Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 2 июля 2018 г. N 2862-п
"О внесении изменений и дополнений в постановление администрации города Орска от 30 октября 2013 года N 7933-п "Об утверждении муниципальной программы "Культура города Орска на 2014 - 2020 годы"
В соответствии с решением Орского городского Совета депутатов от 14.12.2017 г. N 31-555 "О бюджете города Орска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов", руководствуясь статьёй 25 Устава города Орска:
1. Внести изменения и дополнения в постановление администрации города Орска от 30.10.2013 г. N 7933-п "Об утверждении муниципальной программы "Культура города Орска на 2014 - 2020 годы" с учётом ранее внесённых изменений и дополнений:
1.1. В приложении "Муниципальная программа "Культура города Орска на 2014 - 2020 годы":
1.1.1. Паспорт муниципальной программы "Культура города Орска на 2014 - 2020 годы" изложить в следующей редакции:
- "
".
1.1.2. Характеристику текущего состояния сферы реализации Программы читать в следующей редакции:
- "Культура как самостоятельная отрасль по своей структуре неоднородна и представляет сферу библиотечного, клубного, музейного, архивного дела, образовательные учреждения в сфере культуры, театры, кинотеатры, общественные объединения.
Реализацию конституционного права жителей "на участие в культурной жизни и пользовании учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям" обеспечивают общедоступные учреждения культуры, в том числе и учреждения, подведомственные отделу культуры администрации г. Орска.
По мере возрастания роли культуры в обществе она перестает быть просто одной из форм удовлетворения потребностей. Вывод культуры на уровень, когда она становится активным участником социально-экономических процессов, требует определенных усилий.
Наиболее эффективным методом решения накопившихся в сфере культуры проблем является программно-целевой метод, позволяющий обеспечить комплексный подход к творческому и культурному развитию общества, личности, повысить участие населения в культурной жизни города.
Реализация настоящей Программы будет способствовать:
- улучшению качества предоставляемых образовательных услуг в сфере культуры путем совершенствования материально-технической базы муниципальных образовательных автономных учреждений дополнительного образования детей;
- увеличению разнообразия и привлекательности услуг, предоставляемых муниципальными автономными и бюджетными учреждениями культуры, а также укреплению материально-технической базы учреждений;
- сохранению стабильности в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений жителей города Орска;
- повышению уровня безопасности учреждений как для сотрудников, так и для лиц, пребывающих в учреждениях;
- улучшению качества предоставленных услуг по обеспечению сохранности и учета архивных документов на различных видах носителей, повышению уровня безопасности хранящихся документов, а также проведению экспертизы ценности документов.
Отсутствие системной и комплексной поддержки, которую может обеспечить Программа, снизит востребованность в учреждениях культуры и искусства, что в долгосрочной перспективе приведёт к негативным социальным последствиям, проявляющимся в снижении уровня общественной нравственности и культуры.
Характерная черта: направленность на обеспечение равных условий доступа к творчеству для всех жителей города вне зависимости от социального положения, обеспечение качественными и доступными услугами культуры, внедрение новых информационных технологий для сохранения и развития традиционной народной культуры, накопленного культурного и духовного потенциала города".
1.1.3. Приоритеты политики города Орска в сфере реализации Программы изложить в следующей редакции:
- "Стратегия социально-экономического развития муниципального образования "Город Орск" до 2020 года отмечает, что по мере возрастания роли культуры в обществе она перестает быть просто одной из форм удовлетворения потребностей. Вывод культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально-экономических процессов, требует определенных усилий со стороны государства. Инвестирование государства в культуру означает инвестирование в "человеческий капитал" - это наиболее эффективные вложения в Россию, в ее будущее. В области культуры основными целями являются: повышение доступности услуг культуры, возможности для творческой самореализации жителей города.
Требования к развитию сферы культуры определяют необходимость перехода к качественно новой организации музейного и библиотечного дела, профессионального искусства и самодеятельного творчества, обеспечения равного доступа жителей как городских, так и сельских территорий муниципального образования "Город Орск" к культурным ценностям (благам), повышения качества образования в сфере искусства, создания условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры.
С целью достижения максимальной доступности для населения культурных благ, повышения качества художественного образования необходимо решить следующие задачи:
- внедрение и распространение инновационных форм и технологий в сфере культуры;
- поддержку и создание разножанровых самодеятельных коллективов, развитие гастрольной деятельности;
- обеспечение условий для получения качественного художественного образования, развитие системы поддержки детского и юношеского творчества;
- обеспечение условий для функционирования и развития библиотечного, музейного фондов, перевода их в электронный вид, создание условий для доступа населения к ним с использованием сети Интернет;
- повышение уровня безопасности учреждений как для сотрудников, так и для лиц, пребывающих в учреждениях;
- обеспечение условий для развития архивного дела по учету, сохранности архивных документов, создание условий для исполнения социально-правовых запросов граждан.
