Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Оренбурга
от 18.07.2018 N 2374-п
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ФЗ N 210-ФЗ), действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
1.2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Административном регламенте, применяются в том значении, в каком они используются в соответствующих отраслях законодательства Российской Федерации, Оренбургской области, муниципальных правовых актах города Оренбурга.
В случае изменения понятий и их значений в действующем законодательстве Российской Федерации и используемых в настоящем Административном регламенте, данные понятия и их значения должны использоваться с учетом изменений.
1.3. Круг заявителей:
с заявлением о предоставлении муниципальной услуги имеют право обратиться физические или юридические лица.
С заявлением вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности.
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1) информация о местах нахождения и графике работы администрации города Оренбурга, ее отраслевых (функциональных) или территориальных органов, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
N |
Наименование организаций, в которые необходимо обратиться для предоставления муниципальной услуги |
Местонахождение организации |
График работы |
1. |
Администрация Южного округа |
460001, г. Оренбург, ул. Чкалова, д. 32 а. |
Понедельник - четверг с 09:00 до 18:00; перерыв на обед с 13:00 - 14:00; выходной день - суббота, воскресенье |
2. |
Администрация Северного округа |
460052, г. Оренбург, ул. Брестская, д. 1. |
Понедельник - четверг с 09:00 до 18:00; перерыв на обед с 13:00 - 14:00; выходной день - суббота, воскресенье |
3. |
Комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства |
460056, г. Оренбург, проспект Дзержинского, 34 |
среда и пятницам с 9:00 до 13:00; неприемные и выходные дни понедельник, вторник, четверг, суббота, воскресенье |
4. |
Управление жилищно-коммунального хозяйства |
460035, г. Оренбург, ул. Пролетарская, 216 |
понедельник - четверг с 9:00 до 18:00; пятница с 9:00 - до 17:00; перерыв на обед с 13:00 до 13:48; выходной день - суббота, воскресенье |
5. |
Департамент градостроительства и земельных отношений (далее - ДГиЗО) |
460000, г. Оренбург, ул. Советская, 47 |
Вторник, четверг с 9:30 до 12:30, среда с 14:00 до 17:00; неприемные и выходные дни - понедельник, пятница, суббота, воскресенье |
6. |
Муниципальное казенное учреждение "Городской центр градостроительства" (далее - МКУ "ГЦГ") |
460000, г. Оренбург, ул. Советская, 45 |
Вторник, четверг с 9:30 до 12:30, среда с 14:00 до 17:00; неприемные и выходные дни - понедельник, пятница, суббота, воскресенье |
7. |
Государственное автономное учреждение Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) |
460019, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 1/2 |
Понедельник - пятница с 8:30 до 20:30, суббота с 8:30 до 17:30 (без перерыва); выходной день - воскресенье |
8. |
Муниципальное автономное учреждение Оренбургский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации проектов (далее - МФЦ) |
460026, г. Оренбург, ул. Расковой, 10А |
Понедельник - пятница с 8:30 до 20:30, суббота с 8:30 до 17:30 (без перерыва); выходной день - воскресенье |
9. |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области |
460000, г. Оренбург, ул. Пушкинская, 10 |
Понедельник - пятница: 08:30 - 20:30; суббота с 08:30 до 17:30; выходной день - воскресенье |
10. |
Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Оренбургской области |
460026, г. Оренбург, пр. Победы, 118 |
Понедельник, среда: 08:30 - 17:30; вторник, четверг: 08:30 - 20:00; пятница: 08:00 - 17:00 выходные дни - суббота, воскресенье |
2) справочные телефоны Администрации города Оренбурга и ее отраслевых (функциональных) органов, а также других государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
N N |
Наименование |
Телефоны для справок |
Адрес электронной почты и официального интернет-портала |
1. |
Администрация города Оренбурга |
30-40-40 |
general@admin.orenburg.ru |
2. |
ДГиЗО |
98-78-71 |
http://www.orenburg.ru DGZO@admin.orenburg.ru |
3. |
МКУ "ГЦГ" |
98-76-46 |
mku_gcg@admin.ru |
4. |
Комитет потребительского рынка администрации города Оренбурга |
98-75-35 |
delo@admin.orenburg.ru |
5. |
Администрация Северного округа города Оренбурга |
30-40-12 30-40-47 |
north@admin.orenburg.ru |
6. |
Администрация Южного округа города Оренбурга |
30-41-51 30-41-91 |
south@admin.orenburg.ru |
7. |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга |
30-43-00 30-43-13 |
ugkh@admin.orenburg.ru |
8. |
МФЦ |
48-04-80 (предварительная запись на прием документов) |
mail@orenmfc.ru mbu2016arpp@mail.ru; www.orenmfc.ru |
9. |
Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Оренбургской области |
44-38-22 |
filial@56.kadastr.ru Интернет-сайт: kadastr56.ru |
10. |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области |
77-70-71 |
56_upr@rosreestr. ru Интернет-сайт: rosreestr56.ru |
3) официальный Интернет-портал города Оренбурга в сети Интернет, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги: http://www.orenburg.ru; адрес электронной почты: general@admin.orenburg.ru.
