Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства области
от 12.07.2018 N 431-пп
Изменения, которые вносятся в приложение к постановлению Правительства Оренбургской области от 10.09.2013 N 767-пп
1. В паспорте Программы раздел "Объем бюджетных ассигнований Программы" изложить в новой редакции:
2. В разделе "Список сокращений, используемых в Программе" сокращение "ОКВЭД" заменить сокращением "ОКВЭД2".
3. В разделе 6 "Обоснование необходимости применения и описание применяемых налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов (налоговых и неналоговых расходов) для достижения цели и ожидаемых результатов Программы" в абзацах четырнадцатом, пятнадцатом, двадцатом, двадцать первом сокращение "ОКВЭД" заменить сокращением "ОКВЭД2".
4. В разделе "Ресурсное обеспечение реализации Программы на 2017 - 2020 годы" приложения N 3 к Программе:
4.1. Пункты 1 - 3 изложить в новой редакции:
4.2. Пункты 7, 8 изложить в новой редакции:
4.3. Пункт 20 изложить в новой редакции:
4.4. Дополнить пунктом 21 следующего содержания:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
21. |
Основное мероприятие 4 |
"Повышение качества торгового обслуживания" |
всего |
816 |
Х |
Х |
0,0 |
30,0 |
0,0 |
0,0 |
минэкономразвития |
816 |
0412 |
15 5 04 94050 |
0,0 |
30,0 |
0,0 |
0,0 |
5. В разделе "Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств областного бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию Программы средств федерального бюджета в 2017 - 2020 годах" приложения N 4 к Программе:
5.1. Пункты 1 - 3 изложить в новой редакции:
5.2. Пункты 7, 8 изложить в новой редакции:
5.3. Пункт 20 изложить в новой редакции:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
20. |
Основное мероприятие 2 |
"Развитие сельской торговли" |
всего, в том числе: |
0,0 |
10 170,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
10 170,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.4. Дополнить пунктом 21 следующего содержания:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
21. |
Основное мероприятие 4 |
"Повышение качества торгового обслуживания" |
всего, в том числе: |
0,0 |
30,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
30,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6. В пункте 1 приложения N 5 к Программе сокращение "ОКВЭД" заменить сокращением "ОКВЭД2".
7. В приложении N 7 к Программе раздел "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" паспорта подпрограммы 1 изложить в новой редакции:
8. В приложении N 8 к Программе:
8.1. В паспорте подпрограммы 2:
в разделе "Показатели (индикаторы) подпрограммы" сокращение "ОКВЭД" заменить сокращением "ОКВЭД2";
раздел "Срок и этапы реализации подпрограммы" изложить в новой редакции:
"Срок и этапы реализации подпрограммы |
- |
2014 - 2020 годы"; |
раздел "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в новой редакции:
8.2. В абзацах двадцать пятом, двадцать шестом раздела 2 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы" сокращение "ОКВЭД" заменить сокращением "ОКВЭД2".
8.3. В абзацах четырнадцатом, пятнадцатом раздела 4 "Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы" сокращение "ОКВЭД" заменить сокращением "ОКВЭД2".
9. В приложении N 10 к Программе:
9.1. В паспорте подпрограммы 4:
раздел "Показатели (индикаторы) подпрограммы" изложить в новой редакции:
раздел "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в новой редакции:
9.2. Раздел 2 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы" изложить в новой редакции:
"2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
Стимулирование МСП в сферах агропромышленного комплекса и наукоемких производств, изготовления продукции для сферы жилищно-коммунального хозяйства, строительства, сельскохозяйственного машиностроения, бытовой техники, поддержка субъектов МСП, специализирующихся на оказании дизайнерских услуг по разработке готовых промышленных изделий, доработка нефтяных месторождений силами субъектов МСП - задачи, определенные стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года.
Цель подпрограммы - содействие развитию МСП в Оренбургской области.
