Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Оренбурга
от 03.07.2018 N 2191-п
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, гражданам, имеющим трех и более детей, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, гражданам, имеющим трех и более детей, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ФЗ N 210-ФЗ), действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
1.2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Административном регламенте:
заявитель на получение муниципальной услуги - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо его уполномоченные представители, обратившиеся в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо непосредственно в департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга (далее - ДГиЗО) с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в устной, письменной или электронной форме, в том числе с комплексным запросом, в порядке, установленном ст. 15.1 ФЗ N 210-ФЗ (далее - заявитель).
От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
В случае изменения понятий и их значений в действующем законодательстве Российской Федерации и используемых в настоящем Административном регламенте данные понятия и их значения должны использоваться с учетом изменений.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1) информация о месте нахождения и графике работы администрации города Оренбурга, ее отраслевых (функциональных) или территориальных органов, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
2) справочные телефоны Администрации города Оренбурга и ее отраслевых (функциональных) органов, а также других государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
N п/п |
Наименование |
Телефоны для справок |
Адрес электронной почты и официального Интернет-портала |
1 |
Администрация города Оренбурга |
30-40-40 |
general@admin.orenburg.ru |
2 |
ДГиЗО |
98-78-71 |
http://www.orenburg.ru DGZO@admin.orenburg.ru |
3 |
МКУ "ГЦГ" |
98-76-46 |
mku_gcg@admin.ru |
4 |
МФЦ |
48-04-80 (предварительная запись на прием документов) |
mail@orenmfc.ru mbu2016arpp@mail.ru; www.orenmfc.ru |
5 |
Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Оренбургской области |
44-38-22 |
filial@56.kadastr.ru Интернет-сайт: kadastr56.ru |
6 |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области |
77-70-71 |
56_upr@rosreestr. ru Интернет-сайт: rosreestr56.ru |
3) официальный Интернет-портал города Оренбурга в сети Интернет, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги: http://www.orenburg.ru; адрес электронной почты: general@admin.orenburg.ru.
1.4. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель может обратиться с устным или письменным запросом в ДГиЗО.
С устным запросом заявитель может обратиться в ДГиЗО по телефону для справок или лично при обращении с запросом о получении муниципальной услуги. Письменный запрос может быть направлен заявителем почтовым отправлением или с использованием электронной почты.
1.5. Для получения консультации о предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе обратиться в МКУ "ГЦГ", консультация включает в себя следующие сведения:
- о правовых основаниях для предоставления муниципальной услуги;
- о графике работы учреждения;
- о категории заявителей муниципальной услуги и требованиях к ним;
- о порядке, сроках и условиях предоставления муниципальной услуги;
- о перечне необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.6. ДГиЗО не позднее 3 рабочих дней со дня принятия настоящего Административного регламента либо внесения в него изменений размещает текст настоящего Административного регламента в печатном виде в местах предоставления муниципальной услуги в доступном для заявителей месте.
Настоящий Административный регламент подлежит размещению на официальном Интернет-портале города Оренбурга в порядке, предусмотренном Правилами подготовки, оформления, издания и опубликования правовых актов Администрации города Оренбурга, утвержденными постановлением Администрации города Оренбурга от 30.08.2011 N 5931-п.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, гражданам, имеющим трех и более детей, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: ДГиЗО. Подготовку документов осуществляет МКУ "ГЦГ".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- заключение договора купли-продажи земельного участка, либо заключение договора аренды земельного участка, либо заключение договора безвозмездного пользования земельным участком, в случаях предусмотренных статьей 39.10 Земельного кодекса РФ;
- распоряжение ДГиЗО о предоставлении в собственность земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей;
- письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Услуга осуществляется в течение 90 дней со дня регистрации в "МФЦ" или в ДГиЗО документов согласно перечню указанного в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
1) Земельный кодекс Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", 30.10.2001, N 204 - 205, "Российская газета", 30.10.2001 N 211 - 212);
2) Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4148, "Парламентская газета", 30.10.2001, N 204-205, "Российская газета", 30.10.2001, N 211 - 212);
3) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован в изданиях "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", N 31, 02.08.2010, ст. 4179);
4) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (первоначальный текст документа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2015);
5) Закон Оренбургской области от 03.07.2015 N 3303/903-V-ОЗ "О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области (первоначальный текст документа опубликован в издании "Оренбуржье", 09.07.2015, N 84);
6) Закон Оренбургской области от 22.09.2011 N 413/90-V-ОЗ "О бесплатном предоставлении на территории Оренбургской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей";
7) Закон Оренбургской области от 16.12.2015 N 3549/989-V-ОЗ "О предоставлении в безвозмездное пользование гражданам земельных участков, находящихся в государственной собственности Оренбургской области или муниципальной собственности на территории Оренбургской области";
8) постановление Правительства Оренбургской области от 27.12.2011 N 1249-п "Об утверждении порядков реализации Закона Оренбургской области от 22.09.2011 N 413/90-V-ОЗ "О бесплатном предоставлении на территории Оренбургской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Оренбуржье", N 5, 12.01.2012);