1.5. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель может обратиться с устным или письменным запросом в уполномоченный орган.
С устным запросом заявитель может обратиться в уполномоченный орган по телефону для справок или лично при обращении с запросом о получении муниципальной услуги. Письменный запрос может быть направлен заявителем почтовым отправлением или с использованием электронной почты.
1.6. Для получения консультации о предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе обратиться в МКУ "ГЦГ", консультация включает в себя следующие сведения:
- о правовых основаниях для предоставления муниципальной услуги;
- о графике работы учреждения;
- о категории заявителей муниципальной услуги и требованиях к ним;
- о порядке, сроках и условиях предоставления муниципальной услуги;
- о перечне необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.7. Уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней со дня принятия настоящего Административного регламента либо внесения в него изменений размещает текст настоящего Административного регламента в печатном виде в местах предоставления муниципальной услуги в доступном для заявителей месте.
Настоящий Административный регламент подлежит размещению на официальном Интернет-портале города Оренбурга в порядке, предусмотренном Правилами подготовки, оформления, издания и опубликования правовых актов администрации города Оренбурга, утвержденными постановлением администрации города Оренбурга от 30.08.2011 N 5931-п.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Выдача разрешения на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: ДГиЗО, комитет потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга, администрация Северного округа города Оренбурга, администрация Южного округа города Оренбурга, управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (далее - уполномоченные органы) в соответствии с приложением 4 к настоящему Административному регламенту.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- выдача разрешения на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее - разрешение).
Форма разрешения установлена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту;
- отказ в выдаче разрешения.
2.4. Услуга предоставляется в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления.
В течение 10 рабочих дней с момента выдачи разрешения орган, выдавший разрешение, направляет копию разрешения с приложением схемы границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
1) Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001, "Парламентская газета", 30.10.2001, N 204-205);
2) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" ("Собрание законодательства РФ", 15.12.2014, N 50, ст. 7089);
4) постановление Правительства РФ от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг;
5) постановление Правительства Оренбургской области от 17.03.2016 N 178-п "Об утверждении положения о порядке и условиях размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" ("Оренбуржье", 24.03.2016 N 33);
6) решение Оренбургского городского Совета от 18.02.2011 N 114 "Об утверждении Положения о департаменте градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга" ("Вечерний Оренбург", 02.03.2011 N 9а);
7) решение Оренбургского городского Совета от 25.04.2011 N 130 "Об утверждении Положения о комитете потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга" ("Вечерний Оренбург", 04.05.2011 N 18а);
8) решение Оренбургского городского Совета от 28.06.2011 N 187 "Об утверждении Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга" ("Вечерний Оренбург", N 29а, 20.07.2011);
9) решение Оренбургского городского Совета от 28.06.2011 N 215 "Об утверждении Положения об администрации округа города Оренбурга" ("Вечерний Оренбург", N 28а, 13.07.2011).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление, примерная форма которого установлена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту. В заявлении указываются:
- фамилия, имя, отчество (при наличии), местожительство заявителя, представителя заявителя - в случае, если заявление подается физическим лицом;
- наименование, местонахождение, организационно-правовая форма юридического лица - в случае, если заявление подается юридическим лицом;
- предполагаемые цели использования земель или земельного участка;
- сведения об объекте, предполагаемом для размещения на земельном участке;
- кадастровый номер земельного участка (при наличии);
- предполагаемый срок использования земель или земельного участка.
К заявлению прилагаются:
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя или представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
- проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, либо схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории.
