Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства области
от 14.09.2018 N 607-пп
Изменения,
которые вносятся в приложение к постановлению Правительства Оренбургской области от 30 августа 2013 N 732-пп
1. В паспорте Программы:
раздел "Объем бюджетных ассигнований Программы" изложить в новой редакции:
"Объем бюджетных ассигнований Программы |
- |
2 540 214,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 381 094,5 тыс. рублей; 2015 год - 363 833,4 тыс. рублей; 2016 год - 368 813,6 тыс. рублей; 2017 год - 289 572,6 тыс. рублей; 2018 год - 304 211,0 тыс. рублей; 2019 год - 395 590,0 тыс. рублей; 2020 год - 437 098,9 тыс. рублей"; |
в разделе "Ожидаемые результаты реализации Программы" слова "до 30,9 процента" заменить словами "до 30,3 процента", слова "до 0,05 процента" заменить словами "до 0,7 процента".
2. В приложении N 1 к Программе:
в пункте 4:
в графе 12 цифры "30,6" заменить цифрами "30,3";
в графе 13 цифры "30,9" заменить цифрами "30,3";
в пункте 5:
в графе 12 цифры "0,01" заменить цифрами "0,7";
в графе 13 цифры "0,01" заменить знаком "-";
в пункте 28:
в графе 2 слова "(в текущем году)" исключить;
в графах 8 - 13 знак "-" заменить цифрами "13,49";
в пункте 29:
в графе 2 слова "(в текущем году)" исключить;
в графе 9 цифру "4" заменить цифрой "5";
в графах 10, 11 знак "-" заменить цифрой "5";
в графах 12, 13 цифру "1" заменить цифрой "6";
в пункте 30:
в графе 2 слова "(в текущем году)" исключить;
в графе 9 цифры "23539" заменить цифрами "21921";
в графе 12 цифры "21871" заменить цифрами "21793";
в графе 13 цифры "21703" заменить цифрами "21793";
в пункте 31:
в графе 2 слова "(по объектам, отремонтированным в текущем году)" исключить;
в графе 9 цифры "339" заменить цифрами "3247";
в графах 10, 11 знак "-" заменить цифрами "3247";
в графе 12 цифры "50" заменить цифрами "3375";
в графе 13 цифры "168" заменить цифрами "3375";
раздел "Подпрограмма 4 "Развитие водохозяйственного комплекса Оренбургской области" дополнить пунктом 28.1 следующего содержания:
2. В пункте 13 приложения N 2 к Программе раздел "Подпрограмма 4 "Развитие водохозяйственного комплекса Оренбургской области":
графу 6 изложить в новой редакции:
"увеличение протяженности защитных дамб и берегоукреплений; подготовка предложений по определению границ зон с особыми условиями использования, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, для установления ограничений по их застройке при разработке генеральных планов и схем территориального планирования";
графу 7 изложить в новой редакции:
"повышение угрозы затопления населенных пунктов под воздействием паводков; нарушение застройщиками требований Водного Кодекса Российской Федерации при размещении новых населенных пунктов, строительстве объектов капитального строительства";
графу 8 изложить в новой редакции:
"протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукреплений; количество населенных пунктов, в отношении которых подготовлены предложения по определению границ зон затопления, подтопления".
