Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 26.12.2017 N 964-пп
Государственная программа
"Управление земельно-имущественным комплексом Оренбургской области"
на 2015 - 2020 годы
Паспорт государственной программы
"Управление земельно-имущественным комплексом Оренбургской области"
на 2015 - 2020 годы
(далее - Программа)
Список сокращений, используемых в Программе:
ГУП |
- государственное унитарное предприятие Оренбургской области; |
ГУ |
- государственное учреждение Оренбургской области; |
МПР Оренбургской области |
- министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области; |
сеть Интернет |
- информационно-коммуникационная сеть "Интернет". |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
В сложившейся социально-экономической ситуации назрела необходимость пересмотра принципов и приоритетов в области управления и распоряжения государственной собственностью, усиления государственного контроля и регулирования в государственном секторе экономики.
Концепцией управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 года N 1024 (далее - Концепция), были определены основные цели в сфере управления и распоряжения государственной собственностью:
увеличение доходов бюджета на основе эффективного управления государственной собственностью;
оптимизация структуры собственности;
вовлечение максимального количества объектов государственной собственности в процесс совершенствования управления;
повышение конкурентоспособности коммерческих организаций государственного сектора, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности путем содействия внутренним преобразованиям в них и прекращения выполнения несвойственных им функций.
При этом основными задачами в сфере управления и распоряжения государственной собственностью были названы:
полная инвентаризация объектов государственной собственности, разработка и реализация системы учета этих объектов и оформление прав на них;
повышение эффективности управления государственным имуществом с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, детальная правовая регламентация процессов управления;
оптимизация количества объектов управления и переход к пообъектному управлению;
определение цели государственного управления по каждому объекту управления (группе объектов);
обеспечение прав государства как участника (акционера) коммерческих и некоммерческих организаций;
обеспечение контроля за использованием и сохранностью государственного имущества, а также контроля за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих;
обеспечение поступления дополнительных доходов в бюджет путем создания новых возобновляемых источников платежей и более эффективного использования имеющегося имущества.
Проводимая политика государственных органов по управлению собственностью показала, что прямого роста государственного сектора за период действия Концепции не произошло даже в период реализации государством системы антикризисных мер, об этом свидетельствуют официальные данные Федеральной службы государственной статистики.
На сегодняшний день на первый план при стабильном экономическом росте выходит развитие инновационной социально ориентированной экономики, которую предусматривают Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, и Стратегия развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденная постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп.
За последние 10 лет в сфере управления государственным имуществом была принята значительная нормативно-правовая база, регламентирующая все основные направления деятельности органов власти всех уровней в части реализации полномочий собственника имущества.
Основные нормативные правовые акты: Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральные законы от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты Российской Федерации и Оренбургской области.
В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2010 - 2012 годов прозвучало, что вышеперечисленные направления работы остаются актуальными в настоящее время.
Оптимизация государственной и муниципальной собственности происходит и сейчас, в том числе это связано с взаимной передачей объектов по всем уровням собственности в соответствии с полномочиями разных уровней власти.
Общая тенденция сокращения количества объектов государственной и муниципальной собственности сохраняется, при этом органами исполнительной власти дается всесторонняя оценка по объектам для принятия решения о приватизации, реорганизации.
Еще одним важным направлением остается получение дополнительных неналоговых доходов от использования государственного и муниципального имущества, а также сокращение величины расходов на его содержание.
Реализация федеральных инициатив на территории Оренбургской области в части управления казной, государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями и пакетами акций, долями в хозяйственных обществах, реализация приватизационных планов осуществляется МПР Оренбургской области совместно с отраслевыми органами исполнительной власти Оренбургской области в рамках возложенных полномочий.
Программа также направлена на развитие государственного кадастра недвижимости на территории Оренбургской области как государственной информационной структуры, которая обеспечивает реализацию земельно-имущественных отношений, основанных на различных формах собственности на имущество и землю. Создаваемая система государственного кадастрового учета должна обеспечить реализацию земельно-имущественных отношений в интересах укрепления региональной экономики, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования источника информации об объектах недвижимости и земельных участках, обеспечения сведений по налогооблагаемой базе.
При проведении государственного кадастрового учета сохраняется ряд проблем с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации прав на землю и создании налоговой базы. Наличие качественной основы для ведения государственного кадастра недвижимости позволяет осуществлять контроль за выполнением кадастровых работ, выполняемых кадастровыми инженерами, и их точностными характеристиками.
Программа направлена на реализацию мероприятий по своевременному пересмотру государственной кадастровой оценки земель и переходу к налогу на недвижимость.
Достижение целей в области управления и распоряжения государственной собственностью, определяемых на федеральном уровне, невозможно без обеспечения эффективного управления государственным имуществом, включая повышение конкурентоспособности организаций с государственным участием, улучшения финансово-экономических показателей их деятельности, а также оптимизации состава государственного имущества с учетом задач обеспечения полномочий органов государственной власти.
Повышение эффективности управления государственной собственностью Оренбургской области является важной целью государственной политики для обеспечения повышения эффективности государственного управления и бюджетного планирования, создания устойчивого экономического развития Оренбургской области.
Формирование структуры имущества Оренбургской области осуществляется в процессе:
безвозмездной передачи государственного имущества из собственности Оренбургской области в собственность Российской Федерации и муниципальных образований Оренбургской области и приема в собственность Оренбургской области имущества, являющегося собственностью Российской Федерации и муниципальных образований Оренбургской области, в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Оренбургской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области;
создания новых, а также ликвидации и реорганизации действующих и (или) прекративших свою деятельность государственных унитарных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ с участием Оренбургской области в уставных капиталах;
приобретения (пожертвования) имущества в собственность Оренбургской области.
В соответствии с государственной политикой, проводимой Правительством Российской Федерации, должен быть оптимизирован состав государственного сектора для повышения доходности бюджета, создания устойчивых предпосылок экономического роста, повышения конкурентоспособности коммерческих организаций, улучшения финансово-экономических показателей деятельности государственного сектора путем содействия внутренним преобразованиям в нем и прекращения выполнения несвойственных функций.
Необходимо продолжить государственную регистрацию объектов недвижимости на праве собственности Оренбургской области и других вещных правах.
С целью защиты прав Оренбургской области как собственника имущества необходимо обеспечить сохранность государственного имущества путем осуществления мероприятий по контролю за его использованием ГУП и ГУ.
В течение последнего десятилетия ведется работа по реформированию бюджетного сектора с целью повышения эффективности его работы, создания правовых и экономических условий, стимулирующих ГУ к активному совершенствованию осуществляемой деятельности, учету потребностей потребителей услуг ГУ. Одним из ключевых этапов бюджетной реформы является принятие Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ), который внес существенные изменения в целый ряд законодательных актов, регулирующих деятельность некоммерческого сектора, тем самым существенно меняя типологию государственных и муниципальных учреждений, нормы, задающие ключевые характеристики их статуса. В том числе существенно изменяется правовое регулирование возможностей ГУ в отношении имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
При принятии Федерального закона N 83-ФЗ основной целью законодателя было сведение к минимуму мероприятий, связанных с реализацией принятых в установленном порядке решений об изменении типа существующих бюджетных учреждений. Так, статьей 17.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" установлено, что изменение типа государственного учреждения не является его реорганизацией. На сегодняшний день в Оренбургской области предприняты все меры (в том числе правового характера) для того, чтобы решение об определении типа учреждения принималось безболезненно.
