Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
социального развития
Оренбургской области
от 16.01.2018 N 19
Административный регламент предоставления государственной услуги
"Оказание материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также в результате стихийных бедствий"
11 апреля 2018 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Административный регламент) "Оказание материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также в результате стихийных бедствий" устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства социального развития Оренбургской области и комплексных центров социального обслуживания населения Оренбургской области по месту жительства граждан, осуществляемых по запросу физических лиц либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Круг заявителей
2. Заявителями являются семьи и одинокие граждане, проживающие на территории Оренбургской области, по объективным причинам оказавшиеся в трудной жизненной ситуации (обстоятельство или обстоятельства, ухудшающие условия жизнедеятельности заявителя, последствия которых, с учетом материального положения, он не может преодолеть самостоятельно), в том числе в результате стихийных бедствий, требующей оказания неотложной материальной поддержки (далее - заявитель).
Заявителями являются граждане Российской Федерации и иностранные граждане, имеющие вид на жительство.
От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Наименование органа исполнительной власти: Министерство социального развития Оренбургской области (далее - Министерство).
Почтовый адрес: 460006, г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 33.
Адрес электронной почты: szn@mail.orb.ru.
Адрес официального сайта: http://www.msr.orb.ru/.
Номера справочных телефонов: (3532) 44-24-82, Единый социальный телефон для обращений граждан: (3532) 77-03-03.
График работы Министерства:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00,
пятница с 9.00 до 17.00,
обеденный перерыв с 13.00 до 13.48,
суббота, воскресенье - выходные дни.
4. Информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах специалистов комплексных центров социального обслуживания населения Оренбургской области, участвующих в предоставлении государственной услуги, указывается на официальных сайтах комплексных центров социального обслуживания населения Оренбургской области в сети "Интернет", а также на официальном сайте Министерства: http://www.msr.orb.ru (далее - официальный сайт) в разделе "Сайты подведомственных учреждений", на информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги.
5. Информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, указывается на официальном сайте Министерства.
6. Информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), участвующих в предоставлении государственной услуги (при наличии Соглашения о взаимодействии, заключенного между МФЦ и Министерством (далее - Соглашение о взаимодействии)), указывается на официальном сайте, информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги.
7. Информация о государственной услуге, размещаемая на информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги, содержит следующие сведения:
1) местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты;
2) блок-схема предоставления государственной услуги;
3) категория получателей государственной услуги;
4) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
5) образец заявления для предоставления государственной услуги;
6) основания для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги;
7) основания отказа в предоставлении государственной услуги.
8. Информация о государственной услуге, в том числе о ходе ее предоставления, может быть получена по телефону, а также в электронной форме через Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал).
При ответе на телефонный звонок специалист должен назвать фамилию, имя, отчество, должность и проинформировать по интересующему вопросу.
Информация, размещаемая на Портале, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации, размещаемой на Портале, осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Наименование государственной услуги: "Оказание материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также в результате стихийных бедствий".
10. Государственная услуга носит заявительный порядок обращения.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
11. Государственная услуга "Оказание материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также в результате стихийных бедствий" (далее - государственная услуга) предоставляется Министерством.
12. В предоставлении государственной услуги участвуют:
1) Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФР), адрес официального сайта www.pfrf.ru;
2) Министерство обороны Российской Федерации (далее - Минобороны России), адрес официального сайта http://pda.mil.ru/;
3) Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России), адрес официального сайта, адрес официального сайта http://mvd.ru/;
4) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), адрес официального сайта http://www.mchs.gov.ru/;
5) Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России), официальный сайт: https://www.nalog.ru/;
6) Федеральная служба исполнения наказаний (далее - ФСИН России), официальный сайт: http://fsin.su/;
7) Федеральная служба регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр), официальный сайт: https://rosreestr.ru/site/;
8) Федеральная служба судебных приставов (далее - ФССП России), официальный сайт: http://fssprus.ru/;
9) Министерство труда и занятости населения Оренбургской области (далее - МТиЗН Оренбургской области), официальный сайт: http://www.orenzan.ru;
10) Комплексные центры социального обслуживания населения Оренбургской области по месту жительства получателя услуги (далее - КЦСОН), адреса официальных сайтов размещены на официальном сайте Министерства: http://www.msr.orb.ru;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
12) МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии), официальный сайт: http://www.orenmfc.ru/.
13. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Оренбургской области.
Результат предоставления государственной услуги
14. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) решение о предоставлении государственной услуги;
2) решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
а) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного КЦСОН, в МФЦ;
в) информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Результат предоставления государственной услуги направляется заявителю с использованием Портала в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - ЭП).
Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной ЭП, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).
Срок предоставления государственной услуги
15. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления в государственной автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения" (далее - ГАИС "ЭСРН"),
В случае необходимости направления запроса в иные государственные органы (органы местного самоуправления) или организации срок предоставления государственной услуги может быть продлен не более чем на 30 календарных дней с направлением уведомления заявителю о продлении срока рассмотрения заявления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
16. Предоставление государственной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральными законами:
от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, N 42, ст. 5005, "Российская газета", N 206, 19.10.1999);
от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165);
от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", 08.04.2011, N 75);
2) постановлениями Правительства Российской Федерации:
от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" ("Российская газета", 02.11.2011, N 246);
от 28.11.2011 N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.2011, N 49 (ч. 5), ст. 7284);
от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.02.2013, N 5, ст. 377);
от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 08.04.2016, N 75);
3) постановлениями Правительства Оренбургской области:
от 30.12.2011 N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Оренбуржье", 26.01.2012, N 13);
от 28.04.2014 N 254-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Оренбургской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Оренбургской области при предоставлении государственных услуг" ("Оренбуржье", 07.05.2014, N 70);
от 17.11.2015 N 876-п "Об утверждении перечня государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Оренбургской области" ("Оренбуржье", 19.11.2015, N 140);
от 25.01.2016 N 37-п "Об информационной системе оказания государственных и муниципальных услуг Оренбургской области" ("Оренбуржье", 28.01.2016, N 8);
от 15.07.2016 N 525-п "О переводе в электронный вид государственных услуг и типовых муниципальных услуг, предоставляемых в Оренбургской области" ("Оренбуржье", 21.07.2016, N 89);
от 18.04.2006 N 126-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации" ("Оренбуржье", N 66, 04.05.2006);
4) приказами департамента информационных технологий Оренбургской области:
от 18.03.2016 N 12-пр "Об осуществлении процедуры регистрации граждан и активации учетных записей в ЕСИА" (официальный сайт департамента информационных технологий Оренбургской области http://dit.orb.ru/, 18.03.2016);
от 11.05.2016 N 19-пр "Об утверждении положения о системе оказания государственных и муниципальных услуг" (официальный сайт департамента информационных технологий Оренбургской области http://dit.orb.ru/, 11.05.2016).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно
17. Для получения государственной услуги представляются документы, которые являются обязательными:
1) заявление по форме, указанной в приложении N 1 к Административному регламенту (если предоставление государственной услуги осуществляется в электронном виде через Портал, заявление заполняется по форме, представленной на Портале, и отдельно заявителем не представляется);
2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя или его законного представителя (паспорт либо вид на жительство) - не требуется в случае, если представление документов осуществляется в электронном виде через Портал и заявитель прошел авторизация через единую систему идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА);
3) согласие на обработку персональных данных (образец представлен в Приложении N 2 к Административному регламенту);
Подпункт 4 изменен с 13 апреля 2018 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 11 апреля 2018 г. N 228
4) документы о размере доходов заявителя и проживающих совместно, ведущих совместное хозяйство членов семьи заявителя за 3 месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, с разбивкой по месяцам. Для подтверждения доходов заявителя или члена семьи заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем, представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения;
Перечень видов учитываемых доходов указан в подпункте 5 постановления Правительства Оренбургской области от 18.04.2006 N 126-п "Об утверждении положения о порядке предоставления материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в подпункте 5" имеется в виду "в пункте 5"
5) документы о трудовой деятельности заявителя и членов семьи заявителя, за исключением работающих граждан, представивших документы о доходах в соответствии с подпунктом 4 настоящего пункта, несовершеннолетних лиц и лиц, являющихся инвалидами I или II группы, а также престарелых лиц, нуждающихся по заключению медицинской организации государственной системы здравоохранения в постоянном постороннем уходе либо достигших возраста 80 лет;
6) документ, подтверждающий длительное расстройство здоровья (более 21 календарного дня) заявителя из числа неработающих граждан трудоспособного возраста, не состоящего на учете в центре занятости населения и не имеющего инвалидности,- для заявителя, обратившегося по вопросу оказания материальной помощи в связи с длительным расстройством здоровья;
7) документы о размере расходов, предстоящих или понесенных заявителем не ранее 6 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, и их обоснованности - за исключением обращений заявителей по вопросу оказания материальной помощи на приобретение продуктов питания, одежды и обуви, подготовку детей к школе, а также случая имущественных потерь в жилом помещении и (или) ущерба жилому помещению в результате пожара, наводнения, стихийного или иного бедствия, аварии из-за неисправности оборудования и инженерных систем;
8) реквизиты счета заявителя, открытого им в кредитной организации, для перечисления денежных средств;
9) документ, подтверждающий право собственности заявителя либо членов семьи заявителя на занимаемое жилое помещение, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, - для заявителей, обратившихся по вопросу оказания материальной помощи в случае необходимости экстренной замены электрического и (или) газового оборудования, обеспечивающего отопление жилого помещения, занимаемого заявителем с несовершеннолетними детьми и принадлежащего семье заявителя на праве собственности.
10) документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя (для представителя заявителя).
Копии документов, указанных в настоящем пункте, представляются с оригиналом в случае, если они не заверены нотариально.
18. Иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно:
1) сведения, подтверждающие информацию о размере пенсии заявителя и (или) членов семьи заявителя и произведенных социальных выплатах за 3 месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, с разбивкой по месяцам;
2) документы, подтверждающие статус безработного (для неработающего заявителя и (или) неработающих членов семьи заявителя трудоспособного возраста);
3) сведения о доходах заявителя и (или) членов семьи заявителя, являющихся индивидуальными предпринимателями, представляемые по форме 3-НДФЛ;
4) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его жительства (пребывания);
5) сведения об осуществлении неработающим трудоспособным заявителем (членом семьи заявителя) ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом, а также за престарелым, нуждающимся по заключению медицинской организации государственной системы здравоохранения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет;
6) сведения о прохождении членом семьи заявителя военной службы по призыву;
7) сведения о нахождении членов семьи заявителя в исправительном учреждении;
8) справку, подтверждающую факт возникновения пожара в отношении определенного вида объекта пожара;
9) сведения из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающие принадлежность жилого помещения заявителю, обратившемуся по вопросу оказания материальной помощи на экстренную замену электрического и (или) газового оборудования;
10) сведения о размере алиментов, выплачиваемых заявителю либо членам семьи заявителя на содержание несовершеннолетних детей.
Если документы, указанные в настоящем пункте, не представляются заявителем самостоятельно, то необходимые сведения запрашиваются КЦСОН в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
19. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, или осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
20. Заявитель вправе представить документы следующими способами:
1) посредством личного обращения;
2) почтовым отправлением;
3) в электронном виде.
21. Заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе в подлинниках либо в виде заверенных копий представляются заявителем посредством личного обращения непосредственно в Министерство либо через КЦСОН, либо в МФЦ.
Заявление и документы, представленные заявителем в МФЦ, в день их получения направляются специалистом МФЦ в КЦСОН.
22. Документы в электронной форме, включая сформированный в электронной форме запрос, представляются заявителем с использованием Портала.
23. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме через Портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм, без необходимости дополнительной подачи запроса заявителя в какой-либо иной форме, а также прикрепление к заявлениям электронных копий документов:
1) заявление должно быть заполнено по форме, представленной на Портале.
Форматно-логическая проверка сформированного в электронной форме запроса заявителя осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителя в электронной форме заявителю обеспечиваются:
возможность копирования и сохранения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Портале;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Портале к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев;
2) при обращении доверенного лица доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется квалифицированной ЭП в формате открепленной подписи (файл формата sig) правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - квалифицированной ЭП нотариуса. Подача электронных заявлений через Портал доверенным лицом возможна только от имени физического лица.
Требования к электронным документам, представляемым заявителем для получения услуги:
а) прилагаемые к заявлению электронные документы представляются в одном из следующих форматов - pdf, jpg, png.
