Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
строительства,
жилищно-коммунального
и дорожного хозяйства
Оренбургской области
от 08.08.2018 N 118-пр
Административный регламент предоставления государственной услуги
"Предоставление жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Оренбургской области"
1. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Оренбургской области" (далее - государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - орган исполнительной власти), государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области (далее - учреждение), осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Круг заявителей
2. Заявителями являются физические и (или) юридические лица, обратившиеся в учреждение с запросом о предоставлении государственной услуги.
От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг может быть получена на официальном сайте органа исполнительной власти Оренбургской области, а также в электронной форме через Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг Оренбургской области (далее - Портал);
Справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), участвующих в предоставлении государственной услуги (при наличии соглашений о взаимодействии, заключенных между МФЦ и органом исполнительной власти (далее - соглашение о взаимодействии), указывается на официальном сайте, информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Наименование государственной услуги: "Предоставление жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Оренбургской области".
5. Государственная услуга носит заявительный порядок обращения.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
6. Государственная услуга предоставляется Министерством - в части осуществления контроля за предоставлением государственной услуги, почтовый адрес: 460015, город Оренбург, Дом Совет, телефон 8 (3532) 78 60 14.
7. В предоставлении государственной услуги участвуют:
а) Учреждение - в части приема заявления о предоставлении жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Оренбургской области (далее - заявление), формирования учетного дела, обеспечения рассмотрения заявления постоянно действующей межведомственной комиссией по вопросам предоставления жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Оренбургской области (далее - комиссия), уведомления заявителей и государственного унитарного предприятия Оренбургской области "Областной имущественный фонд" (далее - ГУП) о решении, принятом комиссией, почтовый адрес: 460000, город Оренбург, улица Комсомольская, д. 50, кабинет 700, телефон 8 (3532) 77 02 62;
б) органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, к компетенции которых относится запрашиваемая информация, а также МФЦ (при наличии Соглашения о взаимодействии).
8. Прием документов от заявителя, рассмотрение документов и выдача результата предоставления государственной услуги осуществляются уполномоченными должностными лицами учреждения или специалистами МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии).
Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Результат предоставления государственной услуги
9. Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования Оренбургской области;
отказ в предоставлении жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования Оренбургской области.
Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
1) В случае подачи заявления в электронной форме через Портал:
электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной электронной подписи;
2) документа на бумажном носителе в МФЦ, направленного органом (организацией), подтверждающего содержание электронного документа.
В случае подачи заявления через МФЦ (при наличии Соглашения):
электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной электронной подписи;
документа на бумажном носителе в МФЦ, направленного органом (организацией), подтверждающего содержание электронного документа.
3) В случае подачи заявления лично в орган (организацию):
электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной электронной подписи;
документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, непосредственно в органе (организации);
4) В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, информации из государственных информационных систем.
Срок предоставления государственной услуги
10. Прохождение всех административных процедур, необходимых для получения результата государственной услуги, составляет 43 рабочих дня.
В случае представления гражданином заявления через МФЦ срок, указанный в настоящем пункте, исчисляется со дня передачи МФЦ заявления в учреждение.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
11. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральными законами:
от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165);
от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168) (далее - N 210-ФЗ);
от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета" 08.04.2011, N 75);
2) постановлениями Правительства Российской Федерации:
от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" ("Российская газета" 02.11.2011, N 246);
от 28 ноября 2011 года N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.2011, N 49 (ч. 5), ст. 7284);
от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.02.2013, N 5, ст. 377);
от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 08.04.2016, N 75);
3) постановлениями Правительства Оренбургской области:
от 30 декабря 2011 года N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Оренбуржье", N 13, 26.01.2012);
от 17 ноября 2015 года N 876-п "Об утверждении перечня государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Оренбургской области" ("Оренбуржье" 19.11.2015, N 140);
от 25 января 2016 года N 37-п "Об информационной системе оказания государственных и муниципальных услуг Оренбургской области" ("Оренбуржье" 28.01.2016, N 8);
от 15 июля 2016 года N 525-п "О переводе в электронный вид государственных услуг и типовых муниципальных услуг, предоставляемых в Оренбургской области" ("Оренбуржье" 21.07.2016, N 89);
4) приказами департамента информационных технологий Оренбургской области:
от 18 марта 2016 года N 12-пр "Об осуществлении процедуры регистрации граждан и активации учетных записей в ЕСИА" (официальный сайт департамента информационных технологий Оренбургской области (http://dit.orb.ru, 18.03.2016);
