Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Соль-Илецкого городского округа
от 1 июня 2016 г. N 1706-п
Административный регламент
администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ
"Предоставление в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление муниципального имущества, находящегося в казне муниципального образования Соль-Илецкий городской округ
(за исключением жилых помещений и земельных участков)"
12 мая, 12 сентября 2017 г., 18 мая 2018 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и администрацией Соль-Илецкого городского округа (далее по тексту - Администрация), связанные с заключением договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имущества, иных договоров предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закреплённого на праве хозяйственного владения или оперативного управления.
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Заявителями муниципальной услуги являются:
любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, претендующие на заключение договора;
любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора;
1.2.2. От имени физических лиц и индивидуальных предпринимателей могут действовать любые заинтересованные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
1.2.3. От имени юридических лиц могут действовать:
лица, действующие в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности;
представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договора;
в предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области (далее - Соль-Илецкий городской округ), функциональных органов, а также других государственных и муниципальных органов и организаций, их почтовом адресе и контактных телефонах:
а) муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МАУ "МФЦ") по следующим адресам:
Почтовый адрес: 461505, Соль-Илецкий городской круг, пер. Светачева, д. 13А, пом. 2;
461533, Оренбургская область, Соль-Илецкий городской округ, с. Изобильное, ул. им. А. Смирнова, 2, телефон: 31-5-10, эл. почта: izobilnoe.mfc@mail.ru;
461535, Оренбургская область, Соль-Илецкий городской округ, с. Буранное, ул. Кооперативная, 26а, телефон: 31-1-18, эл. почта: burannoe.mfc@mail.ru;
461538, Оренбургская область, Соль-Илецкий городской округ, с. Саратовка, ул. Центральная, 26, телефон: 36-4-33, эл. почта: saratovka.mfc@mail.ru;
Дни недели |
Часы приема |
Перерыв |
Понедельник |
9.00 - 13.00 |
Без перерыва |
Вторник |
9.00 - 11.00 |
|
Среда |
9.00 - 11.00 |
|
Четверг |
9.00 - 11.00 |
|
Пятница |
9.00 - 11.00 |
|
Суббота |
Выходной |
Выходной |
Воскресенье |
Выходной |
Выходной |
461511, Оренбургская область, Соль-Илецкий городской округ, п. Маякское, ул. Центральная, 31, телефон: 37-3-96, эл. почта: krasnomayakskiy.mfc@mail.ru;
461543, Оренбургская область, Соль-Илецкий городской округ, с. Григорьевка, ул. Советская, 80, телефон: 30-3-72, эл. почта: grigorevka.mfc@mail.ru;
Дни недели |
Часы приема |
Перерыв |
Понедельник |
9.00 - 13.00 |
Без перерыва |
Вторник |
9.00 - 13.00 |
|
Среда |
9.00 - 13.00 |
|
Четверг |
9.00 - 13.00 |
|
Пятница |
9.00 - 13.00 |
|
Суббота |
Выходной |
Выходной |
Воскресенье |
Выходной |
Выходной |
461515, Оренбургская область, Соль-Илецкий городской округ, с. Боевая Гора, ул. Таврическая, 36, телефон: 35-1-18, эл. почта: boevayagora.mfc@mail.ru;
461514, Оренбургская область, Соль-Илецкий городской округ, с. Дружба, ул. Школьная, 9, телефон: 30-5-18, эл. почта: druzhba.mfc@mail.ru;
