Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Оренбурга
от 18.10.2018 N 3457-п
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
"Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья отдельным категориям молодых семей в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы"
1. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья отдельным категориям молодых семей в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (далее - административная процедура) по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья отдельным категориям молодых семей в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы".
Круг заявителей
2. Заявитель - молодая семья, которая включена в список претендентов для получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья для отдельных категорий молодых семей по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы", либо их уполномоченные представители, обратившиеся в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или в Управление жилищной политики администрации города Оренбурга с запросом о предоставлении муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья отдельным категориям молодых семей в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы" (далее - муниципальная услуга), в том числе в порядке, установленном статей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", выраженным в устной, письменной или электронной форме.
Об утверждении порядка формирования списка см. постановление администрации города Оренбурга от 18 октября 2018 г. N 3456-п
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Наименование органа местного самоуправления: Управление жилищной политики администрации города Оренбурга (далее - Управление).
Почтовый адрес: 460018, г. Оренбург, просп. Победы, д. 24, каб. 309.
Адрес электронной почты Управления: upr-gilf@admin.orenburg.ru.
Адрес официального Интернет-портала города Оренбурга: www.orenburg.ru.
График работы Управления:
понедельник - четверг: 09:00 - 18:00;
пятница: 09:00 - 17:00;
обеденный перерыв: 13:00 - 13:48;
суббота - воскресенье: выходные дни.
4. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах специалистов органа местного самоуправления, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, указывается на официальном Интернет-портале города Оренбурга: www.orenburg.ru (далее - официальный Интернет-портал), на информационных стендах в залах приема заявителей в органе местного самоуправления.
По-видимому, в предыдущем абзаце после слов "далее - официальный Интернет-портал" пропущены слова "официальный сайт"
5. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указывается на официальном сайте.
6. Информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах государственного автономного учреждения "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), муниципального автономного учреждения "Оренбургский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации проектов" (далее - МФЦ) указывается на официальном сайте МФЦ, официальном Интернет-портале, информационных стендах Управления.
7. Информация по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги (при наличии соответствующего нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления), указывается на официальном сайте.
8. Информация о муниципальной услуге, размещаемая на информационных стендах органа местного самоуправления, содержит следующие сведения:
1) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты;
2) блок-схема предоставления муниципальной услуги;
3) категория получателей муниципальной услуги;
4) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
5) образец заявления для предоставления муниципальной услуги;
6) основания для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги;
7) основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
9. Информация о муниципальной услуге, в том числе о ходе ее предоставления, может быть получена по телефону, а также в электронной форме через Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru (далее - Портал).
При ответе на телефонный звонок специалист должен назвать фамилию, имя, отчество, должность и проинформировать заявителя по интересующему вопросу.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
10. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья отдельным категориям молодых семей в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы".
11. Муниципальная услуга носит заявительный порядок.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
12. Муниципальная услуга "Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья отдельным категориям молодых семей в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы" предоставляется Администрацией города Оренбурга в лице Управления.
13. Органы государственной власти, местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
департамент молодежной политики Оренбургской области (далее - Департамент);
Управление;
уполномоченный банк;
МФЦ.
14. Прием документов от заявителя, рассмотрение документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляются должностными лицами Управления и МФЦ.
15. В ходе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации, не предусмотренных пунктом 19 настоящего Административного регламента;
2) представления документов и информации, предусмотренных пунктом 20 настоящего Административного регламента.
Результат предоставления муниципальной услуги
16. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья отдельным категориям молодых семей в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы";
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
1) в случае подачи заявления в электронной форме через Портал:
- электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной электронной подписи;
- документа на бумажном носителе в многофункциональном центре, направленного органом (организацией), подтверждающего содержание электронного документа;
2) в случае подачи заявления через МФЦ (при наличии Соглашения):
- электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной электронной подписи;
- документа на бумажном носителе в многофункциональном центре, направленного органом (организацией), подтверждающего содержание электронного документа;
3) в случае подачи заявления лично в Управление:
- электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной электронной подписи;
- документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, непосредственно в органе (организации).