3. Приложение N 5 к Программе "План реализации Программы на 2018 год" дополнить пунктами 44.1 - 44.4 следующего содержания:
N |
Наименование элемента |
Фамилия, имя, отчество, наименование должности лица, ответственного за реализацию основного мероприятия (достижение показателя (индикатора), наступление контрольного события) |
Единица измерения |
Плановое значение показателя (индикатора) |
Дата наступления контрольного события |
Связь со значением оценки рисков |
44.1. |
Основное мероприятие 2 "Защита от негативного воздействия вод населения и объектов экономики" |
х |
х |
х |
х |
х |
44.2. |
Показатель (индикатор) "Количество населенных пунктов, в отношении которых подготовлены предложения по определению границ зон затопления, подтопления" |
Сексяев С.И. - начальник отдела водного хозяйства и водопользования управления жилищно-коммунального хозяйства министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
единиц |
5 |
31 декабря 2018 года |
отсутствие информации о границах зон с особыми условиями использования, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, для установления ограничений по их застройке при разработке генеральных планов и схем территориального планирования |
44.3. |
Контрольное событие 1 "Проведение электронного аукциона, предусмотренного законодательством о контрактной системе в Российской Федерации" |
Аниськов Д.В. - заместитель министра по жилищно-коммунальному хозяйству и водным ресурсам министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
|
|
30 сентября 2018 года |
отсутствие информации о границах зон с особыми условиями использования, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, для установления ограничений по их застройке при разработке генеральных планов и схем территориального планирования |
44.4. |
Контрольное событие 2 "Исполнение государственных контрактов на выполнение работ по подготовке предложений по определению границ зон затопления, подтопления, заключенного по итогам электронного аукциона" |
Сексяев С.И. - начальник отдела водного хозяйства и водопользования управления жилищно-коммунального хозяйства министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
|
|
31 декабря 2018 года |
отсутствие информации о границах зон с особыми условиями использования, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, для установления ограничений по их застройке при разработке генеральных планов и схем территориального планирования |
4. В приложении N 10 к Программе паспорт подпрограммы 4, разделы 1 - 4 изложить в новой редакции:
"Паспорт подпрограммы 4
"Развитие водохозяйственного комплекса Оренбургской области"
(далее - подпрограмма)
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма определяет цель, задачи и основные направления развития водохозяйственного комплекса в целях сохранения водных экосистем и обеспечения защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод, механизмы реализации мероприятий подпрограммы, показатели (индикаторы) их результативности.
Оренбургская область является важным индустриально-аграрным регионом Российской Федерации, располагает ограниченными водными ресурсами. На одного жителя области приходится около 430 тыс. куб. метров воды, что значительно ниже средних показателей по Российской Федерации. Всего Оренбургская область располагает 12,6 куб. километрами воды в год, формирующимися речным стоком в средний год по водности.
Потенциальный ресурс поверхностных вод на территории Оренбургской области представлен бассейнами реки Урал с главными притоками Орь, Сакмара и Илек, которые формируют свой основной сток на территориях Республики Башкортостан, Республики Казахстан и Челябинской области, реки Самары (бассейн реки Волги) с притоками Большой Уран, Ток, Бузулук, Большой Кинель, которые формируют свой сток на территории Оренбургской области, реки Тобол (бассейн реки Иртыш). На бассейн реки Урал приходится 63,0 процента территории области, на бассейн реки Волги - 31,0 процента, на бассейн реки Тобол - 2,0 процента, бессточная зона (восток области) - 4,0 процента.
На территории Оренбургской области протекают 3492 водотока общей протяженностью 31584 километра, из них 23,3 процента - мельчайшие водотоки длиной менее 10 километров, 21,7 процента - самые малые реки длиной от 10 до 25 километров, 21,1 процента - малые реки длиной от 26 до 100 километров, 16,3 процента - средние реки длиной от 101 до 500 километров и 17,6 процента - большие реки длиной более 500 километров.
К большим рекам относятся реки: Урал, Сакмара, Илек, Самара, их суммарная протяженность в пределах области составляет 5549 километров.
Наибольшей по протяженности является река Урал, ее общая длина составляет 2428 километров, в границах Оренбургской области - 856 километров.
На территории Оренбургской области насчитывается 53 озера. Наиболее богат озерами юго-восточный Светлинский район.
За последние десятилетия обострились экологические проблемы, обусловленные мощным антропогенным воздействием на природные системы. Множество технических и социальных факторов приводят к количественным и качественным изменениям природных и техногенных систем, влекущих за собой изменения условий жизнедеятельности человека как в природной среде, так и в социально-экономической сфере.