ГУ отнесены к одному из типов (казенное, бюджетное или автономное) в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года N 1505-р, которым утверждены методические рекомендации по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности.
Еще одним важным направлением в управлении государственным имуществом является возможность увеличения доходов областного бюджета.
На протяжении ряда лет областной бюджет формируется с превышением расходов над доходами (дефицит), что сохраняет значимость проблемы стабильности поступлений неналоговых доходов в областной бюджет в размере не менее планового задания, в том числе за счет повышения эффективности и применения рациональных инструментов управления государственной собственностью Оренбургской области.
Основными прогнозируемыми результатами в сфере управления имуществом Оренбургской области будут являться:
привлечение инвестиций, повышение конкурентоспособности организаций с государственным участием, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности;
оптимизация количества субъектов государственной собственности с учетом задач обеспечения полномочий органов государственной власти;
решение вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов на основе формирования системы кадастра недвижимости.
2. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Показателями (индикаторами) достижения цели Программы являются:
1. Доля организаций государственного сектора (ГУП и хозяйственные общества с долей Оренбургской области), по которым отсутствует необходимость вынесения решения о выработке рекомендаций и предложений по увеличению эффективности работы в общем количестве оцененных по системе критериев.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается как отношение количества ГУП и хозяйственных обществ с долей Оренбургской области, по которым отсутствует необходимость вынесения решения о выработке рекомендаций и предложений по увеличению эффективности работы, к общему количеству оцененных по системе критериев ГУП и хозяйственных обществ с долей Оренбургской области.
Значения исходных данных отражены в распоряжении МПР Оренбургской области "Об утверждении оценки по системе критериев и принятии решений о сохранении (не сохранении) в государственной собственности Оренбургской области государственных унитарных предприятий и акций, долей участия Оренбургской области в уставных капиталах хозяйственных обществ", которое ежегодно издается в рамках исполнения Закона Оренбургской области от 30 ноября 2009 года N 3265/748-IV-ОЗ "О системе критериев для сохранения в собственности Оренбургской области государственных унитарных предприятий Оренбургской области, акций, долей участия Оренбургской области в уставных капиталах хозяйственных обществ", постановления Правительства Оренбургской области от 4 мая 2010 года N 311-п "Об утверждении перечня показателей и порядка проведения оценки эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Оренбургской области и хозяйственных обществ, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности Оренбургской области".
2. Обеспечение исполнения плановых назначений по доходам от использования и продажи государственного имущества, от использования земельных участков, главным администратором которых является министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, в соответствии с законом Оренбургской области об областном бюджете.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается как отношение фактически поступивших сумм, по данным, предоставляемым Управлением Федерального казначейства по Оренбургской области на коды доходов бюджетной классификации (далее - КБК), администрируемых МПР Оренбургской области, от использования и продажи государственного имущества Оренбургской области, от использования земельных участков, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, к плановым показателям по этим же КБК, утвержденным законом Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Расчет показателей (индикаторов) подпрограмм Программы производится на основе данных государственного статистического наблюдения, годового отчета МПР Оренбургской области и реестра государственного имущества Оренбургской области, ведение которого регламентировано постановлением Правительства Оренбургской области от 21 сентября 2011 года N 902-п "Об утверждении положения об учете имущества, находящегося в государственной собственности Оренбургской области, и ведении реестра государственного имущества Оренбургской области".
Показатель (индикатор) подпрограммы "Повышение эффективности управления государственным сектором и приватизации" "Просроченная кредиторская задолженность МПР Оренбургской области и подведомственных ему ГУ" отражается в годовом отчете МПР Оренбургской области (ф. 0503160) и ГУ (ф. 0503760).
Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы и их значениях представлены в приложении N 1 к Программе.
3. Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы
Реализация приоритетных проектов (программ), ведомственных целевых программ в рамках Программы не предусмотрена.
Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении N 2 к Программе.
Программа включает в себя подпрограммы, сформированные по сферам деятельности и содержащие основные мероприятия, направленные на достижение цели Программы и решение поставленных задач:
подпрограмма "Повышение эффективности управления государственным сектором и приватизации";
подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости и управления земельно-имущественным комплексом на территории Оренбургской области".
Результатами реализации основных мероприятий подпрограммы "Повышение эффективности управления государственным сектором и приватизации" должны стать оптимизация состава коммерческого государственного сектора, повышение его конкурентоспособности, поступление в областной бюджет неналоговых доходов в размере не менее плановых назначений за счет применения рациональных инструментов управления.
Результатом реализации основных мероприятий подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости и управления земельно-имущественным комплексом" станет проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, земельных участков и распоряжение земельными ресурсами, в том числе неразграниченными, а также пополнение бюджетов всех уровней стабильными доходами от использования объектов земельно-имущественного комплекса.
Подпрограммы Программы представлены в приложениях N 5, N 6 к Программе
4. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников не предусмотрено.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы подлежат уточнению при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Прогнозная оценка расходов областного бюджета, необходимых для реализации основных мероприятий Программы, проводилась с учетом финансирования расходов, связанных с осуществлением МПР Оренбургской области полномочий по реализации государственной политики в области имущественных и земельных отношений, в том числе в области приватизации и управления государственной собственностью.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств областного бюджета представлено в приложении N 3 к Программе.
5. План реализации Программы
План реализации Программы на 2018 год представлен в приложении N 4 к Программе.
6. Обоснование необходимости применения и описание применяемых налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов (налоговых и неналоговых расходов) для достижения цели и (или) ожидаемых результатов Программы
Применение налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов (налоговых и неналоговых расходов) для достижения цели и (или) ожидаемых результатов Программы, а также ее финансирование за счет налоговых и неналоговых расходов не предусмотрено.
