Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Оренбурга
от 30.05.2018 N 1655-п
Порядок
осуществления полномочий контрольно-ревизионным управлением администрации города Оренбурга по внутреннему муниципальному финансовому контролю, контролю за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также контроля за распоряжением, управлением, сохранностью и эффективным использованием муниципального имущества
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления полномочий контрольно-ревизионным управлением администрации города Оренбурга по внутреннему муниципальному финансовому контролю, контролю за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также контролю за распоряжением, управлением, сохранностью и эффективным использованием муниципального имущества (далее - Порядок) определяет требования к осуществлению контрольно-ревизионным управлением администрации города Оренбурга (далее - Управление) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, предусмотренных статьей 265, частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, контролю за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), а также контролю за распоряжением, управлением, сохранностью и эффективным использованием муниципального имущества во исполнение Положения о контрольно-ревизионном управлении администрации города Оренбурга, утвержденного решением Оренбургского городского Совета от 28.06.2011 N 213.
Порядок осуществления Управлением полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется также стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, утвержденными распоряжением администрации города Оренбурга.
1.2. Осуществление полномочий контрольно-ревизионным управлением администрации города Оренбурга по внутреннему муниципальному финансовому контролю, контролю за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также контролю за распоряжением, управлением, сохранностью и эффективным использованием муниципального имущества (далее - деятельность по контролю) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.3. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и контролю за распоряжением, управлением, сохранностью и эффективным использованием муниципального имущества - ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
1.4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, утвержденным распоряжением администрации города Оренбурга.
1.5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с решением начальника (заместителя начальника), принятого:
- на основании письменного поручения Главы города Оренбурга (при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии со статьей 296.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации и контролю за распоряжением, управлением, сохранностью и эффективным использованием муниципального имущества);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду статья 269.2 Кодекса
- на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов;
- на основании получения обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;
- в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания;
- в соответствии с пунктом 4.1.6, подпунктом 3 пункта 4.2.15, подпункта 3 пункта 4.3.20.
1.6. Обращение с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего и информация о нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок положениями документации о закупке, извещения о запросе котировок, поступившие от физического лица, которое не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе в отношении объекта этой закупки и права и законные интересы которого не нарушены такими действиями (бездействием), положениями этих документации, извещения, рассматриваются Управлением в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.7. Управление, в соответствии с настоящим Порядком, осуществляет полномочия:
1) по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии со статьей 296.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду статья 269.2 Кодекса
2) контролю за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - контроль в сфере закупок) в соответствии с частями 3 и 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе;
3) контролю за распоряжением, управлением, сохранностью и эффективным использованием муниципального имущества.
1.8. Объектами контроля, осуществляемого Управлением, являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета города Оренбурга, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города Оренбурга, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города Оренбурга;
2) муниципальные учреждения;
3) муниципальные предприятия;
4) хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования "город Оренбург", а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
5) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования "город Оренбург" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования "город Оренбург";
6) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования "город Оренбург";
7) заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, специализированные организации, выполняющие в соответствии Федеральным законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - объекты контроля).
1.9. Должностными лицами Управления, осуществляющими контроль в соответствии с настоящим Порядком, являются:
1) начальник Управления;
2) заместитель начальника Управления;
3) начальник отдела Управления;
4) иные муниципальные служащие Управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом начальника (заместителя начальника) Управления, включаемые в состав ревизионной (проверочной) группы.
1.10. Должностные лица, указанные в пункте 1.9. настоящего Порядка, обязаны:
1) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Управления;
2) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом начальника (заместителя начальника) Управления;
3) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа начальника (заместителя начальника) Управления о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока контрольного мероприятия, об изменении состава ревизионной (проверочной) группы, а также с результатами контрольного мероприятия;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению начальника (заместителя начальника) Управления;
6) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению начальника (заместителя начальника) Управления.
1.11. Должностные лица, указанные в пункте 1.9. настоящего Порядка, имеют право:
1) запрашивать и получать, в том числе на основании мотивированного запроса в письменной форме, информацию, документы и материалы, объяснения в письменной форме, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
2) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа начальника (заместителя начальника) Управления о назначении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг.
