Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
администрации города Орска
от 25.12.2017 г. N 7128-п
Паспорт подпрограммы
"Переселение граждан города Орска из аварийного жилищного фонда" на 2014 - 2020 годы" к муниципальной программе "Комфортные условия проживания в городе Орске на 2014 - 2020 годы"
(далее - Подпрограмма N 3)
Характеристика текущего состояния жилищного фонда
Ненадлежащее содержание жилищного фонда и отсутствие средств на проведение его реконструкции являются причинами ежегодного роста объемов аварийного жилищного фонда. Выполнение мероприятий Подпрограммы N 3 должно привести к снижению этих показателей.
Настоящая Подпрограмма N 3 подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории города, при условии соблюдения установленного действующим законодательством порядка признания таких домов аварийными и подлежащими сносу.
Большинство граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах, не имеет возможности приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
В целях оказания помощи гражданам и в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ), постановлением Правительства Оренбургской области от 30 августа 2013 г. N 737-пп предполагается участие Фонда, органов государственной власти области, органов местного самоуправления в мероприятиях по переселению из аварийного жилищного фонда путем привлечения на эти цели бюджетных и внебюджетных финансовых средств различных уровней.
Приоритеты политики города Орска в сфере реализации Подпрограммы N 3
Основным приоритетом Подпрограммы N 3 является изменение жилищных условий семей, проживающих в аварийном жилищном фонде, путем переселения их в благоустроенные дома, отвечающие стандартам обеспечения жилыми помещениями.
В рамках реализации Подпрограммы N 3 будут решаться следующие основные задачи:
- формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными;
- подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством;
- приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, осуществляется по двум направлениям.
Направление 1: переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 01 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, с привлечением финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ.
Реализация мероприятия с привлечением средств Фонда ЖКХ осуществляется в рамках региональных адресных программ, принимаемых в соответствии с требованиями Федерального закона N 185-ФЗ.
Направление 2: переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 01 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, не включенных в программы, финансируемые с участием Фонда ЖКХ, а также признанных таковыми после 01 января 2012 года.
Основные положения, которыми необходимо руководствоваться при переселении граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции:
- главным критерием выбора того или иного способа переселения граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, является его стоимость;
- жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их из жилого помещения, находящегося в многоквартирном доме, признанным в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта Оренбургской области.
Особенности, которые следует учитывать при переселении граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 01 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, с привлечением финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ (направление 1):
средства Фонда ЖКХ и средства областного бюджета могут быть направлены на оплату стоимости превышения общей площади предоставленного жилого помещения над общей площадью ранее занимаемого гражданином жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека в случае образования средств, не израсходованных в результате:
- уменьшения предусмотренных расходов на выкуп жилых помещений у собственников или на предоставление благоустроенных жилых помещений;
- предоставления гражданам с их согласия жилого помещения меньшей площади по сравнению с площадью ранее занимаемого помещения;
- возникшей разницы между рассчитанной начальной (максимальной) ценой контракта и ценой заключенного контракта;
- выкупа жилых помещений у собственников.
При этом средства Фонда ЖКХ и средства областного бюджета направляются на финансирование переселения граждан из иных жилых помещений многоквартирных домов, перераспределяются между домами и направляются на новые дома, расположенные на территории муниципального образования.
Стоимость одного квадратного метра жилья при реализации мероприятий с привлечением средств Фонда ЖКХ (направление 1) должна соответствовать стоимости, определенной региональной адресной программой, принимаемой в соответствии с требованиями Федерального закона N 185-ФЗ.
Особенности, которые следует учитывать при переселении граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 01 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, не включенных в программы, финансируемые с участием Фонда ЖКХ, а также признанных таковыми после 01 января 2012 года (направление 2):
- в случае невозможности приобретения у застройщиков в многоквартирных домах жилых помещений, общая площадь которых соответствует общей площади ранее занимаемого собственником жилого помещения, допускается приобретение жилых помещений, общая площадь которых превышает общую площадь ранее занимаемого собственником аварийного жилого помещения. В случае приобретения жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого собственником аварийного жилого помещения, допускается превышение площади, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека. В случае, если жилое помещение приобретается для переселения собственников из квартир коммунального заселения, его общая площадь может превышать площадь ранее занимаемую собственником аварийного жилого помещения, но не более двукратного размера нормы предоставления жилого помещения на одного человека, определяемой в соответствии с жилищным законодательством. Оплата площади, превышающей площадь ранее занимаемого собственником аварийного жилого помещения осуществляется за счет средств муниципального бюджета:
- в случаях предоставления по договору социального найма гражданину, переселяемому из муниципального жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь жилых помещений, приобретаемых для переселения граждан, должна быть не менее расселяемой.
При этом в случае, если приобретаемая площадь для предоставления по договору социального найма гражданину, переселяемому из муниципального жилищного фонда, жилого помещения превышает расселяемую, то разница оплачивается:
- за счет субсидии, предоставляемой из областного бюджета и софинансирования средств муниципального бюджета, но не более чем 10 квадратных метров свыше расселяемой площади и не более рассчитанной исходя из условий непревышения нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемой в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- за счет средств местного бюджета, разница между превышением предоставляемой площади над расселяемой более чем установлено к финансированию за счет субсидии, предоставляемой из областного бюджета и софинансирования средств из муниципального бюджета.
Стоимость одного квадратного метра жилья при реализации мероприятий по направлению 2 должна быть минимальной при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации гарантий по размеру и качеству предоставляемого жилья.
Минимальная стоимость приобретаемого жилья, определяемая при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации гарантий по размеру и качеству предоставляемого жилья, устанавливается в соответствии с утвержденной постановлением администрации города Орска средней рыночной стоимостью одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию "Город Орск" на дату подачи заявки в Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области и не должна превышать стоимости одного квадратного метра жилья, установленной областной адресной программой переселения граждан Оренбургской области из аварийного жилищного фонда для муниципального образования "Город Орск" на соответствующий год.
Реализация основного мероприятия производится в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Перечень показателей (индикаторов) Подпрограммы N 3
Перечень целевых индикаторов представлен в Таблице N 1.1. Приложение 1.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы N 3
Перечень основных мероприятий Подпрограммы N 3 представлен в Таблице N 1.2.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы N 3
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы N 3 представлено в Таблицах N 1.3., N 1.4.
Финансирование Подпрограммы N 3 предусматривается исходя из возможностей областного и местного бюджетов на условиях софинансирования, финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ.
Оценка эффективности Подпрограммы N 3
Оценка Подпрограммы N 3 проводится в соответствии с порядком контроля и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденных постановлением администрации города Орска от 20 августа 2013 г. N 6082-п "Об утверждении Положения о муниципальных программах города Орска".
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 25 декабря 2017 г. N 7128-п "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.