В случае, когда документ состоит из нескольких файлов или документы имеют открепленные ЭП (файл формата sig), их необходимо направлять в виде электронного архива формата zip;
б) в целях представления электронных документов сканирование документов на бумажном носителе осуществляется:
непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением 300 dpi;
в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;
в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;
в режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения;
в) документы в электронном виде могут быть подписаны квалифицированной ЭП;
г) наименования электронных документов должны соответствовать наименованиям документов на бумажном носителе.
24. За представление недостоверных или неполных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
25. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) представлен неполный перечень документов, указанных в пункте 17 Административного регламента;
2) текст заявления и представленных документов не поддается прочтению, в том числе при представлении документов в электронном виде:
электронные документы представлены в форматах, не предусмотренных Административным регламентом;
нарушены требования к сканированию представляемых документов, предусмотренные Административным регламентом;
3) не указаны фамилия, имя, отчество, адрес заявителя (его представителя), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
4) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
Решение об отказе в приеме документов подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин отказа.
Решение об отказе в приеме документов по запросу, поданному в электронной форме через Портал, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной ЭП и направляется заявителю через Портал не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в приеме документов.
Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Портале.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
26. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
27. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) получение заявителем материальной помощи из средств резервных фондов Оренбургской области и (или) Правительства Российской Федерации в случае обращения по вопросу оказания материальной помощи в связи с пожаром, наводнением, стихийным или иным бедствием, аварией из-за неисправности оборудования и инженерных систем.
2) наличие в семье заявителя трудоспособных граждан, не осуществляющих трудовую деятельность и не состоящих на учете в службе занятости населения в качестве безработного, за исключением случаев обращения заявителя в связи с пожаром, наводнением, стихийным или иным бедствием, аварии из-за неисправности оборудования и инженерных систем, либо в случае длительного расстройства здоровья (более 21 календарного дня) заявителя из числа неработающих граждан трудоспособного возраста, либо необходимости экстренной замены электрического и (или) газового оборудования, обеспечивающего отопление жилого помещения, занимаемого заявителем с несовершеннолетними детьми и принадлежащего семье заявителя на праве собственности;
3) установление факта представления заявителем неполной или недостоверной информации;
4) отсутствие оснований для предоставления материальной помощи;
5) отказ заявителя от получения материальной помощи;
6) отсутствие средств областного бюджета, предусмотренных министерству на оказание материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на соответствующий финансовый год;
7) предоставление заявителю материальной помощи в течение календарного года, кратное периодичности, установленной нормативно-правовым актом Оренбургской области.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом Министерства и выдается заявителю с указанием причин отказа.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги выдается (направляется) заявителю в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, но не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по запросу, поданному в электронной форме через Портал, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной ЭП и направляется заявителю через Портал не позднее следующего рабочего дня с даты принятия такого решения.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, заявитель вправе обратиться повторно для получения государственной услуги.
Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Портале.
Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителя за предоставление государственной услуги
28. За предоставление государственной услуги взимание с заявителя государственной пошлины или иной платы не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги или получения результата предоставления государственной услуги, составляет 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
30. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется уполномоченным специалистом КЦСОН в ГАИС "ЭСРН" в течение 3-х рабочих дней с момента поступления заявления.
КЦСОН обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных с использованием Портала, и их регистрацию без необходимости повторного представления заявителями таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, информационным стендам, необходимым для предоставления государственной услуги
31. Прием заявителей должен осуществляться в специально выделенном для этих целей помещении.
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться в зоне пешеходной доступности к основным транспортным магистралям.
32. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности уполномоченного специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги, режима работы.
33. Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения государственной услуги документов должны иметься места, оборудованные стульями, столами (стойками).
34. Места для заполнения документов обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями (писчая бумага, ручка).
35. Места предоставления государственной услуги должны быть:
оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
обеспечены доступными местами общественного пользования (туалеты) и хранения верхней одежды заявителей.
36. Требования к условиям доступности при предоставлении государственной услуги для инвалидов обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования) к средствам связи и информации;
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
6) оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
37. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) открытость, полнота и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме в сети Интернет, на Портале;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов через Портал, МФЦ (при наличии Соглашения о взаимодействии);
4) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе через Портал, а также предоставление результата государственной услуги в личный кабинет заявителя (при заполнении заявления через Портал), МФЦ.
38. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) отсутствие очередей при приеме (выдаче) документов;
2) отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
4) компетентность уполномоченных должностных лиц филиала Учреждения, Учреждения, наличие у них профессиональных знаний и навыков для выполнения административных действий, предусмотренных Административным регламентом.
39. Ежегодно специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, на основе анализа практики применения Административного регламента осуществляется оценка соответствия его исполнения установленным показателям.
40. Количество взаимодействий заявителя с уполномоченными должностными лицами при предоставлении государственной услуги - 2, их общая продолжительность - 30 минут:
при личном обращении заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги;
при личном получении заявителем результата предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
41. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием заявления и документов, их регистрация;
2) направление межведомственного запроса;
3) проведение материально-бытового обследования условий проживания заявителя и формирование пакета документов;
4) принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, подготовка ответа;
5) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
Административные процедуры осуществляются в последовательности, определенной блок-схемой предоставления государственной услуги (приложение N 4 к Административному регламенту).
42. При предоставлении государственной услуги в электронной форме (при подаче заявления через Портал) заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирование запроса (далее - запрос);
прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение результата предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса;
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного служащего.
43. Уведомление о завершении действий, предусмотренных пунктом 42 Административного регламента, направляется заявителю в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием Портала.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляются:
а) уведомление о приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получения результата предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Прием заявления и документов, их регистрация
44. Основанием для начала административной процедуры является поступление к ответственному специалисту заявления и документов, предусмотренных пунктом 17 Административного регламента. При поступлении заявления в электронном виде через Портал ответственный специалист действует в соответствии с требованиями нормативных актов, указанных в пункте 16 Административного регламента.
Пункт 45 изменен с 13 апреля 2018 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 11 апреля 2018 г. N 228
45. Специалист КЦСОН, ответственный за прием и регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги и документов, осуществляет проверку подлинности, полноты и правильности оформления представленных документов, а также проверку на наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 25 Административного регламента.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 25 Административного регламента, специалист КЦСОН вносит данные о заявителе в ГАИС "ЭСРН и в течение двух рабочих дней направляет копию зарегистрированного заявления в отдел по работе с обращениями граждан Министерства по защищенному каналу связи VipNet Client [Деловая почта].
46. Время выполнения административной процедуры осуществляется в течение 3-х рабочих дней с момента поступления заявления в КЦСОН.
47. Результатом выполнения административной процедуры является регистрационная запись о дате, времени принятия заявления и внесенные данные о заявителе в ГАИС "ЭСРН" либо принятие и направление заявителю решения об отказе в приеме документов.
Критерий принятия решения по данной административной процедуре: наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 25 Административного регламента.
Направление межведомственного запроса
48. Основанием для направления межведомственного запроса в органы (организации), представляющие сведения в рамках межведомственного информационного взаимодействия, является непредставление заявителем самостоятельно документов, предусмотренных пунктом 18 Административного регламента.
Критерий принятия решения по данной административной процедуре: представление или непредставление заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных пунктом 18 Административного регламента.
Пункт 49 изменен с 13 апреля 2018 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 11 апреля 2018 г. N 228
49. Уполномоченное должностное лицо КЦСОН в течение 3-х рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги направляет соответствующие межведомственные запросы и распечатывает сведения из ГАИС "ЭСРН" о размере всех получаемых заявителем и членами его семьи социальных выплатах, компенсациях, субсидиях. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса с использованием СМЭВ соответствующий межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по факсу с одновременным его направлением по почте, либо по другим каналам связи.
50. Результатом выполнения административной процедуры является получение ответа на запрос в течение не более 5 рабочих дней со дня его поступления в орган (организацию), представляющие документ (сведения) и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Оренбургской области.
51. Непредставление (несвоевременное представление) информации не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Проведение материально-бытового обследования условий проживания заявителя и формирование пакета документов
52. Основанием для проведения материально-бытового обследования условий проживания заявителя является представление заявителем заявления и документов, предусмотренных пунктом 17 Административного регламента.
Уполномоченное должностное лицо КЦСОН течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги проводит материально-бытовое обследование условий проживания заявителя. По результатам обследования составляет акт по форме, указанной в приложении N 3 к Административному регламенту.
Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 25 Административного регламента.
