Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
постановлению
Администрации города Оренбурга
от 20.09.2018 N 3194-п
Паспорт муниципальной программы
"Охрана окружающей среды в городе Оренбурге на 2014 - 2021 годы"
(далее - Программа)
1. Характеристика проблемы
Анализ данных, характеризующих состояние среды обитания, говорит о том, что санитарно-экологическая обстановка в городе Оренбурге продолжает оставаться неблагополучной и требует совместных усилий по ее оздоровлению.
Экологические проблемы на территории города Оренбурга связаны, прежде всего, с высокой степенью загрязненности атмосферного воздуха, охраной и рациональным использованием водных ресурсов, нерешенными вопросами в сфере обращения с отходами, а также благоустройством, озеленением города и экологическим просвещением населения, в том числе в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Качество атмосферного воздуха является одним из факторов, влияющих на качество окружающей среды и здоровье населения. Все возрастающее воздействие хозяйственной деятельности человека на окружающую среду диктует необходимость контроля ее состояния и осуществление природоохранных мероприятий, компенсирующих это воздействие и обеспечивающих оптимальное состояние окружающей природной среды.
Наблюдение за состоянием атмосферного воздуха в городе Оренбурге осуществляет ФГБУ "Оренбургский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" на 3 стационарных постах и 3 автоматических станциях по 13 загрязняющим ингредиентам.
По данным Оренбургского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, в 2012 году индекс загрязнения атмосферы (ИЗА) составил 7,7 (в 2011 году - 8,42). До 2017 года в целом по городу степень загрязнения атмосферного воздуха характеризовалась как "повышенная", не превышающая среднего значения по стране, но выше допустимой нормы. В 2017 году уровень загрязнения воздуха "низкий".
Выброс загрязняющих веществ от стационарных источников по городу Оренбургу в 2012 году составил 7,0 тыс. тонн. По сравнению с 2011 годом наблюдается снижение выбросов от стационарных источников. В 2016 году, по данным Оренбургского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников по городу Оренбургу составили 6,09 тыс. тонн.
Основными загрязнителями атмосферы стационарными источниками являются предприятия газоперерабатывающей отрасли, промышленности, теплоэнергетики, машиностроения, нефтепереработки.
Крайне актуальной остается и проблема загрязнения атмосферы передвижными источниками. В связи с нарастающей диспропорцией между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки, большим процентом подержанных транспортных средств, обладающих низкими эксплуатационно-техническими характеристиками, доля автотранспорта в суммарном выбросе вредных веществ в атмосферу ежегодно увеличивается. Количество автотранспорта за последние 8 лет выросло на 50% и составило к 2012 году более 200 тыс. единиц.
Анализ данных, представленных Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области, указывает на приоритетность выбросов автотранспорта в формировании загрязнения атмосферы города Оренбурга. По предварительным расчетам годовые выбросы от передвижных источников составляют около 70 тыс. тонн.
Решением проблемы снижения выбросов от автотранспорта является обновление состава общественного транспорта, развитие внутригородской автотранспортной инфраструктуры, рациональное перераспределение потоков автотранспорта. В 2011 году администрацией города приобретено 20 новых автобусов экологического класса Евро-3, в 2012 году 6 единиц экологически чистого вида транспорта троллейбусов. В 2013 году приобретено 15 единиц троллейбусов, а также 8 единиц автобусов экологического класса Евро-4.
Неоценима рекреационная, эстетическая и оздоровительная роль зеленых насаждений как идеального места отдыха жителей города.
В 2012 году разработан городской комплексный проект "Оренбург - зеленый город", рассчитанный до 2022 года. Цель проекта - анализ существующего состояния территорий, занятых зелеными насаждениями и планируемых для озеленения, разработка на его основе основных направлений озеленения города. Так, анализ существующего положения показал, что площадь озелененных территорий в городе Оренбурге составляет 36%, что меньше нормативного показателя, который составляет 40%.
Значительная часть зеленых насаждений расположена в зоне жилой застройки и относится к старовозрастным, что способствует созданию условий для регулярной омолаживающей обрезки и вырубки деревьев во дворах и детских учреждениях. Взамен вырубленным деревьям и кустарникам высаживаются новые саженцы зеленых насаждений.
