Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
социального развития
Оренбургской области
от 22.01.2018 N 43
Административный регламент предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты в случае рождения третьего ребенка или последующих детей"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Административный регламент) "Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты в случае рождения третьего ребенка или последующих детей" (далее - государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" и филиалов государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения", осуществляемых по запросу физических лиц либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Круг заявителей
2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства на территории Оренбургской области.
Право на ежемесячную денежную выплату имеет один из родителей (усыновителей) в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ими возраста трех лет в семьях со среднедушевым доходом, размер которого ниже среднедушевого денежного дохода в Оренбургской области, сложившегося по состоянию на 1 ноября года, предшествующего году, в котором последовало обращение за назначением ежемесячной денежной выплаты, обратившиеся в филиал государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" с запросом о предоставлении государственной услуги.
От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Наименование органа исполнительной власти: Министерство социального развития Оренбургской области (далее - Министерство).
Почтовый адрес: 460006, г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 33.
Адрес электронной почты: szn@mail.orb.ru.
Адрес официального сайта: http://www.msr.orb.ru/.
Номера справочных телефонов: (3532) 77-04-30, Единый социальный телефон для обращений граждан: (3532) 77-03-03.
График работы Министерства:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00,
пятница с 9.00 до 17.00,
обеденный перерыв с 13.00 до 13.48,
суббота, воскресенье - выходные дни.
4. Информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах филиалов государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения", уполномоченных на предоставление государственной услуги, указывается на официальных сайтах филиалов ГКУ "Центр социальной поддержки населения" в сети "Интернет", а также на официальном сайте Министерства http://www.msr.orb.ru (далее - официальный сайт) в разделе "Сайты подведомственных учреждений", на информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги.
5. Информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, указывается на официальном сайте Министерства.
6. Информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), участвующих в предоставлении государственной услуги (при наличии Соглашения о взаимодействии, заключенного между МФЦ и Министерством (далее - Соглашение о взаимодействии)), указывается на официальном сайте, информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги.
7. Информация о государственной услуге, размещаемая на информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги, содержит следующие сведения:
1) местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты;
2) блок-схема предоставления государственной услуги;
3) категория получателей государственной услуги;
4) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
5) образец заявления для предоставления государственной услуги;
6) основания для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги;
7) основания отказа в предоставлении государственной услуги.
8. Информация о государственной услуге, в том числе о ходе ее предоставления, может быть получена по телефону, а также в электронной форме через Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал).
При ответе на телефонный звонок специалист должен назвать фамилию, имя, отчество, должность и проинформировать по интересующему вопросу.
Информация, размещаемая на Портале, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации, размещаемой на Портале, осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Наименование государственной услуги: "Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты в случае рождения третьего ребенка или последующих детей".
10. Государственная услуга носит заявительный порядок обращения.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
11. Государственная услуга "Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты в случае рождения третьего ребенка или последующих детей" (далее - государственная услуга) предоставляется:
1) филиалом государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" (далее - филиал Учреждения) по месту жительства получателя услуги, в части принятия решения о назначении государственной услуги;
2) государственным казенным учреждением Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" (далее - Учреждение), в части обеспечения выплаты.
12. В предоставлении государственной услуги участвуют:
1) Государственное учреждение - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее - ГУ - Оренбургское региональное отделение ФСС РФ), официальный сайт: http://www.fss.orenburg.ru;
2) министерство труда и занятости населения Оренбургской области (далее - МТиЗН Оренбургской области), официальный сайт: http://www.orenzan.ru;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду сайт http://www.szn.orb.ru/
3) Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России), официальный сайт: http://www.nalog.ru;
4) Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России), официальный сайт: http://мвд.рф/;
5) Федеральная служба судебных приставов (далее - ФССП России), официальный сайт: http://www.fssprus.ru;
6) Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФ РФ), официальный сайт: http://www.pfrf.ru;
7) Федеральное казенное учреждение "Военный комиссариат Оренбургской области" (далее - ФКУ "Военный комиссариат Оренбургской области");
8) Федеральная служба исполнения наказания (ФСИН России), официальный сайт: http://www.фсин.рф;
9) Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России), адрес официального сайта http://www.fsb.ru;
10) органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений муниципальных районов;
11) МФЦ (при наличии Соглашения о взаимодействии).
13. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Оренбургской области.
Результат предоставления государственной услуги
14. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) уведомление о предоставлении государственной услуги и выплата ежемесячной денежной выплаты;
2) уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
а) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного филиалом Учреждения, в МФЦ;
в) информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Результат предоставления государственной услуги направляется заявителю с использованием Портала в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - ЭП).
Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной ЭП, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).
Срок предоставления государственной услуги
15. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, составляет:
- 10 рабочих дней с момента обращения заявителя - для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
- не более одного месяца, следующего за месяцем обращения заявителя - для перечисления денежных средств в кредитную организацию для их зачисления на счет заявителя или организацию федеральной почтовой связи.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
16. Предоставление государственной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральными законами:
от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" ("Российская газета", N 224, 20.11.1997, "Собрание законодательства РФ", 24.11.1997, N 47, ст. 5340);
от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165);
от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", 08.04.2011, N 75);
2) постановлениями Правительства Российской Федерации:
от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" ("Российская газета", 02.11.2011, N 246);
от 28.11.2011 N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.2011, N 49 (ч. 5), ст. 7284);
от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.02.2013, N 5, ст. 377);
от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 08.04.2016, N 75);
3) Законом Оренбургской области:
от 06.11.2012 N 1078/317-V-ОЗ "О ежемесячной денежной выплате в случае рождения третьего ребенка или последующих детей" ("Оренбуржье", N 186, 15.11.2012);
4) постановлениями Правительства Оренбургской области:
от 30.12.2011 N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Оренбуржье", 26.01.2012, N 13);
от 29.12.2012 N 1172-п "Об утверждении порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты в случае рождения третьего ребенка или последующих детей" ("Оренбуржье", N 7, 17.01.2013);
от 28.04.2014 N 254-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Оренбургской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Оренбургской области при предоставлении государственных услуг" ("Оренбуржье", 07.05.2014, N 70);
от 17.11.2015 N 876-п "Об утверждении перечня государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Оренбургской области" ("Оренбуржье", 19.11.2015, N 140);
от 25.01.2016 N 37-п "Об информационной системе оказания государственных и муниципальных услуг Оренбургской области" ("Оренбуржье", 28.01.2016, N 8);
от 15.07.2016 N 525-п "О переводе в электронный вид государственных услуг и типовых муниципальных услуг, предоставляемых в Оренбургской области" ("Оренбуржье", 21.07.2016, N 89);
5) приказами департамента информационных технологий Оренбургской области:
от 18.03.2016 N 12-пр "Об осуществлении процедуры регистрации граждан и активации учетных записей в ЕСИА" (официальный сайт департамента информационных технологий Оренбургской области http://dit.orb.ru/, 18.03.2016);
от 11.05.2016 N 19-пр "Об утверждении положения о системе оказания государственных и муниципальных услуг" (официальный сайт департамента информационных технологий Оренбургской области http://dit.orb.ru/, 11.05.2016).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно
17. Для получения государственной услуги представляются документы, которые являются обязательными:
1) заявление по форме, указанной в приложении N 1 к Административному регламенту (если предоставление государственной услуги осуществляется в электронном виде через Портал, заявление заполняется по форме, представленной на Портале, и отдельно заявителем не представляется);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (не требуется в случае, если представление документов осуществляется в электронном виде через Портал и заявитель прошел авторизацию через единую систему идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА));
3) свидетельства о рождении детей;
4) в случае рождения ребенка на территории иностранного государства - копия свидетельства о рождении ребенка, выданного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
5) в случае рождения ребенка на территории иностранного государства, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства необходимо представить один из документов:
- документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык - при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года;
- документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации - при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником указанной в настоящем подпункте Конвенции;
- документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью - при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;