Приложение N 1
к государственной программе
"Управление земельно-имущественным
комплексом Оренбургской области"
на 2015 - 2020 годы
Сведения
о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы и их значениях
Приложение N 2
к государственной программе
"Управление земельно-имущественным
комплексом Оренбургской области"
на 2015 - 2020 годы
Перечень
ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы
Приложение N 3
к государственной программе
"Управление земельно-имущественным
комплексом Оренбургской области"
на 2015 - 2020 годы
Ресурсное обеспечение реализации Программы
|
|
|
|
|
(тыс. рублей) |
|||||||
N |
Статус |
Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Главный распорядитель бюджетных средств (ответственный исполнитель, соисполнитель, участник) |
Код бюджетной классификации |
Объем бюджетных ассигнований |
|||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Государственная программа |
"Управление земельно-имущественным комплексом Оренбургской области" на 2015 - 2020 годы |
всего, в том числе: |
817 |
X |
X |
1 586,7 |
120 080,2 |
931 659,8 |
148 082,3 |
148 102,7 |
148 123,9 |
МПР Оренбургской области |
817 |
X |
X |
1 586,7 |
120 080,2 |
931 659,8 |
148 082,3 |
148 102,7 |
148 123,9 |
|||
2. |
Подпрограмма 1 |
"Повышение эффективности управления государственным сектором и приватизации" |
всего |
X |
X |
X |
1 559,6 |
120 051,5 |
917 023,5 |
120 520,6 |
120 525,4 |
120 530,4 |
МПР Оренбургской области |
817 |
X |
X |
1 559,6 |
120 051,5 |
917 023,5 |
120 520,6 |
120 525,4 |
120 530,4 |
|||
3. |
Основное мероприятие 1.1 |
"Реализация прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества" |
МПР Оренбургской области |
817 |
0113 |
0619246 |
238,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
817 |
0113 |
0610192460 |
- |
180,9 |
1 062,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
||||
4. |
Основное мероприятие 1.2 |
"Решение задач для принятия и реализации управленческих решений в сфере оценки, учета, инвентаризации, регистрации областного имущества и аудита ГУП" |
МПР Оренбургской области |
817 |
0113 |
0619247 |
1 321,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
817 |
0113 |
0610292470 |
- |
125,1 |
823,0 |
1 128,80 |
1 128,8 |
1 128,8 |
||||
5. |
Основное мероприятие 1.4 |
"Реализация прав владения, пользования и распоряжения казной Оренбургской области" |
МПР Оренбургской области |
817 |
0412 |
0610493610 |
- |
2 406,3 |
13 715,7 |
14 437,6 |
14 437,6 |
14 437,6 |
6. |
Основное мероприятие 1.5 |
"Реализация правомочий собственника долей, пакетов акций в хозяйственных обществах" |
МПР Оренбургской области |
817 |
0412 |
0610540070 |
- |
- |
800 000,0 |
- |
- |
- |
7. |
Основное мероприятие 1.9 |
"Реализация правомочий собственника по имуществу, находящемуся в казне Оренбургской области" |
МПР Оренбургской области |
817 |
0605 |
7701002 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
817 |
0605 |
0610910020 |
- |
117 339,2 |
101 422,8 |
104 754,2 |
104 759,0 |
104 764,0 |
||||
8. |
Подпрограмма 2 |
"Создание системы кадастра недвижимости и управления земельно-имущественным комплексом на территории Оренбургской области" |
всего |
X |
X |
X |
27,1 |
28,7 |
14 636,3 |
27 561,7 |
27 577,3 |
27 593,5 |
МПР Оренбургской области |
817 |
X |
X |
27,1 |
28,7 |
14 636,3 |
27 561,7 |
27 577,3 |
27 593,5 |
|||
9. |
Основное мероприятие 2.2 |
"Распоряжение земельными ресурсами, в том числе неразграниченными" |
МПР Оренбургской области |
817 |
0412 |
0629240 |
27,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
817 |
0412 |
0620292400 |
- |
28,7 |
- |
- |
- |
- |
||||
10. |
Основное мероприятие 2.5 |
"Государственная кадастровая оценка" |
МПР Оренбургской области |
817 |
0412 |
0620573440 |
|
|
14 636,3 |
27 561,7 |
27 577,3 |
27 593,5 |
Приложение N 4
к государственной программе
"Управление земельно-имущественным
комплексом Оренбургской области"
на 2015 - 2020 годы
План реализации Программы на 2018 год
N п/п |
Наименование элемента |
Фамилия имя отчество, наименование должности лица, ответственного за реализацию основного мероприятия (достижение значения показателя (индикатора), наступление контрольного события) государственной программы |
Единица измерения |
Плановое значение показателя (индикатора) |
Дата наступления контрольного события |
Связь со значением оценки рисков |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Государственная Программа "Управление земельно-имущественным комплексом Оренбургской области" на 2015 - 2020 годы" |
X |
X |
X |
X |
X |
2. |
Подпрограмма 1 "Повышение эффективности управления государственным сектором и приватизации" |
X |
X |
X |
X |
X |
3. |
Основное мероприятие 1.1 "Реализация прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества" |
Х |
X |
X |
X |
X |
4. |
Показатель (индикатор) "Ежегодное сокращение количества организаций государственного сектора (ГУП и хозяйственные общества с долей Оренбургской области) по отношению к предыдущему году" |
Мотлохова Ю.В. - начальник управления мониторинга государственного сектора экономики МПР Оренбургской области |
единиц, не менее |
2 |
31 декабря 2018 года |
изменения законодательства Российской Федерации в сфере управления государственным сектором и приватизации; изменение государственной политики в сфере управления государственным сектором |
5. |
Контрольное событие "Проведение МПР Оренбургской области совместно с органами исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющими координацию деятельности предприятий соответствующей отрасли, оценки результатов деятельности ГУП" |
Советова Н.В. - главный специалист управления мониторинга государственного сектора экономики МПР Оренбургской области |
- |
- |
1 июля 2018 года |
непредставление или несвоевременное представление ГУП отчетности, органами исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющих# координацию деятельности предприятий соответствующей отрасли, - предложений по дальнейшей деятельности ГУП |
6. |
Контрольное событие "Подготовка информации для принятия решений уполномоченным органом с учетом предложений органов исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющих координацию деятельности предприятий соответствующей отрасли, о: выработке рекомендаций и предложений по повышению эффективности работы данных предприятий; сохранении в областной собственности предприятий; реорганизации, изменении целевого назначения имущества предприятий; включении предприятий в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Оренбургской области" |
Князева О.Н. - заместитель начальника управления мониторинга государственного сектора экономики МПР Оренбургской области |
- |
- |
1 августа 2018 года |
непредставление или несвоевременное представление ГУП отчетности, органами исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющих# координацию деятельности предприятий соответствующей отрасли, - предложений по дальнейшей деятельности ГУП |
7. |
Основное мероприятие 1.2 "Решение задач для принятия и реализации управленческих решений в сфере оценки, учета, инвентаризации, регистрации областного имущества и аудита ГУП" |
Х |
X |
X |
X |
X |
8. |
Показатель (индикатор) "Обеспечение исполнения плана-графика закупок на оказание услуг по определению рыночной стоимости права пользования (рыночной ставки арендной платы) государственным имуществом на конец отчетного года" |
сотрудники контрактной службы МПР Оренбургской области, ответственные за проведение закупок на оказание услуг по определению рыночной стоимости права пользования (рыночной ставки арендной платы) государственным имуществом |
процентов |
100 |
31 декабря 2018 года |
признание аукциона на оказание услуги по определению рыночной стоимости права пользования (рыночной ставки арендной платы) государственным имуществом несостоявшимся по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ); наличие технических неисправностей в Единой информационной системе |
9. |
Контрольное событие "Реализация мероприятий по осуществлению закупок на оказание услуг по определению рыночной стоимости права пользования (рыночной ставки арендной платы) государственным имуществом Оренбургской области в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ" |