В течение последних лет произошло изменение технологий и сокращение объемов производства на многих предприятиях города, в связи с чем неудовлетворительно решаются вопросы организации санитарно-защитных зон предприятий.
Все это обуславливает необходимость организации системных мероприятий по реконструкции и поддержанию объектов озеленения города.
В 2012 году создана электронная база данных вновь высаженных зеленых насаждений на территории города Оренбурга с нанесением на карту в ГИС "ИнГеО" информации о видовом составе зеленых насаждений, возрасте, высоте и диаметре, дате высадки зеленых насаждений и ответственном за приживаемость.
В целях обеспечения экологической безопасности на территории города и на основании постановления администрации города Оренбурга от 11.07.2011 N 4668-п "Об утверждении Порядка организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп на территории города Оренбурга", с августа 2011 года функционируют 4 пункта приема от населения отработанных энергосберегающих ламп на бесплатной основе. Постоянное присутствие в городской среде и бытовых отходах ртути в значительной степени связано с неправильной утилизацией ртутьсодержащих ламп, вышедших из строя.
В 2013 году в рамках Года охраны окружающей среды в городе Оренбурге в дополнение к существующим стационарным пунктам приема с 1 марта в качестве эксперимента организована работа передвижного пункта приема отработанных ртутьсодержащих ламп и приборов "Экомобиль" у населения города на бесплатной основе. Разработан график стоянок, проведена разъяснительная работа в СМИ и ТСЖ. С 2014 по 2016 годы на территории города функционировал "Экомобиль", который собрал порядка 13,7 тыс. отработанных ртутьсодержащих ламп и приборов.
На сегодняшний день практически все твердые коммунальные отходы, образующиеся в городе Оренбурге, захораниваются без предварительной сортировки на городском полигоне накопления, эксплуатируемом с 1971 года. Низкий процент использования вторичного сырья связан с недостаточным развитием в городе Оренбурге инфраструктуры, в том числе отсутствием комплексов по переработке ТКО.
Программой предусмотрено экономическое стимулирование субъектов малого и среднего предпринимательства по вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
Сложившаяся негативная водохозяйственная и гидрологическая обстановка на реке Черная в селе Краснохолм города Оренбурга создает реальную угрозу подтопления жилых домов и объектов социальной инфраструктуры. Анализ гидрологических данных последних лет показывает отчетливую тенденцию к росту объемов весеннего половодья и паводков, как следствие возрастает риск негативного воздействия вод.
Программой предусмотрено финансирование выполнения проектных работ, в том числе корректировка проекта, по объекту "Расчистка русла реки Черная в районе села Краснохолм города Оренбурга" с целью включения объекта в перечень мероприятий государственной программы "Воспроизводство и использование природных ресурсов Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы".
По состоянию на 01.01.2015 на территории муниципального образования "город Оренбург" имеется 1656 га городских лесов. Ситуация с городскими лесами продолжает ухудшаться, участились пожары в летний период, незаконные вырубки и захламление мусором прилегающих территорий.
Программой предусмотрено финансирование выполнения лесоустроительных работ и разработки лесохозяйственного регламента лесничеств, лесопарков, расположенных на землях города Оренбурга, на которых расположены городские леса. Так, в 2016 году выполнены лесоустроительные работы на землях города Оренбурга, на которых расположены городские леса. На основе материалов лесоустройства разработан лесохозяйственный регламент городских лесов города Оренбурга, в котором установлены: виды разрешенного использования лесов, возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов и другие параметры их разрешенного использования, ограничение использования лесов, требования к охране, защите, воспроизводству лесов.
Утверждено постановление администрации города Оренбурга "Об утверждении лесохозяйственного регламента городского лесничества муниципального образования "город Оренбург" от 02.04.2018 N 1019-п.
Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 17.05.2018 N 434 определено количество лесничеств на землях населенных пунктов муниципального образования "город Оренбург", занятых городскими лесами, а также установлены его границы.
В соответствии с указом Президента Российской Федерации от 05.01.2016 N 7, в целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности 2017 год объявлен Годом экологии.
Несмотря на имеющиеся положительные сдвиги в сфере охраны окружающей среды в городе Оренбурге, анализ данных, характеризующих состояние среды обитания, говорит о том, что экологическая и санитарно-эпидемиологическая обстановка в городе Оренбурге продолжает оставаться неблагополучной и требует совместных усилий по ее оздоровлению.