Многолетние наблюдения показывают, что качество вод поверхностных водных объектов Оренбургской области остается неудовлетворительным.
Классификация водных объектов по степени загрязнения
Класс качества и характеристика загрязнения |
Наименование водного объекта и створа |
2 класс - "слабо загрязненная" |
р. Урал - 5,4 километра ниже устья ручья Известкового Дола |
3 "а" класс - "загрязненная" |
р. Урал - пос. Березовский; Ириклинское водохранилище - пос. Энергетик; р. Урал - 1 километр выше г. Орска; р. Урал - 5 километров ниже г. Оренбурга; р. Урал - 1 километр ниже пос. Илек; р. Большая Уртазымка - с. Сосновка; р. Суундук - пос. Майский; устье р. Сакмары - г. Оренбург; р. Блява - 1 километр выше г. Медногорска; р. Большой Ик - с. Спасское; р. Салмыш - с. Буланово; р. Самара - 1 километр выше г. Бузулука; р. Ток - 1 километр ниже с. Ероховка; р. Дема - 1 километр ниже с. Наурузова |
3 "б" класс - "очень загрязненная" |
р. Урал - 2,9 километра ниже впадения ручья Известкового Дола; р. Урал - 0,5 километра ниже г. Оренбурга; р. Сакмара - с. Татарская Каргала; р. Бузулук - с. Перевозниково; р. Самара - 1 километр ниже г. Бузулука; р. Большой Кинель - г. Бугуруслан |
4 "а" класс - "грязная" |
р. Илек - пос. Веселый |
4 "б" класс - "грязная" |
р. Блява - 0,5 километра ниже г. Медногорска |
Реки Оренбургской области загрязнены соединениями меди, железа общего, азотом аммонийным и нитритным, сульфатами, нефтепродуктами, хлорорганическими пестицидами.
Значительное влияние на качество воды оказывают сбросы хозяйственно-бытовых и промышленных сточных вод.
В 2011 году сброс сточных и ливневых вод в водные объекты Оренбургской области составил 1790,41 млн. куб. метров.
В 2011 году со сточными водами в водные объекты Оренбургской области поступили загрязняющие вещества: нефтепродукты, взвешенные вещества, сульфаты, сульфиды, фенолы, фосфаты, азот аммонийный, нитриты, фосфор, железо общее, марганец, цинк, медь, фтор, хром +6, кобальт, магний.
Для очистки сточных вод в Оренбургской области функционируют 40 очистных сооружений канализации. Большинство очистных сооружений не обеспечивают очистку стоков до уровня соответствия установленным нормативам качества.
В результате хозяйственной деятельности и под воздействием природных и антропогенных факторов на поверхностных водных объектах развиваются негативные процессы: заиление, захламление, истощение и переформирование донного рельефа.
Возрастающее хозяйственное использование рек и водосборных площадей, изъятие части стока, отведение в реки загрязненных сточных вод приводят к загрязнению и заилению русел рек, уменьшению глубин в реках и невозможности безопасного пропуска повышенных расходов паводковых вод. В связи с уменьшением пропускной способности в период прохождения паводков вода выходит из русел рек и приводит к затоплению населенных пунктов, повреждению зданий и сооружений, разрушению инженерных коммуникаций. Высокие половодья и паводки в Оренбургской области повторяются один раз в 10-25 лет. В зону затопления паводками 1-процентной обеспеченности попадают населенные пункты и пойменные земли в основном сельскохозяйственного назначения. При бесконтрольном размещении хозяйственных объектов и жилья вблизи рек имеет место стеснение сечения живого потока вод, что приводит к изменению характера стока на хозяйственно освоенных и подвергнутых трансформациям водосборных территориях и нередко наводнениям с нанесением значительного ущерба объектам экономики, жилищному фонду, инфраструктуре, здоровью людей.