Князева О.Н. - заместитель начальника управления мониторинга государственного сектора экономики МПР Оренбургской области; Ушакова И.А. - главный специалист отдела по распоряжению госимуществом управления имущественных отношений МПР Оренбургской области |
- |
- |
31 декабря 2018 года |
признание аукциона на оказание услуги по определению рыночной стоимости права пользования (рыночной ставки арендной платы) государственным имуществом несостоявшимся, по основаниям, предусмотренным Федеральным законом N 44-ФЗ; наличие технических неисправностей в Единой информационной системе |
10. |
Основное мероприятие 1.3 "Реализация полномочий собственника в отношении областных государственных унитарных предприятий" |
X |
X |
X |
X |
X |
11. |
Показатель (индикатор) "Доля ГУП, не ведущих финансово-хозяйственную деятельность и по которым не приняты управленческие решения, в общем количестве ГУП на конец года" |
Мотлохова Ю.В. - начальник управления мониторинга государственного сектора экономики МПР Оренбургской области |
процентов, не более |
10 |
31 декабря 2018 года |
непредставление или несвоевременное представление органами исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющих# координацию деятельности предприятий соответствующей отрасли, предложений по дальнейшей деятельности ГУП для принятия управленческих решений |
12. |
Контрольное событие "Проведение анализа бухгалтерской отчетности ГУП" |
Чашкина И.А. - ведущий специалист управления мониторинга государственного сектора экономики МПР Оренбургской области |
- |
- |
ежеквартально |
непредставление или несвоевременное представление ГУП бухгалтерской отчетности |
13. |
Контрольное событие "Проведение анализа планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности ГУП, согласованных органами исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющими координацию деятельности предприятий соответствующей отрасли, для последующего утверждения их на заседаниях Балансовых комиссий по рассмотрению годовых результатов деятельности и перспектив развития ГУП" |
Чашкина И.А. - ведущий специалист управления мониторинга государственного сектора экономики МПР Оренбургской области; Советова Н.В. - главный специалист управления мониторинга государственного сектора экономики МПР Оренбургской области |
- |
- |
30 апреля 2018 года |
непредставление или несвоевременное представление ГУП планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности предприятия |
14. |
Основное мероприятие 1.4 "Реализация прав владения, пользования и распоряжения казной Оренбургской области" |
X |
X |
X |
X |
X |
15. |
Показатель (индикатор) "Доля объектов недвижимого имущества (кроме земельных участков), находящихся в казне Оренбургской области на начало отчетного года, в конце года по которым не приняты управленческие решения, в общем количестве объектов недвижимого имущества (кроме земельных участков), находящихся в казне Оренбургской области на начало отчетного года" |
Мотлохова Ю.В. - начальник управления мониторинга государственного сектора экономики МПР Оренбургской области |
процентов, не более |
50 |
31 декабря 2018 года |
изменения законодательства Российской Федерации в сфере управления государственным имуществом; отсутствие потребности у заинтересованных лиц в использовании имущества, находящегося в казне Оренбургской области |
16. |
Контрольное событие "Передача объектов имущества, находящихся в казне Оренбургской области, на баланс, в пользование, в том числе аренду учреждениям, предприятиям, а также другим заинтересованным лицам" |
Андреянкова О.И. - ведущий специалист управления мониторинга государственного сектора экономики МПР Оренбургской области |
- |
- |
постоянно |
изменения законодательства Российской Федерации в сфере управления государственным имуществом; отсутствие потребности у заинтересованных лиц в использовании имущества, находящегося в казне Оренбургской области |
17. |
Показатель (индикатор) "Доля учетно-технической документации, в отношении которой обеспечена ее сохранность в соответствии с утвержденными нормами, в общем количестве учетно-технической документации, хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации, являющейся собственностью Оренбургской области" |
Мотлохова Ю.В. - начальник управления мониторинга государственного сектора экономики МПР Оренбургской области |
процентов |
100 |
31 декабря 2018 года |
неисполнение государственного контракта организацией, осуществляющей сохранность учетно-технической документации, являющейся государственной собственностью Оренбургской области |
18. |
Контрольное событие "Реализация мероприятий для заключения государственного контракта на оказание услуг по хранению технических паспортов, оценочной и иной учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ" |
Храбрая И.Н. - консультант управления мониторинга государственного сектора экономики МПР Оренбургской области |
- |
- |
не ранее чем через 10 дней после утверждения плана-графика |
изменения законодательства Российской Федерации в сфере управления государственным имуществом; наличие технических неисправностей в Единой информационной системе |
19. |
Контрольное событие "Реализация мероприятий по контролю за сохранностью учетно-технической документации, являющейся собственностью Оренбургской области, переданной на хранение" |
Князева О.Н. - заместитель начальника управления мониторинга государственного сектора экономики МПР Оренбургской области |
- |
- |
31 декабря 2018 года |
непредставление информации о сохранности учетно-технической документации, являющейся государственной собственностью Оренбургской области, организацией, осуществляющей ее сохранность |
20. |
Основное мероприятие 1.5 "Реализация правомочий собственника долей, пакетов акций в хозяйственных обществах" |
X |
X |
X |
X |
X |
21. |
Показатель (индикатор) "Доля хозяйственных обществ с государственным участием Оренбургской области, находящихся в процедуре банкротства, в общем количестве хозяйственных обществ с государственным участием Оренбургской области на конец года" |
Мотлохова Ю.В. - начальник управления мониторинга государственного сектора экономики МПР Оренбургской области |
процентов, не более |
10 |
31 декабря 2018 года |
изменения законодательства Российской Федерации в сфере управления государственным сектором и приватизации; изменения государственной политики в сфере управления государственным сектором |
22. |
Контрольное событие "Обеспечение участия представителей Оренбургской области в годовых общих собраниях акционеров (участников) во всех хозяйственных обществах с долей области, осуществляющих свою уставную деятельность, в совете директоров и ревизионных комиссиях" |
Фролова Ю.Н. - консультант управления мониторинга государственного сектора экономики МПР Оренбургской области |
- |
- |
31 декабря 2018 года |
непредставление или несвоевременное представление хозяйственными обществами уведомлений о проведении собраний (совет директоров); непредставление или несвоевременное представление органами исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющими координацию деятельности хозяйственных обществ соответствующей отрасли, мнения по порядку голосования по вопросам повестки дня собраний акционеров (участников) |
23. |
Контрольное событие "Проведение МПР Оренбургской области совместно с органами исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющими координацию деятельности хозяйственных обществ соответствующей отрасли, оценки результатов деятельности хозяйственных обществ, акции и доли которых находятся в собственности Оренбургской области" |
Князева О.Н. - заместитель начальника управления мониторинга государственного сектора экономики МПР Оренбургской области |
- |
- |
1 июля 2018 года |
непредставление или несвоевременное представление хозяйственными обществами отчетности, органами исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющих# координацию деятельности хозобществ соответствующей отрасли, - предложений по дальнейшей деятельности хозобществ |