Программой предусмотрено оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в части возмещения затрат на осуществление деятельности в сфере охраны окружающей среды.
В 2014, 2016 годах в связи с массовым выплодом комаров количество устных и письменных обращений горожан на присутствие кровососущих насекомых в черте города Оренбурга составило более 200 за соответствующие периоды.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 статьи 2, статьей 6, 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", обязанность разрабатывать и осуществлять дезинсекционные мероприятия возложена на те субъекты, юридические лица, независимо от организационно-правовой формы, в непосредственном подчинении которых находятся соответствующие помещения и территории.
В соответствии с пунктом 6 статьи 17 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", пунктом 6 статьи 13 Закона Оренбургской области от 30.08.2012 N 1066/310-V-ОЗ "Об охране здоровья граждан на территории Оренбургской области" к полномочиям органов местного самоуправления относится реализация на территории муниципального образования мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни.
Программой предусмотрено проведение дезинсекционных, дератизационных и аккарицидных профилактических мероприятий на территории города Оренбурга и сельских населенных пунктов, входящих в состав города Оренбурга.
В соответствии с п. 4 ст. 1 Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами. Программой предусмотрены разработка и издание полиграфической продукции (брошюр) с содержанием информационного материала в области раздельного накопления ТКО для учащихся общеобразовательных организаций.
Несмотря на возрастающий интерес населения и общественности к проблемам охраны окружающей среды, уровень общественного экологического сознания и культуры горожан остаются невысокими.
Решение всего комплекса экологических проблем неразрывно связано с экологическими знаниями человека, уровнем сформированности его экологической культуры, поэтому экологическое просвещение населения является одним из условий стабилизации экологической обстановки в городе.
Информированность общественности по вопросам охраны окружающей среды, понимание жителями города происходящих процессов, уровень полученных знаний формируют у населения осознанную необходимость бережного отношения к окружающей природной среде.
Решение названных проблем требует системного подхода и определяет необходимость использования программно-целевого метода, дающего возможность более эффективно использовать средства в целях улучшения экологической обстановки и постепенного перехода на нормативный уровень показателей, характеризующих состояние окружающей среды.
2. Основные цели, задачи, сроки реализации программы
Целью программы является улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки на территории города Оренбурга.
Для достижения цели и планируемых целевых показателей (индикаторов) необходимо решить следующие задачи:
1. Совершенствование учета объектов негативного воздействия на окружающую среду.
2. Обеспечение безопасного обращения с ртутьсодержащими отходами.
3. Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим переработку, вторичное использование и обезвреживание отходов производства и потребления, в части возмещения понесенных затрат, связанных с уплатой процентов по кредитным договорам.
4. Улучшение гидрологического состояния русла реки Черная в селе Краснохолм города Оренбурга за счет очистки от донных и боковых наносов с целью предотвращения негативного воздействия вод.
5. Улучшение состояния городских лесов города Оренбурга за счет проектирования, закрепления на местности местоположения городских лесов, таксации и проведения мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов.
6. Повышение уровня экологического просвещения населения и активности хозяйствующих субъектов в сфере охраны окружающей среды.
7. Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере охраны окружающей среды на территории муниципального образования "город Оренбург".
8. Организация дезинсекционных, дератизационных и аккарицидных профилактических мероприятий на территории города Оренбурга и сельских населенных пунктов, входящих в состав города Оренбурга.
9. Организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Срок реализации Программы - 2014 - 2021 годы.
3. Перечень и описание программных мероприятий
Мероприятия разработаны с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование Программы, и полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления действующим законодательством.
Мероприятие 1. "Выполнение научно-исследовательских и технологических работ по разработке программно-аналитического комплекса "Общегородской сводный том "Охрана атмосферы и предельно допустимые выбросы (ПДВ) города Оренбурга" включает выполнение научно-исследовательских и технологических работ по разработке программно-аналитического комплекса "Общегородской сводный том "Охрана атмосферы и предельно допустимые выбросы (ПДВ) города Оренбурга".
Мероприятие 2. "Централизованный сбор ртутьсодержащих ламп и приборов от потребителей для утилизации в установленном порядке" направлено на сбор ртутьсодержащих ламп и приборов от потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах).
