Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Оренбурга
от 28.08.2018 N 2931-п
Административный регламент
осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования "город Оренбург"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования "город Оренбург" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при проведении проверок в целях осуществления муниципального контроля по соблюдению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, при размещении нестационарных торговых объектов (далее - объекты) на территории муниципального образования "город Оренбург", выполнением предписаний органов муниципального контроля.
1.2. Наименование муниципальной функции: "Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования "город Оренбург".
1.3. Органом, осуществляющим муниципальный контроль в области торговой деятельности на территории муниципального образования "город Оренбург", является Администрация города Оренбурга, в лице комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга (далее - комитет).
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих проведение муниципального контроля:
1) Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (часть 1), статья 6249, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008.);
2) Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 253, 30.12.2009, "Собрание законодательства РФ", 04.01.2010, N 1, статья 2.);
3) Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, N 28, статья 3706.);
4) Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" (первоначальный текст документа был опубликован в изданиях официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.02.2017, "Собрание законодательства РФ", 20.02.2017, N 8, статья 1239);
5) Приказ Генерального прокуратура Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Законность", N 5, 2009.);
6) Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (первоначальный текст документа был опубликован в издании "Российская газета", N 85, 14.05.2009);
7) Закон Оренбургской области от 04.03.2011 N 4325/1014-IV-ОЗ "Об организации торговой деятельности в Оренбургской области" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Бюллетень Законодательного Собрания Оренбургской области", 16.02.2011, 46 заседание, часть 2, "Южный Урал", N 30-35 (спецвыпуск N 98 с документами Законодательного Собрания Оренбургской области), 26.03.2011.);
8) Приказ министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 13.08.2013 N 90 "О порядке разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Оренбургской области" (первоначальный текст документа был опубликован в издании "Оренбуржье", N 133, 22.08.2013);
9) Постановление администрации города Оренбурга от 28.02.2017 N 638-п "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Оренбурга" (первоначальный текст документа был опубликован в издании "Вечерний Оренбург", N 14, 07.03.2017);
10) Постановление администрации города Оренбурга от 06.10.2016 N 3060-п "Об утверждении Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "город Оренбург" (первоначальный текст документа был опубликован в издании "Вечерний Оренбург", N 34а, 12.10.2016).
1.5. Предмет муниципального контроля - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами при размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "город Оренбург" (размещение объекта в соответствии с утвержденной схемой размещения нестационарных торговых объектов, соблюдение условий заключенного с комитетом договора), исполнение предписаний комитета.
1.6. Проверка проводится на основании приказа председателя комитета.
1.7. Проверка может быть плановой и внеплановой. Проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
1.8. Должностные лица комитета при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа председателя комитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа председателя комитета, в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федерального закона N 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
1.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от комитета, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в комитет по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц комитета;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц комитета, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Оренбургской области к участию в проверке.
1.10. Ответственность за нарушение законодательства в сфере проверок:
1) при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона N 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.11. Результатом осуществления муниципального контроля являются:
- выявление и принятие мер по устранению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами или установление факта отсутствия нарушений;
- составление акта проверки;
- выдача предписаний при выявлении нарушений об устранении нарушений с указанием сроков их исполнения.
2. Требования к порядку исполнения муниципального контроля
2.1. Порядок информирования о проведении муниципального контроля:
1) информация о месте нахождения и графике работы органов, осуществляющих муниципальный контроль, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля:
комитет потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга:
проспект Дзержинского, дом 34, г. Оренбург, 460056;
телефоны: 98-75-35, 98-73-65, адрес электронной почты: delo@admin.orenburg.ru;
график работы: понедельник - четверг с 09:00 до 18:00, пятница с 09.00 до 17.00, перерыв на обед - с 13:00 до 13:48, приемные дни: среда и пятница с 09:00 до 13:00, выходные дни: суббота, воскресенье;
2) справочные телефоны органов, исполняющих муниципальную функцию, и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля:
N |
Наименование |
Телефоны для справок |
1 |
Комитет потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга (приемная) |
(3532) 98-75-35, факс: (3532) 98-72-95 |
3) официальный Интернет-портал города Оренбурга в сети Интернет: http://www.orenburg.ru, адрес электронной почты: general@admin.orenburg.ru.
Для получения информации по вопросам осуществления муниципального контроля заявитель может обратиться с устным или письменным запросом в комитет.