9) решение Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 N 1035 "Об утверждении Положения "О реализации полномочий по управлению и распоряжению земельными участками, расположенными на территории муниципального образования "город Оренбург" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Вечерний Оренбург", 06.05.2015, N 18);
10) постановление администрации города Оренбурга от 27.09.2013 N 2562-п "Об утверждении Порядка реализации Закона Оренбургской области от 22.09.2011 N 413/90-V-ОЗ "О бесплатном предоставлении на территории Оренбургской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" в муниципальном образовании "город Оренбург".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) письменное заявление по форме, установленной в приложении 2 к настоящему Административному регламенту;
2) для граждан, имеющих трех и более детей, письменное заявление по форме, установленной в приложении 3 к настоящему Административному регламенту;
3) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением обращается представитель заявителя;
5) заверенный перевод на русский язык документов иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное лицо;
6) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства;
7) соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства в случае, если фермерское хозяйство создано несколькими гражданами (в случае осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности).
Предоставление указанных документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись в уполномоченный орган с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
В заявлении о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена без проведения торгов указываются:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица - крестьянского (фермерского) хозяйства), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
4) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ;
5) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
6) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
7) цель использования земельного участка;
8) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
9) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
10) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
Документы должны быть представлены в оригиналах, которые подлежат возврату, и ксерокопиях, которые остаются в архиве ДГиЗО. Копии документов предоставляются с подлинными экземплярами документов, специалист, осуществляющий приём документов, сверяет подлинный экземпляр с копией.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления:
2.7.1. Заявитель вправе предоставить следующие документы:
- кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровую выписку об испрашиваемом земельном участке (в случае если заявитель указал кадастровый номер земельного участка в заявлении);
- решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, если такое решение принято иным уполномоченным органом;
- соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства в случае, если фермерское хозяйство создано несколькими гражданами (в случае осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности);
- выписку из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);
- выписку из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем;
- выписку из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
- протокол заседания комиссия по бесплатному предоставлению гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков в сельских населенных пунктах муниципального образования "город Оренбург" (в случае обращения граждан, имеющим трех и более детей).
2.7.2. Документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, заявитель вправе направить в электронной форме по адресу электронной почты ДГиЗО в порядке, предусмотренном разделом 3.7 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Раздел 3.7 в тексте настоящего Регламента не приводится, имеется в виду подпункт 3.2.2 пункта 3.2 настоящего Регламента
2.7.3. Непредставление заявителем указанных в пункте 2.7.1 Административного регламента документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Если документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента не предоставляются заявителем самостоятельно, они запрашиваются специалистом МКУ "ГЦГ" в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственных органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
2.9. Запрещается требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
2.10. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством к таким документам:
1) разборчивое написание текста документа шариковой, чернильной ручкой или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) указание фамилии, имени и отчества заявителя, его место жительства, телефона без сокращения;
3) отсутствие в документах неоговоренных исправлений.
Требования к документам, направляемым МФЦ для обеспечения в получении заявителем муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе:
1) заявления, подписанные уполномоченным работником МФЦ и скрепленные печатью МФЦ;
2) сведения, документы и (или) информация, необходимая для предоставления указанной в комплексном запросе муниципальной услуги, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса.
За представление недостоверных или неполных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, отказа или приостановления в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "отказа или приостановления в приеме документов" имеется в виду "отказа или приостановления предоставления муниципальной услуги"
2.12.1. Основания для отказа в приеме документов:
1) заявление, не соответствующее требованиям, указанным в пункте 2.6 Административного регламента;
2) подача документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствие документов требованиям пункта 2.11 настоящего Административного регламента.
2.12.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.12.3. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги предусмотрены статьей 39.16 Земельного кодекса РФ.
2.13. Документы, направляемые в электронной форме, должны соответствовать требованиям, указанным в пункте 3.7 Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 3.7 в тексте настоящего Регламента не приводится, имеется в виду подпункт 3.2.2 пункта 3.2 настоящего Регламента
2.14. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине и (или) должностного лица Администрации города Оренбурга, МФЦ и (или) работника МФЦ, плата с заявителя не взимается.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.15. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги производится в день поступления.