6) документы, подтверждающие родство с ребенком, в случае если у родителя и ребенка в свидетельстве о рождении не прослеживается родственная связь (свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство об установлении отцовства и др.);
7) документы о доходах членов семьи за три последних месяца;
8) копия трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы), заверенные в установленном порядке, в случае если документы о доходах не предоставлены ввиду их отсутствия у следующих категорий граждан:
а) несовершеннолетние граждане;
б) лица, содержащиеся под стражей в период предварительного следствия и судебного разбирательства;
в) лица, находящиеся на непрерывном лечении более трех месяцев;
г) лица, находящиеся в розыске;
д) лица, получающие ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;
е) один из родителей (усыновителей), имеющий детей в возрасте от полутора до трех лет;
ж) беременные женщины;
з) единственный многодетный родитель;
и) неработающие трудоспособные лица, осуществляющие уход за нетрудоспособными гражданами, и получающие компенсационные выплаты в связи с осуществлением ухода;
9) лица, указанные в подпункте 6 настоящего пункта дополнительно представляют:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 8 настоящего пункта
указанные в подпункте "б" - справку дознавателя, следователя либо суда об избрании гражданину меры пресечения в виде заключения под стражу на период предварительного следствия и судебного разбирательства;
указанные в подпункте "в" - справку медицинской организации о нахождении гражданина на непрерывном лечении с указанием продолжительности лечения;
указанные в подпункте "ж" - справку медицинской организации о постановке женщины на учет по беременности;
указанные в подпункте "з" - справку, подтверждающую статус многодетной семьи;
10) решение суда об усыновлении, вступившее в законную силу, - для лиц, усыновивших третьего ребенка или последующих детей;
11) при отсутствии в доходах семьи алиментов на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации не заключен договор о правовой помощи, представляет справку иностранного государства о проживании гражданина на его территории;
12) если отец детей проходит военную службу по призыву, представляет справку из войсковой части о прохождении отцом ребенка службы по призыву или справку из военного образовательного учреждения профессионального образования об учебе в нем отца ребенка;
13) согласие на обработку персональных данных (форма представлена в приложении N 4 к Административному регламенту);
14) документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя (для представителя заявителя).
Документы представляются в подлинниках либо в копиях, заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
18. Иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно:
1) справка о получении (неполучении) социальных выплат по линии фонда социального страхования (возмещение вреда здоровью, пособия по уходу за ребенком и др.);
2) справка о постановке на учет в качестве безработного и получении пособия по безработице в территориальном органе занятости населения;
3) документы, подтверждающие статус индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, физического лица, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
4) сведения о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, адвокатом, нотариусом, физическим лицом, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию по форме 3-НДФЛ;
5) справка органа, осуществляющего пенсионное обеспечение гражданина, содержащая сведения о размере получаемой пенсии;
6) сведения о получении трудоспособными лицами, осуществляющими уход за нетрудоспособными гражданами компенсационных выплат в связи с осуществлением ухода;
7) сведения о регистрации по месту жительства, месту пребывания гражданина РФ, иностранного гражданина, лица без гражданства;
8) справка о размере выплачиваемых алиментов на содержание ребенка либо об отсутствии выплаты алиментов по причине отсутствия заработка;
9) справка органов или учреждений, входящих в систему социальной защиты населения и социального обслуживания, по месту жительства другого родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) о неполучении им пособия на ребенка (в случае регистрации родителей (усыновителя, опекуна, попечителя) по разным адресам);
10) справка органов или учреждений, входящих в систему социальной защиты населения и социального обслуживания, по предыдущему месту жительства на территории Российской Федерации заявителя о сроках прекращения выплаты пособия;
11) на детей одиноких матерей - справку из органов записи актов гражданского состояния об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка;
12) при отсутствии удержания алиментов, в зависимости от причины отсутствия алиментов:
- справка федеральной службы судебных приставов о нахождении должника по исполнительному производству о взыскании алиментов в розыске;
- документы (сведения) органов внутренних дел о розыске должника по алиментным обязательствам в связи с привлечением его к уголовной ответственности либо по иным основаниям;
- справка учреждения, исполняющего наказание, о нахождении должника по алиментным обязательствам и отсутствии у него дохода;
- документы (сведения) управления по вопросам миграции органов внутренних дел о выезде должника по алиментным обязательствам на постоянное жительство на территорию иностранного государства;
13) на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву:
справка военного комиссариата о прохождении родителем военной службы по призыву.
