Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие системы градорегулирования,
информационное и картографическое
обеспечение градостроительной
деятельности муниципального
образования "Город Орск"
в 2019 - 2024 годах"
Паспорт подпрограммы "Информационное и картографическое обеспечение градостроительной деятельности в 2019 - 2024 годах" муниципальной программы "Развитие системы градорегулирования, информационное и картографическое обеспечение градостроительной деятельности муниципального образования "Город Орск" в 2019 - 2024 годах"
(далее - подпрограмма N 2)
Ответственный исполнитель подпрограммы N 2 |
Муниципальное казенное учреждение "Информационный центр градостроительства" (далее - ИнфоЦентрГрад) |
Соисполнители подпрограммы N 2 |
Комитет архитектуры и градостроительства администрации города Орска (далее - Комитет, КАиГ) |
Участники подпрограммы N 2 |
Главные распорядители бюджетных средств, муниципальные учреждения |
Цель подпрограммы N 2 |
Наличие автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования "Город Орск" |
Задачи подпрограммы N 2 |
Размещение сведений о развитии территории города Орска, об её застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых сведений для осуществления градостроительной и иной деятельности и их предоставление заинтересованным лицам с целью создания условий достаточного информационного обеспечения процессов: - разработки и утверждения документов градостроительного регулирования; - контроля соблюдения градостроительных ограничений и регламентов; - осуществления архитектурно-строительной деятельности. |
Приоритетные проекты |
Отсутствуют |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы N 2 |
1. Наличие (создание) актуальных ортофотопланов или космоснимков 2. Доля площади территории города, на которую созданы цифровые карты М 1:500 3. Доля площади территории города, на которой произведена корректура цифровых карт М 1:500 |
Сроки реализации подпрограммы N 2 |
2019 - 2024 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы с разбивкой по годам |
Общий объем финансирования подпрограммы N 2 - 28464,0 тыс. руб., в т.ч.: - 2019 год - 4744,0 тыс. руб.; - 2020 год - 4744,0 тыс. руб.; - 2021 год - 4744,0 тыс. руб.; - 2022 год - 4744,0 тыс. руб.; - 2023 год - 4744,0 тыс. руб.; - 2024 год - 4744,0 тыс. руб. |
1. Характеристика проблемы
С 01 июля 2006 года согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации (ст. 56, 57) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности возложено на органы местного самоуправления. Этот процесс регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июня 2006 года N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности".
В городе Орске этой непростой задачей с 2006 года занимался КАиГ, наделенный полномочиями по созданию и ведению информационных систем обеспечения градостроительной деятельности согласно распоряжению администрации города Орска от 25.05.2006 г. N 1731-р.
В 2006 году распоряжением администрации города Орска от 25.05.2006 г. N 1734-р утверждены мероприятия по обеспечению создания и ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, выделены штатные единицы, помещения, приобретена необходимая техника.
Для мониторинга объектов строительства в 2006 году была начата работа по созданию базы данных. В настоящее время комитет ведет реестры разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, выдачи градостроительных планов земельных участков, распоряжений и постановлений администрации города, касающихся градостроительной деятельности. В комитете функционирует геоинформационная система "ИнГео" (далее - ГИС "ИнГео"), что позволяет создавать базу пространственных данных (электронные карты) и вести различного рода кадастры. Вносятся сведения о градостроительной документации территорий муниципального образования "Город Орск", размещаются территориальные зоны градостроительного регулирования правил землепользования и застройки муниципального образования городского округа "Город Орск" с семантическими таблицами. Система ГИС "Ингео" позволяет выполнять градостроительные планы земельных участков (далее - ГПЗУ). В настоящее время процесс градостроительного документооборота следует реализовывать по технологии "одно окно", но оказание подобного сервиса возможно только при наличии информационного ресурса, который может предоставить всю необходимую информацию о территории муниципального образования "Город Орск". Деятельность в сфере градостроительства в совокупности определяется состоянием органов администрации города Орска, возможностями картографического обеспечения и использованием современных информационных технологий. В данных условиях важно обеспечить не только разработку градостроительной документации, но и ее качество на основе использования современных технологий. Основной объем градостроительной документации должен разрабатываться с помощью цифровых технологий, а заказчику и подрядчику должны передаваться не только схемы территориального развития, генеральные планы, правила землепользования и застройки муниципального образования городского округа "Город Орск" в виде текстовых материалов и схем, но и сформированные для их разработки базы пространственных и семантических данных, цифровые модели местности, электронные карты и т.д. Это позволит вносить изменения в проект на стадии публичного обсуждения и осуществлять мониторинг процесса реализации градостроительных решений после принятия и согласования документации.