Регистрация заявления и приложенных к нему документов, поступивших в электронной форме в ДГиЗО в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
1) требования к местам приема заявителей:
- оборудование территорий, прилегающих к зданиям, в которых предоставляются муниципальные услуги, парковочными местами для транспорта инвалидов;
- оборудование зданий, в которых предоставляются муниципальные услуги, подъемами к крыльцу для маломобильных групп населения;
- оборудование служебных кабинетов специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- оборудование стульями и столами, оснащение канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2) требования к местам для ожидания:
- оборудование стульями и (или) кресельными секциями;
- нахождение мест для ожидания в холле или ином специально приспособленном помещении;
- оборудование мест ожидания и здания, в котором они находятся, противопожарными системами безопасности, средствами пожаротушения, планом эвакуации при пожаре;
- наличие в здании, где организуется прием заявителей, мест общественного пользования (туалетов);
3) требования к местам для информирования заявителей:
- размещение визуальной, текстовой информации, размещаемой на информационном стенде, в том числе:
- настоящего Административного регламента предоставления муниципальной услуги;
- адресов и телефонов мест предоставления муниципальной услуги;
- адреса электронной почты и Интернет-портала;
- перечня документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к данным документам;
- образца заполнения бланка письменного запроса (заявления);
- оборудование стульями и столами для возможности оформления документов;
- обеспечение свободного доступа к информационному стенду и столам для оформления документов.
2.17. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
1) получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) получение информации о результате предоставления муниципальной услуги;
4) возможность обращения в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое решение или на действия (бездействие) специалистов ДГиЗО;
5) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
6) обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
7) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
8) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам.
Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах (включая порядок подачи комплексного запроса на предоставление двух и более муниципальных услуг в многофункциональных центрах при однократном обращении заявителя) и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме:
Особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах:
Специалисты МФЦ при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких муниципальных услуг организуют предоставление заявителю двух и более муниципальных услуг (далее - комплексный запрос). В этом случае ответственный специалист направляет в органы, предоставляющие муниципальные услуги, заявления, подписанные уполномоченным специалистом МФЦ, и скрепленные печатью многофункционального центра, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе муниципальных услуг, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса. При этом не требуются составление и подписание таких заявлений заявителем.
Особенности выполнения административных процедур в МФЦ.
Специалист МФЦ осуществляет:
- прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги, а также прием комплексных запросов;
- представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 ФЗ N 210-ФЗ муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
- составление на основании комплексного запроса заявлений на предоставление конкретных муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, подписание таких заявлений и скрепление их печатью МФЦ, формирование комплектов документов, необходимых для получения муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе (указанные комплекты документов формируются из числа документов, сведений и (или) информации, представленных заявителем в МФЦ при обращении с комплексным запросом, а также документов, сведений и (или) информации, полученных МФЦ самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия, а также вследствие получения результатов муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе и необходимых для получения иных муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе), направление указанных заявлений и комплектов документов в органы, предоставляющие муниципальные услуги;
- представление интересов органов, предоставляющих муниципальные услуги, при взаимодействии с заявителями;
- информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством комплексного запроса, в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, комплексных запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ;
- взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 ФЗ N 210-ФЗ муниципальных услуг, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
- выдачу заявителям документов, полученных от органов, предоставляющих муниципальные услуги, по результатам предоставления муниципальных услуг, а также по результатам предоставления муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- составление и выдачу заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальных услуг органами, муниципальные услуги, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
- прием, обработку информации из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Если иное не предусмотрено правилами организации деятельности многофункциональных центров, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, составленные на бумажном носителе и заверенные многофункциональным центром выписки из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, приравниваются к выпискам из информационных систем на бумажном носителе, составленным самим органом, предоставляющим муниципальные услуги;
- прием денежных средств от заявителей в счет платы за предоставление муниципальных услуг и уплаты иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами;
- иные функции, установленные нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) запрос документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить;
3) рассмотрение поступившего заявления;
4) опубликование извещения о предоставлении земельного участка для целей указанных в административном регламенте либо принятие решения об отказе в предоставлении запрашиваемого земельного участка (по основаниям, указанным в пункте 2.13 настоящего Административного регламента);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 2.12.3 пункта 2.12 настоящего Регламента
5) уведомление заявителя о предоставлении земельного участка либо уведомление заявителя об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона;
6) для граждан, имеющих трех и более детей - выдача распоряжения ДГиЗО о предоставлении в собственность земельного участка;
7) предоставление заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги указана в приложении 1 к Приложению к постановлению.