Для достижения цели подпрограммы предусмотрено решение следующих задач:
расширение доступа субъектов МСП к государственной поддержке путем совершенствования механизмов ее использования, развития новых механизмов привлечения дополнительных инвестиций в малый и средний бизнес, в том числе за счет активизации межобластного и международного сотрудничества;
обеспечение развития инфраструктуры поддержки МСП путем дополнения недостающих объектов инфраструктуры, а также укрепление материально-технической базы действующих инфраструктурных организаций, в том числе создание центров консультационно-правовой поддержки МСП, инновационных, ремесленных, маркетинговых и учебных центров для субъектов МСП;
повышение профессионализма кадров в предпринимательской среде, а также работников организаций инфраструктуры поддержки МСП.
Показателями (индикаторами) решения задач и достижения цели подпрограммы являются:
количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения Оренбургской области (с 2017 года данный показатель не применяется);
количество субъектов МСП (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения Оренбургской области;
исполнение расходных обязательств за счет субсидии, предоставленной из федерального бюджета на реализацию мероприятия "Поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства" (с 2017 года данный показатель не применяется);
количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами МСП, получившими государственную поддержку в рамках реализации основного мероприятия "Поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства" (с 2017 года данный показатель не применяется);
количество субъектов МСП, получивших государственную поддержку в рамках реализации мероприятия "Поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства" (содействие развитию лизинга оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства) (с 2017 года данный показатель не применяется);
размер собственных средств субъектов МСП, получивших государственную поддержку в рамках реализации мероприятия "Поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства", направленных на приобретение оборудования (с 2017 года данный показатель не применяется);
количество субъектов малого предпринимательства, получивших государственную поддержку в рамках реализации основного мероприятия "Поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства" в форме грантов (с 2017 года данный показатель не применяется);
количество детей, воспользовавшихся услугами центров времяпрепровождения детей в рамках реализации мероприятия "Поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства";
количество центров времяпрепровождения детей, получивших государственную поддержку в рамках реализации основного мероприятия "Поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства";
количество центров молодежного инновационного творчества, получивших государственную поддержку в рамках реализации основного мероприятия "Поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства";
количество человек, воспользовавшихся услугами центров молодежного инновационного творчества в рамках реализации основного мероприятия "Поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства";
коэффициент загрузки оборудования центров молодежного инновационного творчества в рамках реализации основного мероприятия "Поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства" (с 2017 года данный показатель не применяется);
количество проведенных мероприятий, направленных на развитие детского и молодежного научно-технического творчества, в том числе конкурсов, выставок, семинаров, тренингов и круглых столов, в рамках реализации основного мероприятия "Поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства" (с 2017 года данный показатель не применяется);
исполнение расходных обязательств за счет субсидии, предоставленной из федерального бюджета на реализацию мероприятия "Государственная поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (с 2017 года данный показатель не применяется);
количество субъектов МСП, получивших государственную поддержку в рамках реализации мероприятия "Государственная поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства";
количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами МСП, получившими государственную поддержку в рамках реализации мероприятия "Государственная поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (с 2017 года данный показатель не применяется);
отношение объема выданных микрозаймов субъектам МСП к совокупному размеру средств микрофинансовой организации, сформированному за счет субсидий, предоставленных из бюджетов всех уровней, а также доходов от операционной и финансовой деятельности (с 2017 года данный показатель не применяется);
объем выданных микрозаймов субъектам МСП в рамках реализации мероприятия "Государственная поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (с 2017 года данный показатель не применяется);
количество консультаций и мероприятий для субъектов МСП, проведенных региональным интегрированным центром в Оренбургской области (с 2017 года данный показатель не применяется);
количество партнеров в сфере делового, технологического и научного сотрудничества, подобранных для российских субъектов МСП региональным интегрированным центром в Оренбургской области (с 2017 года данный показатель не применяется);
количество субъектов МСП, получивших государственную поддержку в рамках реализации основного мероприятия "Содействие развитию лизинга оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства";
количество субъектов МСП, получивших государственную поддержку в рамках реализации основного мероприятия "Развитие системы микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства";