461548, Оренбургская область, Соль-Илецкий городской округ, с. Кумакское, ул. Центральная, 24, телефон: 32-4-18, эл. почта: kumakskoe.mfc@mail.ru;
461537, Оренбургская область, Соль-Илецкий городской округ, с. Линевка, ул. Кызыл-Юлдузская, 58, телефон: 33-5-33, эл. почта: linevka.mfc@mail.ru;
461513, Оренбургская область, Соль-Илецкий городской округ, с. Михайловка, ул. 50 Октября, 2, телефон: 37-5-46, эл.почта: mikhaylovka.mfc@mail.ru;
461512, Оренбургская область, Соль-Илецкий городской округ, с. Перовка, ул. Уральская, 15, телефон: 37-7-18, эл. почта: perovka.mfc@mail.ru;
461546, Оренбургская область, Соль-Илецкий городской округ, с. Первомайское, ул. Мира, 12, телефон: 31-3-37, эл. почта: pervomayskiy_mfc@mail.ru;
461549, Оренбургская область, Соль-Илецкий городской округ, п. Шахтный, ул. Центральная, 23, телефон: 2-20-01, эл. почта: prigorodnyy.mfc@mail.ru;
461531, Оренбургская область, Соль-Илецкий городской округ, с. Трудовое, ул. Алёхина, 37, телефон: 34-7-18, эл. почта: trudovoe.mfc@mail.ru;
461545, Оренбургская область, Соль-Илецкий городской округ, с. Тамар-Уткуль, ул. Рабочая, 1, телефон: 31-1-37, эл. почта: tamarutkul@mail.ru;
461547, Оренбургская область, Соль-Илецкий городской округ, с. Троицк, ул. Центральная, 32, телефон: 31-9-58, эл. почта: troitsk.mfc@mail.ru;
461521, Оренбургская область, Соль-Илецкий городской округ, п. Дивнополье, ул. Советская, 41, телефон: 35-7-84, эл. почта: tsvillingskiy@mail.ru;
Дни недели |
Часы приема |
Перерыв |
Понедельник |
9.00 - 11.00 |
Без перерыва |
Вторник |
9.00 - 11.00 |
|
Среда |
9.00 - 11.00 |
|
Четверг |
9.00 - 11.00 |
|
Пятница |
9.00 - 11.00 |
|
Суббота |
Выходной |
Выходной |
Воскресенье |
Выходной |
Выходной |
461532, Оренбургская область, Соль-Илецкий городской округ, с. Ветлянка, ул. Советская, 51, телефон: 34-2-18, эл. почта: vetlyanka.mfc@mail.ru.
Дни недели |
Часы приема |
Перерыв |
Понедельник |
Выходной |
Выходной |
Вторник |
9.00 - 13.00 |
Без перерыва |
Среда |
Выходной |
Выходной |
Четверг |
9.00 - 13.00 |
Без перерыва |
Пятница |
9.00 - 11.00 |
Без перерыва |
Суббота |
Выходной |
Выходной |
Воскресенье |
Выходной |
Выходной |
Подпункт б изменен. - Постановление администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области от 12 сентября 2017 г. N 2449-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 4 сентября 2017 г.
б) Отдел по управлению муниципальным имуществом: 461500, Оренбургская область, г. Соль-Илецк, ул. Карла Маркса 6, каб. N 41.1.
График оказания услуги: понедельник, вторник, среда, четверг с 9.00 ч до 18.00 ч, пятница с 9.00 ч до 17.00 ч., перерыв на обед с 13.00 ч до 13.48 ч;
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными физическими возможностями, иметь доступные места общего пользования. Для этого вход в помещение оборудуется специальным пандусом, обеспечивается беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок).
Пункт 1.3.2 изменен. - Постановление администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области от 12 сентября 2017 г. N 2449-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 4 сентября 2017 г.
1.3.2. Телефоны для справок: 8 (35336) 2-33-22 - специалист Отдела по управлению муниципальным имуществом, предоставляющий услугу.
Режим работы:
понедельник - четверг: с 09.00 до 18.00, перерыв на обед: с 13.00 до 13.48;
пятница: с 09.00 до 17.00, перерыв на обед: с. 13.00 до 13.48.
