправного поведения. Противостоять терроризму и экстремизму можно лишь во взаимодействии территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Оренбургской области, организаций независимо от форм собственности, а также общественных объединений и граждан с привлечением специалистов в различных отраслях знаний и средств массовой информации.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить благоприятные условия для устранения предпосылок проявлений терроризма, политического экстремизма, разжигания социальной, национальной и религиозной розни, а также для гармонизации этноконфессиональных отношений.
Предполагается, что реализация Программы будет способствовать:
приданию работе по противодействию терроризму и экстремизму системного характера;
повышению доверия населения к работе органов государственной власти, местного самоуправления и правоохранительных органов;
углублению межведомственного сотрудничества, повышению ответственности руководителей за реализацию антитеррористических и антиэкстремистских мероприятий;
снижению возможности совершения террористических актов на территории Оренбургской области;
снижению уровня радикализации населения и созданию условий для устранения предпосылок распространения террористической и экстремистской идеологий на территории Оренбургской области;
совершенствованию антитеррористической защищенности мест с массовым пребыванием людей;
повышению организованности и бдительности населения в области противодействия террористической угрозе.
Программа носит социальный характер, результаты ее реализации позволят создать условия, способствующие устойчивому социально-экономическому развитию Оренбургской области.
Мероприятия, реализуемые в рамках Программы, не дублируют другие программные мероприятия, финансируемые из областного бюджета.
2. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Показателями (индикаторами) достижения задач Программы являются:
1. Количество внесенных представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности в Оренбургской области.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается исходя из требований Федерального закона от 3 апреля 1995 года N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности". В документе указывается, что к мерам профилактики, применяемым органами федеральной службы безопасности, относятся внесение представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, и объявление официального предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности.
При наличии достаточных данных, выявленных в процессе оперативно-служебной деятельности органов федеральной службы безопасности и указывающих на наличие причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, органами федеральной службы безопасности вносятся в соответствующие государственные органы, администрации предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также в общественные объединения обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации.
В целях предупреждения совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, при наличии достаточных и предварительно подтвержденных сведений о действиях физического лица, создающих условия для совершения указанных преступлений, и при отсутствии оснований для его привлечения к уголовной ответственности органы федеральной службы безопасности, предварительно уведомив об этом прокурора, могут объявлять этому лицу обязательное для исполнения официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения таких преступлений. В Оренбургской области также практикуются такие формы воздействия на граждан и ответственных лиц. Комплекс профилактических мероприятий позволит снизить этот показатель к окончанию реализации государственной программы.
2. Доля распространенности проявлений ксенофобии, религиозной и этнической нетерпимости, этнического и религиозного экстремизма.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается исходя из требований нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов органов правопорядка и специальных служб Российской Федерации, предусматривающих формы противодействия ксенофобии, религиозной и этнической нетерпимости, этнического и религиозного экстремизма. Эти формы предусмотрены и Федеральным законом# от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи", от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Показатель определяется на основе данных Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Оренбургской области, управления внутренней политики аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области, Оренбургского социологического центра "Общественное мнение" СЦОМ и ряда других источников.
Сведения о показателях (индикаторах) основных мероприятий Программы представлены в приложении N 1 к Программе.
3. Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках Программы не предусмотрена.
Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы представлен в приложении N 2 к Программе.
4. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Общий объем ассигнований из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы в 2014 - 2018 годах составит 64 252,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год - 3 589,1 тыс. рублей;
2016 год - 9 698,0 тыс. рублей;
2017 год - 6 430,4 тыс. рублей;
2018 год - 44 535,0 тыс. рублей.
Информация о ресурсном обеспечении реализации Программы за счет средств областного бюджета с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, подпрограммам, ведомственным целевым программам, основным мероприятиям, а также по годам реализации Программы представлена в приложении N 3 к Программе.
5. План реализации Программы
План реализации Программы представлен в приложении N 4 к Программе.
6. Обоснование необходимости применения и описание применяемых налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов (налоговых и неналоговых расходов) для достижения цели и (или) ожидаемых результатов Программы
В рамках реализации Программы налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные инструменты не применяются.
Приложение 1
к государственной программе
"Профилактика терроризма
и экстремизма на территории
Оренбургской области"
на 2014 - 2018 годы
Сведения
о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы и их значениях
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Характеристика показателя |
Единица измерения |
Значение показателя (индикатора) |
||||
2014 год (отчетный) |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Государственная программа "Профилактика терроризма и экстремизма на территории Оренбургской области" на 2014 - 2018 годы | ||||||||
1. |
Количество внесенных представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности в Оренбургской области |
государственная программа |
единиц |
51,0 |
48,0 |
47,0 |
45,0 |
43,0 |
2. |
Доля распространенности проявлений ксенофобии, религиозной и этнической нетерпимости, этнического и религиозного экстремизма |
государственная программа |
процентов |
40,0 |
39,0 |
37,5 |
36,0 |
35,0 |
Подпрограмма 1 "Профилактика терроризма на территории Оренбургской области" | ||||||||
3. |
Доля государственных организаций, подведомственных МКиВС, обеспеченных в полном объеме стационарными рамочными детекторами металла и системами видеонаблюдения |
основное мероприятие |
процентов |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
50,0 |
4. |
Доля государственных организаций, подведомственных МО, с исправным ограждением территории |
основное мероприятие |
процентов |
7,0 |
11,0 |
37,5 |
64,1 |
64,1 |
5. |
Доля государственных организаций образования, спорта и молодежной политики Оренбургской области, обеспеченных в полном объеме системами видеонаблюдения |
основное мероприятие |
процентов |
35,0 |
35,0 |
45,0 |
55,0 |
60,0 |
6. |
Доля государственных организаций, подведомственных МО, с исправными системами наружного электроснабжения и освещения |
основное мероприятие |
процентов |
12,0 |
6,2 |
18,8 |
31,3 |
31,0 |
7. |
Доля государственных организаций, подведомственных МО, оснащенных металлическими входными дверями зданий |
основное мероприятие |
процентов |
13,0 |
9,4 |
23,4 |
36,0 |
36,0 |
8. |
Доля государственных учреждений, подведомственных МФКСиТ, обеспеченных автоматическими шлагбаумами при въезде на территорию |
основное мероприятие |
процентов |
66,6 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
9. |
Доля государственных учреждений, подведомственных МФКСиТ, обеспеченных системами контроля и управлением доступом |
основное мероприятие |
процентов |
42,2 |
58,3 |
75,0 |
91,6 |
91,6 |
10. |
Количество государственных организаций, подведомственных МСР, в которых проведены мероприятия по соблюдению требований антитеррористической безопасности |
основное мероприятие |
процентов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
22,0 |
11. |
Количество телепередач, направленных на информирование населения о безопасном поведении в экстремальных ситуациях |
основное мероприятие |
единиц |
0,0 |
2,0 |
3,0 |
4,0 |
4,0 |
12. |
Количество выявленных недостатков в ходе комплексных обследований объектов жизнеобеспечения, потенциально опасных объектов |
основное мероприятие |
единиц |
51,0 |
48,0 |
47,0 |
45,0 |
43,0 |
13. |
Количество проведенных учебных тренировок |
основное мероприятие |
единиц |
9,0 |
12,0 |
16,0 |
20,0 |
24,0 |
Подпрограмма 2 "Профилактика экстремизма на территории Оренбургской области" | ||||||||
14. |
Количество молодежи, вовлеченной в добровольческую профилактическую деятельность |
основное мероприятие |
человек |
1000 |
1500 |
2500 |
4000 |
6000 |
15. |
Количество специалистов, задействованных в системе обеспечения противодействия экстремистским проявлениям, прошедших обучение |
основное мероприятие |
человек |
250 |
350 |
450 |
500 |
550 |
16. |
Количество детских и молодежных общественных объединений, принимающих участие в деятельности по профилактике экстремизма |
основное мероприятие |
единиц |
3,0 |
5,0 |
7,0 |
9,0 |
12,0 |
17. |
Количество проведенных мероприятий, направленных на социально-нравственное воспитание |
основное мероприятие |
единиц |
2100 |
2500 |
3000 |
3500 |
4000 |
18. |
Количество проведенных социологических исследований |
основное мероприятие |
единиц |
2 |
10 |
13 |
17 |
20 |
19. |
Количество лекций и бесед |
основное мероприятие |
единиц |
25 |
50 |
78 |
94 |
110 |
Примечания: 1. В 2014 году мероприятия выполняются за счет средств текущего финансирования из областного бюджета.