24. |
Контрольное событие "Подготовка информации для принятия решений уполномоченным органом с учетом предложений органов исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющих координацию деятельности хозяйственных обществ соответствующей отрасли, о: выработке рекомендаций и предложений по повышению эффективности работы данных хозяйствующих субъектов; сохранении в областной собственности акций, долей хозяйственных обществ; реорганизации, изменении целевого назначения имущества хозяйственных обществ; включении акций, долей в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Оренбургской области" |
Князева О.Н. - заместитель начальника управления мониторинга государственного сектора экономики МПР Оренбургской области |
- |
- |
1 августа 2018 года |
непредставление или несвоевременное представление хозяйственными обществами отчетности, органами исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющих# координацию деятельности хозобществ соответствующей отрасли, - предложений по дальнейшей деятельности хозобществ |
25. |
Основное мероприятие 1.6 "Реализация полномочий собственника имущества областных госучреждений" |
Х |
X |
X |
X |
X |
26. |
Показатель (индикатор) "Выполнение плана проверок по контролю за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ГУ" |
Шарипова О.А. - начальник отдела по управлению госимуществом управления имущественных отношений МПР Оренбургской области |
процентов |
100 |
постоянно |
изменения законодательства Оренбургской области по вопросу контроля за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Оренбургской области |
27. |
Контрольное событие "Реализация мероприятий, направленных на принятие учредителем учреждения и (или) уполномоченным органом решения об утверждении плана выездных проверок" |
Тимофеева А.А. - главный специалист отдела по управлению госимуществом управления имущественных отношений МПР Оренбургской области |
- |
- |
1 декабря 2018 года |
изменения законодательства Оренбургской области по вопросу контроля за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Оренбургской области |
28. |
Контрольное событие "Размещение утвержденных ежегодных планов выездных проверок на официальных сайтах учредителей и МПР Оренбургской области в сети Интернет" |
Тимофеева А.А. - главный специалист отдела по управлению госимуществом управления имущественных отношений МПР Оренбургской области |
- |
- |
не позднее трех рабочих дней со дня утверждения ежегодных планов выездных проверок |
изменения законодательства Оренбургской области по вопросу контроля за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Оренбургской области; непредставление учредителем ГУ плана выездных проверок в установленный срок |
29. |
Контрольное событие "Участия МПР Оренбургской области в плановых выездных проверках в отношении юридического лица в соответствии с утвержденными ежегодными планами выездных проверок" |
Тимофеева А.А. - главный специалист отдела по управлению госимуществом управления имущественных отношений |
- |
- |
31 декабря 2018 года |
изменения законодательства Оренбургской области по вопросу контроля за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Оренбургской области; ликвидация, реорганизация проверяемого юридического лица |
30. |
Основное мероприятие 1.7 "Актуализация данных об областном имуществе в реестре государственного имущества Оренбургской области" |
Х |
X |
X |
X |
Х |
31. |
Показатель (индикатор) "Доля объектов государственной собственности Оренбургской области, сведения о которых обновлены, в общем количестве объектов государственной собственности Оренбургской области, прошедших процедуру учета в реестре государственного имущества Оренбургской области" |
Шарипова О.А. - начальник отдела по управлению госимуществом управления имущественных отношений МПР Оренбургской области |
процентов |
75 |
31 декабря 2018 года |
изменения законодательства Оренбургской области в сфере учета объектов государственной собственности Оренбургской области; несвоевременное представление отчетности балансодержателями государственного имущества |
32. |
Контрольное событие "Реализация мероприятий, направленных на представление правообладателями, имеющими государственное имущество Оренбургской области, обновленных данных на электронном носителе с помощью сервиса "Профсервер управления данными" в сети Интернет" |
Тимофеева А.А. - главный специалист отдела по управлению госимуществом управления имущественных отношений МПР Оренбургской области; Державина Л.М. - главный специалист отдела по управлению госимуществом управления имущественных отношений МПР Оренбургской области |
- |
- |
1 апреля 2018 года |
изменения законодательства Оренбургской области в сфере учета объектов государственной собственности Оренбургской области; несвоевременное представление отчетности балансодержателями государственного имущества Оренбургской области |
33. |
Контрольное событие "Реализация мероприятий по контролю за представлением правообладателями, имеющими государственное имущество Оренбургской области в МПР Оренбургской области, обновленных данных на бумажном носителе" |
Тимофеева А.А. - главный специалист отдела по управлению госимуществом управления имущественных отношений МПР Оренбургской области; Державина Л.М. - главный специалист отдела по управлению госимуществом управления имущественных отношений МПР Оренбургской области |
- |
- |
в течение 15 календарных дней со дня подтверждения МПР Оренбургской области полноты и достоверности сведений об имуществе, представленных на электронном носителе |
изменения законодательства Оренбургской области в сфере учета объектов государственной собственности Оренбургской области; несвоевременное представление отчетности балансодержателями государственного имущества Оренбургской области |
34. |
Контрольное событие "Обновление сведений в реестре государственного имущества Оренбургской области" |
Тимофеева А.А. - главный специалист отдела по управлению госимуществом управления имущественных отношений МПР Оренбургской области; Державина Л.М. - главный специалист отдела по управлению госимуществом управления имущественных отношений МПР Оренбургской области |
- |
- |
постоянно |
изменения законодательства Оренбургской области в сфере учета объектов государственной собственности; несвоевременное представление отчетности балансодержателями государственного имущества Оренбургской области; наличие технических неисправностей в программном обеспечении; несвоевременная оплата балансодержателями программного обеспечения |
35. |
Основное мероприятие 1.8 "Ведение реестра свободных, излишних площадей для перераспределения между организациями госсектора в соответствии с имеющейся потребностью" |
Х |
X |
X |
X |
X |
36. |
Показатель (индикатор) "Доля объектов недвижимого имущества, в отношении которых отраслевыми органами исполнительной власти Оренбургской области проведена актуализация сведений о фактическом использовании, в общем количестве объектов, закрепленных за ГУ на праве оперативного управления" |
Лопина Е.В. - начальник отдела по распоряжению госимуществом управления имущественных отношений МПР Оренбургской области |
процентов |
100 |
1 ноября 2018 года |
несвоевременное представление отраслевыми органами исполнительной власти Оренбургской области информации о проведенных мероприятиях |
37. |
Контрольное событие "Актуализация полученных от органов исполнительной власти Оренбургской области сведений о фактическом использовании объектов недвижимого имущества, закрепленных на праве оперативного управления за подведомственными им учреждениями" |
Волкова Н.В. - главный специалист отдела по распоряжению госимуществом управления имущественных отношений МПР Оренбургской области |
- |
- |
постоянно |
несвоевременное представление отраслевыми органами исполнительной власти Оренбургской области информации о проведенных мероприятиях и результатов по ним |
38. |
Контрольное событие "Обновление данных реестра свободных, излишних площадей для перераспределения госсектора в соответствии с имеющейся потребностью" |
