Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Оренбурга
от 08.11.2018 N 3752-п
Паспорт
муниципальной программы "Профилактика правонарушений в городе Оренбурге на 2015 - 2021 годы"
(далее - Программа)
1. Характеристика проблемы
Разработка Программы вызвана необходимостью практической реализации нового подхода к решению вопросов предупреждения и профилактики правонарушений.
В городе Оренбурге ведется работа по реализации основных направлений профилактики правонарушений:
- совершенствование правовой базы и усиление организационной работы в этой сфере с целью определения компетенции и ответственности каждой структуры, входящей в городскую систему профилактики;
- профилактическая работа среди молодежи;
- социальная адаптация людей, освободившихся из мест лишения свободы, а также лиц без определенного места жительства и рода занятий с целью снижения уровня рецидивной преступности;
- привлечение к охране общественного порядка граждан и общественных организаций.
Реализация мероприятий комплексной целевой программы на 2008 - 2012 годы "Обеспечение общественной безопасности и правопорядка в городе Оренбурге" способствовала снижению показателей состояния криминогенной обстановки в городе.
Число зарегистрированных преступлений в 2013 году сократилось на 3,2% (с 9609 до 9306), тяжких и особо тяжких преступлений на бытовой почве - на 35,8% (с 81 до 52); краж - на 15,7% (с 4528 до 3817); грабежей - на 5,0% (с 537 до 510); изнасилований - на 60,0% (с 10 до 4); неправомерных завладений транспортом - на 109% (с 251 до 142); дорожно-транспортных происшествий - на 15,9% (с 107 до 90); совершенных несовершеннолетними и при их участии - на 20,5% (с 224 до 178); ранее судимыми - на 13,1% (с 1584 до 1376).
С целью предотвращения террористических актов разработаны и реализуются мероприятия по усилению режима безопасности функционирования особо важных и режимных объектов. Произведены обследования состояния антитеррористической защищенности таких объектов.
Обеспечена безопасность при проведении различных общественно-политических, спортивных и культурно-массовых мероприятий.
В то же время криминогенная ситуация в городе остается сложной. Уровень преступности в 2013 году составил 9306 преступлений, из них 4732 совершены на улицах и в общественных местах.
На территории города высоким остается удельный вес преступлений, совершаемых против личности. В 2013 году зарегистрировано 62 убийства, 151 преступление, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью граждан; 79 разбойных нападений; 86 преступлений, совершенных на бытовой почве, повлекших причинение вреда здоровью граждан средней тяжести; 13 преступлений были совершены лицами с применением оружия.
Организация системы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних недостаточна, несмотря на снижение общего количества преступлений, совершенных несовершеннолетними и с их участием, их удельный вес продолжает оставаться высоким.
Необходимо продолжить работу по следующим направлениям деятельности:
- наращивание технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- продолжение мероприятий по повышению эффективности работы участковых уполномоченных полиции на административных участках;
- совершенствование ресурсного потенциала системы профилактики правонарушений;
- активная работа по объективному изучению и информированию граждан о деятельности по профилактике правонарушений;
- усиление антитеррористической защищенности объектов, обеспечение общественного порядка и безопасности во время проведения мероприятий с массовым участием граждан.
2. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы
Основной целью Программы является устранение или ослабление причин и условий, способствующих совершению правонарушений, коррекция поведения правонарушителей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Профилактика правонарушений.
2. Вовлечение граждан в мероприятия по охране общественного порядка и создание условий для данной деятельности.
3. Повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания технических средств контроля за ситуацией в общественных местах.
Срок реализации Программы - 2015 - 2021 годы.
3. Перечень программных мероприятий
Мероприятия Программы разработаны исходя из необходимости решения задач по повышению общественной безопасности и правопорядка на территории города Оренбурга с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование Программы, и полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления действующим законодательством.