2. Проценты рассчитываются от уровня показателей 2013 года.
Приложение 2
к государственной программе
"Профилактика терроризма
и экстремизма на территории
Оренбургской области"
на 2014 - 2018 годы
Перечень
ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы
N |
Номер и наименование ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый конечный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Связь с показателями (индикаторами) государственной программы (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма 1 "Профилактика терроризма на территории Оренбургской области" | |||||||
1. |
Основное мероприятие 1.1 "Приобретение и установка систем защиты государственных организации, подведомственных министерству культуры и внешних связей Оренбургской области, стационарными рамочными детекторами металла и системами видеонаблюдения" |
МКиВС |
2015 год |
2018 год |
обеспечение безопасности посетителей и сотрудников, предотвращение актов терроризма, незаконных проникновений на территорию объектов |
снижение уровня защищенности объектов первоочередной антитеррористической защиты на территории Оренбургской области от террористической угрозы |
доля государственных организаций, подведомственных МКиВС, обеспеченных в полном объеме стационарными рамочными детекторами металла и системами видеонаблюдения |
2. |
Основное мероприятие 1.2 "Текущий ремонт ограждений территорий государственных организаций, подведомственных министерству образования Оренбургской области" |
МО |
2015 год |
2018 год |
повышение технической защищенности объектов образования от возможных террористических актов |
снижение уровня защищенности объектов первоочередной антитеррористической защиты на территории Оренбургской области от террористической угрозы |
доля государственных организаций, подведомственных МО, с исправным ограждением территории |
3. |
Основное мероприятие 1.3 "Монтаж систем видеонаблюдения в государственных организациях Оренбургской области" |
МО; МФКСиТ; ДМП |
2015 год |
2018 год |
обеспечение безопасности посетителей и сотрудников, предотвращение актов терроризма, незаконных проникновений на территорию объектов |
снижение уровня защищенности объектов первоочередной антитеррористической защиты на территории Оренбургской области от террористической угрозы |
доля государственных организаций образования, спорта и молодежной политики Оренбургской области, обеспеченных системами видеонаблюдения |
4. |
Основное мероприятие 1.4 "Текущий ремонт наружного электроснабжения и освещения" |
МО |
2015 год |
2018 год |
повышение технической защищенности объектов образования от возможных террористических актов |
снижение уровня защищенности объектов первоочередной антитеррористической защиты на территории Оренбургской области от террористической угрозы |
доля государственных организаций, подведомственных МО, с исправными системами наружного электроснабжения и освещения |
5. |
Основное мероприятие 1.5 "Установка металлических входных дверей в зданиях государственных организаций, подведомственных министерству образования Оренбургской области" |
МО |
2015 год |
2018 год |
повышение технической защищенности объектов образования от возможных террористических актов |
снижение уровня защищенности объектов первоочередной антитеррористической защиты на территории Оренбургской области от террористической угрозы |
доля государственных организаций, подведомственных МО, оснащенных металлическими входными дверями зданий |
6. |
Основное мероприятие 1.6 "Установка автоматических шлагбаумов на въезде на территорию государственных учреждений, подведомственных министерству физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области" |
МФКСиТ |
2015 год |
2018 год |
создание дополнительных условий по усилению антитеррористической защищенности объектов спорта |
снижение уровня защищенности объектов первоочередной антитеррористической защиты на территории Оренбургской области от террористической угрозы |
доля государственных учреждений, подведомственных МФКСиТ, обеспеченных автоматическими шлагбаумами при въезде на территорию |
7. |
Основное мероприятие 1.8 "Монтаж систем контроля и управления доступом государственных учреждений, подведомственных министерству физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области" |
МФКСиТ |
2015 год |
2018 год |
создание дополнительных условий по усилению антитеррористической защищенности объектов спорта |
снижение уровня защищенности объектов первоочередной антитеррористической защиты на территории Оренбургской области от террористической угрозы |
доля государственных учреждений, подведомственных МФКСиТ, обеспеченных системами контроля и управлением доступом |
8. |
Основное мероприятие 1.9 "Организация цикла тематических материалов на телевидении, направленных на информирование населения о безопасном поведении в экстремальных ситуациях" |
АГиП совместно с заинтересованными ведомствами (ГУ МЧС России по Оренбургской области, УМВД России по Оренбургской области, УФСБ России по Оренбургской области) |
2014 год |
2018 год |
минимизация рисков совершения террористических актов и масштабов негативных последствий |
снижение уровня защищенности объектов первоочередной антитеррористической защиты на территории Оренбургской области от террористической угрозы |
количество телепередач, направленных на информирование населения о безопасном поведении в экстремальных ситуациях |
9. |
Основное мероприятие 1.10 "Проведение комплексных обследований объектов жизнеобеспечения, потенциально опасных объектов на предмет проверки режимно-охранных мер, порядка хранения взрывчатых, радиоактивных, отравляющих и других веществ повышенной опасности, оценки состояния и степени оснащенности средствами защиты, определения потребностей в создании и замене запасов средств индивидуальной и коллективной защиты населения от воздействия последствий аварий техногенного, природного характера и террористических актов в случае применения преступниками химически, биологически и радиоактивно опасных веществ" |
АГиП совместно с заинтересованными ведомствами (ГУ МЧС России по Оренбургской области, УМВД России по Оренбургской области, УФСБ России по Оренбургской области) |
2014 год |
2018 год |
повышение уровня антитеррористической защищенности объектов и населения |
снижение уровня защищенности объектов первоочередной антитеррористической защиты на территории Оренбургской области от террористической угрозы |
количество комплексных обследований объектов жизнеобеспечения, потенциально опасных объектов |
10. |
Основное мероприятие 1.11 "Проведение учебных тренировок с персоналом организаций и учреждений по вопросам предупреждения террористических актов и алгоритму действий при возникновении чрезвычайных ситуаций" |
МО, МКиВС, МСР, МФКСиТ, ДМП совместно с заинтересованными ведомствами (ГУ МЧС России по Оренбургской области, УМВД России по Оренбургской области, УФСБ России по Оренбургской области) |
2014 год |
2018 год |
минимизация рисков совершения террористических актов, снижение масштабов негативных последствий |
снижение уровня подготовки персонала организаций и учреждений к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций |
количество проведенных учебных тренировок |
11. |