3.2. Прием и регистрация заявления:
3.2.1. Прием документов при обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в ДГиЗО, МФЦ:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление в ДГиЗО или МФЦ заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением пакета документов согласно п. 2.6 настоящего Административного регламента на бумажном носителе;
2) специалист ДГиЗО или МФЦ, ответственный за исполнение административной процедуры (далее - ответственный специалист), при приеме документов осуществляет первичное рассмотрение и проверку наличия и состава документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) в случае, если представлен неполный комплект документов, ответственный специалист выясняет возможность получения недостающих документов без участия заявителя посредством межведомственного взаимодействия;
4) если представлен полный пакет документов, а также, если заявитель настаивает на приеме неполного пакета документов либо документов, не соответствующих требованиям действующего законодательства, ответственный специалист регистрирует заявление в порядке, установленном пунктом 2.15 настоящего Административного регламента;
5) при наличии основания, предусмотренного пунктом 2.11 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель не позднее 5 рабочих дней со дня представления такого заявления направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление;
6) результатом настоящей административной процедуры является формирование представленного пакета документов и направление его в ДГиЗО для регистрации и последующей передачи в МКУ "ГЦГ", либо регистрация представленного пакета документов в ДГиЗО и направление его в МКУ "ГЦГ", либо формирование уведомления о получении заявления в электронной форме, либо формирование уведомления о нарушении требований к подаче документов в электронном виде;
7) способом фиксации административной процедуры является оформление расписки с указанием даты и перечня документов, принятых у заявителя, либо направление заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления) в случае, если заявление с пакетом документов направлено в форме электронного документа с использованием Интернет-портала.
Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в ДГиЗО.
8) Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.
3.2.2. Прием и регистрация документов, предоставленных заявителем в электронной форме путем направления электронного сообщения по адресу электронной почты ДГиЗО:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в форме электронного документа, подписанное электронной подписью заявителя;
2) заявление регистрируется должностным лицом в электронной базе данных с указанием даты приема и содержания заявления.
При получении заявления и документов в форме электронного документа расписка о приеме заявления и документов не выдается. Уведомление о получении заявления направляется в течение 1 дня со дня регистрации заявления на электронный адрес, указанный в заявлении.
В случае отсутствия в заявлении электронного адреса уведомление о получении заявления направляется на электронный адрес, с которого поступило заявление.
В случае если заявление не соответствует положениям настоящего Административного регламента, к заявлению не приложены документы, предусмотренные 2.6 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель ДГиЗО или МКУ "ГЦГ" обеспечивает подготовку уведомления об отказе в приеме документов;
Порядок подачи документов в электронной форме:
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
- простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Порядок получения заявителем простой электронной подписи и усиленной квалифицированной электронной подписи установлен Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Для получения электронной подписи заявитель обращается в удостоверяющий центр, действующий на территории муниципального образования "город Оренбург". Актуальный список удостоверяющих центров заявитель может найти в сети Интернет, на портале уполномоченного федерального органа в области использования электронной подписи (https://e-trust.gosuslugi.ru).
При подаче заявлений к ним прилагаются документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), в виде электронного образа такого документа.
Представления вышеуказанного документа не требуется в случае, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается ДГиЗО путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения ДГиЗО указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в ДГиЗО.
Заявление, представленное с нарушением требований, указанных в настоящем пункте Административного регламента, ДГиЗО не рассматривается.
Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления ДГиЗО направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
Заявления направляются на адрес электронной почты ДГиЗО в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xtsx, rtf.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Документы, которые предоставляются ДГиЗО по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) результатом настоящей административной процедуры является формирование представленного пакета документов для выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом, либо направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов способом, указанным заявителем в заявлении: посредством почтовой связи или электронной почты;
4) способом фиксации административной процедуры является направление заявителю уведомления о получении заявления, поступившего в электронной форме, либо занесение уведомления об отказе в приеме документов в реестр исходящей корреспонденции;
5) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.