С устным запросом заявитель может обратиться в отдел бытового обслуживания и услуг комитета по телефонам для справок: 8 (3532) 98-74-06, 98-76-63 или лично при обращении с запросом.
Письменный запрос может быть направлен заявителем почтовым отправлением или с использованием электронной почты.
Комитет не позднее 3 дней со дня принятия настоящего административного регламента либо внесения в него изменений размещает его текст в печатном виде по месту своего нахождения: проспект Дзержинского, дом 34, г. Оренбург, 460056 (в доступном для заявителей месте).
2.2. На информационных стендах комитета размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие осуществление муниципального контроля;
- извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
- Ф.И.О. должностных лиц, ответственных за осуществление муниципального контроля;
- блок-схема осуществления муниципального контроля (согласно приложению к настоящему административному регламенту) и краткое описание порядка осуществления муниципального контроля;
- образцы оформления документов, необходимых для осуществления муниципального контроля, и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес интернет-сайта и электронной почты комитета;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль.
2.3 Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур осуществления муниципального контроля
3.1.1. При осуществлении плановых проверок выполняются следующие административные процедуры:
1) подготовка проекта ежегодного плана проверок;
2) направление на рассмотрение в прокуратуру города Оренбурга проекта ежегодного плана проверок;
3) внесение изменений в ежегодный план проверок;
4) подготовка и подписание приказа председателя комитета о проведении плановой проверки в соответствии с ежегодным планом проверок;
5) осуществление плановой документарной проверки;
6) осуществление плановой выездной проверки;
7) составление акта плановой проверки.
3.1.2. При осуществлении внеплановых проверок выполняются следующие административные процедуры:
1) подготовка и подписание приказа председателя комитета о проведении внеплановой проверки;
2) осуществление внеплановой документарной проверки;
3) согласование с прокуратурой города Оренбурга возможности проведения внеплановой выездной проверки;
4) извещение прокуратуры города Оренбурга о проведении внеплановой выездной проверки (в случае необходимости принятия неотложных мер и незамедлительного проведения внеплановой выездной проверки);
5) осуществление внеплановой выездной проверки;
6) составление акта внеплановой проверки (и направление копии акта в прокуратуру города Оренбурга, в случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой города Оренбурга).
3.1.3. Принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений осуществляется следующими административными процедурами:
1) выдача предписания об устранении нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, а также по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.2. Выполнение административных процедур при осуществлении плановых проверок
3.2.1. Подготовка проекта ежегодного плана проверок.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года в отношении одного субъекта предпринимательской деятельности.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Должностным лицом, ответственным за разработку проекта ежегодного плана проверок, является заместитель председателя комитета. Проект ежегодного плана проверок составляется и оформляется по типовой форме, предусмотренной Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 489, в срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, и направляется для рассмотрения в прокуратуру города Оренбурга.
Контроль за разработкой проекта ежегодного плана проверок осуществляется председателем комитета.
Результатом административного действия является подготовленный проект ежегодного плана проверок.
3.2.2. Направление на рассмотрение в прокуратуру города Оренбурга проекта ежегодного плана проверок.
Проект ежегодного плана проверок направляется для рассмотрения в прокуратуру города Оренбурга.
Должностным лицом, ответственным за согласование с прокуратурой города Оренбурга проекта ежегодного плана проверок, является заместитель председателя комитета.
В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация города Оренбурга направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру города Оренбурга.
Администрация города Оренбурга рассматривает предложения прокуратуры города Оренбурга и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру города Оренбурга в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Контроль за согласованием плана проверок осуществляется председателем комитета.
Результатом административного действия является утверждение ежегодного плана проверок.
Ежегодный план проверок размещается на официальном Интернет-портале города Оренбурга не позднее 31 декабря года, предшествующего проведению плановых проверок.
Должностным лицом, ответственным за размещение на официальном Интернет-портале города Оренбурга ежегодного плана проверок, является заместитель председателя комитета.
3.2.3. Внесение изменений в ежегодный план проверок.
Внесение изменений в ежегодный план допускается в следующих случаях:
а) исключение проверки из ежегодного плана:
- в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
- в связи с принятием органом муниципального контроля решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1. Федерального закона N 294-ФЗ;
- в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
б) изменение указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:
- в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- в связи с реорганизацией юридического лица;
- в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя.
Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в прокуратуру города Оренбурга на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном Интернет-портале города Оренбурга в порядке, предусмотренном Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 489, в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.
3.2.4. Подготовка и подписание приказа председателя комитета о проведении плановой проверки в соответствии с ежегодным планом проверок.
Основанием для подготовки проекта и подписания приказа председателя комитета о проведении плановой проверки является ежегодный план проведения проверок, размещенный на официальном Интернет-портале города Оренбурга в сети Интернет.
Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта приказа председателя комитета о плановой проверке, является начальник отдела бытового обслуживания и услуг комитета.
Проект приказа председателя комитета о плановой проверке направляется на подписание председателю комитета.
Контроль за подготовкой приказа председателя комитета о плановой проверке осуществляется заместителем председателя комитета.
Критерии принятия решений при обеспечении подготовки и подписания проекта приказа председателя комитета о плановой проверке определяются наличием или отсутствием юридического лица или индивидуального предпринимателя в ежегодном плане проведения проверок.
После подписания приказу председателя комитета о плановой проверке присваивается номер и проставляется дата его подписания. После регистрации приказа председателя комитета о плановой проверке его копии направляются лицам, ответственным за исполнение приказа.
Контроль за исполнением приказа председателя комитета о плановой проверке осуществляется лицом, указанным в приказе.
Результатом административного действия является приказ председателя комитета о проведении плановой проверки.
3.2.5. Осуществление плановой документарной проверки.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала плановой документарной проверки, является приказ председателя комитета о проведении плановой документарной проверки. Должностным лицом, ответственным за проведение плановой документарной проверки, является начальник отдела бытового обслуживания и услуг комитета.
О проведении плановой документарной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются комитетом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа председателя комитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
Предметом плановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний органов муниципального контроля.
Организация плановой документарной проверки осуществляется в порядке, установленном статьями 9 и 14 Федерального закона N 294-ФЗ, и проводится по месту нахождения комитета.
В процессе проведения плановой документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении комитета, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в комитет указанные в запросе документы.
В случае если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами, комитет направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос за подписью председателя комитета с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа председателя комитета о проведении внеплановой проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель должны направить в комитет указанные в запросе документы.
В случае если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в части 8 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ сведений, вправе представить дополнительно в комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо комитета, осуществляющее проведение проверки и указанное в приказе о проведении проверки, обязано рассмотреть представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений комитет установит признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо комитета, осуществляющее проведение проверки, вправе провести выездную проверку.
При проведении плановой документарной проверки комитет не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
Срок проведения плановой документарной проверки - не более 20 рабочих дней.
По результатам проверки должностными лицами комитета, проводящими проверку, составляется акт проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - акт плановой проверки).
Критерии принятия решений в рамках проведения документарных плановых проверок определяются соблюдением или нарушением требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Способом фиксации результата плановой документарной проверки является акт плановой документарной проверки.
Контроль за проведением плановой документарной проверки осуществляется заместителем председателя комитета.
Результатом административного действия является установление факта наличия либо отсутствия нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.2.6. Осуществление плановой выездной проверки.
Плановая выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении комитета документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала плановой выездной проверки, является приказ председателя комитета о плановой выездной проверке.
Должностным лицом, ответственным за проведение плановой выездной проверки, является начальник отдела бытового обслуживания и услуг.
О проведении плановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются комитетом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа председателя комитета о плановой проверке заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
Предметом плановой выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Плановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами комитета, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом председателя комитета о плановой выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим плановую выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Срок проведения плановой выездной проверки - не более 20 рабочих дней.
В случае, если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо комитета составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае комитет в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Критерии принятия решений в рамках проведения плановой выездной проверки определяются соблюдением ил нарушением требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Способом фиксации результата плановой выездной проверки является акт плановой выездной проверки.
Контроль за проведением плановой выездной проверки осуществляется заместителем председателя комитета.
Результатом административного действия является установление факта наличия либо отсутствия нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.2.7. Составление акта проверки.
Юридическим фактом, являющимся основанием для составления акта проверки, является наличие или отсутствие нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Должностным лицом, ответственным за составление акта проверки, является начальник отдела бытового обслуживания и услуг комитета.
