Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 06.02.2018 N 52-п
Правила
осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Оренбургской области
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют цели, задачи, функции и порядок осуществления деятельности одного или нескольких региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) на территории Оренбургской области в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО).
2. В настоящих Правилах используются понятия и термины, определенные Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (далее - постановление N 641).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "далее - постановление N 641" имеется в виду "далее - постановление N 1156"
3. Региональным оператором является юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственником ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
4. Региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО, заключаемого с министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - министерство).
II. Цели и задачи деятельности регионального оператора
5. Основной целью регионального оператора является осуществление деятельности по обращению с ТКО на территории Оренбургской области в соответствии с:
правилами обращения с ТКО, утвержденными постановлением N 641;
законодательством Российской Федерации в сфере экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия;
территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Оренбургской области, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 26 сентября 2016 года N 682-п (далее - территориальная схема);
региональной программой по обращению с ТКО (далее - региональная программа);
иными нормативными правовыми актами в сфере обращения с ТКО.
6. Основными задачами регионального оператора являются:
а) участие в реализации территориальной схемы и мероприятий региональной программы, настоящих Правил;
б) взаимодействие с операторами по обращению с ТКО;
в) планирование, регулирование и контроль за обращением ТКО и вторичных ресурсов в зоне деятельности регионального оператора;
г) координация деятельности лиц, оказывающих услуги в сфере обращения с ТКО;
д) участие в реализации механизмов экономического регулирования деятельности по обращению с ТКО;
е) координация деятельности операторов по обращению с ТКО;
ж) участие в разработке и реализации производственных и инвестиционных программ в области обращения с ТКО в зоне деятельности регионального оператора;
з) организация в рамках инвестиционных программ деятельности по созданию на территории муниципальных образований Оренбургской области объектов, используемых для обращения с ТКО;
и) осуществление производственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, в том числе с ТКО;
к) обеспечение исполнения стандартов раскрытия информации в области обращения с ТКО;
л) внедрение раздельного накопления и сбора ТКО в зоне деятельности регионального оператора.
III. Функции регионального оператора
7. Региональный оператор осуществляет следующие функции:
а) заключает договоры с собственниками ТКО, управляющими организациями, товариществом собственников жилья на накопление, сбор и транспортирование ТКО в соответствии с территориальной схемой;
б) заключает договоры с операторами по обращению с ТКО на осуществление деятельности по обращению с ТКО;
в) заключает договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов (при необходимости);
г) обеспечивает выполнение утилизации ТКО производителем, импортером товаров, представление отчетности об утилизации ТКО в случае наличия соответствующего договора с производителем, импортером товаров;
д) вносит предложения по формированию и реализации программ в сфере обращения с отходами, совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере обращения с отходами, в том числе при формировании тарифов (по запросам уполномоченного исполнительного органа государственной власти Оренбургской области);
е) регистрирует и размещает в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию в соответствии с приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от 29 февраля 2016 года N 74/114/пр;
ж) ведет бухгалтерский учет и раздельный учет расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с ТКО в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, порядком ведения раздельного учета затрат по видам указанной деятельности и единой системой классификации таких затрат, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
з) вносит плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
и) участвует в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами, в том числе с ТКО;
к) обеспечивает общий доступ к информации в области обращения с ТКО путем ее размещения в форме открытых данных на официальном сайте министерства;
л) проводит информационную эколого-просветительскую работу с населением по обращению с ТКО и вторичными материальными ресурсами;
м) рассматривает претензии, жалобы, заявления по вопросам обращения с ТКО и принимает по ним решения в пределах своей компетенции;
н) ликвидирует места несанкционированного размещения ТКО (в случае если это установлено соглашением об организации деятельности по обращению с ТКО);
о) в соответствии с территориальной схемой и региональной программой, соглашением с региональным оператором разрабатывает и реализует инвестиционные программы за счет собственных и привлеченных средств в сфере обращения с ТКО, в том числе по созданию объектов обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО, в рамках установленных полномочий;
п) создает и (или) содержит контейнерные площадки с указанием их местонахождения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
р) создает условия для накопления и сбора ТКО на контейнерных площадках, предусмотренных территориальной схемой, с последующим размещением ТКО на объектах, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов (в случае если это установлено соглашением об организации деятельности по обращению с ТКО);
с) осуществляет взаимодействие с организациями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с ТКО, территориальными органами федеральных органов государственной власти, исполнительными органами государственной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами;
т) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
IV. Взаимодействие регионального оператора с собственниками ТКО и операторами по обращению с ТКО
8. Региональный оператор по итогам конкурсного отбора регионального оператора по обращению с ТКО Оренбургской области заключает договор с оператором по обращению с ТКО на транспортирование ТКО.
9. Взаимодействие регионального оператора с собственниками ТКО осуществляется на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, являющихся публичными для регионального оператора.
10. Региональный оператор обязан заключать договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с их собственниками и собственниками объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО.
11. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственнику ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
12. Региональный оператор заключает договор на размещение ТКО с собственником объекта размещения отходов, включенного в государственный реестр объектов размещения отходов.
V. Взаимодействие регионального оператора с иными участниками в сфере обращения с отходами
13. Взаимодействие регионального оператора с иными участниками в сфере обращения с ТКО осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
14. Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов осуществляет регулирование единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с ТКО.
15. Взаимодействие регионального оператора с министерством:
15.1. Региональный оператор по запросам и в сроки, установленные министерством, предоставляет необходимую информацию в электронном виде и на бумажном носителе, относящуюся к сфере его деятельности.
15.2. Региональный оператор ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в министерство отчет о реализации территориальной схемы, форма и способ представления которого согласовываются в рамках соглашения, заключенного между региональным оператором и министерством.
16. Взаимодействие регионального оператора с муниципальными образованиями Оренбургской области:
16.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области содействуют выбору и выделению земельных участков под объекты накопления, сбора, хранения, обработки, утилизации, обезвреживания ТКО.
16.2. Региональный оператор по запросам органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области в установленные законодательством сроки предоставляет необходимую информацию в электронном виде и на бумажном носителе, относящуюся к сфере его деятельности.
17. Координацию деятельности регионального оператора осуществляет министерство.
VI. Контроль за деятельностью регионального оператора
18. Контроль за деятельностью регионального оператора осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 6 февраля 2018 г. N 52-п "Об утверждении правил осуществления деятельности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.