Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Оренбурга
от 06.07.2018 N 2257-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Заключение договора купли-продажи недвижимого имущества"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение договора купли-продажи недвижимого имущества" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Комитетом по управлению имуществом города Оренбурга (далее - Комитет) при предоставлении муниципальной услуги: "Заключение договора купли-продажи недвижимого имущества" (далее - муниципальная услуга) заявителям, указанным в пункте 1.3 настоящего Административного регламента.
1.2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Административном регламенте, применяются в том значении, в каком они используются в соответствующих отраслях законодательства Российской Федерации, Оренбургской области, муниципальных правовых актах города Оренбурга.
В случае изменения понятий и их значений в действующем законодательстве Российской Федерации и используемых в настоящем Административном регламенте, данные понятия и их значения должны использоваться с учетом изменений.
1.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства, пользующиеся преимущественным правом на приобретение имущества в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1) информация о месте нахождения и графике работы администрации города Оренбурга, ее отраслевых (функциональных) или территориальных органов, а также других государственных и муниципальных органов и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
N |
Наименование организации, в которую необходимо обратиться для получения муниципальной услуги |
Местонахождение организации |
График работы |
1. |
Комитет по управлению имуществом города Оренбурга |
460006, г. Оренбург, ул. Терешковой, 39 |
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 13.45, выходные дни: суббота, воскресенье |
2) справочные телефоны и адреса официальных Интернет-порталов администрации города Оренбурга и ее отраслевых (функциональных) или территориальных органов, а также других государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
N |
Наименование |
Телефон для справок |
Адрес электронной почты и официального интернет-портала |
1. |
Комитет по управлению имуществом города Оренбурга |
98-73-13, 98-73-53, 98-73-14 |
kui@admin.orenburg.ru; Интернет-портал: www.orenburg.ru |
3) официальный Интернет-портал города Оренбурга в сети "Интернет", содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги: http://www.orenburg.ru; адрес электронной почты: kui@admin.orenburg.ru.
1.5. Информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой и общедоступной.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель может обратиться с устным или письменным запросом в Комитет.
С устным запросом заявитель может обратиться в Комитет по телефону для справок или лично при обращении с запросом о получении муниципальной услуги. Письменный запрос может быть направлен заявителем почтовым отправлением или с использованием электронной почты.
1.6. Комитет не позднее 3 (трех) дней со дня принятия настоящего Административного регламента либо внесения изменений размещает его текст в печатном виде в местах предоставления муниципальной услуги (в доступном для заявителей месте).
1.7. На официальном сайте администрации города Оренбурга размещаются следующие информационные материалы:
- полное наименование и почтовый адрес Комитета;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
- адрес электронной почты Комитета;
- текст Административного регламента;
- информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.8. На Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (далее - Портал) размещается следующая информация:
- полное наименование, почтовые адреса и график работы Комитета;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
- адреса электронной почты;
- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги.
1.9. На стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:
- текст Административного регламента;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты органов, в которых заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (при наличии);
- перечень документов, направляемых заявителем, и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, оказывающих муниципальную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Заключение договора купли-продажи недвижимого имущества".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Комитет по управлению имуществом города Оренбурга.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора купли-продажи недвижимого имущества либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Услуга осуществляется в течение 5 (пяти) месяцев со дня поступления в Комитет документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
1) Гражданский кодекс Российской Федерации, (первоначальный текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 1996, N 5, ст. 410, 411);
2) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 2003, N 40, ст. 3822);
3) Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 2007, N 31 (ч. 1), ст. 4006);
4) Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (первоначальный текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации, 2016, N 1, ст. 51);
5) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179);
6) Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (первоначальный текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 28.01.2002, N 4, ст. 251";
7) Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 1998, N 30 (ч. 1), ст. 3615);
8) решение Оренбургского городского Совета от 12.03.2013 N 599 (в ред. от 28.04.2014 N 817, от 18.11.2014 N 926, от 24.12.2014 N 943, от 18.08.2015 N 1146, от 22.12.2015 N 62, от 26.04.2016 N 140, от 17.06.2016 N 189, от 20.12.2016 N 275, от 28.02.2017 N 300, от 28.08.2017 N 402) "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "город Оренбург" (первоначальный текст опубликован в газете "Вечерний Оренбург" от 20.03.2013 N 12а);
9) постановление администрации города Оренбурга от 04.12.2009 N 912 (в ред. от 07.06.2010 N 3803-п, от 30.12.2011 N 7584-п, от 11.03.2012 N 416-п, от 18.02.2014 N 270-п) "Об утверждении перечня муниципального имущества, предназначенного для поддержки среднего и малого предпринимательства" (первоначальный текст опубликован в газете "Вечерний Оренбург", N 49, 09.12.2009)".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления администрации города Оренбурга от 4 декабря 2009 г. следует читать как "912-п"
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем:
заявление о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (далее - заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту, одновременно с которым заявители представляют следующие документы:
для юридических лиц:
- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него, или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);
- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
для индивидуальных предпринимателей:
- копии всех листов документа, удостоверяющего личность.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, не предусмотрен.
