Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Орска
от 28.03.2018 г. N 1265-п
Положение
об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей муниципального образования "Город Орск" в безопасные районы в военное время
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные цели эвакуационных мероприятий на территории муниципального образования "Город Орск", основные принципы и требования по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения города, материальных и культурных ценностей в военное время.
1.2. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных опасностей и их размещение в безопасных районах.
1.3. Безопасный район - территория Оренбургской области, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуируемого населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
1.4. Зона возможных опасностей - зона возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного заражения, химического и биологического загрязнения, возможного катастрофического затопления при разрушении гидротехнических сооружений в пределах 4-часового добегания волны прорыва.
1.5. Зона возможных сильных разрушений - территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить полные и сильные разрушения.
1.6. Зона возможных разрушений - территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить средние и слабые разрушения со снижением их эксплуатационной пригодности.
1.7. Рассредоточение - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из зон возможных опасностей и размещению в безопасных районах для проживания и отдыха рабочих смен организаций, продолжающих производственную деятельность в этих зонах, не занятых непосредственно в производственной деятельности.
1.8. Основными целями эвакуационных мероприятий являются:
- снижение вероятных потерь населения в условиях применения противником современных средств поражения;
- сохранение квалифицированных кадров (специалистов);
- обеспечение устойчивого функционирования организаций, продолжающих производственную деятельность в зонах возможной опасности в военное время;
- обеспечение условий для создания группировки сил и средств гражданской обороны (далее - ГО) в безопасных районах для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах катастрофического затопления.
1.9. Планирование и всесторонняя подготовка эвакуационных мероприятий в Оренбургской области осуществляется заблаговременно в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Российской Федерации, и планами ГО и защиты населения Оренбургской области, городских округов и муниципальных районов Оренбургской области.
1.10. Безопасные районы определяются заблаговременно в мирное время эвакуационной комиссией Оренбургской области совместно с Главным управлением МЧС России по Оренбургской области (далее - ГУ МЧС России по Оренбургской области), департаментом пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области (далее - департамент ПБ и ГЗ Оренбургской области) и по согласованию с органами исполнительной власти Оренбургской области (далее - органы исполнительной власти), органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее - органы местного самоуправления), органами военного управления.
Перечень безопасных районов утверждается постановлением Правительства Оренбургской области.
При необходимости размещение эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей осуществляется в безопасных районах, предварительно подготовленных на смежных территориях субъектов Российской Федерации по согласованию с субъектом Российской Федерации.
1.11. Эвакуации подлежат:
- работники организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в безопасные районы, а также неработающие члены семей указанных работников;
- нетрудоспособное и не занятое в производстве население;
- материальные и культурные ценности.
1.12. Работники организаций, продолжающих работу в военное время в зонах возможной опасности, подлежат рассредоточению.
1.13. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
- государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);
- производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций);
- запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;
- сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;
- запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
1.14. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
- культурные ценности мирового значения;
- российский страховой фонд документов библиотечных фондов;
- культурные ценности федерального (общероссийского) значения;
- электронные информационные ресурсы на жестких носителях;
- культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города Орска.
1.15. Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами администрации города и организаций, находящихся на территории г. Орска (далее - организации).
1.16. В зависимости от масштаба, особенностей возникновения и развития военных конфликтов на территории муниципального образования "Город Орск" планируется проведение частичной или общей эвакуации населения.
Частичная эвакуация населения проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом эвакуируется нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.
Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
1.17. Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента Российской Федерации или руководителя гражданской обороны Российской Федерации - Председателя Правительства Российской Федерации, а в отдельных случаях, требующих незамедлительных действий, - по решению Губернатора Оренбургской области.
2. Эвакуационные органы, их структура и задачи
2.1. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий на территории муниципального образования "Город Орск" органами местного самоуправления и организациями заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные органы:
- эвакуационная комиссия города;
- эвакуационные комиссии районов города;
- эвакуационные комиссии организаций;
- сборные эвакуационные пункты;
- группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;
- администрации пунктов посадки населения, погрузки материальных и культурных ценностей на транспорт.