Основные направления развития сферы культуры и искусства города:
1) реализация совместно с органами местного самоуправления единой культурной политики, направленной на сохранение, создание и распространение культурных ценностей, развитие всех форм художественного творчества и участие творческих коллективов района в культурной жизни Оренбургской области и Российской Федерации;
2) организация досуга, обеспечение жителей города услугами организаций культуры (проведение культурно-массовых мероприятий, организация работы клубных формирований и т.д.);
3) максимально эффективное распределение финансовых и трудовых ресурсов для обеспечения деятельности учреждений культуры и искусства с целью организации досуга населения района, развития самодеятельного художественного творчества и классического наследия;
4) укрепление материально-технической базы учреждений;
5) сохранение в интересах настоящих и будущих поколений музейных и библиотечных фондов, создание на базе библиотек центров информирования и просвещения населения. Сохранение историко-культурного наследия народа, пополнение музейных фондов;
6) подбор и обучение специалистов сферы культуры и искусства, повышение престижа профессий отрасли".
1.1.4. Приложение N 1 "Перечень целевых индикаторов Программы (подпрограммы)" к муниципальной программе "Культура города Орска на 2014 - 2020 годы" изложить в новой редакции согласно приложению N 1.
1.1.5. Приложение N 2 "Перечень основных мероприятий Программы (подпрограммы)" к муниципальной программе "Культура города Орска на 2014 - 2020 годы" изложить в новой редакции согласно приложению N 2.
1.1.6. Приложение N 3 "Ресурсное обеспечение реализации Программы на 2014 - 2020 годы" к муниципальной программе "Культура города Орска на 2014 - 2020 годы" изложить в новой редакции согласно приложению N 3.
1.1.7. В приложении N 4 "Паспорт подпрограммы "Обучение детей в школах искусств и в детской художественной школе города Орска на 2014 - 2020 годы" муниципальной программы "Культура города Орска на 2014 - 2020 годы":
1.1.7.1. Раздел "Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы (тыс. руб.) с разбивкой по годам" таблицы изложить в следующей редакции:
- "
Объемы финансирования за счет средств городского бюджета (тыс. руб.) с разбивкой по годам |
Всего 573 526,201 тыс. руб., в т.ч.: 2014 год - 60383,1 тыс. руб.; 2015 год - 69324,003 тыс. руб.; 2016 год - 67178,797 тыс. руб.; 2017 год - 83173,401 тыс. руб.; 2018 год - 99924,5 тыс. руб.; 2019 год - 96717,7 тыс. руб.; 2020 год - 96824,7 тыс. руб. |
".
1.1.8. В приложении N 5 "Паспорт подпрограммы "Организация культурного досуга населения города Орска с участием муниципальных учреждений культуры на 2014 - 2020 годы" муниципальной программы "Культура города Орска на 2014 - 2020 годы":
1.1.8.1. Раздел "Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы (тыс. руб.) с разбивкой по годам" таблицы изложить в следующей редакции:
- "
Объемы финансирования за счет средств городского бюджета (тыс. руб.) с разбивкой по годам |
Всего 602776,738 тыс. руб., в т.ч.: 2014 год - 46276,613 тыс. руб.; 2015 год - 81630,499 тыс. руб.; 2016 год - 75701,247 тыс. руб.; 2017 год - 93535,469 тыс. руб.; 2018 год - 101103,71 тыс. руб.; 2019 год - 101032,8 тыс. руб.; 2020 год - 103496,4 тыс. руб. |
".
1.1.9. Муниципальную программу "Культура города Орска на 2014 - 2020 годы" дополнить приложением N 8 и изложить его в следующей редакции:
- "
Приложение N 8
к муниципальной программе
"Культура города Орска
на 2014 - 2020 годы"
Подпрограмма "Архивное дело"
муниципальной программы "Культура города Орска на 2014 - 2020 годы"
Паспорт подпрограммы "Архивное дело" муниципальной программы "Культура города Орска на 2014 - 2020 годы"
(далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Отдел культуры администрации г. Орска |
Соисполнители Подпрограммы |
- |
Участники Подпрограммы |
Муниципальные казенные учреждения культуры |
Цель Подпрограммы |
Обеспечение сохранности, комплектования, учета архивных документов и их использования |
Задачи Подпрограммы |
1. Повышение технического уровня комплектования архива документами; 2. Проведение мероприятий по учету и обеспечению сохранности документов; 3. Создание условий и поддержки в актуальном состоянии научно-справочного аппарата к документам архива |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
1. Объем хранимых документов. 2. Повышение оплаты труда работников муниципального архива города Орска. |
Сроки реализации Подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы (тыс. руб.) с разбивкой по годам |
Всего 3359,39 тыс. руб., в т.ч.: - 2014 год - 0,0 тыс. руб.; - 2015 год - 0,0 тыс. руб.; - 2016 год - 0,0 тыс. руб.; - 2017 год - 0,0 тыс. руб.; - 2018 год - 764,65 тыс. руб.; - 2019 год - 1297,37 тыс. руб.; - 2020 год - 1297,37 тыс. руб. |
Характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы
Одно из приоритетных направлений информатизации общества влечет за собой необходимость формирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры архивных учреждений, выполняющих важные общественные и государственные функции, основными направлениями деятельности которых становятся внедрение электронного делопроизводства и документооборота, формирование цифрового контента, развитие сервисов для обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, а также организация приема на постоянное хранение и дальнейшего использования электронных документов.