Основное мероприятие 1.12 "Проведение мероприятий по соблюдению требований антитеррористической безопасности в государственных организациях, подведомственных министерству социального развития Оренбургской области" |
МСР |
2017 год |
2018 год |
повышение уровня антитеррористической защищенности в государственных социальных учреждениях |
снижение уровня защищенности объектов первоочередной антитеррористической защищенности на территории Оренбургской области от террористической угрозы |
количество государственных организаций, подведомственных МСР, в которых проведены мероприятия по соблюдению требований антитеррористической безопасности |
Подпрограмма 2 "Профилактика экстремизма на территории Оренбургской области" | |||||||
12. |
Основное мероприятие 2.1 "Проведение научно-практических мероприятий с участием представителей различных конфессий, национально-культурных общественных объединений, ученых и специалистов, студенческой и учащейся молодежи по проблемам формирования установок толерантного сознания, профилактики национального и религиозного экстремизма, пропагандирования этнокультурного и религиозного многообразия региона" |
АГиП |
2014 год |
2018 год |
создание условий для укрепления межконфессионального диалога в Оренбургской области |
увеличение проявлений политического экстремизма, разжигания социальной, национальной, религиозной розни и вражды |
количество проведенных мероприятий, направленных на социально-нравственное воспитание |
13. |
Основное мероприятие 2.2 "Организация обучающих семинаров-совещаний для муниципальных служащих органов местного самоуправления по вопросам профилактики национального и религиозного экстремизма, анализу состояния межнациональных и этноконфессиональных отношений в Оренбургской области" |
АГиП |
2014 год |
2018 год |
повышение профессиональной квалификации муниципальных служащих по вопросам профилактики экстремизма, межнациональных и межрегиональных конфликтов |
увеличение проявлений политического экстремизма, разжигания социальной, национальной, религиозной розни и вражды |
количество специалистов, задействованных в системе обеспечения противодействия террористическим проявлениям, прошедших обучение |
14. |
Основное мероприятие 2.3 "Осуществление социологического мониторинга состояния межнациональных и этноконфессиональных отношений в области по выявлению зон межнациональной и религиозной напряженности" |
АГиП |
2014 год |
2018 год |
обеспечение получения достоверной и разноплановой информации о межнациональных и межрелигиозных настроениях |
увеличение проявлений политического экстремизма, разжигания социальной, национальной, религиозной розни и вражды |
количество проведенных социологических исследований |
15. |
Основное мероприятие 2.4 "Проведение цикла лекций и бесед в государственных организациях, подведомственных министерству образования Оренбургской области, направленных на профилактику проявлений экстремизма, терроризма, преступлений против личности, общества и государства" |
МО совместно с заинтересованными ведомствами (ГУ МЧС России по Оренбургской области, УМВД России по Оренбургской области, УФСБ России по Оренбургской области) |
2014 год |
2018 год |
активная пропаганда законопослушного образа жизни |
увеличение масштабов проявления политического экстремизма, разжигания социальной, национальной, религиозной розни и вражды |
количество лекций и бесед |
16. |
Основное мероприятие 2.5 "Поддержка деятельности молодежных национальных организаций на конкурсной основе в рамках исполнения постановления Правительства Оренбургской области от 02.04.2014 N 187-п" |
ДМП |
2014 год |
2018 год |
увеличение числа молодежи, вовлеченной в деятельность по профилактике экстремизма и терроризма |
снижение числа молодежных конфликтов по межнациональным и межконфессиональным поводам |
количество детских и молодежных общественных объединений, принимающих участие в деятельности по профилактике терроризма; количество молодежи, вовлеченной в добровольческую профилактическую деятельность |
Приложение 3
к государственной программе
"Профилактика терроризма
и экстремизма на территории
Оренбургской области"
на 2014 - 2018 годы
Ресурсное обеспечение
реализации государственной программы
|
|
|
|
|
(тыс. рублей) |
|||||
N |
Статус |
Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) (ответственный исполнитель, соисполнитель, участник) |
Код бюджетной классификации |
Объем бюджетных ассигнований |
|||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Государственная программа |
"Профилактика терроризма и экстремизма на территории Оренбургской области" на 2014 - 2018 годы |
всего, в том числе: |
X |
X |
X |
3589,1 |
7882,2 |
6430,4 |
44535,0 |
МО |
871 |
X |
X |
2952,1 |
5272,6 |
5228,4 |
5029,0 |
|||
МКиВС |
829 |
X |
X |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2650,0 |
|||
МФКСиТ |
834 |
X |
X |
637,0 |
2609,6 |
1202,0 |
19200,0 |
|||
МСР |
835 |
X |
X |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
15656,0 |
|||
ДМП |
891 |
X |
X |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2000,0 |
|||
2. |
Подпрограмма 1 |
"Профилактика терроризма на территории Оренбургской области" |
всего, в том числе: |
X |
X |
X |
3589,1 |
7882,2 |
6430,0 |
44535,0 |
МО |
871 |
X |
X |
2952,1 |
5551,0 |
5228,4 |
5029,0 |
|||
МКиВС |
829 |
X |
X |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2650,0 |
|||
МФКСиТ |
834 |
X |
X |
637,0 |
2747,0 |
1202,0 |
19200,0 |
|||
МСР |
835 |
X |
X |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
15656,0 |
|||
ДМП |
891 |
X |
X |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2000,0 |
|||
3. |
Основное мероприятие 1.1 |
"Приобретение и установка систем защиты государственных организаций, подведомственных министерству культуры и внешних связей Оренбургской области, стационарными рамочными детекторами металла и системами видеонаблюдения" |
всего, в том числе: |
829 |
X |
X |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2650,0 |
МКиВС |
829 |
0703 |
2110171850 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
140,0 |
|||
0704 |
2110171850 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1150,0 |
|||||
0706 |
2110171850 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
385,0 |
|||||
0801 |
2110171850 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
975,0 |
|||||
4. |
Основное мероприятие 1.2 |
"Текущий ремонт ограждений территорий государственных организаций, подведомственных министерству образования Оренбургской области" |
всего, в том числе: |
871 |
X |
X |
2952,1 |
2929,8 |
2933,1 |
3190,0 |
МО |
871 |
0702 |
2110271830 |
0,0 |
342,0 |
541,5 |
400,0 |
|||
0702 |
2110271831 |
0,0 |
171,0 |
0,0 |
200,0 |
|||||
0702 |
21171183 |
1033,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
0704 |
21171183 |
1918,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
0704 |
2110271833 |
0,0 |
2416,8 |
2391,6 |
2590,0 |
|||||
5. |
Основное мероприятие 1.3 |
"Монтаж систем видеонаблюдения в государственных организациях Оренбургской области" |
всего, в том числе: |
|
X |
X |
0,0 |
1631,6 |
1565,8 |
2280,0 |
МО |
871 |
0702 |
2110372130 |
0,0 |
225,6 |
203,0 |
0,0 |
|||
0702 |
2110372150 |
0,0 |
1406,0 |
1362,8 |
1280,0 |
|||||
ДМП |
892 |
0707 |
2110393930 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2000,0 |
|||
6. |
Основное мероприятие 1.4 |
