Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
приказа министерства образования
Оренбургской области
от 14.03.2018 N 01-21/476
Перечень
дополнительной необходимой и достоверной информации для проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Оренбургской области
Перечень дополнительной необходимой и достоверной информации об образовательной деятельности организаций содержит в себе показатели условий для получения результатов образовательного процесса в общеобразовательных организациях региона, реализующих образовательные программы начального, основного общего и среднего общего образования.
Перечисленные ниже показатели могут быть представлены в публичном отчете общеобразовательной организации или в открытых статистических данных, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Тип показателей качества |
Наименование раздела |
Наименование показателя |
Индикаторы |
|
Условия реализации образовательного процесса. |
Создание комфортных условий обучения. |
Средняя наполняемость класса в начальной школе. |
Средняя наполняемость класса в основной школе. | |||
Средняя наполняемость класса в средней школе. | |||
Доля учащихся, имеющих возможность заниматься в оборудованных специализированных кабинетах (кабинет физики, химии, ОБЖ, биологии, информатики, технологии, иностранного языка). | |||
IT-инфраструктура. |
Доля кабинетов в ОО, имеющих оборудованное место учителя. |
||
Количество обучающихся на 1 компьютер. | |||
Доля кабинетов в ОО, оборудованных интерактивной доской. | |||
Доля учащихся, которые имеют возможность пользоваться компьютером с выходом в Интернет. | |||
Доля учащихся, имеющих возможность использования переносных компьютеров. | |||
Доля необходимых компонентов на CD и DVD (электронные приложения к учебникам, электронные наглядные пособия, электронные тренажёры и практикумы). | |||
Кадровое обеспечение. |
Доля учителей ОО (от общего числа педагогов), имеющих высшее профессиональное образование. |
||
Доля педагогов в возрасте до 30 лет в общей численности учителей ОО. | |||
Доля учителей (от общего числа педагогов), прошедших курсы повышения квалификации за три последних года. | |||
Доля педагогов - "условных специалистов" от общего числа учителей. | |||
Наличие педагога-психолога в ОО | |||
Наличие педагога-логопеда в ОО | |||
Наличие педагога-дефектолога в ОО | |||
Доля учителей-победителей ПНПО | |||
Условия для реализации ФГОС ДО. |
Соотношение количества детей в муниципальном районе (городском округе), посещающих ДОО, к количеству детей, не посещающих ДОО. |
||
Соответствие ОП ДО требованиям ФГОС к структуре и ее объему. | |||
Обеспечение психолого-педагогических условий реализации ОП ДО. | |||
Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС. | |||
Оценка индивидуального развития ребенка. | |||
Соблюдение требований ФГОС ДО к кадровым условиям реализации ОП ДО. | |||
Условия для реализации ФГОС НОО. |
Доля учащихся начальных классов, для которых организованы оборудованные постоянно действующие площадки: - для наблюдений, исследований; - для моделирования, конструирования; - театральные площадки. |
||
Доля учащихся начальных классов, для которых оборудованы помещения (кабинеты) для занятий: - музыкой; - изобразительным искусством; - хореографией. | |||
Условия для реализации ФГОС ООО. |
Доля педагогов, обеспеченных специализированным программно-аппаратным комплексом педагога (СПАК). |
||
Доля учащихся, обеспеченных специализированным программно-аппаратным комплексом обучающихся (СПАК). | |||
Доля учащихся, обеспеченных цифровой лабораторной учебной техникой. | |||
Условия для занятий физкультурой и спортом. |
Наличие обеспеченных в соответствии ФГОС и ООП НОО, ООО ОО: - спортивного(ых) зала(ов); - спортивной площадки; - стадиона. |
||
Организация профильного обучения. |
Доля обучающихся 8-9 классов, охваченных предпрофильной подготовкой. |
||
Доля обучающихся 10-11 классов, охваченных профильной подготовкой. | |||
Обеспеченность библиотечного фонда |
Обеспеченность учебниками. |
||
Наличие читального зала. | |||
Организация условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. |
Организация безбарьерной среды в ОО. |
||
Организация дистанционного обучения. | |||
Организация индивидуальной специализированной (коррекционной) помощи детям. | |||
