Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Оренбурга
от 14.08.2018 N 2690-п
Порядок
установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Оренбурга и межмуниципальных садоводческих маршрутов регулярных перевозок
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) города Оренбурга (далее - маршруты регулярных перевозок).
1.2. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Федерального закона Российской Федерации от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ), Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", обеспечения единых подходов, процедур взаимодействия, последовательности и сроков выполнения действий, связанных с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок.
1.3. Решение об установлении, изменении, отмене маршрута регулярных перевозок оформляется соответствующим постановлением Администрации города Оренбурга.
Соответствующие сведения о муниципальном маршруте регулярных перевозок включаются, исключаются или изменяются в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок и в реестре межмуниципальных садоводческих маршрутов регулярных перевозок (далее - Реестр) управлением пассажирского транспорта администрации города Оренбурга (далее - уполномоченный орган).
1.4. Маршрут регулярных перевозок устанавливается, изменяется или отменяется по заявлению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, имеющих намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществляющие регулярные перевозки по маршруту регулярных перевозок (далее - Инициатор), по инициативе уполномоченного органа, либо в соответствии с документом планирования регулярных перевозок.
Инициировать изменение или отмену маршрута регулярных перевозок, по которому на основаниях, установленных законом, осуществляются регулярные пассажирские перевозки, может только лицо, осуществляющее такие перевозки, или уполномоченный орган.
1.5. Срок рассмотрения заявлений об установлении, изменении, отмене маршрута регулярных перевозок не может превышать 30 дней со дня поступления в Администрацию города Оренбурга заявлений об установлении, изменении, отмене маршрута регулярных перевозок.
1.6. Заявление с предложением об установлении, изменении, отмене маршрута регулярных перевозок (далее - заявление) с прилагаемыми к нему документами направляется Инициатором в Администрацию города Оренбурга по адресу: 460000, город Оренбург, ул. Советская, 60, каб. 110.
1.7. В случае если заявление оформлено с нарушением требований, установленных настоящим Порядком, и (или) документы, предусмотренные настоящим Порядком, представлены не в полном объеме, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления возвращает Инициатору заявление и прилагаемые к нему документы с мотивированным письменным обоснованием причин возврата путем почтового отправления по адресу, указанному в заявлении, или вручения Инициатору или представителю Инициатора.
1.8. Уполномоченный орган вправе проверить достоверность содержащихся в представленных документах сведений путем направления необходимых запросов в соответствии с действующим законодательством.
1.9. Установление или изменение муниципального маршрута регулярных перевозок либо межмуниципального маршрута регулярных перевозок, имеющих два и более общих остановочных пункта с ранее установленным соответственно муниципальным маршрутом регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок, осуществляется по согласованию между уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченным органом местного самоуправления, к компетенции которых отнесено установление данных маршрутов.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке
2.1. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) пассажиропоток - это количество пассажиров, которые имеют потребность в проезде по конкретному маршруту или направлению в определенный период времени;
2) отсутствие (наличие) устойчивого пассажиропотока - отсутствие (наличие) постоянной потребности в проезде по конкретному маршруту за единицу времени (в сутки) у такого количества пассажиров, которое составляет как минимум 1/5 от пассажировместимости транспортных средств, предлагаемых к использованию на маршруте, помноженной на количество рейсов этих транспортных средств согласно предлагаемому расписанию;
3) отсутствие потребности в пассажирских перевозках - условие, выраженное в отсутствии факторов, способствующих формированию устойчивого пассажиропотока;
4) отсутствие подтвержденной потребности в изменении маршрута - отсутствие объективных условий, при которых маршрут подлежит пересмотру в случаях накопления текущих локальных изменений, вызванных изменением, развитием городской среды или перераспределением пассажиропотока;
5) отсутствие социальной потребности в перевозках по маршруту - отсутствие условий, при которых перевозка по определенному маршруту отвечает социальным нуждам городского населения: трудовыми и культурно-бытовыми передвижениями людей, посещениями мест отдыха и здравоохранения, связью с пригородами и пригородными поселениями;
6) отсутствие возможности обеспечить безопасность дорожного движения по маршруту - совокупность факторов, при которых, учитывая характеристики транспортных средств, объемы перевозок, загруженность дорог, иные дорожные условия, состояние дорог, остановочных пунктов, организацию дорожного движения, не обеспечивается безопасность регулярных пассажирских перевозок на конкретном маршруте.