Мероприятия Программы разработаны на основе анализа состояния общественной безопасности и объединены в соответствии с их содержанием и направленностью:
1. "Мероприятия по профилактике правонарушений правового и информационно-организационного характера" предусматривают формирование, обсуждение и утверждение плана мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов; обеспечение информирования населения о дате, месте проведение отчетов участковых уполномоченных полиции перед населением; предоставление помещений для работы на обслуживаемом административном участке сотрудникам, замещающим должность участкового уполномоченного полиции;
2. "Мероприятия по профилактике правонарушений социального характера" предусматривают предоставление жилых помещений сотрудникам полиции, замещающим должность участкового уполномоченного полиции, и членам их семей на период выполнения сотрудниками служебных обязанностей по указанной должности;
3. "Мероприятия по профилактике правонарушений воспитательного характера" предусматривают выполнение комплекса мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних, воспитание толерантности (проведение занятий с учащимися муниципальных образовательных организаций, проведение тематических радио- и телепередач, подготовка публикаций по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения и др.);
4. "Мероприятия по профилактике правонарушений антитеррористического характера" предусматривают участие в изучении состояния антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения с массовым пребыванием людей, потенциально опасных объектов, паспортизацию объектов, находящихся в муниципальной собственности и являющихся местами с массовым пребыванием людей (50 и более человек), и актуализацию имеющихся паспортов безопасности указанных объектов, информирование граждан о действиях при угрозе и совершении террористических актов в местах массового пребывания людей, организацию и участие в совместных с правоохранительными органами учениях и практических тренировках по отработке действий при угрозе совершения и ликвидации последствий террористических актов;
5. "Мероприятия по вовлечению граждан в мероприятия по охране общественного порядка и создание условий для данной деятельности правового и информационно-организационного характера" предусматривают подготовку муниципального правового акта о порядке создания условий для деятельности народных дружин, размещение информации на официальном Интернет-портале города Оренбурга о деятельности народных дружин, информирование граждан о лицах, пропавших без вести, путём размещения сообщений на официальном Интернет-портале города Оренбурга, в средствах массовой информации о месте их предполагаемого поиска, контактной информации, координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести, иной общедоступной информации, необходимой для эффективного поиска лиц, пропавших без вести, оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин на территории муниципального;
По-видимому, в предыдущем абзаце пропущены последние слова - "образования "город Оренбург"
6. "Мероприятия по вовлечению граждан в мероприятия по охране общественного порядка и создание условий для данной деятельности социального характера" предусматривают создание условий для деятельности народных дружин на территории города Оренбурга, организацию конкурса на звание "Лучшая народная дружина г. Оренбурга";
7. "Мероприятия по повышению оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания технических средств контроля ситуации в общественных местах профилактического характера" предусматривают установку и содержание технических средств контроля ситуации в общественных местах, установку и содержание кнопок тревожной сигнализации в муниципальных образовательных учреждениях, установку в местах проведения массовых мероприятий досмотрового оборудования, в том числе рамок металлодетекторов.
Перечень мероприятий, необходимые ресурсы (объемы финансирования) с указанием направлений расходования средств, источники финансирования и сроки реализации каждого мероприятия приведены в приложении 1 к настоящему приложению.
4. Результаты реализации Программы
Результат реализации Программы выразится в снижении количества совершённых преступлений на 10%, уровня преступлений на 10 тыс. населения на 10% (с 1 662 в 2013 году до 1 436 к 2021 году), сокращении доли несовершеннолетних преступников на 10% за счет повышения эффективности ранней профилактики правонарушений, увеличении количества несовершеннолетних, охваченных формами занятости, состоящих на учёте в ОДН, на 10% (с 392 человек в 2013 году до 435 к 2021 году), снижении удельного веса преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, от числа расследованных преступлений на 10%.