"Текущий ремонт наружного электроснабжения и освещения" |
всего, в том числе: |
871 |
X |
X |
0,0 |
397,3 |
334,0 |
144,0 |
МО |
871 |
0702 |
2110472160 |
0,0 |
18,8 |
19,9 |
22,0 |
|||
0702 |
2110472180 |
0,0 |
378,5 |
314,1 |
122,0 |
|||||
7. |
Основное мероприятие 1.5 |
"Установка металлических входных дверей в зданиях государственных организаций, подведомственных министерству образования Оренбургской области" |
всего, в том числе: |
871 |
X |
X |
0,0 |
392,7 |
395,5 |
415,0 |
МО |
871 |
0702 |
2110572190 |
0,0 |
97,4 |
84,4 |
65,0 |
|||
0702 |
2110572200 |
0,0 |
12,6 |
13,3 |
|
|||||
0702 |
2110572220 |
0,0 |
282,7 |
297,8 |
350,0 |
|||||
8. |
Основное мероприятие 1.6 |
"Установка автоматических шлагбаумов при въезде на территорию государственных учреждений, подведомственных министерству физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области" |
всего, в том числе: |
834 |
X |
X |
235,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
МФКСиТ |
834 |
0704 |
2117184 |
85,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
1103 |
2117184 |
150,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
9. |
Основное мероприятие 1.8 |
"Монтаж систем контроля и управления доступом государственных учреждений, подведомственных министерству физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области" |
всего, в том числе: |
834 |
X |
X |
402,0 |
2609,6 |
1202,0 |
19200,0 |
МФКСиТ |
834 |
0702 |
2117184 |
402,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
0702 |
2110872210 |
0,0 |
1000,3 |
0,0 |
0,0 |
|||||
0704 |
2110872210 |
0,0 |
142,5 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1103 |
2110872210 |
0,0 |
1466,8 |
1202,0 |
19200,0 |
|||||
10. |
Основное мероприятие 1.12 |
"Проведение мероприятий по соблюдению требований антитеррористической безопасности в государственных учреждениях Оренбургской области, подведомственных министерству социального развития Оренбургской области" |
всего, в том числе: |
835 |
X |
X |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
15656,0 |
МСР |
835 |
1002 |
2111270860 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
15656,0 |
Приложение 4
к государственной программе
"Профилактика терроризма
и экстремизма на территории
Оренбургской области"
на 2014 - 2018 годы
План
реализации Программы на 2018 год
N |
Наименование |
Фамилия, имя, отчество, наименование должностного лица, ответственного за реализацию основного мероприятия (достижение показателя (индикатора), наступление контрольного события) |
Единица измерения |
Плановое значение показателя (индикатора) |
Дата наступления контрольного события |
Связь со значением оценки рисков |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Государственная программа "Профилактика терроризма и экстремизма на территории Оренбургской области" на 2014 - 2018 годы |
X |
X |
X |
X |
X |
2. |
Подпрограмма 1 "Профилактика терроризма на территории Оренбургской области" |
X |
X |
X |
X |
X |
3. |
Основное мероприятие 1.1 "Приобретение и установка систем защиты государственных организаций, подведомственных министерству культуры и внешних связей Оренбургской области, стационарными рамочными детекторами металла и системами видеонаблюдения" |
X |
X |
X |
X |
X |
4. |
Показатель (индикатор): доля государственных организаций, подведомственных МКиВС, обеспеченных в полном объеме стационарными рамочными детекторами металла и системами видеонаблюдения |
Лундовских В.Ю. - начальник отдела технического надзора и хозяйственного обеспечения министерства культуры и внешних связей Оренбургской области |
процентов |
50,0 |
30.11.2018 |
недофинансирование, недостаточный уровень технических специалистов, необходимый для эффективной реализации мероприятий Программы |
5. |
Основное мероприятие 1.2 "Текущий ремонт ограждений территорий государственных организаций, подведомственных министерству образования Оренбургской области" |
X |
X |
X |
X |
X |
6. |
Показатель (индикатор): доля государственных организаций, подведомственных МО, с исправным ограждением территории |
Шевцов Ю.П. - начальник отдела ремонта и строительства учреждений системы образования министерства образования Оренбургской области |
процентов |
64,1 |
X |
недофинансирование, недостаточный уровень технических специалистов, необходимый для эффективной реализации мероприятий Программы |
7. |
Основное мероприятие 1.3 "Монтаж систем видеонаблюдения в государственных организациях Оренбургской области" |
X |
X |
X |
X |
X |
8. |
Показатель (индикатор): доля государственных организаций образования, спорта и молодежной политики Оренбургской области, обеспеченных системами видеонаблюдения |
Шевцов Ю.П. - начальник отдела ремонта и строительства учреждений системы образования министерства образования Оренбургской области; Гусев А.Н. - заместитель начальника управления организационной работы и туризма министерства физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области; Журавлева Е.Б. - начальник отдела бухгалтерского учета, экономики и финансового контроля департамента молодежной политики Оренбургской области |
X |
60,0 |
X |
недофинансирование, недостаточный уровень технических специалистов, необходимый для эффективной реализации мероприятий Программы |
9. |
Основное мероприятие 1.4 "Текущий ремонт наружного электроснабжения и освещения" |
X |
X |
X |
X |
X |
10. |
Показатель (индикатор): доля государственных организаций, подведомственных министерству образования Оренбургской области, с исправными системами наружного электроснабжения и освещения |
Шевцов Ю.П. - начальник отдела ремонта и строительства учреждений системы образования министерства образования Оренбургской области |
X |
31,0 |
X |
недофинансирование, недостаточный уровень технических специалистов, необходимый для эффективной реализации мероприятий Программы |
11. |
Основное мероприятие 1.5 "Установка металлических входных дверей в зданиях государственных организаций, подведомственных министерству образования Оренбургской области" |
X |
X |
X |
X |
X |
12. |
Показатель (индикатор): доля государственных организаций, подведомственных МО, оснащенных металлическими входными дверями зданий |
Шевцов Ю.П. - начальник отдела ремонта и строительства учреждений системы образования министерства образования Оренбургской области |
X |
36,0 |
X |
недофинансирование, недостаточный уровень технических специалистов, необходимый для эффективной реализации мероприятий Программы |
13. |
Основное мероприятие 1.6 "Установка автоматических шлагбаумов на въезде на территорию государственных учреждений, подведомственных МФКСиТ" |
X |
X |
X |
X |
X |
14. |
Показатель (индикатор): доля государственных учреждений, подведомственных МФКСиТ, обеспеченных автоматическими шлагбаумами при въезде на территорию |
Гусев А.Н. - заместитель начальника управления организационной работы и туризма министерства физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области |
X |
100 |
X |
выполнено в полном объеме |
15. |
Основное мероприятие 1.8 "Монтаж систем контроля и управления доступом государственных учреждений, подведомственных министерству физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области" |
X |
X |
X |
X |
X |
16. |
Показатель (индикатор): доля государственных учреждений, подведомственных МФКСиТ, обеспеченных системами контроля и управлением доступом |