Большое количество природных растворимых и нерастворимых загрязняющих веществ поступает в водные объекты весной с паводковыми водами: растительные остатки, продукты эрозии почвы, разрушения берегов, бытовой и строительный мусор, компоненты дорожных покрытий. Много взвесей и других загрязняющих веществ поступает в водоемы со стоками во время дождей и оттепелей. В результате засорения водных объектов происходит рост и размножение болотной растительности, которая вызывает "цветение воды", оказывающее негативное воздействие на экологическое состояние водотоков и водоемов.
Кроме природных загрязняющих факторов на качество воды влияет хозяйственная деятельность человека на водосборных площадях водных объектов, связанная с распашкой земель, применением гербицидов и удобрений, строительством дорог, мостов и газо-, нефтепродуктопроводов. Наличие этих сооружений влечет за собой увеличение концентрации загрязняющих веществ, их аккумуляцию вдоль трасс с последующим смывом стоками дождевых и талых вод в водные объекты.
Большая часть органических и неорганических веществ, в том числе наиболее опасных и токсичных (тяжелые металлы, полициклические ароматические углеводороды, нефтепродукты, пестициды), накапливается в донных отложениях. При определенных условиях, приводящих к изменению гидродинамической обстановки, состава и свойств воды и других факторов, они могут стать источником вторичного загрязнения водных ресурсов. Кроме того, донные отложения являются средой обитания многочисленных классов бентофауны, и накопление токсичных загрязняющих веществ может привести к изменению их видового состава, разрушению кормовой базы рыб.
Часть населенных пунктов Оренбургской области находится в зонах, подверженных берегообрушению. Активизация процессов берегообрушения происходит, как правило, во время весеннего паводка и приводит к уничтожению и опасным разрушениям приусадебных участков, жилых и хозяйственных построек, коммуникаций (дорог, водопроводов, газопроводов, линий электропередачи) либо к значительному сокращению площадей террас - естественных площадок, наиболее благоприятных для перспективного освоения, и к выведению из землепользования значительных территорий сельскохозяйственных и лесных угодий.
Основными причинами размыва берегов в области являются меандрирование русел рек, переотложение руслового материала, легкая размываемость песков, слагающих надпойменные террасы, оврагообразование и площадной смыв почвенного покрова. Наиболее интенсивно берегопереработка проявляется на крупных реках (Урал, Сакмара, Илек, Большой Ик, Большой Юшатырь, Кумак, Самара, Большой и Малый Кинель, Ток, Большой Уран).
Переработка берегов водохранилищ в области вызывается деятельностью волн и прибрежных течений. Разрушаются, как правило, береговые участки, сложенные литологически неустойчивыми образованиями: глинистой корой выветривания, песками и глинами неогена и квартера. Размытый материал отлагается на пологих склонах вблизи берегов, вызывая обмеление водохранилищ.
В зоне опасных берегообрушений, представляющих большую угрозу населению, в области находятся следующие населенные пункты:
по р. Урал:
в районе Ивановского моста в г. Оренбурге (119 километр автодороги Оренбург - Уральск);
у с. Новоуральск Кувандыкского района;
у с. Благословенка и пос. Караванный Оренбургского района;
по р. Сакмаре:
у с. Желтого (имеется рабочий проект по берегоукреплению);
у с. Федоровка Первая, у мостового перехода автодороги Черный Отрог-Вторая Александровка;
у с. Биктимирова Саракташского района;
у д. Новосакмарск;
у с. Мухамедьярова;
у с. Большого Кувандыкского района;
по р. Куруилке - у д. Аскарово Кувандыкского района;
по р. Бердянке - у пос. Пугачевский Оренбургского района;
по р. Кураганке - в г. Кувандыке (имеется рабочий проект по берегоукреплению);
по р. Чебеньке - у с. Вторая Александровка Саракташского района;
по р. Илек - у с. Затонного Илекского района;
по р. Погромке - у с. Погромного Тоцкого района;
по р. Сороке - у с. Кирсановка Тоцкого района;
по р. Боровке - у с. Колтубанка Бузулукского района;
по р. Маньяжке - в г. Сорочинске;
по р. Большой Юшатырь - у с. Октябрьского Октябрьского района, у с. Разномойка Тюльганского района.