2.2. В безопасных районах органами местного самоуправления городских округов (муниципальных районов) Оренбургской области, на территории которых планируется эвакуация населения, материальных и культурных ценностей заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные органы:
- промежуточные пункты эвакуации;
- эвакоприемные комиссии;
- приемные эвакуационные пункты;
- администрации пунктов высадки населения, выгрузки материальных и культурных ценностей из транспорта.
2.3. Основными задачами эвакуационных комиссий являются:
- планирование эвакуационных мероприятий;
- осуществление контроля за планированием эвакуации в подведомственных органах и организациях;
- организация и контроль за всесторонним обеспечением эвакуационных мероприятий;
- организация и осуществление контроля за комплектованием, качественной подготовкой эвакуационных органов;
- организация и контроль подготовки и проведения эвакуации.
2.4. Сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП) создаются для сбора и постановки на учет эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы.
СЭПы располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации.
СЭП обеспечивается связью с эвакуационной комиссией города (района города), администрацией пункта посадки (высадки), исходным пунктом на маршруте пешей эвакуации населения, эвакоприемными комиссиями, расположенными в безопасных районах, а также организациями, обеспечивающими поставку автотранспорта на СЭП.
Каждому СЭПу присваивается порядковый номер. К СЭПу приписываются организации, сотрудники которых с неработающими членами их семей и остальное население, не занятое в производстве, будут эвакуироваться через этот СЭП.
За СЭПом закрепляются:
- ближайшие защитные сооружения ГО;
- медицинская организация;
- организации жилищно-коммунального хозяйства;
- автомобильный транспорт.
Эвакуируемое население в местах сбора укрывается в существующих защитных сооружениях ГО с учетом радиуса сбора укрываемых. В случае, если фонд защитных сооружений ГО, расположенных вблизи СЭПа, не позволяет укрыть все население, находящееся в максимальном эвакуационном потоке, для укрытия могут использоваться заглубленные помещения и другие помещения подземного пространства.
2.5. Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения, возглавляемые начальниками маршрутов, которые назначаются решениями руководителей соответствующих эвакуационных комиссий, осуществляют:
- организацию и обеспечение движения пеших колонн на маршруте;
- ведение химической и инженерной разведки на маршруте;
- оказание медицинской помощи в пути следования;
- организацию охраны общественного порядка.
2.6. Промежуточные пункты эвакуации (далее - ППЭ) создаются в безопасных районах в целях:
- кратковременного размещения населения вне зон возможных опасностей и за пределами зон возможных разрушений в ближайших населенных пунктах безопасных районов, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных путей сообщения;
- перерегистрации населения и проведения (при необходимости) химического контроля, смены одежды и обуви или их специальной обработки, оказания медицинской помощи, санитарной обработки эвакуированного населения и последующей организованной отправки его в места постоянного размещения в безопасных районах.
Эвакуируемое в ППЭ население укрывается в существующих защитных сооружениях ГО. При необходимости для укрытия эвакуированного населения могут использоваться заглубленные помещения.
ППЭ определены в плане рассредоточения и эвакуации населения города. Администрация и рабочие группы ППЭ назначаются решением руководителя гражданской обороны органов местного самоуправления, на территории которых они определены.
2.7. Приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП) создаются для организации приема и учета прибывающих пеших колонн, эвакуационных эшелонов, автоколонн с эвакуируемым населением, материальными и культурными ценностями и последующей их отправки в места постоянного размещения (хранения) в безопасных районах.
На ПЭП при необходимости развертывается медицинский пункт.
Эвакуируемое население в ПЭП укрывается в существующих защитных сооружениях ГО, при необходимости для укрытия эвакуированного населения могут использоваться заглубленные помещения.
Количество приемных эвакуационных пунктов, их администрация, рабочие группы определяются органами местного самоуправления, на территории которых они определены.
2.8. Эвакоприемные комиссии создаются в безопасных районах, в целях:
- планирования и осуществления приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей;
- организации и контроля комплектования, качественной подготовки подведомственных эвакоприемных комиссий;
- организации и контроля за обеспечением эвакоприемных мероприятий;
- уточнения численности эвакуируемого населения, прибывающего в ППЭ и в ПЭП, порядка подачи транспорта;
- учета и обеспечения хранения материальных и культурных ценностей.