Результаты проверки фиксируются в акте проверки.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование комитета;
- дата и номер приказа председателя комитета о проверке;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле комитета. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле комитета.
Максимальный срок оформления акта проверки составляет 45 минут.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Критерии принятия решений при составлении акта проверки определяются соблюдением или нарушением требований, установленных действующими муниципальными правовыми актами.
Контроль за составлением акта проверки осуществляется заместителем председателя комитета.
Результатом административного действия является фиксация результатов проверки, наличия или отсутствия нарушений в акте проверки.
3.3. Выполнение административных процедур при осуществлении внеплановых проверок
3.3.1. Подготовка и подписание приказа председателя комитета о проведении внеплановой проверки.
Юридические факты, являющиеся основанием для начала действия:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ являться основанием для проведения внеплановой проверки, начальник отдела бытового обслуживания и услуг комитета при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязан принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение требований, установленных муниципальными правовыми актами, достаточных данных о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, уполномоченными должностными лицами отдела бытового обслуживания и услуг комитета может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.
В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении комитета, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
В соответствии с приказом председателя комитета предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Администрация города Оренбурга вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Администрацией города Оренбурга в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
Внеплановая проверка инициируется в рамках полномочий в сферах, установленных законодательством для органов местного самоуправления. По вопросам, не относящимся к полномочиям органов местного самоуправления, поступившая информация направляется в органы государственного контроля.
Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта приказа председателя комитета о проведении внеплановой проверки, является начальник отдела бытового обслуживания и услуг комитета.
Срок подготовки проекта приказа о внеплановой проверке составляет 7 рабочих дней.
Контроль за подготовкой проекта приказа о внеплановой проверке осуществляется заместителем председателя комитета при согласовании проекта приказа о проведении внеплановой проверки, председателем комитета при подписании указанного проекта приказа.
Результатом административного действия является проект приказа о внеплановой проверке.
Согласованный в установленном порядке проект приказа о внеплановой проверке направляется на подписание председателю комитета.
После подписания приказа о внеплановой проверке ему присваивается номер и проставляется дата его подписания.
После регистрации приказа председателя комитета о внеплановой проверке его копии направляются лицам, ответственным за его исполнение.
Контроль за исполнением приказа председателя комитета о внеплановой проверке осуществляется лицом, указанным в приказе.
Результатом административного действия является приказ председателя комитета о внеплановой проверке.
3.3.2. Осуществление внеплановой документарной проверки.
Юридическим фактом, являющимся основанием для внеплановой документарной проверки, является приказ председателя комитета о проведении внеплановой документарной проверки.
Должностным лицом, ответственным за проведение внеплановой документарной проверки, является начальник отдела бытового обслуживания и услуг комитета.
Предметом внеплановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний органов муниципального контроля.
Внеплановая документарная проверка осуществляется в порядке, установленном статьями 10, 11 и 14 Федерального закона N 294-ФЗ, и проводится по месту нахождения комитета.
В процессе проведения внеплановой документарной проверки проверяющим в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении комитета, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами, комитет направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос за подписью председателя комитета с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа председателя комитета о проведении внеплановой проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель должны направить в комитет указанные в запросе документы.
В случае если в ходе внеплановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в части 8 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ сведений, вправе представить дополнительно в комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо комитета, осуществляющее проведение внеплановой документарной проверки и указанное в приказе о проведении проверки, обязано рассмотреть представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений комитет установит признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо комитета, осуществляющее проведение проверки, вправе провести выездную проверку.
При проведении внеплановой документарной проверки комитет не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
Срок проведения внеплановой документарной проверки - не более 20 рабочих дней.
Критерии принятия решений в рамках проведения внеплановых документарных проверок определяются соблюдением или нарушением требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Способом фиксации результата внеплановой документарной проверки является акт внеплановой документарной проверки.
Контроль за проведением внеплановой документарной проверки осуществляется заместителем председателя комитета.
Результатом административного действия является установление факта наличия либо отсутствия нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.3.3. Согласование с прокуратурой города Оренбурга возможности проведения внеплановой выездной проверки.
Юридическими фактами, являющимися основанием для начала действия, являются:
- мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Должностным лицом, ответственным за согласование с прокуратурой города Оренбурга возможности проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - согласование), является начальник отдела бытового обслуживания и услуг комитета.