1.12. Должностные лица, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 1.9. настоящего Порядка имеют право:
1) назначать необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
2) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) обращаться в суд с исковыми заявлениями о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.13. Объекты контроля, указанные в пункте 1.8 настоящего Порядка (их должностные лица), обязаны:
1) выполнять законные требования должностных лиц, указанных в пункте 1.11. настоящего Порядка;
2) представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам, указанным в пункте 1.11. настоящего Порядка, по их запросам информацию, документы и информацию и материалы, объяснения в письменной форме, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
3) предоставлять должностным лицам, принимающим участие в проведении контрольных мероприятий, допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля;
4) обеспечивать должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий.
1.14. Объекты контроля, указанные в пункте 1.8. настоящего Порядка (их должностные лица), имеют право:
1) присутствовать при проведении контрольных действий, проводимых в рамках контрольных мероприятий, давать письменные и устные объяснения по вопросам, относящимся к теме и вопросам, подлежащим изучению в ходе контрольного мероприятия;
2) обжаловать решения и действия (бездействие) Управления и его должностных лиц в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3) представлять в Управление возражения в письменной форме на акт, оформленный по результатам контрольного мероприятия, в порядке, установленном настоящими Порядком.
1.15. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящими Порядком, акты ревизий и проверок, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, а также рассмотрения поступивших возражений на акт, составленный по результатам контрольного мероприятия, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
1.16. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и отсчитывается с даты получения запроса объектом контроля. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
1.17. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике и (или) копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
1.18. Все документы, составляемые должностными лицами Управления в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
1.19. В рамках выездных или камеральных проверок (ревизий) могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
1.20. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом Управления (при проведении контрольного мероприятия одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной (ревизионной) группы (при проведении контрольного мероприятия проверочной (ревизионной) группой) в последний день проведения встречной проверки и прилагается к материалам камеральной проверки или выездной проверки (ревизии) соответственно. По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.
1.21. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования оформляется приказом начальника (заместителя начальника) Управления.
1.22. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных ревизий (проверок) в соответствии с настоящим Порядком.
1.23. Использование единой информационной системы в сфере закупок, а также ведение документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении деятельности по контролю осуществляется Управлением в соответствии с требованиям Правил ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2015 N 1148.
Обязательными документами для размещения в единой информационной системе в сфере закупок являются отчет о результатах выездной или камеральной проверки, который оформляется в соответствии с пунктами 3.8.15. и 3.9.20. настоящего Порядка, предписание, выданное в соответствии с пунктом 3.10.3. настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду пункты 4.2.15, 4.3.20 и 5.2 Порядка
1.24. Должностные лица, указанные в пункте 1.9. настоящего Порядка, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.25. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу Управления, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1.11. настоящего Порядка, представления заведомо недостоверных документов и информации либо воспрепятствования законной деятельности должностных лиц Управления, Управлением применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Требования к планированию деятельности по контролю
2.1. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
1) существенность и значимость мероприятий, и (или) направления и объема бюджетных расходов, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контроля;
2) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом контроля (в случае если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
3) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от отраслевых (функциональных) органов администрации города Оренбурга, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
2.2. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
2.3. Формирование плана контрольных мероприятий Управления осуществляется с учетом предложений, поступающих от Главы города Оренбурга, заместителей Главы города Оренбурга, финансового управления администрации города Оренбурга, Комитета по управлению имуществом города Оренбурга, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Оренбурга (далее - органы администрации), осуществляющих функции и полномочия учредителей муниципальных предприятий и учреждений.
3. Требования к проведению контрольных мероприятий
3.1. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
3.2. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа начальника (заместителя начальника) Управления о его назначении, в котором указываются:
- наименование объекта контроля;
- место нахождения объекта контроля;
- место фактического осуществления деятельности объекта контроля;
- проверяемый период;
- основание проведения контрольного мероприятия;
- тему контрольного мероприятия;
- фамилии, имена, отчества (последнее при наличии) должностного лица Управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), членов проверочной (ревизионной) группы, руководителя проверочной (ревизионной) группы Управления (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;
- срок проведения контрольного мероприятия;
- перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
3.3. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается начальником (заместителем начальника) Управления на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в соответствии с настоящим Порядком. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
3.4. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.