2.9. Администрации пунктов посадки (высадки), формируемые из руководителей и представителей соответствующих транспортных организаций, создаются в целях:
- обеспечения своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки);
- организации посадки (высадки) населения на транспортные средства;
- организации погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- обеспечения своевременной отправки (прибытия) эвакуационных эшелонов (поездов), автоколонн, их учета и информирования соответствующих эвакуационных комиссий.
2.10. Должностные лица эвакуационных и эвакоприемных комиссий, СЭП, ПЭП, ППЭ заблаговременно в мирное время проходят подготовку в ГАОУ ДПО "Учебно-методический центр по ГО и ЧС Оренбургской области", на курсах ГО, приобретают практические навыки на учениях и тренировках по ГО. Указанные работники могут привлекаться к выполнению своих обязанностей при угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при необходимости проведения эвакуационных мероприятий.
3. Организация планирования и проведения эвакуационных мероприятий
3.1. Организация планирования, подготовки и общее руководство проведением эвакуации, а также подготовка безопасных районов для размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти, органах местного самоуправления и организациях возлагаются на их руководителей.
3.2. Эвакуационные мероприятия в муниципальном образовании "Город Орск" в военное время включают в себя:
- эвакуацию (вывоз, вывод) населения, материальных и культурных ценностей из зон возможной опасности и их размещение в безопасных районах;
- рассредоточение работников организаций, производственная деятельность которых в военное время будет продолжаться в зонах возможной опасности;
- обеспечение эвакуационных мероприятий по видам обеспечения (связь и оповещение, транспортное, медицинское, материально-техническое, инженерное, коммунально-бытовое, охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения).
3.3. Эвакуация, рассредоточение работников организаций планируются заблаговременно в мирное время и осуществляются по территориально-производственному принципу, в соответствии с которым:
- эвакуация работников организаций, переносящих производственную деятельность в безопасные районы, рассредоточение работников организаций, продолжающих производственную деятельность в зонах возможной опасности, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций;
- эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения организуется по месту жительства должностными лицами соответствующих органов местного самоуправления.
3.4. Планирование, подготовка и проведение эвакуационных мероприятий в городе осуществляются эвакуационными комиссиями совместно с органами, уполномоченными на решение задач в области ГО и (или) специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС соответствующего уровня, и спасательными службами ГО.
3.5. Организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий проводится исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
Для проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий привлекаются силы ГО (аварийно-спасательные формирования, спасательные службы ГО, нештатные аварийно-спасательные формирования, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по ГО) в соответствии с планом ГО и защиты населения соответствующего уровня.
Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации для проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. При планировании эвакуации и рассредоточения работников организаций учитываются производственные и мобилизационные планы, а также миграция населения.
3.7. Мероприятия по планированию, подготовке и проведению эвакуации, осуществляемые совместно с органами военного управления, включают:
- выделение транспортных средств для обеспечения перевозок эвакуируемого населения;
- совместное использование транспортных коммуникаций и транспортных средств;
- выделение сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации, обеспечение охраны общественного порядка и сохранности материальных и культурных ценностей;
- обеспечение ведения комплексной, химической, биологической, инженерной и противопожарной разведки;
- выделение сил и средств для обеспечения химической, биологической и инженерной защиты населения, санитарно-противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий;
- согласование перечней безопасных районов для размещения населения, мест размещения и хранения материальных и культурных ценностей;
- определение возможности использования военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
3.8. Эвакуация населения осуществляется комбинированным способом, обеспечивающим вывоз в короткие сроки части эвакуируемого населения в безопасные районы с одновременным выводом остальной его части пешим порядком.
Вывоз населения в безопасные районы осуществляется всеми видами транспорта, независимо от форм собственности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, не используемого по мобилизационным планам и в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации. При этом предусматривается максимальное использование всех видов транспорта, включая личный.
Численность населения, вывозимого транспортом, определяется исходя из наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности.
Эвакуация населения планируется в два этапа:
- на первом этапе эвакуируемое население вывозится от мест посадки на транспорт (выводится пешим колоннами) до ППЭ;
- на втором этапе эвакуируемое население вывозится (выводится пешими колоннами) с ППЭ до ПЭП и мест расселения в безопасных районах.