Целевыми показателями (индикаторами) реализации программных мероприятий являются:
1) наличие утвержденного плана мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов;
2) ежегодное проведение отчетов участковых уполномоченных полиции с участием представителей органов местного самоуправления перед населением, коллективами предприятий, учреждений, организаций;
3) предоставление помещений для работы сотрудникам, замещающим должность участкового уполномоченного полиции;
4) ежегодное предоставление служебного жилого помещения 1 сотруднику полиции;
5) проведение 50,8 тыс. занятий для учащихся муниципальных образовательных организаций по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения;
6) 175 выпущенных в эфир роликов, подготовленных публикаций по проблемам наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения среди молодежи;
7) ежегодное проведение мониторинга немедицинского потребления наркотиков и иных веществ среди учащихся общеобразовательных организаций;
8) ежегодная организация летнего отдыха для 8 детей, состоящих на учете в органах внутренних дел, из семей, находящихся в социально опасном положении;
9) разработка и распространение 10 500 методических пособий по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
10) 48 размещений социальной рекламы ежегодно;
11) 210 потенциально опасных объектов с массовым пребыванием людей;
12) проведение паспортизации с 2015 по 2017 годы - 300 муниципальных объектов, являющихся местами пребывания людей, с 2018 по 2021 годы - 41 муниципальный объект;
13) размещение 175 оповещений граждан о действиях при угрозе и совершении террористических актов в местах массового пребывания людей;
14) проведение 24 учений и практических тренировок по обработке действий при угрозе совершения и ликвидации последствий террористических актов;
15) наличие муниципального правового акта о порядке создания условий для деятельности народных дружин;
16) ежегодное размещение информации на официальном Интернет-портале города Оренбурга о деятельности народной дружины;
17) 70 размещений информации о лицах, пропавших без вести;
18) функционирование в 2015 году - 1, 2016 - 2017 годах - 5, 2018 - 2021 годах - 7 народных дружин;
19) ежегодное проведение конкурса на звание "Лучшая народная дружина г. Оренбурга";
20) функционирование 131 видеокамеры системы уличного видеонаблюдения, в том числе установка и ввод в эксплуатацию в ходе реализаций мероприятий программы 8 видеокамер;
21) 307 образовательных организаций, оснащенных кнопкой тревожной сигнализации;
22) проведение 70 мероприятий, оснащённых рамками металлодетекторов.
Целевые показатели (индикаторы) Программы приведены в приложении 2 к настоящему приложению.
Методика расчета конечных результатов Программы приведена в приложении 3 к настоящему приложению.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Оренбурга.
Общий объем финансирования Программы составляет 77 272,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 г. - 9 342,0 тыс. руб.;
2016 г. - 9 882,0 тыс. руб.;
2017 г. - 12 971,0 тыс. руб.;
2018 г. - 10 572,511 тыс. руб.;
2019 г. - 11 302,511 тыс. руб.;
2020 г. - 11 601,0 тыс. руб.;
2021 г. - 11 601,0 тыс. руб.
Объемы финансирования являются заявленной прогнозируемой потребностью на реализацию Программы и могут уточняться при разработке проектов бюджета города Оренбурга на очередной и плановый период исходя из реальных возможностей бюджета города Оренбурга.
6. Механизм реализации, система управления реализацией Программы и контроль хода ее реализации
Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляется Администрацией города Оренбурга в лице службы безопасности администрации города Оренбурга.
Служба безопасности администрации города Оренбурга как ответственный исполнитель Программы:
1) проводит оценку эффективности реализации Программы в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Оренбурга, утвержденным постановлением администрации города Оренбурга от 22.05.2012 N 1083-п;
2) готовит отчет о ходе реализации Программы по итогам отчетного финансового года и направляет в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга до 01 марта года, следующего за отчетным, для анализа оценки эффективности программ;
3) по запросам управления экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и/или финансового управления администрации города Оренбурга подготавливает дополнительную статистическую, справочную, аналитическую и иную информацию по специфике Программы.
