Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 16.05.2018 N 288-п
Порядок
предоставления субсидии из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий социальных проектов (программ)
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и механизм предоставления из областного бюджета субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий социальных проектов (программ) (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется общественным организациям, зарегистрированным и действующим на территории Оренбургской области (далее - организации), с целью финансового обеспечения затрат организации, возникающих в связи с реализацией социально значимых проектов (программ).
3. Под проектом (программой) понимается комплекс мероприятий, направленных на решение задач, соответствующих учредительным документам организации и виду деятельности, предусмотренному подпунктом 1 пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", и обеспечивающих:
повышение качества жизни ветеранов Великой Отечественной войны и труда;
повышение качества и безопасности отдыха и оздоровления детей;
социальную поддержку, реабилитацию и социальную адаптацию инвалидов.
4. За счет субсидии осуществляются расходы, предусмотренные сметой расходов, а именно: оплата труда работников, принимающих участие в подготовке, реализации проектов (программ) и отчетов по проектам (программам), в том числе лиц, привлекаемых по гражданско-правовым договорам (далее - работники), начисления на выплаты по оплате труда работников в соответствии с законодательством Российской Федерации; приобретение товаров (работ, услуг), связанных с реализацией проекта (программы); оплата расходов, связанных со служебными командировками работников; оплата расходов, связанных с арендой и содержанием помещений, приобретением канцелярских товаров и материальных запасов; оплата услуг по разработке, модификации, сопровождению и использованию информационных систем; оплата услуг по приему и передаче электронных документов по каналам передачи данных; оплата лицензий на программное обеспечение и работ по конфигурированию и модернизации программ, а также по поддержке и обновлению лицензионного программного обеспечения, в том числе баз данных; оплата услуг связи; оплата услуг по созданию и поддержке веб-сайта организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).
5. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии организациям на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка, является министерство социального развития Оренбургской области (далее - министерство), до которого как до получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год.
6. Получателем субсидии является организация, признанная победителем конкурса на право получения в текущем финансовом году субсидии (далее - конкурс) и заключившая с министерством соглашение о предоставлении субсидии на реализацию социально значимых проектов (программ) (далее - соглашение) по форме, утвержденной приказом министерства финансов Оренбургской области для соответствующего вида субсидии.
7. Победителей конкурса определяет конкурсная комиссия, состав и порядок работы которой утверждаются приказом министерства.
8. Объявление о проведении конкурса размещается на официальном сайте министерства и (или) публикуется в средствах массовой информации (далее - СМИ) не позднее чем за 10 дней до даты приема заявок и должно содержать следующую информацию:
тема конкурса;
основные требования к проекту (программе);
сроки начала и окончания приема заявок;
время и место приема заявок, почтовый адрес для направления заявок;
номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок.
9. Для участия в конкурсе организация представляет в министерство заявку, содержащую следующие документы:
а) заявление на участие в конкурсе на право получения в текущем финансовом году из областного бюджета субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий социальных проектов (программ), составленное по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявление);
б) проект (программу);
в) копию устава организации;
г) копию отчетности, представленную организацией в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области, за предыдущий отчетный год;
д) согласие на обработку персональных данных лиц, включенных в состав исполнителей проекта (программы);
е) письменное подтверждение за подписью руководителя организации, заверенное печатью (при наличии печати), о соблюдении организацией следующих условий:
отсутствие у организации:
неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, представленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
организация не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
В случае осуществления организацией уставной деятельности менее одного года до даты проведения конкурса копия отчетности, предусмотренная подпунктом "г" настоящего пункта, не представляется.
10. Проект (программа) должен состоять из следующих разделов:
"Характеристика проблемы, цели и задачи проекта (программы)";
"Деятельность в рамках проекта (программы)";
"План реализации проекта (программы)";
"Ожидаемые результаты реализации проекта (программы)";
"Смета планируемых расходов на реализацию проекта (программы)" (далее - смета расходов);
"Комментарии к смете расходов";
"Резюме исполнителей проекта (программы)".
Раздел "Характеристика проблемы, цели и задачи проекта (программы)" должен содержать обоснование социальной значимости проблемы, на решение которой направлен проект (программа), соотношение с уставными целями организации, описание социальных групп, на которые ориентирован проект (программа).
При формулировке задач проекта (программы) организациям рекомендуется учитывать постановку конкретных задач, направленных на достижение целей реализации проекта (программы), решение проблем конкретной группы населения.
В разделе "Деятельность в рамках проекта (программы)" приводится описание содержания мероприятий, предусмотренных проектом (программой), каждое из которых должно соответствовать поставленным целям и задачам, указываются сроки и места их проведения, сведения о лицах, ответственных за их проведение, и задействованных ресурсах, способе отбора участников проекта (программы) (получателей услуг), об информационном обеспечении мероприятия.