Мероприятие 3. "Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитным договорам, в размере 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим переработку, вторичное использование и обезвреживание отходов производства и потребления" направлено на создание и развитие эффективной отрасли экономики, связанной с переработкой отходов производства и потребления, а также минимизацию объемов захораниваемых отходов на городском полигоне и защиту окружающей среды и населения от негативного воздействия отходов производства и потребления, улучшение санитарного состояния и внешнего облика города Оренбурга.
Мероприятие 4. "Выполнение проектных работ, в том числе корректировка проекта, по объекту "Расчистка русла реки Черная в районе села Краснохолм города Оренбурга" направлено на разработку проекта расчистки направленного на улучшение гидрологического состояния русла реки Черная за счёт очистки от донных и боковых наносов с целью предотвращения негативного воздействия вод и защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного характера.
Мероприятие 5. "Выполнение топографической съемки с подготовкой межевого плана земельного участка в селе Краснохолм для выполнения мероприятий по расчистке русла реки Черная" направлено на улучшение гидрологического состояния русла реки Черная за счёт очистки от донных и боковых наносов с целью предотвращения негативного воздействия вод и защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного характера.
Мероприятие 6. "Выполнение лесоустроительных работ на землях города Оренбурга, на которых расположены городские леса" направлено на проектирование посредством закрепления на местности местоположения городских лесов и таксации леса.
Мероприятие 7. "Разработка лесохозяйственного регламента лесничеств, лесопарков, расположенных на землях города Оренбурга, на которых расположены городские леса" направлено на разработку свода нормативов и параметров комплексного освоения лесов применительно к территории, лесорастительным условиям земель города Оренбурга, определяющих правовой режим лесных участков в соответствии с требованиями ст. 87 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ и приказа Минприроды России от 27.02.2017 N 72 "Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений".
Мероприятие 8. "Проведение экологических акций и конкурсов" включает в себя проведение акции "Нашим рекам чистые берега", проведение конкурса детского рисунка на экологическую тематику, проведение конкурса среди предприятий "Лучшее предприятие (организация) на территории города Оренбурга в сфере охраны окружающей среды, проведение конкурса в школах "Лучший экологический урок".
Мероприятие 9. "Возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере охраны окружающей среды на территории муниципального образования "город Оренбург" направлено на стимулирование субъектов малого и среднего предпринимательства к проведению практических мероприятий по охране окружающей среды, предусматривающих бережное и эффективное использование природных ресурсов.
Мероприятие 10. "Проведение дезинсекционных, дератизационных и аккарицидных профилактических мероприятий на территории города Оренбурга и сельских населенных пунктов, входящих в состав города Оренбурга" направлены на снижение численности кровососущих насекомых посредством организации профилактических мероприятий на территории города Оренбурга.
Мероприятие 11. "Разработка и издание полиграфической продукции (брошюр) с содержанием информационного материала в области раздельного накопления ТКО для учащихся общеобразовательных организаций" направлено на организацию экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Перечень мероприятий программы, необходимые ресурсы (объемы финансирования) с указанием направлений расходования средств, источники финансирования и сроки реализации каждого мероприятия приведены в приложении 1 к настоящему приложению.
4. Результаты реализации Программы
Результат реализации Программы выразится в:
- увеличении доли объектов негативного воздействия на окружающую среду, внесенных в ПАК "Охрана атмосферы и предельно допустимые выбросы (ПДВ) в городе Оренбурге", до 100%;
- улучшении санитарно-экологического состояния территории города Оренбурга за счет исключения попадания в окружающую природную среду 0,00007 т отходов первого класса опасности;
- увеличении доли полезного вторичного сырья, отобранного из общего объема твердых коммунальных отходов, до 22%;
- увеличении доли городских лесов, расположенных на землях города Оренбурга, на которых выполнены лесоустроительные работы, до 100%;
- увеличении доли населения, принявшего участие в эколого-просветительских акциях, конкурсах, в общем количестве населения до 37%;
- увеличении количества реализуемых комплексных проектов в сфере охраны окружающей среды на территории города Оренбурга;
- увеличении доли населения, принявшего участие в реализации экологического проекта на территории города Оренбурга, до 25%;
- ежегодной дезинсекционной обработке 100% площади (мест выплода комаров) на территории города Оренбурга и сельских населенных пунктов, входящих в состав города Оренбурга;
- ежегодной дератизационной обработке 100% площади (мест выплода грызунов) на территории города Оренбурга и сельских населенных пунктов, входящих в состав города Оренбурга;
- ежегодной аккарицидной обработке 100% площади (мест выплода клещей) на территории города Оренбурга и сельских населенных пунктов, входящих в состав города Оренбурга;
- увеличение доли учащихся общеобразовательных организаций проинформированных по вопросам раздельного накопления ТКО, в общем количестве обучающихся в городе Оренбурге, до 15%.