Требования к схеме, указанной в настоящем пункте, установлены положением о порядке и условиях размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденным постановлением Правительства Оренбургской области от 17.03.2016 N 178-п.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
- выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, если заявитель является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок, на котором предполагается размещение объекта.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Запрещается требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
2.9. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.10. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством к таким документам:
1) разборчивое написание текста документа шариковой ручкой или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) указание фамилии, имени и отчества (при наличии), наименования заявителя, его места жительства (места нахождения), телефона без сокращений;
3) отсутствие в документах неоговоренных исправлений.
Требования к документам, направляемым МФЦ для обеспечения в получении заявителем муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе:
1) заявления, подписанные уполномоченным работником МФЦ и скрепленные печатью МФЦ;
2) сведения, документы и (или) информация, необходимая для предоставления указанной в комплексном запросе муниципальной услуги, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса.
За представление недостоверных или неполных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.11. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- нарушение требований к оформлению документов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента;
- представление документов в ненадлежащий орган.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) в заявлении отсутствуют сведения, предусмотренные подпунктом 1 пункта 2.6. настоящего Административного регламента;
б) заявителем не представлены документы, указанные в подпунктах 2 - 3 пункта 2.6. настоящего Административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду абзацы 9 - 11 названного пункта
в) размещение объекта (объектов) приведет к невозможности использования земель или земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
г) в отношении земель или земельных участков, на которых предполагается размещение объекта, уже выдано разрешение, срок действия которого не истек;
д) земли или земельный участок, на использование которых испрашивается разрешение, предоставлены физическому или юридическому лицу.
2.13. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине и (или) должностного лица Администрации города Оренбурга, МФЦ и (или) работника МФЦ, плата с заявителя не взимается.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.15. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги производится в день поступления.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
1) требования к местам приема заявителей:
- оборудование служебных кабинетов специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- оборудование стульями и столами, оснащение канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2) требования к местам для ожидания и заполнения запросов:
- оборудование стульями и (или) кресельными секциями;
- нахождение мест для ожидания в холле или ином специально приспособленном помещении;
- оборудование мест ожидания и здания, в котором они находятся, противопожарными системами безопасности, средствами пожаротушения, планом эвакуации при пожаре;
- наличие в здании, где организуется прием заявителей, мест общественного пользования (туалетов);
3) требования к местам для информирования заявителей:
- размещение визуальной, текстовой информации, размещаемой на информационном стенде, в том числе:
а) настоящего Административного регламента предоставления муниципальной услуги;
б) адресов и телефонов мест предоставления муниципальной услуги;
в) адреса электронной почты и официального сайта администрации города Оренбурга;
г) перечня документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
д) образца заполнения бланка письменного запроса (заявления);
- оборудование стульями и столами для возможности оформления документов;
- обеспечение свободного доступа к информационному стенду и столам для оформления документов;
4) требования к обеспечению доступности для инвалидов:
- условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования), средств связи и информации;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к муниципальной услуге с учётом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию и сфере социальной защиты населения;
- оказание специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.17. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
1) получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) получение информации о результате предоставления муниципальной услуги;
4) возможность обращения в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое решение или на действия (бездействие) специалистов уполномоченных органов;
5) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
6) обеспечение возможности направления запроса по электронной форме;
7) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах (включая порядок подачи комплексного запроса на предоставление двух и более муниципальных услуг в многофункциональных центрах при однократном обращении заявителя) и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах:
1) специалисты МФЦ при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких муниципальных услуг организуют предоставление заявителю двух и более муниципальных услуг (далее - комплексный запрос). В этом случае ответственный специалист составляет на основании комплексного запроса заявлений на предоставление конкретных государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, подписывает такие заявления и скрепляет их печатью многофункционального центра, формирует комплекты документов, необходимых для получения государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе (указанные комплекты документов формируются из числа документов, сведений и (или) информации, представленных заявителем в многофункциональный центр при обращении с комплексным запросом, а также документов, сведений и (или) информации, полученных многофункциональным центром самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия, а также вследствие получения результатов государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе и необходимых для получения иных государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе), направляет указанные заявления и комплекты документов в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги. При этом не требуются составление и подписание таких заявлений заявителем;
2) особенности выполнения административных процедур в МФЦ:
специалист МФЦ осуществляет:
- прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги, а также прием комплексных запросов;
- представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 ФЗ N 210-ФЗ муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
- составление на основании комплексного запроса заявлений на предоставление конкретных муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, подписание таких заявлений и скрепление их печатью МФЦ, формирование комплектов документов, необходимых для получения муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе (указанные комплекты документов формируются из числа документов, сведений и (или) информации, представленных заявителем в МФЦ при обращении с комплексным запросом, а также документов, сведений и (или) информации, полученных МФЦ самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия, а также вследствие получения результатов муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе и необходимых для получения иных муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе), направление указанных заявлений и комплектов документов в органы, предоставляющие муниципальные услуги;
- представление интересов органов, предоставляющих муниципальные услуги, при взаимодействии с заявителями;
- информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством комплексного запроса, в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, комплексных запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ;
- взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 ФЗ N 210-ФЗ муниципальных услуг, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
- выдачу заявителям документов, полученных от органов, предоставляющих муниципальные услуги, по результатам предоставления муниципальных услуг, а также по результатам предоставления муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- составление и выдачу заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальных услуг органами, муниципальные услуги, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
- прием, обработку информации из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Если иное не предусмотрено правилами организации деятельности многофункциональных центров, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, составленные на бумажном носителе и заверенные многофункциональным центром выписки из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, приравниваются к выпискам из информационных систем на бумажном носителе, составленным самим органом, предоставляющим муниципальные услуги;
- прием денежных средств от заявителей в счет платы за предоставление муниципальных услуг и уплаты иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами;
- иные функции, установленные нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами;
2) запрос документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить;
3) рассмотрение и проверка документов, подготовка проекта разрешения или решения об отказе в выдаче разрешения;
4) принятие решения о выдаче разрешения либо об отказе в выдаче разрешения;
5) выдача разрешения либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами:
3.2.1. Прием и регистрация документов при обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в уполномоченный орган или МФЦ:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением пакета документов;
2) при обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в уполномоченный орган или МФЦ специалист при приеме документов осуществляет первичное рассмотрение и проверку документов.
3) в случае если представлен неполный комплект документов, специалист выясняет возможность получения недостающих документов без участия заявителя посредством межведомственного взаимодействия.
Если представлен полный пакет документов, а также если заявитель настаивает на приеме неполного пакета документов либо документов, не соответствующих требованиям действующего законодательства, специалист регистрирует заявление в порядке, установленном пунктом 2.15 настоящего Административного регламента.
В случае если заявление и документы представлены в уполномоченный орган посредством почтового отправления или представлены заявителем (представителем заявителя) лично через МФЦ, расписка в получении таких заявлений и документов направляется уполномоченными органами по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения уполномоченными органами документов.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Административного регламента, специалист уполномоченного органа или МФЦ обеспечивает подготовку уведомления об отказе в приеме документов;
3) результатом настоящей административной процедуры является формирование представленного пакета документов и направление его в уполномоченный орган для выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом, либо направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов способом, указанным заявителем в заявлении: посредством почтовой связи или посредством электронной почты;
4) способом фиксации административной процедуры является оформление расписки с указанием даты и перечня документов, принятых у заявителя, либо занесение уведомления об отказе в приеме документов в реестр исходящей корреспонденции;
5) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.2.2. Прием и регистрация документов, предоставленных заявителем в электронной форме путем направления электронного сообщения по адресу электронной почты уполномоченного органа:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в форме электронного документа, подписанное электронной подписью заявителя;
2) заявление регистрируется должностным лицом в электронной базе данных с указанием даты приема и содержания заявления.
При получении заявления и документов в форме электронного документа расписка о приеме заявления и документов не выдается. Уведомление о получении заявления направляется в течение 1 дня со дня регистрации заявления на электронный адрес, указанный в заявлении.
В случае отсутствия в заявлении электронного адреса уведомление о получении заявления направляется на электронный адрес, с которого поступило заявление.
В случае если заявление не соответствует положениям настоящего Административного регламента, к заявлению не приложены документы, предусмотренные 2.6 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель уполномоченного органа обеспечивает подготовку уведомления об отказе в приеме документов;
Порядок подачи документов в электронной форме:
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
- простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Порядок получения заявителем простой электронной подписи и усиленной квалифицированной электронной подписи установлен Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Для получения электронной подписи заявитель обращается в удостоверяющий центр, действующий на территории муниципального образования "город Оренбург". Актуальный список удостоверяющих центров заявитель может найти в сети Интернет, на портале уполномоченного федерального органа в области использования электронной подписи (https://e-trust.gosuslugi.ru).