План реализации проекта (программы) представляет собой перечень мероприятий с указанием сроков их проведения и составляется в виде таблицы.
В разделе "Ожидаемые результаты реализации проекта (программы)" приводятся описание ожидаемых результатов реализации проекта (программы) с количественными и качественными показателями, критерии и механизм оценки этих результатов.
В разделе "Резюме исполнителей проекта (программы)" указываются лица, участвующие в реализации проекта (программы), информация об их образовании, квалификации и опыте работы.
Смета расходов составляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Смета расходов включает административные и прочие прямые расходы - расходы, связанные с административно-хозяйственной деятельностью по проекту (программе). Все суммы в смете расходов указываются в рублях.
В разделе "Комментарии к смете расходов" приводятся расчеты и обоснования необходимости расходов, указанных в смете расходов, с указанием источников финансирования, включая привлеченные средства и спонсорскую помощь.
11. Организация представляет непосредственно в министерство или направляет почтовым отправлением с описью вложения по адресу и в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурса, не более двух проектов (программ).
12. Документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, должны быть сброшюрованы, страницы пронумерованы, прошиты и скреплены печатью (при наличии печати у организации), не должны иметь исправлений, подчисток. Копии документов заверяются руководителем организации. При представлении копии документа, состоящего из нескольких листов, заверяется каждый лист.
До истечения срока подачи заявок организация может внести изменения в заявку. Изменения, внесенные в заявку, являются ее неотъемлемой частью.
13. Регистрация поступивших в министерство заявок и изменений, внесенных организациями в заявки, осуществляется в журнале регистрации заявок, листы которого пронумерованы и прошнурованы, и (или) в корпоративной системе электронного документооборота в день поступления документов.
14. Организации, чьи заявки поданы после обозначенной в объявлении о проведении конкурса даты окончания срока приема заявок, к участию в конкурсе не допускаются. Такие заявки возвращаются министерством организациям с указанием причины возврата. Срок подачи заявки не считается нарушенным, если она была сдана в организацию почтовой связи до двадцати четырех часов последнего дня срока окончания приема заявок. В этом случае дата подачи заявки определяется по штемпелю на конверте, квитанции о приеме заказной корреспонденции либо иному документу, подтверждающему прием корреспонденции.
15. К участию в конкурсе не допускаются организации, относящиеся к одной из следующих категорий:
а) организации, допустившие нарушение порядка расходования средств ранее предоставленной субсидии, в том числе не обеспечившие целевого использования средств субсидии, в случае если с момента выявления нарушений не прошло 3 лет;
б) организации, представившие документы, не соответствующие требованиям, определенным настоящим Порядком, а также не представившие (представившие не в полном объеме) документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка;
в) организации, представившие недостоверную информацию.
16. Анализ, оценка заявок, определение организаций, допущенных к участию в конкурсе, и победителей конкурса осуществляются конкурсной комиссией в срок, не превышающий 20 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок.
17. Представленные на конкурс заявки оцениваются конкурсной комиссией по следующим критериям:
1) критерии оценки деятельности организации:
а) осуществление организацией уставной деятельности:
менее 1 года - 0 баллов;
от 1 года до 3 лет - 1 балл;
свыше 3 лет и до 5 лет включительно - 2 балла;
свыше 5 лет и до 8 лет включительно - 3 балла;
свыше 8 лет - 4 балла;
б) количество муниципальных образований Оренбургской области, в которых осуществляет свою деятельность организация:
1 - 1 балл;
от 2 до 10 - 2 балла;
от 11 до 30 - 3 балла;
свыше 30 - 4 балла;
в) организация является поставщиком социальных услуг:
организация не предоставляет социальные услуги населению - 0 баллов;
организация предоставляет социальные услуги населению - 2 балла;
организация включена в реестр поставщиков социальных услуг - 4 балла;
г) количество положительных отзывов о деятельности организации в средствах массовой информации (газеты, журналы, телевидение, радио, сеть Интернет) за истекший год:
отсутствие - 0 баллов;
от 1 до 5 - 1 балл;
от 5 до 10 - 2 балла;
от 10 до 20 - 3 балла;
20 и более - 4 балла;
д) наличие опыта успешной деятельности по реализации социальных проектов (программ):
имеется отрицательный опыт по реализации социальных проектов (программ) - минус 3 балла;
опыт по реализации социальных проектов (программ) отсутствует - 0 баллов;