В настоящее время в муниципальном образовании "Город Орск" отсутствует единая информационная система, содержащая актуальную геодезическую и картографическую информацию о территории города, необходимую для обеспечения городских органов власти и управления, предприятий, жизнеобеспечения города, юридических и физических лиц достоверной информацией. Данная ситуация вызвана следующими факторами:
1) администрация города Орска на сегодняшний день не имеет необходимого набора планово-топографических материалов. Геоизученность города в настоящее время не позволяет выполнить всесторонний анализ возможного развития города. Материалы топографической съемки - преимущественно 80-х, 90-х и 2000-х годов. На большую часть территории города отсутствуют точные и актуализированные карты и планы крупных масштабов. Городская опорная геодезическая сеть требует капитальной реконструкции из-за существующих расхождений координат пунктов государственной геодезической сети, возникших при перевычислении из системы координат 1942 г. в местную систему координат "Орская городская". Эти расхождения привели к тому, что в настоящее время местная система координат "Орская городская" и местная система координат МСК-56 (используется для ведения кадастра на территории Оренбургской области) несовместимы. Быстрое и качественное решение повседневных и перспективных задач (оперативного управления, анализа и мониторинга, кадастров, градостроительства, коммунального обслуживания, проектирования, земельных отношений и т.д.) на имеющемся картографическом материале крайне затруднительно. Финансирование топогеодезических работ, необходимое для преодоления этого многолетнего кризиса, требует значительных объемов и не может быть обеспечено бюджетом одного года, из-за отсутствия финансирования этих работ нет полноценной службы по ведению электронного дежурного плана застройки, инженерной и транспортной инфраструктуры. Необходима реализация мер по информационной безопасности согласно требованиям Закона "О государственной тайне" и соответствующих инструкций (финансирование работ по аттестации помещений, вычислительных сетей и рабочих мест на работу с конфиденциальной, секретной информацией), а также проведение реконструкции городской геодезической сети с внедрением современных спутниковых технологий, производство комплексных топографических съемок территорий города, перевод топографических материалов в электронный вид и их дальнейшая актуализации. Выполнение вышеуказанных работ позволит полноценно пользоваться всем участникам градостроительной и землеустроительной деятельности имеющими топографическими материалами и другими данными на их основе, приведет к актуализации дежурного плана через организацию межведомственного взаимодействия между участниками подпрограммы N 2, к координации усилий и средств в вопросах инженерных изысканий, необходимых при осуществлении градостроительной и землеустроительной деятельности на территории города, а также позволит проводить единую политику подготовки конкурсной документации с целью рационального расходования бюджетных средств, даст возможность организовать электронный обмен с подрядными организациями материалами топографической съемки, проектирования и строительства с целью экономии средств и времени выполнения работ;
2) существующие материалы проектных работ и градостроительная документация (проекты детальной планировки, проекты планировки, проекты застройки и т.п.) не сведены в полном объеме в единую электронную базу данных и нуждаются в ревизии, систематизации и переводе в электронную форму. Для решения данной проблемы необходимо ведение на основе проектов планировки тематических информационных слоев регламентирующей части информации, такой как красные линии и линии ограничения застройки, функциональное зонирование, разрешенная этажность, градостроительные планы на земельные участки. Наличие тематических информационных слоев необходимо в процессах принятия градостроительных решений, подготовки проектов документов, а также для сокращения сроков подготовки и согласования разрешительных документов на новое строительство. В перспективе это позволит автоматизировать деловые процессы специалистов комитета и создать web-портал градостроительной документации;
3) часть тематических кадастров и дежурных планов ведется внешними организациями. Например, актуальные планы коммуникаций находятся у держателей сетей (теплосеть, газ, водоснабжение, электрические сети). Содержащиеся сведения в различных структурах зачастую недоступны для оперативного использования, что на практике приводит к значительным временным задержкам при обмене информацией на межведомственном уровне, ее многократному сбору и дублированию в отдельных системах. В результате эти информационные системы содержат сведения разной степени актуальности и достоверности. При этом часть информации оперативно не обновляется, что приводит также к несогласованности и противоречивости содержащихся в ней данных. Различные форматы хранения данных ограничивают возможности применения автоматизированных средств поиска и аналитической обработки информации, содержащейся в различных системах. Все это снижает оперативность подготовки управленческих решений и качество услуг, предоставляемых населению. Нет соглашений о взаимодействии и правил их обмена геоинформацией, нет координатора такой деятельности, нет согласованных стандартов и форматов обмена. Попытки организовать такой обмен предпринимались неоднократно, но оканчивались неудачей из-за административных, ведомственных, технических барьеров и невозможности органов местного самоуправления выполнить свою часть обязательств. Для решения данной проблемы необходимо заключение некоммерческих соглашений об информационном обмене с внешними организациями, предоставление доступа различным организациям города Орска к созданным информационным слоям для регулярной актуализации их ведомственной информации, функциональное разделение и назначение специалистов по ведению отдельных информационных блоков, создание четких регламентов для сбора и изменения информации, в т.ч. о состоянии объектов, отводов, автоматизация делопроизводства. Перечисленные меры позволят уменьшить сроки подготовки и согласования различных документов в области архитектуры и градостроительства (проектная документация, технические условия, акты выбора и т.д.);