В первую очередь транспортом вывозятся:
- медицинские организации, их сотрудники и члены семей;
- население с ограниченными возможностями передвижения пешим порядком (дети до 14 лет, беременные женщины, больные, требующие дальнейшего стационарного лечения, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет);
- рабочие и служащие (и члены их семей) свободных смен организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время в зонах возможной опасности;
- сотрудники (и члены их семей) органов государственного управления, научно-исследовательских учреждений и конструкторских бюро.
Остальное население выводится пешим порядком до места размещения в безопасных районах, находящихся на расстоянии суточного перехода (30 - 40 км), или за пределы зон возможных разрушений до ППЭ с кратковременным размещением в них и последующим организованным вывозом (выводом) в места постоянного размещения в безопасном районе.
Работающие смены организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время в зонах возможной опасности, с момента начала эвакуационных мероприятий остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях ГО. Рассредоточение их в безопасные районы осуществляется после завершения эвакуации, по прибытии свободных (отдыхающих) рабочих смен из безопасных районов. Наибольшая работающая смена определяется руководителем организации в соответствии с имеющимся мобилизационным планом.
3.9. На маршрутах следования железнодорожных, автомобильных и пеших колонн для укрытия эвакуируемого населения используются естественные (природные) укрытия (ямы, овраги, лощины и т.п.) и искусственные укрытия (насыпи, карьеры).
При планировании маршрута следования пеших колонн на карточку маршрута пешей эвакуации, помимо вышеуказанных естественных (природных) и искусственных укрытий, наносятся защитные сооружения ГО, существующие в населенных пунктах по маршруту следования колонн.
3.10. Выделение безопасных районов для размещения эвакуируемого населения, рассредоточения работников организаций, продолжающих производственную деятельность в зонах возможной опасности в военное время, осуществляется в следующем порядке:
- работники организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время в зонах возможной опасности, а также неработающие члены их семей размещаются в ближайших к указанным организациям безопасных районах с учетом наличия внутригородских и загородных путей сообщения, а при невозможности совместного размещения члены семей указанных работников размещаются в ближайших к этим районам населенных пунктах безопасных районов;
- районы размещения работников организаций, переносящих производственную деятельность в безопасные районы, а также неработающих членов их семей выделяются за районами размещения рассредоточиваемых работников организаций;
- нетрудоспособное и не занятое в производстве население и лица, не являющиеся членами семей работников организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, размещаются в более отдаленных безопасных районах по сравнению с районами, в которых размещаются работники указанных организаций.
3.11. В исключительных случаях по решению Губернатора Оренбургской области, руководителя органа местного самоуправления разрешается размещать рассредоточиваемых работников организаций и население в зонах возможных разрушений вне зон возможных опасностей.
3.12. Каждой организации, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, заблаговременно (в мирное время) определяется район размещения (населённый пункт) в безопасном районе.
При планировании эвакуации и определении района размещения (населенного пункта) для организаций, в первую очередь, учитывается наличие в организации материальной базы в безопасном районе. Руководители организаций, переносящих производственную деятельность в безопасные районы, обязаны доводить данные сведения до эвакуационных комиссий и до соответствующих органов, уполномоченных на решение задач в области ГО и (или) специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территории от ЧС.
3.13. В военное время здания общественного и административного назначения, сооружения и имущество с момента выполнения мероприятий по ГО, в том числе с момента проведения эвакуации населения и до его возвращения в места постоянного проживания (реэвакуация), передаются в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение руководителей органов местного самоуправления в безопасных районах Оренбургской области.
3.14. Население, эвакуируемое в безопасные районы, размещается в первую очередь в общественных и административных зданиях (санатории, пансионаты, дома отдыха, детские оздоровительные лагеря, гостиницы и другое), независимо от форм собственности, и жилых домах в соответствии с законодательством Российской Федерации. Также возможно размещение в отапливаемых домах садоводческих некоммерческих товариществ по договоренности с собственниками.
Размещение эвакуируемого населения проводится из расчета не менее 3,0 кв. метров жилой площади на одного человека с учетом подселяемых.
3.15. Работники органов местного самоуправления и организаций, имеющих жилые помещения, общественные и административные здания, расположенные в безопасных районах, размещаются в указанных зданиях с членами семей. При недостатке указанных зданий и помещений места для размещения предоставляются по согласованию с органами местного самоуправления.