Срок предоставления муниципальной услуги
17. Прохождение всех административных процедур, необходимых для получения результата муниципальной услуги:
1) включение молодой семьи в список отдельных категорий молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, - в период с 26 мая до 01 июня года, предшествующего планируемому году;
2) предоставление свидетельства, удостоверяющего право молодой семьи - участницы подпрограммы на получение социальной выплаты, - в течение десяти дней после подписания соглашения о предоставлении в соответствующем году субсидии из областного бюджета бюджету соответствующего муниципального образования области на софинансирование расходов на предоставление социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья отдельным категориям молодых семей в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах";
3) получение социальной выплаты - с даты получения молодой семьей свидетельства на получение социальной выплаты по 01 октября года, в котором выдано свидетельство.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
18. Предоставление муниципальной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами:
1) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
2) Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 31.01.2011, N 5, ст. 739);
3).постановление Правительства Оренбургской области от 30.08.2013 N 737-пп "Об утверждении государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Оренбуржье", 17.10.2013, N 166);
4) постановление Правительства Оренбургской области от 09.07.2015 N 535-п "Об утверждении правил предоставления социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья для отдельных категорий молодых семей" (текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 16 июля 2015, в газете "Оренбуржье" от 16 июля 2015 N 87);
5) постановление Правительства Оренбургской области от 15.07.2016 N 525-п "О переводе в электронный вид государственных услуг и типовых муниципальных услуг, предоставляемых в Оренбургской области" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.07.2016, "Оренбуржье", N 89, 21.07.2016);
6) постановление Правительства Оренбургской области от 25.01.2016 N 37-п "Об информационной системе оказания государственных и муниципальных услуг Оренбургской области" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.01.2016);
7) приказ Департамента информационных технологий Оренбургской области от 11.05.2016 N 19-пр "Об утверждении положения о системе оказания государственных и муниципальных услуг" (официальный сайт Департамента информационных технологий Оренбургской области htt://dit.orb.ru, 11.05.2016);
8) приказ Департамента информационных технологий Оренбургской области от 18.03.2016 N 12-пр "Об осуществлении процедуры регистрации граждан и активации учетных записей в ЕСИА" (официальный сайт Департамента информационных технологий Оренбургской области htt://dit.orb.ru, 18.03.2016);
9) Устав муниципального образования "город Оренбург", принятый решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 N 1015 (текст решения опубликован в газете "Вечерний Оренбург", 13.05.2015, N 11а);
10) настоящий Административный регламент;
11) иные нормативные правовые акты.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
19. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:
1) для включения молодой семьи в список отдельных категорий молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году:
- заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
- заявление о включении в список отдельных категорий молодых семей в планируемом году по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
- справка о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ или документ, ее заменяющий в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации) на всех работающих членов молодой семьи не менее чем за последние 12 месяцев;
- документ-основание для включения в список отдельных категорий молодых семей:
а) копия и оригинал свидетельства о смерти супруга(и);
б) копия и оригинал справки об инвалидности ребенка;
в) копия и оригинал справки об инвалидности I или II группы одного из супругов;
г) копия и оригинал документа, подтверждающего утрату жилого помещения, находившегося в собственности только членов молодой семьи, в результате стихийного бедствия;
д) копия и оригинал документа, подтверждающего опеку над несовершеннолетним ребенком;
е) копия и оригинал документа об окончании обучения в образовательной организации высшего образования или профессиональной образовательной организации;
ж) копия и оригинал контракта с органом местного самоуправления и организацией (работодателем) молодого специалиста;
2) для получения свидетельства, удостоверяющего право молодой семьи - участницы подпрограммы на получение социальной выплаты:
- заявление о выдаче свидетельства по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту;
- копии и оригиналы документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
- копия и оригинал свидетельства о заключении брака (не распространяется на неполную семью);
- если молодая семья - участница подпрограммы изъявила желание направить социальную выплату на погашение задолженности по кредиту (займу), она предоставляет дополнительно к вышеуказанным документам справку от кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по уплате процентов за пользование жилищным кредитом (займом);
- копия и оригинал документа, подтверждающего одно из оснований, указанных в пункте 7 Правил предоставления социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья для отдельных категорий молодых семей, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области от 09.07.2015 N 535-п (для молодых семей - участниц подпрограммы, относящихся к остро нуждающимся молодым семьям);
- копия и оригинал подписанного контракта молодого специалиста (для молодых семей - участниц подпрограммы, относящихся к семьям молодых специалистов);
3) для получения социальной выплаты:
а) в случае использования социальной выплаты на приобретение жилого помещения владелец свидетельства представляет в банк документ, удостоверяющий государственную регистрацию права собственности на приобретаемое жилое помещение, договор купли-продажи с отметкой органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кредитный договор (договор займа) при его наличии;