4) в настоящее время комитетом приобретен и внедряется программный комплекс "Автоматизированная информационная система обеспечения градостроительной деятельности" (далее - АИСОГД-363) и разработан проект внедрения автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности администрации муниципального образования "Город Орск". АИСОГД-363 предназначена для обеспечения учета, регистрации, хранения и представления сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства для осуществления градостроительной деятельности. В настоящее время осуществляется представление органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам копий документов и сведений из разделов ИСОГД согласно решению Орского городского Совета депутатов от 04 сентября 2009 г. N 54-944 "Об утверждении размера платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования "Город Орск", которые были переданы в ИСОГД в установленном порядке. Подготовлен административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности". Получение населением и организациями указанных сведений в большинстве случаев требует их личного обращения в органы местного самоуправления, а также предоставления запросов и другой необходимой информации в бумажном виде. Это приводит к большим затратам времени и создает значительные неудобства для получателей сведений.
Отсутствие единых требований к совершенствованию административных процессов на основе применения информационных и коммуникационных технологий, единых подходов к формированию ведомственных программ в этой сфере, а также системы мониторинга и контроля качества их реализации приводит к отсутствию должного эффекта от внедрения таких технологий и существенно снижает эффективность расходования бюджетных средств на эти цели.
Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных и коммуникационных технологий в деятельности органов власти, носят межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов власти. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов всех уровней власти. Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода, направленного в приоритетном порядке на обеспечение развития и совместимости информационных систем, разработку стандартов и технологий их взаимодействия, а также на формирование межведомственной инфраструктуры обеспечения информационного обмена. Остро стоит проблема по соотнесению информации из ГИС "ИнГео" и АИСОГД-363. Для этого необходимы приобретение и адаптация полнофункционального программного обеспечения, охватывающего весь круг потребностей и связывающего в геоинформацию, градостроительное описание территории, кадастры и регламенты и прочие документы, которые накапливает АИСОГД-363. Наличие единого информационного пространства в сфере градостроительства позволит связать всех участников градостроительной деятельности, работающих на территории города Орска, и в дальнейшем даст информационное обеспечение для работы многофункционального центра при оказании государственных и муниципальных услуг.
Выделяются следующие наиболее существенные риски, связанные с реализацией проекта:
- риск отсутствия повышения качества управления от внедрения информационных и коммуникационных технологий. Для минимизации этого риска в состав подпрограммы N 2 включаются мероприятия по формированию требований к информационным и коммуникационным технологиям, используемым в органах власти и направленным на достижение целевых показателей деятельности органов власти;
- риск пассивного сопротивления распространению и использованию органами местного самоуправления результатов выполнения мероприятий подпрограммы N 2 и отсутствие необходимой мотивации. В целях минимизации этого риска предполагается в рамках выполнения отдельных мероприятий подпрограммы N 2 сформировать совместные рабочие группы с участием заинтересованных ведомств для планирования расходов на информационные и коммуникационные технологии и оперативной координации реализации мероприятий подпрограммы. Необходимо также предусмотреть закрепление результатов выполнения мероприятий подпрограммы нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами отдельных федеральных органов государственной власти, и нормативными актами органов местного самоуправления;
- риск низкой эффективности реализации мероприятий подпрограммы N 2 и недостижения запланированных результатов ее выполнения. Минимизация этого риска достигается путем внедрения в систему управления реализацией подпрограммы N 2 принципов и методов проектного управления, механизмов независимой экспертизы программ, проектов, проектных решений, полного раскрытия для общества результатов реализации подпрограммы N 2 и организации их широкого общественного обсуждения, а также усиления личной ответственности представителей органов власти за достижение запланированных результатов их выполнения;
- риск недостаточной гибкости и адаптируемости подпрограммы N 2 к изменениям в организации и деятельности органов власти. В целях минимизации этого риска в состав мероприятий подпрограммы предполагается включить создание системы мониторинга использования информационных и коммуникационных технологий в органах власти и контроля достижения запланированных результатов ее реализации, организовать систему обратной связи, обеспечивающую получение данных о соответствии выполняемых в рамках подпрограммы работ основным потребностям органов власти в области повышения эффективности и качества их деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.