53. Уполномоченное должностное лицо проверяет подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований области, учреждения и организации в течение 5 рабочих дней со дня получения вышеуказанных документов.
Пункт 54 изменен с 13 апреля 2018 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 11 апреля 2018 г. N 228
54. Уполномоченное должностное лицо КЦСОН направляет сформированный пакет документов (включающий ответы на межведомственные запросы) в электронном виде по защищенному каналу связи VipNet Client [Деловая почта].в Министерство в течение 14 календарных дней со дня регистрации заявления; при обращении заявителя в связи с произошедшим пожаром (стихийным бедствием, чрезвычайной ситуацией), предстоящей поездкой на лечение, - в течение 8 календарных дней со дня регистрации заявления, с приложением следующих документов:
1) информация о заявителе и членах его семьи, о величине среднедушевого дохода заявителя (семьи заявителя), сведений, подтверждающих основания для оказания материальной помощи, информации о ранее оказанной помощи за счет средств бюджетов всех уровней, а также средств организаций частной формы собственности и индивидуальных предпринимателей и физических лиц при наличии таких сведений, предложения по ее размеру (в случае отказа в оказании материальной помощи - обоснование внесенного предложения) за подписью уполномоченного должностного лица КЦСОН (в форматах pdf, ipg, png);
2) проект протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов оказания материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, министерства социального развития Оренбургской области (в форматах doc, docx);
3) проект ответа заявителю (в форматах doc, docx).
Раздел III дополнен пунктом 55 с 13 апреля 2018 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 11 апреля 2018 г. N 228
55. В случае обращения заявителя за оказанием материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией, обусловленной имущественными потерями в жилом помещении и (или) ущербом жилому помещению в результате пожара, наводнения, стихийного или иного бедствия, аварии из-за неисправности оборудования и инженерных систем, КЦСОН проводит фотосъемку дома, построек (снаружи и внутри постройки) и его повреждений, описывает в информации, указанной в подпункте 1 пункта 54 настоящего Административного регламента, характер повреждений.
Раздел III дополнен пунктом 56 с 13 апреля 2018 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 11 апреля 2018 г. N 228
56. В случае обращения заявителя за оказанием материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией, обусловленной расходами на оплату проезда к месту лечения и обратно, КЦСОН проводит работу по установлению обоснованности их размера с учетом оптимального маршрута проезда и используемого общественного транспорта.
Раздел III дополнен пунктом 57 с 13 апреля 2018 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 11 апреля 2018 г. N 228
57. В случае обращения заявителя за оказанием материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией, обусловленной необходимостью проведения неотложных ремонтных работ и приобретения бытового, газового и санитарно-технического оборудования, КЦСОН проводит фотосъемку помещений, нуждающихся в ремонте, и его фрагментов (оконных рам, дверей и т.п.) и (или) бытового и санитарно-технического оборудования (сантехники, газовых котлов, батарей отопления и т.п.), и описывает в информации степень износа и состояние помещений (их фрагментов либо оборудования), нуждающихся в ремонте, а также по истребованию от заявителя копий документов, подтверждающих произведенные расходы (договоры, квитанции, чеки, накладные), если ремонтные работы или замена санитарно-технического оборудования произведены.
Раздел III дополнен пунктом 58 с 13 апреля 2018 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 11 апреля 2018 г. N 228
58. КЦСОН в случае невозможности представить информацию и документы в срок, указанный в пункте 54, направляет в Министерство в установленный срок письмо с обоснованием причины необходимости продления установленного срока и указанием даты предоставления необходимых документов.
Пункт 59 изменен с 13 апреля 2018 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 11 апреля 2018 г. N 228
59. Время выполнения административной процедуры: четырнадцать рабочих дней.
60. Результатом выполнения административной процедуры является сформированный пакет документов, направленный КЦСОН в Министерство.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги), подготовка ответа
61. Основанием для начала административной процедуры является получение Министерством сформированного пакета документов.
62. Решение об оказании материальной помощи принимается комиссией по рассмотрению вопросов оказания материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - комиссия), на основании сформированного пакета документов.
63. Работу комиссии организует председатель комиссии, который осуществляет общий контроль за реализацией принятых комиссией решений, назначает даты заседаний и председательствует на заседаниях. Во время отсутствия председателя комиссии его функции выполняет заместитель председателя комиссии.
64. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в неделю и считаются правомочными в случае, если на заседании комиссии присутствуют не менее половины членов комиссии.
65. Решения комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и оформляются протоколами. В случае равенства голосов на заседании комиссии решающим является голос председательствующего.
66. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 27 Административного регламента.
67. Время выполнения административной процедуры: в течение 15 календарных дней со дня получения сформированного пакета документов, но не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
68. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги, в том числе о размере материальной помощи, или решения об отказе в предоставлении государственной услуги, подготовленные уведомление или письмо с мотивированным отказом.
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
69. Основанием для начала административной процедуры является подписание уполномоченным должностным лицом Министерства уведомления о предоставлении государственной услуги или письма с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги.
70. Время выполнения административной процедуры - в течение 3-х календарных дней с даты принятия решения комиссии, но не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
71. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю (лично, почтовым отправлением, на адрес электронной почты заявителя, через МФЦ) уведомления о предоставлении государственной услуги или письма с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги.
72. При предоставлении государственной услуги в электронной форме результатом административной процедуры является направление электронного документа в личный кабинет заявителя на Портале и (в случае выбора заявителя) выдача заявителю в МФЦ документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного КЦСОН. Электронные документы, являющиеся результатом предоставления услуги, готовятся в формате pdf, подписываются открепленной усиленной квалифицированной ЭП уполномоченного должностного лица КЦСОН (файл формата sig). Указанные документы в формате электронного архива zip направляются в личный кабинет заявителя. При подписании документов усиленной квалифицированной ЭП заверение подлинности подписи должностного лица оттиском печати КЦСОН не требуется.
73. При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет денежную выплату путем перечисления денежных средств в кредитную организацию для их зачисления на счет заявителя.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента, а также принятием ими решений
74. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием решений осуществляется начальником отдела по работе с обращениями граждан (Горшенева Т.Н.).
75. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления
76. Министерство социального развития Оренбургской области организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги.
77. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
78. Проверки могут быть плановыми или внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Министерством. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность уполномоченных должностных лиц органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
79. В случае выявления по результатам проверок нарушений осуществляется привлечение уполномоченных должностных лиц Министерства к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) или должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
80. Заявители имеют право осуществлять контроль соблюдения положений Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных, в том числе в электронном виде, ответов на их запросы.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
81. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Предмет жалобы
82. Предметом жалобы является нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
83. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая когда жалоба направляется посредством федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
84. Жалоба рассматривается Министерством, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) специалиста либо его должностного лица.
85. Жалобы на решения, принятые министром социального развития Оренбургской области, первым заместителем министра социального развития Оренбургской области, рассматриваются вышестоящим должностным лицом.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
86. Жалоба подается в Министерство в письменной форме на бумажном носителе по почте, через МФЦ, или в электронной форме с использованием сети Интернет, официального сайта Министерства, Портала, федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - система досудебного обжалования), а также может быть принята при личном приеме заявителя в Министерстве.
87. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действии от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
88. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
Жалоба в письменной форме может также быть направлена по почте.
89. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
90. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем через официальный сайт Министерства или Портал. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных ЭП, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия (бездействие) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2. Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
91. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административных правонарушений, предусмотренных:
1) статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры;
Подпункт 2 изменен с 13 апреля 2018 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 11 апреля 2018 г. N 228
2) статьей 8 Закона Оренбургской области от 1 октября 2003 года N 489/55-III-ОЗ "Об административных правонарушениях в Оренбургской области", министр социального развития Оренбургской области или первый заместитель министра социального развития Оренбургской области составляют протокол об административных правонарушениях и направляют для рассмотрения мировому судье.
Сроки рассмотрения жалобы
92. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат рассмотрения жалобы
93. По результатам рассмотрения жалобы, орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
94. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 93 Административного регламента.
95. В случае если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством данной системы.
Порядок обжалования решения по жалобе
96. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в порядке, установленном пунктом 84 Административного регламента, или в судебном порядке.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
97. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
98. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством:
1) непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) со специалистами, ответственными за рассмотрение жалобы;
2) взаимодействия специалистов, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителем (его представителем) по почте, по электронной почте;
3) размещения информационных материалов на официальном сайте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.