Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к решению Орского городского
Совета депутатов
от 23 мая 2018 г. N 37-628
Положение
об отделе по перспективному развитию администрации города Орска
1. Общие положения
Настоящее положение определяет основные задачи, функции и полномочия отдела по перспективному развитию администрации города Орска.
1.1. Отдел по перспективному развитию администрации города Орска (далее - Отдел) является отраслевым (функциональным) органом администрации города Орска, входящим в ее структуру.
1.2. Отдел по всем вопросам своей деятельности подчиняется первому заместителю главы города.
1.3. Источником финансирования Отдела являются средства городского бюджета.
1.4. Начальник Отдела и специалисты являются муниципальными служащими, согласно реестру муниципальных должностей и должностей муниципальной службы и обладают правами и обязанностями, а также имеют запреты и ограничения, связанные с муниципальной службой.
1.5. Должности сотрудников Отдела могут занимать лица, соответствующие квалификационным требованиям, установленным Законом Оренбургской области от 10.10.2007 г. N 1611/339-IV-ОЗ "О муниципальной службе в Оренбургской области", и владеющие знаниями, необходимыми для исполнения функций отдела и обязанностей, установленных настоящим Положением и должностными инструкциями сотрудников отдела.
1.6. В своей деятельности Отдел руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 28.06.2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Уставом города Орска Оренбургской области;
- настоящим Положением;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления.
1.7. Непосредственное руководство Отделом осуществляет начальник Отдела, назначаемый на должность главой города по согласованию с первым заместителем главы города.
1.8. Информационное, документационное и техническое обеспечение деятельности Отдела осуществляют соответствующие отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Орска (далее - органы администрации).
1.9. Отдел имеет бланк со своим наименованием.
1.10. Реорганизация и ликвидация Отдела осуществляется в соответствии с действующим законодательством, на основании решения Орского городского Совета депутатов Оренбургской области.
2. Цели и задачи Отдела
Цель деятельности Отдела формируется исходя из полномочий органов местного самоуправления, установленных нормативно-правовыми актами, а также главной цели развития города Орска - стабильного улучшения качества жизни всех слоев населения города.
2.1. Главная цель деятельности Отдела:
- Формирование системы стратегического планирования развития города, организация и развитие проектно-ориентированной системы управления в администрации города Орска и повышение качества предоставления муниципальных услуг.
2.2. Для достижения целей Отдел решает следующие задачи:
2.2.1. Создание механизма реализации концепции и стратегии развития города и обеспечения эффективного взаимодействия между органами администрации в рамках достижения стратегических целей и решения стратегических задач.
2.2.2. Организация деятельности органов администрации города по разработке документов стратегического планирования и социально-экономического развития города (концепции и стратегии развития города, планы реализации стратегии), а также их реализации с участием заинтересованных органов.
2.2.3. Обеспечение организационно-методического руководства при осуществлении проектной деятельности в органах администрации.
2.2.4. Координация взаимодействия участников проектной деятельности в процессе внедрения и реализации проектного управления в администрации города Орска.
2.2.5. Координация деятельности органов администрации по вопросам оказания муниципальных услуг, организации межведомственного взаимодействия и перевода услуг в электронный вид.
3. Функции Отдела
3.1. Основные функции Отдела:
3.1.1. Разработка и реализация концепции и стратегии развития города. Координация деятельности органов администрации по разработке механизма реализации стратегии развития города.
3.1.2. Организация и проведение мониторинга реализации Стратегии социально-экономического развития города и плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития города.
3.1.3. Подготовка предложений по пересмотру, внесению изменений и дополнений в документы стратегического планирования (концепцию и стратегию развития города, план реализации стратегии).
3.1.4. Организация работы и внесение сведений по документам стратегического планирования, относящихся к компетенции Отдела в государственную автоматизированную систему "Управление".
3.1.5. Формирование и реализация муниципальной программы повышения эффективности муниципального управления и подготовка отчетов о её исполнении.
3.1.6. Организация работы в информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг" (далее - информационная система).
3.1.7. Ведение реестра услуг и контрольных функций администрации города Орска.
3.1.8. Координация деятельности органов администрации в части перевода типовых муниципальных услуг в электронный вид и их популяризации.
3.1.9. Рассмотрение проектов разработанных в администрации города административных регламентов на соответствие требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в части компетенции деятельности Отдела.
3.1.10. Работа в информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающие информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
3.1.11. Организация проведения ежегодного мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных (государственных) услуг.
3.1.12. Координация деятельности муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Орска".
3.1.13. Координация деятельности органов администрации по исполнению требований стандартов администрации города, регулирующих вопросы делопроизводства, правил оформления документов (в т.ч. положений об органах администрации и должностных инструкций) и планирования деятельности администрации.
3.1.14. Осуществление функций проектного офиса администрации города.
3.1.15. Выполнение функций уполномоченного органа на осуществление полномочий в сфере муниципально-частного партнерства на местном уровне.
3.1.16. Подготовка проектов муниципальных правовых актов по вопросам своей компетенции.
3.1.17. Участие в формировании плана работы администрации города и подготовка отчетов об исполнении мероприятий плана работы в части компетенции Отдела.