3.16. Размещение эвакуируемого населения в безопасных районах производится при наличии заблаговременно заключенных в мирное время договоров-соглашений между организацией и органами местного самоуправления и выданных на их основании ордеров на размещение населения, размещение и хранение материальных и культурных ценностей.
3.17. Рассредоточение и эвакуация населения заканчиваются с вывозом (выводом) всего населения города из зон возможной опасности, за исключением работающих смен организаций, продолжающих производственную деятельность в зонах возможной опасности.
3.18. После завершения эвакуационных мероприятий эвакуационные и эвакоприемные комиссии совместно с органами исполнительной власти и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти оказывают помощь органам местного самоуправления в решении вопросов по жизнеобеспечению, размещению и трудоустройству прибывшего эвакуированного населения, а также по размещению и обеспечению сохранности эвакуированных материальных и культурных ценностей.
3.19. Мероприятия по возвращению эвакуируемого населения из безопасных районов (реэвакуация) в места постоянного проживания проводятся после устранения опасностей, вызвавших проведение эвакуации, по решению и в сроки, которые определяются Губернатором Оренбургской области.
Планирование мероприятий по реэвакуации осуществляется заблаговременно в мирное время.
3.20. Корректировка районов размещения (населенных пунктов) организаций в безопасных районах проводится по мере необходимости. Смена безопасных районов размещения допускается только в исключительных случаях по согласованию с ГУ МЧС России по Оренбургской области и департаментом ПБ и ГЗ Оренбургской области.
3.21. Руководители ГО соответствующего уровня и эвакуационные органы несут полную ответственность за:
- планирование, организацию и проведение эвакуации (рассредоточения) населения, материальных и культурных ценностей;
- подготовку безопасных районов для размещения и жизнеобеспечения эвакуируемого населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
3.22. Методическое руководство по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).
3.23. Эвакуационные (эвакоприемные) комиссии совместно с органами, уполномоченными на решение задач в области ГО и (или) специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, разрабатывают планы эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей (далее - планы эвакуации) и планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного и рассредоточиваемого населения в безопасные районы (далее - планы приема).
Планы эвакуации и планы приема оформляются в виде приложений к плану ГО и защиты населения соответствующих уровней.
Порядок разработки, согласования и утверждения планов ГО и защиты населения утверждается МЧС России.
3.24. Планы эвакуации, планы приема корректируются ежегодно.
Переработка планов эвакуации и планов приема осуществляется одновременно с переработкой планов ГО и защиты населения в порядке и сроки, которые устанавливаются МЧС России.
3.25. Планы эвакуационных перевозок населения разрабатывают транспортные органы (транспортные организации) по заявкам органов, уполномоченных на решение задач в области ГО и (или) специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.
3.26. Финансирование мероприятий по планированию, подготовке и проведению эвакуации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- территориальными органами федеральных органов исполнительной власти - за счет средств федерального бюджета;
- органами исполнительной власти - за счет средств областного бюджета;
- органами местного самоуправления - за счет средств местных бюджетов;
- в организациях - за счет собственных средств.
4. Обеспечение эвакуационных мероприятий
4.1. Организация обеспечения эвакуационных мероприятий возлагается на органы местного самоуправления, эвакуационные комиссии, а также на соответствующие органы управления ГО.
Обеспечение эвакуационных мероприятий осуществляют спасательные службы ГО (далее - службы ГО) муниципального образования "Город Орск", организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
4.2. Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещения, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и безопасности дорожного движения, комплексной разведки, инженерному, материально-техническому, и коммунально-бытовым услугам.
4.3. Обеспечение связи и оповещения при осуществлении эвакуационных мероприятий возлагается на спасательную службу ГО связи и оповещения города.
Доведение сигналов (распоряжений) о подготовке или проведении эвакуационных мероприятий до руководящих работников города осуществляется оперативным дежурным МКУ "ЕДДС г. Орска" по соответствующей системе централизованного оповещения и всем имеющимся каналам системы связи установленным порядком, дежурными диспетчерскими службами организаций до руководителей организаций.
Сигналы (распоряжения) передаются по системе централизованного оповеще
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.