Психолого-педагогическое сопровождение. | |||
Доля учащихся в муниципальном районе (городском округе), получающих образование в коррекционных школах. | |||
Оценка индивидуальной работы с детьми ограниченными возможностями здоровья. | |||
Условия для получения дополнительного образования и организации досуговой деятельности. |
Доля учащихся, охваченных кружковой работой, факультативными занятиями и спортивными секциями. |
||
Количество и перечень направлений образовательной деятельности. | |||
Наличие разработанных программ дополнительного образования в соответствии с требованиями к ним и их реализация. | |||
Материально-технические возможности и наличие специализированных помещении для получения дополнительного образования. | |||
Организация питания школьников. |
Доля учащихся ОО, охваченных горячим питанием. |
||
Организация отдыха детей в каникулярное время. |
Доля учащихся, охваченных отдыхом в пришкольном лагере. |
||
|
Условия для достижения успешных результатов образовательной деятельности ОО. |
Организация ЕГЭ. |
Результат профильной подготовки обучающихся в рамках проведения ЕГЭ, средний балл ЕГЭ (по 100 балльной шкале) по каждому предмету. Соотношение числа учащихся, получавших подготовку по определенному профилю, и числа сдающих ЕГЭ по данному профилю. |
Организация ГВЭ (для специальных (коррекционных) учреждений). |
Доля учащихся, успешно прошедших итоговую аттестацию в форме ГВЭ (% успеваемости) по обязательным предметам. Доля учащихся, показавших в ходе аттестации в форме ГВЭ хорошие и отличные результаты ("4" и "5"). |
||
ГИА-9. |
Доля учащихся, успешно прошедших итоговую аттестацию в форме ГИА-9 (% успеваемости) по обязательным предметам. Доля учащихся, показавших в ходе аттестации в форме ГИА-9 хорошие и отличные результаты ("4" и "5"). |
||
Организация региональных экзаменов |
Доля учащихся, успешно сдавших региональные экзамены (% успеваемости). Доля учащихся, показавших в ходе региональных экзаменов хорошие и отличные результаты ("4" и "5"). (% экзаменуемых с высоким и выше среднего уровнем освоения образовательного стандарта) |
||
Доля выпускников, поступивших на бюджетные отделения в учреждения высшего профессионального образования. | |||
Достижения обучающихся в олимпиадах. |
Наличие призовых мест в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников. |
||
Наличие призовых мест в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников. | |||
Наличие призовых мест в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников. | |||
Организация досуговой деятельности и дополнительного образования. |
Достижения обучающихся и ученических коллективов в муниципальных, региональных, федеральных конкурсах и соревнованиях (за последние три года). |
||
Доля обучающихся, проявляющих социальную и творческую активность, подтверждаемую участием в различных акциях социального характера, работе общественных организаций, в организации различных проектов. | |||
Данные о достижениях и проблемах социализации. |
Доля учащихся, совершивших правонарушение. |
||
Доля детей, не посещающих школу. | |||
Социальная активность и внешние связи ОО. |
Организация общественно-государственного управления. |
Наличие в ОО органа общественно-государственного управления (общественный совет ОО, попечительский совет и т.д.). |
|
Количество проектов и мероприятий, реализуемых в интересах и с участием местного сообщества и социальных партнеров (в течение последних трех лет). | |||
Количество спонсорских средств, привлеченных в пользу ОО (в течение последних трех лет). | |||
Участие в сетевом взаимодействии. |
Членство ОО в ассоциациях, профессиональных объединениях; взаимодействие с организациями профессионального образования. |
||
Имидж ОО. |
Рейтинговые показатели ОО в различных профессиональных мониторингах. |
||
Наличие нормативно-правовой базы ОО (Устав, лицензия, программа развития, программа деятельности, основная образовательная программа). | |||
Методическое сопровождение образовательной деятельности. | |||
Достижения ОО в различных конкурсах, в том числе профессиональных (за последние три года). | |||
Степень удовлетворенности потребителей качеством образовательных услуг. | |||
Доля учащихся, перешедших во время обучения в другие учебные заведения микрорайона. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.