Гусев А.Н. - заместитель начальника управления организационной работы и туризма министерства физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области |
X |
91,6 |
X |
недофинансирование, недостаточный уровень технических специалистов, необходимый для эффективной реализации мероприятий Программы |
17. |
Основное мероприятие 1.9 "Организация цикла тематических материалов на телевидении, направленных на информирование населения о безопасном поведении в экстремальных ситуациях" |
X |
X |
X |
X |
X |
18. |
Показатель (индикатор): количество телепередач, направленных на информирование населения о безопасном поведении в экстремальных ситуациях |
Аверкова И.В. - заместитель руководителя аппарата - начальник управления информационной политики аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области; пресс-службы УФСБ и УМВД России по Оренбургской области |
единиц |
4,0 |
X |
недостаточный профессиональный уровень специалистов, необходимый для эффективной реализации мероприятий Программы |
19. |
Основное мероприятие 1.10 "Проведение комплексных обследований объектов жизнеобеспечения, потенциально опасных объектов на предмет проверки режимно-охранных мер, порядка хранения взрывчатых, радиоактивных, отравляющих и других веществ повышенной опасности, оценки состояния и степени оснащенности средствами защиты, определения потребностей в создании и замене запасов средств индивидуальной и коллективной защиты населения от воздействия последствий аварий техногенного, природного характера и террористических актов в случае применения преступниками химически, биологически и радиоактивно опасных веществ" |
X |
X |
X |
X |
X |
20. |
Показатель (индикатор): количество комплексных обследований объектов жизнеобеспечения, потенциально опасных объектов |
Ибрагимов Р.Р. - начальник УФСБ России по Оренбургской области; Давыдов М.И. - начальник УМВД России по Оренбургской области; Пугаев О.А. - начальник Управления Росгвардии по Оренбургской области |
X |
43,0 |
X |
недостаточный профессиональный уровень технических специалистов, необходимый для эффективной реализации мероприятий Программы |
21. |
Основное мероприятие 1.11 "Проведение учебных тренировок с персоналом организаций и учреждений по вопросам предупреждения террористических актов и алгоритму действий при возникновении чрезвычайных ситуаций" |
X |
X |
X |
X |
X |
22. |
Показатель (индикатор): количество проведенных учебных тренировок |
Ибрагимов Р.Р. - начальник УФСБ России по Оренбургской области; Давыдов М.И. - начальник УМВД России по Оренбургской области; Пугаев О.А. - начальник Управления Росгвардии по Оренбургской области |
X |
24,0 |
X |
недостаточный профессиональный уровень специалистов, необходимый для эффективной реализации мероприятий Программы |
23. |
Основное мероприятие 2.1 "Проведение научно-практических мероприятий с участием представителей различных конфессий, национально-культурных общественных объединений, ученых и специалистов, студенческой и учащейся молодежи по проблемам формирования установок толерантного сознания, профилактики национального и религиозного экстремизма, пропагандирования этнокультурного и религиозного многообразия региона" |
X |
X |
X |
X |
X |
24. |
Показатель (индикатор): количество проведенных мероприятий, направленных на социально-нравственное воспитание |
Шевченко Е.В. - министр культуры и внешних связей Оренбургской области; Лабузов В.А. - министр образования Оренбургской области; Останина И.М. - директор департамента молодежной политики Оренбургской области |
человек |
6000 |
X |
недостаточный профессиональный уровень специалистов, необходимый для эффективной реализации мероприятий Программы |
25. |
Основное мероприятие 2.2 "Организация обучающих семинаров-совещаний для муниципальных служащих органов местного самоуправления по вопросам профилактики национального и религиозного экстремизма, анализу состояния межнациональных и этноконфессиональных отношений в Оренбургской области" |
X |
X |
X |
X |
X |
26. |
Показатель (индикатор): количество специалистов, задействованных в системе обеспечения противодействия террористическим проявлениям, прошедших обучение |
Шевченко Е.В. - министр культуры и внешних связей Оренбургской области; Лабузов В.А. - министр образования Оренбургской области; Останина И.М. - директор департамента молодежной политики Оренбургской области |
X |
550 |
X |
недостаточный профессиональный уровень специалистов, необходимый для эффективной реализации мероприятий Программы |
27. |
Основное мероприятие 2.3 "Осуществление социологического мониторинга состояния межнациональных и этноконфессиональных отношений в области по выявлению зон межнациональной и религиозной напряженности" |
X |
X |
X |
X |
X |
28. |
Показатель (индикатор): количество проведенных социологических исследований |
Ермеков Б.К. - начальник управления внутренней политики аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области; Тимирбулатов А.Ф. - начальник Центра специальной связи и информации ФСО России по Оренбургской области; Шешукова Г.В. - профессор Оренбургского института (филиала) ФГБОУ "Московский государственный юридический университет им. О.Е. Кутафина" |
единиц |
20 |
X |
недостаточный профессиональный уровень специалистов, необходимый для эффективной реализации мероприятий Программы |
29. |
Основное мероприятие 2.4 "Проведение цикла лекций и бесед в государственных организациях, подведомственных министерству образования Оренбургской области, направленных на профилактику проявлений экстремизма, терроризма, преступлений против личности, общества и государства" |
|
|
|
|
|
30 |
Показатель (индикатор): количество лекций и бесед |
Лабузов В.А. - министр образования Оренбургской области |
X |
110 |
X |
недостаточный профессиональный уровень специалистов, необходимый для эффективной реализации мероприятий Программы |
31. |
Основное мероприятие 2.5 "Поддержка деятельности молодежных национальных организаций на конкурсной основе в рамках исполнения постановления Правительства Оренбургской области от 02.04.2014 N 187-п" |
X |
X |
X |
X |
X |
32. |
Показатель (индикатор): количество детских и молодежных общественных объединений, принимающих участие в деятельности по профилактике терроризма; количество молодежи, вовлеченной в добровольческую профилактическую деятельность |
Останина И.М. - директор департамента молодежной политики Оренбургской области |
X |
12,0 |
X |
недостаточный профессиональный уровень специалистов, необходимый для эффективной реализации мероприятий Программы |
Приложение 5
к государственной программе
"Профилактика терроризма
и экстремизма на территории
Оренбургской области"
на 2014 - 2018 годы
Подпрограмма 1
"Профилактика терроризма на территории Оренбургской области"
(далее - подпрограмма)
Паспорт подпрограммы
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Динамично развивающаяся социально-политическая обстановка, экономическое развитие Оренбургской области, активные миграционные процессы на фоне общей борьбы с терроризмом требуют скорейшего проведения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей. И существующее до 2014 года положение в этой сфере необходимо было совершенствовать исходя из сложившихся показателей.
