Приказ Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 16 февраля 2018 г. N 31
"О внесении изменений в приказ министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 22.05.2012 N 113"
В целях приведения нормативных правовых актов министерства труда и занятости населения Оренбургской области в соответствие с законодательством приказываю:
1. Внести в приложение к приказ министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 22.05.2012 N 113 "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством труда и занятости населения Оренбургской области государственной функции по проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и контроля за выполнением коллективных договоров, соглашений в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений" (в редакции приказов министерства от 23.10.2012 N 215, от 16.01.2013 N 9, от 14.10.2014 N 117, от 19.02.2015 N 20, от 11.04.2016 N 71, от 30.09.2016 N 196, от 19.12.2016 N 251, от 13.03.2017 N 45, от 17.10.2017 N 171) следующие изменения:
1.1. Пункт 6 изложить в новой редакции:
"6. Правовое положение работников, уполномоченных на проведение проверки, устанавливается законодательством Российской Федерации и настоящим административным регламентом, в том числе:
1) работники, уполномоченные на проведение проверки, имеют право:
посещать юридические лица и индивидуальных предпринимателей для проведения проверок в целях осуществления регионального государственного контроля (надзора) и контроля за выполнением коллективных договоров, соглашений при предъявлении копии приказа министерства о проведении проверки и служебного удостоверения;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку только в присутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя*(5);
запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки.
2) работники, уполномоченные на проведение проверки, обязаны:
проводить проверку на основании приказа министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений трудового законодательства;
проводить проверку при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министерства;
запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
не препятствовать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
знакомить юридическое лицо, индивидуального предпринимателя с результатами проверки;
знакомить юридическое лицо, индивидуального предпринимателя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
предоставлять юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе юридического лица, индивидуального предпринимателя ознакомить его с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
соблюдать сроки проведения проверки;
вести журнал учета проводимых министерством мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) и контролю за выполнением коллективных договоров, соглашений по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту;
в случае выявления при проведении проверки нарушений требований трудового законодательства выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, осуществлять контроль за поступлением в министерство информации об устранении выявленных нарушений в сроки, определенные предписанием;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
вносить в единый реестр проверок информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
3) работники, уполномоченные на проведение проверки, не вправе:
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям министерства;
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
осуществлять плановую выездную или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя организации, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;
требовать представления документов, информации, не являющихся объектами проверки или не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу организациям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.".
1.2. Пункт 26 изложить в новой редакции:
"26. Внесение изменений в ежегодный план допускается в следующих случаях:
а) исключение проверки из ежегодного плана:
в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения
физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
в связи с принятием решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
б) изменение указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:
в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в связи с реорганизацией юридического лица;
в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя.
Внесение изменений в ежегодный план осуществляется решением министерства.
Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в прокуратуру Оренбургской области на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений".
2. Настоящий приказ вступает в силу после его официального опубликования на Портале нормативных правовых актов Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области (www.pravo.orb.ru).
Министр |
В.П. Кузьмин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 16 февраля 2018 г. N 31 "О внесении изменений в приказ министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 22.05.2012 N 113"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства труда и занятости населения Оренбургской области в сети Интернет (http://www.szn.orb.ru/) 22 февраля 2018 г., на Портале официального опубликования нормативных правовых актов Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области (http://pravo.orb.ru) 28 февраля 2018 г.
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 24 июня 2019 г. N 116 настоящий приказ признан утратившим силу с 27 июня 2019 г.