Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
труда и занятости населения
Оренбургской области
от 20.09.2018 N 160
Административный регламент
предоставления государственной услуги
по уведомительной регистрации коллективных договоров
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по уведомительной регистрации коллективных договоров (далее - административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги по уведомительной регистрации коллективных договоров (далее - государственная услуга), в том числе определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства труда и занятости населения Оренбургской области (далее - министерство), осуществляемых по запросу работодателей либо их уполномоченных представителей в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия должностных лиц министерства с должностными лицами государственных казенных учреждений, подведомственных министерству (далее - учреждения), при предоставлении государственной услуги, в том числе перечень отдельных административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, которые допускается выполнять должностным лицам учреждений от имени министерства.
Круг заявителей
3. Заявителями являются работодатели, обратившиеся в министерство с запросом о предоставлении государственной услуги (далее - заявитель).
От имени заявителя могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях министерства и учреждений, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, сети Интернет, включая официальный сайт, содержащий информацию о предоставлении государственной услуги (далее - официальный сайт), и федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - Портал государственных услуг), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги, основанная на сведениях о государственной услуге, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), размещенная на официальном сайте и Портале государственных услуг, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте и Портале государственных услуг осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителей или предоставление ими персональных данных.
5. Справочная информация, в том числе информация о местонахождении, графике работы, номерах телефонов, адресах электронной почты и (или) формы обратной связи в сети Интернет министерства, учреждений и МФЦ, размещается на официальном сайте и Портале государственных услуг, а также на стендах в местах предоставления государственной услуги, в том числе в МФЦ.
Актуализацию справочной информации на официальном сайте и Портале государственных услуг, а также в федеральном реестре осуществляет министерство.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Наименование государственной услуги: государственная услуга по уведомительной регистрации коллективных договоров.
7. Государственная услуга носит заявительный порядок обращения.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
8. Государственная услуга предоставляется министерством труда и занятости населения Оренбургской области.
9. В предоставлении государственной услуги участвуют государственные казенные учреждения, подведомственные министерству.
10. При наличии между министерством и МФЦ соглашения о взаимодействии, заключенного в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - соглашение о взаимодействии), в предоставлении государственной услуги участвуют МФЦ.
11. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Описание результата предоставления государственной услуги
12. Результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление) заявителю:
а) уведомления о регистрации коллективного договора по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
б) уведомления о регистрации коллективного договора с выявлением условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - уведомление о регистрации коллективного договора с выявлением условий, ухудшающих положение работников) по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту;
в) уведомления об отказе в регистрации коллективного договора по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
13. Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
документа на бумажном носителе;
в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом министерства или учреждения с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
На бумажном носителе результат предоставления государственной услуги вручается (направляется) заявителю следующими способами:
путем личного обращения в министерство или учреждение;
почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
путем личного обращения в МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии).
В форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом министерства или учреждения с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, результат предоставления государственной услуги направляется работодателям с использованием официального сайта или Портала государственных услуг.
Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом министерства или учреждения с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).
Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
14. Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги не должны превышать 30 дней с момента регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги (далее - запрос заявителя) в министерстве.
В случае необходимости получения дополнительной информации и уточнения имеющихся сведений для предоставления государственной услуги срок ее оказания может быть продлен министром труда и занятости населения Оренбургской области (далее - министр) или заместителем министра не более чем на 30 дней, при этом заявителю направляется уведомление о продлении срока предоставления государственной услуги.
15. Возможность приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
16. Срок выдачи (направления) результатов предоставления государственной услуги не может превышать 3 рабочих дней со дня их подписания должностным лицом министерства или учреждения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте и Портале государственных услуг.
Министерство обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на официальном сайте, Портале государственных услуг, а также в федеральном реестре.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления
18. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет следующие обязательные документы:
запрос заявителя;
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (для представителя заявителя);
копию коллективного договора, с отображением информации о подписях и печатями (при наличии) всех представителей сторон, заключивших коллективный договор.
19. Заявителю обеспечивается возможность выбора способа подачи запроса заявителя:
при личном обращении в министерство или в МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии);
почтовой связью;
с использованием средств факсимильной связи;
в электронной форме, в том числе с использованием Портала государственных услуг.
