Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 37. Полномочия главы ЗАТО Комаровский, основания и порядок их досрочного прекращения
1. Главе ЗАТО обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий.
2. Глава ЗАТО в пределах полномочий, установленных частью 3 статьи 37 настоящего Устава:
1) представляет ЗАТО Комаровский в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени ЗАТО Комаровский;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;
3) издаёт в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области.
3. В целях решения вопросов местного значения глава ЗАТО:
1) обладает правом внесения на рассмотрение Совета депутатов проектов муниципальных правовых актов по вопросам, отнесённым к полномочиям Совета депутатов;
2) вправе обращаться в суд для назначения местного референдума, если он не назначен Советом депутатов в установленные сроки;
3) выдвигает инициативу проведения, назначает, организует проведение публичных слушаний для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, организует опубликование (обнародование) их результатов;
4) выдвигает инициативу проведения, назначает, организует проведение собрания граждан для обсуждения вопросов местного значения ЗАТО Комаровский, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, организует опубликование (обнародование) его итогов;
5) выдвигает инициативу проведения опроса граждан по вопросам местного значения;
6) содействует населению ЗАТО Комаровский в непосредственном осуществлении им местного самоуправления и его участии в осуществлении местного самоуправления;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8) организует профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование главы ЗАТО;
9) иными полномочиями в соответствие федеральными законами и законами Оренбургской области.
4. Возглавляя местную администрацию, глава ЗАТО осуществляет следующие полномочия:
1) руководит местной администрацией на принципах единоначалия;
2) определяет основные направления деятельности местной администрации;
3) представляет на утверждение Совету депутатов структуру местной администрации;
4) утверждает в соответствии со структурой местной администрации её штатное расписание;
5) осуществляет в пределах своей компетенции организацию и общее руководство структурными подразделениями местной администрации;
6) определяет компетенцию структурных подразделений местной администрации и утверждает Положения о них;
7) вносит на рассмотрение Совета депутатов представление об учреждении органа местной администрации в качестве юридического лица и утверждении Положения о нём;
8) осуществляет контроль за деятельностью структурных подразделений местной администрации;
9) назначает и освобождает от должностей муниципальной службы заместителей главы ЗАТО, руководителей структурных подразделений местной администрации, применяет к ним в соответствии с законодательством меры поощрения и ответственности;
10) определяет цели, условия и порядок деятельности создаваемых местной администрацией муниципальных предприятий и учреждений ЗАТО Комаровский, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчёты об их деятельности по итогам каждого квартала и за год, применяет к ним в соответствии с законодательством меры поощрения и ответственности;
11) по представлению своих заместителей и руководителей структурных подразделений местной администрации осуществляет приём на работу в местную администрацию и увольнение лиц, замещающих должности муниципальной службы, и лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности местной администрации, применяет к ним в соответствии с законодательством меры поощрения и ответственности;
12) организует профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих местной администрации и работников муниципальных учреждений, организует подготовку кадров для муниципальной службы в местной администрации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
13) в пределах своих полномочий установленных федеральными законами, законами Оренбургской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов издаёт постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области;
14) в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Оренбургской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов, издаёт распоряжения местной администрации по вопросам организации её работы;
15) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определяет срок, не превышающий три месяца, для подготовки и (или) издания в пределах своей компетенции правового акта местной администрации, требующегося дополнительно для реализации названного решения;
16) принимает решение и издает правовой акт администрации о привлечении жителей ЗАТО Комаровский к выполнению социально значимых для ЗАТО Комаровский работ в целях решения отдельных вопросов местного значения, предусмотренных статьей 14 настоящего Устава;
17) вносит на рассмотрение Совета депутатов по личной инициативе или при наличии его заключения нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета;
18) обеспечивает разработку стратегии социально-экономического развития ЗАТО Комаровский и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития ЗАТО Комаровский, в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, а также согласование проектов указанных правовых актов с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся организации и (или) объекты, по роду деятельности которых создано ЗАТО Комаровский;
19) представляет на утверждение Совету депутатов проект стратегии социально-экономического развития ЗАТО Комаровский;
20) представляет на утверждение Совету депутатов проекты нормативных и иных правовых актов, определяющих порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
21) представляет на утверждение Совету депутатов проект бюджета ЗАТО Комаровский и отчёт о его исполнении;
22) открывает и закрывает счета местной администрации в банковских учреждениях, распоряжается средствами местного бюджета, подписывает финансовые документы;
23) выдаёт доверенности руководителям структурных подразделений, должностным лицам и муниципальным служащим местной администрации на совершение действий в интересах местной администрации, а также на представление её интересов в суде и иных органах государственной власти;
24) заключает договоры и соглашения с органами местного самоуправления других муниципальных образований, исполнительными органами государственной власти;
