Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к муниципальной программе
"Эффективное управление
и распоряжение муниципальной
казной на 2019 - 2024 годы"
Паспорт подпрограммы
"Повышение эффективности бюджетных расходов города Орска"
муниципальной программы
"Эффективное управление и распоряжение муниципальной казной на 2019 - 2024 годы"
(далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Муниципальное учреждение "Финансовое управление администрации города Орска" (далее - финансовое управление) |
Соисполнители подпрограммы |
- |
Участники подпрограммы |
Главные распорядители бюджетных средств |
Приоритетные проекты |
- |
Цели подпрограммы |
Повышение эффективности бюджетных расходов и открытости деятельности органов администрации в городе Орске |
Задачи подпрограммы |
1. Постоянный мониторинг основных показателей городского бюджета и развитие информационной системы управления муниципальными финансами |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Отношение дефицита бюджета к доходам без учета безвозмездных поступлений и поступлений по дополнительным нормативам |
Отношение муниципального долга (за вычетом выданных гарантий) к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений по дополнительным нормативам | |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности местного бюджета к расходам бюджета | |
Доля бюджетных инвестиций в общем объеме расходов бюджета | |
Процент абсолютного отклонения фактического объема доходов (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный год от утвержденного плана | |
Наличие утвержденной методики прогнозирования поступлений доходов | |
Наличие просроченной кредиторской задолженности местного бюджета по долговым обязательствам | |
Удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках программ (рассчитывается без учета субвенций) | |
Доля расходов на осуществление бюджетных инвестиций в рамках муниципальных программ (рассчитывается без учета межбюджетных трансфертов) | |
Доля автономных и бюджетных учреждений, оказывающих услуги, в общем числе муниципальных учреждений | |
Доля учреждений, для которых объем бюджетных ассигнований на оказание услуг (выполнение работ) определен с учетом качества оказания услуг (выполнения работ) | |
Прирост объема доходов автономных и бюджетных учреждений от приносящей доход деятельности | |
Наличие утвержденного бюджета на очередной финансовый год и плановый период | |
Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований | |
Наличие установленного порядка определения предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта бюджета | |
Доля муниципальных программ, по которым утвержденный объем финансирования за счет средств местного бюджета изменился в течение отчетного года более чем на 15 процентов от первоначального | |
Процент абсолютного отклонения утвержденного объема расходов бюджета на первый год планового периода от объема расходов соответствующего года при его утверждении на очередной год | |
Наличие нормативно установленной обязательности проведения публичных обсуждений проектов муниципальных программ | |
Доля муниципальных программ, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные обсуждения | |
Наличие нормативного закрепления обязательности предоставления перечня муниципальных программ и ведомственных целевых программ в составе материалов, представляемых с проектом бюджета | |
Публикация данных мониторинга качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств | |
Доля функций органов администрации города, в отношении которых утверждены административные регламенты их исполнения | |
Создание специализированного сайта в сети Интернет, на котором размещается информация о муниципальных финансах | |
Создание сайта в сети Интернет, имеющего функцию обратной связи с потребителями услуг | |
Доля муниципальных учреждений города, информация о результатах деятельности которых размещена в сети Интернет | |
Доля органов администрации города, информация о результатах деятельности которых размещена в сети Интернет | |
Сроки реализации подпрограммы |
2019 - 2024 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы с разбивкой по годам |
37 181,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 6 039,3 тыс. рублей; 2020 год - 6 228,5 тыс. рублей; 2021 год - 6 228,5 тыс. рублей; 2022 год - 6 228,5 тыс. рублей; 2023 год - 6 228,5 тыс. рублей; 2024 год - 6 228,5 тыс. рублей. |
Характеристика текущего состояния управления муниципальными финансами в области повышения эффективности бюджетных расходов
В целях повышения эффективности и результативности использования бюджетных средств бюджет города формируется в программно-целевом формате, что позволяет оценить эффективность каждого вложенного рубля и увидеть конечный результат от использования бюджетных средств. К тому же данный инструмент позволяет городу принимать активное участие в реализации мероприятий государственных и федеральных программах и получать субсидии из вышестоящих бюджетов на социально-экономическое развитие муниципального образования. Данный инструмент бюджетного планирования уже на начальной стадии позволяет оценить эффективность и целесообразность предстоящих расходов местного бюджета. По итогам 2017 года 98,5% всех расходов бюджета были запланированы в рамках реализации 13 муниципальных программ, охватывающих все сферы деятельности администрации города.
На сегодняшний день в условиях дефицитности и ограниченности финансовых ресурсов как на государственном уровне, так и, соответственно на муниципальном, на первый план выходит жесткий контроль за расходованием бюджетных средств, повышение эффективности бюджетных расходов, финансовой дисциплины. Для решения данных вопросов в муниципальном образовании применяется комплекс мер, таких как:
- контроль за состоянием кредиторской задолженности, своевременность оплаты обязательств муниципальных учреждений с целью недопущения образования просроченной кредиторской задолженности;
- выполнение полномочий, отнесенных к ведению государственной власти или Российской Федерации, только при условии передачи соответствующих государственных полномочий органам местного самоуправления и за счет субвенций, поступающих из вышестоящего бюджета;
- запрет на увеличение штатной численности органов местного самоуправления и подведомственных им муниципальных учреждений без возложения на учреждение дополнительных функций;
- установление предельного соотношения уровня средней заработной платы руководителей, заместителей руководителя, главных бухгалтеров муниципальных учреждений и работников таких учреждений;
- сдерживание расходов путем доведения лимитов бюджетных обязательств в объеме меньшем, чем утвержденные бюджетные ассигнования;
- соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления, установленных Правительством Оренбургской области;
- оптимизация бюджетных расходов путем:
а) присоединения мелких организаций к более крупным;
б) закрытия лимитов бюджетных обязательств казенных учреждений по результатам проведенных торгов;
в) централизации функций бухгалтерского учета и отчетности;
г) сокращения расходов на содержание органов местного самоуправления;
д) увеличения доходов муниципальных учреждений от оказания платных услуг.