б) в случае использования социальной выплаты на строительство индивидуального дома владелец свидетельства представляет в банк договор (договоры) строительного подряда. Договор (договоры) строительного подряда заключается(ются) между владельцем свидетельства и подрядной организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации при наличии правоустанавливающего документа на земельный участок на одного или нескольких членов молодой семьи - участницы подпрограммы (право собственности, право на аренду, другое), разрешения на строительство индивидуального дома, выданного на одного или нескольких членов молодой семьи - участницы подпрограммы, получившей свидетельство;
в) в случае использования социальной выплаты на приобретение строящейся квартиры по договору участия основанием для перечисления социальной выплаты является договор участия, прошедший государственную регистрацию, который предъявляется в уполномоченный банк, кредитный договор (договор займа) при его наличии;
г) в случае использования социальной выплаты на погашение задолженности при приобретении жилого помещения молодая семья - участница Подпрограммы представляет копию(и) документа, удостоверяющего государственную регистрацию права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств жилищного кредита (займа), копию кредитного договора (договор займа), справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по уплате процентов за пользование жилищным кредитом (займом). Количество кредитных договоров или (и) займов может быть более одного. Размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
В случае отсутствия оригиналов документов их копии должны быть удостоверены в порядке, установленном действующим законодательством. После проверки соответствия оригиналам копии документов заверяются специалистом, осуществляющим прием документов.
Оригинал документа подлежит возврату заявителю.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить
20. Для проверки документов, предоставленных заявителем, ответственный специалист органа местного самоуправления запрашивает по каналам межведомственного взаимодействия следующие документы:
1) решение органа местного самоуправления о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, принятое в текущем году;
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества.
Порядок предоставления заявления и документов, прилагаемых к заявлению, с целью получения муниципальной услуги
21. Заявитель вправе предоставить документы, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 19 настоящего Административного регламента следующими способами:
1) посредством личного обращения в Управление;
2) в электронном виде через Портал;
3) через МФЦ.
22. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения или через МФЦ заявитель предоставляет копии документов.
Требования к документам, направляемым МФЦ для обеспечения получения заявителем муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе:
1) заявления, подписанные уполномоченным работником МФЦ и скрепленные печатью МФЦ;
2) сведения, документы и (или) информация, необходимые для предоставления указанной в комплексном запросе муниципальной услуги, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса.
23. Получатель муниципальной услуги предоставляет документы, указанные пункте 19 настоящего Административного регламента посредством личного обращения.
24. Предоставление муниципальной услуги может быть осуществлено через Портал при наличии технической возможности.
При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме через Портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм, а также прикрепление к заявлениям электронных копий документов:
1) заявление, направляемое заявителем, должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя и заполнено в форме, представленной на Портале;
2) при обращении доверенного лица доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется квалифицированной электронной подписью (ЭП) в формате открепленной подписи (файл формата SIG) правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - квалифицированной ЭП нотариуса. Подача электронных заявлений с Портала доверенным лицом возможна только от имени физического лица.
25. Требования к электронным документам, предоставляемым заявителем для получения услуги:
1) прилагаемые к заявлению электронные документы представляются в одном из следующих форматов:
jpg, png, pdf;
в случае, когда документ состоит из нескольких файлов или документы имеют открепленные подписи (файл формата SIG), их необходимо направлять в виде электронного архива формата zip;
2) в целях представления электронных документов сканирование документов на бумажном носителе осуществляется:
непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением 300 dpi;
в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;
в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;
в режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения;
3) наименования электронных документов должны соответствовать наименованиям документов на бумажном носителе.
26. За представление недостоверных или неполных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
27. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) обращение за муниципальной услугой, предоставление которой не предусматривается настоящим Административным регламентом;
2) представление заявления, подписанного неуполномоченным лицом;
3) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента;
4) предоставление документов, содержащих незаверенные исправления, подчистки;
5) предоставление документов, текст которых не поддается прочтению.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
28. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
29. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- нарушение установленного в пункте 17 настоящего Административного регламента срока представления документов, необходимых для получения свидетельства;
- наличие недостоверных или искаженных сведений в представленных документах, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента;
- ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием государственной поддержки за счет федерального, и (или) областного, и местного бюджетов, за исключением средств материнского капитала.
30. После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
31. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Размер платы, взимаемой с получателя при предоставлении муниципальной услуги
32. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов для получения муниципальной услуги
33. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов для получения муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
34. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в течение 1 (одного) рабочего дня.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
35. Прием заявителей должен осуществляться в специально выделенном для этих целей помещении.