от 11 мая 2016 года N 19-пр "Об утверждении положения о системе оказания государственных и муниципальных услуг" (официальный сайт департамента информационных технологий Оренбургской области (http://dit.orb.ru, 11.05.2016).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги:
Законом Оренбургской области от 13.07.2007 N 1347/285-IV-ОЗ "О предоставлении гражданам, проживающим на территории Оренбургской области, жилых помещений жилищного фонда Оренбургской области" ("Южный Урал", N 134-135, (спецвыпуск N 40 с документами Законодательного Собрания Оренбургской области), 21.07.2007);
постановлением Правительства Оренбургской области от 27.11.2014 N 910-п "О предоставлении жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Оренбургской области" ("Оренбуржье", N 186, 04.12.2014);
указом Губернатора Оренбургской области от 24.12.2012 N 932-ук "Об утверждении положения о министерстве строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области" ("Оренбуржье", N 3-4, 10.01.2013, "Оренбуржье", N 7, 17.01.2013);
указом Губернатора Оренбургской области от 03.03.2015 N 119-ук "О межведомственной комиссии по вопросам предоставления жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Оренбургской области" ("Оренбуржье N 30, 07.03.2015).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги которые заявитель должен представить самостоятельно
12. Для получения государственной услуги представляются следующие документы:
а) граждане, состоящие на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в органах местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее - органы местного самоуправления):
1) заявление по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту (если предоставление государственной услуги осуществляется в электронном виде через Портал, заявление заполняется по форме, представленной на Портале, и отдельно заявителем не представляется);
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (не требуется в случае, если представление документов осуществляется в электронном виде через Портал и заявитель прошел авторизацию через единую систему идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА));
3) согласие членов семьи заявителя на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту (согласие на обработку персональных данных несовершеннолетних детей дает их законный представитель);
б) молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий органами местного самоуправления:
1) заявление по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту (если предоставление государственной услуги осуществляется в электронном виде через Портал, заявление заполняется по форме, представленной на Портале, и отдельно заявителем не представляется);
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (не требуется в случае, если представление документов осуществляется в электронном виде через Портал и заявитель прошел авторизацию через единую систему идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА));
3) копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении, свидетельств о заключении брака и других);
4) согласие членов семьи заявителя на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту (согласие на обработку персональных данных несовершеннолетних детей дает их законный представитель);
в) граждане, включенные в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов на территории Оренбургской области и чьи права нарушены (далее - реестр), органом исполнительной власти Оренбургской области, уполномоченным на ведение реестра:
1) заявление по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту (если предоставление государственной услуги осуществляется в электронном виде через Портал, заявление заполняется по форме, представленной на Портале, и отдельно заявителем не представляется);
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (не требуется в случае, если представление документов осуществляется в электронном виде через Портал и заявитель прошел авторизацию через единую систему идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА));
3) копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении, свидетельств о заключении брака и других);
4) согласие членов семьи заявителя на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту (согласие на обработку персональных данных несовершеннолетних детей дает их законный представитель);
5) документы, подтверждающие основания владения и пользования заявителем и членами его семьи жилым помещением, если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (при наличии);
г) граждане, утратившие жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными:
1) заявление по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту (если предоставление государственной услуги осуществляется в электронном виде через Портал, заявление заполняется по форме, представленной на Портале, и отдельно заявителем не представляется);
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (не требуется в случае, если представление документов осуществляется в электронном виде через Портал и заявитель прошел авторизацию через единую систему идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА));
3) копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении, свидетельств о заключении брака и других);
4) согласие членов семьи заявителя на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту (согласие на обработку персональных данных несовершеннолетних детей дает их законный представитель);
5) документы, подтверждающие основания владения и пользования заявителем и членами его семьи жилым помещением, если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (при наличии);
6) акт уполномоченного органа государственной власти об обращении взыскания, заверенный в установленном порядке;
д) сотрудники территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Оренбургской области, органов государственной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления, для которых указанное место работы является основным:
1) заявление по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту (если предоставление государственной услуги осуществляется в электронном виде через Портал, заявление заполняется по форме, представленной на Портале, и отдельно заявителем не представляется);
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (не требуется в случае, если представление документов осуществляется в электронном виде через Портал и заявитель прошел авторизацию через единую систему идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА));
3) копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении, свидетельств о заключении брака и других);