Приемные дни:
понедельник - среда: с 09.00 до 18.00, перерыв на обед: с 13.00 до 13.48;
1.3.3. Адрес Интернет-сайта Администрации: www.soliletsk.ru
Адрес электронной почты: iip@si.orb.ru
1.3.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется: непосредственно специалистом Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ при личном обращении; с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты; посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации;
1.3.4.1. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации;
1.3.4.2. Заявители, направившие в Администрацию документы для предоставления муниципальной услуги, информируются специалистом Отдела;
1.3.4.3. В любое время с момента приема документов, указанных в пункте 2.6.2. настоящего административного регламента, заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты или посредством личного обращения в Администрацию Соль-Илецкого городского округа;
1.3.4.4. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, указанные в полученном заявителем втором экземпляре заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
1.3.5. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема граждан;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации Соль-Илецкого городского округа;
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление муниципального имущества, находящегося в казне муниципального образования Соль-Илецкий городской округ (за исключением жилых помещений и земельных участков) (в т.ч. на аукционах) (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по предоставлению в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление муниципального имущества, находящегося в казне муниципального образования Соль-Илецкий городской округ (за исключением жилых помещений и земельных участков) (в т.ч. на аукционах) (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги (далее - заявители) и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) Администрации Соль-Илецкого городского округа при предоставлении муниципальной услуги.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ;
2.2.2. В процессе предоставления муниципальной услуги Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ взаимодействует с:
Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области и иными организациями (службами);
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечными результатами муниципальной услуги могут являться:
при признании заявителя победителем торгов, принятии решения о предоставлении муниципального имущества по договору аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления без проведения торгов, а также при принятии решения о заключении договора аренды на новый срок, с заявителем заключается договор аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципальным имуществом;
направляется письменное сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
максимальный срок оформления договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления без проведения торгов - 30 дней с даты поступления заявления в Администрацию Соль-Илецкого городского округа;
торги в соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции могут проводиться, в том числе, и до момента истечения срока действующего договора, но с учетом того, что новый договор должен вступать в силу по истечении срока действующего на момент проведения торгов договора. К моменту вступления в силу договора, заключенного по результатам проведения торгов, муниципальное имущество должно быть свободным от прав третьих лиц, за исключением случаев, когда оно закреплено на праве оперативного управления;
согласно Гражданского кодекса Российской Федерации, если предметом торгов было право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее 20 дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола. При этом, договор может вступать в силу не с даты подписания, а с даты, установленной договором, (например, если необходимо освобождение имущества от прав третьих лиц).
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральный закон от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
Приказ Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса";
Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
иными федеральными законами, соглашениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Оренбургской области, другими областными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и органов муниципальной власти Оренбургской области;
Постановление Правительства РФ от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляются в соответствии с действующим законодательством при личном обращении в отдел, либо направляются по почте, либо по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, по электронной почте в виде электронных документов;
2.6.1. Основанием для рассмотрения Администрацией Соль-Илецкого городского округа вопроса о предоставлении муниципальной услуги лицам, указанным в пункте 1.2.1. настоящего административного регламента, является письменное обращение (заявление) заявителя;
2.6.2. Для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги без проведения торгов в Отдел заявителем представляются следующие документы:
а) для физического лица:
заявление (Приложение N 1 к настоящему административному регламенту) лично или через уполномоченного представителя;
документ, удостоверяющий личность и его копию;
копия свидетельства о государственной регистрации физического лица либо в качестве индивидуального предпринимателя;
копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
выписка из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) или нотариально заверенная копия такой выписки, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи заявления;
документы, подтверждающие принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства";
б) для юридического лица:
заявление (Приложение N 1) к настоящему административному регламенту);
заверенные копии учредительных документов и все изменения и дополнения к ним, если таковые имелись;
документы, подтверждающие принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства";
выписка из единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи заявления;
копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя без доверенности;
в случае подачи заявления представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность;
копия лицензии на право осуществления видов деятельности (в случаях, если деятельность, для осуществления которой запрашивается имущество, подлежит лицензированию);
2.6.3. Для участия в аукционе к заявке (Приложение N 2 к настоящему административному регламенту) прилагаются документы в соответствии с действующим законодательством:
1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно - правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (заверенную надлежащим образом копию решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее руководитель). В случае, если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка на счет, указанный в настоящем извещении";
3) Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем;
