Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 05.03.2018 N 109-п
Порядок
регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Оренбургской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет механизм регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам, адаптированным основным общеобразовательным программам (далее - общеобразовательные программы), на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Оренбургской области.
2. Действие настоящего Порядка распространяется на обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также на детей-инвалидов, проживающих постоянно или временно на территории Оренбургской области, которые по медицинским показаниям не могут посещать общеобразовательные организации.
3. Сторонами правовых отношений являются:
обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении (более 21 дня) и не имеющие возможности посещать общеобразовательную организацию, а также дети-инвалиды (далее - обучающиеся);
родители (законные представители) обучающихся;
государственные и муниципальные образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы (далее - образовательные организации);
медицинские организации.
Организация обучения по общеобразовательным программам на дому и в медицинских организациях осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Организация обучения по общеобразовательным программам обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
4. При организации обучения обучающихся допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения, индивидуальное и (или) групповое обучение, в том числе с использованием электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области (далее - формы обучения).
5. Выбор форм обучения и порядок проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, характера течения заболевания, рекомендаций медицинской организации, психолого-медико-педагогической комиссии, государственной службы медико-социальной экспертизы.
II. Организация обучения на дому
6. Основаниями для организации обучения обучающегося по общеобразовательным программам на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и заявление родителей (законных представителей) обучающего на организацию обучения, составленное по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявление).
Заключение медицинской организации об обучении обучающегося на дому или в медицинской организации оформляется в соответствии с перечнем заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому, утвержденным приказом Министерством здравоохранения Российской Федерации от 30 июня 2016 года N 436н (далее - заключение медицинской организации).
7. Обучение на дому осуществляет образовательная организация, в которую зачислен обучающийся в соответствии с правилами приема в образовательную организацию.
8. На основании документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, образовательная организация:
издает в течение трех дней со дня получения таких документов приказ о переводе обучающегося на обучение на дому на срок, указанный в заключении медицинской организации, разработке и утверждении индивидуального учебного плана, расписании занятий, об определении педагогических работников, ответственных за организацию обучения на дому;
заключает с родителями (законными представителями) обучающегося договор об организации обучения на дому или в период пребывания в медицинской организации (далее - договор), составленный по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
согласовывает с родителями (законными представителями) обучающегося индивидуальный учебный план и расписание занятий.
При организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на дому по адаптированной основной образовательной программе требуются письменное согласие родителей (законных представителей) и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии.
9. Объем максимальной недельной нагрузки обучающегося на дому не должен превышать объема максимальной недельной нагрузки, установленного законодательством Российской Федерации в сфере образования.
При распределении часов учебного плана по учебным предметам учитываются особенности психофизического развития и индивидуальные возможности обучающегося, рекомендации медицинской организации, психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии).
10. По окончании срока действия заключения медицинской организации образовательная организация совместно с родителями (законными представителями) обучающегося решает вопрос о дальнейшей форме получения образования обучающимся.
11. Образовательная организация на время обучения на дому предоставляет обучающимся:
учебники, учебные пособия, учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания;
услуги специалистов из числа педагогических работников образовательной организации в соответствии с индивидуальным учебным планом и расписанием занятий;
методическую, консультативную, психолого-педагогическую помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ.
Образовательная организация осуществляет психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) обучающихся.
12. Обучающиеся могут посещать отдельные уроки в образовательной организации, принимать участие во внеклассных мероприятиях и занятиях в системе дополнительного образования с учетом их психофизического развития и возможностей, характера течения заболевания, рекомендаций медицинской организации в соответствии с индивидуальным учебным планом.
13. Педагогическими работниками образовательной организации ведется журнал учета проведенных на дому занятий, в котором указываются даты, темы, количество занятий, содержание пройденного материала по учебным предметам, домашние задания и отметки. В классном журнале делается запись о периоде индивидуального обучения на дому, указываются дата и номер приказа образовательной организации о переводе обучающегося на обучение на дому.
14. Контроль за организацией индивидуального обучения и проведением занятий осуществляется классным руководителем, а за выполнением учебных программ и качеством обучения - заместителем директора по учебно-воспитательной работе образовательной организации.
15. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
выполнять требования образовательной организации по осуществлению индивидуального обучения;
обеспечивать присутствие обучающегося на занятиях в соответствии с расписанием, создавать необходимые условия для обучения;
информировать образовательную организацию о рекомендациях врача, особенностях режима обучающегося, своевременно оповещать об отмене занятий в случае болезни обучающегося и о возможности возобновления занятий.
16. Педагогические работники образовательной организации обязаны:
осуществлять обучение обучающегося в соответствии с утвержденным индивидуальным учебным планом и расписанием;
учитывать специфику заболевания обучающегося, особенности режима и организации индивидуальных занятий на дому, не допускать перегрузки обучающегося.
17. Освоение обучающимся общеобразовательной программы на дому, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных индивидуальным учебным планом, и порядке, установленном образовательной организацией.
Результаты промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающегося отражаются в классном журнале (сводной ведомости).
18. Родителям (законным представителям) обучающихся, обучение которых осуществляется на дому, органами управления в сфере образования компенсируются затраты в размерах, определяемых нормативами затрат на оказание услуг на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в образовательной организации соответствующего типа и вида.
19. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения сверх установленного норматива финансирования затрат, производятся родителями (законными представителями) обучающихся.
III. Организация обучения в медицинской организации
20. Обучение обучающихся в медицинской организации осуществляет образовательная организация, утвержденная приказом министерства образования Оренбургской области.
21. В целях организации обучения обучающихся медицинская организация предоставляет образовательной организации помещения, создает необходимые условия для организации образовательного процесса с учетом санитарных норм и правил.
22. Основаниями для организации обучения обучающегого# в период его пребывания в медицинской организации являются заключение медицинской организации и заявление родителей (законных представителей) обучающегося.
23. Отношения между медицинской, образовательной организациями и родителями (законными представителями) обучающихся в период пребывания обучающихся в медицинской организации регулируются договором, регламентируются уставом и локальными актами образовательной организации.
24. Организация обучения обучающихся в период их пребывания в медицинской организации проводится по индивидуальному учебному плану, который является приложением к договору.
Учебная нагрузка определяется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных организациях.
Индивидуальный учебный план разрабатывается на основе учебного плана образовательной организации, календарного учебного графика. Соотношение учебной нагрузки и часов для самостоятельной работы в индивидуальном учебном плане определяется с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, медицинских рекомендаций, согласовывается с родителями (законными представителями) обучающихся и с представителем медицинской организации, утверждается приказом образовательной организации.
25. Обучение обучающихся в период их пребывания в медицинской организации проводится в соответствии с расписанием, согласованным с представителем медицинской организации и родителями (законными представителями) обучающихся, и приказом образовательной организации.
26. Образовательная организация ведет журнал учета проведенных занятий для каждого обучающегося в период его пребывания в медицинской организации, в котором указываются даты, темы, количество занятий, содержание пройденного материала по учебным предметам, домашние задания и отметки.
27. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся в период их пребывания в медицинской организации, проводимой в порядке и формах, определенных учебным планом и установленных образовательной организацией.
28. Общие сведения об обучающихся в период их пребывания в медицинской организации, данные о текущей успеваемости, результатах промежуточной аттестации вносятся в классный журнал соответствующего класса образовательной организации.
29. Контроль за организацией обучения обучающихся в период их пребывания в медицинской организации, выполнением общеобразовательных программ и качеством обучения осуществляется администрацией образовательной организации.
30. Образовательная организация предоставляет:
учебники, учебные пособия, учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания;
услуги специалистов из числа педагогических работников образовательной организации в соответствии с индивидуальным учебным планом и расписанием занятий;
методическую, консультативную, психолого-педагогическую помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ.
31. После завершения обучения образовательная организация выдает обучающимся справки об обучении в период их пребывания в медицинской организации с выпиской отметок по предметам учебного плана.
32. Финансирование обучения обучающихся в период их пребывания в медицинской организации производится за счет средств, выделяемых министерством образования Оренбургской области образовательной организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.