4) согласие членов семьи заявителя на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту (согласие на обработку персональных данных несовершеннолетних детей дает их законный представитель);
5) документы, подтверждающие основания владения и пользования заявителем и членами его семьи жилым помещением, если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (при наличии);
6) копия трудовой книжки заявителя, заверенная работодателем;
7) ходатайство работодателя о предоставлении жилого помещения коммерческого использования;
е) сотрудники государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, имущество которых находится в собственности Оренбургской области, а также иных некоммерческих организаций, учредителем которых является Оренбургская область, при условии, что указанное место работы является основным для сотрудника:
1) заявление по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту (если предоставление государственной услуги осуществляется в электронном виде через Портал, заявление заполняется по форме, представленной на Портале, и отдельно заявителем не представляется);
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (не требуется в случае, если представление документов осуществляется в электронном виде через Портал и заявитель прошел авторизацию через единую систему идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА));
3) копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении, свидетельств о заключении брака и других);
4) согласие членов семьи заявителя на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту (согласие на обработку персональных данных несовершеннолетних детей дает их законный представитель);
5) документы, подтверждающие основания владения и пользования заявителем и членами его семьи жилым помещением, если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (при наличии);
6) копия трудовой книжки заявителя, заверенная работодателем;
7) ходатайство работодателя о предоставлении жилого помещения коммерческого использования;
ж) сотрудники муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, имущество которых находится в собственности муниципальных образований Оренбургской области, при условии, что указанное место работы является основным для сотрудника:
1) заявление по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту (если предоставление государственной услуги осуществляется в электронном виде через Портал, заявление заполняется по форме, представленной на Портале, и отдельно заявителем не представляется);
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (не требуется в случае, если представление документов осуществляется в электронном виде через Портал и заявитель прошел авторизацию через единую систему идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА));
3) копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении, свидетельств о заключении брака и других);
4) согласие членов семьи заявителя на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту (согласие на обработку персональных данных несовершеннолетних детей дает их законный представитель);
5) документы, подтверждающие основания владения и пользования заявителем и членами его семьи жилым помещением, если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (при наличии);
6) копия трудовой книжки заявителя, заверенная работодателем;
7) ходатайство работодателя о предоставлении жилого помещения коммерческого использования.
з) сотрудники учреждений, подведомственных территориальным органам федеральных органов исполнительной власти Оренбургской области, при условии, что указанное место работы является основным для сотрудника:
1) заявление по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту (если предоставление государственной услуги осуществляется в электронном виде через Портал, заявление заполняется по форме, представленной на Портале, и отдельно заявителем не представляется);
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (не требуется в случае, если представление документов осуществляется в электронном виде через Портал и заявитель прошел авторизацию через единую систему идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА));
3) копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении, свидетельств о заключении брака и других);
4) согласие членов семьи заявителя на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту (согласие на обработку персональных данных несовершеннолетних детей дает их законный представитель);
5) документы, подтверждающие основания владения и пользования заявителем и членами его семьи жилым помещением, если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (при наличии);
6) копия трудовой книжки заявителя, заверенная работодателем;
7) ходатайство работодателя о предоставлении жилого помещения коммерческого использования.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно
13. Иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной или муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя и членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимости (кроме граждан, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 12 настоящего Административного регламента);
2) сведения о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации;
3) сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации;
4) договор социального найма (ордер), подтверждающий право пользования жилым помещением (кроме граждан, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 12 настоящего Административного регламента);
5) документ, подтверждающий признание жилого помещения непригодным для проживания граждан либо многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (для граждан, проживающих в жилом помещении, которое в установленном порядке признано непригодным для проживания, либо в жилом помещении в многоквартирном доме, который в установленном порядке признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции);
6) документ, подтверждающий постановку на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, органом местного самоуправления (для граждан, указанных в подпункте "а" пункта 12 настоящего Административного регламента);
7) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий органом местного самоуправления (для граждан, указанных в подпункте "б" пункта 12 настоящего Административного регламента);
8) документ, подтверждающий включение в реестр (для граждан, указанных в подпункте "в" пункта 12 настоящего Административного регламента).