20. Документы, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, в том числе запрос заявителя (далее - документы), заявители вправе представить на бумажном носителе или в форме электронного документа.
21. Запрос заявителя на бумажном носителе оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
Документы, представляемые заявителем на бумажном носителе, заверяются личной подписью и должны быть четкими для прочтения, оформлены на русском языке, при этом не допускается использование сокращений слов и аббревиатур, не установленных законодательством Российской Федерации.
Документы на бумажном носителе представляются заявителем при личном обращении в министерство или МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии), путем направления почтового отправления с уведомлением о вручении.
22. Формирование запроса заявителя в электронной форме осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Портале государственных услуг без необходимости дополнительной подачи запроса заявителя в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного в электронной форме запроса заявителя осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителя в электронной форме заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения документов;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Портале государственных услуг;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Портале государственных услуг к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
23. Документы, представляемые заявителем в электронной форме, могут содержать вложения, которые должны быть представлены в форматах pdf, jpg, png и соответствовать следующим требованиям:
1) формирование электронных копий документа осуществляется путем сканирования оригинала документа в масштабе 1:1 и в режиме:
8-bit Grayscale (256 градаций серого) с разрешением 150 DPI или 300 DPI, если страницы содержат черно-белые и серые иллюстрации;
RGB (цветной режим) с разрешением 150 DPI или 300 DPI, если страницы содержат цветные иллюстрации;
2) наименование электронных копий документов должно соответствовать наименованию оригинала документа;
3) в случае, если электронная копия документа состоит из нескольких файлов или имеет открепленные подписи (файл формата SIG), их необходимо формировать в виде единого документа формата zip;
4) электронная копия документа должна открываться на просмотр стандартными средствами, предназначенными для работы с ними в среде операционной системы MS Windows 2000/XP/Vista/7/8 без предварительного вывода на экран каких-либо предупреждений или сообщений об ошибках.
24. За предоставление недостоверных или неполных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Информацию о документах для предоставления государственной услуги, включая установленные формы, заявитель может получить при личном и письменном обращении в министерство или учреждения, на информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги, официальном сайте и Портале государственных услуг.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, порядок их представления
26. Предоставление документов, которые находятся в распоряжении иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе предъявить, не требуется.
27. Должностные лица при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
28. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
29. Основания для приостановки предоставления государственной услуги отсутствуют.
30. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) отсутствие какого-либо из документов, указанных в пункте 18 настоящего административного регламента;
2) оформление представленных заявителем документов не соответствует требованиям настоящего административного регламента;
3) предмет запроса заявителя не соответствует предмету предоставления государственной услуги.
Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на официальном сайте и (или) Портале государственных услуг.
31. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги, которое содержит информацию о причине отказа, подписывается уполномоченными должностными лицами министерства или учреждений и на следующий рабочий день выдается (направляется) заявителю способами, предусмотренными пунктом 13 настоящего административного регламента.
32. После устранения недостатков, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, заявитель вправе повторно обратиться за предоставлением государственной услуги.
При повторном обращении заявителей за предоставлением государственной услуги министерство не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
1) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи запроса заявителя;
2) наличие ошибок в документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
3) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги;
4) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностных лиц министерства или учреждений, о чем в письменном виде за подписью министра или заместителя министра уведомляются заявители, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
33. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги
34. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
35. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса заявителя и при получении результата государственной услуги составляет 15 минут.
36. Запись на прием в МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии) для подачи запроса заявителя может осуществляться с использованием Портала государственных услуг, при этом заявителю обеспечивается возможность:
1) ознакомления с режимом работы МФЦ, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
2) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в МФЦ графика приема заявителей.
При осуществлении записи на прием с использованием Портала государственных услуг МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии) не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы МФЦ, которая обеспечивает возможность интеграции с Порталом государственных услуг.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
37. Регистрация запроса заявителя осуществляется должностным лицом министерства путем проставления в запросе заявителя даты и входящего номера, в течение одного рабочего дня с момента его поступления.