3.3. Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить:
1) основанием для начала административной процедуры является отсутствие у заявителя документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и могут быть получены посредством межведомственного взаимодействия;
2) ответственный специалист МФЦ или МКУ "ГЦГ" осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги. Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
3) критерием принятия решения в данной административной процедуре является возможность получения в соответствии с действующим законодательством документов посредством межведомственного взаимодействия;
4) результатом административной процедуры является получение из государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении;
5) на основании полученных посредством межведомственного взаимодействия ответов ответственный исполнитель МФЦ формирует и направляет итоговый пакет документов в ДГиЗО для регистрации и последующей передачи в МКУ "ГЦГ", либо ответственный исполнитель МКУ "ГЦГ" приступает к исполнению административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.4 настоящего Административного регламента;
6) способом фиксации административной процедуры является отметка МКУ "ГЦГ" в журнале регистрации о приеме заявления и пакета документов для передачи их ответственному исполнителю;
7) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 4 дня.
3.4. Рассмотрение поступившего заявления:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному исполнителю МКУ "ГЦГ" заявления;
2) при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги с документами, необходимыми для выполнения административной процедуры от заявителя, ответственный исполнитель МКУ "ГЦГ" осуществляет их рассмотрение;
3) в случае, предусмотренном пунктом 2.11 Административного регламента, ответственный исполнитель МКУ "ГЦГ" обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя уведомление об отказе в приеме документов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 2.12.1 пункта 2.12 настоящего Регламента
К уведомлению об отказе в приеме документов прилагаются представленные заявителем документы;
4) если представлен комплект необходимых документов и основания для отказа в приеме документов отсутствуют, ответственный исполнитель МКУ "ГЦГ" обеспечивает передачу заявления и документов в ДГиЗО для выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;
5) результатом настоящей административной процедуры является подготовка уведомления об отказе в приеме документов или обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;
6) способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в ДГиЗО заявления о приеме документов или уведомления об отказе в приеме документов в реестре исходящей корреспонденции.
3.5. Опубликование извещения о предоставлении земельного участка для целей, указанных в Административном регламенте, либо принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка (по основаниям, указанным в ст. 39.16 Земельного кодекса РФ - пункт 2.12.3 настоящего Административного регламента):
1) основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному исполнителю ДГиЗО заявления о предоставлении земельного участка для целей, указанных в Административном регламенте;
2) ответственный специалист ДГиЗО обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка в газете "Вечерний Оренбург", а также размещает извещение на официальном Интернет-портале города Оренбурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо подготавливает уведомление заявителю об отказе в предоставлении земельного участка по основаниям, указанным в ст. 39.16 Земельного кодекса РФ - пункт 2.12.3 настоящего Административного регламента;
3) способом фиксации результата административной процедуры является дата публикации извещения в газете "Вечерний Оренбург", а также дата размещения извещения на официальном Интернет-портале города Оренбурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо регистрация в канцелярии ДГиЗО письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6. Уведомление заявителя о предоставлении земельного участка либо уведомление заявителя об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона:
Ответственный специалист ДГиЗО по истечении 30 дней со дня опубликования извещения заявления о предоставлении земельного участка, при отсутствии заявлений от других лиц о намерении участвовать в аукционе, совершает следующие действия:
1) в случае отсутствия заявлений от других лиц о намерении участвовать в аукционе направляет документы в отдел оформления договоров МКУ "ГЦГ" для подготовки одного из следующих документов: проекта договора купли-продажи, проекта договора аренды земельного участка, проекта договора о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование. Вышеуказанный документ подготавливается в трех экземплярах с целью дальнейшего их подписания и направления заявителю.
Максимальный срок составление вышеуказанных проектов составляет 28 дней;
2) в случае поступления в течение 30 дней со дня опубликования извещения заявлений от других лиц о намерении участвовать в аукционе ответственный специалист МКУ "ГЦГ" подготавливает письмо заявителю об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона и о проведение аукциона по продаже запрашиваемого земельного участка.
Срок исполнения административной процедуры - 7 дней.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.6. Выдача распоряжения ДГиЗО о предоставлении земельного участка в собственность гражданам, имеющих трех и более детей:
1) основанием для начала административной процедуры является передача ответственным исполнителем ДГиЗО начальнику ДГиЗО проекта решения о предоставлении земельного участка в собственность гражданам, имеющим трех и более детей в форме распоряжения ДГиЗО.