Волкова Н.В. - главный специалист отдела по распоряжению госимуществом управления имущественных отношений МПР Оренбургской области |
- |
- |
постоянно |
несвоевременное представление отраслевыми органами исполнительной власти Оренбургской области информации о проведенных мероприятиях и результатов по ним |
39. |
Основное мероприятие 1.9 "Реализация правомочий собственника по имуществу, находящемуся в казне Оренбургской области" |
X |
X |
X |
X |
X |
40. |
Показатель (индикатор) "Просроченная кредиторская задолженность МПР Оренбургской области и подведомственных ему ГУ по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом" |
Мотлохова Ю.В. - начальник управления мониторинга государственного сектора экономики МПР Оренбургской области |
тыс. рублей |
0,00 |
Х |
оплата бюджетных обязательств органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения областного бюджета, в пределах остатка средств на едином счете областного бюджета |
41. |
Контрольное событие "Проведение анализа определения размеров, состава, структуры, динамики, а также выявление причин возникновения просроченной кредиторской задолженности и принятие мер по ее погашению при наличии в отчетном периоде" |
Мотлохова Ю.В. - начальник управления мониторинга государственного сектора экономики МПР Оренбургской области |
- |
- |
ежеквартально |
оплата бюджетных обязательств органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения областного бюджета, в пределах остатка средств на едином счете областного бюджета |
42. |
Подпрограмма 2 "Создание системы кадастра недвижимости и управления земельно-имущественным комплексом на территории Оренбургской области" |
X |
X |
X |
X |
X |
43. |
Основное мероприятие 2.5 "Государственная кадастровая оценка" |
Х |
X |
X |
X |
X |
44. |
Показатель (индикатор) "Доля видов объектов недвижимого имущества, в отношении которых собрана информация по решению уполномоченного органа, в общем количестве видов объектов, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости" |
Князева О.Н. - заместитель начальника управления мониторинга государственного сектора экономики МПР Оренбургской области |
процентов, не менее |
95 |
Х |
изменения законодательства Российской Федерации в сфере проведения государственной кадастровой оценки; отсутствие информации об объекте недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости, учетно-технической и иной документации, необходимой для проведения государственной кадастровой оценки, и невозможность ее истребования |
45. |
Контрольное событие "Сбор, обработка, систематизация и накопление информации государственным бюджетным учреждением "Центр государственной кадастровой оценки Оренбургской области", необходимой для определения кадастровой стоимости, в том числе о данных рынка недвижимости" |
Князева О.Н. - заместитель начальника управления мониторинга государственного сектора экономики МПР Оренбургской области |
- |
- |
31 декабря 2018 года |
изменения законодательства Российской Федерации в сфере проведения государственной кадастровой оценки; отсутствие информации об объекте недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости, учетно-технической и иной документации, необходимой для проведения государственной кадастровой оценки, и невозможность ее истребования |
46. |
Контрольное событие "Представление государственным бюджетным учреждением "Центр государственной кадастровой оценки Оренбургской области" в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, информации о данных рынка недвижимости, полученной в ходе сбора, обработки, систематизации и накопления, необходимой для определения кадастровой стоимости, в том числе о данных рынка недвижимости" |
Князева О.Н. - заместитель начальника управления мониторинга государственного сектора экономики МПР Оренбургской области |
- |
- |
ежеквартально |
изменения законодательства Российской Федерации в сфере проведения государственной кадастровой оценки |
47. |
Показатель (индикатор) "Доля видов объектов недвижимого имущества, в отношении которых проведена государственная кадастровая оценка, в общем количестве видов объектов недвижимого имущества, подлежащих кадастровой оценке по решению уполномоченного органа" |
Князева О.Н. - заместитель начальника управления мониторинга государственного сектора экономики МПР Оренбургской области |
процентов |
100 |
Х |
изменения законодательства Российской Федерации в сфере проведения государственной кадастровой оценки |
48. |
Контрольное событие "Подготовка МПР Оренбургской области проекта постановления Правительства Оренбургской области об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" |
Князева О.Н. - заместитель начальника управления мониторинга государственного сектора экономики МПР Оренбургской области |
- |
- |
1 ноября 2018 года |
изменения законодательства Российской Федерации в сфере проведения государственной кадастровой оценки |
Приложение N 5
к государственной программе
"Управление земельно-имущественным
комплексом Оренбургской области"
на 2015 - 2020 годы
Паспорт подпрограммы
"Повышение эффективности управления государственным сектором и приватизации"
(далее - подпрограмма)
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма подготовлена в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области.
Подпрограмма определяет основную цель и задачи в сфере управления государственным имуществом Оренбургской области (ГУП, ГУ и хозяйственными обществами с долей Оренбургской области) и приватизации, систему мероприятий по их достижению с указанием сроков реализации.
На протяжении ряда лет государством последовательно проводилась политика оптимизации состава и структуры государственного имущества, а также реализации иных мероприятий, предусмотренных Концепцией управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 года N 1024.
В рамках этой работы осуществлялись мероприятия по приватизации, реорганизации объектов государственной собственности, а также вовлечению в оборот и перераспределению имущества между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями в связи с разграничением полномочий.
Реализация многих инициатив позволила сформировать систему управления государственным сектором - ГУП, ГУ и хозяйственными обществами с долей в государственной собственности, в том числе совершенствование процедур приватизации, обязательность независимой оценки объектов, проведение государственной регистрации прав на недвижимое имущество, размещение информации в сети Интернет.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
Государственная политика по управлению областным государственным сектором направлена на повышение качества корпоративного управления в компаниях с государственным участием Оренбургской области и обеспечение поступлений в областной бюджет неналоговых доходов от государственного сектора, продажи и приватизации имущества Оренбургской области, использования земельных участков, находящихся в государственной собственности Оренбургской области.
Достижение цели Программы предусматривает решение следующих задач подпрограммы:
повышение эффективности, открытости и прозрачности управления государственными организациями, пакетами акций (долями) хозяйственных обществ Оренбургской области;
повышение эффективности и открытости проведения приватизации имущества Оренбургской области.
В последние годы в качестве приоритетного направления государственной политики проводится работа по повышению эффективности управления государственным имуществом, включая повышение качества управления в компаниях с государственным участием.
Подпрограмма определяет основные цели, задачи и принципы государственной политики Оренбургской области в сфере управления государственным сектором экономики, под которым понимается совокупность экономических отношений, связанных с использованием государственного имущества: закрепленного за ГУП на праве хозяйственного ведения, за ГУ - на праве оперативного управления, находящегося в казне Оренбургской области, а также имущественных прав, вытекающих из ее участия в коммерческих организациях.