38. Министерство обеспечивает прием документов, поданных с использованием Портала государственных услуг, и их регистрацию без необходимости повторного представления заявителями таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, а также к информационным стендам, размещению и оформлению информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов и услуг
39. Предоставление государственной услуги заявителю при личном обращении осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей.
40. Зал ожидания, места для заполнения запроса заявителя оборудуются стульями, столами или стойками для возможности оформления документов, а также санитарно-техническими помещениями, в том числе для лиц с ограниченными физическими возможностями, и местами для хранения верхней одежды.
Указанные помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
41. На информационных стендах или электронных терминалах, размещается справочная информация, в том числе информация о местонахождении, графике работы, номерах телефонов, адресах электронной почты и (или) формах обратной связи в сети Интернет министерства, учреждений и МФЦ, и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и образцы их заполнения.
42. Помещения, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, должны предусматривать следующие условия доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения:
возможность беспрепятственного входа и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по их территории в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью уполномоченного должностного лица, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в них, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью уполномоченного должностного лица;
возможность сопровождения инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
содействие инвалиду при входе и выходе из них, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном уполномоченным органом.
В случае невозможности полностью приспособить помещения с учетом потребности инвалида, ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги, либо когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
43. Обеспечение условий доступности для инвалидов государственной услуги предусматривает:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере труда и занятости, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
Показатели доступности и качества государственной услуги
44. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
открытость, полнота и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме на официальном сайте и Портале государственных услуг;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи документов через Портал государственных услуг;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе через Портал государственных услуг;
возможность подачи запроса заявителя в МФЦ;
возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом учреждении по выбору заявителя (экстерриториальный принцип).
45. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
отсутствие очередей при приеме документов и выдаче результатов предоставления государственной услуги;
отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
компетентность должностных лиц учреждений, наличие у них профессиональных знаний и навыков для выполнения административных процедур (действий), предусмотренных настоящим административным регламентом.
46. Ежегодно уполномоченными должностными лицами министерства на основе анализа практики применения настоящего административного регламента осуществляется оценка соответствия его исполнения установленным показателям.
47. Количество взаимодействий заявителей с уполномоченными должностными лицами министерства или учреждений при предоставлении государственной услуги не должно превышать двух раз, а их общая продолжительность должна составлять не более 30 минут:
при личном обращении заявителей с запросом заявителя;
при выдаче заявителям результатов предоставления государственной услуги в министерстве или учреждениях.
48. Информацию о государственной услуге и сведения о ходе ее предоставления заявители могут получить при личном обращении в министерство, учреждения и МФЦ, по каналам телефонной и электронной связи, в том числе с использованием официального сайта и Портала государственных услуг.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
49. Предоставление государственной услуги через МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии. Предоставление государственной услуги через МФЦ начинается с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.
Полномочия МФЦ при предоставлении государственной услуги определяются соглашением о взаимодействии.
50. Заявителям обеспечивается возможность подачи документов, а также получения результатов предоставления государственной услуги в любом учреждении или МФЦ при наличии соглашения о взаимодействии в пределах территории Оренбургской области по выбору заявителей независимо от его места жительства или места пребывания (индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
51. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется посредством Портала государственных услуг в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" и настоящим административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
52. Предоставление государственной услуги включает в себя осуществление следующих административных процедур (действий):
1) прием запроса заявителя и документов, их регистрация для предоставления государственной услуги;
2) рассмотрение запроса заявителя, принятие решения об уведомительной регистрации коллективного договора либо об отказе в уведомительной регистрации коллективного договора;
3) направление заявителю результата предоставления государственной услуги.
53. Выполнение административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги осуществляется должностными лицами министерства.
При предоставлении государственной услуги должностные лица учреждений имеют право выполнять следующие административные действия (процедуры) от имени министерства:
рассмотрение запроса заявителя, принятие решения об уведомительной регистрации коллективного договора либо об отказе в уведомительной регистрации коллективного договора;
направление заявителю результата предоставления государственной услуги.
Прием запроса заявителя и документов, их регистрация для предоставления государственной услуги
54. Основанием для начала выполнения настоящей административной процедуры (действия) является поступление в адрес министерства запроса заявителя.
55. Прием и регистрация запроса заявителя и документов осуществляется в соответствии с пунктами 37 и 38 настоящего административного регламента.
