Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Совета депутатов
Гайского городского округа
от 12 апреля 2018 N 273
Положение
о дорожном фонде муниципального образования Гайский городской округ, порядке его формирования и использования
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о дорожном фонде муниципального образования Гайский городской округ, порядке его формирования и использования (далее - Положение) разработано в соответствии со статьёй 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Оренбургской области от 28.06.2011 N 252/42-V-ОЗ "О дорожном фонде Оренбургской области", Уставом Муниципального образования Гайский городской округ Оренбургской области и определяет порядок формирования и использования дорожного фонда муниципального образования Гайский городской округ.
1.2. Дорожный фонд муниципального образования Гайский городской округ (далее - Дорожный фонд) - часть средств бюджета Гайского городского округа, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населённых пунктов, расположенных в границах муниципального образования Гайский городской округ (далее - дорожная деятельность).
1.3. Средства Дорожного фонда имеют целевое назначение и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с обеспечением дорожной деятельности.
1.4. Бюджетные ассигнования Дорожного фонда подлежат возврату в бюджет Гайского городского округа в течение 10 (десяти) рабочих дней в случае установления их нецелевого использования, со дня установления нецелевого использования средств и в объёме средств нецелевого использования.
2. Порядок формирования Дорожного фонда
2.1. Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда утверждается решением Совета депутатов Гайского городского округа (далее - Совет депутатов) о бюджете Гайского городского округа на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета Гайского городского округа от:
2.1.1 доходов от уплаты акцизов на дизельное топливо, подлежащих распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты;
2.1.2 доходов от уплаты акцизов на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащих распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты;
2.1.3 доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, подлежащих распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты;
2.1.4 доходов от уплаты акцизов на прямогонный бензин, подлежащих распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты;
2.1.5 доходов в виде государственной пошлины за выдачу органом местного самоуправления городского округа специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемых в бюджеты городских округов;
2.1.6 доходов от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог, находящихся в собственности городских округов;
2.1.7 поступлений сумм в возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам местного значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемых в бюджеты городских округов;
2.1.8 денежных взысканий (штрафов) за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения городских округов;
2.1.9 поступлений сумм в возмещение ущерба в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий государственных контрактов или иных договоров, финансируемых за счет средств муниципальных дорожных фондов городских округов, либо в связи с уклонением от заключения таких контрактов или иных договоров;
2.1.10 поступлений в виде субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджета Оренбургской области на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;
2.1.11 безвозмездные поступления от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований, в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов.
2.2. Перечисление безвозмездных поступлений от физических или юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Гайского городского округа, в том числе добровольных пожертвований, в доходы дорожного фонда осуществляется на основании договора пожертвования между физическим или юридическим лицом с одной стороны и уполномоченным органом местного самоуправления Гайского городского округа, в ведении которого находятся вопросы обеспечения функционирования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Гайского городского округа.
Указанные безвозмездные поступления от физических и юридических лиц направляются на увеличение бюджетных ассигнований Дорожного фонда в порядке, установленном действующим законодательством.
2.3. В случае превышения по итогам текущего финансового года фактических объемов поступивших доходов, установленных пунктом 2.1 настоящего Положения, над прогнозируемыми объемами доходов, бюджетные ассигнования Дорожного фонда на очередной финансовый год увеличиваются на сумму данного превышения.
2.4. Объём бюджетных ассигнований Дорожного фонда:
2.4.1 подлежит увеличению в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на положительную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся объемом доходов бюджета городского округа, учитываемых при формировании Дорожного фонда;
2.4.2 подлежит уменьшению в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на отрицательную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся объемом доходов бюджета городского округа, учитываемых при формировании Дорожного фонда;
2.4.3 бюджетные ассигнования Дорожного фонда, за исключением сформированных в соответствии с подпунктом 2.1.10 пункта 2.1 настоящего Положения, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований Дорожного фонда в очередном финансовом году для последующего использования в установленном порядке;
2.4.4 не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в установленном порядке, в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены.
3. Порядок использования средств Дорожного фонда
3.1. Полномочия главного распорядителя средств Дорожного фонда осуществляет Отдел жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Гайского городского округа (далее - Главный распорядитель).
3.2. Использование бюджетных ассигнований Дорожного фонда осуществляется Главным распорядителем в пределах, утверждённых Решением Совета депутатов о бюджете Гайского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, и в соответствии с доведёнными бюджетными ассигнованиями на осуществление расходов по направлениям, указанным в п. 3.3. настоящего Положения, и действующей муниципальной программой.