В подпрограмме рассматриваются приоритеты и механизмы, направленные непосредственно на повышение эффективности управления государственным имуществом, вопросы осуществления государственной политики в сфере приватизации государственного имущества, включая систему взаимосвязанных целей, задач, принципов и мер в области приватизации государственного имущества, направленных на создание благоприятной экономической среды и повышение эффективности работы отечественных производителей товаров и услуг.
3. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы представлены в приложении N 1 к Программе.
4. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма не включает в себя ведомственные целевые программы.
В рамках подпрограммы и в целях повышения эффективности и прозрачности управления государственным имуществом Оренбургской области, включая повышение качества корпоративного управления в компаниях с государственным участием, планируется реализация следующих основных мероприятий:
основное мероприятие 1 "Реализация прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества".
В рамках исполнения Закона Оренбургской области от 28 июня 2004 года N 1278/197-III-ОЗ "О приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Оренбургской области" проводится последовательная политика по сокращению государственного сектора.
Правительством Российской Федерации были определены новые приоритеты и сформированы новые условия проведения приватизации государственного имущества, предусматривающие возможность выбора способов приватизации на текущую перспективу, отвечающих целям привлечения инвестиций, стимулирования развития фондового рынка, модернизации и технологического развития экономики.
Созданы условия для внедрения современных информационных технологий для расширения информационного сопровождения продажи.
Для принятия обоснованных решений по включению пакетов акций и ГУП в прогнозный план (программу) приватизации принят Закон Оренбургской области от 30 ноября 2009 года N 3265/748-IV-ОЗ "О системе критериев для сохранения в собственности Оренбургской области государственных унитарных предприятий Оренбургской области, акций, долей участия Оренбургской области в уставных капиталах хозяйственных обществ".
На основании комплексной оценки ежегодно по каждому хозяйственному обществу с долей Оренбургской области и ГУП принимается одно из решений:
выработка рекомендаций и предложений по повышению эффективности работы данных хозяйствующих субъектов;
сохранение в областной собственности предприятий, акций, долей хозяйственных обществ;
реорганизация, изменение целевого назначения имущества предприятий;
включение предприятий, акций, долей в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Оренбургской области.
Средства от приватизации государственного имущества являются источником финансирования дефицита областного бюджета;
основное мероприятие 2 "Решение задач для принятия и реализации управленческих решений в сфере оценки, учета, инвентаризации, регистрации областного имущества и аудита ГУП".
МПР Оренбургской области проводит закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для последующего принятия решений: о передаче государственного имущества в аренду, государственной регистрации прав собственности Оренбургской области;
основное мероприятие 3 "Реализация полномочий собственника в отношении областных государственных унитарных предприятий".
МПР Оренбургской области является органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим полномочия собственника имущества, закрепленного за ГУП на праве хозяйственного ведения.
Приняты нормативные правовые акты Оренбургской области, касающиеся формирования систем учета государственной собственности (реестра), утверждены примерные формы уставов и трудовых договоров. Вошли в практику заседания балансовых комиссий, на которых деятельность предприятий оценивается исходя из достигнутых финансовых результатов. На постоянном контроле находятся вопросы уплаты платежей в бюджет, внебюджетные фонды, выплаты заработной платы работникам предприятий, отсутствия просроченной задолженности перед поставщиками и подрядчиками;
основное мероприятие 4 "Реализация прав владения, пользования и распоряжения казной Оренбургской области";
В соответствии со статьей 214 Гражданского кодекса Российской Федерации понятие "казна Оренбургской области" включает в себя средства областного бюджета и иное государственное имущество Оренбургской области, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями.
МПР Оренбургской области реализует правомочия собственника по незакрепленному государственному имуществу Оренбургской области.
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" с 1 октября 2016 года хранение технических паспортов, оценочной и иной, хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и других), отнесено к полномочиям субъекта Российской Федерации.
Законом Оренбургской области от 27 октября 2016 года N 46/24-VI-ОЗ "О хранении технических паспортов, оценочной и иной учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации" установлено, что полномочия по хранению и использованию вышеупомянутой учетно-технической документации, являющейся собственностью Оренбургской области, осуществляет государственное бюджетное учреждение Оренбургской области "Центр государственной кадастровой оценки Оренбургской области;
основное мероприятие 5 "Реализация правомочий собственника долей, пакетов акций в хозяйственных обществах".
Полномочия собственника пакетов акций, долей в хозяйственных обществах определены Федеральными законами от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Оренбургской области.
Представителями интересов Оренбургской области в органах управления хозяйственных обществ являются лица, замещающие государственные должности, и иные лица, которые действуют на основании письменных директив и доверенности МПР Оренбургской области;
основное мероприятие 6 "Реализация полномочий собственника имущества областных госучреждений".
Деятельность ГУ охватывает обеспечение выполнения таких важных государственных функций, как обеспечение жителей Оренбургской области образовательными услугами, услугами здравоохранения, социального обеспечения, культуры, спорта и другими.
В управлении имуществом ГУ МПР Оренбургской области основывается на принципах обеспечения организаций необходимыми материальными ресурсами, площадями и освобождения от несвойственных функций по содержанию неиспользуемого имущества и излишних затрат на его ремонт, а также осуществляет контроль за сохранностью имущества, закрепленного за ГУ на праве оперативного управления;
основное мероприятие 7 "Актуализация данных об областном имуществе в Реестре государственного имущества Оренбургской области".
Необходимым условием обеспечения контроля за областным имуществом является наличие актуальной информации о состоянии имущества, ее своевременное обновление в соответствии с осуществляемыми изменениями, а также проведение мероприятий по уточнению характеристик объектов, учтенных в реестре государственного имущества Оренбургской области (в том числе проведению инвентаризации, оценки, регистрации, контрольных проверок);
основное мероприятие 8 "Ведение реестра свободных, излишних площадей для перераспределения между организациями госсектора в соответствии с имеющейся потребностью".
К компетенции МПР Оренбургской области в соответствии с Законом Оренбургской области от 5 сентября 2016 года N 4043/1110-V-ОЗ "Об управлении и о распоряжении государственным имуществом Оренбургской области" относятся вопросы использования, сохранности и перераспределения закрепленного имущества. В связи с чем МПР Оренбургской области на постоянной основе аккумулирует данные о потребностях областных и сторонних организаций в имуществе, а также о неиспользованном имуществе;
основное мероприятие 9 "Реализация правомочий собственника по имуществу, находящемуся в казне Оренбургской области" включает в себя финансовое обеспечение деятельности МПР Оренбургской области.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.
5. Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета представлено в приложении N 3 к Программе.
Привлечение внебюджетных источников в рамках подпрограммы не предусмотрено.
6. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы, определяемый экспертным методом, признается равным 0,5.