Приложение 1
к приложению к постановлению
Администрации города Оренбурга
от 08.11.2018 N 3752-п
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Профилактика правонарушений в городе Оренбурге на 2015 - 2021 годы"
Приложение 2
к приложению к постановлению
Администрации города Оренбурга
от 08.11.2018 N 3752-п
Целевые показатели (индикаторы)
муниципальной программы
"Профилактика правонарушений в городе Оренбурге на 2015 - 2021 годы"
N |
Наименование мероприятия / наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Исходный показатель базового года |
Итоговый показатель |
Значение показателя (индикатора) по годам реализации программы |
||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||||
1. Мероприятия по профилактике правонарушений правового и информационно-организационного характера: | |||||||||||
1. |
формирование и утверждение плана мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов / наличие утвержденного плана мероприятий |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2. |
обеспечение информирования населения о дате, месте проведения отчетов участковых уполномоченных полиции перед населением / количество проведенных отчетов участковых уполномоченных полиции с участием представителей органов местного самоуправления перед населением, коллективами предприятий, учреждений, организаций |
шт. |
1 |
7 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3. |
предоставление помещений для работы на обслуживаемом административном участке сотрудникам, замещающим должность участкового уполномоченного полиции / количество предоставленных помещений |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2. Мероприятия по профилактике правонарушений социального характера: | |||||||||||
4. |
предоставление жилых помещений сотрудникам полиции, замещающим должность участкового уполномоченного полиции, и членам их семей на период выполнения сотрудниками служебных обязанностей по указанной должности / количество предоставленных служебных жилых помещений сотрудникам полиции |
чел. |
0 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
3. Мероприятия по профилактике правонарушений воспитательного характера: | |||||||||||
5. |
проведение занятий с учащимися муниципальных образовательных организаций по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения / количество проведенных занятий для учащихся |
шт. |
7000 |
50800 |
7100 |
7200 |
7300 |
7300 |
7300 |
7300 |
7 300 |
6. |
проведение тематических радио- и телепередач, подготовка публикаций по проблемам наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения среди молодежи / количество роликов, выпущенных в эфир, количество публикаций |
шт. |
25 |
175 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
7. |
содействие в осуществлении активных мониторингов немедицинского потребления наркотиков и иных психоактивных веществ с использованием медицинских методов исследования (экспресс-диагностики) среди учащихся общеобразовательных организаций / количество проведенных мониторингов |
шт. |
1 |
7 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
8. |
организация летнего отдыха и оздоровления детей, состоящих на учете в органах внутренних дел, из семей, находящихся в социально опасном положении / количество детей данной категории, для которых организован летний отдых |
чел. |
8 |
56 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
9. |
разработка и распространение методических пособий для несовершеннолетних и рекомендаций для родителей по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних / количество разработанных и распространенных методических пособий |
экз. |
1500 |
10 500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
10. |
размещение социальной рекламы по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на баннерах, в общественном транспорте и других местах массового скопления молодежи |
шт. |
40 |
336 |
48 |
48 |
48 |
48 |
48 |
48 |
48 |
4. Мероприятия по профилактике правонарушений антитеррористического характера: | |||||||||||
11. |
изучение состояния антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения с массовым пребыванием людей, потенциально опасных объектов / количество объектов |
шт. |
30 |
210 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
12. |
паспортизация объектов, находящихся в муниципальной собственности и являющихся местами с массовым пребыванием людей (50 и более человек), актуализация имеющихся паспортов безопасности указанных объектов / количество паспортизированных объектов |
шт. |
200 |
с 2015 по 2017 - 300; с 2018 - 2021 - 41 |
300 |
300 |
300 |
41 |
41 |
41 |
41 |
13. |
информирование граждан о действиях при угрозе и совершении террористических актов в местах массового пребывания людей / количество размещений информации |
шт. |
25 |
175 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
14. |
организация и участие в совместных с правоохранительными органами учениях и практических тренировках по отработке действий при угрозе / количество проведенных учений и практических тренировок |
шт. |
3 |