Максимальный срок передачи решения о предоставлении земельного участка в собственность гражданам, имеющим трех и более детей составляет 2 рабочих дня со дня регистрации заявления от заявителя;
2) начальник ДГиЗО подписывает решение о предоставлении земельного участка в собственность гражданам, имеющим трех и более детей либо об отказе в предоставлении земельного участка в собственность гражданам, имеющим трех и более детей.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня с момента поступления начальнику ДГиЗО проекта решения о предоставлении земельного участка в собственность гражданам, имеющим трех и более детей в форме распоряжения ДГиЗО;
3) результатом административной процедуры является подписанное в установленном порядке распоряжение ДГиЗО о предоставлении земельного участка в собственность гражданам, имеющим трех и более детей;
4) способом фиксации результата административной процедуры является регистрация распоряжения ДГиЗО о предоставлении земельного участка в собственность гражданам, имеющим трех и более детей либо письмо об отказе в предоставлении земельного участка в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.
3.6. Предоставление заявителю результата предоставления муниципальной услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является подписанный начальником ДГиЗО администрации города Оренбурга один из следующих документов: проект договора купли-продажи, проект договора аренды земельного участка, проект договора безвозмездного пользования земельным участком, проект распоряжения ДГиЗО о предоставлении земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей, письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
2) выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется способом, указанным заявителем при подаче заявления - в ДГиЗО, МФЦ или направляются ему по почтовому адресу или адресу электронной почты, содержащимся в заявлении о предоставлении земельного участка;
3) результатом административной процедуры является выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю лично или их отправка посредством почтовой связи или посредством электронной почты;
4) способом фиксации административной процедуры является подпись заявителя в журнале регистрации выдачи документов или занесение отметок об отправке одного из следующих документов: проект договора купли-продажи, проект договора аренды земельного участка, проект договора безвозмездного пользования земельным участком, письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в реестр исходящей корреспонденции.
3.6.1. В случае выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги в ДГиЗО:
а) ответственный исполнитель ДГиЗО осуществляет передачу заявителю одного из следующих документов: проект договора купли-продажи, проект договора аренды земельного участка, проект договора безвозмездного пользования земельным участком, распоряжения ДГиЗО о предоставлении земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей, письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 дня;
б) результатом административной процедуры является выдача ответственным исполнителем ДГиЗО одного из следующих документов: проект договора купли-продажи, проект договора аренды земельного участка, проект договора безвозмездного пользования земельным участком, распоряжения ДГиЗО о предоставлении земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей, письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
в) способом фиксации административной процедуры является подпись заявителя в журнале регистрации выдачи документов.
3.6.2. В случае выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ или направления его по почтовому адресу или адресу электронной почты, содержащимся в заявлении о предоставлении муниципальной услуги:
а) ответственный исполнитель ДГиЗО осуществляет передачу в отдел управления документооборотом МКУ "ГЦГ" одного из следующих документов: проект договора купли-продажи, проект договора аренды земельного участка, проект договора безвозмездного пользования земельным участком, распоряжения ДГиЗО о предоставлении земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей, письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
б) ответственный исполнитель отдела управления документооборотом МКУ "ГЦГ" осуществляет направление в МФЦ для последующей выдачи заявителю или направление по почтовому адресу или адресу электронной почты, содержащимся в заявлении, одного из следующих документов: проекта договора купли-продажи, проекта договора аренды земельного участка, проекта договора безвозмездного пользования земельным участком, распоряжения ДГиЗО о предоставлении земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей, письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
в) результатом административной процедуры является выдача результата муниципальной услуги специалистом МФЦ заявителю лично или их отправка посредством почтовой связи или посредством электронной почты;
г) способом фиксации административной процедуры является подпись заявителя в журнале регистрации или занесение отметок об отправке одного из следующих документов: проекта договора купли-продажи, проекта договора аренды земельного участка, проекта договора безвозмездного пользования земельным участком, распоряжения ДГиЗО о предоставлении земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей, письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
д) максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 дня.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности и сроков исполнения административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, и принятия в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляет начальник ДГиЗО.
4.2. Текущий контроль осуществляется посредством ежемесячного анализа принятых запросов на предоставление муниципальной услуги, жалоб и предложений по соблюдению и исполнению положений настоящего Административного регламента, поступивших от заявителей.
4.3. Основными задачами контроля соблюдения последовательности и сроков исполнения предоставления муниципальной услуги являются:
- проведение проверок;
- выявление и установление нарушений прав заявителей при предоставлении муниципальной услуги;
- принятие решений об устранении выявленных нарушений.
4.4. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Администрации города Оренбурга либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на несвоевременность, неполноту и низкое качество предоставления муниципальной услуги или неправомерный отказ в ее предоставлении.
4.5. Решение о проведении внеплановой проверки принимает Глава города Оренбурга.
4.6. Для проведения внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и работники Администрации города Оренбурга.