56. Зарегистрированные запрос заявителя и документы передаются министру или иному должностному лицу министерства в соответствии с должностными обязанностями для определения из должностных лиц министерства или должностных лиц учреждений ответственного исполнителя для предоставления государственной услуги (далее - ответственный исполнитель).
57. Результатом настоящей административной процедуры (действия) является регистрация запроса заявителя и документов, а также определение ответственного исполнителя.
58. Фиксация результата настоящей административной процедуры (действия) осуществляется в соответствии с порядком делопроизводства, установленным в министерстве.
59. Максимальный срок выполнения настоящей административной процедуры (действия) не должен превышать одного рабочего дня.
Рассмотрение запроса заявителя, принятие решения об уведомительной регистрации коллективного договора либо об отказе в уведомительной регистрации коллективного договора
60. Основанием для начала выполнения настоящей административной процедуры (действия) является регистрация запроса заявителя и документов, а также определение ответственного исполнителя.
61. Ответственный исполнитель после поступления к нему зарегистрированного запроса заявителя и документов осуществляет следующие действия:
а) проверяет наличие документов, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) проверяет соответствие запроса заявителя и документов требованиям к их оформлению, предусмотренным настоящим административным регламентом;
в) выявляет наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом;
г) вносит соответствующую информацию в картотеку коллективных договоров, ведение которой осуществляется в электронной форме с использования специализированного программного комплекса.
62. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги ответственным исполнителем принимается решение и готовится уведомление об отказе в регистрации коллективного договора с указанием основания отказа, которое подписывается им самостоятельно либо представляется вместе с запросом заявителя и документами министру для их рассмотрения и принятия решения.
63. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги ответственным исполнителем принимается решение и готовится уведомление о регистрации коллективного договора.
В случае если в коллективном договоре заявителя выявлены условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, ответственным исполнителем готовится уведомление о регистрации коллективного договора с выявлением условий, ухудшающих положение работников.
Указанные уведомления подписываются самостоятельно ответственным исполнителем либо представляются вместе с запросом заявителя и документами министру для их рассмотрения и принятия решения.
Одновременно с уведомлениями, предусмотренными настоящим пунктом административного регламента, ответственным исполнителем подготавливается регистрационная карта коллективного договора в соответствии с формой, предусмотренной приложением N 5 к настоящему административному регламенту. Регистрационная карта коллективного договора прикладывается к указанным уведомлениям.
64. В подписанных соответствующим должностным лицом уведомлениях, предусмотренных пунктами 62 и 63 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель проставляет дату регистрации и регистрационный номер коллективного договора и осуществляет их регистрацию в соответствии с порядком по делопроизводству.
После регистрации уведомлений, предусмотренных пунктами 62 и 63 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель осуществляет внесение соответствующей информации в картотеку коллективных договоров, ведение которой осуществляется в электронной форме с использованием специализированного программного комплекса.
65. Результатом настоящей административной процедуры (действия) является подписание соответствующим должностным лицом уведомлений, предусмотренных пунктами 62 и 63 настоящего административного регламента, и их регистрация в соответствии с порядком по делопроизводству.
66. Фиксация результата настоящей административной процедуры (действия) осуществляется в картотеке коллективных договоров, ведение которой осуществляется в электронной форме с использованием специализированного программного комплекса.
67. Максимальный срок выполнения настоящей административной процедуры (действия) не должен превышать двадцать восемь дней.
Направление заявителю результата предоставления государственной услуги
68. Основанием для начала выполнения настоящей административной процедуры (действия) является подписание соответствующим должностным лицом уведомлений, предусмотренных пунктами 62 и 63 настоящего административного регламента, и их регистрация в соответствии с порядком по делопроизводству.
69. Ответственный исполнитель проставляет в подписанных соответствующим должностным лицом уведомлениях, предусмотренных пунктами 62 и 63 настоящего административного регламента, дату и исходящий номер и направляет их заявителю выбранным им способом, предусмотренным настоящим административным регламентом.
После направления результата предоставления государственной услуги заявителю ответственный исполнитель вносит в журнал учета информацию о дате и исходящем номере направленного заявителю уведомления.