Целевые показатели программы выразятся в функционировании программно-аналитического комплекса "Общегородской сводный том "Охрана атмосферы и предельно допустимые выбросы (ПДВ) города Оренбурга"; исключении из общего потока ТКО 0,00007 т отходов первого класса опасности (ртутьсодержащие отходы); вовлечении в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников 568000 м3 полезного вторичного сырья, отобранного из общего потока ТКО; выполнении проектных работ, в том числе корректировки проекта, по объекту "Расчистка русла реки Черная в районе села Краснохолм города Оренбурга"; выполнении топографической съемки с подготовленным межевым планом земельного участка в селе Краснохолм для выполнения мероприятий по расчистке русла реки Черная; выполнении лесоустроительных работ городских лесов города Оренбурга на площади 1656 га; разработке лесохозяйственного регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях города Оренбурга, на которых расположены городские леса; проведении 20 экологических акций и конкурсов; проведении на площади территорий, на которых запланированы мероприятия по проведению профилактических дезинсекционных, дератизационных и аккарицидных обработок (100%); изготовлении 9,0 тыс. штук полиграфической продукции (брошюр) с содержанием информационного материала в области раздельного накопления ТКО для учащихся общеобразовательных организаций.
Перечень целевых показателей (индикаторов) программы приведен в приложении 2 к настоящему приложению.
Методика сбора исходной информации и расчета показателей (индикаторов), характеризующих достижение ожидаемых результатов программы, приведена в приложении 3 к настоящему приложению.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет и в пределах средств, предусматриваемых в бюджете города Оренбурга и бюджете Оренбургской области.
Общий объем финансирования программы составляет 37 377,492 тыс. руб., в том числе по годам и по источникам:
бюджет города Оренбурга - 36 695,588 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2014 год - 11 874,588 тыс. руб.;
2015 год - 10 600,0 тыс. руб.;
2016 год - 5 600,0 тыс. руб.;
2017 год - 1 954,0 тыс. руб.;
2018 год - 1 474,0 тыс. руб.;
2019 год - 1 724,0 тыс. руб.;
2020 год - 1 724,0 тыс. руб.;
2021 год - 1 745,0 тыс. руб.;
бюджет Оренбургской области - 681,904 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2014 год - 681,904 тыс. руб.
Ежегодно при формировании бюджета города Оренбурга на очередной финансовый год и плановый период объемы ассигнований уточняются с учетом прогнозного индекса роста цен, оценки результативности мероприятий Программы, достижения целевых показателей (индикаторов).
6. Механизм реализации, система управления реализацией Программы и контроль хода ее реализации
Мониторинг хода реализации Программы осуществляется отделом охраны окружающей среды администрации города Оренбурга. Контроль за ходом выполнения мероприятий Программы осуществляет в установленном порядке отдел охраны окружающей среды администрации города Оренбурга.
Отдел охраны окружающей среды администрации города Оренбурга как ответственный исполнитель:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- обеспечивает подготовку документов для осуществления закупок для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- подготавливает годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы, согласовывает объемы расходов на реализацию муниципальной программы с финансовым управлением администрации города Оренбурга и направляет в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга для мониторинга реализации и анализа оценки эффективности муниципальных программ города Оренбурга;
- проводит оценку эффективности и результативности реализации Программы в соответствии с Положением о порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Оренбурга, утвержденным постановлением администрации города Оренбурга от 22.05.2012 N 1083-п;
- по запросу управления экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и/или финансового управления администрации города Оренбурга подготавливает дополнительную статистическую, справочную, аналитическую и иную информацию по специфике муниципальной программы.