Если документы, указанные в настоящем пункте, не представляются заявителем самостоятельно, то они (содержащиеся в них сведения) запрашиваются филиалом Учреждения:
а) в ГУ - Оренбургское региональное отделение ФСС РФ - сведения о получении (неполучении) социальных выплат по линии фонда социального страхования (возмещение вреда здоровью, пособия по уходу за ребенком и др.);
б) в МТиЗН Оренбургской области - сведения о постановке на учет в качестве безработного и получении пособия по безработице;
в) в ФНС России:
- документы, подтверждающие статус индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, физического лица, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
- сведения о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, адвокатом, нотариусом, физическим лицом, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию по форме 3-НДФЛ;
г) в МВД России:
- сведения о регистрации по месту жительства, месту пребывания гражданина РФ, иностранного гражданина, лица без гражданства;
- сведения о выезде должника по алиментным обязательствам на постоянное жительство на территорию иностранного государства;
- сведения о розыске должника по алиментным обязательствам в связи с привлечением его к уголовной ответственности либо по иным основаниям;
- сведения о размере материального обеспечения пенсионера по линии МВД России;
д) в ФССП России:
- сведения о размере выплачиваемых алиментов на содержание ребенка либо об отсутствии выплаты алиментов по причине отсутствия заработка;
- сведения о нахождении должника по исполнительному производству о взыскании алиментов в розыске;
- сведения о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в управлении ФССП России;
е) в ФСИН России:
- сведения о нахождении должника по алиментным обязательствам в местах лишения свободы и отсутствии у него дохода;
- сведения о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания ФСИН России;
ж) в ФКУ "Военный комиссариат Оренбургской области":
- сведения о прохождении родителем военной службы по призыву;
- сведения о размере получаемой пенсии по линии Минобороны России;
з) в ФСБ России - сведения о размере выплат пенсионерам;
и) в ПФ РФ - сведения о размере пенсии, перечисляемых алиментах из пенсии пенсионера, компенсации трудоспособному лицу, занятому уходом за нетрудоспособным;
к) в органах или учреждениях, входящих в систему социальной защиты населения и социального обслуживания, по месту жительства другого родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) - о неполучении им пособия на ребенка (в случае регистрации родителей (усыновителя, опекуна, попечителя) по разным адресам) либо о сроках прекращения выплаты пособия по предыдущему месту жительства на территории РФ;
л) в органах местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений муниципальных районов - сведения о регистрации по месту жительства, месту пребывания гражданина РФ, иностранного гражданина, лица без гражданства, а также о наличии подсобного хозяйства.
19. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, или осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
20. Заявитель вправе представить документы следующими способами:
1) посредством личного обращения;
2) почтовым отправлением;
3) в электронном виде.
21. Заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе в подлинниках либо в виде заверенных копий представляются заявителем посредством личного обращения в МФЦ (при наличии Соглашения о взаимодействии) или в филиал Учреждения по месту жительства заявителя.
22. Документы в электронной форме, включая сформированный в электронной форме запрос, представляются заявителем с использованием Портала.
23. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме через Портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм, без необходимости дополнительной подачи запроса заявителя в какой-либо иной форме, а также прикрепление к заявлениям электронных копий документов:
1) заявление должно быть заполнено по форме, представленной на Портале.
Форматно-логическая проверка сформированного в электронной форме запроса заявителя осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителя в электронной форме заявителю обеспечиваются:
возможность копирования и сохранения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Портале;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Портале к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев;
2) при обращении доверенного лица доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется квалифицированной ЭП в формате открепленной подписи (файл формата sig) правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - квалифицированной ЭП нотариуса. Подача электронных заявлений через Портал доверенным лицом возможна только от имени физического лица.