имеется положительный опыт по реализации социальных проектов (программ) - 3 балла;
е) регистрация организации в реестре исполнителей общественно полезных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации:
организация не зарегистрирована в реестре исполнителей общественно полезных услуг - 0 баллов;
организация зарегистрирована в реестре исполнителей общественно полезных услуг - 5 баллов;
2) критерии оценки проектов (программ):
а) актуальность, обоснованность и значимость проблемы решаемой проектом (программой):
проблема неактуальная - 0 баллов;
проблема малоактуальная - 1 балл;
проблема актуальная - 3 балла;
проблема высокоактуальная - 5 баллов;
б) соответствие требованиям к плану реализации проекта (программы):
не соответствует требованиям к плану реализации проекта
(программы) - 0 баллов;
частично соответствует требованиям к плану реализации проекта (программы) - 1 балл;
соответствует требованиям к плану реализации проекта (программы) - 5 баллов;
в) содержание мероприятий проекта (программы):
проект (программа) традиционен, дублирует мероприятия программ, реализованных (реализуемых) в Оренбургской области - 1 балл;
проект (программа) содержит как традиционные, так и новые мероприятия - 2 балла;
проект (программа) впервые реализуется на территории Оренбургской области - 3 балла;
г) возможность дальнейшей реализации проекта (программы):
нет возможности дальнейшей реализации проекта (программы) - 0 баллов;
проект (программа) может быть реализован в дальнейшем, но не на постоянной основе - 1 балл;
проект (программа) может реализовываться на постоянной основе - 2 балла;
д) количество социально ориентированных некоммерческих организаций - соисполнителей проекта (программы):
ни одной организации - 0 баллов;
от 1 до 2 организаций - 2 балла;
свыше 2 организаций - 3 балла;
е) наличие партнеров в реализации социального проекта (программы) (вовлечение в деятельность проекта бюджетных организаций, органов власти, предпринимателей, других общественных некоммерческих организаций, СМИ):
проект (программа) реализуется без привлечения партнеров - 0 баллов;
в реализацию проекта (программы) вовлечен 1 партнер - 1 балл;
в реализации проекта (программы) участвуют 2 - 3 партнера - 3 балла;
в реализации проекта (программы) участвуют 4 и более партнеров - 5 баллов;
ж) наличие показателей достижения целей и задач проекта (программы), критериев их оценки:
отсутствие показателей - 0 баллов;
наличие показателей, но они не конкретны или отсутствуют критерии их оценки - 1 балл;
наличие конкретных показателей и критериев их оценки - 2 балла;
з) количество лиц, охваченных проектом (программой):
до 50 человек - 1 балл;
от 51 человека до 100 человек - 2 балла;
от 101 человека до 150 человек - 3 балла;
от 151 человека до 500 человек - 4 балла;
от 501 человека до 1000 человек - 5 баллов;
от 1001 человека до 5000 человек - 6 баллов;
от 5001 человека и более человек - 8 баллов;
и) эффективность финансовых затрат (соотношение затрат на реализацию проекта и актуальности решаемой проблемы):
неэффективные финансовые затраты - 0 баллов;
малоэффективные финансовые затраты - 1 балла;
эффективные финансовые затраты - 3 балла;
высокоэффективные финансовые затраты - 5 баллов.
18. Организации, чьи заявки набрали по оценке конкурсной комиссии более 35 баллов, признаются победителями конкурса.
19. По итогам заседания конкурсной комиссии в течение 5 рабочих дней составляется протокол, который должен содержать:
а) оценки заявок организаций, допущенных к участию в конкурсе, рассчитанные в соответствии с критериями, указанными в пункте 17 настоящего Порядка;
б) список организаций, признанных победителями конкурса.
20. Протокол заседания конкурсной комиссии, подписанный членами конкурсной комиссии, размещается на сайте министерства в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
21. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня размещения протокола заседания конкурсной комиссии на сайте министерства направляет почтовым отправлением каждой организации, признанной победителем конкурса, выписку из протокола заседания конкурсной комиссии.
22. Для принятия решения о предоставлении субсидии и заключения соглашения министерство в течение 5 рабочих дней со дня размещения протокола заседания конкурсной комиссии на сайте министерства в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в форме электронного документа или на бумажном носителе информацию:
в налоговом органе - справку об исполнении организацией, признанной победителем конкурса, обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы;
в органе, предоставляющем государственные услуги, - выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
Документы, указанные в настоящем пункте, организация вправе представить в течение 10 рабочих дней в министерство самостоятельно, о чем уведомляет министерство в течение 3 рабочих дней со дня опубликования протокола заседания конкурсной комиссии.