Если документы (их копии, сведения, содержащиеся в них), указанные в настоящем пункте, не предоставляются заявителем самостоятельно, они запрашиваются уполномоченными должностными лицами учреждения в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственных органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Неполучение или несвоевременное получение документов, указанных в подпунктах 1 - 8 настоящего пункта, не может являться основанием для отказа в предоставлении жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Оренбургской области.
14. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Порядок предоставления заявления и документов, прилагаемых к заявлению, с целью получения государственной услуги
15. Заявитель вправе представить документы следующими способами:
1) посредством личного обращения;
2) почтовым отправлением;
3) через МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии);
4) в электронном виде через Портал.
16. Заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе в подлинниках либо в виде копий представляются заявителем посредством личного обращения, в МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии).
Верность копии документа свидетельствуется подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица (с приложением соответствующего документа) и печатью (при наличии). На копии указывается дата ее выдачи и делается отметка о том, что подлинный документ находится в данной организации.
При заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита "Подпись" проставляют заверительную надпись: "Верно"; должность лица, заверившего копию, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилию), дату заверения.
Листы многостраничных копий (выписок из документа) прошиваются, нумеруются, отметка о заверении копии дополняется указанием количества листов копии (выписки из документа): "Всего в копии _____ л." Допускается заверять отметкой "Верно" каждый лист многостраничной копии документа.
17. Документы в электронной форме, включая сформированный в электронной форме запрос, представляются заявителем с использованием Портала.
18. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме через Портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм, без необходимости дополнительной подачи запроса заявителя в какой-либо иной форме, а также прикрепление к заявлениям электронных копий документов:
1) заявление, направляемое от физического лица, должно быть заполнено по форме, представленной на Портале.
Форматно-логическая проверка сформированного в электронной форме запроса заявителя осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителя в электронной форме заявителю обеспечиваются:
возможность копирования и сохранения документов, необходимых для предоставления услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Портале;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Портале к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев;
2) при обращении доверенного лица доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется квалифицированной ЭП в формате открепленной подписи (файл формата sig) правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - квалифицированной ЭП нотариуса. Подача электронных заявлений через Портал доверенным лицом возможна только от имени физического лица. Подача заявлений от имени юридического лица возможна только под учетной записью руководителя организации, имеющего право подписи.
19. Требования к электронным документам, предоставляемым заявителем для получения услуги.
1) Прилагаемые к заявлению электронные документы представляются в одном из следующих форматов:
- doc, docx, rtf, pdf, odt, jpg, png;
В случае, когда документ состоит из нескольких файлов или документы имеют открепленные подписи (файл формата SIG), их необходимо направлять в виде электронного архива в формате zip.
2) В целях представления электронных документов сканирование документов на бумажном носителе осуществляется:
а) непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением 300 dpi;
б) в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;
в) в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;
г) в режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения.
Документы в электронном виде могут быть подписаны квалифицированной ЭП.
Наименования электронных документов должны соответствовать наименованиям документов на бумажном носителе.
20. За представление недостоверных или неполных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) обращение за государственной услугой, предоставление которой не предусматривается Административным регламентом;
2) наличие приказа учреждения о приостановке приема заявлений, действующего на день подачи заявления;
3) представление заявления, подписанного неуполномоченным лицом;
4) предоставление документов, содержащих незаверенные исправления, подчистки;
5) предоставление документов, текст которых не поддается прочтению;
6) электронные документы представлены в форматах, не предусмотренных Административным регламентом, нарушены требования к сканированию представляемых документов, предусмотренные Административным регламентом.
21.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, - необходимые и обязательные услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
22. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
23. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) представление неполного пакета документов, указанных в пункте 12 настоящего Административного регламента;
2) выявление в документах недостоверных сведений;
3) представление документов лицом, не относящимся к категориям граждан, указанным в пункте 12 настоящего Административного регламента;
4) отсутствие свободных жилых помещений коммерческого использования.