Для достижения поставленных целей следует совершенствовать комплекс организационных мер по повышению уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма, выработке эффективных мер противодействия реализации террористических угроз на основе проведения на территории Оренбургской области мониторинга складывающейся социально-экономической обстановки. Особое внимание при этом следует уделить технической защищенности объектов с массовым пребыванием людей.
В этой связи качественная реализация поставленных в подпрограмме задач позволит:
обеспечить в достаточном объеме государственные организации, подведомственные МКиВС, стационарными детекторами металла и системами видеонаблюдения;
оснастить в достаточном количестве государственные организации образования, спорта и молодежной политики системами видеонаблюдения;
увеличить долю государственных организаций, подведомственных МО, с исправным ограждением территории, системами наружного электроснабжения и освещения, металлическими входными дверями зданий;
обеспечить необходимыми современными системами контроля и управлением доступа государственные учреждения, подведомственные МФКСиТ, в том числе системами видеонаблюдения и автоматическими шлагбаумами;
увеличить количество телепередач, направленных на информирование населения о безопасном поведении в экстремальных ситуациях, количество комплексных обследований объектов жизнеобеспечения, потенциально опасных объектов, а также количество проведенных учебных тренировок.
Исполнение мероприятий позволит в достаточной мере обезопасить все перечисленные объекты от террористической угрозы.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
Стратегическими целями обеспечения национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности являются защита основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, охрана суверенитета страны, ее независимости и территориальной целостности, а также сохранение гражданского мира, политической и социальной стабильности в обществе. Российская Федерация при обеспечении национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности на долгосрочную перспективу исходит из необходимости постоянного совершенствования правоохранительных мер по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию актов терроризма, экстремизма, других преступных посягательств на права и свободы человека и гражданина, собственность, общественный порядок и общественную безопасность, конституционный строй. В полной мере это распространяется и на население Оренбургской области.
3. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Показателями (индикаторами) решения задач подпрограммы являются:
1. Доля государственных организаций, подведомственных МКиВС, обеспеченных в полном объеме стационарными рамочными детекторами металла и системами видеонаблюдения.
Фактически значение данного показателя (индикатора) определяется процентом государственных организаций МКиВС, обеспеченных в полном объеме стационарными рамочными детекторами металла и системами видеонаблюдения.
2. Доля государственных организаций, подведомственных МО, с исправным ограждением территории.
Фактически значение данного показателя (индикатора) определяется процентом государственных организаций МО, имеющих исправное ограждение территории.
3. Доля государственных организаций образования, спорта и молодежной политики Оренбургской области, обеспеченных в полном объеме системами видеонаблюдения.
Фактически значение данного показателя (индикатора) определяется процентом государственных организаций МО, МФКСиТ, ДМП, где осуществлен монтаж систем видеонаблюдения.
4. Доля государственных организаций, подведомственных МО, с исправными системами наружного электроснабжения и освещения.
Фактически значение данного показателя (индикатора) определяется процентом организаций МО с исправными системами наружного электроснабжения и освещения.
5. Доля государственных организаций, подведомственных МО, оснащенных металлическими входными дверями зданий.
Фактически значение данного показателя (индикатора) определяется процентом организаций МО, оснащенных металлическими входными дверями зданий.
6. Доля государственных учреждений, подведомственных МФКСиТ, обеспеченных автоматическими шлагбаумами при въезде на территорию.
Фактически значение данного показателя (индикатора) определяется процентом учреждений МФКСиТ, обеспеченных в полном объеме автоматическими шлагбаумами.
7. Доля государственных учреждений, подведомственных МФКСиТ, обеспеченных системами контроля и управлением доступом.
Фактически значение данного показателя (индикатора) определяется процентом учреждений МФКСиТ, обеспеченных системами контроля и управлением доступом.
8. Количество государственных организаций, подведомственных МСР, в которых проведены мероприятия по соблюдению требований антитеррористической безопасности.
Фактически значение данного показателя (индикатора) определяется процентом организаций МСР, в которых проведены мероприятия по соблюдению требований антитеррористической безопасности.
9. Количество телепередач, направленных на информирование населения о безопасном поведении в экстремальных ситуациях.
Фактически значение данного показателя (индикатора) определяется единицами телепередач, информирующих население о безопасном поведении в экстремальных ситуациях.
10. Количество выявленных недостатков в ходе комплексных обследований объектов жизнеобеспечения, потенциально опасных объектов.
Фактически значение данного показателя (индикатора) определяется единицами выявленных недостатков в ходе комплексных обследований объектов жизнеобеспечения, потенциально опасных объектов.
11. Количество проведенных учебных тренировок.
Фактически значение данного показателя (индикатора) определяется единицами проведенных учебных тренировок.
4. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма не включает в себя ведомственные целевые программы.
В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:
Основное мероприятие 1.1 "Приобретение и установка систем защиты государственных организаций, подведомственных министерству культуры и внешних связей Оренбургской области, стационарными рамочными детекторами металла и системами видеонаблюдения". В современных условиях, когда существует угроза совершения террористических актов, системы защиты играют первостепенную роль в их предупреждении, способствуют обнаружению оружия, взрывных устройств и взрывчатых веществ. Оснащение ими государственных организаций позволит силовым ведомствам и правоохранительным органам оперативно реагировать на возникающие угрозы.