отношение объема выданных микрозаймов субъектам МСП к совокупному размеру средств микрофинансовой организации, сформированному за счет субсидий, предоставленных из бюджетов всех уровней, а также доходов от операционной и финансовой деятельности в рамках реализации основного мероприятия "Развитие системы микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства" (с 2017 года данный показатель не применяется);
объем выданных микрозаймов субъектам МСП в рамках реализации основного мероприятия "Развитие системы микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства";
количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами МСП, получившими государственную поддержку в рамках реализации основного мероприятия "Развитие системы микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства";
прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов МСП, получивших государственную поддержку в рамках реализации основного мероприятия "Развитие системы микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства";
увеличение оборота субъектов МСП, получивших государственную поддержку, в процентном соотношении к показателю за предыдущий период в постоянных ценах 2014 года в рамках реализации основного мероприятия "Развитие системы микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства";
доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов МСП (без учета индивидуальных предпринимателей), получивших государственную поддержку в рамках реализации основного мероприятия "Развитие системы микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства";
количество субъектов МСП, получивших государственную поддержку в рамках реализации основного мероприятия "Обеспечение деятельности центра поддержки предпринимательства Оренбургской области";
количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами МСП, получившими государственную поддержку в рамках реализации основного мероприятия "Обеспечение деятельности центра поддержки предпринимательства Оренбургской области";
прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов МСП, получивших государственную поддержку в рамках реализации основного мероприятия "Обеспечение деятельности центра поддержки предпринимательства Оренбургской области";
увеличение оборота субъектов МСП, получивших государственную поддержку, в процентном соотношении к показателю за предыдущий период в постоянных ценах 2014 года в рамках реализации основного мероприятия "Обеспечение деятельности центра поддержки предпринимательства Оренбургской области";
доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов МСП (без учета индивидуальных предпринимателей), получивших государственную поддержку в рамках реализации основного мероприятия "Обеспечение деятельности центра поддержки предпринимательства Оренбургской области";
количество субъектов МСП, получивших государственную поддержку в рамках реализации основного мероприятия "Развитие центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства";
количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами МСП, получившими государственную поддержку в рамках реализации основного мероприятия "Развитие центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства";
прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов МСП, получивших государственную поддержку в рамках реализации основного мероприятия "Развитие центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства";
увеличение оборота субъектов МСП, получивших государственную поддержку, в процентном соотношении к показателю за предыдущий период в постоянных ценах 2014 года в рамках реализации основного мероприятия "Развитие центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства";
доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов МСП (без учета индивидуальных предпринимателей), получивших государственную поддержку в рамках реализации основного мероприятия "Развитие центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства";
количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами МСП, получившими государственную поддержку в рамках реализации основных мероприятий "Развитие системы микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства", "Обеспечение деятельности центра поддержки предпринимательства Оренбургской области", "Развитие центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства" (с 2018 года данный показатель не применяется);
прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов МСП, получивших государственную поддержку в рамках реализации основных мероприятий "Развитие системы микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства", "Обеспечение деятельности центра поддержки предпринимательства Оренбургской области", "Развитие центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства" (с 2018 года данный показатель не применяется);
увеличение оборота субъектов МСП, получивших государственную поддержку, в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года в рамках реализации основных мероприятий "Развитие системы микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства", "Обеспечение деятельности центра поддержки предпринимательства Оренбургской области", "Развитие центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства" (с 2018 года данный показатель не применяется);
доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов МСП (без учета индивидуальных предпринимателей), получивших государственную поддержку в рамках реализации основных мероприятий "Развитие системы микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства", "Обеспечение деятельности центра поддержки предпринимательства Оренбургской области", "Развитие центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства" (с 2018 года данный показатель не применяется);
количество субъектов МСП, получивших государственную поддержку в рамках реализации основного мероприятия "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства, в том числе монопрофильных муниципальных образований";
количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами МСП, получившими государственную поддержку в рамках реализации основного мероприятия "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства, в том числе монопрофильных муниципальных образований";
прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов МСП, получивших государственную поддержку в рамках реализации основного мероприятия "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства, в том числе монопрофильных муниципальных образований";
увеличение оборота субъектов МСП, получивших государственную поддержку, в процентном соотношении к показателю за предыдущий период в постоянных ценах 2014 года в рамках реализации основного мероприятия "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства, в том числе монопрофильных муниципальных образований";
доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов МСП (без учета индивидуальных предпринимателей), получивших государственную поддержку в рамках реализации основного мероприятия "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства, в том числе монопрофильных муниципальных образований";
количество центров молодежного инновационного творчества, получивших государственную поддержку в рамках реализации основного мероприятия "Создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества";
количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами молодежного предпринимательства, получившими государственную поддержку в рамках реализации основного мероприятия "Создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества";
количество субъектов малого предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 30 лет (включительно), вовлеченными в реализацию мероприятий в рамках реализации основного мероприятия "Создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества";
количество физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), завершивших обучение, направленное на приобретение навыков ведения бизнеса и создания малых и средних предприятий в рамках реализации основного мероприятия "Создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества";
количество физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), вовлеченных в реализацию мероприятия в рамках реализации основного мероприятия "Создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества".
Одной из форм поддержки субъектов МСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, является также имущественная поддержка.
Оказание имущественной поддержки может осуществляться в виде предоставления имущества, находящегося в государственной собственности Оренбургской области, в аренду по льготным ставкам арендной платы.
Льготная ставка арендной платы может быть установлена субъекту МСП, основным видом деятельности которого (по информации раздела "Сведения о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности" выписки из Единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей) является деятельность, входящая в следующие разделы Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), принятого и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст:
раздел С "Обрабатывающие производства", за исключением видов экономической деятельности, связанных с производством и (или) реализацией подакцизных товаров, а также добычей и (или) реализацией полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых);
раздел P "Образование";
раздел Q "Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг", за исключением кода 86.90.3.".
9.3. Раздел 7 "Правила предоставления субсидий муниципальным образованиям из областного бюджета" изложить в новой редакции:
"7. Правила предоставления субсидий муниципальным образованиям из областного бюджета
1. Настоящие Правила определяют цели, механизм и условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов, сельских поселений, являющихся монопрофильными муниципальными образованиями (далее - монопрофильные муниципальные образования), на реализацию муниципальных программ развития МСП за счет средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета (далее - субсидии).
В случае предоставления субсидии на софинансирование мероприятий муниципальных программ сельских поселений, относящихся к монопрофильным муниципальным образованиям, субсидия подлежит перечислению муниципальному району для перечисления в бюджеты сельских поселений.
2. Субсидии предоставляются бюджетам монопрофильных муниципальных образований в целях содействия развитию субъектов МСП.
Субсидии направляются на реализацию следующих мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития МСП:
а) поддержка субъектов МСП, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг);
б) поддержка начинающих субъектов малого предпринимательства;
в) поддержка и развитие субъектов МСП, занимающихся социально значимыми видами деятельности.
Муниципальные правовые акты, устанавливающие порядок реализации мероприятий, указанных в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, должны соответствовать условиям, установленным пунктами 5.2 - 5.4 требований к реализации мероприятий субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку МСП, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 февраля 2018 года N 67.
3. По мероприятию "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг)" субсидии направляются органами местного самоуправления монопрофильного муниципального образования на:
возмещение части затрат субъектов МСП, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений либо приобретение оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);
возмещение части затрат субъектов МСП, связанных с уплатой лизинговых платежей и (или) первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга, заключенному (заключенным) с российской лизинговой организацией в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).
