Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Оренбурга
от 20.08.2018 N 2824-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги Постановка на учет молодых семей для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах"
1. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет молодых семей для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах" (далее - муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", действующим законодательством, муниципальными правовыми актами и распространяется на отношения при постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории муниципального образования "город Оренбург" по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах" (далее - Подпрограмма).
Круг заявителей
2. Заявитель на предоставление муниципальной услуги - постоянно проживающая на территории муниципального образования "город Оренбург" молодая семья, состоящая из супругов без детей, из супругов или одного родителя при неполной семье и одного и более несовершеннолетних детей, обратившаяся в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо в Управление жилищной политики администрации города Оренбурга с запросом о предоставлении муниципальной услуги.
Участницей Подпрограммы может стать молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
1) возраст каждого из супругов или родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
2) все члены молодой семьи постоянно проживают на территории Оренбургской области;
3) молодая семья является нуждающейся в улучшении жилищных условий;
4) молодая семья ранее не получала от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения, за исключением средств материнского капитала.
Ребенок, создавший свою семью, не включается в члены молодой семьи, независимо от его возраста.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Наименование органа местного самоуправления: Управление жилищной политики администрации города Оренбурга (далее - Управление).
Почтовый адрес: 460018, г. Оренбург, просп. Победы, д. 24, каб. 309.
Адрес электронной почты Управления: upr-gilf@admin.orenburg.ru.
Адрес официального Интернет-портала города Оренбурга: www.orenburg.ru.
График работы Управления:
понедельник - четверг: 09:00-18:00;
пятница: 09:00 - 17:00;
обеденный перерыв: 13:00-13:48;
суббота - воскресенье: выходные дни.
4. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах специалистов органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление муниципальной услуги, указывается на официальном Интернет-портале города Оренбурга www.orenburg.ru (далее - официальный сайт), на информационных стендах в залах приема заявителей в органе местного самоуправления.
5. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указывается на официальном сайте.
6. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), участвующих в предоставлении муниципальной услуги указывается на официальном сайте, информационных стендах в залах приема заявителей в Управлении.
7. Информация по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, указывается на официальном сайте.
8. Информация о муниципальной услуге, размещаемая на информационных стендах Управления, содержит следующие сведения:
1) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты;
2) блок-схема предоставления муниципальной услуги;
3) категория получателей муниципальной услуги;
4) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
5) образец заявления для предоставления муниципальной услуги;
6) основания для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги;
7) основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
9. Информация о муниципальной услуге, в том числе о ходе ее предоставления, может быть получена по телефону, а также в электронной форме через Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru (далее - Портал).
При ответе на телефонный звонок специалист должен назвать фамилию, имя, отчество, должность и проинформировать заявителя по интересующему вопросу.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
10. Наименование муниципальной услуги: "Постановка на учет молодых семей для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах".
11. Муниципальная услуга носит заявительный порядок.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
12. Муниципальная услуга "Постановка на учет молодых семей для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах" предоставляется Администрацией города Оренбурга в лице Управления.
13. Органы государственной власти, местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
- Управление;
- МФЦ.
14. Прием документов от заявителя, рассмотрение документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Управления и МФЦ.
15. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги
16. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- включение молодой семьи в состав участниц подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы";
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги в письменной форме.
Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
1) в случае подачи заявления в электронной форме через Портал:
- электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной электронной подписи;
- документа на бумажном носителе в МФЦ, направленного Управлением, подтверждающего содержание электронного документа;
2) в случае подачи заявления через МФЦ:
- электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной электронной подписи;
- документа на бумажном носителе в МФЦ, направленного Управлением, подтверждающего содержание электронного документа;
3) в случае подачи заявления лично в Управление:
- электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной электронной подписи;
- документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, непосредственно в Управлении.