24. После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, заявитель вправе обратиться повторно для получения государственной услуги.
25. Государственная услуга предоставляется без взимания платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги или получения результата предоставления государственной услуги, не должен составлять более 15 минут.
Запись на прием в МФЦ для подачи запроса заявителя может осуществляться с использованием Портала, при этом заявителю обеспечивается возможность:
а) ознакомления с режимом работы МФЦ, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
б) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в МФЦ графика приема заявителей.
При осуществлении записи на прием с использованием Портала МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы МФЦ, которая обеспечивает возможность интеграции с Порталом.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
27. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение одного рабочего дня с даты поступления заявления о предоставлении государственной услуги в учреждение.
Учреждение обеспечивает прием документов необходимых для предоставления государственной услуги, поданных с использованием Портала, и их регистрацию без необходимости повторного представления заявителями таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, информационным стендам, необходимых для предоставления государственной услуги
28. Прием заявителей должен осуществляться в специально выделенном для этих целей помещении. Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться в зоне пешеходной доступности к основным транспортным магистралям.
29. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности уполномоченного должностного лица, осуществляющего предоставление государственной услуги, режима работы.
30. Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения государственной услуги документов должны иметься места, оборудованные стульями, столами (стойками).
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями (писчая бумага, ручка).
31. Места предоставления государственной услуги должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
32. Места предоставления государственной услуги должны быть обеспечены доступными местами общественного пользования (туалеты) и хранения верхней одежды заявителей.
33. Требования к условиям доступности при предоставлении государственной услуги для инвалидов обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования), средствами связи и информации;
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию и сфере социальной защиты населения;
6) оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
34. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) открытость, полнота и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме в сети Интернет, на Портале;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги:
3) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов через Портал;
4) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе через Портал, а также предоставления результата услуги в личный кабинет заявителя (при заполнении заявления через Портал);
5) возможность получения государственной услуги в МФЦ;
6) возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа исполнительной власти Оренбургской области (при наличии таких подразделений), предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип).
35. Показателем качества предоставления государственной услуги является:
1) отсутствие очередей при приеме (выдаче) документов:
2) отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
4) компетентность уполномоченных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, наличие у них профессиональных знаний и навыков для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
36. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
36.1 В случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу, подача запросов, документов, информации, необходимых для получения государственной услуги, предоставляемой органом исполнительной власти Оренбургской области, а также получение результата предоставления такой услуги осуществляется в многофункциональном центре Оренбургской области по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) при наличии соглашения о взаимодействии.
37. Предоставление государственной услуги осуществляется при однократном обращении заявителя с запросом, либо с запросом о предоставлении нескольких государственных услуг (далее - комплексный запрос) в МФЦ Оренбургской области. При комплексном запросе взаимодействие с органами исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющими государственные услуги, осуществляется МФЦ Оренбургской области без участия заявителя при наличии соглашения о взаимодействии.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
38. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием заявления и документов, их регистрация;
2) направление в порядке межведомственного информационного взаимодействия межведомственных запросов;
3) формирование учетных дел, направление учетных дел граждан и сведений об имеющихся свободных жилых помещениях в межведомственной комиссией по вопросам предоставления жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Оренбургской области (далее - комиссия);
4) принятие комиссией решения о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения коммерческого использования;
5) уведомление заявителя и ГУП о принятом комиссией решении.
6) порядок выполнения административных процедур (действий) МФЦ
39. Данный перечень административных процедур является исчерпывающим.
40. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
запись на прием в учреждение, МФЦ для подачи запроса о предоставлении услуги (далее - запрос);
формирование запроса;
прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
получение результата предоставления услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса;
осуществление оценки качества предоставления услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного служащего.
41. Уведомление о завершении действий, предусмотренных пунктом 38 Административного регламента, направляется заявителю в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием Портала.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляются:
а) уведомление о записи на прием в МФЦ, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
б) уведомление о приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получения результата предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
42. Порядок выполнения административных процедур (действий) МФЦ
42.1 Административные процедуры (действия), выполняемые МФЦ, описываются в соглашении о взаимодействии между органом исполнительной власти Оренбургской области и МФЦ. Описывается порядок выполнения МФЦ следующих административных процедур (действий) (в случае, если государственная услуга предоставляется посредством обращения заявителя в МФЦ):
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формирование и направление МФЦ межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг;
выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственной услуги органом, предоставляющим государственную услугу, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги.