Постановлением администрации города Орска от 19.01.2016 г. N 48-п была создана рабочая группа по мониторингу нарушений бюджетного законодательства и законодательства о закупках под председательством заместителя главы города Орска по финансово-экономической политике. Заседания группы проводятся ежеквартально, основными ее функциями являются:
- рассмотрение выявленных управлением финансового контроля администрации города Орска, финансовым управлением администрации города Орска, иными контролирующими органами фактов нарушений бюджетного законодательства и законодательства о закупках, разработка мер и рекомендаций, направленных на предотвращение муниципальными учреждениями нарушений бюджетного законодательства и законодательства о закупках;
- рассмотрение результатов проведения главными распорядителями бюджетных средств внутреннего финансового контроля и аудита;
- рассмотрение результатов проведения главными распорядителями бюджетных средств, осуществляющих полномочия учредителей автономных и бюджетных учреждений в части выдачи муниципального задания, ведомственного контроля;
- мониторинг оказания методологической помощи по ведению бюджетного учета, соблюдению бюджетного законодательства и законодательства о закупках главными распорядителями бюджетных средств, муниципальными казенными учреждениями.
Проводимая администрацией города оптимизация бюджетных расходов позволила повысить эффективность действующей сети и штатов учреждений социальной сферы и снизить затраты на их содержание, исключать из расходов на содержание аппарата управления средства на выполнение не свойственных им функций, увеличить объем доходов муниципальных учреждений для дальнейшего направления их на материально-техническое обеспечение деятельности, что позволит повысить качество оказываемых ими муниципальных услуг. Часть высвобожденных средств в 2017 году была направлена на обеспечение обязательного условия софинансирования при предоставлении городу субсидий из вышестоящих бюджетов, решение о выделении которых было принято Правительством Оренбургской области в течение года, а часть на погашение муниципального долга.
Повышению эффективности финансового обеспечения предоставления муниципальных услуг и снижению их стоимости будет способствовать привлечение на рынок муниципальных услуг социально ориентированных некоммерческих организаций. В настоящее время данного вида организациям оказывается имущественная поддержка путем предоставления в безвозмездное пользование муниципального имущества, в городе создана необходимая правовая база, в отдельные муниципальные программы включены мероприятия по поддержке социально-ориентированных некоммерческих организаций, но, к сожалению, практика привлечения данного сектора организаций к оказанию услуг незначительна. То есть городу есть над чем работать в данном направлении.
Несмотря на проводимые преобразования и реализуемые реформы, можно выделить следующие основные проблемы, присущие бюджетной системе в городе:
- стратегическое планирование на местном уровне остается недостаточно увязанным с бюджетным планированием;
- отсутствует четкая и прозрачная взаимосвязь между достигнутыми результатами и расходами, направленными на их достижение, как на уровне органа администрации города, так и на уровне конкретного муниципального учреждения;
- не созданы механизмы для мотивации органов администрации города, а также муниципальных учреждений города в повышении эффективности бюджетных расходов и деятельности в целом;
- отсутствуют действенные методики оценки деятельности органов администрации города, в том числе оценки эффективности использования ими финансовых ресурсов;
- доходная база городского бюджета остается нестабильной;
- недостаточная увязка с бюджетным процессом основных инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, - реестров расходных обязательств, докладов о результатах и основных направлениях деятельности и других.
Необходимость достижения целей, установленных в основных нормативных правовых актах, устанавливающих ориентиры социально-экономического развития города Орска, увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов администрации города, а также по модернизации системы управления общественными финансами города.
Настоящая подпрограмма распространяется на широкий спектр направлений, в том числе:
- обеспечение сбалансированности и устойчивости городского бюджета;
- внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов администрации города;
- повышение эффективности распределения бюджетных средств;
- оптимизацию функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения;
- развитие информационной системы управления муниципальными финансами.
Учитывая вышеизложенное, администрация города приняла решение о включении в муниципальную программу "Эффективное управление и распоряжение муниципальной казной на 2019 - 2024 годы" настоящей подпрограммы, актуализированной с учетом изменений в бюджетном законодательстве и иных требований на настоящий день.
Описание приоритетов политики города Орска в сфере реализации подпрограммы
Целями подпрограммы являются:
1. Повышение эффективности бюджетных расходов в городе Орске;
2. Повышение открытости деятельности органов администрации города и муниципальных учреждений города.
Для достижения поставленных целей ставятся следующие задачи:
1. Постоянный мониторинг основных показателей городского бюджета;
2. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.