Срок предоставления муниципальной услуги
17. Муниципальная услуга предоставляется в 10-дневный срок с момента поступления документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, в Управление или в МФЦ.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
18. Предоставление муниципальной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами:
1) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
2) постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 31.01.2011, N 5, ст. 739);
3) постановление Правительства Оренбургской области от 30.08.2013 N 737-пп "Об утверждении государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Оренбуржье", 17.10.2013, N 166);
4) постановление Правительства Оренбургской области от 30.04.2015 N 286-п "Об утверждении правил постановки молодых семей на учет в качестве участниц подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы" (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.05.2015 и в издании "Оренбуржье", 14.05.2015, N 60);
5) постановление Правительства Оренбургской области от 15.07.2016 N 525-п "О переводе в электронный вид государственных услуг и типовых муниципальных услуг, предоставляемых в Оренбургской области" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.07.2016, "Оренбуржье", N 89, 21.07.2016);
6) постановление Правительства Оренбургской области от 25.01.2016 N 37-п "Об информационной системе оказания государственных и муниципальных услуг Оренбургской области" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.01.2016);
7) постановление Правительства Оренбургской области от 06.03.2015 N 142-п "Об утверждении правил предоставления социальной выплаты молодым семьям при получении кредита на приобретение жилья" (опубликовано в издании "Оренбуржье", 12.03.2015, N 32 и на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, 13.03.2015);
8) постановление Правительства Оренбургской области от 22.12.2010 N 925-п "Об утверждении правил предоставления социальной выплаты молодым семьям на погашение части стоимости жилья в случае рождения (усыновления) ребенка" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Оренбуржье", 28.12.2010, N 197);
9) приказ департамента от 11.05.2016 N 19-пр "Об утверждении положения о системе оказания государственных и муниципальных услуг" (официальный сайт департамента информационных технологий Оренбургской области http://dit.orb.ru, 11.05.2016);
10) приказ департамента информационных технологий Оренбургской области от 18.03.2016 N 12-пр "Об осуществлении процедуры регистрации граждан и активации учетных записей в ЕСИА" (официальный сайт департамента информационных технологий Оренбургской области http://dit.orb.ru, 18.03.2016);
11) постановление администрации города Оренбурга от 21.11.2014 N 2808-п "Об утверждении муниципальной программы "Реализация жилищной политики на территории города Оренбурга на 2015 - 2020 годы" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Вечерний Оренбург", 24.12.2014 N 43а);
12) Устав муниципального образования "город Оренбург", принятый решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 N 1015 (текст решения опубликован в газете "Вечерний Оренбург", 13.05.2015, N 11а).
13) настоящий Административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно
19. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2) копии и оригиналы документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
3) копия и оригинал свидетельства о заключении брака (не распространяется на неполную семью);
4) письмо-гарантия того, что молодая семья способна оплатить стоимость жилья, превышающую размер социальной выплаты, подписанную заявителем (по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту);
5) согласие всех совершеннолетних членов семьи на обработку персональных данных по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту;
6) копия и оригинал документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя в случае, если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель заявителя.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить
20. Для проверки документов, предоставленных заявителем, ответственный специалист органа местного самоуправления запрашивает по каналам межведомственного взаимодействия следующие документы:
- решение органа местного самоуправления городского округа (сельского поселения) о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Порядок предоставления заявления и документов, прилагаемых к заявлению, с целью получения муниципальной услуги
21. Заявитель вправе предоставить документы следующими способами:
1) посредством личного обращения в Управление;
2) в электронном виде через Портал;
3) через МФЦ.
22. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения в Управление или через МФЦ заявитель предоставляет копии документов.
Требования к документам, направляемым МФЦ для обеспечения в получении заявителем муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в получении" имеется в виду "получения"
1) заявления, подписанные уполномоченным работником МФЦ и скрепленные печатью МФЦ;
2) сведения, документы и (или) информация, необходимая для предоставления указанной в комплексном запросе муниципальной услуги, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса.
23. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме через Портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм, а также прикрепления к заявлениям электронных копий документов.
Заявление, направляемое заявителем должно быть заполнено в форме, представленной на Портале.
При обращении доверенного лица доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется квалифицированной электронной подписью (ЭП) в формате открепленной подписи (файл формата SIG), правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - квалифицированной ЭП нотариуса. Подача электронных заявлений с Портала доверенным лицом возможна только от имени физического лица.