3.3. Главный распорядитель осуществляет распределение бюджетных ассигнований Дорожного фонда на очередной финансовый год и плановый период по следующим направлениям:
3.3.1 капитальный ремонт, ремонт и содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них (включая разработку проектной документации и проведение необходимых экспертиз);
3.3.2 проектирование, строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них (включая разработку документации по планировке территории в целях размещения автомобильных дорог, инженерные изыскания, разработку проектной документации, проведение необходимых экспертиз, подготовку территории строительства);
3.3.3 осуществление мероприятий, направленных на развитие и сохранение сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;
3.3.4 осуществление мероприятий по ликвидации последствий непреодолимой силы (стихийных бедствий) и человеческого фактора на автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;
3.3.5 осуществление мероприятий, необходимых для обеспечения развития и функционирования системы управления автомобильными дорогами общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них:
- инвентаризация, паспортизация, диагностика, обследование автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, проведение кадастровых работ, регистрация прав в отношении земельных участков, занимаемых автодорогами общего пользования местного значения, дорожными сооружениями и другими объектами недвижимости, используемыми в дорожной деятельности, возмещение их стоимости;
- приобретение дорожно-эксплуатационной техники и другого имущества, необходимого для строительства, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;
3.3.6 ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, расположенных на территории Гайского городского округа, включённых в программные мероприятия, реализуемые с привлечением субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований;
3.3.7 капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Гайском городском округе (включая разработку проектной документации и проведение необходимых экспертиз);
3.3.8 реконструкция дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Гайском городском округе (включая разработку документации по планировке территории в целях расширения дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним, инженерные изыскания, разработку проектной документации, проведение необходимых экспертиз);
3.3.9 обеспечение мероприятий по безопасности дорожного движения;
3.3.10 проведение иных мероприятий, необходимых для развития и функционирования сети автомобильных дорог местного значения, а также мероприятий направленных на улучшение технических характеристик автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, в случаях установленных законодательством Российской Федерации, Оренбургской области и муниципальными правовыми актами.
3.4. Перечни объектов капитального ремонта, ремонта, строительства и реконструкции формируются раздельно в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения и дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов и утверждаются Главным распорядителем по согласованию с Главой Гайского городского округа.
4. Снижение рисков
4.1. В целях снижения рисков по исполнению мероприятий Дорожного фонда необходимо:
- Главному распорядителю организовать проведение конкурсных процедур в части реконструкции и (или) капитального ремонта в 1 квартале текущего финансового года и не позднее 1-го месяца 2 квартала текущего года;
- обеспечить контроль уполномоченными службами администрации Гайского городского округа за соответствием конкурсной документации требованиям законодательства;
- Главному распорядителю осуществлять строгий контроль за ходом работ подрядными организациями, осуществлять применение к ним штрафных санкций за неисполнение и (или) некачественное исполнение договорных обязательств.
5. Контроль за формированием и использованием бюджетных ассигнований и отчет об исполнении Дорожного фонда
5.1. Информация о прогнозируемом объеме доходов, образующих дорожный фонд муниципального образования Гайский городской округ, и направлениях расходования средств на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается Главным распорядителем, согласовывается с Финансовым управлением администрации Гайского городского округа (далее - Финансовое управление) и представляется в Совет депутатов одновременно с проектом бюджета Гайского городского округа на очередной финансовый год и плановый период (приложение 1).
5.2. Ответственность за составление сметы и целевое использование бюджетных ассигнований Дорожного фонда несет Главный распорядитель средств Дорожного фонда.
Смета доходов и расходов Дорожного фонда на очередной финансовый год и плановый период утверждается в течение 5-ти рабочих дней после принятия бюджета на очередной финансовый год и плановый период (приложение 2).
5.3. Остатки средств Дорожного фонда на начало очередного финансового года включаются в состав сметы в течение первых 10 рабочих дней очередного финансового года.
5.4. Контроль за формированием и целевым использованием средств Дорожного фонда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Гайского городского округа.
5.5. Текущий контроль за целевым использованием средств Дорожного фонда осуществляет Финансовое управление.
5.6. Ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, Главный распорядитель представляет отчёт об исполнении дорожного фонда муниципального образования Гайский городской округ в Финансовое управление по установленной форме, годовой отчет представляется ежегодно в Совет депутатов одновременно с отчетом об исполнении бюджета за отчетный финансовый год (приложение 3).
5.7. Основные причины неиспользованных средств дорожного фонда муниципального образования Гайский городской округ на конец текущего года направляются в Финансовое управление одновременно с годовым отчётом об исполнении Дорожного фонда и представляются в Совет депутатов в составе проекта решения об исполнении бюджета (приложение 4).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.