При подаче заявлений к ним прилагаются документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), в виде электронного образа такого документа.
Представления вышеуказанного документа не требуется в случае, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается уполномоченным органом путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения уполномоченным органом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в уполномоченный орган.
Заявление, представленное с нарушением требований, указанных в настоящем пункте Административного регламента, уполномоченным органом не рассматривается.
Не позднее 1 рабочего дня со дня представления такого заявления уполномоченный орган направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
Заявления направляются на адрес электронной почты уполномоченного органа в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xtsx, rtf.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Документы, которые предоставляются уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) результатом настоящей административной процедуры является формирование представленного пакета документов для выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом, либо направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов способом, указанным заявителем в заявлении: посредством почтовой связи или посредством электронной почты;
4) способом фиксации административной процедуры является направление заявителю уведомления о получении заявления, поступившего в электронной форме, либо занесение уведомления об отказе в приеме документов в реестр исходящей корреспонденции;
5) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3. Запрос документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить:
1) основанием для начала административной процедуры является отсутствие в предоставленном пакете документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и могут быть получены посредством межведомственного взаимодействия;
2) специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги. Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
3) критерием принятия решения в данной административной процедуре является возможность получения в соответствии с действующим законодательством документов посредством межведомственного взаимодействия;
4) результатом административной процедуры является получение из государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении;
5) на основании полученных посредством межведомственного взаимодействия ответов ответственный исполнитель приступает к исполнению административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.4 настоящего Административного регламента;
6) способом фиксации административной процедуры является отметка в журнале регистрации о поступлении из государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций запрашиваемых документов для передачи их ответственному исполнителю;
7) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
3.4. Рассмотрение и проверка документов, подготовка проекта разрешения или решения об отказе в выдаче разрешения:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному специалисту заявления с комплектом документов;
2) при поступлении заявления с документами ответственный специалист осуществляет их рассмотрение и проверку;
3) при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный специалист обеспечивает подготовку, согласование и направление в адрес заявителя уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) в случае если представлен неполный комплект документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, ответственный специалист обеспечивает подготовку, согласование и направление в адрес заявителя уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
В случае, если представлен неполный комплект документов, к уведомлению об отказе в предоставлении муниципальной услуги прилагаются (возвращаются) представленные заявителем документы;
5) если представлен полный комплект необходимых документов и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют, ответственный специалист обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
6) результатом настоящей административной процедуры является подготовка на бумажном носителе или в форме электронного документа проекта разрешения, а также обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
7) максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 4 рабочих дня со дня регистрации заявления.
3.5. Принятие решения о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения:
1) основанием для начала административной процедуры является передача подготовленного проекта разрешения или уведомления об отказе в выдаче разрешения руководителю органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
2) решение о выдаче разрешения либо об отказе в выдаче разрешения принимает руководитель органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
3) критерием принятия решения является обоснованность и законность подготовленного и согласованного документа, указанного в подпункте 1 настоящего пункта;
4) результатом административной процедуры является подписанное и зарегистрированное в установленном порядке решение о выдаче разрешения на размещение объектов, расположенных на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов либо решение об отказе в выдаче разрешения на размещение объектов, расположенных на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;
5) способом фиксации результата административной процедуры является оформление разрешения на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо уведомления об отказе в выдаче такого разрешения на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера с занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства ответственным органом;
6) максимальный срок выполнения административной процедуры 1 рабочий день с момента поступления документов, указанных в подпункте 1 пункта 3.5 Административного регламента начальнику уполномоченного органа.
3.6. Выдача разрешения или решения об отказе в выдаче разрешения:
1) основанием для начала административной процедуры является регистрация разрешения либо решения об отказе в выдаче разрешения;
2) после подписания разрешения либо отказа в выдаче разрешения ответственный исполнитель осуществляет его передачу лично в уполномоченный орган, МФЦ или отправку в установленном порядке посредством почтовой связи, либо осуществляет направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа;
3) критерием принятия решения в данной административной процедуре является избранный заявителем способ получения результата муниципальной услуги при обращении за предоставлением муниципальной услуги;
4) результатом административной процедуры является выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги лично в уполномоченный орган, МФЦ или направление посредством почтовой связи, или направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа;
5) способом фиксации административной процедуры является подпись заявителя в журнале регистрации либо занесение отметок об отправке документов в реестры исходящей корреспонденции;
6) максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности и сроков исполнения административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, и принятия в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляют начальник уполномоченного органа.