В день подписания приказа председателя комитета о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения должностное лицо, ответственное за согласование, осуществляет подготовку и представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру города Оренбурга заявление о согласовании. К этому заявлению прилагаются копия приказа председателя комитета о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Типовая форма заявления о согласовании установлена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Порядок согласования установлен приказом Генерального прокурора России от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Максимальный срок осуществления действия по подготовке заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки составляет 30 минут.
Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
Контроль за осуществлением согласования с прокуратурой города Оренбурга возможности проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществляется заместителем председателя комитета.
Результатом административного действия является согласование или отказ в согласовании прокуратурой города Оренбурга возможности проведения внеплановой выездной проверки.
3.3.4. Извещение прокуратуры города Оренбурга о проведении внеплановой выездной проверки (в случае необходимости принятия неотложных мер и незамедлительного проведения внеплановой выездной проверки).
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, комитет вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры города Оренбурга о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в прокуратуру города Оренбурга в течение двадцати четырех часов.
В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
Должностным лицом, ответственным за извещение органов прокуратуры города Оренбурга о проведении внеплановой выездной проверки (далее - извещение), является начальник отдела бытового обслуживания и услуг комитета.
Контроль за извещением прокуратуры города Оренбурга о проведении внеплановой выездной проверки осуществляется заместителем председателя комитета.
Результатом административного действия является согласование или отказ в согласовании прокуратурой города Оренбурга проведения внеплановой выездной проверки.
3.3.5. Осуществление внеплановой выездной проверки.
Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения внеплановой выездной проверки, является приказ председателя комитета о проведении внеплановой документарной проверки.
Внеплановая выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении комитета документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Должностным лицом, ответственным за проведение внеплановой выездной проверки, является начальник отдела бытового обслуживания и услуг комитета.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в комитет.
В случае если в результате деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя) причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридического лица (индивидуального предпринимателя) о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подсобных объектов, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами комитета, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом председателя комитета о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам комитета, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
В случае, если проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностные лица отдела по работе с нестационарными торговыми объектами комитета составляют акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае комитет в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Срок проведения внеплановой выездной проверки - не более 20 рабочих дней.
Критерии принятия решений в рамках проведения внеплановых выездных проверок определяются требованиями, установленными муниципальными правовыми актами.
Способом фиксации результата внеплановой выездной проверки является акт проверки.
Контроль за проведением внеплановой выездной проверки осуществляется заместителем председателя комитета.
Результатом административного действия является установление факта наличия либо отсутствия нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.3.6. Составление акта внеплановой проверки (и направление копии акта в прокуратуру города Оренбурга, в случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой города Оренбурга).
Юридическим фактом, являющимся основанием для составления акта внеплановой проверки, является наличие или отсутствие нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Должностным лицом, ответственным за составление акта внеплановой проверки, является начальник отдела бытового обслуживания и услуг комитета.
Результаты внеплановой проверки фиксируются в акте проверки.
Акт внеплановой проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле комитета. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
Максимальный срок оформления акта проверки составляет 45 минут.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой города Оренбурга, копия акта внеплановой проверки направляется в прокуратуру города Оренбурга, которой принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта внеплановой проверки.
Результаты внеплановой проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Критерии принятия решений при составлении акта проверки определяются соблюдением или нарушением требований, установленных действующими муниципальными правовыми актами.
Способом фиксации результата внеплановой проверки является акт проверки.
Контроль за составлением акта внеплановой проверки осуществляется заместителем председателя комитета.
Результатом административного действия является фиксация наличия или отсутствия нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.4. Выполнение административных процедур по принятию мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений
3.4.1. Выдача предписания об устранении нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Юридическими фактами, являющимися основанием для выдачи предписания об устранении нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами (далее - предписание), являются нарушения, выявленные в ходе проверки и зафиксированные в акте проверки.
Должностным лицом, ответственным за выдачу предписания, является начальник отдела бытового обслуживания и услуг комитета.
Предписание направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю либо уполномоченному представителю.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 5 рабочих дней.
Критерии принятия решений в рамках выполнения действия определяются в соответствии с основаниями для выдачи предписаний, предусмотренными нормативными правовыми актами, регулирующими исполнение муниципальной функции и указанными в пункте 1.8 настоящего Административного регламента.
Результатом административного действия является выдача предписания и установление срока для устранения нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами, выявленных в результате проверки.