4. По мероприятию "Поддержка начинающих субъектов малого предпринимательства" субсидии направляются органами местного самоуправления монопрофильного муниципального образования на предоставление гранта на долевое финансирование целевых расходов по уплате первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования, выплатам по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).
5. По мероприятию "Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности" субсидии направляются органами местного самоуправления монопрофильного муниципального образования на:
возмещение части затрат субъектов МСП, связанных с созданием и (или) развитием центров времяпрепровождения детей - групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных видов деятельности (далее - центр времяпрепровождения детей);
возмещение части затрат субъектов МСП, связанных с созданием и (или) развитием дошкольных образовательных центров, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, а также присмотру и уходу за детьми, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
возмещение части затрат субъектов социального предпринимательства - субъектов МСП, осуществляющих социально ориентированную деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
6. В целях предоставления субсидий производится отбор монопрофильных муниципальных образований, который организуется и проводится минэкономразвития в порядке, установленном Правительством Оренбургской области.
Отбор осуществляется минэкономразвития ежегодно в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденного законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на цели предоставления субсидий.
7. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие правового акта органа местного самоуправления монопрофильного муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство монопрофильного муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
б) наличие муниципальной программы (подпрограммы), содержащей мероприятия по развитию МСП, соответствующие требованиям пунктов 2 - 5 настоящих Правил (далее - муниципальные программы);
в) наличие правового акта органа местного самоуправления монопрофильного муниципального образования, регулирующего порядок предоставления мер финансовой поддержки субъектам МСП, софинансирование которых предполагается за счет средств субсидии, соответствующего требованиям пунктов 2 - 5 настоящих Правил;
г) наличие в бюджете монопрофильного муниципального образования средств на финансирование мероприятий муниципальной программы в соответствующем финансовом году;
д) заключение соглашения о предоставлении субсидии между минэкономразвития и органом местного самоуправления монопрофильного муниципального образования (далее - соглашение).
8. Органы местного самоуправления монопрофильных муниципальных образований предусматривают в местных бюджетах ассигнования на реализацию соответствующих мероприятий муниципальных программ исходя из установленного уровня софинансирования. Уровень софинансирования расходов за счет средств областного бюджета (в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета) на реализацию мероприятий устанавливается в размере 97,0 процента.
В целях достижения наибольшего значения целевых показателей доля средств областного бюджета может быть уменьшена минэкономразвития в одинаковой пропорции по всем монопрофильным муниципальным образованиям в случае недостаточности объема субсидии на софинансирование монопрофильных муниципальных образований, прошедших отбор.
9. Распределение субсидий между монопрофильными муниципальными образованиями, прошедшими отбор, осуществляется минэкономразвития в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденного законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на цели предоставления субсидий, исходя из заявленных органами местного самоуправления монопрофильных муниципальных образований объемов субсидий.
Размер субсидий, предоставляемых местным бюджетам, определяется по формуле:
, где:
- субсидия, предоставляемая i-му монопрофильному муниципальному образованию (тыс. рублей);
- величина планируемых расходов за счет собственных средств местного бюджета на реализацию мероприятия по заявке i-го монопрофильного муниципального образования исходя из уровня софинансирования, установленного пунктом 8 настоящих Правил (тыс. рублей);
- уровень софинансирования расходов за счет средств областного бюджета (в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета) на реализацию мероприятий, установленный пунктом 8 настоящих Правил (процентов);
- общая сумма субсидии, подлежащая распределению - лимит бюджетных обязательств (тыс. рублей);
- сумма запрашиваемых субсидий по заявкам всех монопрофильных муниципальных образований, победивших в отборе (тыс. рублей), рассчитывается по формуле:
, где:
- величина запрашиваемой субсидии по заявке i-го монопрофильного муниципального образования (тыс. рублей).
В случае если значение ЗСсумм меньше, чем значение Слим, окончательный размер субсидий, предоставляемых местным бюджетам, определяется по формуле:
.
10. Распределение субсидий утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области и порядка проведения оценки эффективности бюджетных расходов на их предоставление" (далее - правила предоставления и распределения субсидий).