4) К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
2.6.4. Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом;
2.6.5. Прием документов по предоставлению муниципальной услуги осуществляется по адресу: Оренбургская область, Соль-Илецкий район, г. Соль-Илецк, ул. Карла Маркса, д. 6, в соответствии с приемными днями, указанными в пункте 1.3.2. настоящего административного регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Обращение с заявлением лица, не относящегося к категории заявителей; документ, удостоверяющий личность заявителя, недействителен и (или) подлежит смене";
2.8. Перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для приостановления в предоставлении муниципальной услуги являются:
наличие в представленных документах исправлений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
непредставление документов, указанных в пункте 2.6.2. настоящего административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.8. настоящего административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.9 настоящего Регламента
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
заинтересованное лицо не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам;
невнесение задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;
несоответствие заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
в случае подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства, или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации";
наличие решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
2.9. Требования к оформлению документов, представляемых заявителями
2.9.1. В заявлении указываются следующие обязательные характеристики:
фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица);
фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер телефона;
2.9.2. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом и распечатано посредством электронных печатающих устройств;
2.9.3. Заявление на предоставление муниципальной услуги формируется в 2-х экземплярах и подписывается заявителем.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут;
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация письменных обращений, поданных заявителем лично, а также поступивших почтовой и электронной связью, осуществляется в день приема данных обращений;
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Требования к размещению и оформлению помещений:
помещения Администрации Соль-Илецкого городского округа должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам;
2.12.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации:
размещение информационных стендов с образцами необходимых документов;
2.12.3. Требования к оборудованию мест ожидания:
места ожидания должны быть оборудованы стульями и столами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2-х мест на каждого специалиста, осуществляющего прием документов от заявителей;
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
обеспечение возможности направления заявки в отдел по электронной почте;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации Соль-Илецкого городского округа;
2.13.2. Показатели качества муниципальной услуги:
соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;
сокращение количества обращений и продолжительности сроков взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
2.14. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги
2.14.1. Информирование заинтересованных лиц осуществляется бесплатно;
2.14.2. Документы, указанные в подразделе пункта 2.6.2. настоящего административного регламента, могут быть направлены в Администрацию Соль-Илецкого городского округа почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке;
2.14.3. Специалисты Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
муниципальная услуга предоставляется заявителю на бесплатной основе.
иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде" текстом следующего содержания:
По-видимому, в предыдущем абзаце настоящего пункта пропущена часть текста
обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге, форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде на официальном сайте Администрации Соль-Илецкого городского округа;
2.14.4. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ при личном контакте с заявителями, а также с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи и посредством электронной почты.
При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения муниципальной услуги специалисты Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ обязаны:
начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения муниципальной услуги;
при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо;
избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету органа местного самоуправления;
соблюдать права и законные интересы заявителей;
2.14.5. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источнику получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
срокам предоставления муниципальной услуги;
порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
2.14.6. Консультации и приём специалистами Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ граждан и организаций осуществляются в соответствии с режимом работы и приемными днями Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ, указанным в пункте 1.3.2 настоящего административного регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги без проведения торгов включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию документов;
уполномоченное должностное лицо накладывает на заявление резолюцию и передает его в порядке делопроизводства специалисту, уполномоченному на производство по заявлению;
специалист проверяет наличие необходимых документов;
признание документов соответствующих требованиям настоящего административного регламента;
подготовку договора аренды, безвозмездного пользования или доверительного управления;
выдачу документов или письма об отказе.
В случае предоставления муниципального имущества без проведения торгов в аренду, безвозмездное пользование или доверительное управление специалист Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ, уполномоченный на производство по заявлению, подготавливает постановление о предоставлении муниципального имущества.
Срок исполнения данной процедуры 10 рабочих дней с даты поступления заявления в Администрацию Соль-Илецкого городского округа.
После согласования проекта постановления о предоставлении муниципального имущества подготавливается договор аренды недвижимого имущества, безвозмездного пользования или доверительного управления.
Договор подписывается уполномоченным должностным лицом Администрации Соль-Илецкого городского округа и скрепляется печатью.
В случае выявления несоответствия обращения и иных документов перечню, установленному пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента, заявителю муниципальной услуги в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления направляется письменное сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием его причины.
Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, направляет договор заявителю муниципальной услуги по почте заказным письмом с уведомлением о вручении для подписания или договор подписывается заявителем лично в Администрации Соль-Илецкого городского округа.
Максимальный срок оформления договора 30 дней с даты поступления заявления в Администрацию Соль-Илецкого городского округа;
3.1.2. Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в Приложении N 3 к настоящему административному регламенту;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 6 к Регламенту
3.1.3. В случае проведения торгов на право заключения договора аренды, в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 "О защите конкуренции":
принятие решения о проведении торгов по аренде и выбор способа их проведения (открытый аукцион - открытая форма подачи предложений о цене), срок исполнения - по мере необходимости;
создание единой или аукционной комиссии, определение ее состава и порядка работы, назначение председателя комиссии, срок исполнения - по мере необходимости;
подготовка извещения о проведение аукциона по сдаче в аренду муниципального имущества и аукционной документации, срок исполнения - до размещения его на официальном сайте торгов;
размещение извещения и аукционной документации о проведение аукциона на официальном сайте торгов, срок исполнения - не менее чем за 30 дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе;
предоставление аукционной документации заявителям, срок исполнения - после размещения на официальном сайте торгов извещения о проведения аукциона, в течение 2-х рабочих дней с даты получения соответствующего заявления;
прием и регистрация заявок на участие в аукционе, прием задатков для участия в аукционе, срок исполнения - датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте торгов извещения о проведение аукциона. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - в день и время рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно перед началом рассмотрения заявок;
отзыв заявителями поданных заявок на участие в аукционе, срок исполнения - в любое время до установленной даты и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе;
рассмотрение заявок на участие в аукционе, принятие решения о допуске к участию в аукционе и о признании заявителя, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе, срок исполнения не может превышать 10 дней с даты окончания срока подачи заявок;
оформление протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, его подписание членами комиссии, срок исполнения - в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе;
размещение протокола, рассмотрение заявок на участие в аукционе на официальном сайте торгов, срок исполнения - в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе;
направление заявителям уведомлений о принятых аукционной комиссией решениях, срок исполнения - не позднее дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе;
возврат задатков заявителям, не допущенным к участию в аукционе, срок исполнения - в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе;
проведение аукциона, срок исполнения - в день проведения аукциона, указанный в извещении о проведение аукциона;
ведение протокола аукциона, его подписание всеми присутствующими членами аукционной комиссии, срок исполнения - в день проведения аукциона, указанный в извещении о проведение аукциона;
размещение протокола аукциона на официальном сайте торгов, срок исполнения - в течение дня, следующего за днем подписания протокола аукциона;
направление запросов участниками аукциона о разъяснении результатов аукциона, срок исполнения - после размещения протокола аукциона на официальном сайте торгов;
предоставление разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа на запрос участника аукциона, срок исполнения - в течение 2-х рабочих дней с даты поступления такого запроса;
передача победителю аукциона 1 экземпляра протокола и проекта договора аренды в 2-х экземплярах, срок исполнения - в течение 3-х рабочих дней с даты подписания протокола аукциона;
возврат задатков участникам аукциона, которые участвовали в аукционе, но не стали победителями, за исключением участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора аренды, срок исполнения - в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола аукциона;
заключение договора аренды с победителем аукциона, срок исполнения - указан в документации об аукционе;
возврат задатка, внесенного участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора аренды, срок исполнения - в течение 3 рабочих дней с даты подписания договора с победителем аукциона или с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора аренды;
3.1.4. Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в Приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 7 к Регламенту
3.2. Приём и регистрация документов
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является предоставление комплекта документов, направленного заявителем по почте или доставленного в Администрацию Соль-Илецкого городского округа.
3.2.1.1. Направление документов по почте:
специалист управления делами вносит в книгу входящей корреспонденции Администрации Соль-Илецкого городского округа документов запись о приеме документов, в том числе:
регистрационный номер;
дату приема документов;
наименование заявителя;
наименование входящего документа;
дату и номер исходящего документа заявителя.
На заявлении заявителя проставляется штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и дата поступления документов.