4.2. Текущий контроль осуществляется посредством ежемесячного анализа принятых запросов на предоставление муниципальной услуги, жалоб и предложений по соблюдению и исполнению положений настоящего Административного регламента, поступивших от заявителей.
4.3. Основными задачами контроля соблюдения последовательности и сроков исполнения предоставления муниципальной услуги являются:
- проведение проверок;
- выявление и установление нарушений прав заявителей при предоставлении муниципальной услуги;
- принятие решений об устранении выявленных нарушений.
4.4. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Администрации города Оренбурга либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на несвоевременность, неполноту и низкое качество предоставления муниципальной услуги или неправомерный отказ в ее предоставлении.
4.5. Решение о проведении внеплановой проверки принимает Глава города Оренбурга или уполномоченное им должностное лицо.
4.6. Для проведения внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и работники администрации города Оренбурга.
4.7. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.8. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.9. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном Интернет-портале города Оренбурга и через портал государственных и муниципальных услуг.
Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего Административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников
5.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 ФЗ N 210-ФЗ. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации обращения заявителя, комплексного запроса, направленного в порядке, установленном ст. 15.1. ФЗ N 210-ФЗ;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Административным регламентом;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Административным регламентом;
6) отказа уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
7) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
8) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
10) в случаях, указанных в подпунктах 2, 5, 6, 8 настоящего пункта, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 ФЗ N 210-ФЗ.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, МФЦ, а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 ФЗ N 210-ФЗ.
Жалоба на решения и действия (бездействия) начальника уполномоченного органа подается в Администрацию города Оренбурга. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Оренбургской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 ФЗ N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
Жалоба на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, муниципального служащего, начальника уполномоченного органа, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального Интернет-портала города Оренбурга, Единого портала предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - Портал), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1. статьи 16 ФЗ N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием официального интернет-портала города Оренбурга, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя в уполномоченный орган.
5.4. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 ФЗ N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 ФЗ N 210-ФЗ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 ФЗ N 210-ФЗ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
При рассмотрении жалобы заявитель имеет право обращаться с просьбой об истребовании информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе в электронной форме.
5.6. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению начальником уполномоченного органа, а в Администрацию города Оренбурга - заместителем Главы города Оренбурга по градостроительству и земельным отношениям в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации; в случае обжалования отказа уполномоченного органа, начальника уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МАУ "Оренбургский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" подаются его руководителю. Жалобы на решения и действия (бездействие) МАУ "Оренбургский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" подаются начальнику управления по общественным связям и организации деятельности администрации города Оренбурга.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы руководителем уполномоченного органа, заместителем Главы города Оренбурга по градостроительству и земельным отношениям, руководителем МАУ "Оренбургский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", начальником управления по общественным связям и организации деятельности администрации города Оренбурга принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с частью 1 настоящего пункта, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду пункты 5.6 - 5.7 настоящего раздела
5.11. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения по жалобе не является для заявителя обязательным.