3.5. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом начальника (заместителя начальника) Управления, в котором указываются основания приостановления (возобновления) контрольного мероприятия. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.
3.6. Изменение состава должностных лиц проверочной (ревизионной) группы, а также замена должностного лица Управления (при проведении проверки одним должностным лицом), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, оформляется приказом начальника (заместителя начальника) Управления.
4. Проведение контрольных мероприятий
4.1. Проведение обследования
4.1.1. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом начальника (заместителя начальника) Управления.
4.1.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
4.1.3. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
4.1.4. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом Управления не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
4.1.5. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению начальником (заместителем начальника) Управления в течение 30 дней со дня подписания заключения.
4.1.6. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, начальник (заместитель начальника) Управление принимает решение об отсутствии оснований для назначения внеплановой выездной проверки (ревизии) либо о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии).
4.2. Проведение камеральной проверки
4.2.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Управления на основании документов, информации и материалов, представленных объектом контроля, в том числе по письменному запросу Управления, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок и в результате анализа данных информационных систем.
4.2.2. Камеральная проверка проводится одним должностным лицом, или проверочной группой в течение 20 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, по запросу Управления.
4.2.3. При осуществлении контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд руководителем проверочной группы определяется должностное лицо Управления, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях.
В случае если камеральная проверка проводится одним должностным лицом Управления, данное должностное лицо должно быть уполномочено составлять протоколы об административных правонарушениях.
4.2.4. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Управления до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводятся встречная проверка и (или) обследование.
4.2.5. При проведении камеральной проверки должностным лицом Управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группой проводится проверка полноты представленных объектом контроля информации, документов и материалов по запросу Управления в течение 3 рабочих дней со дня их получения от объекта контроля.
В случае если по результатам такой проверки установлено, что объектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные информация, документы и материалы, проведение камеральной проверки приостанавливается в соответствии с подпунктом 4 пункта 4.2.8. настоящего Порядка со дня окончания проверки полноты представленных объектом контроля документов и информации.
Одновременно с направлением копии приказа о приостановлении камеральной проверки, в соответствии с пунктом 4.2.10 настоящего Порядка, в адрес объекта контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих информации, документов и материалов, необходимых для проведения проверки.
В случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов по повторному запросу Управления по истечении срока приостановления проверки, в соответствии с пунктом 4 пункта 4.2.8.настоящего Порядка, проверка возобновляется.
Факт непредставления объектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.
4.2.6. Срок проведения камеральной проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней по решению начальника (заместителя начальника) Управления. Решение о продлении срока проведения камеральной проверки принимается на основании мотивированного обращения должностного лица Управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы Управления.
Основанием продления срока камеральной проверки является получение в ходе проверки информации о наличии в деятельности объекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации и нормативных правовых (правовых) актов, требующих дополнительного изучения.
4.2.7. Начальник (заместитель начальника) Управления на основании мотивированного обращения должностного лица Управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной (ревизионной) группы назначает:
- проведение обследования;
- проведение встречной проверки.
Обследование проводится в соответствии с пунктами 4.1.1. - 4.1.6. настоящего Порядка. Заключение, оформленное по результатам обследования, прилагается к материалам камеральной проверки.
Встречные проверки проводятся в соответствии с пунктами 1.19., 1.20. настоящего Порядка. Акт, составленный по результатам встречной проверки, прилагается к материалом камеральной проверки.