3.1.18. Рассмотрение заявлений, предложений, обращений граждан и организаций (предприятий) в пределах полномочий Отдела.
3.1.19. Подготовка ответов на поступившие запросы по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
3.1.20. Обеспечение исполнения федеральных законов, а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Оренбургской области, муниципальных правовых актов города Орска по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
3.1.21. Подготовка и предоставление отчётов о деятельности Отдела в органы всех уровней власти по вопросам своей компетенции.
3.1.22. Обеспечивает комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Отдела, в соответствии с действующим законодательством.
3.1.23. Для реализации цели и задач своего создания Отдел осуществляет иные функции в соответствии с федеральными, региональными и муниципальными нормативными правовыми актами города Орска.
4. Структура Отдела
4.1. Штатную численность Отдела утверждает глава города Орска по представлению первого заместителя главы города, по согласованию с заместителем главы города - руководителем аппарата администрации города.
4.2. Состав Отдела определяется штатным расписанием администрации города Орска.
4.3. Порядок распределения обязанностей между работниками Отдела:
- начальник Отдела осуществляет руководство и координацию деятельности Отдела.
4.4. Обязанности и права каждого сотрудника Отдела определяются соответствующей должностной инструкцией, которая разрабатывается начальником Отдела, согласовывается в установленном порядке и утверждается главой города.
4.5. Датой введения в действие должностной инструкции сотрудника Отдела считается дата утверждения ее главой города.
5. Права и обязанности Отдела
5.1. Для осуществления своих основных функций Отдел имеет право:
- участвовать в работе органов местного самоуправления города Орска при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Отдела;
- привлекать экспертов, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
- создавать комиссии, коллегии, консультативные советы и совещания по вопросам деятельности Отдела;
- участвовать в разработке вопросов социально-экономического развития города Орска;
- запрашивать и получать в установленном порядке от других органов администрации, муниципальных организаций, учреждений и должностных лиц необходимые документы и материалы (информацию) по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
- вести служебную переписку по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
- при выявлении нарушений, несоответствий в работе органов администрации, вносить предложения по совершенствованию этой работы;
- пользоваться в установленном порядке базами данных администрации города;
- использовать системы связи и коммуникации администрации города;
- по поручению руководства администрации города представительствовать от имени администрации города по вопросам, относящимся к компетенции отдела, во взаимоотношениях с государственными и муниципальными организациями, а также с другими предприятиями, организациями, учреждениями;
- проводить и участвовать в совещаниях по вопросам входящим в компетенцию Отдела.
5.2. Начальник Отдела:
- по поручению руководства администрации города представляет администрацию города Орска по вопросам компетенции Отдела;
- определяет круг должностных обязанностей работников Отдела;
- вносит главе города Орска предложения об освобождении от должности работников отдела по согласованию с первым заместителем главы города;
- в установленном порядке вносит предложения первому заместителю главы города о поощрении работников отдел либо применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
- подписывает и визирует в пределах своей компетенции служебную документацию.
5.2.1. Начальник Отдела является ответственным за:
- обучение и повышение квалификации сотрудников Отдела;
- обеспечение специалистов необходимыми ресурсами для успешного функционирования Отдела;
- добросовестное исполнение сотрудниками Отдела должностных инструкций.
5.3. Перечень документов, визируемых или подписываемых начальником Отдела:
- исходящая и входящая документация Отдела;
- планы работы Отдела;
- отчеты о проделанной работе Отдела;
- должностные инструкции сотрудников Отдела;
- проекты постановлений администрации г. Орска, издаваемых Отделом.
5.4. Обязанности сотрудников Отдела:
- соблюдать трудовую дисциплину;
- бережно относиться к имуществу администрации города;
- выполнять установленные в администрации города нормы труда;
- добросовестно исполнять должностные инструкции.
6. Взаимодействие Отдела с органами администрации
Для выполнения функций и реализации прав Отдел взаимодействует со всеми органами администрации в части обмена необходимой информацией, касающейся деятельности Отдела.
7. Ответственность Отдела
7.1. Начальник Отдела несет ответственность за:
- несоответствие документации, издаваемой отделом, действующему законодательству;
- несвоевременное и ненадлежащее исполнение Отделом функций и обязанностей, возложенных на Отдел настоящим положением;
- неисполнение, несвоевременное и/или некачественное исполнение муниципальных правовых актов города Орска;
- организацию работы сотрудников Отдела в единой системе электронного документооборота;
- соблюдение дисциплины труда сотрудниками Отдела;
- несоблюдение запретов и ограничений, установленных законодательством о муниципальной службе.
7.2. Специалисты Отдела несут ответственность за:
- невыполнение задач и функций, возложенных на Отдел;
- нарушение действующего законодательства;
- несоблюдение правил производственной и трудовой дисциплины;
- несоблюдение правил техники безопасности, противопожарных мероприятий и охраны труда;
- разглашение сведений, составляющих государственную и коммерческую тайну, информации, имеющей конфиденциальный характер, которая была получена ими при выполнении своих должностных обязанностей;
- неисполнение своих должностных обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.