Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10
к приказу министерства
социального развития
Оренбургской области
от 19.04.2018 N 240
Проверочный лист (список контрольных вопросов), используемых при проведении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан на территории Оренбургской области министерством социального развития Оренбургской области
в части оказания услуги в целях повышения коммуникативного потенциала граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов
___________________________________________________
(наименование поставщика социальных услуг)
Наименование органа государственного контроля (надзора): Министерство социального развития Оренбургской области.
Проверочный лист утвержден приказом министерства социального развития Оренбургской области от 19 апреля 2018 г. N 240 "Об утверждении форм проверочных листов (списка контрольных вопросов), используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан на территории Оренбургской области"
Вид государственного контроля (надзора) |
Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания граждан на территории Оренбургской области |
Реквизиты распоряжения (приказа) министерства социального развития области о проведении проверки (дата, номер, уполномоченное лицо, подписавшее распоряжение (приказ)) |
|
Учетный номер проверки и дата присвоения учетного номера проверки в едином реестре проверок |
|
Срок проведения проверки |
|
Наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя |
|
Место проведения плановой проверки с заполнением проверочного листа и (или) указание на используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем производственные объекты |
|
N |
Перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований |
Соотнесенные с перечнем вопросов реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования |
Ответы на вопросы, содержащиеся в перечне вопросов |
Примечание |
||
Да |
Нет |
Не относится |
||||
|
Соблюдение обязательных требований при оказании услуг в целях повышения коммуникативного потенциала граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, в том числе: |
Постановление Правительства Оренбургской области от 31.10.2014 N 826-п "О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг на территории Оренбургской области" |
|
|
|
|
1. |
Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации в стационарной форме: Обучение пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации, в том числе: подбор технического средства реабилитации в соответствии со степенью ограничения жизнедеятельности и реабилитационным потенциалом инвалида; проведение теоретических занятий (индивидуальных и (или) в группе) согласно плану с использованием наглядных пособий (таблиц, рисунков, карт, схем); проведение практических занятий до момента формирования у гражданина (его родителей (законных представителей) устойчивых навыков по использованию технических средств реабилитации в полустационарной форме и на дому: Развитие у инвалидов (детей-инвалидов) практических навыков, умений самостоятельно пользоваться техническими средствами реабилитации; проведение теоретических и практических занятий (индивидуальные занятия и (или) занятий в группе); использование наглядных пособий (таблиц, рисунков, карт, схем) для организации занятий |
п. 1.7.1., 2.7.1., 3.7.1. приложения "Стандарт социальных услуг", утвержденного Постановлением Правительства Оренбургской области от 31.10.2014 N 826-п |
|
|
|
|
2. |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания в стационарной форме: Проведение мероприятий социально-средовой реабилитации или абилитации, социокультурной реабилитации или абилитации, социально-бытовой адаптации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) в форме индивидуальных и (или) групповых занятий. Мероприятия социально-средовой реабилитации и абилитации: ориентация в окружающей среде и подбор вида общественной или семейно-бытовой деятельности; развитие самостоятельности при ориентации во времени, пространстве; знакомство с социальным окружением и социальными связями в игровой форме, побуждение к установлению контактов с окружающими. Мероприятия по социально-бытовой адаптации: формирование культурно-гигиенических навыков, заботливого отношения к своему телу, умений и навыков самообслуживания в повседневной жизни; знакомство с назначением предметов, окружающих в быту и в социальном пространстве, приемам и правилам обращения с ними; обучение практическим умениям пользования некоторыми предметами, бытовыми приборами; формирование навыков одевания и раздевания; обучение детей-инвалидов правилам поведения на дороге (правилам дорожного движения). Мероприятия социокультурной реабилитации: формирование у инвалида интересов к культуре, искусству, декоративно-прикладному творчеству, спорту, туризму; участие инвалидов в художественной самодеятельности; организация и проведение занятий реабилитационной направленности в зависимости от степени ограничения жизнедеятельности (в том числе изотерапия, арт-терапия, сказкотерапия, бисероплетение, музыкотерапия, библиотерапия, игровая терапия и другое) в полустационарной форме и на дому: Проведение мероприятий социально-средовой реабилитации или абилитации, социокультурной реабилитации или абилитации, социально-бытовой адаптации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) в форме индивидуальных и (или) групповых занятий. Мероприятия социально-средовой реабилитации и абилитации: определение наиболее развитых функций инвалида (ребенка-инвалида) для его ориентации в окружающей среде и последующего подбора вида общественной деятельности; обучение навыкам совершать движения и пользоваться окружающей средой, в том числе средствами транспорта, умению самостоятельно приобретать промышленные и продовольственные товары, посещать общественные места; развитие самостоятельности при ориентации во времени, пространстве (ориентирование на местности, знание инфраструктуры города, сельского поселения, назначения транспортных средств); организация посещения (экскурсии) в целях ознакомления с перечнем услуг организаций реабилитационной направленности (медицинская организация, санаторий, организация социального обслуживания, физкультурно-оздоровительный центр и другое) (при наличии) в пределах населенного пункта; консультирование по обустройству и обеспечению доступности жилого помещения инвалида с учетом его ограничений жизнедеятельности (нарушение зрения, слуха, функции движения, спинальные больные и