4.2.8. По решению начальника (заместителя начальника) Управления на основании мотивированного обращения должностного лица Управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы проведение камеральной проверки приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:
1) на период проведения встречной проверки и (или) обследования, но не более чем на 20 рабочих дней;
2) на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;
3) на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;
4) на период, необходимый для представления объектом контроля документов и информации по повторному запросу Управления в соответствии с пунктом 4.2.4. настоящего Порядка, но не более чем на 10 рабочих дней;
5) на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица Управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группы Управления, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
4.2.9. Решение о возобновлении проведения камеральной проверки принимается в срок не более 2 рабочих дней:
1) со дня завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы согласно подпунктам 1 и 2 пункта 4.2.8. настоящего Порядка;
2) со дня устранения причин приостановления проведения проверки, указанных в подпунктах 3 - 5 пункта 4.2.8 настоящего Порядка;
3) со дня истечения срока приостановления проверки в соответствии с подпунктами 3 - 5 пункта 4.2.8. настоящего Порядка.
4.2.10. Решение о продлении срока проведения камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения камеральной проверки оформляется приказом начальника (заместителя начальника) Управления, в котором указываются основания продления срока проведения проверки, приостановления, возобновления проведения проверки.
Копия приказа о продлении срока проведения камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения камеральной проверки направляется (вручается) объекту контроля в срок не позднее 3 рабочих дней со дня издания соответствующего приказа.
4.2.11. По результатам камеральной проверки в срок не более 3 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока проведения камеральной проверки, оформляется акт, который подписывается должностным лицом Управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы (при проведении камеральной проверки проверочной группой).
4.2.12. К акту, оформленному по результатам камеральной проверки, прилагаются результаты экспертиз, фото- , видео- и аудиоматериалы, акт встречной проверки, заключение по результатам обследования, а также иные материалы, полученные в ходе проверки.
4.2.13. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) объекту контроля в соответствии с настоящим Порядком.
4.2.14. Объект контроля вправе представить в Управление возражения в письменной форме на акт камеральной проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения акта. Возражения направляются нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Письменные возражения, полученные Управлением в течение указанного срока, приобщаются к материалам камеральной проверки.
Письменные возражения, полученные за пределами срока, установленного настоящим пунктом, к материалам проверки не приобщаются, при рассмотрении акта камеральной проверки не учитываются.
4.2.15. Акт, оформленный по результатам камеральной проверки, возражения объекта контроля (при их наличии), иные материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником (заместителем начальника) Управления. По результатам рассмотрения начальником (заместителем начальника) Управления принимается решение, которое оформляется приказом начальника (заместителя начальника) Управления в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта камеральной проверки:
1) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
2) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
3) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).
Одновременно с подписанием вышеуказанного приказа, начальником (заместителем начальника) Управления утверждается отчет о результатах камеральной проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки и подтвержденные после рассмотрения возражений объекта контроля (при их наличии).
Отчет о результатах камеральной проверки подписывается должностным лицом Управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителем проверочной группы, проводившими проверку.
Отчет о результатах камеральной проверки приобщается к материалам проверки.
4.3. Проведение выездной проверки (ревизии)
4.3.1. Проведение выездной проверки (ревизии) состоит в осуществлении соответствующих контрольных действий в отношении объекта контроля по месту нахождения объекта контроля и оформлении акта выездной проверки (ревизии).
4.3.2. Выездная проверка (ревизия) может проводиться одним должностным лицом или проверочной (ревизионной) группой.
4.3.3. Выездная проверка при осуществлении полномочий по контролю в сфере закупок для муниципальных нужд проводится проверочной группой в составе не менее двух должностных лиц Управления. Руководителем проверочной группы назначается должностное лицо Управления, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях.
4.3.4. Срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет не более 40 рабочих дней, при осуществлении контроля в сфере закупок для муниципальных нужд - не более 30 рабочих дней.
4.3.5. Начальник (заместитель начальника) Управления может продлить срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля на основании мотивированного обращения должностного лица Управления (при проведении проверки (ревизии) одним должностным лицом или руководителя проверочной (ревизионной) группы, но не более чем на 20 рабочих дней (при осуществлении контроля в сфере закупок - не более чем на 10 рабочих дней).
Основанием продления срока выездной проверки (ревизии) является получение в ходе проведения проверки (ревизии) информации о наличии в деятельности объекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации, нормативных правовых (правовых) актов, требующей дополнительного изучения.