Основное мероприятие 1.2 "Текущий ремонт ограждений территорий государственных организаций, подведомственных министерству образования Оренбургской области". Планируемое мероприятие позволит оградить доступ посторонних лиц на территории государственных организаций, подведомственных МО, и тем самым снизить возможные угрозы проведения террористического акта.
Основное мероприятие 1.3 "Монтаж систем видеонаблюдения в государственных организациях Оренбургской области". Оснащение ими государственных организаций позволит силовым ведомствам и правоохранительным органам оперативно реагировать на возникающие угрозы.
Основное мероприятие 1.4 "Текущий ремонт наружного электроснабжения и освещения". Выполнение мероприятия позволит бесперебойно работать системам наружного электроснабжения и освещения территорий образовательных организаций Оренбургской области в темное время суток с целью пресечения террористических проявлений и противоправных действий в отношении различных категорий граждан.
Основное мероприятие 1.5 "Установка металлических входных дверей в зданиях государственных организаций, подведомственных министерству образования Оренбургской области". Установка металлических входных дверей будет способствовать физической защите от проникновения посторонних лиц в здания образовательных организаций Оренбургской области и тем самым снижать уровень террористической опасности и противоправных проявлений.
Основное мероприятие 1.6 "Установка автоматических шлагбаумов при въезде на территорию государственных учреждений, подведомственных министерству физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области". Установка шлагбаумов позволяет чередовать въезжающий на территорию автотранспорт и более продуктивно осуществлять его досмотр на предмет провоза посторонних лиц и предметов.
Нумерация мероприятий приводится в соответствии с источником
Основное мероприятие 1.8 "Монтаж систем контроля и управления доступом государственных учреждений, подведомственных министерству физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области". Установка электромеханических турникетов и стационарных металлодетекторов, приобретение ручных металлодетекторов и анализаторов паров взрывчатых и наркотических веществ даст возможность воспрепятствовать проникновению на охраняемую территорию посторонних лиц и пресекать попытки проноса запрещенных предметов, которые могут быть использованы для проведения террористического акта.
Основное мероприятие 1.9 "Организация цикла тематических материалов на телевидении, направленных на информирование населения о безопасном поведении в экстремальных ситуациях". Знания о действиях в случае чрезвычайного происшествия и чрезвычайной ситуации послужат грамотным действиям каждого гражданина, не позволят распространяться панике и неконтролируемым действиям населения в экстренных случаях.
Основное мероприятие 1.10 "Проведение комплексных обследований объектов жизнеобеспечения, потенциально опасных объектов на предмет проверки режимно-охранных мер, порядка хранения взрывчатых, радиоактивных, отравляющих и других веществ повышенной опасности, оценки состояния и степени оснащенности средствами защиты, определения потребностей в создании и замене запасов средств индивидуальной и коллективной защиты населения от воздействия последствий аварий техногенного, природного характера и террористических актов в случае применения преступниками химически, биологически и радиационно опасных веществ". Выполнение мероприятия позволит повысить умение персонала грамотно и четко действовать в условиях чрезвычайной ситуации, держать постоянную связь и организовывать взаимодействие с силовыми ведомствами и правоохранительными органами в случае возникновения внештатных ситуаций, снизить количество выявленных недостатков в ходе проверочных мероприятий.
Основное мероприятие 1.11 "Проведение учебных тренировок с персоналом организаций и учреждений по вопросам предупреждения террористических актов и алгоритму действий при возникновении чрезвычайных ситуаций". Выполнение мероприятия позволит усовершенствовать алгоритм действий персонала и охранных структур в случае возникновения тех или иных внештатных ситуаций.
Основное мероприятие 1.12 "Проведение мероприятий по соблюдению требований антитеррористической безопасности в государственных организациях, подведомственных министерству социального развития Оренбургской области". Выполнение мероприятий позволит повысить уровень антитеррористической защищенности в государственных социальных учреждениях.
5. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств, выделяемых органам исполнительной власти Оренбургской области в рамках текущего финансирования, по подпрограмме составляет 64 252,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 3 589,1 тыс. рублей;
2016 год - 9 698,0 тыс. рублей;
2017 год - 6 430,4 тыс. рублей;
2018 год - 44 535,0 тыс. рублей.
Исполнителями подпрограммы выступают МО, МКиВС, МФКСиТ, МСР, ДМП.
Информация об объемах финансирования по годам представлена в приложении N 3 к Программе. Привлечение внебюджетных источников в рамках подпрограммы не предусмотрено.
6. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы составляет 0,6.
Приложение 6
к государственной программе
"Профилактика терроризма
и экстремизма на территории
Оренбургской области"
на 2014 - 2018 годы
Подпрограмма 2
"Профилактика экстремизма на территории Оренбургской области"
(далее - подпрограмма)
Паспорт подпрограммы
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма охватывает сферу безопасной жизнедеятельности населения Оренбургской области, обеспечение надежной защиты личности и общества от преступных посягательств.
В настоящее время экстремизм является реальной угрозой национальной безопасности. Экстремизм - это большая опасность, способная расшатать любое, даже самое стабильное и благополучное общество.
Одним из ключевых направлений борьбы с экстремистскими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика экстремизма в молодежной среде. Нередко формирующийся у молодых людей комплекс социальных обид принимает форму этнического протеста, что создает благоприятные условия для роста на этой почве разного рода этно- и мигрантофобий. В этих условиях проникновение в молодежную среду экстремистских взглядов и идей может привести, как показывает опыт, к трагическим последствиям - применению насилия в отношении мигрантов, иностранных граждан.
В связи с этим необходимо проводить работу по профилактике экстремизма среди молодежи. В частности, применяются следующие действия, направленные на уменьшение радикальных проявлений в молодежной среде:
проведение комплексных мероприятий по формированию правовой культуры в молодежной среде. В частности, этому могло бы способствовать существенное расширение юридической составляющей в воспитании и образовании. Знание своих собственных прав и свобод будет способствовать развитию у молодого поколения чувства уважения к правам и свободам других лиц, в том числе к их жизни, здоровью и достоинству;
воспитание у молодежи толерантного мировоззрения, терпимого отношения ко всем людям, вне зависимости от их национальности, религии, социального, имущественного положения и иных обстоятельств.
Экстремизм как социальное явление в современных условиях постоянно изменяется. При этом серьезно возрастают масштабы людских потерь, существенно повышается уровень и расширяется спектр материального и морального ущерба для граждан и общества. Деструктивные последствия экстремистской деятельности затрагивают все основные сферы общественной жизни: политическую, экономическую, социальную, духовную. Все это выдвигает целый ряд новых требований к организации и содержанию противодействия экстремизму на всех уровнях и во всех аспектах этой работы, в том числе в сфере его профилактики, борьбы с носителями потенциальных угроз, а также в области минимизации последствий деятельности.