В день поступления документов специалист Администрации Соль-Илецкого городского округа, ответственный за регистрацию корреспонденции, все документы передаёт уполномоченному должностному лицу;
3.2.1.2. Представление документов заявителем при личном обращении:
специалист Администрации Соль-Илецкого городского округа:
устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность;
фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи в книгу входящей корреспонденции, указывая:
регистрационный номер;
дату приема документов;
наименование заявителя;
наименование входящего документа;
дату и номер исходящего документа заявителя;
на заявлении проставляет штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов;
передает заявителю второй экземпляр заявления (копию), а первый экземпляр помещает в дело документов;
передаёт уполномоченному должностному лицу Администрации Соль-Илецкого городского округа все документы в день их поступления.
Регистрация документов осуществляется специалистом в день поступления документов.
Общий максимальный срок приема документов от физических лиц не должен превышать 10 минут.
Общий максимальный срок приема документов от юридических лиц не должен превышать 15 минут.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги, определенных настоящим административным регламентом, и принятием решений специалистами осуществляется уполномоченному должностным лицом Администрации Соль-Илецкого городского округа;
4.2. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства;
4.2.1. Специалист, ответственный за прием и ввод документов в книгу входящей корреспонденции, несет персональную ответственность за полноту, качество и достоверность принятых документов и введенной информации о заявителе в книгу входящей корреспонденции;
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляет уполномоченное должностное лицо Администрации Соль-Илецкого городского округа в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области. По результатам проверок уполномоченное должностное лицо Администрации Соль-Илецкого городского округа дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение.
Периодичность осуществления текущего контроля - ежемесячно;
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании правовых актов Администрации Соль-Илецкого городского округа и обращений заинтересованных лиц в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов, а также проверки исполнения положений настоящего административного регламента;
4.5. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц);
4.6. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки);
4.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги индивидуальным правовым актом Администрации формируется комиссия. В состав комиссии включаются муниципальные служащие администрации Соль-Илецкого городского округа и иные должностные лица.
Комиссия имеет право:
разрабатывать предложения по вопросам предоставления муниципальной услуги;
привлекать к своей работе экспертов, специализированные консультационные, оценочные и иные организации.
Комиссия прекращает свою деятельность после окончания проведения проверки. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии;
4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
4.9. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые, предусмотренные действующим законодательством, формы контроля за деятельностью Администрацией при предоставлении муниципальной услуги
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Администрации, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявители также могут обжаловать действия (бездействие) специалистов в Администрации или в судебном порядке;
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ должностного лица предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
Пункт 5.1 дополнен подпунктом 8. - Постановление администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области от 18 мая 2018 г. N 1118-п
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
Пункт 5.1 дополнен подпунктом 9. - Постановление администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области от 18 мая 2018 г. N 1118-п
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Пункт 5.2 изменен. - Постановление администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области от 18 мая 2018 г. N 1118-п
5.2. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в форме электронного документа через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг. Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
5.3. Обращение, жалоба (претензия) должна содержать:
фамилия, имя, отчество заявителя (физического лица), его место жительства или пребывания, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес по которому должен быть направлен ответ;
должность, фамилия, имя и отчество специалиста администрации (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в обращении, жалобе (претензии) могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых наниматель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложены какие-либо обязанности, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые наниматель считает необходимым сообщить.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Обращение, жалоба (претензия) подписывается подавшим ее физическим лицом.
Срок рассмотрения обращения, жалобы (претензии) не должен превышать 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов на исправление допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.4. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, жалобы (претензии), отсутствуют или не приложены, заявитель в 5-дневный срок со дня регистрации обращения, жалобы (претензии) уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения, жалобы (претензии) и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.5. По результатам рассмотрения обращения, жалобы (претензии) должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы. (Приложение N 5 к Административному регламенту)
5.6. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, не позднее дня следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего раздела.
5.7. Обращение, жалоба (претензия) заявителя в ходе исполнения муниципальной функции не рассматривается в следующих случаях:
отсутствия сведений о действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о нанимателе;
отсутствия подписи нанимателя;
если предметом обращения, жалобы (претензии) является решение, принятое в судебном или досудебном порядке.
Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.