5.12. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
5.13. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
1) путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностным лицом, ответственным за рассмотрение жалобы;
2) путем взаимодействия должностных лиц, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
3) посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном интернет-портале города Оренбурга в сети Интернет: http://www.orenburg.ru;
4) посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Приложение 1
к приложению к постановлению
Администрации города Оренбурга
от 18.07.2018 N 2374-п
Примерная форма заявления
о предоставлении муниципальной услуги
"Выдача разрешения на размещение объектов
на землях или земельных участках,
находящихся в муниципальной собственности и
государственная собственность на
которые не разграничена, без предоставления
земельных участков и установления сервитутов"
Начальнику ДГиЗО
администрации города Оренбурга
Председателю комитета
потребительского рынка, услуг и развития
предпринимательства администрации
города Оренбурга
Главе Северного округа города Оренбурга
Главе Южного округа города Оренбурга
Начальнику управления жилищно-коммунального
хозяйства администрации города Оренбурга
(указывается в соответствии
с приложением 4 к настоящему
Административному регламенту)
Заявление
о выдаче разрешения на размещение объектов, расположенных на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов
От ___________________________________________________________
______________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
проживающего(ей) по адресу: ___________________________________
______________________________________________________________,
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи: __________
______________________________________________________________,
Паспорт: _____________ N _____________________________ выдан ___
серия, номер
______________________________________________________________
(кем, когда)
______________________________________________________________
организационно-правовая форма, полное наименование и адрес места нахождения, реквизиты регистрационных документов (для юридических лиц)
______________________________________________________________
______________________________________________________________
(ИНН, ОГРН, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо)
______________________________________________________________,
действующего(ей) от имени ______________________________________
______________________________________________________________,
на основании __________________________________________________,
реквизиты документа, удостоверяющего полномочия, дата выдачи, номер
контактный телефон: ____________________________________________
Прошу предоставить разрешение на использование земель/земельного участка (нужное подчеркнуть) с кадастровым номером (указывается при наличии), с местоположением:
______________________________________________________________
в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (указываются реквизиты утвержденного проекта межевания территории) /
______________________________________________________________
в соответствии с прилагаемой схемой границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории
______________________________________________________________
Цели использования земель или земельного участка*:
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Предполагаемый срок использования земель или земельного участка:
______________________________________________________________
Выбранный заявителем способ предоставления результата рассмотрения заявления (нужное подчеркнуть):
1. В виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении.
2. В виде бумажного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством почтового отправления.
Приложение:
1. ____________________________________________________________
2. ____________________________________________________________
3. ____________________________________________________________
4. ____________________________________________________________
Даю согласие оператору персональных данных на обработку моих персональных данных с целью оказания предоставляемых услуг.
Предусматривается смешанная обработка моих персональных данных - как неавтоматизированная, так и автоматизированная обработка с передачей полученной информации по локальной вычислительной сети МКУ "ГЦГ", без использования сети общего пользования Интернет. Согласие действует на период сроком 10 лет.
Дата |
_________________ Ф.И.О. |
__________________
*Перечисляются объекты, указанные в Постановлении Правительства РФ от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов".
Приложение 2
к приложению к постановлению
Администрации города Оренбурга
от 18.07.2018 N 2374-п
Форма разрешения на размещение объектов
на землях или земельных участках, находящихся
в муниципальной собственности и государственная
собственность на которые не разграничена, без
предоставления земельных участков и
установления сервитутов
Бланк отраслевого (функционального) органа
Администрации, предоставляющего муниципальную услугу
Разрешение N ____
на размещение объектов на землях или земельных участках,
находящихся в государственной или муниципальной собственности,
без предоставления земельных участков и установления сервитутов
г. Оренбург |
Дата выдачи: "___" _________ 20___ г. |
|
Действительно до "___" _________ 20___ г. |
______________________________________________________________,
(наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу)
в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, Положением о порядке и условиях размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденного постановлением Правительства Оренбургской области от 17.03.2016 N 178-п,
разрешает ___________________________________________________
(фамилия, имя отчество (при наличии) физического лица, наименование
______________________________________________________________
юридического лица)
______________________________________________________________
размещение объекта ___________________________________________
(описание объекта, предполагаемого к размещению, количество объектов)
на землях: ____________________________________________________
(описание земель или земельного участка, на котором предполагается размещение
______________________________________________________________
объекта с указанием местоположения, кадастрового номера
______________________________________________________________
земельного участка (при наличии)
согласно схеме границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории.
Земельный участок расположен в следующих зонах:
______________________________________________________________
(заполняется при наличии сведений об установлении охранных (защитных) зон в случаях,
______________________________________________________________
предусмотренных законодательством Российской Федерации)
В соответствии со ст. 39.35 Земельного кодекса РФ, в случае если использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на основании разрешений на размещение объектов привело к порче либо уничтожению плодородного слоя почвы в границах таких земель или земельных участков, лица, которые пользовались такими землями или земельными участками, обязаны:
1) привести такие земли или земельные участки в состояние, пригодное для их использования в соответствии с разрешенным использованием;
2) выполнить необходимые работы по рекультивации таких земель или земельных участков.
По окончании работ по установке объекта выполнить контрольную геодезическую съемку выполненных работ и безвозмездно передать один экземпляр такой геодезической съемки в Администрацию города Оренбурга для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Действие разрешения прекращается в следующих случаях:
- срок, на который выдано разрешение, истек;
- объекты, для размещения которых выдано разрешение, снесены или демонтированы;
- при нецелевом использовании земель или земельного участка.