Требования к электронным документам, представляемым заявителем для получения услуги:
а) прилагаемые к заявлению электронные документы представляются в одном из следующих форматов - pdf, jpg, png.
В случае, когда документ состоит из нескольких файлов или документы имеют открепленные ЭП (файл формата sig), их необходимо направлять в виде электронного архива формата zip;
б) в целях представления электронных документов сканирование документов на бумажном носителе осуществляется:
непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением 300 dpi;
в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;
в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;
в режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения;
в) документы в электронном виде могут быть подписаны квалифицированной ЭП;
г) наименования электронных документов должны соответствовать наименованиям документов на бумажном носителе.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме используются средства электронной подписи классов КС1 и КС3, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утвержденной Министерством частной модели угроз безопасности персональных данных, обрабатываемых в информационной системе.
24. За представление недостоверных или неполных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
25. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) представлен неполный перечень документов, указанных в пункте 17 Административного регламента;
2) текст заявления и представленных документов не поддается прочтению, в том числе при представлении документов в электронном виде:
электронные документы представлены в форматах, не предусмотренных Административным регламентом;
нарушены требования к сканированию представляемых документов, предусмотренные Административным регламентом;
3) не указаны фамилия, имя, отчество, адрес заявителя (его представителя), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
4) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
5) вопрос, указанный в заявлении, не относится к порядку предоставления государственной услуги.
Решение об отказе в приеме документов подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин отказа.
Решение об отказе в приеме документов по запросу, поданному в электронной форме через Портал, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной ЭП и направляется заявителю через Портал не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в приеме документов.
Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Портале.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
26. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
27. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) если ребенок, в связи с рождением которого назначена выплата, находится на полном государственном обеспечении;
2) если родитель лишен родительских прав, ограничен в родительских правах по отношению к ребенку;
3) заявитель не относится к категории, указанной в пункте 2 Административного регламента;
4) представление неполных, недостоверных и/или заведомо ложных сведений, документов;
5) при выезде родителя (усыновителя), которому назначена ежемесячная денежная выплата, на постоянное место жительства за пределы Оренбургской области;
6) в случае получения родителем (усыновителем) ежемесячной денежной выплаты, пособия, доплаты по тем же основаниям в соответствии с законодательством других субъектов Российской Федерации;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
8) в случае отмены усыновления.
При наличии соответствующих обстоятельств ежемесячная денежная выплата не назначается, а выплата ранее назначенной ежемесячной денежной выплаты прекращается.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин отказа.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги выдается (направляется) заявителю не позднее десяти рабочих дней с даты принятия такого решения.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по запросу, поданному в электронной форме через Портал, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной ЭП и направляется заявителю через Портал не позднее десяти рабочих дней с даты принятия такого решения.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, заявитель вправе обратиться повторно для получения государственной услуги.
Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Портале.
Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителя за предоставление государственной услуги
28. За предоставление государственной услуги взимание
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги или получения результата предоставления государственной услуги, составляет 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
30. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента его поступления в порядке, определенном инструкцией по делопроизводству.
Филиал Учреждения обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных с использованием Портала, и их регистрацию без необходимости повторного представления заявителями таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, информационным стендам, необходимым для предоставления государственной услуги
31. Прием заявителей должен осуществляться в специально выделенном для этих целей помещении.
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться в зоне пешеходной доступности к основным транспортным магистралям.
32. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности государственного служащего, осуществляющего предоставление государственной услуги, режима работы.
33. Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения государственной услуги документов должны иметься места, оборудованные стульями, столами (стойками).
34. Места для заполнения документов обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями (писчая бумага, ручка).
35. Места предоставления государственной услуги должны быть:
оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
обеспечены доступными местами общественного пользования (туалеты) и хранения верхней одежды заявителей.