Несмотря на то, что обстановка по линии противодействия экстремизму на территории Оренбургской области на протяжении ряда лет остается относительно спокойной и контролируемой, фиксируются факты размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет экстремистских материалов.
Предупреждение экстремистских проявлений должно заключаться в выявлении, устранении, нейтрализации, локализации и минимизации воздействия тех факторов, которые либо их порождают, либо им благоприятствуют. Данные профилактические мероприятия должны осуществляться на начальных стадиях развития негативных процессов, когда формируется мотивация противоправного поведения. Противостоять экстремизму можно лишь на основе взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Оренбургской области, организаций независимо от форм собственности, а также общественных объединений и граждан с привлечением специалистов в различных отраслях знаний, средств массовой информации, в связи с чем проблема противодействия экстремизму должна решаться с использованием программно-целевого метода. В противном случае не исключено резкое снижение эффективности участия органов исполнительной власти Оренбургской области в противодействии экстремизму, способное привести к значительному всплеску преступлений данной категории, особенно в молодежной среде.
В результате исполнения подпрограммы ожидается снижение степени распространенности негативных этноконтактных установок, снижение уровня проявления ксенофобии, религиозной и этнической нетерпимости, этнического и религиозного экстремизма, сохранение этнополитической стабильности в обществе, повышение роли общественных институтов, в том числе национальных и религиозных объединений, гармонизация сферы межнациональных и этноконфессиональных отношений.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
Основными приоритетами подпрограммы являются:
недопущение на территории Оренбургской области экстремистских проявлений;
реализация государственной политики в сфере профилактики экстремизма путем совершенствования системы профилактических мер антиэкстремистской направленности;
распространение норм и установок толерантного сознания и поведения, формирование уважительного отношения к этнокультурным и конфессиональным различиям.
Выполнение мероприятий подпрограммы направлено на решение следующих основных задач:
совершенствование организационных мер по повышению уровня межведомственного взаимодействия по профилактике экстремизма;
выработка эффективных мер противодействия реализации экстремистских проявлений на основе проведения на территории Оренбургской области мониторинга складывающейся социально-экономической обстановки;
своевременное предупреждение и пресечение экстремистской деятельности, а также выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению экстремизма;
проведение информационно-пропагандистской работы, направленной на формирование у граждан толерантного поведения, способствующего противодействию экстремизму в обществе;
дискредитация идей и практики деятельности экстремистских организаций, распространение в обществе негативного отношения к их деятельности;
создание условий для повышения эффективности межнационального, межэтнического и межконфессионального диалога, формирование духовно-нравственной личности, свободной от националистических предрассудков.
3. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Показателями (индикаторами) решения задач подпрограммы являются:
1. Количество молодежи, вовлеченной в добровольческую профилактическую деятельность.
Фактически значение данного показателя (индикатора) определяется количеством человек, вовлеченных в добровольную профилактическую деятельность.
2. Количество специалистов, задействованных в системе обеспечения противодействия экстремистским проявлениям, прошедших обучение.
Фактически значение данного показателя (индикатора) определяется количеством специалистов, задействованных в системе обеспечения противодействия экстремистским проявлениям, прошедших обучение.
3. Количество детских и молодежных общественных объединений, принимающих участие в деятельности по профилактике экстремизма.
Фактически значение данного показателя (индикатора) определяется количеством единиц детских и молодежных общественных объединений, принимающих участие в деятельности по профилактике экстремизма.
4. Количество проведенных мероприятий, направленных на социально-нравственное воспитание.
Фактически значение данного показателя (индикатора) определяется количеством единиц проведенных мероприятий, направленных на социально-нравственное воспитание.
5. Количество проведенных социологических исследований.
Фактически значение данного показателя (индикатора) определяется количеством единиц проведенных социологических исследований.
6. Количество лекций и бесед.
Фактически значение данного показателя (индикатора) определяется количеством единиц организованных и проведенных лекций и бесед.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях представлены в приложении N 1 к Программе.
4. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма не включает в себя ведомственные целевые программы.
В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:
Основное мероприятие 2.1 "Проведение научно-практических мероприятий с участием представителей различных конфессий, национально-культурных общественных объединений, ученых и специалистов, студенческой и учащейся молодежи по проблемам формирования установок толерантного сознания, профилактики национального и религиозного экстремизма, пропагандирования этнокультурного и религиозного многообразия региона". Выполнение мероприятия будет способствовать созданию в обществе обстановки общности интересов при достижении тех или иных целей, сплотит его духовно и нравственно, исключит возможность появления среды для возникновения организаций и сообществ экстремистской направленности на территории Оренбургской области. Спокойная этноконфессиональная обстановка будет способствовать также росту экономической и социальной защищенности населения.
Основное мероприятие 2.2 "Организация обучающих семинаров-совещаний для муниципальных служащих органов местного самоуправления по вопросам профилактики национального и религиозного экстремизма, анализу состояния межнациональных и этноконфессиональных отношений в Оренбургской области". Выполнение мероприятия позволит повысить грамотность специалистов, задействованных в означенной системе, дать им необходимые знания и развить умения самостоятельно проводить комплекс мероприятий, необходимых для совершенствования профилактики экстремизма на территории Оренбургской области.
Основное мероприятие 2.3 "Осуществление социологического мониторинга состояния межнациональных и этноконфессиональных отношений в области по выявлению зон межнациональной и религиозной напряженности". Работа должна вестись на плановой основе. Результаты мониторинга должны учитываться при корректировке тематических планов работы антитеррористических комиссий в муниципальных образованиях Оренбургской области, в принятии выверенных управленческих решений, направленных на обеспечение социального спокойствия на подведомственных территориях.
Основное мероприятие 2.4 "Проведение цикла лекций и бесед в государственных организациях, подведомственных министерству образования Оренбургской области, направленных на профилактику проявлений экстремизма, терроризма, преступлений против личности, общества, государства". Проведенные мероприятия позволят поддерживать в обществе, а особенно в молодежной среде, здоровые настроения, исключающие антиконституционные и противоправные проявления.
Основное мероприятие 2.5 "Поддержка деятельности молодежных национальных организаций на конкурсной основе в рамках исполнения постановления Правительства Оренбургской области от 02.04.2014 N 187-п". Выполнением мероприятия предлагается в равных условиях и на паритетных началах поддерживать все начинания молодежных национальных организаций, не противоречащие конституционным принципам, отвечающие установочным рекомендациям, касающимся укрепления общества, в период детского оздоровительного отдыха - продолжать эту работу на плановой основе, добиваясь искомых результатов в воспитании молодого человека и гражданина.
5. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы
Мероприятия подпрограммы осуществляются за счет текущего финансирования.
6. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы составляет 0,4.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2017 г. N 955-пп "О внесении изменения в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.