3.4.2. Принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, а также по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Юридическими фактами, являющимися основанием для принятия мер по контролю за устранением выявленных нарушений, а также по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, являются соответствующие нарушения, выявленные в ходе проверки по истечении срока, установленного предписанием для устранения нарушений, и зафиксированные в акте проверки.
Должностным лицом, ответственным за принятие соответствующих мер, является начальник отдела бытового обслуживания и услуг комитета.
Критерием принятия решения является исполнение или неисполнение требований предписания об устранении нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Результатом административного действия, в случае неисполнения требований предписания, является составление протокола об административном правонарушении в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, направление его для рассмотрения в административную комиссию по подведомственности.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 1 рабочий день.
4. Порядок и формы контроля
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом исполнения муниципальной функции, учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проведение соответствующих служебных расследований и принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации мер в отношении таких должностных лиц осуществляет председатель комитета.
4.2. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Администрации города Оренбурга или внеплановыми.
4.3. Комитет, его должностные лица, в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию по осуществлению муниципального контроля, а также их должностных лиц
5.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель вправе обжаловать действия (бездействие) комитета, должностных лиц комитета, повлекшие за собой нарушение прав представителей юридического лица (индивидуального предпринимателя) при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) комитета, должностных лиц комитета, повлекшие за собой нарушение предусмотренных законодательством прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки, а также результаты проверки.
Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета направляется в комитет по почте, с использованием официального Интернет-портала города Оренбурга, а также может быть принята при личном приеме председателя комитета.
Жалоба на решения, действия (бездействие) председателя комитета направляется в Администрацию города Оренбурга.
Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, является председатель комитета, заместитель Главы города Оренбурга по экономике и финансам (в отношении председателя комитета).
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Администрацию города Оренбурга или в комитет.
5.4. Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица (индивидуального предпринимателя), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета, должностного лица комитета;
4) доводы, на основании которых руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель не согласны с решением и действием (бездействием) комитета, должностного лица комитета. Руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем) или иным уполномоченным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
При наличии возможности установить отсутствующие в жалобе сведения о заявителе (по указанному в жалобе номеру телефона или электронному почтовому адресу) должностное лицо, на исполнении которого поступила жалоба, приостанавливает рассмотрение жалобы до момента получения им недостающих сведений о заявителе.
5.6. Срок рассмотрения жалобы не может превышать тридцати дней со дня получения жалобы. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие органы местного самоуправления, органы государственной власти (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия) о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней. В этом случае в адрес заявителя направляется уведомление о продлении срока рассмотрения его жалобы.
5.7. При рассмотрении жалобы уполномоченным должностным лицом заявитель имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать ответ по существу поставленных в жалобе вопросов в порядке, установленном пунктом 3 статьи 5 Федерального закона N 59-ФЗ в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, поступившей в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, в случае направления жалобы в письменной форме;
4) обращаться с жалобой на принятое по жалобе решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.8. Ответ на жалобу заявителя не предоставляется в следующих случаях:
1) не указаны наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или гражданина, направившего жалобу;
2) не указан почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) текст жалобы не поддается прочтению;
4) в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
5) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
6. Предупреждение и профилактика нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами
6.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям требований, установленных муниципальными правовыми актами, комитет осуществляет мероприятия по профилактике нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
6.2. В целях профилактики нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами комитет:
1) обеспечивает размещение на официальном Интернет-портале города Оренбурга перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения требований, установленных муниципальными правовыми актами, комитет подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих требования, установленные муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальном Интернет-портале города Оренбурга соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с частями 6.5 - 6.7 настоящего раздела, если иной порядок не установлен федеральным законом.
6.3. Федеральным законом, положением о виде муниципального контроля может быть предусмотрено осуществление специальных профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.4. Правительство Российской Федерации вправе определить общие требования к организации и осуществлению мероприятий по профилактике нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами.
6.5. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у комитета сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, комитет объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок комитет.
6.6. Предостережение о недопустимости нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, должно содержать указания на соответствующие требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
6.7. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
Приложение
к приложению к постановлению
Администрации города Оренбурга
от 28.08.2018 N 2931-п
Блок-схема
осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования "город Оренбург"
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Оренбурга от 28 августа 2018 г. N 2931-п "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.