Заключение соглашений, а также предоставление и перечисление субсидий осуществляется в соответствии с требованиями правил предоставления и распределения субсидий.
Соглашением устанавливаются перечень и значения показателей результативности использования субсидии, а также формы и сроки предоставления отчетов.
При заключении соглашения органом местного самоуправления монопрофильного муниципального образования представляется выписка из решения представительного органа местного самоуправления о бюджете монопрофильного муниципального образования или сводной бюджетной росписи, подтверждающая наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств монопрофильного муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, обеспечивающем их реализацию, с соблюдением установленного пунктом 8 настоящих Правил уровня софинансирования.
11. В случае если в решении о местном бюджете предусмотрены ассигнования в меньшем объеме, объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования. Высвобождаемый объем субсидии (как и остаток нераспределенной субсидии) перераспределяется между монопрофильными муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил на основании заявок монопрофильных муниципальных образований в рамках нового отбора.
12. Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидий подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
13. Органы местного самоуправления монопрофильных муниципальных образований несут ответственность за достоверность представляемых отчетных данных, целевое использование субсидий, соблюдение условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением органами местного самоуправления монопрофильного муниципального образования условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется минэкономразвития, иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
В случае нецелевого использования субсидий, несоблюдения условий их предоставления средства субсидий подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
14. Оценка эффективности реализации мероприятий государственных программ по предоставлению субсидий бюджетам монопрофильных муниципальных образований из областного бюджета осуществляется минэкономразвития в порядке, определенном постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области".
В случае если монопрофильным муниципальным образованием не будут выполнены обязательства, предусмотренные соглашением, монопрофильное муниципальное образование обязано возвратить в областной бюджет средства субсидии в сроки и объеме в соответствии с пунктами 12, 13.1 правил предоставления и распределения субсидий.".
10. В приложении N 11 к Программе:
10.1. В паспорте подпрограммы 5:
раздел "Показатели (индикаторы) подпрограммы" изложить в новой редакции:
раздел "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в новой редакции:
10.2. Раздел 2 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы" изложить в новой редакции:
"2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
Максимально полное удовлетворение потребностей населения в услугах торговли путем создания эффективной товаропроводящей системы, создание благоприятных условий для развития торговой деятельности, формирование конкурентной среды на потребительском рынке, привлечение инвестиций в сферу региональной торговли, поддержка местных товаропроизводителей, развитие инфраструктуры товарных рынков, укрупнение предприятий торговли, высвобождение торговых площадей в исторических центрах городов за счет перемещения предприятий торговли в торгово-развлекательные и торгово-сервисные центры с набором широкого ассортимента товаров и спектра предоставляемых услуг, обеспечение их экономической и физической доступности - задачи, определенные Стратегией развития торговли в Российской Федерации на 2011 - 2015 годы и период до 2020 года и стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, которые должны приблизить услуги торговли, общественного питания и бытовых услуг к потребителю.
Цель подпрограммы - реализация государственной политики в сфере торговой деятельности в Оренбургской области.
Для достижения цели подпрограммы предусмотрено решение следующих задач:
создание благоприятных условий для развития торговли;
удовлетворение потребностей населения в качественных товарах и услугах;
поддержка местных товаропроизводителей с целью повышения конкурентоспособности, обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов на потребительском рынке области.
Показателями (индикаторами) решения задач и достижения цели подпрограммы являются:
оборот розничной торговли на душу населения - до 171 129 рублей в 2020 году;
обеспеченность населения области площадью стационарных торговых объектов - 710 кв. метров на 1000 жителей к 2020 году;
доля внесенных в торговый реестр торговых объектов (от запланированного количества торговых объектов) начиная с 2015 года - 95,0 процента;
количество отдаленных, труднодоступных и малонаселенных пунктов Оренбургской области, а также населенных пунктов, в которых отсутствуют торговые объекты, в которые осуществлена доставка социально значимых товаров, в 2018 году - 430;
количество зарегистрированных участников семинаров - не менее 40 человек;
количество объектов нестационарной и мобильной торговли в 2020 году - 3050 единиц;
количество нестационарных торговых объектов круглогодичного размещения и мобильных торговых объектов в 2020 году - 2330 единиц;
количество экспертиз объектов общественного питания, проведенных в 2018 году, - 10;
доля городских округов и муниципальных районов, осуществляющих мероприятия в сфере защиты прав потребителей, от их общего количества в 2020 году - 95,0 процента.