Приложение N 6
к государственной программе
"Управление земельно-имущественным
комплексом Оренбургской области"
на 2015 - 2020 годы
Паспорт подпрограммы
"Создание системы кадастра недвижимости и управления земельно-имущественным комплексом на территории Оренбургской области"
(далее - подпрограмма)
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Важнейшими в сфере земельно-имущественных отношений являются вопросы, связанные с реформированием системы имущественных налогов. Подпрограмма направлена на реализацию мероприятий по проведению государственной кадастровой оценки земель и объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С 2017 года работы по государственной кадастровой оценке на территории Российской Федерации проводятся в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" в целях создания налоговой базы для исчисления земельного налога и налога на имущество физических и юридических лиц в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Налоговым кодексом Российской Федерации.
Государственная кадастровая оценка проводится по решению уполномоченного органа или в случаях, установленных законодательством Оренбургской области.
В 2006 - 2013 годах проведены работы по государственной кадастровой оценке земель всех категорий, результаты которой утверждены постановлениями Правительства Оренбургской области.
Результаты государственной кадастровой оценки в виде кадастровой стоимости в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации являются налоговой базой.
В ближайшие годы в Оренбургской области планируется перейти на налогообложение имущества физических лиц от кадастровой стоимости объектов, а также идет подготовка к разработке проекта закона Оренбургской области, устанавливающего особенности применения кадастровой стоимости отдельных видов имущества для целей налогообложения.
На пополнение доходной части консолидированного бюджета Оренбургской области влияют такие факторы как актуализация кадастровой стоимости, оформление и постановка на государственный кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимости, поступление арендной платы на основании заключенных договоров аренды земельных участков, доходы от продажи и аренды земельных участков, выявление и взыскание недоимки и задолженности по платежам и другие.
Результаты кадастровой оценки используются в целях:
создания государственной автоматизированной системы кадастра недвижимости (информационный ресурс);
формирования налогооблагаемой базы;
установления ставок арендной платы за государственные и муниципальные земли;
определения размера ставки налога на имущество юридических и физических лиц;
определения стартовых цен продажи прав собственности или долгосрочной аренды земельных участков на конкурсах и аукционах.
Учитывая, что применение кадастровой стоимости затрагивает деятельность юридических и физических лиц как налогоплательщиков, и существенно влияет на доходную базу бюджетов всех уровней, предельно важно своевременно проводить государственную кадастровую оценку.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
Применение кадастровой стоимости земель затрагивает деятельность юридических и физических лиц как налогоплательщиков и существенно влияет на доходную базу бюджетов муниципальных образований Оренбургской области как получателей земельного налога и арендной платы за пользование земельными участками, в связи с чем предельно важно своевременно проводить государственную кадастровую оценку всех категорий земель. Также немаловажным в данном направлении является распоряжение земельными ресурсами, в том числе неразграниченными. Кроме того, требуется оборудование рабочих мест современными техническими средствами.
Целью подпрограммы является создание условий для обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество и формирование источника информации о земельных участках и объектах недвижимости, используемого в целях налогообложения.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
своевременное проведение государственной кадастровой оценки земель различных категорий;
распоряжение земельными ресурсами, в том числе неразграниченными;
своевременное проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (кроме земельных участков).
Решение данных задач осуществляется путем реализации основных мероприятий подпрограммы, согласованных по срокам реализации и объемам их финансирования.
3. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы представлены в приложении N 1 к Программе.
4. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий Подпрограммы
Подпрограмма не включает в себя ведомственные целевые программы.
Основное мероприятие 1 "Государственная кадастровая оценка земель".
Государственная кадастровая оценка земель проводится в целях внедрения экономических методов управления земельными ресурсами и повышения на этой основе эффективности использования земель, создания налоговой базы для исчисления земельного налога. Государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения и основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.
Организация проведения государственной кадастровой оценки земель включает в себя следующие административные процедуры:
принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки;
формирование перечня земельных участков, подлежащих государственной кадастровой оценке;
отбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости и заключение с ним государственного контракта на проведение оценки;
определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости;
экспертиза отчета об определении кадастровой стоимости;
утверждение результатов определения кадастровой стоимости;
опубликование утвержденных результатов определения кадастровой стоимости в сети интернет;
внесение результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
Подпрограммой предусматривается выполнение работ по государственной кадастровой оценке земель в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С 1 января 2017 года реализация основного мероприятия осуществляется в рамках основного мероприятия 5.
Основное мероприятие 2 "Распоряжение земельными ресурсами, в том числе неразграниченными".
Распоряжение земельными ресурсами, в том числе неразграниченными, включает в себя проведение:
кадастровых работ по земельным участкам;
рыночной оценки стоимости земельных участков и определение размера арендной платы за земельные участки, в том числе передаваемых в аренду или собственность путем проведения торгов (конкурсов, аукционов);
кадастровых работ в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, в связи с передачей органам государственной власти Оренбургской области полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками.
Предоставление государственных услуг, оказываемых МПР Оренбургской области органам государственной власти и органам местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, а также организациям и гражданам Оренбургской области, осуществляется в соответствии с утвержденными административными регламентами "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, без проведения торгов", "Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в государственной собственности Оренбургской области".
Нумерация мероприятий приводится в соответствии с источником
Основное мероприятие 4 "Государственная кадастровая оценка объектов недвижимости (кроме земельных участков).
Государственная кадастровая оценка объектов недвижимости (кроме земельных участков) (далее - оценка) - целый комплекс технических, административных, юридических норм, которые должны установить кадастровую стоимость объектов недвижимости.
Цель оценки - определение кадастровой стоимости объектов недвижимости для последующей передачи сведений в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Оренбургской области с целью включения их в государственный кадастр недвижимости.
Данные кадастровой стоимости объектов недвижимости будут применяться для исчисления налога на имущество физических и юридических лиц после принятия соответствующих законов Оренбургской области.
По состоянию на 20 августа 2015 года в государственном кадастре недвижимости были учтены 1279860 объектов недвижимости, расположенных на территории Оренбургской области, сгруппированных по пяти видам (жилой дом, многоквартирный дом, нежилое здание, жилое помещение и нежилое помещение).
Подпрограммой предусматривается выполнение работ по оценке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С 1 января 2017 года реализация основного мероприятия осуществляется в рамках основного мероприятия 5.
Основное мероприятие 5 "Государственная кадастровая оценка".
Государственная кадастровая оценка - совокупность установленных законодательством Российской Федерации процедур, направленных на определение кадастровой стоимости и осуществляемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Кадастровая стоимость определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.
С 1 января 2017 года государственную кадастровую оценку на территории Оренбургской области осуществляет государственное бюджетное учреждение "Центр государственной кадастровой оценки Оренбургской области.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.
5. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета представлено в приложении N 3 к Программе.
Привлечение внебюджетных источников в рамках подпрограммы не предусмотрено.
6. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы, определяемый экспертным методом, признается равным 0,5.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 26 декабря 2017 г. N 964-пп "О внесении изменения в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.