другое); информирование об оборудовании жилого помещения инвалида специальными средствами и приспособлениями в соответствии с нарушениями ограничения его жизнедеятельности (нарушение слуха, зрения, функции передвижения, психические расстройства, прикованные к постели и другое); информирование о технических средствах реабилитации и реабилитационных услугах федерального перечня, их видах, порядке обеспечения, об организациях, предоставляющих их; порядке компенсации при самостоятельном приобретении; информирование о работе пункта проката технических средств реабилитации, условиях их получения; информирование о порядке реализации средств (части средств) материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, правилах направления средств на их приобретение; перечне товаров и услуг (классификации товаров и их кодах). Мероприятия по социально-бытовой адаптации: формирование культурно-гигиенических навыков, заботливого отношения к своему телу, умений и навыков самообслуживания в повседневной жизни, пользования предметами личной гигиены в рамках имеющегося реабилитационного потенциала; знакомство с назначением предметов, окружающих в быту и в социальном пространстве, приемами и правилами обращения с ними; обучение практическим умениям пользования некоторыми предметами (соразмерно физическим и интеллектуальным возможностям) окружающего социально-бытового пространства; формирование навыков поведения за столом, ориентировки в здании, бережного отношения к предметам обихода, одежде (содержания их в порядке); формирование навыков последовательных действий одевания и раздевания; знакомство с социальным окружением и социальными связями, развитие умения отражать в игровой деятельности явления социальной и бытовой жизни, побуждение к установлению контактов с окружающими; проведение индивидуальных коррекционных занятий с инвалидом с использованием методических пособий и рекомендаций, наглядных пособий по основному нарушению его жизнедеятельности (нарушение слуха, зрения, функции передвижения, психические расстройства, спинальный больной и другое); обучение детей-инвалидов правилам поведения на дороге (правилам дорожного движения); обучение инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках по медицинским показаниям, навыкам пользования ими, балансирования, страховки при падении с кресла-коляски и пересадки в нее с земли, преодоления препятствий типа "бордюр", спуска и подъема по лестнице; обучение навыкам мытья маломобильного инвалида, правилам его кормления. общим правилам безопасности и санитарно-гигиенического ухода, помощи в туалете, профилактика пролежней и другое. Мероприятия социокультурной реабилитации: формирование у инвалида интереса к культуре, искусству, декоративно-прикладному творчеству, спорту, туризму, участию в мероприятиях и фестивалях художественной самодеятельности; организация и обеспечение досуга инвалида для удовлетворения его духовных и физических потребностей, расширения культурного кругозора; содействие в обеспечении доступности для инвалида посещений театров, музеев, кинотеатров, библиотек; организация просмотра кинофильмов, телепередач, посещений концертов, выставок и другого; организация и проведение занятий реабилитационной направленности в зависимости от степени ограничения жизнедеятельности (в том числе изотерапия, арт-терапия, сказкотерапия, бисероплетение, музыкотерапия, библиотерапия, игровая терапия и другое). |
п. 1.7.2., 2.7.2., 3.7.2. приложения "Стандарт социальных услуг", утвержденного Постановлением Правительства Оренбургской области от 31.10.2014 N 826-п |
|
|
|
|
3. |
Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах в стационарной форме: Формирование у лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, социально значимых умений и навыков (социально-бытовых и коммуникативных, поведения, самоконтроля, самообслуживания и других) с учетом типа и структуры их дефекта, индивидуальных психофизических и личностных особенностей развития: обучение навыкам поведения в быту и общественных местах путем проведения занятий по: самообслуживанию, выполнению элементарных бытовых операций (приготовление пищи, уборка помещения, стирка и штопка (ремонт) белья, уход за одеждой и обувью, правильное расходование финансовых средств); правилам поведения в быту и общественных местах, установленным нормами права и этическими нормами; самоконтролю и взаимодействию с другими людьми в общественной деятельности на дому: Формирование у гражданина, имеющего ограничения жизнедеятельности, социально значимых умений и навыков (социально-бытовых и коммуникативных, поведения, самоконтроля и других) с учетом типа и структуры их дефекта, индивидуальных психофизических и личностных особенностей развития: обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту (выполнения элементарных жизненных бытовых операций (приготовление пищи, уборка помещения, стирка и ремонт белья, уход за одеждой и обувью, правильное расходование имеющихся финансовых средств)) и обществе, самоконтролю, персональной сохранности и другим формам жизнедеятельности; обучение граждан - выпускников интернатов, проживающих самостоятельно, основам домоводства, способствующим освоению бытовых процедур (приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за квартирой и другое). |
п. 1.7.3., 3.7.3. приложения "Стандарт социальных услуг", утвержденного Постановлением Правительства Оренбургской области от 31.10.2014 N 826-п |
|
|
|
|
4. |
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности в стационарной форме: Гражданину с учетом потребности оказывается помощь в обучении навыкам компьютерной грамотности, в том числе овладению элементарными операциями: включение и выключение компьютера; выход в сеть Интернет; работа с электронной почтой и другими общераспространенными компьютерными программами в полустационарной форме и на дому: Проведение обучающих занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности |
п. 1.7.4, 2.7.3, 3.7.4 приложения "Стандарт социальных услуг", утвержденного Постановлением Правительства Оренбургской области от 31.10.2014 N 826-п |
|
|
|
|
Должностное лицо ______________________________________________
(Ф.И.О.. должность, подпись проверяющего должностного лица)
Ознакомлен:
Руководитель или представитель поставщика социальных услуг:
______________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
"___" ________________ 20___ года дата ознакомления |
___________________ подпись |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.