Реализация подпрограммы позволит осуществить повышение индекса физического объема оборота розничной торговли, увеличить оборот розничной торговли на душу населения, обеспеченность населения области площадью торговых объектов.".
10.3. В разделе 4 "Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы":
абзац двадцать восьмой изложить в новой редакции:
"Данное мероприятие направлено на повышение эффективности при проведении мероприятий по контролю в рамках регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, получение объективных и обоснованных выводов по вопросам, требующим специальных познаний и проведения исследований экспертами из числа лиц, обладающих специальными знаниями по сертификации услуг общественного питания. Мероприятие предусматривает проведение экспертизы объектов общественного питания экспертами из числа лиц, обладающих специальными познаниями в области сертификации услуг общественного питания.";
дополнить новым абзацем тридцать первым, абзацем тридцать вторым следующего содержания:
"Основное мероприятие 6 "Укрепление региональной системы обеспечения прав потребителей.
Данное мероприятие направлено на формирование системы обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей и обеспечение доступности правовой помощи по вопросам защиты прав потребителей для граждан в городских округах и муниципальных районах области.".
10.4. В разделе 7 "Правила предоставления субсидий муниципальным образованиям из областного бюджета":
абзац пятый изложить в новой редакции:
"Информация о муниципальных образованиях, на территориях которых расположены отдаленные, труднодоступные, малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, формируется на основании данных администраций муниципальных образований и указана в приложении к подпрограмме.";
абзац тридцать первый изложить в новой редакции:
"Соглашение между минэкономразвития и администрациями муниципальных образований заключается на срок от одного до трех лет по типовой форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области, в сроки, установленные постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п. В случае нарушения муниципальным образованием сроков заключения соглашения между минэкономразвития и администрациями муниципальных образований минэкономразвития в течение 10 рабочих дней готовит в установленном порядке предложения по перераспределению высвободившейся субсидии между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии.";
Абзацы 6 - 7 подпункта 10.4 пункта 10 вступают в силу после официального опубликования настоящего постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
абзац сорок седьмой изложить в новой редакции:
"Нормы расхода топлива (по маркам автомобилей и видам топлива) определяются по нормам, разработанным в соответствии с заключенным минэкономразвития государственным контрактом на оказание услуги по разработке норм расхода топлива (по маркам автомобилей и видам топлива) на автомобильный транспорт, привлекаемый к доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты.";
абзац пятьдесят шестой изложить в новой редакции:
"В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением между минэкономразвития и администрациями муниципальных образований, муниципальное образование обязано возвратить в областной бюджет средства субсидии в сроки и объеме в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п.";
абзац шестидесятый изложить в новой редакции:
"сокращение размера субсидии.";
абзацы семьдесят шестой, семьдесят седьмой признать утратившими силу;
Абзацы 13 - 14 подпункта 10.4 пункта 10 вступают в силу после официального опубликования настоящего постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если по итогам первого полугодия низкая степень освоения субсидии обусловлена отсутствием разработанных норм расхода топлива (по маркам автомобилей и видам топлива) на автомобильный транспорт, привлекаемый к доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, в связи с недостатком лимитов бюджетных обязательств на указанные цели, размер субсидии не сокращается.".
10.5. Приложение к подпрограмме "Развитие торговли" к государственной программе "Экономическое развитие Оренбургской области" на 2014 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года изложить в новой редакции:
"Информация
о муниципальных образованиях, на территориях которых расположены отдаленные, труднодоступные, малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.