Прием заявления и документов, их регистрация
43. Основанием для начала административной процедуры является поступление к уполномоченному должностному лицу учреждения, ответственному за регистрацию, заявления о предоставлении государственной услуги с приложением пакета документов. При поступлении заявлений в электронном виде с Портала уполномоченное должностное лицо учреждения действует в соответствии с требованиями нормативных актов, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента.
44. Уполномоченное должностное лицо учреждения, ответственное за прием и регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги и документов, осуществляет проверку правильности оформления представленных документов в соответствии с требованиями пунктов 16 - 18 настоящего Административного регламента, а также наличия оснований для отказа в приеме заявления согласно пункту 21 настоящего Административного регламента.
45. Время выполнения административной процедуры: в течение одного рабочего дня со дня получения заявления о предоставлении государственной услуги. В случае представления гражданином заявления через МФЦ срок, указанный в настоящем пункте, исчисляется со дня передачи МФЦ заявления в учреждение
46. Результатом выполнения административной процедуры является:
регистрационная запись о дате и времени приема заявления, формирование пакета документов и регистрация в журнале регистрации заявления о предоставлении государственной услуги (далее - журнал регистрации) по форме, определенной приложением N 3 к настоящему Административному регламенту;
мотивированный отказ в приеме заявления по основаниям, указанным в пункте 21 настоящего Административного регламента.
Направление в порядке межведомственного информационного взаимодействия межведомственных запросов
47. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документа (документов), указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента.
Уполномоченными должностными лицами учреждения направляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия запросы на предоставление документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
48. Время выполнения административной процедуры: осуществляется в течение одного рабочего дня со дня получения заявления о предоставлении государственной услуги.
49. Результатом выполнения административной процедуры является ответ на запрос в течение не более пяти рабочих дней со дня его получения государственным органом, органом местного самоуправления, иной организацией, в распоряжении которой находятся запрашиваемые документы и (или) информация.
50. Непредставление (несвоевременное представление) органом по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
Формирование учетных дел, направление учетных дел граждан и сведений об имеющихся свободных жилых помещениях в комиссию
51. Основанием для начала административной процедуры является регистрационная запись о дате и времени приема заявления.
52. Срок выполнения административной процедуры: пятнадцать рабочих дней с даты поступления заявления в учреждение.
53. Результатом выполнения административной процедуры является формирование и направление уполномоченным должностным лицом учреждения учетных дел граждан и сведений об имеющихся свободных жилых помещениях (далее - сведения) ответственным специалистом учреждения в комиссию.
Принятие комиссией решения о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения коммерческого использования
54. Основанием для начала административной процедуры является поступление учетных дел граждан и сведений.
55. Комиссия рассматривает представленные заявления и документы и принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения коммерческого использования в течение четырнадцати рабочих дней с даты поступления учетных дел и сведений.
56. Решение об отказе в предоставлении жилого помещения коммерческого использования принимается в случае:
представления неполного пакета документов, указанных в пункте 9 порядка предоставления жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Оренбургской области, утвержденного постановлением Правительства Оренбургской области от 27.11.2014 N 910-п (далее - Порядок);
выявления в представленных документах недостоверных сведений;
представления документов лицом, не относящимся к категориям граждан, указанным в пункте 2 Порядка;
отсутствия свободных жилых помещений коммерческого использования.
57. Комиссия распределяет имеющиеся жилые помещения коммерческого использования с учетом даты и времени подачи гражданином заявления, состава семьи гражданина, а также выбора гражданином жилых помещений коммерческого использования согласно пункту 2 заявления.
58. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании. Решение комиссии в течение семи рабочих дней направляется секретарем комиссии в учреждение.
59. После завершения заседания комиссии учетные дела подлежат возврату в учреждение.
60. Результатом административной процедуры является направление решения комиссии учреждению.
Уведомление заявителя и ГУП о принятом комиссией решении
61. Основанием для начала административной процедуры является получение решения комиссии.