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться в зоне пешеходной доступности к основным транспортным магистралям
36. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности муниципального служащего, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, режима работы.
37. Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов должны иметься места, оборудованные стульями, столами (стойками).
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями (писчая бумага, ручка).
38. Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
39. Места предоставления муниципальной услуги должны быть обеспечены доступными местами общественного пользования (туалеты) и хранения верхней одежды заявителей.
40. Требования к условиям доступности при предоставлении муниципальной услуги для инвалидов обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования), обеспечение средствами связи и информации;
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию и сфере социальной защиты населения;
6) оказание специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению им услуг наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить помещения с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
41. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) открытость, полнота и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме в сети Интернет, на Портале;
2) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
3) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов через Портал;
4) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, а также предоставления результата услуги в личный кабинет заявителя (при заполнении заявления через Портал).
42. Показателем качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) отсутствие очередей при приеме (выдаче) документов;
2) отсутствие нарушений сроков предоставления муниципальной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги;
4) компетентность уполномоченных должностных лиц органа местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, наличие у них профессиональных знаний и навыков для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
43. Ежегодно специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, на основе анализа практики применения Административного регламента осуществляется оценка соответствия его исполнения установленным показателям.
44. Количество взаимодействий заявителя с уполномоченными должностными лицами органа местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги не превышает 2, их общая продолжительность не превышает 30 минут при личном обращении заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
44.1. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ (включая порядок подачи комплексного запроса на предоставление двух и более муниципальных услуг в МФЦ при однократном обращении заявителя) и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ:
- специалисты МФЦ при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких муниципальных услуг организуют предоставление заявителю двух и более муниципальных услуг (далее - комплексный запрос). В этом случае ответственный специалист направляет в органы, предоставляющие муниципальные услуги, заявления, подписанные уполномоченным специалистом МФЦ и скрепленные печатью МФЦ, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе муниципальных услуг, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса. При этом не требуются составление и подписание таких заявлений заявителем.
Особенности выполнения административных процедур в МФЦ.
МФЦ осуществляет:
- прием запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также прием комплексных запросов;
- представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
- составление на основании комплексного запроса заявлений на предоставление конкретных муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, подписание таких заявлений и скрепление их печатью МФЦ, формирование комплектов документов, необходимых для получения муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе (указанные комплекты документов формируются из числа документов, сведений и (или) информации, представленных заявителем в МФЦ при обращении с комплексным запросом, а также документов, сведений и (или) информации, полученных МФЦ самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия, а также вследствие получения результатов муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе и необходимых для получения иных муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе), направление указанных заявлений и комплектов документов в органы, предоставляющие муниципальные услуги;
- представление интересов органов, предоставляющих муниципальные услуги, при взаимодействии с заявителями;
- информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством комплексного запроса, в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, комплексных запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ;
- взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления муниципальных услуг, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
- выдачу заявителям документов, полученных от органов, предоставляющих муниципальные услуги, по результатам предоставления муниципальных услуг, а также по результатам предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- составление и выдачу заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
- прием, обработку информации из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Если иное не предусмотрено правилами организации деятельности многофункциональных центров, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, составленные на бумажном носителе и заверенные многофункциональным центром выписки из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, приравниваются к выпискам из информационных систем на бумажном носителе, составленным самим органом, предоставляющим муниципальные услуги;
- иные функции, установленные нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Исчерпывающий перечень административных процедур
45. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) включение заявителя в список отдельных категорий молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году;
2) получение свидетельства, удостоверяющего право заявителя на получение социальной выплаты;
3) принятие решения уполномоченным банком о перечислении социальной выплаты.
46. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляется:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- запись на прием в орган местного самоуправления Управление, МФЦ для подачи запроса о предоставлении услуги (далее - запрос);
- формирование запроса;
- прием и регистрация Управлением запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
- получение результата предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе выполнения запроса;
- осуществление оценки качества предоставления услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников.
47. Административные процедуры осуществляются в последовательности, определенной блок-схемой предоставления муниципальной услуги (приложение 4) к настоящему Административному регламенту).
Включение заявителя в список отдельных категорий молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году
48. Основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному специалисту Управления или МФЦ заявлений по форме согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Административному регламенту и документов согласно подпункту 1 пункта 19 настоящего Административного регламента.