Иные термины и понятия используются в значениях, определяемых в Федеральном законе от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральном законе от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Градостроительном кодексе Российской Федерации, иных федеральных законах и нормативных актах.
3. Установление и изменение маршрута регулярных перевозок
3.1. Инициатор представляет в уполномоченный орган заявление об установлении или изменении маршрута регулярных перевозок в письменной форме.
Заявление об установлении маршрута подается по форме согласно приложению к приложению 1 и должно включать в себя следующие сведения:
1) номер и дату выдачи лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), предусмотренной законодательством Российской Федерации;
2) наименование (для юридического лица), фамилию, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес, контактные телефоны;
3) наименование маршрута регулярных перевозок с указанием наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта;
4) наименование промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок;
5) наименование улиц, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту регулярных перевозок;
6) протяженность маршрута регулярных перевозок;
7) порядок посадки и высадки пассажиров (только в установленных остановочных пунктах или, если это не запрещено Федеральным законом N 220-ФЗ, в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок);
8) планируемый вид регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок (регулируемый или нерегулируемый тариф);
9) класс транспортных средств, максимальное количество транспортных средств каждого из таких классов, а также максимальные высота, ширина и полная масса транспортных средств каждого из таких классов;
10) экологические характеристики транспортных средств.
Заявление об изменении маршрута должно включать в себя следующие сведения:
1) наименование (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес, контактные телефоны;
2) наименование маршрута регулярных перевозок с указанием регистрационного номера маршрута регулярных перевозок в Реестре и наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта;
3) предлагаемые изменения маршрута, остановочных пунктов, а также улиц и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между данными остановочными пунктами, расписания, классов транспортных средств, максимального количества транспортных средств каждого из таких классов.
3.2. К заявлению об установлении или изменении маршрута регулярных перевозок прилагаются:
1) предполагаемая схема маршрута регулярных перевозок в виде графического изображения с указанием наименований начального, конечного и промежуточных остановочных пунктов, наименований улиц, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту регулярных перевозок, расстояния от начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта на бумажном и электронном носителях;
2) планируемое расписание, в том числе по каждому остановочному пункту;
3) обоснование необходимости установления или изменения маршрута регулярных перевозок, в том числе расчет величины пассажиропотока;
4) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Инициатора (копия решения о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени Инициатора без доверенности, доверенность на осуществление действий от имени Инициатора, для простого товарищества - копия договора простого товарищества);
5) копия лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), предусмотренной законодательством Российской Федерации.
В случае если заявление об установлении или изменении маршрута регулярных перевозок представлено уполномоченным участником договора простого товарищества, сведения и документы, предусмотренные подпунктами 1, 2 пункта 3.1 и подпунктом 5 пункта 3.2., указываются в отношении каждого участника договора простого товарищества.
В случае когда с предложением об установлении маршрута регулярных перевозок выступает уполномоченный орган, то сведения, предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 3.2. настоящего Порядка, подготавливаются уполномоченным органом самостоятельно.
3.3. Заявление об установлении или изменении маршрута регулярных перевозок с прилагаемыми документами принимается и регистрируется уполномоченным органом в день его поступления.
3.4. Уполномоченный орган возвращает представленное заявление об установлении или изменении маршрута регулярных перевозок с прилагаемыми документами в течение пяти рабочих дней со дня их регистрации с указанием причин возврата документов непосредственно Инициатору установления маршрута либо путем почтового отправления по адресу, указанному в заявлении, в следующих случаях:
1) заявление и (или) прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям, указанным в пунктах 3.1., 3.2 настоящего Порядка;
2) в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах указаны недостоверные сведения.
3.5. В случае отсутствия указанных в пункте 3.4. настоящего Порядка оснований для возврата документов уполномоченный орган в течение пяти дней со дня их регистрации направляет копии поступивших документов для рассмотрения в городскую транспортную комиссию.
4. Отмена маршрута регулярных перевозок
4.1. Инициатор представляет в уполномоченный орган заявление об отмене маршрута регулярных перевозок в письменной форме согласно приложению к приложению 2, которое включает в себя:
1) наименование (для юридического лица), фамилию, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес, контактные телефоны;
2) регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в Реестре, а также наименование маршрута регулярных перевозок.