2.8. В ходе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя документов и информации, не предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
2.9. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации отсутствуют.
2.10. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством к таким документам.
Документы, составляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) разборчивое написание текста документа шариковой ручкой или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) указание фамилии, имени и отчества (наименования) заявителя, его места жительства (места нахождения), телефона либо реквизитов юридического лица без сокращений;
3) отсутствие в документах неоговоренных исправлений.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) подача документов в ненадлежащий орган;
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги:
1) заявитель не соответствует требованиям, установленным статьями 3, 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
2) несоответствие документов требованиям пункта 2.10 настоящего Административного регламента;
3) непредставление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги: основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.13. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине Комитета и (или) должностного лица Комитета, плата с заявителя также не взимается.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день поступления.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, к информационным стендам с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
1) оборудование мест приема заявителей стульями и столами, оснащение канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2) требования к местам для ожидания:
- оборудование стульями и (или) кресельными секциями, столами для возможности оформления документов;
- нахождение мест для ожидания в холле;
- наличие в здании, где организуется прием заявителей, мест общественного пользования (туалетов) и мест для хранения верхней одежды, средств пожаротушения;
- размещение визуальной, текстовой информации на информационном стенде (текста Административного регламента предоставления муниципальной услуги, адресов и телефонов мест предоставления муниципальной услуги, адресов электронной почты и официального сайта администрации города Оренбурга, перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, образца заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги);
3) требования к местам приема заявителей с ограниченными возможностями, в том числе слепых (слабовидящих), глухих (слабослышащих), а также передвигающихся с помощью кресел-колясок:
- условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок);
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию и сфере социальной защиты населения;
- оказание специалистами, предоставляющими муниципальной услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.17. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) получение информации о результате предоставления муниципальной услуги;
4) обращение в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) сотрудников Комитета.
2.18. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) получение информации о результате предоставления муниципальной услуги;
4) возможность обращения в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое решение или на действия (бездействие) специалистов;
5) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
6) обеспечение возможности направления запроса по электронной форме;
7) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
8) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
9) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
При направлении запроса почтовым отправлением непосредственное взаимодействие гражданина с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, не требуется.
В случае личного обращения заявитель осуществляет взаимодействие с должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения муниципальной услуги документов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) рассмотрение поступившего заявления;
3) заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в двухмесячный срок с даты получения заявления;
4) принятие решения об условиях приватизации арендуемого имущества в форме постановления администрации города Оренбурга в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке;
5) опубликование объявления о принятом решении о продаже арендуемого имущества в газете "Вечерний Оренбург";
6) подготовка проекта договора купли-продажи;
7) выдача заявителю проекта договора купли-продажи.
Блок-схема предоставления услуги указана в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением пакета документов, в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
2) специалист Комитета, ответственный за прием входящей корреспонденции, осуществляет первичное рассмотрение заявления документов на соответствие их пунктам 2.6, 2.10 Административного регламента;
3) в случае, если заявление и документы не соответствуют положениям, предусмотренным пунктами 2.6 и 2.10 Административного регламента, специалист Комитета уведомляет заявителя об отказе в приеме заявления;
4) результатом настоящей административной процедуры является регистрация заявления с последующей передачей пакета документов ответственному специалисту для выполнения Комитетом дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;
5) способом фиксации административной процедуры является вручение заявителю второго экземпляра заявления или копии заявления, если оно было представлено в одном экземпляре, со штампом Комитета и присвоенным заявлению регистрационным номером либо уведомление заявителя об отказе в приеме документов;
6) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.
3.3. Рассмотрение поступившего заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному исполнителю Комитета заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
2) при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги с документами, необходимыми для выполнения административной процедуры от заявителя, ответственный исполнитель Комитет осуществляет их рассмотрение;
3) в случае, если установлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в пункте 2.12 настоящего Административного регламента, Комитет в тридцатидневный срок с даты приема заявления возвращает его заявителю с указанием причины отказа в приобретении арендуемого имущества;
4) если представлен комплект необходимых документов и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют, ответственный исполнитель Комитета обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;
5) критерием принятия решения о рассмотрении заявления является наличие необходимых документов и преимущественного права заявителя на приобретение арендуемого муниципального имущества;
6) результатом настоящей административной процедуры является подготовка письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;
7) способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления или оформление письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
8) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.