Администрация Южного округа города Оренбурга, администрация Северного округа города Оренбурга, управление строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга как соисполнители Программы:
- обеспечивают реализацию мероприятий Программы, в отношении которых являются соисполнителями;
- по запросу ответственного исполнителя готовят и направляют до 1 февраля года, следующего за отчетным, отчет о ходе реализации муниципальной программы;
- несут ответственность за целевое и эффективное использование денежных средств в рамках программных мероприятий.
Приложение 1
к приложению к постановлению
Администрации города Оренбурга
от 20.09.2018 N 3194-п
Перечень мероприятий муниципальной программы
"Охрана окружающей среды в городе Оренбурге на 2014 - 2021 годы"
Приложение 2
к приложению к постановлению
Администрации города Оренбурга
от 20.09.2018 N 3194-п
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
"Охрана окружающей среды в городе Оренбурге на 2014 - 2021 годы"
(далее - Программа)
Приложение 3
к приложению к постановлению
Администрации города Оренбурга
от 20.09.2018 N 3194-п
Методика
сбора исходной информации и расчета показателей (индикаторов), характеризующих достижение ожидаемых результатов Программы
Оценка промежуточных и конечных результатов реализации Программы будет осуществляться на основании аналитических исследований, мониторинга целевых показателей (индикаторов) реализации Программы. К числу таких индикаторов относятся:
1. Доля объектов негативного воздействия на окружающую среду, внесенных в ПАК "Охрана атмосферы и предельно допустимые выбросы (ПДВ) в городе Оренбурге", которая рассчитывается по формуле:
, где:
- доля объектов негативного воздействия, внесенных в ПАК;
- количество объектов негативного воздействия, имеющих разработанные и утвержденные в установленном порядке проекты ПДВ и внесенных в ПАК;
- общее количество объектов негативного воздействия, имеющих разработанные и утвержденные в установленном порядке проекты ПДВ.
2. Доля полезного вторичного сырья, отобранного из общего объема твердых коммунальных отходов, которая рассчитывается по формуле:
, где:
- доля полезного вторичного сырья, отобранного из общего объема твердых коммунальных отходов;
- объем полезного вторичного сырья, отобранного из общего объема твердых коммунальных отходов;
- общий объем твердых коммунальных отходов, образующихся в городе Оренбурге.
3. Доля городских лесов, расположенных на землях города Оренбурга, на которых выполнены лесоустроительные работы, которая рассчитывается по формуле:
, где:
- доля городских лесов, расположенных на землях города Оренбурга, на которых выполнены лесоустроительные работы;
- площадь городских лесов, охваченных лесоустроительными работами;
- общая площадь городских лесов города Оренбурга.
4. Доля населения, принявшего участие в экологических акциях, конкурсах (), в общей численности количества населения города Оренбурга, рассчитывается по формуле:
, где:
- численность населения города Оренбурга, принявшего участие в экологических акциях, конкурсах, в отчетном году;
- численность населения города Оренбурга, по данным Федеральной службы государственной статистики, на 01 января отчетного года.
5. Доля населения, принявшего участие в реализации на территории города Оренбурга проекта в сфере охраны окружающей среды, соответствующего установленным требованиям (), в общей численности населения города Оренбурга, рассчитывается по формуле:
, где:
- численность населения города Оренбурга, принявшего участие в реализации на территории города Оренбурга проекта в сфере охраны окружающей среды, соответствующего установленным требованиям, в отчетном году;
- численность населения города Оренбурга, по данным Федеральной службы государственной статистики на 01 января отчетного года.
6. Доля территорий, на которых проведены профилактические дезинсекционные, дератизационные и аккарицидные обработки (), рассчитывается по формуле:
, где:
- площадь территорий, на которых проведены профилактические дезинсекционные, дератизационные и аккарицидные обработки в отчетном году;
- общая площадь территорий (мест выплода комаров), на которых запланировано проведение профилактических дезинсекционных, дератизационных и аккарицидных обработок в отчетном году.
7. Доля учащихся общеобразовательных организаций, охваченных мероприятиями экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с ТКО (), в общем количестве обучающихся в городе Оренбурге, рассчитывается по формуле:
, где:
- количество учащихся общеобразовательных организаций, охваченных мероприятиями экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с ТКО в отчетном году;
- количество учащихся общеобразовательных организаций города Оренбурга, по данным управления образования города Оренбурга, на 01 января отчетного года.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Оренбурга от 20 сентября 2018 г. N 3194-п "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.