24 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
5. Мероприятия по вовлечению граждан в мероприятия по охране общественного порядка и создание условий для данной деятельности правового и информационно-организационного характера: | |||||||||||
15. |
подготовка муниципальных правовых актов о порядке создания условий для деятельности народных дружин / количество подготовленных актов |
шт. |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
16. |
размещение информации на официальном Интернет-портале города Оренбурга о деятельности народной дружины / количество размещений |
шт. |
0 |
7 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
17. |
информирование граждан о лицах, пропавших без вести / количество размещений информации |
шт. |
0 |
70 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
6. Мероприятия по вовлечению граждан в мероприятия по охране общественного порядка и создание условий для данной деятельности социального характера | |||||||||||
18. |
создание условий для деятельности народной дружины на территории города Оренбурга / количество действующих дружин |
ед. |
0 |
7 |
1 |
5 |
5 |
7 |
7 |
7 |
7 |
19. |
организация конкурса на звание "Лучшая народная дружина г. Оренбурга" / количество проведенных конкурсов |
шт. |
0 |
7 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7. Мероприятия по повышению оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания технических средств контроля ситуации в общественных местах | |||||||||||
20. |
установка и содержание технических средств контроля ситуации в общественных местах / количество функционирующих видеокамер системы уличного видеонаблюдения |
шт. |
123 |
131 |
123 |
125 |
127 |
129 |
131 |
131 |
131 |
21. |
установка и содержание кнопок тревожной сигнализации в муниципальных образовательных учреждениях / количество образовательных организаций, оснащенных кнопкой тревожной сигнализации |
шт. |
307 |
307 |
307 |
307 |
307 |
307 |
307 |
307 |
307 |
22. |
установка в местах проведения массовых мероприятий досмотрового оборудования, в том числе установка рамок металлодетекторов / количество проведенных мероприятий, оснащенных металлодетекторами |
шт. |
10 |
70 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Результат 1. Снижение количества совершенных преступлений на 10% |
ед. |
9609 |
8456 |
- |
9416 |
9224 |
9032 |
8840 |
8648 |
8456 |
|
% |
100 |
88 |
- |
98 |
96 |
94 |
92 |
90 |
88 |
||
Результат 2. Снижение уровня преступлений на 10 тыс. населения на 10% |
ед. |
1662 |
1463 |
- |
1628 |
1595 |
1562 |
1529 |
1496 |
1463 |
|
% |
100 |
88 |
- |
98 |
96 |
94 |
92 |
90 |
88 |
||
Результат 3. Сокращение доли несовершеннолетних преступников на 10% за счет повышения эффективности ранней профилактики правонарушений |
чел. |
224 |
198 |
- |
219 |
215 |
211 |
206 |
202 |
198 |
|
% |
100 |
88 |
- |
98 |
96 |
94 |
92 |
90 |
88 |
||
Результат 4. Увеличение количества несовершеннолетних, охваченных формами занятости, состоящих на учете в ОДН, на 10% |
ед. |
392 |
435 |
- |
412 |
416 |
423 |
427 |
431 |
435 |
|
% |
100 |
111 |
- |
105 |
106 |
108 |
109 |
110 |
111 |
||
Результат 5. Снижение удельного веса преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, от числа расследованных преступлений на 10% |
ед. |
1548 |
1362 |
- |
1517 |
1486 |
1455 |
1424 |
1393 |
1362 |
|
% |
100 |
88 |
- |
98 |
96 |
94 |
92 |
90 |
88 |
Приложение 3
к приложению к постановлению
Администрации города Оренбурга
от 08.11.2018 N 3752-п
Методика
расчета конечных результатов муниципальной программы
"Профилактика правонарушений в городе Оренбурге на 2015 - 2021 годы"
1. Снижение количества совершённых преступлений на 10% рассчитывается как отношение количества преступлений, совершенных в отчетном году, к количеству совершенных преступлений в 2013 г.
2. Снижение уровня преступлений на 10 тыс. населения на 10% рассчитывается как отношение числа преступлений на 10 тыс. населения в отчетном году к числу преступлений на 10 тыс. населения в 2013 г.
3. Сокращение доли несовершеннолетних преступников на 10% за счет повышения эффективности ранней профилактики правонарушений рассчитывается как отношение доли несовершеннолетних преступников в отчетном году к доле несовершеннолетних преступников в 2013 г.
4. Увеличение количества несовершеннолетних, охваченных формами занятости, состоящих на учёте в ОДН, на 10% рассчитывается как отношение числа несовершеннолетних, охваченных формами занятости, в отчетном году к числу несовершеннолетних, охваченных формами занятости в 2013 г.
5. Снижение удельного веса преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, от числа расследованных преступлений на 10% рассчитывается как отношение удельного веса преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, от числа расследованных преступлений в отчетном году к числу преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, от числа расследованных преступлений в 2013 г.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Оренбурга от 8 ноября 2018 г. N 3752-п "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.