3.4. Заключение договора (муниципального контракта) на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", осуществляется в двухмесячный срок с даты получения заявления:
1) основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов для предоставления муниципальной услуги в Комитете;
2) ответственный исполнитель Комитета принимает решение о выборе способа размещения заказа на выполнение оценочных работ в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3) ответственный исполнитель Комитета осуществляет подготовку всей необходимой документации для размещения заказа на выполнение оценочных работ;
4) критерием принятия решения о выборе способа размещения заказа на выполнение оценочных работ является наличие комплекта документов, предусмотренного пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, и преимущественного права заявителя на приобретение арендуемого муниципального имущества;
5) результатом административной процедуры является заключение договора (муниципального контракта) на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества;
6) способом фиксации результата административной процедуры является регистрация договора (муниципального контракта) на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества и поступление в Комитет отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости;
7) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней.
3.5. Принятие решения об условиях приватизации арендуемого имущества, оформляемое постановлением администрации города Оренбурга об условиях приватизации объекта недвижимости:
1) основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов для предоставления муниципальной услуги и отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости в Комитете;
2) ответственный исполнитель Комитета обеспечивает подготовку постановления администрации города Оренбурга;
3) ответственный исполнитель Комитета обеспечивает согласование проекта постановления администрации города Оренбурга в порядке, установленном Правилами подготовки, оформления, издания и опубликования правовых актов администрации города Оренбурга, утвержденными постановлением администрации города Оренбурга от 30.08.2011 N 5931-п, с заинтересованными отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Оренбурга;
4) согласованный в установленном порядке проект постановления администрации города Оренбурга направляется ответственным исполнителем Комитета в управление по общественным связям и организации деятельности администрации города Оренбурга для передачи на подпись уполномоченному лицу;
5) при наличии замечаний к проекту постановления администрации города Оренбурга оно дорабатывается в течение 1 рабочего дня;
6) подписанное уполномоченным лицом постановление администрации города Оренбурга регистрируется управлением по общественным связям и организации деятельности администрации города Оренбурга;
7) критерием принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества, оформляемого постановлением администрации города Оренбурга, является наличие комплекта документов, предусмотренного пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, преимущественного права заявителя на приобретение арендуемого муниципального имущества и отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости;
8) результатом административной процедуры является принятие решения администрацией города Оренбурга об условиях приватизации арендуемого имущества;
9) способом фиксации результата административной процедуры является оформление постановления администрации города Оренбурга на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера либо отказа в предоставлении муниципальной услуги в письменной форме;
10) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 рабочих дней.
3.6. Организация опубликования объявления о принятом решении о продаже арендуемого имущества в газете "Вечерний Оренбург":
1) основанием для начала административной процедуры является издание постановления администрации города Оренбурга об условиях приватизации объекта недвижимости;
2) ответственный исполнитель Комитета обеспечивает подготовку проекта объявления о принятом решении продажи арендуемого имущества и передает на подпись заместителю председателя Комитета обращение в редакцию газеты "Вечерний Оренбург" о его публикации в очередном номере газеты;
3) ответственный исполнитель Комитета обеспечивает направление обращения в редакцию газеты "Вечерний Оренбург" о публикации объявления о принятом решении продажи арендуемого имущества на бумажном носителе и по электронной почте;
4) критерием принятия решения об организации опубликования объявления о принятом решении продажи арендуемого имущества является наличие постановления администрации города Оренбурга об условиях приватизации арендуемого имущества;
5) результатом административной процедуры является опубликование объявления о принятом решении продажи арендуемого имущества в очередном номере газеты "Вечерний Оренбург";
6) способом фиксации результата административной процедуры является опубликованное объявление о принятом решении продажи арендуемого имущества в очередном номере газеты "Вечерний Оренбург".
7) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.7. Подготовка проекта договора купли-продажи:
1) основанием для начала административной процедуры является опубликование объявления о принятом решении о продаже арендуемого имущества в газете "Вечерний Оренбург";
2) ответственный исполнитель Комитета обеспечивает подготовку проекта договора купли-продажи;
3) ответственный исполнитель Комитета передает проект договора купли-продажи на подпись председателю Комитета;
4) подписанный председателем Комитета проект договора купли-продажи ответственный исполнитель Комитета направляет на подписание заявителю;
5) критерием принятия решения о подготовке проекта договора купли-продажи является наличие опубликованного объявления о продаже арендуемого имущества;
6) результатом административной процедуры является оформление Комитетом проекта договора купли-продажи;
7) способом фиксации результата административной процедуры является оформление проекта договора на бумажном носителе.
8) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней.