36. Требования к условиям доступности при предоставлении государственной услуги для инвалидов обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования) к средствам связи и информации;
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
6) оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
37. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) открытость, полнота и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме в сети Интернет, на Портале;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов через Портал, МФЦ (при наличии Соглашения о взаимодействии);
4) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе через Портал, а также предоставление результата государственной услуги в личный кабинет заявителя (при заполнении заявления через Портал), МФЦ (при наличии Соглашения о взаимодействии).
38. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) отсутствие очередей при приеме (выдаче) документов;
2) отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
4) компетентность уполномоченных должностных лиц филиала Учреждения, Учреждения, наличие у них профессиональных знаний и навыков для выполнения административных действий, предусмотренных Административным регламентом.
39. Ежегодно специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, на основе анализа практики применения Административного регламента осуществляется оценка соответствия его исполнения установленным показателям.
40. Количество взаимодействий заявителя с уполномоченными должностными лицами при предоставлении государственной услуги - 2, их общая продолжительность - 30 минут:
при личном обращении заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги;
при личном получении заявителем результата предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
41. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием заявления и документов, их регистрация;
2) направление межведомственного запроса;
3) рассмотрение документов, представленных заявителем, ответов на межведомственные запросы, и принятие решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги), подготовка ответа;
4) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
Административные процедуры осуществляются в последовательности, определенной блок-схемой предоставления государственной услуги (приложение N 2 к Административному регламенту).
42. При предоставлении государственной услуги в электронной форме (при подаче заявления через Портал) заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирование запроса о предоставлении государственной услуги (далее - запрос);
прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение результата предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса;
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного служащего.
43. Уведомление о завершении действий, предусмотренных пунктом 42 Административного регламента, направляется заявителю в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием Портала.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляются:
а) уведомление о приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получения результата предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Прием заявления и документов, их регистрация
44. Основанием для начала административной процедуры является поступление к ответственному специалисту филиала Учреждения заявления и документов, предусмотренных пунктом 17 Административного регламента. При поступлении заявления в электронном виде через Портал ответственный специалист действует в соответствии с требованиями нормативных актов, указанных в пункте 16 Административного регламента.
45. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги и документов, осуществляет проверку на наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 25 Административного регламента.
46. Время выполнения административной процедуры: осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления в филиал Учреждения.
47. Результатом выполнения административной процедуры является регистрационная запись о дате и времени принятия заявления либо принятие и направление заявителю решения об отказе в приеме документов.
Критерий принятия решения по данной административной процедуре: наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 25 Административного регламента.
Направление межведомственного запроса
48. Основанием для направления межведомственного запроса в органы (организации), представляющие сведения в рамках межведомственного информационного взаимодействия, является непредставление заявителем самостоятельно документов, предусмотренных пунктом 18 Административного регламента.
Критерий принятия решения по данной административной процедуре: представление или непредставление заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных пунктом 18 Административного регламента.
49. Уполномоченное должностное лицо Филиала Учреждения в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги направляет межведомственный запрос о предоставлении сведений о предоставлении информации от органов государственной власти, местного самоуправления, учреждений и организаций, участвующих в межведомственном взаимодействии в соответствии с пунктом 18 настоящего Административного регламента.
50. Результатом выполнения административной процедуры является получение ответа на запрос в течение не более 5 рабочих дней со дня его поступления в орган (организацию), представляющие документ (сведения) и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Оренбургской области.
51. Непредставление (несвоевременное представление) информации не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Рассмотрение документов, представленных заявителем, и принятие решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги), подготовка ответа
52. Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным должностным лицом филиала Учреждения заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемым пакетом документов и ответов на межведомственные запросы о получении документов (сведений), предусмотренных пунктом 18 Административного регламента.
53. Уполномоченным должностным лицом филиала Учреждения принимается решение о предоставлении государственной услуги или решение об отказе в предоставлении государственной услуги (данное решение утверждает руководитель филиала Учреждения), осуществляется подготовка уведомления заявителю о предоставлении государственной услуги (приложение N 3 к Административному регламенту) или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
54. Время выполнения административной процедуры - в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления и документов.
55. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и передача в Учреждение информации о назначенных суммах и сроках для формирования выплаты или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
56. Критерием для принятия решения по данной административной процедуре является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 27 Административного регламента.