24. Требования к электронным документам, предоставляемым заявителем для получения услуги.
1) прилагаемые к заявлению электронные документы представляются в одном из следующих форматов:
- jpg, png, pdf;
- в случае, когда документ состоит из нескольких файлов или документы имеют открепленные подписи (файл формата SIG), их необходимо направлять в виде электронного архива формата zip;
2) в целях представления электронных документов сканирование документов на бумажном носителе осуществляется:
- непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением 300 dpi;
- в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;
- в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;
- в режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения;
3) наименования электронных документов должны соответствовать наименованиям документов на бумажном носителе.
25. За представление недостоверных или неполных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
26. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
27. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- несоответствие требованиям правил постановки молодых семей на учет в качестве участниц Подпрограммы, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области от 30.04.2015 N 286-п;
- непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- получение молодой семьей от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения, за исключением средств материнского капитала.
28. После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
29. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
30. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине и (или) должностного лица администрации города Оренбурга, МФЦ и (или) работника МФЦ, плата с заявителя не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
31. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги или получения результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги
32. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в течение 1 (одного) рабочего дня.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности указанных объектов для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
33. Прием заявителей должен осуществляться в специально выделенном для этих целей помещении.
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться в зоне пешеходной доступности к основным транспортным магистралям
34. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности муниципального служащего, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, режима работы.
35. Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов должны иметься места, оборудованные стульями, столами (стойками).
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями (писчая бумага, ручка).
36. Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
37. Места предоставления муниципальной услуги должны быть обеспечены доступными местами общественного пользования (туалеты) и хранения верхней одежды заявителей.
38. Требования к условиям доступности при предоставлении муниципальной услуги для инвалидов обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования), средствами связи и информации;
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию и сфере социальной защиты населения;
6) оказание специалистами, предоставляющими муниципальной услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить помещения с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
39. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) открытость, полнота и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме в сети Интернет, на Портале;
2) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
3) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов через Портал;
4) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе через Портал, а также предоставления результата услуги в личный кабинет заявителя (при заполнении заявления через Портал).
40. Показателем качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) отсутствие очередей при приеме (выдаче) документов;
2) отсутствие нарушений сроков предоставления муниципальной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги;
4) компетентность уполномоченных должностных лиц органа местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, наличие у них профессиональных знаний и навыков для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
41. Ежегодно специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, на основе анализа практики применения Административного регламента осуществляется оценка соответствия его исполнения установленным показателям.
42. Количество взаимодействий заявителя с уполномоченными должностными лицами органа местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги не превышает 2, их общая продолжительность не превышает 30 минут при личном обращении заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
42.1. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ (включая порядок подачи комплексного запроса на предоставление двух и более муниципальных услуг в МФЦ при однократном обращении заявителя) и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ:
специалисты МФЦ при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких муниципальных услуг организуют предоставление заявителю двух и более муниципальных услуг (далее - комплексный запрос). В этом случае ответственный специалист направляет в органы, предоставляющие муниципальные услуги, заявления, подписанные уполномоченным специалистом МФЦ и скрепленные печатью МФЦ, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе муниципальных услуг, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса. При этом не требуются составление и подписание таких заявлений заявителем.
Особенности выполнения административных процедур в МФЦ:
специалист МФЦ осуществляет:
- прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
- информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
- при наличии технической возможности направление межведомственных запросов о представлении документов и (или) информации для предоставления муниципальной услуги;
- выдачу заявителям документов, являющихся результатом предоставления муниципальной.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Исчерпывающий перечень административных процедур
43. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1).прием и проверка документов, регистрация заявления;
2).формирование пакета документов;
3) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении муниципальной услуги);
4) уведомление заявителя о принятом решении о постановке или об отказе в постановке на учет молодых семей для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы".
44. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляется:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- запись на прием в Управление, МФЦ для подачи запроса о предоставлении услуги (далее - запрос);
- формирование запроса;
- прием и регистрация Управлением запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
- получение результата предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе выполнения запроса;
- осуществление оценки качества предоставления услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников.