Приложение: схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории (на 1 л. в 1 экз.).
|
|
|
(наименование должности руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу) |
|
М.П. |
Приложение 3
к приложению к постановлению
Администрации города Оренбурга
от 18.07.2018 N 2374-п
Блок-схема предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов"
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Приложение 4
к приложению к постановлению
Администрации города Оренбурга
от 18.07.2018 N 2374-п
Перечень
видов объектов, на которые выдается разрешение на размещение на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов
N |
Наименование объекта |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
Департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга |
|
|
1. |
Подземные линейные сооружения, а также их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство |
|
2. |
Водопроводы и водоводы всех видов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство |
|
3. |
Линейные сооружения канализации (в том числе ливневой) и водоотведения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство |
|
4. |
Линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство |
|
5. |
Нефтепроводы и нефтепродуктопроводы диаметром DN 300 и менее, газопроводы и иные трубопроводы давлением до 1,2 Мпа, для размещения которых не требуется разрешения на строительство |
|
6. |
Тепловые сети всех видов, включая сети горячего водоснабжения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство |
|
7. |
Геодезические, межевые, предупреждающие и иные знаки, включая информационные табло (стелы) и флагштоки |
|
8. |
Объекты, предназначенные для обеспечения пользования недрами, для размещения которых не требуется разрешения на строительство |
|
9. |
Линии связи, линейно-кабельные сооружения связи и иные сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство |
|
10. |
Отдельно стоящие ветроэнергетические установки и солнечные батареи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство |
|
11. |
Пункты охраны правопорядка и стационарные посты дорожно-патрульной службы, для размещения которых не требуется разрешения на строительство |
|
12. |
Элементы благоустройства территории и малые архитектурные формы (беседки, ротонды, веранды, навесы, скульптуры, остановочные павильоны, фонари, урны для мусора, приспособления для озеленения, скамейки и мостики) |
|
13. |
Защитные сооружения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство |
|
14. |
Проезды, в том числе вдольтрассовые, и подъездные дороги, для размещения которых не требуется разрешения на строительство |
|
15. |
Спортивные и детские площадки |
|
16. |
Пункты весового контроля автомобилей, для размещения которых не требуется разрешения на строительство |
|
17. |
Пруды-испарители |
|
18. |
Лодочные станции, для размещения которых не требуется разрешения на строительство |
|
19. |
Объекты, предназначенные для обеспечения безопасности людей на водных объектах, сооружения водно-спасательных станций и постов в береговой и прибрежной защитных полосах водных объектов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство |
|
Администрации Северного и Южного округов города Оренбурга |
|
|
20. |
Ограждающие устройства (ворота, калитки, шлагбаумы, в том числе автоматические, и декоративные ограждения (заборы), размещаемые на дворовых территориях многоквартирных жилых домов |
|
21. |
Площадки для дрессировки собак, площадки для выгула собак, а также голубятни |
|
22. |
Общественные туалеты нестационарного типа |
|
Комитет потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга |
|
|
23. |
Нестационарные объекты для организации обслуживания зон отдыха населения, в том числе на пляжных территориях в прибрежных защитных полосах водных объектов (теневые навесы, аэрарии, солярии, кабинки для переодевания, душевые кабинки, временные павильоны и киоски, туалеты, питьевые фонтанчики и другое оборудование, в том числе для санитарной очистки территории, пункты проката инвентаря, медицинские пункты первой помощи, площадки или поляны для пикников, танцевальные, спортивные и детские игровые площадки и городки), для размещения которых не требуется разрешения на строительство. |
|
24. |
Пункты приема вторичного сырья, для размещения которых не требуется разрешения на строительство |
|
25. |
Передвижные цирки, передвижные зоопарки и передвижные луна-парки. |
|
26. |
Сезонные аттракционы. |
|
27. |
Пункты проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, а также велопарковки |
|
28. |
Платежные терминалы для оплаты услуг и штрафов |
|
29. |
Зарядные станции (терминалы) для электротранспорта |
|
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга |
|
|
30. |
Пожарные водоемы и места сосредоточения средств пожаротушения |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Оренбурга от 18 июля 2018 г. N 2374-п "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.