Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства
57. Заявители имеют право обратиться с жалобой на решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц министерства, участвующих в исполнении государственной функции, в письменной форме или в форме электронного документа.
58. В ходе исполнения государственной функции заявителем может быть подана жалоба па решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства, в том числе в случаях:
нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя;
создания препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод, в том числе нарушения требований к исполнению государственной функции и административных процедур, установленных административным регламентом.
59. Основанием для начала административной процедуры досудебного обжалования является жалоба заявителя.
Жалоба, поданная в письменной форме, должна содержать:
наименование министерства (управления) либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
наименование/фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
суть жалобы;
подпись заявителя и дату.
В жалобе, поданной в форме электронного документа, должны быть указаны наименование заявителя/фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Заявитель вправе приложить к такому обращению документы и материалы в электронной форме.
Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
60. Если в жалобе не указаны наименование/фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган, участвующий в исполнении государственной функции, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, если его наименование (фамилия) и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение семи дней со дня регистрации.
Жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
61. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня регистрации жалобы.
В случаях принятия решения о проведении проверки и направлении запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов срок рассмотрения жалобы может быть продлен министром, но не более чем на 30 дней.
Уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы направляется заявителю в течение одного дня со дня принятия данного решения.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
62. Действия (бездействие) должностных лиц министерства заявитель может обжаловать министру, в Правительство Оренбургской области, а также в иные органы.
63. Ответ на жалобу направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, поступившей в министерство или должностному лицу, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в министерство или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившую в министерство или должностному лицу жалобу, которая затрагивает интересы неопределенного круга лиц, в частности на жалобу, в которой обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте министерства.
64. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц министерства в соответствии с пунктом 62 административного регламента.
65. Должностные лица несут ответственность за своевременность и объективность принимаемых решений по жалобам заявителей согласно действующему законодательству Российской Федерации.
66. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.