Для защиты населенных пунктов Оренбургской области от затопления высокими паводковыми водами необходимо проведение обваловки территорий путем ограждения их защитными дамбами: построена I очередь дамбы для защиты г. Орска и заканчивается строительство II очереди. Имеются проекты: "Противопаводковые мероприятия по устройству дамбы для защиты ст. Новоорск" и "Противопаводковые мероприятия по устройству защитной дамбы в пос. Светлом" (имеют положительные заключения Главгосэкспертизы), "Реконструкция защитной дамбы обвалования от затопления с. Кабанкино Саракташского района".
Необходимо проведение противопаводковых мероприятий с устройством защитных дамб на р. Кураганке в г. Кувандыке, р. Сороке у с. Кирсановка Тоцкого района, р. Урал в районе пос. Кузнечный и пос. Ситцовка в г. Оренбурге, р. Ускалык у с. Андреевка Саракташского района (отвод реки в старое русло с расчисткой зарослей в нем), в г. Медногорске (дамба, спрямление русла), в пос. Адамовка, р. Большой Кинель у с. Красноярка Бугурусланского района, р. Сакмаре у с. Биктимирова Саракташского района.
Подверженность отдельных территорий Оренбургской области периодическому подтоплению (затоплению) обусловила необходимость выполнения работ по актуализации информации о территориях, подверженных негативному воздействию вод.
В целях обеспечения защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод, в том числе для учета в документах территориального планирования, начиная с 2018 года планируется проведение работ по подготовке предложений по определению границ зон затопления, подтопления на территории Оренбургской области.
Обострение проблемы наводнений в Оренбургской области непосредственно связано и с прогрессирующим старением основных фондов водного хозяйства вследствие постоянного уменьшения объемов капиталовложений в водную отрасль в течение последних 20 лет. Значительную часть гидротехнических сооружений составляют напорные сооружения малых и средних водохранилищ, многие из которых эксплуатируются без ремонта и реконструкции и являются объектами повышенной опасности.
Отсутствие финансовых средств у владельцев гидротехнических сооружений привело к риску их разрушений во время паводков и половодий (более 70,0 процента гидротехнических сооружений нуждаются в ремонте).
Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений имеет социальную, экономическую и природоохранную направленность.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области не всегда имеют средства для выполнения водоохранных мероприятий. Для решения данной проблемы предлагается использовать механизм оказания государственной поддержки муниципальным образованиям Оренбургской области в виде предоставления субсидии местным бюджетам.
С 2010 года ведется капитальный ремонт Кулагинских прудов в Новосергиевском районе. Разрушения гидротехнических сооружений Донгузского, Николаевского, Красночабанского и Ушкотинского водохранилищ вызывают опасения возникновения аварийных ситуаций и могут привести к тяжелым последствиям.
Для защиты от затопления паводковыми водами необходимо проведение защитных мероприятий по расчистке русел р. Тирис в г. Абдулино, р. Сороки в с. Тоцком в целях увеличения их пропускной способности.
В области необходимо проведение защитных мероприятий от паводковых вод на р. Урта-Буртя у с. Жанаталап Беляевского района, в качестве мероприятий по защите от затопления пос. Буртинский Беляевского района необходимо предусмотреть организацию отвода поверхностного стока.
Полномасштабная реализация вышеизложенных мероприятий позволит максимально ослабить проявление негативного воздействия вод, значительно сократить ущерб от вредного воздействия вод в паводковый период, повысить водность рек и существенно улучшить условия жизнедеятельности значительного количества жителей Оренбургской области на паводкоопасных территориях и на участках возможных берегообрушений.