В случае если в коллективном договоре выявлены условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, ответственный исполнитель подготавливает и направляет соответствующее сообщение в Государственную инспекцию труда в Оренбургской области. Соответствующее сообщение подготавливается по форме согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту.
70. Результатом настоящей административной процедуры (действия) является направление заявителю результата предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 13 настоящего административного регламента.
71. Фиксация результата настоящей административной процедуры (действия) осуществляется в соответствии с порядком делопроизводства.
72. Максимальный срок выполнения настоящей административной процедуры (действия) не должен превышать одного рабочего дня.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Портала государственных услуг
73. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирование запроса заявителя;
прием и регистрация министерством запроса заявителя и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение результата предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса заявителя;
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) министерства, МФЦ (при наличии соответствующего соглашения) организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, и (или) их должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
74. Уведомление о завершении отдельных административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 73 настоящего административного регламента, направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием Портала государственных услуг.
75. При предоставлении услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации документов, содержащее сведения о факте приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Порядок выполнения административных процедур (действий) МФЦ, включая особенности их выполнения
76. В случае, если государственная услуга предоставляется посредством обращения заявителя в МФЦ, выполняются следующие административные процедуры (действия):
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса заявителя, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
прием запросов заявителей и документов;
формирование и направление МФЦ межведомственного запроса в министерство;
выдача заявителю результата предоставления государственной услуги;
иные процедуры (действия).
77. Порядок и сроки выполнения административных процедур (действий), указанных в пункте 76 настоящего административного регламента, особенности их выполнения определяются настоящим административным регламентом, соглашением о взаимодействии и технологическими схемами предоставления государственных услуг.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
78. В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностные лица министерства осуществляют их замену в срок, не превышающий пять рабочих дней с даты поступления зарегистрированного соответствующего заявления.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
79. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства, учреждений и МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии) положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностным лицом министерства, уполномоченным на его проведение.
80. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами министерства, учреждений и МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии) настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
81. Контроль за полнотой и качеством предоставления должностными лицами министерства, учреждений и МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии) государственной услуги осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц министерства, учреждений и МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии).
82. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются министром или иным уполномоченным должностным лицом министерства.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или отдельные вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги. Проверка может также проводиться по конкретной жалобе.
83. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц министерства, учреждений и МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии).
Ответственность должностных лиц органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
84. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего административного регламента, виновные должностные лица министерства, учреждений и МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии) несут ответственность за незаконные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
85. Ответственность должностных лиц министерства, учреждений и МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии) определяется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
86. Заявители и иные лица имеют право направлять жалобы, замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) министерства, МФЦ (при наличии соответствующего соглашения), предоставляющих государственную услуг, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, а также их должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) министерства, МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии), предоставляющих государственную услуг, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, а также их должностных лиц
87. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) министерства, МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии), предоставляющих государственную услуг, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, а также их должностных лиц.
88. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие министерства, МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии), предоставляющих государственную услуг, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, а также их должностных лиц в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Предмет жалобы
89. Предметом жалобы является нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) министерства, МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии), организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, и (или) их должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
Заявитель (его представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг, если его подача предусмотрена законодательством Российской Федерации;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги (в указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ и их должностных лиц возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме);
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области (в указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ и их должностных лиц возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме);
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ министерства, МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, и (или) их должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений (в указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ и их должностных лиц возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме).
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области (в указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ и их должностных лиц возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме).
Уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
90. Жалоба на решения и действия (бездействия), принятые:
должностными лицами министерства, подаются в министерство и рассматриваются министром труда и занятости населения Оренбургской области;
министром труда и занятости населения Оренбургской области, подаются высшему должностному лицу Оренбургской области и рассматриваются им самостоятельно или уполномоченными им должностными лицами;
должностными лицами МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии), подаются в МФЦ и рассматриваются руководителями МФЦ;
руководителями МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии), подаются в орган, являющийся учредителем МФЦ, и рассматриваются уполномоченными должностными лицами данного органа;
должностными лицами организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственной услуги, подаются в эту организацию и рассматриваются руководителем организации, осуществляющей функции по предоставлению государственной услуги.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
91. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
92. Жалоба на решения и действия (бездействие) министерства и их должностных лиц может быть подана по почте, через многофункциональный центр, на официальном сайте и Портале государственных услуг, а также может быть принята при личном обращении заявителя в министерство.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ и их должностных лиц (при наличии соглашения о взаимодействии) может быть подана по почте, на официальном сайте МФЦ и Портала государственных услуг, а также может быть принята при личном обращении заявителя в МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственной услуги, и их должностных лиц может быть направлена по почте, на официальном сайте этих организаций и Портале государственных услуг, а также может быть принята при личном обращении заявителя в организацию, осуществляющую функции по предоставлению государственной услуги.
93. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии), предоставляющих государственную услуг, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, а также их должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии), предоставляющих государственную услуг, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, а также их должностных лиц;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии), предоставляющих государственную услуг, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, а также их должностных лиц. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
94. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
95. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на предоставление государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
96. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта, официального сайта МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии), официальных сайтов организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственной услуги;
Портала государственных услуг;
федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - система досудебного обжалования).
97. МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии) обеспечивает передачу жалоб, поступивших в адрес МФЦ, в министерство на их рассмотрение в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между с МФЦ, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в министерстве.
98. Форма жалобы на решения и действия (бездействие) органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, и их должностных лиц утверждается Правительством Оренбургской области и размещается на официальном сайте.
При подаче жалобы в электронном виде документы, прилагаемые к ней, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
99. В случае если жалоба подана заявителем в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями настоящего административного регламента, он в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в орган, уполномоченный на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в учреждении.
100. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административных правонарушений, предусмотренных:
статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры;
статьей 8 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 N 489/55-III-ОЗ "Об административных правонарушениях в Оренбургской области" должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, составляют протокол об административных правонарушениях и направляют его для рассмотрения мировому судье.
101. В органах, участвующих в предоставлении государственной услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего административного регламента;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с настоящим административным регламентом.
102. Министерство и МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии), организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг, обеспечивают:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии), организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, или их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии), организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, или их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
4) формирование ежеквартальной отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Сроки рассмотрения жалобы
103. Жалоба, поступившая в министерство, МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии), организации, осуществляющие функции по предоставлению государственной услуги, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены министерством, МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии), организациями, осуществляющими функции по предоставлении государственной услуги.
В случае обжалования отказа министерства, МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии), организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственной услуги, и (или) их должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
104. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
105. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" министерство, МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии), организации, осуществляющие функции по предоставлении государственной услуги, принимают решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта органа, участвующего в предоставлении государственной услуги.
При удовлетворении жалобы министерство, МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии), организации, осуществляющие функции по предоставлении государственной услуги, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
106. Министерство, МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии), организации, осуществляющие функции по предоставлении государственной услуги, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
107. В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, подавшего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
В случае, если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, министерство, МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии), организации, осуществляющие функции по предоставлению государственной услуги, вправе оставить жалобу без ответа по существу и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, подавшему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
108. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования, то ответ заявителю направляется таким же способом.
109. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии), организации, осуществляющей функции по предоставлении государственной услуги, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению дополнительно в ответе дается информация о действиях, осуществляемых министерством, МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии), организациями, осуществляющими функции по предоставлению государственной услуги, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
110. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом министерства, МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии), организаций, осуществляющих функции по предоставлении государственной услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения в форме:
электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченных на рассмотрение жалобы должностных лиц министерства, МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии), организаций, осуществляющих функции по предоставлении государственной услуги (при подаче жалобы через Портал государственных услуг);
электронного письма (при направлении жалобы на адрес электронной почты).
Порядок обжалования решения по жалобе
111. Заявитель имеет право обжаловать решения по жалобе в вышестоящем органе.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
112. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
113. Министерство, МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии), организации, осуществляющие функции по предоставлении государственной услуги, обеспечивают консультирование заявителей о порядке обжалования решений, действий (бездействия) министерства, МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии), организаций, осуществляющих функции по предоставлении государственной услуги, и (или) их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.