4.7. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.8. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.9. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте Администрации города Оренбурга и через портал государственных и муниципальных услуг.
Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением Административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 ФЗ N 210-ФЗ
5.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке решений и действий (бездействия) ДГиЗО, должностного лица ДГиЗО, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 ФЗ N 210-ФЗ, или их работников. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации обращения заявителя, комплексного запроса, направленного в порядке, установленном ст. 15.1 ФЗ N 210-ФЗ;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Административным регламентом;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Административным регламентом;
6) требования у заявителя платы при предоставлении муниципальной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Административным регламентом;
7) отказа ДГиЗО, должностных лиц ДГиЗО в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
10) в случаях, указанных в подпунктах 2, 5, 7, 9 настоящего пункта, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 ФЗ N 210-ФЗ.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ДГиЗО, МФЦ, а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 ФЗ N 210-ФЗ.
Жалоба на решения и действия (бездействия) начальника ДГиЗО подается в администрацию города Оренбурга. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Оренбургской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 ФЗ N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
Жалоба на решения и действия (бездействие) ДГиЗО, муниципального служащего, начальника ДГиЗО может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального Интернет-портала города Оренбурга, Единого портала предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - Портал), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1. статьи 16 ФЗ N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием официального интернет-портала города Оренбурга, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя в ДГиЗО.
5.4. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование ДГиЗО, должностного лица ДГиЗО либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 ФЗ N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 ФЗ N 210-ФЗ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 ФЗ N 210-ФЗ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
При рассмотрении жалобы заявитель имеет право обращаться с просьбой об истребовании информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе в электронной форме.
5.6. Жалоба, поступившая в ДГиЗО, подлежит рассмотрению начальником ДГиЗО, а в администрацию города Оренбурга - заместителем Главы города Оренбурга по градостроительству и земельным отношениям в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации; в случае обжалования отказа ДГиЗО, начальника ДГиЗО в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МАУ "Оренбургский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" подаются его руководителю. Жалобы на решения и действия (бездействие) МАУ "Оренбургский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" подаются начальнику управления по общественным связям и организации деятельности Администрации города Оренбурга.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы ДГиЗО, заместителем Главы города Оренбурга по градостроительству и земельным отношениям, руководителем МАУ "Оренбургский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", начальником управления по общественным связям и организации деятельности Администрации города Оренбурга принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с частью 1 настоящего пункта, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду пункты 5.2, 5.6 - 5.7 настоящего Регламента
5.11. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения по жалобе не является для заявителя обязательным.
5.12. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
5.13. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
1) путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностным лицом, ответственным за рассмотрение жалобы;
2) путем взаимодействия должностных лиц, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
3) посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном интернет-портале города Оренбурга в сети Интернет: http://www.orenburg.ru;
4) посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Приложение 1
к приложению к постановлению
Администрации города Оренбурга
от 03.07.2018 N 2191-п
Блок-схема предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, гражданам, имеющим трех и более детей, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности"
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Приложение 2
к приложению к постановлению
Администрации города Оренбурга
от 03.07.2018 N 2191-п
Форма заявления
о предоставлении муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности
или государственная собственность на которые
не разграничена гражданам для индивидуального
жилищного строительства, ведения личного
подсобного хозяйства в границах населенного
пункта, гражданам, имеющим трех и более
детей, гражданам и крестьянским (фермерским)
хозяйствам для осуществления крестьянским
(фермерским) хозяйством его деятельности"
Начальнику ДГиЗО
администрации города Оренбурга
_____________________________
Заявление
о предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, гражданам, имеющим трех и более детей, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности
От ___________________________________________________________
(Ф.И.О.)
______________________________________________________________,
проживающего(ей) по адресу: ___________________________________
______________________________________________________________,
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи:
______________________________________________________________
Паспорт: серия _______ N ______________ выдан ___________________
______________________________________________________________
(кем, когда)
______________________________________________________________
______________________________________________________________
организационно-правовая форма, полное наименование и адрес места нахождения, реквизиты регистрационных документов (для юридических лиц)
______________________________________________________________
______________________________________________________________
(ИНН, ОГРН, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо)
______________________________________________________________
______________________________________________________________,
действующего(ей) от имени ______________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
на основании __________________________________________________
______________________________________________________________
реквизиты документа, удостоверяющего полномочия, дата выдачи, номер
______________________________________________________________
контактный телефон: ____________________________________________
Прошу рассмотреть вопрос о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена (нужное подчеркнуть):
- гражданам для индивидуального жилищного строительства;
- гражданам для ведения личного подсобного хозяйства;
- гражданам, имеющим членство в садовых или дачных хозяйствах;
- крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
Кадастровый номер земельного участка:
______________________________________________________________
Реквизиты проекта межевания территории (если имеются):
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Основания предоставления земельного участка без проведения торгов:
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок
(подчеркнуть нужное):
- в собственность;
- в аренду;
- в безвозмездное пользование.