23. Субсидия предоставляется при соблюдении организацией следующих условий:
а) отсутствие на дату не ранее первого число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
б) организация не должна:
находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
24. Для принятия решения о предоставлении субсидии и заключении соглашения организация, признанная победителем конкурса, представляет в министерство не позднее 20 рабочих дней со дня размещения протокола заседания конкурсной комиссии на сайте министерства:
реквизиты лицевого счета, открытого в установленном порядке в министерстве финансов Оренбургской области для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, для перечисления субсидии;
письменное согласие на проведение министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями обязательной проверки соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии.
25. Министерство осуществляет проверку документов, указанных в пунктах 22, 24 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии и заключении соглашения или об отказе в предоставлении субсидии и заключении соглашения в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления последнего документа.
26. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии и заключении соглашения являются:
а) несоответствие организации условиям, указанным в пункте 23 настоящего Порядка;
б) непредставление организацией в срок документов, указанных в пунктах 22, 24 настоящего Порядка, либо представление их не в полном объеме;
в) недостоверность представленной информации.
Министерство письменно уведомляет организацию о предоставлении субсидии и заключении соглашения либо об отказе в предоставлении субсидии и заключении соглашения с указанием причин отказа в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
27. Организация вправе не позднее 10 рабочих дней со дня принятия министерством решения об отказе в предоставлении субсидии и заключении соглашения представить документы, подтверждающие устранение причин, явившихся основаниями для отказа в предоставлении субсидии. Министерство рассматривает представленные дополнительно документы в десятидневный срок со дня их представления.
28. В случае если в текущем финансовом году станут известны и будут документально подтверждены факты предоставления получателем субсидии недостоверной, заведомо ложной информации, соглашение подлежит расторжению в одностороннем порядке, а перечисленные средства субсидии - возврату согласно пункту 34 настоящего Порядка.
29. Размер субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- общий объем лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству на предоставление субсидии по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации;
- размер субсидии i-той организации, признанной победителем конкурса;
- количество баллов, набранных i-ой организацией, признанной победителем конкурса, в соответствии с балльной системой, установленной настоящим Порядком.
В случае если размер субсидии i-ой организации, признанной победителем конкурса, рассчитанный в соответствии с формулой, превышает запрашиваемый размер субсидии, указанный организацией в смете расходов проекта (программы), размер субсидии уменьшается до запрашиваемого размера.
Средства, высвободившиеся в результате уменьшения размера субсидии i-ой организации, признанной победителем конкурса, и (или) средства субсидии, предназначенные для организации, в отношении которой принято решение об отказе в предоставлении субсидии и заключении соглашения, перераспределяются в соответствии с формулой, установленной настоящим пунктом, между другими организациями, признанными победителями конкурса, или направляются для проведения очередного конкурса в текущем финансовом году.
30. Организация, заключившая с министерством соглашение (далее - получатель субсидии), направляет средства субсидии на расходы, предусмотренные сметой расходов в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, откорректированной с учетом размера субсидии, определенного в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка, и являющейся неотъемлемой частью соглашения.
Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
Получатель субсидии может внести изменения в смету расходов в пределах размера выделенной субсидии. Соответствующие изменения вносятся в соглашение путем заключения дополнительного соглашения к действующему соглашению.
31. Перечисление субсидии осуществляется министерством после заключения соглашения в пределах суммы, определенной соглашением, и представления документов, подтверждающих возникновение обязательств, в течение 20 дней.
32. Получатель субсидии обязан не позднее 15 декабря текущего года представить в министерство итоговый отчет о реализации проекта (программы) и использовании субсидии по формам, установленным соглашением.
33. Обязательная проверка соблюдения получателем условий, целей и порядка ее предоставления осуществляется министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
В случае выявления министерством, органами государственного финансового контроля фактов нарушения получателем субсидии условий, цели и порядка расходования субсидии, в том числе недостижения показателей результативности реализации проекта (программы), получатель субсидии уведомляется в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки о возврате соответствующих средств в областной бюджет в сроки и порядке, предусмотренные пунктом 34 настоящего Порядка.
34. Субсидия, использованная с нарушением условий, цели и порядка ее предоставления, подлежит возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня поступления получателю субсидии письменного уведомления соответствующего органа о возврате субсидии:
в течение финансового года - на счет 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации".
35. Возврат получателем субсидии остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением, производится в областной бюджет в течение первых 15 календарных дней текущего финансового года на счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
36. В случае невозврата получателем субсидии средств, указанных в пунктах 34, 35 настоящего Порядка, в установленный срок их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
37. Получатель субсидии несет ответственность за соблюдение требований настоящего Порядка, условий соглашения, достоверность представляемых сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.