45. Административные процедуры осуществляются в последовательности, определенной блок-схемой предоставления муниципальной услуги (приложение 4 к настоящему Административному регламенту).
Прием и проверка документов, регистрация заявления
46. Основанием для начала административной процедуры является поступление к ответственному специалисту от заявителя заявления по утвержденной в приложении 1 к настоящему Административному регламенту форме с приложением пакета документов. При поступлении заявлений в электронном виде с Портала ответственный специалист действует в соответствии с требованиями нормативных актов, указанных в подпунктах 6, 9, 10 пункта 18 настоящего Административного регламента.
47. Заявление и поступившие документы подлежат проверке на предмет правильности заполнения, комплектности, наличия оснований для отказа в приеме документов.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 30 минут.
48. В случае если представлен неполный комплект документов, указанных в пункте 19 Административного регламента, специалист обеспечивает подготовку, согласование, подписание и направление в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с информированием о возможности повторного обращения для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок подготовки такого письма составляет 1 рабочий день.
49. В случае если заявителем представлен комплект необходимых документов, но заявитель не соответствует требованиям, установленным пунктом 2 настоящего Административного регламента, специалист обеспечивает подготовку, согласование, подписание и направление в адрес заявителя письма об отказе в приеме документов с указанием оснований для отказа.
Максимальный срок подготовки такого письма составляет 1 рабочий день.
50. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения об отказе в приеме документов или регистрация заявления по установленной форме в случае приема документов.
51. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе письма об отказе в приеме документов или запись в журнале регистрации о приеме заявления.
Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении муниципальной услуги), подготовка проекта муниципального правового акта
52. Основанием для начала процедуры является наличие сформированного пакета документов. Сформированный пакет документов служит основанием для принятия решения уполномоченным должностным лицом о подготовке специалистом проекта муниципального правового акта.
Максимальный срок подготовки проекта составляет не более 5 рабочих дней.
53. Специалист обеспечивает согласование проекта муниципального правового акта - постановления органа местного самоуправления в установленном порядке.
Максимальный срок согласования проекта муниципального правового акта составляет 3 рабочих дня.
54. Согласованный проект правового акта направляется специалистом на подпись уполномоченному должностному лицу.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
55. Подписанный уполномоченным должностным лицом правовой акт регистрируется в соответствии с установленным порядком.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
Уведомление заявителя о постановке на учет для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы" или мотивированного отказа в постановке на учет
56. Уведомление заявителя о принятом решении осуществляется ответственными специалистами Управления по желанию заявителя лично: по почте, на адрес электронной почты заявителя, по телефону, через МФЦ, в электронной форме в личный кабинет заявителя.
57. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 3 рабочих дней.
58. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю:
- уведомления о постановке на учет для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы";
- мотивированного отказа в постановке на учет для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы".
Выдача результата выполнения административной процедуры осуществляется по желанию заявителя: лично в Управлении, в МФЦ либо в электронной форме в личный кабинет заявителя (при направлении заявления через Портал). В данном случае документы готовятся в формате pdf, подписываются открепленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления (файл формата SIG). Указанные документы в формате электронного архива zip направляются в личный кабинет заявителя.
Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения документа в электронном виде через личный кабинет заявителя либо на бумажном носителе в Управлении, МФЦ.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными лицами органа местного самоуправления положений настоящего Административного регламента, а также принятием ими решений
59. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом предоставления муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляют первый заместитель Главы города Оренбурга и начальник Управления.
60. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Управления, МФЦ, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления
61. Руководитель органа местного самоуправления (должностное лицо, исполняющее его обязанности) организует и осуществляет контроль предоставления муниципальной услуги.
62. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов.
63. Проверки могут быть плановыми или внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Главой города Оренбурга или уполномоченным им должностным лицом администрации города Оренбурга. Внеплановая проверка проводится по контурному обращению заявителя. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.
64. Для проведения плановых проверок предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты администрации города Оренбурга. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
Ответственность уполномоченных должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
65. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность специалистов Управления за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
66. Заявители имеют право осуществлять контроль соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных, в том числе в электронном виде, ответов на их запросы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.