В рамках охраны водных объектов необходимо проведение мероприятий по установлению границ водоохранных зон для предотвращения загрязнения водных объектов.
Улучшение экологического состояния поверхностных водных объектов, восстановление народно-хозяйственного значения и увеличение водности, уменьшение негативного воздействия паводков на прибрежные территории - важные проблемы, решение которых необходимо для повышения уровня благосостояния и комфортности проживания населения и создания условий, способствующих стабильному социально-экономическому развитию Оренбургской области.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
Государственная политика в сфере реализации подпрограммы направлена на обеспечение рационального использования и воспроизводства природоресурсного потенциала в интересах нынешнего и будущих поколений.
Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы являются:
обеспечение эффективного использования водных ресурсов в рамках исполнения полномочий Оренбургской области и переданных полномочий Российской Федерации для удовлетворения потребностей экономики и социальной сферы;
предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация его последствий в отношении водных объектов, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, а также водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Оренбургской области.
Целью подпрограммы является обеспечение безопасности водохозяйственных систем и гидротехнических сооружений, защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решение следующих задач:
ликвидация локальных дефицитов водных ресурсов;
обеспечение защиты населения и объектов экономики сооружениями инженерной защиты;
повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений (в том числе бесхозяйных) путем приведения к безопасному техническому состоянию;
реализация государственной политики в сфере водных отношений на территории Оренбургской области;
осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Оренбургской области;
выявление и прогнозирование негативного воздействия вод;
проведение водоохранных мероприятий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Оренбургской области.
Решение задач подпрограммы позволит обеспечить население необходимыми водными ресурсами, благоприятными условиями жизнедеятельности, снизить размер возможного ущерба от негативного воздействия вод.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
3. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Показателями (индикаторами) достижения цели подпрограммы являются:
1. Количество населенных пунктов, в отношении которых подготовлены предложения по установлению границ зон затопления, подтопления.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) определяется как общее количество населенных пунктов, в отношении которых подготовлены предложения по определению границ зон затопления, подтопления. Показатель рассчитывается нарастающим итогом.
2. Снижение численности населения, проживающего на территориях, подверженных риску затопления в случае аварии на гидротехнических сооружениях, уровень безопасности которых оценивается как неудовлетворительный, опасный.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
А - В, где:
А - общая численность населения, проживающего на территориях, подверженных риску затопления в случае аварии на гидротехнических сооружениях, уровень безопасности которых оценивается как неудовлетворительный, опасный;
В - численность населения, проживающего на территориях, подверженных риску затопления в случае аварии на гидротехнических сооружениях, уровень безопасности которых оценивается как неудовлетворительный, опасный (отремонтированных в период 2014 - 2020 годов).
3. Отношение количества бесхозяйных гидротехнических сооружений к общему количеству гидротехнических сооружений, находящихся на территории Оренбургской области.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
А / В * 100%, где:
А - количество бесхозяйных гидротехнических сооружений на территории Оренбургской области в соответствии с протоколом заседания межведомственной комиссии по координации деятельности по обеспечению безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений, расположенных на территории Оренбургской области, состав которой утвержден постановлением Правительства Оренбургской области от 24 ноября 2015 года N 909-п;
В - общее количество гидротехнических сооружений на территории Оренбургской области в соответствии с протоколом заседания межведомственной комиссии по координации деятельности по обеспечению безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений, расположенных на территории Оренбургской области, состав которой утвержден постановлением Правительства Оренбургской области от 24 ноября 2015 года N 909-п, и данными Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Оренбургской области.