4.3.6. При воспрепятствовании доступу должностного лица Управления (при проведении проверки (ревизии) одним должностным лицом) или проверочной (ревизионной) группы на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), должностное лицо Управления (при проведении проверки (ревизии) одним должностным лицом) или руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт.
4.3.7. Начальник (заместитель начальника) Управления на основании мотивированного обращения должностного лица Управления (при проведении проверки (ревизии) одним должностным лицом) или руководителя проверочной (ревизионной) группы в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии) может назначить:
- проведение обследования;
- проведение встречной проверки.
4.3.8. Обследование проводится в соответствии с пунктами 4.1.1 - 4.1.4 настоящего Порядка, встречная проверка - в соответствии с пунктами 1.19. - 1.20 настоящего Порядка.
По результатам обследования оформляется заключение, по результатам встречной проверки оформляется акт, которые прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
4.3.9. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся путем анализа и оценки информации, полученной из финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально ответственных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами.
4.3.10. По решению начальника (заместителя начальника) Управления на основании мотивированного обращения должностного лица Управления (при проведении выездной проверки (ревизии) одним должностным лицом) либо руководителя проверочной (ревизионной) группы проведение выездной проверки (ревизии) приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:
1) на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;
2) на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;
3) на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;
4) на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица Органа контроля (при проведении выездной проверки (ревизии) одним должностным лицом) либо проверочной (ревизионной) группы Управления, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
4.3.11. Проведение выездной ревизии может быть приостановлено по решению начальника (заместителя начальника) Управления на основании мотивированного обращения должностного лица Управления (при проведении выездной ревизии одним должностным лицом) либо руководителя ревизионной группы на срок не более 6 месяцев при отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии).
4.3.12. Решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) принимается в срок не более 2 рабочих дней:
1) после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы согласно подпунктам 1 и 2 пункта 3.9.10. настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду подпункты 1 и 2 пункта 4.3.10 Порядка
2) после устранения причин приостановления проведения проверки (ревизии), указанных в подпунктах 3 - 4 пункта 3.9.10. настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду подпункты 3 - 4 пункта 4.3.10 Порядка
3) после истечения срока приостановления проверки (ревизии) в соответствии с подпунктами 3 - 4 пункта 3.9.10. настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду подпункты 3 - 4 пункта 4.3.10 Порядка
4.3.13. Решение о возобновлении выездной ревизии, приостановленной в соответствии с пунктом 3.9.11 настоящего Порядка, принимается в срок не более 2 рабочих дней с даты поступления сообщения о приведении бухгалтерского (бюджетного) учета в соответствие требованиям законодательства.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 4.3.11 Порядка
4.3.14. Решение о продлении срока проведения выездной проверки (ревизии), приостановлении, возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) оформляется приказом начальника (заместителя начальника) Управления, в котором указываются основания продления срока проведения проверки (ревизии), приостановления, возобновления проведения проверки (ревизии).
Копия приказа о продлении срока проведения выездной проверки (ревизии), приостановлении, возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) направляется (вручается) объекту контроля в срок не позднее 3 рабочих дней со дня издания соответствующего приказа
4.3.15. Контрольные действия, предусмотренные пунктом 3.9.9. настоящего Порядка, и иные мероприятия, проводимые в рамках выездной проверки (ревизии), должны быть завершены в срок, не позднее последнего дня установленного приказом начальника (заместителя начальника) Управления срока проведения выездной проверки (ревизии).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 4.3.9 Порядка
4.3.16. По результатам выездной проверки, проведенной при осуществлении Управлением полномочий по контролю в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания проверки, оформляется акт, который подписывается всеми членами проверочной группы.
Акт, оформленный по результатам проверки, в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) объекту контроля в соответствии с настоящим Порядком.
4.3.17. По результатам выездной проверки (ревизии), проведенной при осуществлении Управлением полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, а также контролю за распоряжением, управлением, сохранностью и эффективным использованием муниципального имущества, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания проверки, оформляется акт, который подписывается должностным лицом Управления (при проведении проверки (ревизии) одним должностным лицом) либо руководителем проверочной (ревизионной) группы (при проведении проверки (ревизии) проверочной группой).