4.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) обоснование необходимости отмены маршрута регулярных перевозок, в том числе расчет величины пассажиропотока;
2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Инициатора (копия решения о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени Инициатора без доверенности, доверенность на осуществление действий от имени Инициатора, для простого товарищества - копия договора простого товарищества).
В случае когда с предложением отмены маршрута регулярных перевозок выступает уполномоченный орган, то сведения, предусмотренные подпунктом 1 пункта 4.2. настоящего Порядка, подготавливаются уполномоченным органом самостоятельно.
4.3. Заявление об отмене маршрута регулярных перевозок с прилагаемыми документами принимается и регистрируется уполномоченным органом в день его поступления.
4.4. Уполномоченный орган возвращает представленное заявление об отмене маршрута регулярных перевозок с прилагаемыми документами в течение пяти рабочих дней со дня их регистрации с указанием причин возврата документов непосредственно Инициатору отмены маршрута регулярных перевозок либо путем почтового отправления по адресу, указанному в заявлении, в следующих случаях:
1) заявление и (или) прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 4.1, 4.2 настоящего Порядка;
2) в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах указаны недостоверные сведения.
4.5. В случае отсутствия указанных в пункте 4.4. настоящего Порядка оснований для возврата документов уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня их регистрации направляет копии поступивших документов для рассмотрения в городскую транспортную комиссию.
5. Принятие решения об установлении, изменении или отмене маршрута регулярных перевозок
5.1. Решение об установлении, изменении или отмене маршрута регулярных перевозок принимается на основании письменного заключения городской транспортной комиссии.
5.2. Проведение заседания комиссии инициируется уполномоченным органом в пределах срока, установленного пунктом 1.5. настоящего Порядка. Уполномоченным органом на рассмотрение комиссии предоставляются документы, указанные в пунктах 3.1, 3.2, 4.1, 4.2 настоящего Порядка.
Уполномоченным органом проводится обследование маршрутов регулярных перевозок для определения пассажиропотока, потребности в пассажирских перевозках, потребности в изменении маршрута, социальной потребности в перевозках по маршруту, возможность обеспечить безопасность дорожного движения по маршруту.
В целях обследования маршрутов регулярных перевозок Уполномоченным органом могут привлекаться эксперты или экспертные организации. Результат обследования оформляется актом обследования маршрутов регулярных перевозок.
5.3. По результатам обследования маршрутов регулярных перевозок и рассмотрения документов, предоставленных уполномоченным органом, городская транспортная комиссия направляет в уполномоченный орган протокол, который содержит заключение о наличии или отсутствии оснований для установления, изменения или отмены маршрута регулярных перевозок. Срок направления протокола не должен превышать 5 дней с момента проведения заседания комиссии.
5.4. Основания для отказа в установлении или изменении маршрута регулярных перевозок:
1) маршрут регулярных перевозок не соответствует требованиям, установленным правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
2) техническое состояние улиц, автомобильных дорог, по которым проходит маршрут регулярных перевозок и на которых размещены искусственные дорожные сооружения, не позволяет обеспечить безопасность регулярных пассажирских перевозок;
3) экологические характеристики транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок при его установлении, не соответствуют требованиям, установленным законом или иным нормативным правовым актом;
4) по результатам обследования муниципального маршрута регулярных перевозок не выявлено устойчивого пассажиропотока и (или) потребности в пассажирских перевозках на предлагаемом к установлению или изменению маршруте регулярных перевозок;
5) по результатам обследования муниципального маршрута регулярных перевозок не выявлено подтвержденной потребности в изменении муниципального маршрута регулярных перевозок в связи наличием потребности в пассажирских перевозках по действующему маршруту регулярных перевозок;
6) у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы у одного участника договора простого товарищества, указанных в заявлении об установлении или изменении маршрута регулярных перевозок, имеется задолженность по уплате административного штрафа, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в области транспорта и дорожного движения;
7) предлагаемый маршрут регулярных перевозок аналогичен (полностью идентичен) по пути следования ранее установленному муниципальному маршруту регулярных перевозок.