Показатели (индикаторы) подпрограммы: "количество реконструированных гидроузлов на действующих водохранилищах комплексного назначения", "численность населения, проживающего в районах возникновения локальных вододефицитов, надежность обеспечения водными ресурсами которого повышена", "протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукреплений", "количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние", "численность населения, проживающего на территориях, подверженных риску затопления в случае аварии на гидротехнических сооружениях, уровень безопасности которых оценивается как неудовлетворительный, опасный" - устанавливаются в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в отборе муниципальных образований Оренбургской области для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование строительства/реконструкции, капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности муниципальных образований (используются данные с официального сайта министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области http://minstroyoren.orb.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
Значения показателей (индикаторов) подпрограммы: "доля протяженности участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности, в общей протяженности участков русел рек, нуждающихся в увеличении пропускной способности", "доля установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон водных объектов в протяженности береговой линии, требующих установления водоохранных зон", "доля вынесенных в натуру водоохранных зон и прибрежных защитных полос в общей протяженности установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон" - аналогичны целевым прогнозным показателям по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, ежегодно утверждаемым приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (используются данные официального интернет-портала правовой информации http://pravo.gov.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет).
4. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках подпрограммы не предусматривается.
В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:
основное мероприятие 1 "Ликвидация дефицита и повышение рациональности использования водных ресурсов".
Реализация данного основного мероприятия предполагает ликвидацию локального вододефицита и обеспечение населения гарантированным источником питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
В рамках данного основного мероприятия планируется софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Оренбургской области по строительству новых водохранилищ и реконструкции гидроузлов действующих водохранилищ для создания дополнительных регулирующих мощностей и увеличения водоотдачи в районах, испытывающих дефицит водных ресурсов (в том числе водохранилищ сезонного и многолетнего регулирования стока);
основное мероприятие 2 "Защита от негативного воздействия вод населения и объектов экономики".
Реализация данного основного мероприятия предполагает обеспечение защищенности населения Оренбургской области и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод.
В рамках реализации данного основного мероприятия предусмотрен комплекс мер по:
строительству/реконструкции гидротехнических сооружений государственной собственности;
софинансированию расходов муниципальных образований Оренбургской области по строительству/реконструкции гидротехнических сооружений, находящихся в собственности муниципальных образований Оренбургской области (включая расходы на разработку проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственной историко-культурной экспертизы, проверку достоверности определения сметной стоимости);
софинансированию расходов муниципальных образований Оренбургской области по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в собственности муниципальных образований Оренбургской области (включая расходы на разработку проектной документации), до 1 января 2017 года;
подготовке предложений по определению границ зон затопления, подтопления в отношении территорий в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года N 360 "Об определении границ зон затопления, подтопления".
Капитальные вложения в объекты государственной собственности Оренбургской области осуществляются на основании решений о подготовке и реализации капитальных вложений в порядке, установленном Правительством Оренбургской области;
основное мероприятие 3 "Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений".
Реализация данного основного мероприятия предусматривает сокращение количества бесхозяйных гидротехнических сооружений и утверждение планов мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственники которых неизвестны либо от прав собственности на которые собственники отказались. Реализация данного основного мероприятия предполагает обеспечение защищенности населения Оренбургской области и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод и эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений.
В рамках реализации данного основного мероприятия предусмотрен комплекс мер по:
капитальному ремонту гидротехнических сооружений государственной собственности;
софинансированию расходов муниципальных образований Оренбургской области по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в собственности муниципальных образований Оренбургской области (включая расходы на разработку проектной документации), начиная с 1 января 2017 года;
основное мероприятие 4 "Осуществление отдельных полномочий в области водных отношений".
Реализация данного основного мероприятия предполагает осуществление мер по:
охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Оренбургской области;
предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Оренбургской области.
В рамках данного основного мероприятия планируются установление (нанесение на землеустроительные карты и вынос в натуру) водоохранных зон водных объектов в протяженности береговой линии и проведение работ по спрямлению и расчистке русел рек с целью повышения их пропускной способности и недопущения затопления прилегающих территорий в период паводка.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.
Перечень мероприятий подпрограммы и их прогнозное ресурсное обеспечение представлены в приложении к настоящей подпрограмме.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 14 сентября 2018 г. N 607-пп "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.