25) осуществляет руководство территориальной обороной и гражданской обороной на территории ЗАТО Комаровский;
26) участвует совместно с руководителями организаций и (или) объектов, по роду деятельности которых создано ЗАТО Комаровский, и органами федеральной службы безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, в определении пропускного режима в ЗАТО Комаровский, за исключением режимных территорий организаций и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон;
27) по согласованию с органами федеральной службы безопасности даёт разрешение на въезд граждан в ЗАТО Комаровский и выезд из него, за исключением режимных организаций и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон;
28) координирует деятельность организаций и (или) объектов, подразделений охраны, полиции, гражданской обороны и иных служб при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
29) в случае возникновения опасности для жизни и здоровья населения ЗАТО Комаровский в результате аварии на территории организации и (или) на объекте совместно с руководителями организации и (или) объекта осуществляет меры по спасению и охране жизни и здоровья людей, защите их прав, сохранению материальных ценностей, а при необходимости до начала работы соответствующих органов, образуемых Правительством Российской Федерации, принимает решение об эвакуации населения;
30) вносит предложения в соответствующие органы государственного и военного управления о проведении инспекционных проверок по соблюдению особого режима и обеспечению достаточных мер для защиты населения ЗАТО Комаровский от воздействия радиоактивных и других материалов, представляющих повышенную опасность;
31) обеспечивает согласование с Министерством обороны Российской Федерации генерального плана ЗАТО Комаровский;
32) обеспечивает согласование с Министерством обороны Российской Федерации подготовленных на основе генерального плана ЗАТО Комаровский проектов планировки территории ЗАТО Комаровский;
33) обеспечивает согласование с Министерством обороны Российской Федерации резервирования земель в границах ЗАТО Комаровский для муниципальных нужд;
34) от имени ЗАТО Комаровский приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;
35) организует и обеспечивает исполнение полномочий, возложенных на местную администрацию;
36) выступает от имени ЗАТО Комаровский публичным партнёром в сфере муниципально-частного партнёрства, в рамках действующего законодательства Российской Федерации;
37) осуществляет личный приём граждан;
38) назначает и обеспечивает организацию и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам, предусмотренным частью 6 статьи 23 настоящего Устава;
39) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов.
5. Глава ЗАТО, в соответствие с Федеральным законом от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", даёт письменное разрешение муниципальным служащим ЗАТО Комаровский на приём ими наград, почётных и специальных званий (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в должностные обязанности муниципальных служащих входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями.
6. Глава ЗАТО издаёт постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесённым к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ, другими федеральными законами.
7. Глава ЗАТО имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов и направленный ему для подписания и обнародования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается главой ЗАТО в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава ЗАТО отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов, он подлежит подписанию главой ЗАТО в течение семи дней и обнародованию.
8. Глава ЗАТО должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7.052013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
9. Глава ЗАТО является руководителем межведомственного координирующего органа, который создается с даты начала действия военного положения в порядке, определенном Президентом Российской Федерации.
10. В случае временного отсутствия главы ЗАТО (болезнь, отпуск, командировка), исполнение его полномочий, в том числе по руководству местной администрацией, временно возлагается на одного из заместителей главы ЗАТО правовым актом главы ЗАТО и местной администрации.
В случае невозможности издания указанных правовых актов полномочия главы ЗАТО исполняет должностное лицо, назначаемое решением Совета депутатов.
11. Полномочия главы ЗАТО прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьёй 74.1 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ;
4) отрешения от должности в соответствии со статьёй 74 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным главой ЗАТО, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы ЗАТО;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12) преобразования или упразднения ЗАТО Комаровский;
13) увеличения численности избирателей ЗАТО Комаровский более чем на 25 процентов;
14) отзыва избирателями.
12. Полномочия главы ЗАТО прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения главой ЗАТО, его супругой и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
13. В случае досрочного прекращения полномочий главы ЗАТО либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет один из заместителей главы ЗАТО на основании решения Совета депутатов.
14. В случае, если глава ЗАТО, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта Губернатора Оренбургской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Оренбургской области) об отрешении от должности главы ЗАТО либо на основании решения Совета депутатов об удалении главы ЗАТО в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, Совет депутатов не вправе принимать решение об избрании главы ЗАТО, избираемого Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, до вступления решения суда в законную силу.
15. В случае досрочного прекращения полномочий главы ЗАТО избрание главы ЗАТО, избираемого Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.
Конкурс по отбору кандидатур на должность главы ЗАТО назначается на ближайшем очередном либо внеочередном заседании Совета депутатов, но не позднее 30 дней со дня досрочного прекращения полномочий главы ЗАТО.
При этом, если до истечения срока полномочий Совета депутатов осталось менее шести месяцев, избрание главы ЗАТО из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется в течение трёх месяцев со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.