5.5. Основания для отмены маршрута регулярных перевозок:
1) если по результатам обследования маршрута регулярных перевозок выявлено отсутствие устойчивого пассажиропотока и (или) социальной потребности в перевозках по маршруту регулярных перевозок;
2) несоответствие состояния дорожно-транспортной сети и объектов транспортной инфраструктуры по маршруту регулярных перевозок требованиям безопасности дорожного движения;
3) отсутствие возможности обеспечить безопасность дорожного движения по маршруту регулярных перевозок;
4) отсутствие на маршруте перевозчика и признание открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе не подано ни одной заявки;
5) оптимизация маршрутной сети города Оренбурга на основании документа планирования регулярных перевозок, в связи с включением в документ планирования мероприятия по отмене маршрута.
6. Заключительные положения
6.1. В срок, не превышающий семи рабочих дней со дня подписания протокола городской транспортной комиссией, уполномоченный орган обеспечивает подготовку соответствующего проекта постановления Администрации города Оренбурга об установлении, изменении или отмене маршрута регулярных перевозок либо проекта письменного уведомления Инициатору об отказе в установлении, изменении или отмене маршрута регулярных перевозок.
6.2. О принятом решении об установлении, изменении или отмене маршрута регулярных перевозок либо об отказе в установлении, изменении или отмене маршрута регулярных перевозок уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решения направляет уведомление по форме согласно приложению к приложению 3 в письменной форме Инициатору, предложившему установить, изменить или отменить маршрут регулярных перевозок.
6.3. В уведомлении об отказе в установлении, изменении или отмене маршрута регулярных перевозок указывается мотивированное обоснование причин отказа.
6.4. Не позднее чем через девяносто дней со дня установления маршрута регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам уполномоченный орган объявляет открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок в порядке, установленном Федеральным законом N 220-ФЗ и муниципальными правовыми актами города Оренбурга.
6.5. Если меньшие сроки не согласованы с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным участником договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок решение об изменении либо отмене соответствующего маршрута по инициативе уполномоченного органа местного самоуправления принимается не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня окончания срока действия такого свидетельства и вступает в силу по окончании срока действия такого свидетельства.
6.6. В случае принятия решения об установлении, изменении или отмене муниципального маршрута регулярных перевозок уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения вносит соответствующие сведения в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, размещенный в электронном виде на официальном Интернет-портале города Оренбурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6.7. Муниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным или измененным соответственно со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 11 части 1 статьи 26 Федерального закона N 220-ФЗ сведений о маршруте в реестр маршрутов регулярных перевозок, со дня изменения предусмотренных пунктами 3 - 11 части 1 статьи 26 Федерального закона N 220-ФЗ сведений о маршруте в реестре.
6.8. Муниципальный маршрут регулярных перевозок считается отмененным со дня исключения сведений о маршруте из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
6.9. В течение шестидесяти дней со дня внесения сведений об изменении маршрута регулярных перевозок в Реестр юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, осуществляющие регулярные перевозки по маршруту регулярных перевозок, обращаются в уполномоченный орган с заявлениями о продлении действия таких свидетельств и карт данных маршрутов на следующий срок в соответствии с принятым решением.
6.10. Уполномоченный орган осуществляет выдачу переоформленного Свидетельства на измененный маршрут регулярных перевозок, соответствующих карт маршрута регулярных перевозок в течение пяти дней со дня поступления обращения, указанного в пункте 6.9. настоящего Порядка. Уполномоченный орган не несет ответственности за нарушение срока, указанного в настоящем пункте, если Инициатор изменения маршрута регулярных перевозок в указанный в пункте 6.9. срок не обращается в уполномоченный орган за получением свидетельства и карт маршрута регулярных перевозок.
6.11. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, осуществляющие регулярные перевозки по измененному маршруту регулярных перевозок, обязаны в течение шестидесяти дней со дня изменения маршрута регулярных перевозок сдать в уполномоченный орган карты маршрута регулярных перевозок, взамен которых выданы переоформленные карты маршрута регулярных перевозок в необходимом количестве, в том числе в случае уменьшения максимального количества транспортных средств, используемых на маршруте регулярных перевозок.
6.12. Действие Свидетельства в отношении маршрута регулярных перевозок прекращается в день отмены маршрута регулярных перевозок. Выданные Свидетельство и карты маршрута регулярных перевозок подлежат возврату в уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня отмены маршрута регулярных перевозок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.