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
57. Основанием для начала административной процедуры является подписание уполномоченным должностным лицом филиала Учреждения уведомления о предоставлении государственной услуги или письма с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги.
58. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю (по желанию заявителя: лично, почтовым отправлением, через МФЦ, посредством Портала в личный кабинет заявителя) уведомления о предоставлении государственной услуги и осуществление Учреждением выплаты на личный счет заявителя, открытый в кредитной организации, либо через организации федеральной почтовой связи, или выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме результатом административной процедуры является направление электронного документа в личный кабинет заявителя на Портале и (в случае выбора заявителя) выдача заявителю в МФЦ документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного органом (организацией). Электронные документы, являющиеся результатом предоставления услуги, готовятся в формате pdf, подписываются открепленной усиленной квалифицированной ЭП уполномоченного должностного лица филиала Учреждения (файл формата sig). Указанные документы в формате электронного архива zip направляются в личный кабинет заявителя. При подписании документов усиленной квалифицированной ЭП заверение подлинности подписи должностного лица оттиском печати филиала Учреждения не требуется.
59. Критерием для принятия решения по данной административной процедуре является вынесенное решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
60. Время выполнения административной процедуры: уведомление заявителя - в течение десяти рабочих дней с даты принятия решения уполномоченным лицом филиала Учреждения; перечисление денежных средств в кредитную организацию для их зачисления на счет заявителя или организацию федеральной почтовой связи - не позднее месяца, следующего за месяцем обращения.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента, а также принятием ими решений
61. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием решений осуществляется заведующим филиалом Учреждения.
62. Текущий контроль осуществляется путем проведения заведующим филиалом Учреждения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации уполномоченными должностными лицами филиала Учреждения.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления
63. Директор Учреждения организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги.
64. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
65. Проверки могут быть плановыми или внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются Министерством. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
66. В случае выявления по результатам проверок нарушений осуществляется привлечение специалистов к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) или должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
67. Заявители имеют право осуществлять контроль соблюдения положений Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных, в том числе в электронном виде, ответов на их запросы.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
68. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Предмет жалобы
69. Предметом жалобы является нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
70. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая когда жалоба направляется посредством федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
71. Жалоба рассматривается Министерством, Учреждением, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) специалиста либо его должностного лица.
Жалобы на решения, принятые:
1) директором Учреждения, рассматриваются министром социального развития Оренбургской области.
2) министром социального развития Оренбургской области, первым заместителем министра социального развития Оренбургской области, рассматриваются вышестоящим должностным лицом.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
72. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе по почте, через МФЦ (при наличии Соглашения о взаимодействии), или в электронной форме с использованием сети Интернет, официального сайта Министерства, Портала, федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - система досудебного обжалования), а также может быть принята при личном приеме заявителя в Учреждении или Министерстве.
73. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
74. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
Жалоба в письменной форме может также быть направлена по почте.
75. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
76. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем через официальный сайт Министерства или Портал. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных ЭП, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия (бездействие) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
77. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административных правонарушений, предусмотренных:
1) статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры;
2) статьей 11.2 Закона Оренбургской области от 1 октября 2003 года N 489/55-III-ОЗ "Об административных правонарушениях в Оренбургской области", министр социального развития Оренбургской области, первый заместитель министра социального развития Оренбургской области, заместители министра социального развития Оренбургской области составляют протокол об административных правонарушениях и направляют для рассмотрения мировому судье.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду статья 8 названного Закона
Сроки рассмотрения жалобы
78. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат рассмотрения жалобы
79. По результатам рассмотрения жалобы, орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
80. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 79 Административного регламента.
81. В случае если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством данной системы.
Порядок обжалования решения по жалобе
82. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
83. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
84. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством:
1) непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) со специалистами, ответственными за рассмотрение жалобы;
2) взаимодействия специалистов, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителем (его представителем) по почте, по электронной почте;
3) размещения информационных материалов на официальном сайте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.