Специалист Управления или МФЦ, ответственный за прием и регистрацию заявления, осуществляет проверку и правильность оформления представленных документов, указанных в подпункте 1 пункта 19 настоящего Административного регламента.
При поступлении заявлений в электронном виде с Портала ответственный специалист Управления действует в соответствии с требованиями нормативных актов, указанных в подпунктах 6, 7, 8 пункта 18 настоящего Административного регламента.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 27 настоящего Административного регламента, специалист Управления или МФЦ обеспечивает подготовку уведомления об отказе в приеме документов.
49. Если представлен полный пакет документов, а также если заявитель настаивает на приеме неполного пакета документов либо документов, не соответствующих требованиям действующего законодательства, специалист Управления регистрирует заявление в порядке, установленном пунктом 34 настоящего Административного регламента.
Уполномоченное должностное лицо Управления осуществляет проверку наличия установленных в пункте 29 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
50. Результатом административной процедуры является принятие решения Главой города Оренбурга либо лицом, исполняющим обязанности Главы города Оренбурга, о включении (невключении) заявителя в список отдельных категорий молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
О принятом решении специалист Управления уведомляет заявителя способом, указанным в заявлении.
51. Способом фиксации административной процедуры является предоставление в Департамент списка отдельных категорий молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
Максимальный срок выполнения административной процедуры установлен подпунктом 1 пункта 17 настоящего Административного регламента.
Получения свидетельства, удостоверяющего право заявителя на получение социальной выплаты
52. Основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному специалисту Управления заявления по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту и документов согласно подпункту 2 пункта 19 настоящего Административного регламента.
Специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию заявления, осуществляет проверку и правильность оформления представленных документов, указанных в подпункте 2 пункта 19 настоящего Административного регламента.
При поступлении заявлений в электронном виде с Портала ответственный специалист действует в соответствии с требованиями нормативных актов, указанных в подпунктах 6, 7, 8 пункта 18 настоящего Административного регламента.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 27 настоящего Административного регламента, специалист Управления обеспечивает подготовку уведомления об отказе в приеме документов.
53. Если представлен полный пакет документов, а также если заявитель настаивает на приеме неполного пакета документов либо документов, не соответствующих требованиям действующего законодательства, специалист Управления регистрирует заявление в порядке, установленном пунктом 34 настоящего Административного регламента.
Уполномоченное должностное лицо Управления осуществляет проверку наличия установленных в пункте 29 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
54. Результатом административной процедуры является принятие решения Главой города Оренбурга либо лицом, исполняющим обязанности Главы города Оренбурга, о выдаче заявителю свидетельства на получение социальной выплаты (отказе в выдаче заявителю свидетельства на получение социальной выплаты).
О принятом решении специалист Управления уведомляет заявителя способом, указанным в заявлении.
55. Способом фиксации является выдача заявителю в Управлении свидетельства на получение социальной выплаты (отказе в выдаче заявителю свидетельства на получение социальной выплаты) и подпись заявителя в Реестре выданных свидетельств.
Максимальный срок выполнения административной процедуры установлен подпунктом 2 пункта 17 настоящего Административного регламента.
Принятие решения уполномоченным банком о перечислении социальной выплаты
56. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем свидетельства на получение социальной выплаты в уполномоченный банк.
57. Специалист уполномоченного банка осуществляет рассмотрение документов, предоставленных заявителем, и принимает решение о перечислении (отказе в перечислении) социальной выплаты.
58. Результатом предоставления муниципальной услуги является перечисление социальной выплаты на банковский счет заявителя либо уведомление заявителя об отказе в перечислении социальной выплаты.
Максимальный срок выполнения административной процедуры установлен подпунктом 3 пункта 17 настоящего Административного регламента.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Администрации города Оренбурга, работниками организаций, предоставляющих муниципальные услуги, положений настоящего Административного регламента, а также принятием ими решений
59. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом предоставления муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляют первый заместитель Главы города Оренбурга и начальник Управления.
60. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Управления, МФЦ, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
61. Глава города Оренбурга или уполномоченное им должностное лицо Администрации города Оренбурга организует и осуществляет контроль предоставления муниципальной услуги.
62. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
63. Проверки могут быть плановыми или внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается органом местного самоуправления. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц органов Администрации города Оренбурга, работников организаций, предоставляющих муниципальные услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
64. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность специалистов Управления за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
65. Заявители имеют право осуществлять контроль соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных, в том числе в электронном виде, ответов на их запросы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.