62. Уполномоченное должностное лицо учреждения уведомляет заявителю о решении комиссии о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения коммерческого использования в течение пяти рабочих дней с даты получения решения комиссии по формам согласно Приложениям N 4 - 5 к настоящему Административному регламенту.
63. Уведомление заявителя о принятом решении осуществляется уполномоченными должностными лицами Учреждения по желанию заявителя: лично, по почте, по телефону, через МФЦ (при наличии Соглашения о взаимодействии), в электронной форме в личный кабинет заявителя.
64. При предоставлении государственной услуги в электронной форме результатом административной процедуры является выдача заявителю документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного органом (организацией), в МФЦ, либо в электронной форме в личный кабинет заявителя (при направлении заявления через Портал. В данном случае документы готовятся в формате pdf, подписываются открепленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления (файл формата SIG). Указанные документы в формате электронного архива zip направляются в личный кабинет заявителя).
Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения документа в электронном виде через личный кабинет заявителя либо на бумажном носителе в МФЦ.
65. Решение комиссии о предоставлении жилого помещения коммерческого использования доводится ответственным специалистом Учреждения до сведения ГУП, в течение пяти рабочих дней со дня его получения по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
66. Результатом административной процедуры является уведомление заявителя, ГУП о принятом комиссией решении.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными лицами учреждения положений настоящего Административного регламента, а также принятием ими решений
67. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием решений осуществляется: уполномоченными должностными лицами учреждения, ответственными за предоставление государственной услуги.
68. Текущий контроль осуществляется путем проведения директором учреждения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации уполномоченными должностными лицами Учреждения.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления
69. Руководитель органа исполнительной власти организует контроль предоставления государственной услуги.
70. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
71. Проверки могут быть плановыми или внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются органом исполнительной власти. Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность уполномоченных должностных лиц учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
72. В случае выявления по результатам проверок нарушений осуществляется привлечение уполномоченных должностных лиц учреждения, министерства к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
73. Заявители имеют право осуществлять контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных, в том числе в электронном виде, ответов на их запросы.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решения и действия (бездействия) органа (организации), предоставляющего государственную услугу, а также должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо государственного служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, или их работников
74. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме;
6) затребование с заявителя платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, при предоставлении государственной услуги;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме.
Предмет жалобы
75. Предметом жалобы является нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органа исполнительной власти и его должностных лиц, государственных служащих органа исполнительной власти, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг Оренбургской области, при предоставлении государственной услуги, их работников.
76. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа (организации), предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа (организации), предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона (контактных телефонов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа (организации), предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа (организации), предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа (организации), предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа (организации), предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Органы (организации) и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
77. Жалоба подается в орган исполнительной власти, предоставляющий государственную услугу, МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти Оренбургской области, являющийся учредителем МФЦ, а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, подается в Правительство Оренбургской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются в соответствующий орган государственной власти Оренбургской области, являющийся учредителем МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителям этих организаций.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
78. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа исполнительной власти (организации), предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа исполнительной власти (организации), предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, руководителя органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального сайта органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта МФЦ, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
79. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
80. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
81. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
82. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем через официальный сайт органа исполнительной власти или Портал. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных ЭП, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
83. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административных правонарушений, предусмотренных:
статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры;
статьей 8 Закона Оренбургской области от 1 октября 2003 года N 489/55-III-ОЗ "Об административных правонарушениях в Оренбургской области", руководители органов исполнительной власти Оренбургской области, их заместители, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Оренбургской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Оренбургской области при предоставлении государственных услуг, составляют протокол об административных правонарушениях и направляют для рассмотрения мировому судье.
Сроки рассмотрении жалобы
84. Жалоба, поступившая в орган исполнительной власти, предоставляющий государственную услугу, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в Правительство Оренбургской области, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат рассмотрения жалобы
85. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
86. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 85 Административного регламента.
87. В случае если жалоба была направлена посредством федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, ответ заявителю направляется посредством данной системы.
Порядок обжалования решения по жалобе
88. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в порядке, установленном пунктом 78 настоящего Административного регламента.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
89. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
90. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством:
1) непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) со специалистами, ответственными за рассмотрение жалобы;
2) взаимодействия специалистов, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителем (его представителем) по почте, по электронной почте;
3) размещения информационных материалов на официальном сайте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.