Программный комплекс "Архивный фонд" распространен и успешно используется во всех региональных и большинстве муниципальных архивов, что обеспечивает единство учета документов Архивного фонда РФ на всей территории страны независимо от прав собственности на данные документы.
В связи с возрастанием объемов цифровой информации, реализации проектов оказания муниципальных услуг в электронной форме, развитием систем электронного делопроизводства, внедрения систем межведомственного электронного документооборота и электронного взаимодействия возникает острая необходимость приобретения систем хранения данных и формирования центров обработки данных в муниципальных архивах и/или их расширения и модернизации, в том числе приобретение серверного оборудования, электронных библиотек.
Недостаточность текущего бюджетного финансирования не позволяет последовательно проводить единые подходы к развитию и определению приоритетов в организации локально-вычислительных сетей в муниципальных архивах, организации доступа различных подразделений к сети Интернет.
Разработка данной Подпрограммы связана с тем, что:
- необходимо обеспечивать учет документов, с учетом внесения их в электронный каталог;
- существует необходимость проведения периодических мероприятий, а именно: обеспечение сохранности, комплектования, учета архивных документов и их использования.
Учитывая многоплановый характер и сложность проблем, их эффективное решение возможно только в условиях использования программно-целевого метода финансирования в практической деятельности, слаженного и направленного действия конкретных исполнителей.
Приоритеты политики города Орска в сфере реализации Подпрограммы
Приоритетным направлением достижения желаемого будущего города, отраженным в Концепции развития города Орска, является формирование благоприятной городской среды, обеспечивающей комфортные условия для проживания и получения муниципальных услуг различных категорий граждан.
Основной целью Подпрограммы является обеспечение сохранности, комплектования, учета архивных документов и их использования.
В рамках настоящей Подпрограммы подлежат решению следующие основные задачи:
- повышение технического уровня комплектования архива документами;
- проведение мероприятий по учету и обеспечению сохранности документов;
- создание условий и поддержки в актуальном состоянии научно-справочного аппарата, документов архива.
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит в целом реализовать поставленные цели и задачи по развитию архивного дела.
Реализация комплекса мероприятий, вошедших в Подпрограмму, в полном объеме к концу 2020 года позволит:
- усовершенствовать учет и хранение документов;
- улучшить качество обработки информации и предоставления ее по запросам юридическим и физическим лицам;
- повысить уровень компетентности персонала по специфике работы архивного учета.
Сохранение стабильности в работе архивов позволит успешно решать поставленные задачи, станет благоприятным фактором для успешного развития архивного дела в городе.
Перечень показателей (индикаторов) Программы
Перечень целевых индикаторов Программы (подпрограммы) представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Перечень основных мероприятий Программы
Перечень основных мероприятий представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Ресурсное обеспечение реализации Программы
Ресурсное обеспечение реализации Программы представлено в приложении N 3 к настоящей Программе.
Методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы осуществляется в соответствии с разделом V "Управление и контроль за реализацией муниципальной программы" постановления администрации города Орска от 20 августа 2013 г. N 6082-п "Об утверждении положения о муниципальных программах города Орска".
2. Управлению по связям с общественностью администрации города (Е.Н. Абрамова) разместить на официальном сайте администрации города в сети Интернет и опубликовать в газете "Орская газета" данное постановление.
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования на официальном сайте МКУ "Консультационно-методический центр г. Орска" (www.kmc-orsk.ru) с последующей публикацией в газете "Орская газета".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы города по социальной политике Е.Н. Абузярову.
Глава города Орска |
А.В. Одинцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 2 июля 2018 г. N 2862-п "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации города Орска от 30 октября 2013 года N 7933-п "Об утверждении муниципальной программы "Культура города Орска на 2014 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 3 июля 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте МКУ "Консультационно-методический центр г. Орска" (www.kmc-orsk.ru) 2 июля 2018 г., в газете "Орская газета" от 11 июля 2018 г. N 27
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 31 октября 2018 г. N 5065-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2019 г.