3.8. Выдача заявителю проекта договора купли-продажи:
1) основанием для начала административной процедуры является подписание со стороны Комитета проекта договора купли-продажи;
2) после подписания со стороны Комитета проекта договора купли-продажи ответственный исполнитель осуществляет его передачу заявителю лично или его отправку в установленном порядке посредством почтовой связи;
3) критерием принятия решения о выдаче заявителю проекта договора купли-продажи является наличие подписанного проекта договора купли-продажи;
4) результатом административной процедуры является передача проекта договора заявителю либо отправка проекта договора в адрес заявителя;
5) способом фиксации административной процедуры является подпись заявителя в акте о выдаче ему проекта договора купли-продажи или расписка о получении договора, подписанная заявителем или его законным представителем;
6) после получения подписанного договора купли-продажи ответственный исполнитель Комитета обеспечивает подготовку заявления о государственной регистрации перехода прав на объект недвижимости в установленном порядке;
7) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 4 рабочих дня.
3.9. Выдача документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в электронной форме не осуществляется.
3.10. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде с использованием Портала и через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг не предусматривается.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления Комитетом муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Комитета.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом предоставления муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляют первый заместитель Главы города Оренбурга, председатель Комитета по управлению имуществом города Оренбурга.
4.3. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, определяются в соответствии с планом работы администрации города Оренбурга на текущий год.
4.4. Решение о проведение внеплановой проверки принимает Глава города Оренбурга или уполномоченное им должностное лицо администрации города Оренбурга.
4.5. Для проведения плановых проверок предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты администрации города Оренбурга.
4.6. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.7. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.8. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность работников Комитета за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
4.9. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников
5.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
8) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет. Жалоба на решения и действия (бездействия) председателя Комитета подается в администрацию города Оренбурга.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального Интернет-портала города Оренбурга, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование Комитета, Ф.И.О. должностного лица Комитета либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению председателем Комитета, в администрацию города Оренбурга, подлежит рассмотрению первым заместителем Главы города Оренбурга, в сроки и в порядке, предусмотренные пунктом 5.6. настоящего Административного регламента.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы председатель Комитета или первый заместитель Главы города Оренбурга принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления председатель Комитета, первый заместитель Главы города Оренбурга незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является принятие необходимых мер и (или) применение установленных действующим законодательством мер ответственности к Комитету, председателю Комитета или муниципальному служащему Комитета, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое (осуществленное) в ходе предоставления муниципальной услуги, и направление письменных ответов заинтересованным лицам.
5.12. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается председателем Комитета или первым заместителем Главы города Оренбурга и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме, по желанию заявителя - в электронной форме.
5.14. Порядок обжалования решения, принятого по итогам рассмотрения жалобы.
Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по итогам рассмотрения жалобы, направив ее вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения, принятого по итогам рассмотрения жалобы, не является для заявителя обязательным.
5.15. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
1) путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностным лицом, ответственным за рассмотрение жалобы;
2) путем взаимодействия должностных лиц, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, электронной почте;
3) посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном Интернет-портале города Оренбурга: http://www.orenburg.ru;
4) посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде с использованием Портала и через многофункциональные центры не предусматривается.
Приложение 1
к приложению N 1 к постановлению
администрации города Оренбурга
от 06.07.2018 N 2257-п
Форма бланка заявления
о реализации преимущественного
права на приобретение
арендуемого имущества
Председателю Комитета
по управлению имуществом
города Оренбурга
___________________________
Заявление
о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества
"___" _______________ 20___ г.
(заполняется заявителем)
Ф.И.О./ наименование заявителя
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
просит реализовать преимущественное право на выкуп здания (помещения), расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. ___________________________, д. _____, общей площадью ____ кв. м, арендуемого заявителем. Задолженность по арендной плате отсутствует.
Оплата приобретаемого здания (помещения) будет произведена в рассрочку (единовременно).
Срок рассрочки прошу установить на пять лет (при необходимости).
Сумма первоначального взноса составит рублей (при наличии).
Приложение:
для юридических лиц:
- заверенные копии учредительных документов;
- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него, или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);
- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
для индивидуальных предпринимателей:
- копии всех листов документа, удостоверяющего личность.
Подпись заявителя ___________________________________ |
|
"___" _______________ 20___ г. |
М.П. |
Приложение 2
к приложению N 1 к постановлению
администрации города Оренбурга
от 06.07.2018 N 2257-п
Блок-схема предоставления муниципальной услуги
"Заключение договора купли-продажи недвижимого имущества"
Прием и регистрация заявления |
| V |
Рассмотрение поступившего заявления |
| V |
Заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в двухмесячный срок с даты получения заявления |
| V |
Принятие решения об условиях приватизации арендуемого имущества в форме постановления администрации города Оренбурга в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке |
| V |
Опубликование объявления о принятом решении о продаже арендуемого имущества в газете "Вечерний Оренбург" |
| V |
Подготовка и выдача заявителю проекта договора купли-продажи недвижимого имущества |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации города Оренбурга от 6 июля 2018 г. N 2257-п "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.