Цель использование земельного участка (нужное подчеркнуть):
- индивидуальное жилищное строительство;
- ведение личного подсобного хозяйства;
- садоводства или дачного хозяйства;
- ведение деятельности крестьянским (фермерским) хозяйством.
Реквизиты решения об изъятии земельного участка (если имеются):
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Реквизиты распоряжения ДГиЗО о принятии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка:
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Выбранный заявителем способ предоставления результата рассмотрения заявления
(нужное подчеркнуть):
1. В виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении.
2. В виде бумажного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством почтового отправления.
3. В виде электронного документа, размещенного на официальном сайте администрации города Оренбурга, ссылка на который направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты.
4. В виде электронного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты.
Приложение:
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Даю согласие оператору персональных данных - МКУ "Городской центр градостроительства" на обработку моих персональных данных с целью оказания предоставляемых услуг.
Предусматривается смешанная обработка моих персональных данных - как неавтоматизированная, так и автоматизированная обработка с передачей полученной информации по локальной вычислительной сети МКУ "ГЦГ", без использования сети общего пользования Интернет. Согласие действует на период сроком 10 лет.
Дата |
_________________ Ф.И.О. |
Приложение 3
к приложению к постановлению
Администрации города Оренбурга
от 03.07.2018 N 2191-п
В ___________________________________________
(наименование органа местного самоуправления
____________________________________________
муниципального района (городского округа),
____________________________________________
на территории которого зарегистрирован заявитель)
от __________________________________________
(фамилия, имя, отчество - полностью)
____________________________________________
паспорт _____________________________________
(серия, номер, дата выдачи,
____________________________________________
кем выдан)
адрес регистрации: ___________________________
____________________________________________
____________________________________________
Контактные телефоны: ________________________
Заявление
о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно
Прошу предоставить моей семье в составе:
родители или одинокая (-ий) мать (отец):
1) ____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью; адрес регистрации)
______________________________________________________________;
2) ____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью; адрес регистрации)
______________________________________________________________;
несовершеннолетние дети в возрасте до 18 лет, в том числе усыновленные, пасынки и падчерицы:
1) ____________________________________________________________
______________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество полностью; дата рождения; адрес регистрации)
2) ____________________________________________________________
______________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество полностью; дата рождения; адрес регистрации)
3) ____________________________________________________________
______________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество полностью; дата рождения; адрес регистрации)
4) ____________________________________________________________
______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью; дата рождения; адрес регистрации)
однократно бесплатно в общую долевую собственность в равных долях земельного участка, исходя из установленных норм предоставления земельного участка для целей осуществления индивидуального жилищного строительства, ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, личного подсобного хозяйства либо земельного участка, ранее предоставленного на праве аренды под индивидуальное жилищное строительство, на котором расположен жилой дом, находящийся в собственности (нужное подчеркнуть).
К заявлению прилагаются:
- копии документов, удостоверяющих личность членов многодетной семьи, - ____ листов в 1 экземпляре;
"___" ___________ 20___ года
|
_______________________ (подпись заявителя) |
(___________________________________________________________________ ___)
(фамилия, имя, отчество заявителя полностью)
Достоверность сообщенных сведений подтверждаю.
В случае изменения персональных данных, указанных в настоящем заявлении и/или в приложенных к нему документах, обязуюсь представить документы, подтверждающие такие изменения.
_______________________
(подпись заявителя)
Расписка в получении заявления о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность с прилагаемыми документами (заполняется специалистом учреждения, осуществляющего учет)
Заявление зарегистрировано за N _____ в "Журнале регистрации заявлений о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность бесплатно". Дата и время приема заявления: "__" _______ 20__ года, __ час. __ мин.
Наименование должности, фамилия, имя, отчество специалиста, принявшего заявление, полностью: _______________________________________________________________________ Печать/штамп __________________________________________________________ (подпись специалиста, принявшего заявление)
Копия заявления с подлинником настоящей расписки (с подлинными отметками приеме и печатью/штампом (при наличии) вручается заявителю. |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Оренбурга от 3 июля 2018 г. N 2191-п "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.