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания проверки (ревизии), акт выездной проверки (ревизии) подписывается должностными лицами объекта контроля, имеющими право первой и право второй подписи финансовых документов. При наличии возражений к содержанию и выводам, указанным в акте проверки (ревизии), должностными лицами объекта контроля проставляется соответствующая отметка при подписании акта проверки (ревизии). Один экземпляр акта проверки (ревизии) вручается должностным лицами объекта контроля под подпись.
4.3.18. Объект контроля вправе представить в Управление возражения в письменной форме на акт выездной проверки (ревизии), составленный при исполнении полномочий по осуществлению контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд в течение 10 рабочих дней, по осуществлению полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля и контроля в сфере закупок - в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Возражения направляются нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Письменные возражения, полученные Управлением в течение указанного срока, приобщаются к материалам проверки (ревизии).
Письменные возражения, полученные за пределами срока, установленного настоящим пунктом к материалам проверки (ревизии) не приобщаются, при рассмотрении акта проверки (ревизии) не учитываются.
4.3.19. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
4.3.20. Акт, оформленный по результатам выездной проверки (ревизии), возражения объекта контроля (при их наличии), иные материалы проверки (ревизии) подлежат рассмотрению начальником (заместителем начальника) Управления. По результатам рассмотрения начальником (заместителем начальника) Управления принимается решение, которое оформляется приказом начальника (заместителя начальника) Управления в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта камеральной проверки:
1) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
2) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения (только при осуществлении полномочий по контролю в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд);
3) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля возражений в письменной форме, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
Одновременно с подписанием вышеуказанного приказа, начальником (заместителем начальника) Управления утверждается отчет о результатах выездной проверки (ревизии), в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений объекта контроля (при их наличии)
Отчет о результатах выездной проверки (ревизии) подписывается должностным лицом Управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителем проверочной (ревизионной) группы, проводившими проверку (ревизию).
Отчет о результатах камеральной проверки приобщается к материалам проверки.
5. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
5.1. При осуществлении полномочий в рамках настоящего Порядка Управлением направляется информация о результатах контрольных мероприятий в адрес Главы города Оренбурга в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения по результатам рассмотрения акта ревизии (проверки).
5.2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Управление направляет:
- представления, содержащие информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, муниципальных контрактов, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств местного бюджета, обязательные для рассмотрения в установленный в указанном документе срок или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан;
- предписания, содержащие обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, муниципальных контрактов и (или) требования о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию "город Оренбург";
- уведомления о применении бюджетных мер принуждения, обязательные к рассмотрению финансовым управлением администрации города Оренбурга, содержащие основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения и суммы средств, использованных не по целевому назначению.
Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения содержит описание совершенного бюджетного нарушения (бюджетных нарушений).
5.3. При осуществлении полномочий по контролю в сфере закупок Управление направляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом в рамках осуществления полномочий по контролю за соблюдением требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок, правил нормирования в сфере закупок, а также обоснованием начальной (максимальной) цены контракта указанные предписания выдаются до начала закупки.
5.4. Представления и предписания в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об их направлении направляются (вручаются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящими Порядком.
5.5. Отмена представлений и предписаний Управления осуществляется в судебном порядке.
5.6. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания Управление применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений уполномоченные должностные лица Управления составляют протоколы об административных правонарушениях и организуют их рассмотрение уполномоченными органами.
6. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий
6.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий Управление ежегодно составляет отчет.
6.2. В состав отчета Управления включаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, которые группируются по объектам контроля.
6.3. К информации о результатах проведения контрольных мероприятий, подлежащей обязательному раскрытию в отчете Управления, относятся:
1) информация о выявленных финансовых нарушениях и их устранении объектами контроля;
2) количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
3) количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения.
6.4. Отчет Управления подписывается начальником (заместителем начальника) Управления и направляется Главе города Оренбурга до 01 марта года, следующего за отчетным.
6.5. Отчет Управления размещается на официальном Интернет-портале администрации города Оренбурга в срок до 01 марта года, следующего за отчетным.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Оренбурга от 30 мая 2018 г. N 1655-п "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.